Корабли-не-самолёты 2 или о текущем векторе развития
В теме Корабли-не-самолёты, комрад СТО_КРАКЕНОВ смог в лаконичное и убедительное описание того, каким образом принимаются те или иные решения по переработке. Будучи, более менее знакомым с тем, «как же всё на самом деле», могу сказать что примерно так оно и есть. Далее, цитата из оригинального коммента.
Так вот — Леста, как мне кажется, сидит на огромных объёмах бигдаты, собираемой ещё с альфы. И если они что-то добавляют, убирают или меняют — то, как мне кажется, это делается не на основе креативных амбиций конретных людей, а на основе анализа предпочтений и поведения платящей аудитории и/или массовой аудитории.
Другими словами — превращение кораблей в игру про прокачку с упрощёнными механиками, гандикапом клешнявым за счёт добавления чрезмерного объёма случайности в механики, аркадизацией и снижением вариативности геймплея, метой фугасного аутизма, азиатским грайндом, ИБ, и так далее — это не личная прихоть текущего владельца или владельцев болгарки. Это развитие в том направлении, которое интересно и нравится (платящему) большинству. А флуктуации онлайна не критичны, если выполняются показатели по монетизации.Эпоха сурового историчного военно-морского экшена с относительно сложными механиками закончилась, он не нужен и не зашёл массовой аудитории. Массовой аудитории зашла прикольная аркадка для грудничков в яркой обёртке.
И это не единственный пример в индустрии, см. судьбу LawBreakers — CliffyB застрял в 90-х, современную аудиторию мало привлекают сложные игры про скилл, и исключения типа армы или старика — это исключения, общий тренд сейчас «попроще и поярче».Поэтому, если не нравится текущий вектор развития и геймплей перестал быть интересным и доставлять позитивные эмоции — голосуем ногами, поскольку учитывать мнение меньшинства тех, кто смог в игру, никто не будет. Это невыгодно экономически и не является критичным для дальнейшего оперирования тайтла.
Отправить ответ
171 Комментарий на "Корабли-не-самолёты 2 или о текущем векторе развития"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
— Уметь рисовать модельки и делать ролики — недостаточно, и бигдата тут не причем.
В бигдата нет никакой магии, не смешите наши тапочки.
Хейт потёрт Пиратикой.
Не согласен автором.
Казуализация игры,превращение ее в одну и ту же прокачку по 10 раз это ни разу не развитие,скорее стагнация с элементами деградации.
Если рыба выполнила минимальный план по донатам,то конечно можно сказать, что главное бабло нарублено,а что мы делали для этого значения не имеет.Но это сиюминутно. В один прекрасный момент онлайн со временем спикирует настолько низко,что просадит выручку.
з.ы. Если Малик притащит в качестве доказательства нотариально заверенные скрины,что у них выручка и прибыль с альфы до сего дня стабильно растет,то я даже соглашусь,что игра развивается.
Может тебе ещё полную бухгалтерскую выписку?
Но да, всё так и есть, мы уже как-то публиковали статью (которую потом же пришлось и удалить из-за опасности чёрных вертолётов) где было видно, что прибыль проекта только росла со временем.
Где посмотреть — на супердата, вестимо.
Почему убрали операции для восьмерок и Динамо (фановые и фармовые) — разработчики, конечно же, не сказали?
Или понятно и так — по многочисленным просьбам измученых игроков, уставших фаниться и фармить? :)
Нас силою в пвп гонят.
Не знаю кого они куда гонят, а лично меня загнали в кооп и песочные операции.
PS Что-то давно Зеленый Медвед не появлялся. Неужели забил на игру?
В телеге и неназываемом месте он пишет часто. Вероятнее всего, продолжает играть.
Я про то,что у рыбы прибыль растет не говорил есличо,я говорил,если малик притащит пруфы(именно бух.отчетность),что бабло растет,то «поверю» в «развитие».А так пруфов нет,не спеши им лизать.
Сомневаюсь,что у них при ежегодном падении онлайна в районе 25% растут доходы.
А может тебе ещё ключи от квартиры, где деньги лежат? (с)
Так и есть по всем пунктам.
Я, кстати, задавал вопрос по камуфляжам и ответ был в стиле «есть спрос — есть и предложение». Ну нравится массовой аудитории вся эта китчевость и клюква. А Леста только и рада удовлетворять спрос. Хотя, всем понятно, что к «историзму» это всё не имеет ровным счётом никакого отношения.
То что такие камуфляжи делают без дополнительных бонусов, по мне, так это действительно хорошо. Есть таки выбор напялить нормальную шкурку, или с клюквой. Но клюква многоразовая и дороже.
Есть базовый камо Тирпица со стандартными бонусами. И есть акционный камо — не наркоманский (тогда до катафалков с лепниной еще не додумались), но неисторичный, менее красивый — зато с лучшими бонусами.
Есть Алабама СТ. К ней есть камо здорового человека и петушиная СТ-хуйня с лютым бонусом к свободке.
Вот какого хуя я не могу вешать нормальный пермофляж, получая при этом бонусы от наиболее выгодного из имеющихся?
согласно бигдате, люди чаще выбирают петушиную хуйню. Значит, нравится!)))
От создателей «ПВЕ непопулярно», да? :)
Согласно бигдате, все люди, употреблявшие в пищу огурцы/помидоры/морковку/…, в итоге умерли.
Хуже того — все кто хоть раз вдохнули воздух — ОНИ ВСЕ УМЕРЛИ!!!!
Именно поэтому когда разрабы переключились с историзма на клюкву, онлайн внезапно!, начал падать?
«После» не значит «вследствие».
Я тоже про это говорил- выдавать в качестве призов 2 камо — исторический и «ай-на-нэ». Вариант «не нравится — отключи» не подходит в данном случае потому что любитель историзма фактически получается прошёл условную директиву /кампанию зря, ибо при отключении визуала и бонусы от камо не получить.
Ну так по итогам введения АВ они как раз это и признали, и ПЛ будут вводить уже по абсолютно другой методике.
Ну и по итогам введения АВ — результат введения ПЛ будет таким же.
Ты уже в будущее сгонял? Нет? Тогда может быть это хейт?
Я к тому, что первоначальный концепт может вот вообще ни фига не оправдаться и после этого приходится уже плыть не по концепту, а тщательно разгребать то что наворотили.
Тихо, тихо, тебе сейчас расскажут, что игры исключительно растут, а падают только кораблики.
Каким же ты нормальным был, до того момента, когда тебя купили с потрохами. Жаль, такого Беса потеряли.
Любовь приходит и уходит…
Ну так статистика стима кагбе намекает ;)
Откуда дровишки?
Инфа о доходах — конкретно по ВоВс или таки по Лесте целиком? Так-то фирма не только виртуальные кораблики строгает.
А че они еще делают? Судя по их сайту, после свадьбы с картошкой только лодками и занимаются.
Оттуда же. Основоположники, однако :)
Фиг знает для кого и в каких количествах они свои видео и спецэффекты делают сейчас (кроме ВГ). Говорят, довольно доходное дело — если с нужными людьми правильно дружить.
Ну так я и говорю что после картошки инфы нет, а вот до неё…
Вот уж что-что, а видео эти ребята умеют делать, благо опыт действительно громадный накоплен. С этим, по-моему, даже хейтеры согласны :). Так что не удивлюсь, если из этой прибыли далеко не всё — кораблики.
Дровишки от ФНС )
Доходы разумеется общие, однако если учесть что флагманский продукт это именно линейка «WOWS» — инфу можно считать вполне репрезентативной. Если бы Леста на сторонних калымах подняла в три раза больше чем на флагманском продукте, то этого флагмана бы просто слили.
Давай всё-таки различать Лесту и Варгейминг.
Леста не более чем студия-разработчик, и имеет с продукта просто фиксированный бюджет.
Поэтому я и обратил внимание на тот факт, что имея практически неизменную оборотку, Леста задекларировала прибыль в три раза большую чем за аналогичный период предыдущего отчетного года.
Смотря с какой стороны посмотреть. Если с точки зрения монетизации, точ судя по взятому игрою вектору развития, все норм.
Старые, не платящие 50к онлайна, купили 40к тирицов, 25к Атаго и 16к Кутузовых.
Новые, платящие 15к — 3к Асассио, 2к Ирианов/Лениных и 1.5к Хулио-бойзов.
Они диверсанта из тундры на бигдату посадили что ли?
—
Потёрто Пиратикой.
костик, ты не исправим. Амплуа не меняешь
Не забывай, что корабли которые ты привёл по большей части продаются всё это время и кумулятивно накопили такое количество за всё время продаж.
А так же и то, что сейчас за реал частенько можно купить целую девятку, которая явно нагибучей чем всякие Хулии-Ленины. Ну и других вариантов вкинуть денег в проект сейчас вагон и маленькая тележка.
Так, если бы на старте был этот вагон и тележка, неужели та аудитория не закинула бы больше, пропорционально своему количеству, уже тогда?
На старте у игры и других проблем было вагон и маленькая тележка.
Я понимаю, что можно было бы сразу вкорячить в игру многоуровневую систему монетизации, с разноцветными кнопочками «просто задонать», но я бы вряд ли стал играть в такую игру.
А если учесть, что девятку можно купить не за реал, а за «поиграть в игру»…
Сайпан на 8 перевели просто от того, что все нечетные уровни авиков выпилили.
Ну а ПВЕ, к сожалению, RIP, да.
Поддержу коллегу сверху в теме операций, допустим я хотел бы поиграть на авике, но «сейчас» идёт Нараи, в которые авики технически не пускают.
Вообще, был бы прем вариант Ружья я бы взял оного для операций, особенно если у него был бы новый пермофляж (с повышенными бонусами), пускай который и нужно было бы докупать отдельно.
Я вот с вами согласен, выбор операций и кораблей для них и раньше был куцым, а сейчас ещё поредел. Но, ничего не попишешь, курс взят на ПВП.
И при чем тут корабли к их обороту? Тем более тирпиц(в продаже с осени 15-го) и ведро меньше года возрастом
Будто на кораблях они в основном зарабатывают. Прем-8 и ниже были вытеснены прем-9, которые бесплатны лишь условно, а по факту без супер-сигналов(которые еще как платные) про них можно забыть.
Ни разу не покупал супер-сигналы за реал, даже в составе пакетов.
Имею все корабли за свободку (включая свежий Фрисланд, который так пока и не выкатывал) и ~350К свободки сейчас в загашнике.
ЧЯДНТ?
Играешь больше меня раза в три.
Вообще очевидно, что раз третий год фигачат корабли за много свободки, то это экономически выгодно.
Ну то есть ты и играть помногу не хочешь, и платить не хочешь, и весь допконтент хочешь.
Деточка, у тебя не слипнется?
За год совсем уж неспешной игры обычно «накрабливается» пара лямов. Плюс угля тысяч триста. Хватит на три прем-лодки девятого уровня. Это называется «долго и муторно»?
Леста выпускает всё новую халяву, потому что только так она может держать игорьков на «коротком поводке».-
Отмудерировано Пиратикой.
Ты опять ровняешь всех игроков под свою гребёнку?
Люди по-разному играют, не все готовы заходить каждый день.
Что возвращает нас к тезису: не играю-не доначу, но хочу всё что можно получить на-халяву. Игроки начиная с ОБТ требовали системы поощрения ветеранов. Вот это как раз оно — гоняешь каждый день — значит у тебя есть возможность приобретать новые акционники по КД. Выходишь на 2-3 боя по выходным? Не проблема. Только глупо будет ждать «зеленую улицу». Здесь то как раз всё логично. Это должен быть на самом деле эксклюзивный кораблик.
—
Воспользуемся формальной логикой:
1. Лэндер откатав Х боёв, без доната в сигналы, имеет все доступные за свободку корабли.
2. Ты откатал Х*1/3 боёв.
3. Логично предположить, что при прочих равных ты можешь себе открыть каждый третий корабль из всей представленной халявы.
Как это вяжется с твоим: » по факту без супер-сигналов(которые еще как платные) про них можно забыть.» ?
Мне кажется финансовая составляющая весьма не линейна, можно играть под бустами и ПА на хайлвл или КБ, а можно гонять песочек без обвеса, кто будет «богаче»?
К слову, видел человека который жаловался что свободки не хватает, и как то он скинул скрин порта, в котором штук по 500 уникальных сигналов.
Если человек «гоняет песочек», то херли ему жаловаться на то что на «девятку» не наскребается? Она ему в любом случае не нужна.
Возмутительно!
Но я про то, что бои не равняются финансовой успешности
Ай, да и похуй. Если человек за год не может в штатном режиме набить достаточно свободки и угля для покупки девятых премов, то значит он их не достоин.
Вот на таком тезисе я остановлюсь и похуй на коэффициенты опыта, градиент фин.доходности и прочую поебень.
То есть вайн на Реддите (где сидят в основном «приоритетные регионы») по поводу например ребаланса авиков — это тоже все как один недонатящие?
А ты думаешь, на Реддите сидит не 1% от играющих в приоритетном? Там ровно та же картина по соотношению играющих и пишущих.
Именно так. Не важно РУ регион или НА, везде соотношение пишущих к ЦА +/- одно и тоже. И везде упор идёт именно на ЦА, что платит и играет, а не на доли % что где-либо пишут. Тренд на казуализацию общемировой, увы. При том это по очень многим играм видно.
Не нужно ровнять морровинд со скайримом и кораблики. И, кстати, почему бы не вспомнить тогда столь успешный Фаллаут 76, а?
У меня какая-то специальная версия игры, в которую ввели Кузнецова?
Причина она в патологической жадности разрабов. Если бы не это, то можно было бы увидеть:
-нормальный баланс +/-1, нормальные разумные лимиты на классы
-более дружелюбная игра для новичков, нормальное обучение.
-нормальное пве, исторические миссии
-общая голда/швабодка
-адекватные ценники (прем8 стоит максимум 1200р)
-онлайн был бы хотя бы 30-40к.
Но увы.
Остаётся открытым вопрос, кто оплачивал бы весь этот банкет с «адекватными ценниками». Учитывая, что только один прем делается в районе полугода, например, силами далеко не одного специалиста.
Модель 15к долларов? С Питерскими зарплатами? При переиспользовании многих уже существующих элементов?
Очень вряд ли.
В последних «Дневниках разработчиков» как раз вроде упоминалось, что одна модель делается в районе полугода.
При желании можно делать и год.
Куда интереснее себестоимость готового к релизу корабля (та печка, от которой будут плясать маркетологи).
Ну за неимением других цифр отталкиваемся от этих) Можно посмотреть, какие спецы нужны для ввода корабля с нуля. Историки, моделеры, художники, геймдизы, тесты разных уровней, что там ещё. Чужие деньги считать — неблагодарное занятие, но мне кажется, что с лямом за полгода (200к в месяц?! хаха) Сейфер очень сильно промахнулся. Единственный спец за ~100к на руки в расходах те самые 200к и будет стоить.
Я как раз внимательно читаю, а ты? Я ж и говорю о том, что твой «лям плюс-минус» — это на деле стоимость полугода работы единственного спеца, а их там, как ты верно заметил, занято куда больше. Как по мне, так эту твою оценку надо минимум на порядок увеличивать.
В 10 раз что ли? Господи избавь от такого спеца как ты.
Да куда уж мне до такого спеца по подсчёту чужих денег, как ты)
50 к чего зелени в год , 3D моделеру в СПб? Это больше 3 лямов рублей в год, акстись, откуда такие зарплаты.
3D моделлеры охуели, или те, которые нам тут вешают?
Вы все разом, потому что нельзя отделять один корабль от монетизации всего проекта вообще. Я понимаю, если б в игре не было вообще никакого контента, кроме прем кораблей, но не стоит забывать, что помимо премов Леста ещё регулярно выпускает ветки, делает какие-то геймплейные фичи и т.д.
Кроме того, есть ещё такие вещи, как перевод свободки, покупка дублонов, кредитов и лутбоксов и всё это тоже даёт доход.
В беседе с одним из лестовцев поинтересовался зарплатой. Услышал цифру 70К в месяц (рублей, разумеется). Это, правда, давно было — незадолго после релиза.
Для начала, не все люди получают одинаковые зарплаты, эти цифры могут достаточно разнится.
Плюс к тому, то что мы видим в зарплатах «на руки» отличается для работодателя всего-то раза в 2.
Открытые данные по Лесте: https://www.rusprofile.ru/id/1829316
Взносы — 70 млн. Это 30% от того, что начисляется работникам. То есть ЗП на всех в год — 233 млн. Общее число работников — 462 человека. Средняя з/п в месяц — 42 тыс. руб.
Совсем немного, если только там половина не модераторы какие-нибудь.
Ну и опосредованно можно прикинуть по их бюджету (выручка минус прибыль) — 940 млн в год на 460 человек с богатым офисом — это немного, з/п с таким бюджетом не будет сильно выше 50 тыс. в месяц.
«Я не сперва добился», но всегда не понимал что делают 450 человек в Лесте. Прям как в Думе.
Ну пускай команда разработки 30 человек + 1 программист по засвету, 50 художников и дизайнеров, 50 моделлеров и конечно же SO и МХ.
Вообще да, народу много. Компании, ворочащие более крупными проектами и бОльшими деньгами укладываются в 200 человек численности.
—
Сорян, но это уже переход на хейт. Стёрто, Пиратика.
—
Последнее китайское. Напоминаем, что следующий бан — месячный.
Еще раз: за что? Экзит, родной, ты вторые сутки не можешь обосновать суть претензий и просто трёшь, трёшь, трёшь. Тебе что конкретно не нравится? Может я где-то наврал? Извините, но «горение» модератора СНТ правилами не осуждается.
> задача маркетолога определить что выгоднее продать 500 кораблей за 3 000 рублей и
> получить 1 500 000 выручки или продать 1000 кораблей за 2 000 рублей и получить 2 000 000
Скорее всего у них нет задачи как можно быстрее продать корабли каждому.
То есть им выгоднее не продать 1000 кораблей дешево сейчас, а продать 500 по 3000 р., затем, через некоторое время, когда остальные посмотрят, накопят с завтраков и зарплаты, иным способом «дозреют», продать еще 500 за 3000.
ЕМНИП о такой политике еще Богомольский говорил.
А потом остальные могут докупить по скидке 25-60%.
Ну то что игра не закроется через месяц можно быть уверенным точно, см. самолёты :)
Пока есть, зарабатывающий деньги, локомотив в виде WoT, триада будет жить. даже если в самолётах и кораблях останется по 1000 игроков.
Пока локомотивом рулит дядя Витя, по каким-то причинам не торопящийся избавляться от активов с не очень оптимистичным прогнозом на прибыльность (в отличие от всяких ЕА).
Хотя от Эскалибура с его наработками почему-то избавился. Понятно, что разработка а Америке — дорого, но почему не перевести в Россию? Или амеры «впитали» в себя все разработанное, а «передавать дела русским» — не захотели или оказалось слишком долго/муторно?
ТВА тоже быстро похоронили, кстати.
ТВА из ОБТ так и не вышла.
Но, судя, по редким видеороликам из ютуба, в Эскалибур было закинуто денег куда больше. Ну и танчики-вертолетики сейчас популярнее, чем древние мужыки с копьями — поправьте если я ошибаюсь.
Где-то грустно вздохнули генералы.
Понятно, что аудитория была меньше, но все же.
Ой, не напоминай. Какая офигенная игра была.
Мне как игроку как-то фиолетово как долго они там рисуют и моделят.
Я могу себе позволить поддержать рублём хорошую игру. Но прем8 не может стоить дороже чем тот же Ведьмак 3 с длц. Подобную жадность я не поддержу никогда.
Понятно, что будут и те, кто покупает премы за 5к и т.д. Но если разрабы делают ставку только на них — игра будет на днище. Где она сейчас и находится.
Ты просто не та ЦА для которой их делают, только и всего.
Кроме того, сюрпрайз, буквально сегодня Леста немножк обвалила цены.
Вот только от дублонов нынче пользы немного.
Под ДЦП небось. Переобучение капитанов и перевод свободки за дублоны.
щас поставят 1200, ты скажешь после этого что он стоит максимум 500
А когда то так и было.
То ли стало больше разработчиков, то ли меньше игроков, то ли кислый отбирает всё лишнее…
Когда так было-то? 500 никогда не было. Помню льва по 900, кажется в минимуме он стоил в районе 750, но 500 точно не было.
Льва по 750 не было никогда.
Был Лев за 30 баксов (7500 голды), а потом обоснованно стал Лев за 50 баксов (12500 голды).
Курс бакса осенью 2010 — около 31.
Интервал межу абзацами. Используй его, Люк.
Тут явно поток сознания.
Когда накатывает, некогда абзацы выделять, хорошо хоть запятые с точками иногда присутствуют.
По три-четыре точки на карту. Мало?
Сафер включил дирехтур-стайл, всего лишь. В скромной надежде, что на СНТ его не зогбанют.
> в основном идет доход с продажи ПА и свободки, но вот незадача как правило основной
> донат держится на китах
Ну вот с какой стати? В ФТП сила в микроплатежах — там заплатил 200 р, там 300, там лохобокс взял, там за свободку топовый корпус открыл и т.п. А «киты» дело ненадежное, их мало, того гляди уйдет и что делать? Гораздо интереснее приучить массовую аудиторию платить понемногу.
Угу ага, апять виновны не разребы а игроки?
Правило Парето никто не отменял. Применительно к любым MMO — ~80% игроков крабы. Так вот, вектор развития показывает, что корабли делают в расчёте на те самые 80% крабов, которые тем или иным способом заносят в игру реальные деньги, потому что иначе они не выходят в плюс и/или не могут достичь нужных им результатов.
PS Если что — я тоже в этих 80%, и тоже заносил :)
Скажите пожалуйста, а от какой бигдаты отталкивались, когда сделали 2 торпеды в сбросе у Хосё? Или когда я держу >90К средухи на АВ-4 (у меня, блядь, на Шоукеке 97к ,а это ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ) — это норма и то, к чему стоит стремиться?
А когда у старых АВ-4 (которые тоже имели по 90к средухи в руках хороших игроков) ПО БИГДАТЕ отбирали альт-атаку — «произошла чудовищная ошибка, в дата-центр пробрались улитки»?
И вообще, вот эти удары кувалдой по башке лоу-левелам — это все в рамках тренда на казуализацию или нет? Я просто тупенький, биг-даты не имею, объясните.
Ну, с одной торпедой в залпе они вообще ни в кого не попадали. Так что две торпеды я понять могу, а вот бафф числа боеготовых торпидоров на палубе — нет.
Видимо, в бигдате не написали, что удвоение ДПМ — это плохая идея. Умный геймдизайн, сокращенно — УГ.
От того, что с одной торпеды Хосё делал 16К дамага за бой. Шестнадцать Карл! Статистически новые АВ4 это днищенское дно.
Ты может быть и можешь. А средне-игорёк нет. В этом и заключается пидцец реворка, есть люди которые на новых АВ не могут вообще нихера, а есть те кто ебошит дамажку круче чем до реворка. А в среднем по-больнице = 36,6
Средне-игорек ни в ножницы, ни в альт истребителей на старом Хосе не мог. Чего же тогда альт-атаку забирали? ВНЕЗАПНО, из-за педобиров, которые загоняли в стойло весь рандом на 4 уровне. Теперь разработка снова бегает по граблям, около которых сама повесила предупредительную табличку несколько лет назад. Зато всё по бигдате, у нас умный геймдизайн (УГ).
Потому что из всех титульных кланов для сотрудников WG, можно набрать едва-ли десяток человек, которые показывают в своей-же игре вменяемый результат. И это включая всяких хедлайнеров типа Саши-Зло или Седого. Большая же часть остальных, это несколько сотен боёв и…. «мы так видим». Статистика показала, что средний дамаг АВ упал на ### процентов, а значит реворк успешен. Точка.
Ну, на 8-10 уровнях авики в 4 из 5 боев. Если играют, значит им норм.
А еще самый популярный корапь на 10-м уровне это Шимаказа, которая в средухе делает что-то вроде 40К урона, что категорически не хватает даже на половинку линкорного ПУКа. Однакож тоже норм. Потому что простенько и ненапряжно. Вот и новая самолетная аркадка такая-же — летаешь одним самолетиком и струляешь как на плойке.
Шима все же другое, там инерция прокачки большая. Популяция авиков же четко реагирует на изменения: то их нет в боях, то массово снова появляются.
Сдается с 40К ты переоцениваешь ЦА. У меня при шлюхиных 53% и 52К дамага проальфа на шимке вполне бирюзовая, причем не намного ушедшая от баклажанной.
Возможно и переоцениваю, что впрочем только подтверждает тот факт, что «эффективный корабль» и «комфортный корабль» это две большие разницы и они далеко не всегда пересекаются.
Больше. Просто многие не в титульных кланах, потому что постоянное «убей разраба!!!111», в том числе и от особо умных союзников. Это я на основании личного опыта, если что.
Я бы вообще выдавал это в виде Боевой Задачи. Убил «красного» разраба — получи полную стоимость его корабля. Убил «зеленого» — занеси аналогичную сумму в кассу.
Одеть на разраба два бронежилета и отобрать ГК?
С одной стороны, Хосё нынче имба, что вроде как плохо. С другой, проблемы с тем, что АВ начального уровня отбивают желание качать эту ветку дальше, больше нет, что хорошо.
Да сколько можно плодить всё новый и новый контент!!!! В порту уже 150 кораблей, при том что я не колекционер !!!! Леста -поймите — ваши лодки после релиза обкатываются — 30, максимум 50 боёв — и всё — в архив!!! Хватит плодить обёртку- займитесь , наконец, содержанием!!!!, Посмотрите, играть в рандоме в прайм-тайм кб и рангов, и после 0-00 по мск, просто невозможно, такое ощущение что это или боты или театр абсурда! Неиграбельно! Всё от того что из проекта ушли скиловые игроки. Займитесь балансом/геймдизайном процесса !!!
Тренд на казуализацию общемировой, увы.
В танках с онлайном проблем нет, и там отсутствие баланса по скиллу — официальная непокобелимая позиция.
«Отрастил скилл — имеешь право нагибать!» (с) SerB
Ну, право имеешь, да. А вот касательно постоянно и целенаправленно уменьшаемого окна возможностей для реализации этого права (начиная с убранного затопления при пробитии ББ и заканчивая 0.8.0) есть вопросы.
Имхо, в корабли и так потно катать, а с себе равными в каждом бою вообще не захочется даже в бой выходить. Мне кажется что в КБ поэтому и уменьшается рядовой.
Разве это не фича, что можно играть ногами?
Имея в порту более двух сотен лодок не успеваешь катать хотя бы сотню из них.
До тех пор, пока профит с его продажи выше стоимости его разработки.
Не совсем верно, поскольку прем контент кормит всю игру в целом. Т.е. не только новые ветки и карты, но разработку фич, оптимизацию и всё-всё-всё остальное.
Оноайн уже за 20к не выходит, корабли покупаются все меньше, флаги дают бесплатно, 9 можно насобирать бесплатно, свободка копится достаточно быстро. Снижение цен в прем магазе. Все еще недостаточно очевидно?
Нет, недостаточно, потому что прибыль при этом не падает, а растёт. По крайней мере по тем данным, что имеются.
А ещё было время, когда корабли наклоняло на поворотах.
Они и сейчас наклоняются, именно поэтому закинуть цитку в циркуляцию проще, чем просто бортоходу.
Самое главное, по моим ощущениям, игра сейчас стала более лояльно относиться к ошибкам игрока, чем на ранних этапах. Очень многое было сделано именно в этом ключе.
На самом деле почти все эти вещи (лояльно относиться к ошибкам игрока) вшиты в изначальную задумку — это и система хп (в корабельной её реализации), и корабельные точности.
Вот прямо из таких геймплейных изменений могу вспомнить только убирание цитаделей и ББшек у лоханей первого уровня и британские линкоры с их спрятанной цитаделью, из-за чего всякие Манярхи танковали бортом как боженьки.
Второе исправили (но я честно говоря хз как они сейчас)
Первое не очень хорошее, но понятное решение — потому что игра как раз пиздит новичка почем свет стоит и совершенно не заботится об его обучении и акклиматизации.
Вышел тут на КГ5 в боль, под конец классически на ретираде уходил от Техаса, расстреливая фугасами. Так он мне в очень острый ромб цитадель выбил с 10 км. Я его, конечно, сжег, но осадочек остался.
Ку-ку,
Патч-два назад подняли британским ЛК цитадель взад, потому что были концентрированные повозки для дебилов.
Меняли взведение у ББшек, прятали цитадели у американских ЛК еще. После того, как переебали ББшки, крейсера перестали пробивать ЛК в борт с 10 км. В чистом виде забота о 40% линкороскоте.