Про КР10
Пост в первую очередь про комфортность и простоту геймплея в рандоме (с моей точки зрения, я хочу это подчеркнуть), поэтому на этих двух вещах и сосредоточусь. Ранжирование пойдет от простых кораблей к сложным.
Итак, приступим:
Зао. Первое место уходит японцу, ибо это самый простой крейсер на уровне с самой простой тактикой.
Тактика просто как три копейки — знай себе поливай броневанны фугасами, отсвечивайся, спамь торпедами., держись открытой воды. Можно хоть лицом по клавиатуре кататься, главное в ближку не лезть.
Гинденбург. Второе место за Гинденом, на котором можно косплеить Зао. Правда пожары далеко не так прокают, но зато фугасы пробивают много чего. Корабль заметный, поэтому более требователен к рукам, чем Зао. Но танкует и живет получше.
Тактика похожа на Заевскую, но в ближку уже можно лезть, а иногда даже нужно. Тоже достаточно простой корабль.
Анри. Третье место это француз. Он посложнее первых двух, т.к. большой, имеет всего 9 стволов, но зато у него есть барабан. Барабан требует контроля за противниками, поиск подставляющихся, требует анализа — ибо нет ничего хуже потратить барабан на засветившийся на 2 секунды эсминец, и остаться с барабаном на КД когда перед тобой бортует Вустер/Минотавр.
Тактика тоже предполагает держаться открытой воды. Про торпеды можно вспоминать разве что в КБ, в рандоме они практически бесполезны.
Москва/Сталинград. Четвертое место отдал этим двум кораблям сразу. Почему они вместе? Потому что они используются с одной и той же тактикой — ушел на фланг, развернулся носом/острым ромбом к противнику, дождался подсвета, включил скорость на 1/4 и пошел вперед, постреливая из носовых башен. Противников много? Включил задний ход, не меняя положения корабля. Главное убедиться, что вам никакая Монтана в борт не может накидывать с другого фланга.
Тактика простая, но скучная безмерно. Позволяет получать много потанцевалки.
Можно играть от обратного ромба, можно играть на открытой воде, но это все сложнее. До времен 0.8.0 тактика носоаутирования позволяет играть просто.
Де Мойн/Салем. Пятое место отдаю Де Мойну. Корабль сложный, и очень многие в рандоме на нем играют по-КБшному (считай — неправильно). Имею в виду тактику парковки за островом на фланге, прижимаясь к острову левым/правым бортом. В результате обычно после этого идет подсвет эсминцем и по припарковавшемуся скидывается 2-3 броневанны фланга.
Играть на Де Мойне нужно от маневра, неожиданно выскакивать из-за островов, нужно пользоваться незаметностью грамотно. Нужно уметь стрелять с его баллистикой. Нужно иногда рисковать и подходить светить РЛСом точки.
В общем на Де Мойне надо вертеться и потеть. Ну или парковаться за островом и материться, что пидоры из зеленой команды не посветили/не прикрыли дымами/слились/ушли на другой фланг и т.д. В случае парковки Де Мойну я бы дал третье место по простоте, но я отталкиваюсь от личных предпочтений и парковкой не пользуюсь.
Салем почти точь-в-точь Де Мойн, только радар хуже, а хилка лучше. Тактику требует аналогичную.
Вустер. Вустер шестой, потому что он сложнее Де Мойна, а по тактике схож. У нас нет калибра Де Мойна и нет льготных рикошетных углов ББшек Де Мойна. А баллистика как бы не хуже. РЛС у нас хуже.
Можно, конечно, играть на Вустере от парковки за островами (не у островов, а за). Но это а) скучно и б) требует, чтобы тебе кто-то светил. А в рандоме нельзя полагаться на свет от сокомандников.
Поэтому на Вустере я тоже играю от неожиданных выходов из-за острова, от открытой воды, от юзания незаметности и от врывов на точки. А это, разумеется, непросто, не стабильно (можно накидать 50к по эсминцам на точке и уйти на дно, а можно накидать 200к по броневаннам, которые не могут в тебя попасть, т.к. ты держишь 14-15км дистанции на открытой воде) и не комфортно.
Ещё некомфортность Вустера — большое количество расходников. Их все надо применять вовремя, без мискликов. В общем корабль требует рук, терпения и усидчивости, и посему я считаю его некомфортным.
Минотавр. Вот, встречайте. Король некомфортности и пота. В нынешней мете, где радары есть у каждого класса кораблей, ему живется очень несладко. Нет фугасов. Броня оверматчится в любую проекцию любым линкором. На открытой воде против ЛК не живет (не дай Малик тебя на Мимотвари кто-то засветит, застав тебя с дымами на КД или врезавшимся в остров при неудачном маневре).
Требует досконального знания радиусов РЛС и длительности РЛС (с учетом спецмодернизации) у каждого корабля противника.
Постоянно вижу Минотавров, которые идут на точки в начале боя (и в 90% случаев там и погибают).
По-сути, Минотавр это большой эсминец, который должен шкериться от всего. В сферической ситуации в вакууме, когда ты удачно встал в дымы в 10км от броневанны, а броневанна дефилирует мимо тебя, светя бортом, можно за 2-3 минуты всю броневанну съесть. Но как-правило стоит только тебе встать в дымы, как в этим дымы что-нибудь полетит — торпеды, РЛС, ГАП, блайндшоты. Именно в связи с этим нужно каждый раз принимать взвешенное решение о том, стоит ли вставать в дымы, держа в голове следующие факторы: какие эсминцы и как близко к нам находятся? Где может быть ближайший крейсер с РЛС? На кулдауне ли РЛС у врага? Есть ли рядом цель, от которой можно отгрызть кусочек?
Играя на Грозовом/Хабе я осознал, что есть еще одна ошибка, которую совершают многие Минотавры: это перестрелки с советскими эсминцами, с отдачей борта. Грозовой или, тем паче, Хабаровск разберет вас быстрее, чем вы его. Если конечно он стреляет ббшками. Но надеяться на то, что перед вами долбоеб не нужно, лучше всегда переоценивать противника.
Короче. Минотавр корабль сложный. Потный. Но очень вознаграждающий. Но сложный. Поэтому он на последнем месте по комфорту.
Отправить ответ
67 Комментарий на "Про КР10"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Де Мойн/Салями — от маневра — дооо, конечно.
По мне самое эффективное это пасти на нем точки где-нибудь припарковавшись.
Для любого боярина вкуснее припарковавшегося Де Мойна/Салема только засвеченный враскорячку Минотавр.
Пока ты там в поте лица играешь маневром в засвете прогнозируя каждое действие, где то на другом конце карты бронебоярин спокойно дрейфует кушая курочку и клацает по КД ЛКМ.
Играть от маневра конечно весело, но по моим наблюдениям, стотизды обычно берегут хопешечку поливая по засвету из кустов на голде, а потом выходят под конец все такие белые с фулл хп и тупо тебя покалеченного перестреливают. Вот так вот.
Так я и говорю — ты хопешечку бережешь до первого засвета. Потом в тебя прилетает залп от Яматы/Републи на 20-30к в любую проекцию и тебе резко становится не до парковки.
Он же написал от маневра в островах. Так ты и мобилен и закрыт частично рельефом. А корм почти всегда есть.
Стояние за островом — это ситуативная тактика, использовать которую может даже Сталинград, если ситуации подходящая, просто американцам доступен больший диапазон условий её применения. Как советам носотанковка, которую иногда можно использовать на всех крейсерах если выбор пожить минуту или отъехать за залп.
Вопрос немного не в тему — стоит ли брать Сталина, или стоит съэкономить и подождать следующих кораблей?
Стоит конечно. Из кораблей аналогичного класса у нас пока что есть Крон, сам Сталин, Аляска (швабодка) и будет Азумо (уголь/сталь).
А чего ждать? Непонерфленного Эльзаса 10 уровня, джапа без брони и (в сравнении со Сталиным — без баллистики) или чего-то КТТСного?
По мне так за сталь кроме Сталинграда и Флинта пока брать нечего и в обозримой перспективе это не изменится.
Спасибо. К сожалению в этом сезоне не набрал (где-то 2к осталось), попробую добрать на рангах. Боюсь, как бы не вывели/не превратили в шлак к тому времени, как я наберу
Стоит, иначе можешь дождаться вывода его из Арсенала.
На самом деле этот вопрос делится на два:
и
Гинденбурга на первое место, он проще и комфортнее зайки в том числе для новичков. Зао — слишком хрустальный, корабль «одной ошибки», чуть проебал вспышку и хапешек нихуя не осталось. Немец более универсальный: и потанковать может и с дистанции понакидывать.
Я бы тоже Гиндена и Зайку поменял местами. Гинден может практически безбоязненно с дистанции лупить всеми 4 башнями, ему борт подставить не особо страшно, цитку хрен кто вынет. А вот на Зае — страшновато, отхватит на поллица.
Ну и Москву со Сталиным все-таки рядом бы не ставил. Москва кмк сложнее Мойки, а Сталин — проще. Хотя, возможно, это скорее влияет скилл тех, кто на них играет.
А в остальном с ТС соглашусь.
Если открыть схему бронирования Гниденберха, то там видно, что чем он дальше, тем проще вышибить цитадель через скосы. И наоборот, в упор будут вылетать в основном сквозняки.
Суха теория, мой друг……
Давай, попробуй подставить на Гиндене борт в упор. Любому линкору.
Москва не берет гиндера в упор, как минимум.
Фигасе. Скажу посонам, все в КБ на Гинденов пересядем.
Но с 15 км нормально так залетает
Вся суть немецких карапасов — вблизи всё из-за рикошета или накрутки приведенки дело ограничивается болезненными, но не смертельными «казметами», а издали — очень мило залетает в циту.
Москва ББшками почти вообще нихера не берет, бгг, но дело тут в ее бибешках, а не в гиндере или чем-то еще.
Я бы немца тоже на первое место по простоте поставил, но не потому что танкует лучше (как уже написали при прилетающих снарядах по навесной траектории он спокойно ловит на 90%хп, а значит хорошо ловит дальние подачи). Но гиндер очень прост и эффективен в закликивании броневанн, чтобы Зао сохранять тоже влияние на бой, ему надо эсминцев хотя бы в начале успевать поддерживать и вот играть от границы за света могут уже не все.
Фпизду носоаутизм на советах, няша!
Динамика — она куда веселее (хотя можно и слиться без настрела, да — зато не зашкварившись о самозародившуюся механику):
Я ж не говорю, что нужно играть только как я рассказываю. На советах тоже не всегда носоаутирую, и если ситуация позволяет — играю как на обычном крейсере.
Тебе надо было по другому фразу про них построить. На них и надо играть от маневра, но если ситуация не позволяет, то танковать носом. Особенно это Сталина касается, который в борт крейсера 203мм может потерпеть на развороте.
На вкус и цвет все фламастиры разные.
Мимотавр не так уж плох и очень редко попадал в засвет РлС
А я и не говорю, что он плох. Я говорю, что он требователен к рукам. В отличие от Заи и Гиндена, например.
Это не так (с)
Даже если ты торпеды не кидаешь, но чел знает что у тебя торпеды есть — все становится крайне непросто для противника.
Например, ты стоишь поджавшись кормой и ждешь выхода врага, или наоборот — стоишь носом и в любой момент готов ворваться с торпедами.
В общем, торпеды реально помогают.
Да хотя бы вот в таких ситуациях
Дальше не читал.
по сосистике от Зла, Зао чаще выживает как в среднем, так и в фиолетовых лапках.
Наверное потому, что Зао может отсветиться там, где Гинден не может, нет?
Нутк нахуя ты пишешь, что Гинден лучше живёт?
Он лучше живет под обстрелом.
Т.е. танкует. Что, в принципе, не совсем и не всегда так, но да хуй с ним. Но живёт Гинда хуже.
Не соглашусь, что Хабаровск и Грозовой разбирают бортующего Минотавра быстрее. Как раз наоборот. Если только они его подловили раньше — тогда еще у них шанс есть. Но при одновременном засвете -нет. Самый опасный противник для Хабы в клозе как раз таки Мимотварь, особенно при схождении.
Я вчера на Грузовом разобрал Минотавра и ушел с половиной ХП. Первый залп сделал я, но уже на втором он стал стрелять в ответ.
Оба фулловые, воевали 1 на 1 без помощи команды вообще?
Да
В принципе, для ньюфагов норм.
Одна ремарка.
Это не совсем так, если открыть схему бронирования, то там видно, что есть области, которые будут давать рикошет даже для Яматки. Бывает редко, но бывает.
В моей практике даже есть случай рикошета бронебоек Яматки Хабаровском.
C т.з. меня/ЦА:
Зао — бешено вертишься после каждого залпа фугасами минуту другую — ваншот — надно.
Гинден — то же самое, но с ББ
Анри — то же самое, что Зао, но на минуту дольше
ДеМойн — ужасно скучно: встал за остров носом и поливаешь.
Вустер — DAKKA-DAKKA-DAKKA — ваншот — надно, оказывается, союзники давно съебали и тебя обошли пол-красной команды. Включая Яматы.
Мимотавр — то же самое, но в дымах и бисфугасов.
Москва — см. ДеМойн
Сталинград — см. ДеМойн, но на открытой воде со всеми вытекающими: фокус — ПАЖАР-ПАЖАР-ПАЖАР — надно.
Ты просто не умеешь на нём врываться с читобб наперевес.
Умею, и на всём вообще перечисленном, бгг — но случается это крайне редко, ибо нетрадиционные зелененькие даже видя продавливающего внаглую эдакий фланг своего продолжают полировать синюю линию или вообще съебывать в обратную сторону.
Гайд лучше джедаевского.
Гайд для новичков, ок.
В реале москва не играется от носа, так играют только ботяры из рандома.
В реале минотавр может сожрать любой лк или вообще любой корабль в игре.
Пример игры высшего класса с разрывом рандома нахуй у молодогобога. И потом все эти «минотавр боится лк, минотавр боится того» будут читаться с улыбкой. Он опиздюливает все.
В реале рандома как-раз так и играют 99% игорьков.
Может. Не вопрос. Но если ты на нем подставился, то это обычно сразу билет на дно.
Так надо учить правильному геймплею, а не смиряться что эсминцы должны играть в торпеды, москва должна стоять носом.
Согласен, ведь точно так же можно сказать что Ташкент плох, ведь большинство на нём приезжают на точку, распукивают дым и браво садятся на бутылки.
если «любой лк» будет достаточно любезен, чтобы минутку постоять к нему бортом, не стреляя?)
достаточно повернуться к Минотавру носом/кормой, и весь его дпм превращается в тыкву
в реале или попукиваешь с 20+км, или стоишь носом, или получаешь пачку цитаделей и в порт
Стоять не надо, минитавр танкует в движении. Судишь с позиции ботяр которые стоят когда дым уже закончился иди встают в 9км от миссурь.
Дпм у него остается и его хватает чтобы опиздюлить лк.
Это такой 20-киллометровый геймплей придумали разрабы, но надо кататься или на крайняк приостанавливаться задним ромбом. Стоять носом и терять треть дпма (который меньше чем у чапая) могут позволить себе лишь белые ходоки.
Либо ты жирный тролль, либо я уже ничего не понимаю. Бох смог только в авики, всё остальное на крайне далёком от топового уровне.
Да ё6 вашу мать https://ships-not-tanks.ru/faq/
Вустер, играющий в Зао, сгребет все цитки от всех, кто до его может дотянуться.
Ибо он ни разу ни Зао — ни по маневренности, ни по остальным делам.
А самое пичальное — Вустер не может в носоаутизм от слова нихуя — всего 2 башни стреляют прямо по курсу.
А зао типо может в носоаутизм? И да циток он получит не сильно больше заи. А отсветиться если что сможет легче. Ни самолеты, ни эсмы вустера не способны долго светить.
Зао дажыд и в жеппоаутизм можыд, бгг. Значительно эффективнее, чем Вустер — как раз тому чтоб хоть какой-то приличествующий дпм донести постоянно раскорячиваться приходится.
Так зая точно также должна раскорячиваться, идентичные раскоряки для стрельбы фулл залпами у них получаются. И да, ты явно недооцениваешь две башни вустера, думаю у двух башен зайти вообще нету шансов.
Ща, поправим:
Скорее все сквозняки с округи, но, рандом такой рандом
??
ЗОЧЕМ
Зая ромбом иногда и Ямат с Мусасями рикошетами троллит.
ЗОТЕМ ШО ПОЛУЧИТ ВСЕ ЦИТЫ КАКИЕ ЕСТЬ, если будет бортоходить.
Сейчас бы минотавр с дымами катать…
Сейчас бы минотавр с радаром катать…
Сейчас бы минотавр катать…
Сейчас бы катать…
Ну не после же 29-го!
Но перед-то!
Ну так то корова с радаром — лучший убийца эсмов эвар. Дымы тут скорее для не осиливших «сложный» геймплей.