Про игровую журналистику. UPD 2
Креативный продюсер «Калибра» ждет игрожуров на пресс-показе игры —@citizenzaggy
Преамбула: 11 января на Twitch-канале «После титров» состоялась трансляция, в ходе которой Альберт Жильцов, креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр», совместного проекта 1C Game Studios и Wargaming Alliance, жёстко высказался о российской игровой журналистике. На DTF выбрали самые яркие высказывания из двухчасового стрима.
(Видимо, накипело у человека).
Цитаты:
- Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.
- Роль рецензентов давно на себя взяли стримеры и ютуберы, которые в игры играют. Кому нужно ваше ебаное мнение?
- По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.
- Идёт постоянное посыпание голову пеплом: «ай-ай-ай, лонгриды никому не нужны». Ваши лонгриды — говно!
- Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.
- Если вы читаете «утёкший инсайд» из Activision Blizzard и считаете, что он действительно откуда-то утёк, то вы наверняка очень наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штат юристов и пиарщиков, ничего «потерять» не может. В основном это — продуманные пиар-сливы. А журналистов превратили в ретрансляторы.
Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество.
- Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!».
- Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.
- [В России] я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, подождать, пока вся эта хрень (имеются в виду представители профильных СМИ) соберётся, почавкает, и, может быть, потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне обидно!
- Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.
У меня вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили хотя бы рубль на этих дармоедов? Почему нельзя включить голову, сделать пост в социальной сети и продвигать его? Зачем кормить дармоедов?
- «Bungie ушли от Activision» — главная новость! Ни одного нормального материала я ещё не прочитал. Ни одного! Новости 48 часов, но я пока не услышал ни от кого фактологии.
- «Объективная рецензия» — это набор слов, это чушь! Ты субъективен, потому что ты — совокупность своего опыта. Есть канал на ютубе, где иностранцы пробуют русскую еду. Покушали пельмень какой-то или бородинский хлеб, и говорят: «О, вкусно, yeah! Вкусно, yeah-yeah-yeah!». Вот, что такое рецензия!
- Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.
- Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву… По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и ютуберами].
- Понятно, что вся аудитория не может приехать в CD Projekt Red. Есть один доверенный человек, который туда приехал, и у которого есть камера. Знаешь, что мне меньше всего интересно? Мне похуй на его мнение. Он не персонаж, он — штатив! А они ведь так не хотят, они начинают: «Это же я, привет, вот я на фоне…» — да нахуй ты мне там нужен? Ты — штатив, так и воспринимай себя как штатив!
- Можно подумать, люди прямо с утра встают и думают: «Зайду-ка я проверить сайт своего любимого журналиста!». Нет, утром на унитазе просмотрел фэйсбук, и всё!
- Для меня сейчас 97 процентов игровой журналистики — от балды говорю цифру — это просто реклама в разной форме. Только если раньше мы знали, что вот идёт мультик, а потом будет пять минут рекламы, то сейчас идёт 95 процентов рекламы, и иногда среди этих 95 процентов есть… пара уебищных постов от людей, которые вообще не знают, зачем это постят.
- [С лутбоксами] просто случился хайп. […] Пришли наши любимые «журналисты», и начали из пальца высасывать новости. «Ой, сейчас всё запретят!», новость становится хайповой, на каждом DTF наступает неделя лутбоксов, из каждого сабреддита приходят знатоки лутбоксов. Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.
В целом он прав тащемта.
UPD
Комментарий представителя компании Wargaming Иван Живица
Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.
Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.
UPD 2
GameMAG отказался писать о «Калибре» до тех пор, пока Альберта Жильцова не уволят из 1C Game Studios
Об этом сотрудники издания сообщили в тексте, посвящённом недавнему скандалу вокруг высказываний креативного продюсера игры.
Судя по поиску на сайте, к текущему моменту редакция посвятила игре как минимум четыре материала, однако последний из них вышел в ноябре 2017 года.
Быдло, свинота и дармоеды — креативный продюсер игры Калибр грубо высказался о российских игровых журналистахВ отечественном сегменте игрового интернета сегодня весь день обсуждается скандальный выпуск.
Сам Жильцов уже выразил сожаление о произошедшем в комментариях на YouTube.
Я был неправ, конечно, употребив некоторые слова. Но формат такой, я же искренне говорю — вот, бывает, завожусь и могу ляпнуть. Такие вещи как быдло надо говорить, конечно, собеседнику, а не на всю сеть. Тут я неправ, спасибо, я не думал что это кто-то кроме друзей смотреть будет. Учту, возразить мне нечего.
Отправить ответ
232 Комментарий на "Про игровую журналистику. UPD 2"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Игрожур нинужен. Никто в здравом уме не будет всерьёз воспринимать проплаченные рецензии. Непонятно мне почему игрожур вообще до сих пор жив?
Ты еще спроси — почему Лошарий какой-нибудь жив, в смысле популярен. Или Подвальный. Или Порномарь.
Да потому что всегда найдется группа людей, которые будут слушать чьи-то елейные речи, будь то о политике, медицине, военной технике или компьютерных играх. Просто у одних авторов контента слушателей реально много, а другие вещают на 2-5-10-15 человек, только и всего.
Андрей, ты слишком высокого мнения о современных геймерах. Это ведь те самые миллионы мух, которые не могут ошибаться. Каждый день.
Миллионы мух пусть и дальше жрут говно.
Ну как ЛКИ помер — так компутерноигровая журналистика и попёрла вниз.
Это если не вспоминать золотой век мегагейма, где писали вообще что и как хотели без рекламы на деньги издательства.
Только GAME.EXE, только хардкор!
аперидил сцук )
УЧУ слишком аморфно-ненужный был. Читаешь номер и непонятно нахуя.
Ты с какого года его читать начал? В своё время «гейм» реально жёг напалмом, пока не скатился в сраное говно.
Хз, мегагейм был 99-00, а УЧУ я брал до и после по несколько номеров.
нулевые и после — это уже не журналистика, а хуета. Самый сок был в 96-98 году. Не потому что там описывались интересующие меня игры, а просто потому что это были профессионалы, которых было интересно читать. И упор был не на спонсорство издателей, а на доходы от тиража. Напишешь «тяп-ляп» и хрен кто твой журнал купит.
А потом пришли «сытые двухтысячные» и игроделы начали «заносить». И понеслась —» я не гей, но 20 баксов, это 20 баксов». В итоге весь современный игрожур это либо проплаченный пеар, либо проплаченный пеар.
До 98 толком игрожура-то не было. Ну и играл я в 98 в X-Com2, нахуя там игрожур.
Да блядь неужели?
Вот это один из винрарнейших выпусков вообще за всю историю игрожура. Один только Х-СОМ3 чего стоит.
Собирался гневно зайти с ноги, что игрожур закончился на УЧУ, а тут уже целая ветка дорчитателей)
Использовал этот ваш игрожур в 1996-м вместо коврика для шариковой мышки.
Простительно. У меня сын тоже пока читать не научился использовал журналы максимально утилитарно.
Там бумага скользкая. Глянец нинужын!
Какова ценность, такого и применение. :) Вот Алена Голуба я в том же 1996-м прочитал крайне внимательно.
Третий Икском — редкостная куча испражнений. ИМХО, конечно.
Беги…. я серьёзно, беги. Сейчас тебя напалмом сожгут…
Ну шлак апокалипсис же, шлак. Недаром ремейки делают в стиле первого-второго.
3я часть растеряла весь предыдущий шарм XCOMов, но вроде бы как обрела новый. Но это не точно. Даже в пошаговом режиме — совсем другая игра.
Делают не потому что шлак, а потому что у современного геймдева кишка тонка замахнуться хотя бы на половину того, что Апок даже в своем полусыром виде представлял.
Сложна-сложна нипанятна же. Это вам не спрайты год перекрашивать и не хуйню на мобилки клепать.
Вся надежда на Phoenix Point.
Иногда никакой Концептуальной и Особенной фишки в куче шлака нет. Так можно и энфорсеров с интерцепторами ценить начать. Недаром серия в своём классическом виде тихо-мирно померла после апокалипсиса.
Вот в один рядом с энфорсерами и интерцепторами можно TFTD и записать, как попытку тупо срубить бабла на раскрученном имени.
Апок — единственный вменяемый сиквел во всей серии, который не стыдно поставить в один ряд с оригиналом. И это несмотря на все те палки, которые разработчикам вставляла в колеса Microprose.
Про Hasbro не слышал, не?
По сути Апок это даже не сиквел, и не спинофф, а совершенно другая игра в едином сеттинге. После второй части, игроки чуть на кол там всех не посадили, обвиняя разработчиков в тупом клонировании первой части. И таки да — третья часть получилась монументальной как по своей новизне, так и по концепту.
Просто ты не смог. )
Да конечно. Всего-то переделали «микро-менеджмент базы» в формат мега-сити из Судьи Дредда. В которой можно было забить на прямое прохождение и заниматься например войной с одной из банд с последующей продажей трофейной контрабанды. Или поставить на поток производство инопланетных бластеров с дальнейшим выгребанием сотен нефти и забиванием на спонсорство как класс. Ну и да — городские бои со штурмом многоэтажек, до которых нынешнему ХСОМу как до Марса. Никакой фишки нет, ага.
А у меня есть самый первый номер Магазина Игрушек! С лордкибердемоном на обложке!
Если кто не помнит, это прародитель УЧУ.
Наверное это единственное, чему я могу завидовать искренне и по-черному! Ну грац, че…. =(
У меня третий)
Лично для меня компьютерная журналистика поперла вниз в начале 00-х. Взять например журнал GAME.EXE за 98-й год и сравнить его с 2003-м — сука, небо и земля. Как по наполнению, так и по самой подаче материала. Причем похеру что это за журнал — всё едино. Читаешь статью времен нулевых и сразу видно проплатили за неё или нет. Всё правильно Жильцов говорит — игровая журналистика в том виде как она есть сейчас, нахуй не нужна.
Так Youtube закрыл почти все направления в игрожуре, до триумфа этой платформы издания (и электронные в т.ч.) еще могли рассчитывать на какое-то развитие. Почитывал блог К.Подстрешного когда-то, были корифеи.
Я перестал покупать журналы задолго до ютуба. У меня тогда и интернета толком-то не было. Скатились журналы не из-за стриммеров, а из-за покупных обзоров, когда все как один перековались с доходов от продаж, на доходы от лоббистов. Тот-же УЧУ загнулся в 2006-м. Какие нахер стримы были в те времена? Да никаких. Стриммеры-обзорщики появились сильно позже и заняли свободную нишу по принципу «свято место пусто не бывает».
Собственно Навигатор Игрового Мира очень и очень подрезало то, что 1С перестали в нем рекламу размещать — и именно у них появилось — Приходите после патча в оценках.
Сейчас, к слову, НИМ живет куда более лудше, чем во времена господства Жопы Одина на отечественном игровом рынке.
Он ещё выходит? Тыщу лет в киосках не видел.
Видео канал делают.
То есть фактически НИМ дал дубу, а под его торговой маркой просто клепают видосики.
Не совсем так — https://vk.com/gamenavigator печатают еще оказывается :))))
Но вообще они уже давно больше в видеоформат ушли — у них же как раз и видеообзоры на дисках у одних из первых появились и От Винта они делали. И ТВ программу для игрового канала делают.
И даже русские версии роликов для Близзов и не только. Например:
https://youtu.be/Ha7XO796xxo
Правило Парето в действии. Нюанс в том, что 20% нормальных игрожуров тот же Калибр тупо не интересен — есть куча гораздо более интересных проектов и вкусных инфоповодов.
Я вот чет не видел ни одного игрожурского ревью на Battletech. Тоже, поди, неинтересный проект и невкусный инфоповод.
А ты можешь приблизительно дать оценку потенциальной аудитории на РУ-регионе для этого неинтересного проекта? На фоне, например, того же StarWars, или, например, WH40K? Специально беру «сходные» по сеттингу долгоиграющие франшизы.
Потенциальная аудитория на РУ-регионе для этого проекта глубоко вторична. ЦА этого проекта — американские мужики 40+ лет, которые в детстве играли в настолку.
Тем не менее определенная аудитория на РУ-регионе есть, потому что в 90ых-ранних нулевых годах в России вышло около двадцати книг по этой вселенной.
Поэтому локализация на русский язык у этого проекта уже есть, пусть пока и в бета-версии.
Ну вот я про это и говорю. Ты же у отечественных игрожуров отсутствие ревью видишь. Или я не так понял?
Во времена моей юности игрожуры ревьюили все подряд, не обращая внимания на ЦА.
Впрочем они тогда и слов-то таких не знали…
Есть нюанс — современный глянцевый Игрожур на 146% состоит из джинсы. Судьба ag.ru это очень наглядно показала.
А я видел.
Оксюморон. Нормальных игрожуров не бывает. Либо игрожур проплачен, либо пишет правду, после чего его нигде никогда не аккредитуют и он перестаёт быть игрожуром.
НА ag.ru (Номад, Зомбик и сотоварищи) — были вполне себе нормальные игрожуры. Писали правду про говнопроекты, как западные, так и с постсоветского пространства.
Увы, но та прекрасная эпоха закончилась. Riot Pixels популярны, но это нишевая популярность.
Мне кажется СНТ может дать больше просмотров этой темы , чем было изначально просмотров оригинала ролика.
Ты неправильно понимаешь. До сих пор живы игрожуры «старой школы» типа Логвинова, мистера Десять Из Десяти, которые умудряются пробиваться в офисы/на презентации игорь и оттуда пиздеть про нелегкую судьбу игровой журналистики. Да ещё и плакаться потом в ютубе про «Эту Страну», которая «Довела», где «Нет Перспектив». А вот на западе он бы — ух!
Что удивительно — до сих пор у этого ебанария достаточно много подписчиков.
Ну а вечно ноющий Логвинов разве не ютубер?
Игрожур хоть на ютубе, хоть на твиче, остается игрожуром.
Странное заявление. Учитывая что сейчас основная его аудтория — это ютубчик.
Ну так в ютубчике у него и аудитория соответствующая. Какой, пардон, блохир, такая и аудитория.
Про Логвинова — смешно, да. Это на которого весь ютуб показывает пальцем и говорит, что он проплаченный? Ты, еще опергеймер в пример приведи, как пример «игрожура старой школы», ага.
//коммент потёрся из-за как всегда. Приношу извинения.
Макак
Каким в сраку образом они это сделают? Доступ к телу, на сколько я понимаю, там весьма условный. Их там всех свозят в одно место, потчуют, дают поиграть и суют пресс релиз в панамку. Если и есть в таких условиях возможность сделать интервью, то скорее мимолётное. Ну и к тому же, нужно в игре разбираться, а учитывая, что через игрожура их проходит по 20 штук за месяц, то попробуй там упомни.
И тут мы вспоминаем Карла Маркса и его бессмертное про переход из количества в качество. В 90-х игр и игроделов было тоже порядочно, однако ведь делали качественный контент. Потому что херовый не жрали. А сейчас ситуация такова, что этих паразитов кормят по инерции. Потому что надо. Почему надо? Потому что так принято.
Ситуация очень похожа на сферу рекламы, когда рекламные конторы заносят бабло маркетологам, чтобы те заказывали у них нахуй никому не нужные буклетики, календарики, брендированные блокноты, ручки и прочую поебень.
Ну, не все понимают, что на пресс-показе (речь о нем ведь?) издатель показывает не игру, а то, что хочет показать. Поэтому то, что журналист видит на пресс-показе может сильно отличаться от реальности. Любой пресс-показ — это потемкинская деревня. И, да, ты никогда это никому не объяснишь. Все равно скажут, что продался за омлетик.
Я ж на вг-фесте был как раз в роли прессы (за что большое спасибо ВГ).
Что же я сделал по итогам?
Я НЕ сделал пересказа пресс конференции, потому что: она была скучной, она была в формате «посмотрите какие мы охуенные», ничего нового показано не было. А что и было (короткий ролик) его сразу запихнули под короткое НДА.
Зато я суммарно часа 3-4 общался со многими ребятами из Лесты, из чего позже сделал 2 весьма интересных интервью.
Ах, ну да, свинкой же побыл. Но тут уже практический подход — здоровье-с знаете ли.
Из эпичного — как раз камень в огород красно-желтых — на ЗАКРЫТОМ показе Скайрима на Игромире в тесненьком зале после огромной очереди показывали наполовину порезанный ролик, свободно ходивший по интернету.
И, кстати, на форуме 1С меня забанили за вопрос по Скайриму за 2 дня до выставки — ибо это типа коммерческая тайна была — вот только у меня уже был официальный пресс-релиз от пресс службы Игромира со списком презентаций — с прописанной презентацией Скайрима там.
Это в принципе все, что нужно знать о ведущем игровом издательстве всей Восточной Европы.
Ну все правильно написал, да.
Но это все относится не только к игрожуру (или игрожору?)) Все тоже самое можно написать о «журналистах» любых глянцевых журналов — мода, автомобили, юва, часы, смартфоны…Да и вообще, наверное, о любой журналистике — кроме, пожалуй, новостной.
Это называется — чувак типа открыл Америку. Все, кто с этим хоть в какой-то степени связан, давно это знают. Так уж жизнь устроена)))
Про новостную смешно сказал, ага. Ты, видимо, не знаешь, что 90% фейков рождается в новостных лентах?
Ну ленты -это не единственный источник новостей как бы. Для меня уж точно вообще не источник.
И все-таки там 90% , а не 100. И потом — их за это не кормят в буквальном смысле, только опосредованно)))
В комментах так дохуя «я знаю как лучше». Но лучше не становится. Чота что-то парадокс?
ЗЫ это не отменяет убогости игрожура, да.
Никакого парадокса. Для того чтобы делать «лучше», надо прилагать усилия. А если, как говорит автор, их и так поят-кормят, то нахера напрягаться? И так ведь работает. Кстати да, картина полностью совпадает с тем что мы наблюдаем у Лесточки/Близов — пипл хавает, бабки идут. Нахер что-то радикально менять? Вот ЕАшники проебали Пятую Баттлу — моментально начались шевеления. И этих торкнет только тогда, когда корм окончательно закончится.
А у Беседки тем временем все хорошо.
И у Беседки тоже «не слава богу». Аудитория изменилась, изменились и запросы. Если раньше можно было впаривать свой продукт по принципу «жрите — нам виднее», то в текущей мете это уже не канает. Хватит — наелись.
Возможно именно поэтому за последние два года со своих мест слетело больше «топ-менеджеров», чем за предыдущее десять лет. До хозяев кормушки потихоньку доходит, что пора менять «устав в монастырях».
Ты, прежде чем выступать с такими заявами, иди изучи сколько продалось копий Морровинда, Обливиона и Скайрима. Тогда, может быть, узнаешь, что от серии к серии тиражи только увеличивались и все поклонники были в восторге.
Где у них реальный фейл — это Ф4, который они банально не потянули по деньгам. Потому что основные силы у них были на разработке Старфилда. А нанимать на оутсорс было некого, ибо Обсидиан уже давно в жопе по качеству технического исполнения. Поэтому на Ф76 наняли индусов.
И между тем, Обсидиан анонсировал какую-то новую космическую РПГ. Правда графоний… нью вегас какой-то.
Обсидиан переехали под крыло к Мелкомягким.
Лично я надеюсь что вместе с специально нанятыми гейм-дизайнерами (в дневниках был заявлен джентельмен, отвечающий за стрельбу) микры им наняли нормальных технических специалистов, потому что любить-то игру приятно и перепроходить тоже, но вот жрать баги — нет.
Тестированием и изданием будет заниматься Private Division по старым контрактам.
А то, что и в Скайриме и в F4 и в f76 куча хвостов, явно торчащих из третьего фоллаута, это что, правда нормально???
«Я уважаю старость, но не в вареном и не в жареном виде» — не стали вкладываться в новый движок, проебали сценаристов (3й раз подряд начинать игру в песочнице безвариантно преступником — после отличной идеи в Драгон Эйдж — это просто несерьезно) посчитали, что от имиджа почетных багоделов избавляться нет смысла — ну теперь заслуженно огребают.
Ага, так «хорошо», что награду «главный фейл года» они уверенно забрали себе, обойдя любых конкурентов (коих, есичо было более чем в достатке).
И до кучи отстранили главного разработчика TES. У кого-то видать зашевелилось ниже пояса. Лучше поздно, чем никогда.
Технически Беседка к Ф76 не имеет никакого отношения. Игру делала целиком и полностью индийская контора. Тодд Говард сотоварищи пилит экшен-рпг в открытом мире Старфилд, на тему космических полетов. Над игрой работают обе команды и та, которая делала ТЕС, и та, что делала Фоллаут 4. Руководителем разработки Ф-76 Говард является номинально.
И Ф-76 — это не главный продукт Беседка. Главный у них — это Старфилд, после выхода которого начнется разработка ТЕС 6. Ф-76 — это тупо проходняк для того, чтобы оплатить разработку.
Вот кто реально в жопе — это Близзард с Активижн.
Ну разве что только Близзард. Или у Активижн внезапно проблемы с конвеером колды?
После уже объявленного уменьшения расходов на HOTS, странные письма получили часть активных игроков Heartstone. Быть может, он в очереди на уменьшение расходов, в том числе на киберспорт.
Потребителям пофиг на техническую команду. Вершина айсберга, которую видит покупатель игры — это издатель. Поэтому никто особо не будет различать Bethesda Softworks — издателя и Bethesda Game Studios — разработчиком. И поэтому Ф76 бросает тень уже и на сам Старфилд.
Хотя та же Вики ставит разработчиком Bethesda Game Studios.
Что не отменяет того факта, что презентовал игру он и у большинства именно он ассоциируется с Ф76. Нафига оно ему надо было, такой удар по репутации — я так и не понял.
Вполне вероятно что совет директоров назначил его «говорящей головой» нового Фоллаута, и это было вопреки его желаниям.
Ну близы регулярно что-то радикально меняют, из-за чего рядовом в вове всё хуже и хуже. бгг
После мухожуков Криса Метцена и Майка Морхейма у близзов единственное, что радикального — это сокращения во всём. Гомовыход Солдата 69 и Дьябло М — это печально.
Не знаю когда эти двое отчалили, но вов начал скатываться ещё в личе.
Да-да, блядь, в Личе, не… на БК, а не, в Ваниле. Да похер, несём херню по полной, скатывание началось прямо на альфе!
Ничо не знаю, самоповторы полным ходом пошли в катаклизме, в личе только первые звоночки были. БК — вообще золотой век.
Да-да, трава была зеленее и вот это вот всё. БК — унылое говно.)
А до этого орали, что ВК3 — это рулез, а вов — это ацтой.
А до того что всё ниторт, только второй варик и никак иначе
Самый торт это Дюна, причем первая! Классная была игрушка, помесь квеста и стратегии.
Мобильная дьябла печальна не фактом своего существования, хотя это тоже печально, пиздец там в том, что мобильная дьябла — клон китайской мобильной дрочильни. Близы уже даже не способны мобильную дрочильню сделать сами и заказывали её в кетае.
А что касается солдата, то выглядит как плохой способ поднять инфошум вокруг игры, возможно там тоже рядовому стало плохеть и решили так дёшево попиариться.
«У вас, что, нет сотового штоле?» Прекрасная фраза от растерянного, неподготовленного сотрудника (но в общем то совсем неплохого парня), которого послали купаться в коричневых лучах славы. Это было эпохально, но в плохом смысле этого слова.
Насчет пиара на нетрадиционной ориентации своих героев, с официальными пруфами, все так. Очень жалко выглядит. Одной из отличительных фишек Близзов было оставлять свободу для фантазии фанатов и дальнейшей спекуляции на этом. Теперь пичкают своим виденьем. «Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем. Время умирать» =)
Это уже давно не так. Со времён каминг-аута трейсер как минимум, если брать овервотч.
Насаждают единственно правильное учение. Окна овертона, оруэлл вот это вот всё. Теперь нельзя иметь мнение отлично от мнения Партии. Хотя стоп, это же было в другой стране и в другое время, не? Что-то я запутался.
Да я как раз имел в виду варкрафты, да дьяблы со старкрафтами, а не это ньюфажество. С сожалением понимаешь, что оруэлл — это как раз не про ту страну, а про эту действительность.
Оруэлл же вообще про ридну Британию.
Впрочем, как-то и его, и Бредбери очень шустро строят везде… сами и с песнями.
Слушайте, я понимаю конечно, что Оруэлл щас модна-модна и вааще мейнстрим, но полегче на поворотах-то? Не надо лепить его к любому инфоповоду — Оруэлл это вообще не про то.
В результате чего, с самого верха слетело две головы, у которых корона уже сквозь череп проросла. Я-же говорю — последнее время начался реальный падёж «заслуженных специалистов», которые «и без вас всё знают». Мы сейчас находимся в разгаре «революции снизу», когда набившее оскомину голосование рублем наконец перешло из теории в реальность. И реакция наступила незамедлительно. К чему это приведет неясно, но уже сейчас понятно, что главные участники рынка решили радикально изменить подход к работе с возражениями.
Раньше это когда? Десять лет назад?
Угу…
Если бы ты немного разбирался в бизнесе ЕА, то такой чуши не писал бы. Основной доход ЕА — это не ваша Баттла, а линейка симуляторов ФИФА, НХЛ, НБА и т.п. Которые выходят миллионами копий на пека и приставках. И именно с них ЕА имеет основной доход. Поэтому ЕА вполне может просрать хоть МЭ, хоть Баттлу, у них все расходы отобьются со спортивных серий.
Почему-то мне кажется что во многом такой негатив связан с тем, что коммьюнити жестко стало в позу относительно «лутбоксовой» прокачки в «Колибре».
А как же наши «любимые» ЕА и второе пришествие в лице рандомного дропа лута в операциях ВО-Четыре-Дубины?
Недавно один сиплый бывший водомец, а ныне игроблохер, в своём видоцике возмущался, что до продажи игорькам возможности гриндить не опускались даже фритуплеи вроде тунклов. А я чёт вспомнил корюшкину стальную кампанию и как заорал, бгг.
Имхо человек давно в бульбоподелия не заглядывал, бгг.
И что характерно, ящетаю что правильно всё делает!
Конечно правильнее. На волне хайпа заработал на тунклах свою аудиторию и вовремя свалил, пока не погряз в этом болоте, как другие водомесы, формально более успешные, но по факту говноделы.
Ну если уж совсем про сиплого говорить, то хочу отметить, что он выпускал пожалуй лучшие ролики по канистрам, и если поклацать его видосы от начала работы к концу — то виден несомненный прогресс, никаких других канистро-блоггеров, которые бы эволюционировали постоянно, я что-то припомнить не могу.
Это вы о ком?
Игровой блохер, в прошлом киберспиртсмен CoD4 Promod сиплый TheDRZJ.
Это кто интересно?
Чувак прав, с российской игровой журналистикой все очень хуево. Вот они ведь могли бы писать о том какой длины болт воргеи кладут на фидбек, освещать крупные обосрамсы, скандалы, происшествия. Проводить аналитику продаж и аудиторий проектов, расследования пикантных историй. В общем, заниматься всем тем что делают обычные журналисты. Но всего этого нет, и потому эта говнолистика не интересна чуть более чем совсем. А обзоры игр действительно закрывают стримеры, благо их много и можно выбрать по вкусу.
Костик, возьми и сделай. не всем нравится копаться в говне. а ты аж изнываешь от желания.
Ну, так, п…ть — это не мешки ворочать же.
Алё, весь 2018 год на всех игрошлюхских журналах-сайтах нонстопом публиковали как обосрались, одни, другие, третьи, пятые.
Костик, у меня для тебя открытие, у нас еще и с российским игровым коммунити все очень хуево. Какая журналистика, такое и коммунити.
Для совсем маленьких детей немного разжую. Дело в том, что основные разработчики находятся в США, поэтому ничего удивительного, что американские разработчики сливают инсайд и прочеее американским изданиям. Кто бы мог подумать, да? Тебе еще надо какую-нибудь прописную истину разжевать или дальше уже сам?
А в России игробизнес угас, на одном ВГ — много не нажируешь.
Да, согласен. Но есть конечно и авторитетные издания. По крайней мере лет 10-15 назад почитывал игроманию. Но посути сейчас все сводится к джинсе. Сами виноваты. Потому что если игра говно, то сколько ее не поливай шоколадом, культурным феноменом она не станет.
Что нового кроме детализированых моделек может предложить Каллибр?! Уверен что там снарягу обвешивать нельзя на свой вкус. Одни шаблоны.
Безотносительно игрожуров, баттхёрт получился отменный. Прямо в буквах чувствуется истинный накал и жжение.
ЕРШЫ!!!
Лайк, репост
RDR2, God of War, Marvel’s Spider-man
А что, есть еще и чей-то другой Человек Паук?)
это название игры. так-то он принадлежит sony, марвелу его дали в аренду.
Типичная шизофрения. Одна говорящая голова говорит одно, потом другая говорящая голова говорит обратное. И все считают ситуацию нормальной.
Живец, Жильцов, Живица. Тенденция, однако.
>Ваши лонгриды — говно!
>креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр»
Вот кто бы говорил, чесслово.
Я так понимаю у калибра проблемы?
Он как бы всё не может родиться.
Может оно и к лучшему.
Ну я так это понимаю, что паблишер понимает, что проект не взлетает, и обвиняет в этом неблагодарных игрожуров?
Иначе нафига это все?
Проект не может взлететь, потому что он еще в бету даже не вышел пока.
Вот выйдет на ОБТ, тогда и видно будет — взлетит он или нет.
Тогда чего паблишер так волнуется? Лично его работе мешают подлые журналюги?
А он и не паблишер ни разу. Не надо путать паблишинг продюсеров типа Бориски с креативными продюсерами. Жильцов там главный по геймплейным решениям, если я не ошибаюсь.
А кто вообще сказал, что Калибр — игра про российский спецназ?
Что Блицкриг 3 не взлетит было понятно ещё на ЗБТ минимум и его «выход в ОБТ» этот факт только зафиксировал. Есть подозрение что и это аналогичный случай.
Давайте сначала дождемся хотя бы ЗБТ Калибра. А потом будем говорить про невзлетел.
А что, его ждут как SW 1313?
Проекту плохо, и мне кажется, что во многом это связано с отсутствием вменяемого виденья игры.
Вот чем меня должен зацепить коляйбр, как игрока? Почему я должен выбрать из кучи милитари-игр «про шпицназ» именно его?
И никаких сподвижек на эту тему я не вижу.
Откуда взялось вот это «проекту плохо»? Проект еще в альфе, как ему может быть плохо? Он еще не паблишится.
Он в этой альфе год, если не больше. И всё также неинтересен от слова совсем.
Сперва картошка его активно продвигала, я посмотрел и подумал — ну офигеть, интересно что у них выйдет, и когда в конце 2018-го я узнал, что они еще из альфы не вышли, стало понятно, что вряд ли тут что-то хорошее уродится.
Так-то кораблики в альфе больше 2 лет, емнип пробыли. И ничего вполне успешный проект. Хотя у них была угроза из этой самой альфы не выйти от слова никогда.
Корабли в альфе были, по-сути, два года есичо. Ну и так-то, если тебе проект неинтересен это не значит что ему плохо. Мне вот на ПУБГ и Фортнайт насрать, это же не значит что это два плохих и неуспешных проекта.
Чего-то смешно стало
Калибр — Игра создается на графическом движке Unity. Анонс «Калибра» состоялся 17 декабря 2016 года на WG Fest.
PUBG — первые наброски — август 2016 года. Ранний доступ уже в 2017 — ЕМНИП.
Интересно есть ли хоть один шанс у Калибра обойти PUBG после релиза за счет того, что он разрабатывается дольше???
Ты же понимаешь, что корабли с точки зрения сеттинга сами по себе весьма выделяются, но я уму не приложу чем выделяется «Колибр» на фоне мириадов военных шутеров.
Где мириад-то? Колда, Батла, Рейнбоу Сикс и…все.
если убрать слово «военных», то наберется более чем дохуя)
Insurgency, Red Orchestra, ArmA, Counter-Strike, Spec Ops, Tarkov — не рассматриваются?
Более того, у каждой из этих игр есть какая-то своя фича, благодаря которым они выделяются.
А какая фича у Калибра?
Инсердженс!
Wargaming. Press F to pay.
Press pay to F.
Just pay and F.o.
Pay pay to pay.
Press Shift+Del to pay respect
Press «Я согласен(а)», «Далее», «Далее», «Далее», «OK» to install.
«Я понял»
«Я ПОНЯЛ»
«Я ПОНИл»
Мммм…картиночки с внутреннего фейсбука вг
Картиночка из твиттера отвратительных мужиков, есичо.
Блин, а как бы игрокам связаться с WG и выразить своё крайне позитивное отношение к подобным заявлениям Альберта?
—
Пфф. Это не странно. Это традиционно.
Сейчас сему искреннему мусье руководство подробно растолкует что он сделал такого хорошего, может вообще отстранит от работы. Заставят принести извинения (ну а хули, зубы на полку не положишь же), так же извинения будут принесены официально от лица компании. При этом сотрудники ВГ уже открестились от сего потока сознания.
Чем это кончится?
«Свинок» опять позовут на кормушку, и неоднократно, потому что без индустрии «свинок» коколибр утонет даже не взмахнув крылышками. А так может шансы есть.
—
Если хочется предметно об этом поговорить, то я всегда открыт в ЛС.
Ну а выражать своё личное мнение, мне, кажется, никто не запрещал. Тем более, что преценденты схожего типа в индустрии развлечений не редкость.
Бес, это какая-то особая радость — отвечать на удаленные тобой комменты?
Беса Дирехтур покусал, теперь он тоже себя так же ведет.
Представитель Жопы Одина, компании, которая отказывалась от размещения игровой рекламы в журналах и на сайтах, которые честно писали об их обсерах — недоволен тем, во что его @^%$@#^%@#& монополия превратила игрожур? По мне так на шутку года тянет.
В следующем интервью хотелось бы услышать разработчиков Тотаl War Arena, про их отношение к игровой журналистике.
Хотелось бы ещё послушать начальника транспортного цеха.
Они в очереди за разрабами Генералов стоят.
Мёртвых не слышно. Год кормили всех «все заебись», готовили новую нацию к релизу…. А потом внезапно сдохли!
Патамушта опять канистры получаются!
Мля! У них в каждой игре есть арта! Это пиздец!
И везде от неё вой!
Думаю что калибр собрал все детские болезни Вг игр.
Точнее их запил в принудительно порядке во всех играх Вг. Что в танках, что в кораблях, что в арене. Везде одно и то же:
1. Кривой баланс.
2. Один класс нормально не контрится.
3. Камень, ножницы, бумага.
И т. Д.
Но если в первых трех играх хотя б была «уникальная» идея, то в калибра её нет!
И еще они как я понял в калибре сделали ставку на тимлей, на командозависимость игроков, а последняя батла показала что игроки хотят соло-нагиба.
Я не помню (на вскидку) ни одну уникальную по геймплею командную игру которая бы добилась просто результатов выше среднего.
Сделали ставку на тимплей? Значит сразу отрезали себе 90% игроков.
Ставлю 1000 голды что пока там тимплей, то нихрена не взлетит. Хорошо если в релиз выйдет.
ВГ не умеют в игры. Все их потуги со времён танков так или иначе проваливаются. Очевидно, танки выстрелили случайно.
Достаточно уметь управлять и находить тех кто умеет в игры.
Очевидно, не умеют.
Танки имели уникальную идею. Не удивлюсь что её не один год в голове катали прежде чем взялись. Да и были консультации и советы не глупых людей в разных областях (история, программирование, экономика и т. Д.)
Первоначальная команда точно знала не то что делала (скорее шла по минному полю), а скорее то что хотела получить в итоге.
дооо! Это как с разбросом снаряда по Гауссу?! Который в итоге результат ошибки? А балансом в начале и вовсе не пахло. 12/12 арт и тяжей на сдачу.
Да. Ибо до тунков ничего похожего не было. И 500К онлайна на тот момент готовы были мериться со многими проблемами игры.
Уникальность танков только в пидорастической системе прокачки. Геймплей попытались спиздить из МОБА, но получилось каквсигда.
Народ схавал танки только из-за маркетинга. Но разбежался довольно быстро, поняв, что это сплошное наебалово. Миллионный онлайн там хотя бы год продержался?
Было бы хуево Кислый не стал бы миллиардером. Это раз!
Если б тут был только маркетинг игра бы не привлекла столько игроков.
Сам играл в тунки 7 лет и было интересно.
Много игр где лямный онлайн годами держался?
Много.
Миллионы мух не могут ошибаться, да.
Эпл годами выезжает на одном маркетинге.
ССЗБ.
Бля, я совсем забыл, что здесь аудитория — через одного картофельные говноеды…
Танки — просто хорошая и уникальная в своем роде на момент выхода игра, причем на близкую нам тему. Чисто на маркетинге так не подняться.
Не были танки хорошей игрой. Никогда. Это всегда была унылая параша. По-началу только новизной брала, когда новизна сошла, всё стало понятно.
Это правда.
Эпл же смог.
Эпл поднялся на комбинации факторов, и один из основных, это желание людей пользоваться красивыми и приятными по дизайну, по тактильном и визуальному ощущения , предметами. И ты забываешь, что эппл первым создал телефон ( смартфон) в том виде которым мы сейчас пользуемся, он задал стандарт индустрии просто объединив все имеющиеся на тот момент технолгии телефонов в привлекательную внешнюю оболочку.
И еще . эпл практически вообще не использовал и не использует совсем рекламу и полностью контролирует минимальные отпускные розничные цены в регионах.
Ага-ага.
1,8 млрд долларов. для них в год, это вообще ничего. У них больше 200 млрд долларов просто тупо на депозитах в наличных, им некуда тратить деньги. Тем более это скорее всего затраты на брендирование точек продаж, буклеты для точек продаж, какие то программы стимуляции для ритейлеров, те же тренинги по изучению продукта , обучающие материалы. Под рекламой я понимал именно, саму рекламу, ты когда последний раз видел рекламу эппл чтобы это реклама от ресселера, а как самсунг как хуавей такой рекламы нет.
Хуйни не неси. И до эпла были приятные и красивые аппараты. Просто эпл грамотно подаёт свою продукцию. И толпы далбаёбов ломятся её скупать.
Лишний повод ненавидеть ебучий эпл. Мне эти мыльницы никогда не нравились, а из-за тупых говноедов, смартфонов в других корпусах больше не выпускают.
Как белое пальто поживает?
Я сам был картофельным наркоманом долгое время. Но теперь, глядя назад, я понимаю, что танки всегда были говном. И я решительно не понимаю всего этого дроча на «старые» танки. Гейплей танков за все эти годы не изменился никак.
интересно какой обратный геймер-гейт у человека. игрожуры охуевают, но всегда в пользу издателя/разработчика, потому странно читать критику мёда в исполнении пчелы.
очень надеюсь, что ко-ко-либр займёт своё место в ряду total war arena и wot generals. сколько не пытался на эту игру посмотреть и под одним, и под другим углом, а всё беда. в этом сеттинге достаточно хороших игр, а мне хватило видео, где у спецназовца был круг сведения.
Смотрю Алексея Макаренкова. Он ахуенно рассказывает игросториз.
Не все игровые журналисты одинаковые.
Вот еще один типичный игрожур.
Ну ты уже вроде большой, а все в сказки веришь)))
Teh Drama Expands
https://dtf.ru/gameindustry/36725-gamemag-otkazalsya-pisat-o-kalibre-do-teh-por-poka-alberta-zhilcova-ne-uvolyat-iz-1c-game-studios?fbclid=IwAR2iMRbjGw4Yn5V-Q463TgjVJ7vx4o2bRLlMVggAOYgHeiJXtFkmOJg5TFk
IMHO, скандал сильно смахивает на искусственный.
Вероятный итог оного: о Калибре будут думать гораздо больше людей, чем ранее, GameMAG — тоже, контекст неважен.
Думаю, договорились просто помочь друг другу.
если бабло переложить из левого кармана в правый — его больше не станет. Где тут успех-то? Сами у себя игорьков отжимать будут? Пробовали уже — миллион швободки для танкистов и все такое. Не взлетает.
Как уже выше заметил authc, перетаскивание бабла и аудитории из правого кармана в левый явно не та цель к которой стремится ВГ.
Вскормленные картошкой вододелы, конечно, имеют миллионы подписчиков, но все эти подписчики тоже танкисты.
А ВГ нужно, чтобы в игру пришли/вернулись те, кто сейчас в танки/корабли/етс не играет.
Так отработанная схема же.
«Petterson_poo_job_an! Мы заметили, что ты давно не играл. Вот тебе Вэнгард и ещё джва премиум-линкора на две недели, ногебай@покупай!»
Нет, имеются ввиду те, кто уже даже на Вэнгарды не покушается. Вот мне сейчас, в салолётах, допустим, все премы 8 дай, я даже клиент не скачаю.
Пфффф, генералы RIP, TWA — RIP, модный купленый разраб свалил, Самолеты в неделю 11000 аккаунтов собирают на 5 боев. Да и танки даже на Новый год тот самый миллион собрать не могут.
Остается открытым вопрос — танковой аудитории точно убогий клон RS6 нужен? Но судя по тому, что его за 3 года даже до состояния играбельной альфы допилить не смогли — будет еще один ДюнНюкем форева
Сабж несмешной клоун.
На DTF правильно о нем написали
Вкратце: если на PR-ивенте ты предлагаешь журналистам не игру, а только бухло, то это твоя проблема.
Когда есть игра, люди садятся и играют в неё, не особо отвлекаясь на фуршет.
А если это был черный пиар , то либо он согласован с начальством, либо балабол профнепригоден.
Срочно захотел поиграть в калибр.
Че там играть. Очередное сырое поделие к которому коньтент будут пилить годами. «Потерпите, вот-вот уже, еще чуть-чуть осталось» или » неприоритетно».
Да и похуй. Я раньше и не вспоминал про этот «Калибр» и если честно думал что его отменили на стадии Альфы. А сейчас реально захотелось попробовать )))
Если там КМы настолько отмороженные, то геймплей должен быть вообще запредельным )))
как бы я ещё узнал, что существует геймаг.ру, если бы не этот «скандал»..
но заходить я на него естественно не буду
Что ж ты, фраер, сдал назад?
По сути Альберт никуда не сдал. Причём пишет об этом открытым текстом в стиле: «Ну извините господа обижуны — это моё мнение»
Жильцова знаю. 1С GS — знаю. Калибр — знаю.
А что такое GameMAG? Канал на ютубе = 12К подписчиков и те накрученные. Некоторые ролики за год не добирают и тысячи просмотров и те наверняка случайные. По сути Альберт попал прямо в десятку — нахуй никому не нужные дегенераты, которые просто паразитируют на системе.
И сейчас у этих паразитов полыхает. Они два года не писали о Калибре… и таки написали )))
Чувствую, сейчас поднимется такой хайп, что узнаваемость бренда подскочит на порядок.
Ага, таунт явно пришёлся точненько в больное место этого гейммага. И сработал.
Не могу понять в последние дни, что происходит с сообществом… Все новогодние АВ-блядки окружающее пространство в своих соплях и слёзах топили как вдруг за неделю до как отрезало. То два дня обсасывали какую-то задрот-драму из КБ, то какого-то дядю, который себе место в штате выстрадал. Тут вообще какую-то херню, к кораблям вообще никак не относящуюся, все кинулись обсуждать с таким жаром, как-будто тут каждый второй как минимум журфак окончил и его честь сурово попрали. Это КМ-ы так омлет свой отрабатывают, манипулируя вниманием сосайети или АВ-бляди в период отрицания вошли?
Предлагаешь нон-стопом без устали рыдать «Леста, ну за что?!!!»?
Авики уже со всех сторон обсосали, всё остальное придётся смотреть уже живьём и тогда изливать фонтаны фидбека. Сейчас как раз время отвлечься на другие инфоповоды.
По-моему всем уже похеру. И авиководам и хейторам и тем кому изначально было похуй.
Тебя в очередной раз авик что-ли изначиловал? )))
Много-много лет тому назад, когда Измеритель_курв был маленьким, гадкий авик подстерег его в темном переулке между двух островов и начал над ним злостно измываться. Измеритель_курв попытался сбежать, но застрял на отмели, а злопакостный авик не растерялся, пристроился сзади и надругался над крошкой Измерителем при помощи своих больших и длинных торпед не менее десяти раз за день. В результате этого у него образовалась психологическая травма связанная с авиками и узкими проходами между островами.
Ты чудовище….
Почему отрицания? Принятия же :)
Увы, все предсказуемо. Как только запахло керосином, наш герой обосрался и врубил заднюю.
Хотя на DTF кукарекал, что много лет не был в отпуске и увольнение с занимаемого поста воспримет с радостью.
Скорее всего «Всё идёт по плану». Даже полный даун знал-бы что от такого выхода, в прямом эфире начнется бурление. И расчет был именно на это — говно вскипит и на волне священного негодования пропеарит Коколибр. А тут еще и хомячки взялись подпевать, своими тоненькими голосками: «ко-ко-ко, Альберт обосрался! ВГ — каквсигда!» Да они два для назад, даже не знали его имени.
Расслабьтесь ребяты — это был хитрый вирусняк, который просто сработал как и планировалось.