Данила, Данила, это Бен! Мнье нузьна помасчь!
Ну, с третьей попытки дописать, надеюсь получится. Итак, приступим.
Для начала немного статистики. Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года.
А, давай, дорогой наш Данила Лычкин, сравним что же получал рядовой игрок играя в Ужас глубин, и что получал он, играв, в “обычные операции”? В Ужасе глубин, игрок получал готовый корабль с уникальной механикой, которой за три года в игре ещё ни разу не было. Так же, к этим кораблям выдавались командиры с максимально раскачаными навыками, что давало возможность фармить элитный опыт. Плюс, сама операция была очень хорошо сбалансирована по сложности под рандом, что позволяло достаточно уверенно проходить операцию на 4-5 звёзд. В итоге, игрок за каждый проход получал несколько тысяч элитного опыта командира, хороший бонус в серебре и огромным плюсом шла возможность выполнять часть директив из идущего параллельно ГоНэви.
Чем же могли порадовать такого же обычного игрока “исторические” операции? Ну, для начала ему должно было повезти и текущая Операция недели, должна совпасть с наличными у него кораблями и у него должны быть не просто корабли допускаемые в операцию, но ещё и такие играть в которой для него на них был бы смысл. Это либо недокачаные корабли, либо премы, потому что держать в порту пройденый корабль вместе с командиром для него будут только настоящие фанаты операций, коих явно не много., как и принципиальных фанатов любого другого режима. Операция недели Гермес, а ты качаешь немцев, японцев или советы? Свободен, минимум на неделю операции не для тебя. Операция недели Сакура, а ты качаешь немцев, японцев или линкоры/авики/эсминцы? Свободен, минимум на неделю операции не для тебя. Операция недели для 6 уровней, а ты их уже прошел? Свободен, минимум на неделю операции не для тебя. И т.д. и т.п. (Желающие предложить собрать отряд и пойти поиграть в любую операцию не из числа операций недель, могут сами пойти и попробовать недельку посидеть пособирать отряд для операций в чате поиска или подсчитать число ПвЕ-кланов в игре).
И, что же получает наш обычный игрок, даже если ему повезло и звёзды сошлись выдав подходящую операцию? А на этом его игра с фортуной совсем не закончена. Ему мало того, что надо получить операцию с подходящими кораблями, ему ещё должно повезти и самой операцией. Активна Эгида, Сакура или даже Касатка – есть надежда за минимум 17-18 минут пройти их на 4-5 звёзд и получить результат сравнимый с неплохим боем в рандоме. Попадётся какое-нибудь Спасение Раптора или, упаси угодники, Последний рубеж и результатом потраченных тех же самых 17-18 будет скорее всего хрен на блюде и выжженый пердак.
Итак, что же у нас получается в результате сравнения: с одной стороны, сбалансированная, с адекватной сложностью операция в которую можно играть в любой момент не завися от наличного порта, получая при этом набор самых разнообразных плюшек, и, с другой стороны, с высокой вероятностью превозмогание на узком ростере кораблей, с наградой аналогичной фарму в коопе, за тот же период времени при гораздо меньших напрягах. И, вот я даже не знаю, в какой же из двух видов операций игроку более привлекателен? А точно, в имеющейся разнице в популярности, дело в том, что обычные/исторические игроку неинтересны, а не в том, что они реализованы максимально неудобно для игрока и имеют гораздо менее привлекательную награду?
Если сравнивать с той же операцией “Дюнкерк”, то любая из Хэлоуинских миссий не даёт ему и шанса и уделывает по популярности с огромным отрывом.
Хм, надо срочно вызвать игрового аналитика, что бы он объяснил, почему операция только для эсминцев 7 уровня (да-да, я помню о Казаке, я тот дебил, купивший его специально под эту операцию), да ещё и не для всех из них, ВНЕЗАПНО менее популярна режима с новыми механиками в котором можно фармить элитный опыт? А, это наверное аналитик и установил, что дело конечно в том что обычные/исторические операции не интересны. Нет, можно было бы, кончено предложить сравнить популярность “обычной” операции для 8-9-10 уровней с широким ростером кораблей и возможностью фармить элитный опыт и серебро с хеллоуинскими или хотя бы просто с нормальной наградой в серебре и опыте, но вот беда – таких нет, и как становится теперь понятно похоже и не будет. Впрочем, кому это надо сравнивать сопоставимое.
Лучше сначала из одной заглушки – кооперативных боёв, сделать другую – операции. продержать их не изменяя формат ни на йоту пару лет, начисто игнорируя все пожелания по переделке, а потом печально разводить руками сравнивая популярность с режимами не сопоставимыми по выгоде для игрока.
Кстати, раз уж тут пошло козыряние статистикой в качестве аргумента – может выложите данные по сравнительной популярности “обычных/исторических” операций между собой? И заодно сравнительной результативность их прохождения? А то может ВДРУГ окажется, что и среди “обычных” операций, сценарии для кораблей актуальных уровней и сбалансированной сложности тоже “уделывают по популярности с огромным отрывом” некоторые другие?
Кроме того, ивенты позволяют нам экспериментировать, проверять и внедрять новые механики, смотреть на отклик, и принимать дальнейшие решения по поводу ввода тех или иных новшеств в игру.
Вам вроде бы и раньше ничего не мешало экспериментировать в исторических операциях испытывая погоду в Гермесе, мины в Дюнкерке и осветительные ракеты в Сакуре.
Мы всегда внимательно следим за тем, что вызывает интерес у наших игроков, и стараемся им угодить. Увы, реальность такова, что на текущий момент, любая, на сколько бы она ни была тщательно воссоздана, историческая операция, проигрывает по популярности перед ивентовой.
Увы, реальность такова что почти ни-че-го из предлагаемых изменений по формату не-ивентовых операций вы не реализовали. Настолько велико ваше желание угодить. Ну, а то, что интерес игроков, прямо завит от создаваемых вами для этих игроков условий, при всей своей казалось бы очевидности, как выясняется, для вас полная terra incognita. Вы ещё начните брать с игроков плату за игру в операциях и потом посмотрите на вызываемый ими интерес, да.
Самое печальное и удивительное, что самые минимальные пожелания по улучшению режима не требуют как то совсем уж запредельных усилий или вмешательства в экономику. Во-первых, давно назрела, перезрела и сгнила потребность в расширении числа Операций недели до двух. Их уже достаточное количество, что позволяет удобно сочетать операции с разными ростерами. Например, берём “универсальную” операцию 6 уровня и ставим её в пару с “узкопрофильной” седьмого или восьмого. Таким образом, число кораблей которые за неделю имеет смысл использовать в сценариях было бы гораздо выше. Уже обычному рандомному игроку было намного проще туда попадать. Это просят давно, но даже комментариев от разарботчиков по подобным просьбам я не видел ни разу.
Про экономику операций и награды за прохождения и вспоминать не хочется. Ну, ладно, не хотите вы давать награды за каждое прохождение или как то увеличивать текущие бонусы за звёзды в единичной операции. Но, что, экономика игры рухнет и развалится, если вы введёте кумулятивные награды за энное число звёзд заработанное в сценарии? Что, всех лишат бонусов а экономика будет погребена под тяжестью рандомного контейнера полученного бедным крабом за 50 звёзд выплавленных жопой в Ньюпорте? Маленькие радости игрока в виде эмблем, званий и игровых плюшек за накопительный набор звёзд в операциях уже сделали бы жизнь “сценариста” приятней и более стимулировали активную игру в режим.
И только после этих, повторюсь, начально-минимальных изменений можно хоть как то реально прикидывать перспективы режима.
А что за это время сделали вы? Несколько попыток сделать БЗ с минорными наградами за единичное прохождение на 5 звёзд? Пройди Раптор на 5 звёзд пару раз в день и получи несколько сигналов. Это вот это должно было стимулировать активней играть в режим? Это, конечно лучше, чем совсем ничего, но это шаг не в том направлении. Впрочем хотя бы одном вопли “сценаристов” были услышаны – стало больше БЗ, которые можно выполнить в операциях, за что вам большое спасибо. (правда, подозреваю, что тут скорее кооперативщики на себе заодно и коллег по ПвЕ подтянули).
Вы сами низвели интересность и перспективность режима для обычного игрока до минимума на котором продолжающие играть в сценарии только-только существуют, а потом оперируете и принимаете решения по цифрам, согласно которым желающих пахать на грядках за еду меньше чем за пару тысяч долларов в офисе. И от такой аргументации просто волосы дыбом и выглядит такая “докзательная база” примерно так:
Встречаются как то Петька с Чапаевым, говорит Петька:
— Товарищ Чапаев, дайте 5 рублей на опыты!
Чапаев достает и отдает деньги. Через 3 дня проходит около сарая и видит, заходя в сарай, что лежит Петька пьяный в стельку, а рядом лежит блокнот. Берет и читает:
Опыт 1-й: берем таракана, отрываем ему 2-е ноги, свистим таракан убегает!
Опыт 2-й: берем отрываем таракану еще 2-е ноги, свистим таракан убегает!
Опыт 2-й: берем отрываем таракану последние ноги, свистим, таракан не бежит!
Вывод: таракан без ног не слышит!
Но, вы то вроде трезвые профессионалы, зачем вы нам про глухих тараканов рассказываете?
Вынесено из комментов. Спасибо товарищу Врунгелю.
Отправить ответ
32 Комментарий на "Данила, Данила, это Бен! Мнье нузьна помасчь!"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
А куда саму тему пролюбили откуда это вынесли?
Как Борис сказал на закрытой QA прямым текстом исторический контент не выгоден, а у них коммерческий проект.
Коммерческий проект который целенаправленно убивает желание задонатить в него хоть на писечку. Ахуенный проект, чо.
Товарищи, это не нравится нам RUрегиону, а вот на NA и Азии зашло вааащпе на ура! Так что можете даже не донатить… Тем более средний чек у нас, намного ниже. Вот вам и все приоритеты.
А с какого времени kpi Бориса стал зависеть от «среднего чека там»? Он же продюсер на СНГ регионе и получается он убивает «средний чек здесь» и выполнение своего kpi.
Первое мое предложение это цитирование Бориса, второе уже мои измышления…
Офигенно блин. Нас ждёт ещё больше няшных мультяшек и радужных самоцветиков.
Мне вот интересно — в «Танках» тоже есть все эти богомерзкие тентакли и стразики-стробоскопики?
Или там всё-таки историзм бабло приносит?
Не то что бы историзм бабло приносил. Просто в тунчесах с радужными единорогами более осторожно почву нащупывают. Кмк. И в основном это платный контент.
В танках (по-крайней мере пока) до анимешных девочек-командирш еще не докатились.
ну в карманных танках продавали танки из Вахи.
Типа того, «акция Azur Lane вызвала небывалый всплеск интереса» у приоритетных регионов.
Насчет танков ХЗ не знаю
Я слез с танков, когда им было лет 5. На тот момент там была абсолютная наркомания. Но это была военная наркомания, а не зомби-хоррор-анимешная.
Автор еще забыл про директивы, где в каждой были задачи сбивать по 7 звезд, чтобы открывать следующие директивы… Естественно, чтобы как можно легче пройти этап и получить заветный Козак, люди ломились в «Ужас глубин».
Никуда не пролюбили, на месте она.
В тексте есть одна не точность:
Они же гады ещё и «серу» берут с игроков если у тебя всего 1 подходящий корабль, и не хочешь ждать (не помню точно) 20-30 минут до следующего боя.
Так что со сбором платы у них всё ОК.
Отлично изложил.
Что бы они еще это прочитали и поняли, было бы совсем ЗБС.
Кстати. Помните первый хэллуин?! Тогда это был лучший ивент в рамках плюшек. Ибо почти при любом исходе ты мог получить от одного до трех хэллуинских камуфляжей. Люди фармили по 400-500 камков. Особенно еа фоне тогдашней тенденции раздавать целое нихуя за упоротые задачи. Пожалуй такой щедрой раздачи камков в неограниченном количестве никогда не было.
Это даже не с козырей заход, это флэш рояль.
Мне кажется когда касается чего-то эльфиского — у лесты горят глаза, дизайнеры генерят тонны годноты, программисты не боятся вводить новые механики (и при этом баланс почему-то не страдает), а менеджеры разрешают выдавать тонны халявки.
Как только возвращается понедельник 10 января у дизайнеров от серо-ржавых реальных камуфляжей начинает тошнить. Программисты плодят ошибку за ошибкой пытаясь натянуть историчные параметры кораблей на хромающий баланс. Менеджеры в надежде на больший донат запрещают раздавать всё (кроме флажков на таран). Ну не нравится лесте игра про настоящие корабли.
Хорошо написано. Но нам опять будут говорить, что «»статистика показывает шесть часов» и рассказывать, что исторический контент не приносит денег.
Разумеется, исторический контент не приносит денег, если делать его ТАК, как вы делаете!
Для исторического контента надо посидеть над чертежами, книжками, или как минимум гуглить, придерживаться соответствия всему и вся… А для анимушной хрени включил полёт фантазии, принял чего-нибудь для большего вдохновления и пошёл ваять энергощиты да развороты якорные. Вот и всё
У них там сидят истконы же. Так дайте им задание не только пруфы для красивой графики искать. А то у них Кремль…
Даже добавить не чего — только подтвержу — да я некоторые операции прошел на 5 звезд, но на некоторые просто забил получив 4 звезды. И повторно в них играть смысла не вижу — «2 — 3 слива по центру» за 15 минут на ЭМ приносят больше серебра и фана. А уж если был хороший бой и затащили или слился в топе опыту — то результат сравнивать с операцией смысла нет.
бросить пыль в глаза вг всегда умела, ничего удивительно
Старая традиция ВГ, как с Историческим боями в танках, в начале сделать, за две недели, на коленке, режим, нихуя не сбалансировать, а потом сказать ну вот видите, людям не зашло. И больше про него не вспоминать.
если бы игроки приводили аналогичную аргументацию, то Бориска полыхал бы уже, почище жопы директора, а то что они не гнушаются пихать в уши такие сравнения, говорит о том, что ЦА для них тупое быдло
https://ships-not-tanks.ru/faq/
Автор, добавить нечего. Молодец! Спасибо!
Жаль, что в Лесте такое не прочтут, а если и прочтут, то проигнорируют или не поймут….
https://ships-not-tanks.ru/po-sledam-vg-festa-intervyu-s-daniloj-lychkinym/#comment-170199
Молодец. Напейсал. Теперь сам сотри-лестожыдам все равно похуй.