Если боги оставят нас
Уважаемые хейтерочки, а не слишком ли мы жестоки по отношению к нашей любимой рыбке в целом и КМам в частности? На всех площадках для обсуждения игры хейт и так всегда держался на довольно высоком уровне, а последнее время он, кажется, бьёт новые и новые рекорды. Может упырим мел и будем более гуманны? Хотя нет, бред какой-то. Этих бракоделов за то, что они делают с игрой, на кол бы посадить.
Но всё-таки, последний псто про КМУмбу натолкнул меня на одну мюсль. Я думаю, всем понятно,что комунити-менеджеры не смогут существовать без, собственно, комунити. Они же так и называются, потому что работают с комунити, верно? А вот возможна ли в 2D19 году обратная ситуация, когда комунити остаётся без менеджеров и остаётся с игрой один на один? Известны ли кому-нибудь успешных проектов, где сообщества существуют отдельно от разработки, сами по себе?
Представим себе на секундочку, что не будет никаких достойных анналов цитат КМУмбы, не будет Боря Синицкин устраивать аттракционы невиданной щедрости, не будет С_О бегать по реддиту и успокаивать приоритетных. Не будет стримов со Злом в трансе и играющим хуже бота Акселем. Не будет девблога, бюллетеней и патчноутов, не услышим мы репчика в очередных дневниках. Останется только игра, периодически выходящие неизвестно с чем патчи, иногда выбрасываемые в продажу в прем-магазине новые лодочки и контейнеры. Кто что думает, повлияет ли это хоть как-то на игру и на сообщество? И в какую сторону?
Отправить ответ
101 Комментарий на "Если боги оставят нас"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Ох ты ж еретик.
Если честно, из всего перечисленного лично мне нужны бюллетени, патчноуты и этот сайт (не сочтите за лесть)))). Еще раздел «Модпаки» на ракофоруме. Все.
Все остальное можно выпилить нахер, для меня ничего не изменится.
Кто то будет горевать, когда всё это исчезнет? Не думаю. Полагаю,что токсичности даже поубавится. Ведь ни один глист не порождает столько хейта, сколько периодически сотрудники Лесты своими неадекватными поступками и комментариями.
По-моему градус хейта уже находится в терминальной стадии. Лесте в пору вместо км-ов заводить ботов, которые будут отвечать вылизанными политкорректными шаблонами.
И то не уверен, что поможет
А почему бы и нет? А почему бы не сократить количество балаболов в пару раз, а на эти деньги — нанять программистов?
Не зайдет — откатим.
Ты хотел сказать «нанять второго программиста»?
На деньги, затрачиваемые на половину говорящих голов можно нанять явно больше одного программиста.
Но зачем, если тогда игорьки будут получать требуемые изменения и фичи не через полгода-год?
Так-то с той прибылью, что они имеют, можно скупить всех погромистов СНГ или одного Хидэо Кодзиму.
они предпочли Кобаяшу
Все эти узкоглазые на одно лицо, может перепутали? Алсо, есть подозрение, что это даже не Кобаяши никакой, а так — какой-то бурят случайно на Ладожский вокзал забрёл, где его хедхантеры (или кто там у них за рекламное лицо ответственный) и подобрали.
Как будто что-то плохое…
Умер дед Максим, ну и йух с ним! Другого фиттбэка , у нас для вас уже нет.
да пошли они на хуй
сейчас все в массе охуеют от прикручивания новых авиков и им снова придётся латать дыры
я вот ни разу не авиковод
но новый Хакурю мне вроде даже понравился
а сегодня мне сделали очередной патч по заявкам, и мне снова хочется уйти в кооп
мудаки
когда же их всех поувольняют и завезут немцев?
Немцы заняты. Доделывают Anno 1800.
1812?
Ну это ж «Анно», у них все названия суммируются в «9»(2070, 2250, 1404 и тыды)! Строго 1800.
Даром что в самой игре стилистика уже практически середины-конца 19-го века, по морям вовсю паровики бегают и поезд обещается(на ЗБТ не добрался до него, но в предложении предзаказа манят скином на поезд — значит е). Хотя линейный флот(топчик увиденных в збт кораблей игрока) ещё из деревянных линкоров.
Не удивлюсь, если в релизной кампании окажется Грейт Истерн — ему там самое место для босса/эвента/миссии.
Ну то есть как у КГБ Мехвор — так у меня Анно.
1+8+1-2.
Э. промахнулся. (
-1+8+1*2
В будущем не то что кмов, даже разработчиков не будет. Потому что каждый член общества будет всесторонне развит и сможет сам иногда делать игру. Если захочется. Не захочется — не будет, не уволят и зарплаты не лишат. Кстати зарплат тоже не будет. Игра будет делаться в интересах народа, а не конкретного лица с далекого острова. Естественно качество разработки возрастет, т.к. творчество разработчика не будет отчуждаться от него и сам он не будет отчуждаться от игры из-за нехватки времени.
А как это называется я не скажу потому что не разрешено.
Отсыпь.
Ты с больным марксистом дело имеешь. Они хуже Свидетелей Иеговы и Мормонов! Беги быстрее…
В жизни всё надо попробовать!
но не тройной же анал!!11
Ну это уже эребор!
Но, может быть, хотя бы погуглить стоит…
Тут как бы не адепт секты СПО
эх, прочитал и сразу школьные рассказы о В.И. Ленине вспомнились. Как они шахматы лепили. Из хлеба. В камере. И иногда чернильницы.
ага, и страну слепили…
… из того что было…
И потом их съедали….
А ты думал, они коня съедали в натуре?
А ещё разбрасывали спички и по одной поднимали. С ожирением боролись.
Ага, и денег не будет. Мы уже все это проходили, дядь.
коммунизм, дядь, комунизм. Надо всего-то еще лет 20 подождать и он наступит.
Но сначала — отдельные квартиры!
для партийной элиты
А ты смотрел фильм «Коммунист»?
нет.
что ты хочешь сказать?
От каждого — по фидбэку, каждому — по игре!
Проблема игры известно в чём. Но псто не об этом. Я о том, в какую сторону изменится градус токсичности в сообществе, если КМы перестанут лечить игорьков, а 1рабы будут и дальше делать то, что делают.
А тебе не приходило в голову, что
только потому что существуют КМы, задача которых
даже скорее залечивать
Продолжи мысль, что будет, если КМы перестанут лечить игорьков. 1рабы станут делать что-то другое?
возможно.
не будет КМов, их оправдывающих
а возможно просто игра сразу загнётся
Согласен. И выводить бы статистику этих опросов на всеобщее обозрение. Но это уже слишком много хочу.
Да пофиг на токсичность. Поймут игроки, что их не читают — будут писать меньше из-за бессмысленности. А там и интерес к игре упадет. Токсичность — не сахар, но безразличность куда хуже.
То есть, работа КМов заключается как раз в поддержке токсичности, а не наоборот, как принято считать, выходит так?
нет, в поддержке интереса. В идеале — со знаком плюс, но поскольку каквсигда — чаще получается со знаком минус)
Именно.
Значит ваше мнение — лучше минус, чем ноль?
Так точно!
если у патчноута нет ни минусов, ни плюсов, ни комментов — уже ничего не поможет)))
Если человеку что-то не нравится, у него две стратегии поведения — vote и exit. Хейт — это vote, человек пытается всеми способами обратить внимание на то, что ему не нравится. Но это значит, что сам продукт ему интересен, он остается клиентом. Но он должен иметь хотя-бы иллюзию, что его слышат и его хейт может на что-то повлиять. Если этой иллюзии у него нет, то он сразу переходит к стратегии exit. В нашем случае — молча удаляет клиент и забывает про игру.
Это кстати общий принцип, он и в политике идентично работает.
Ужас какой!
ЕВПОЧЯ.
Гораздо хуже будет. Механики ни разу не очевидны (камешек в сторону наглядности интерфейса и скрытых параметров), без пояснений часто не въехать.
Ну так надо пилить видосы обучающие, больше видосов.
Нет чтобы запилить понятный интерфейс )
Может сделать нормальный интерфейс и внутриигровое обучение?
эта проблема еще с релиза
я с самого начала считал, что их программисты нормально программировать могли изначально только для смартфонов.
у них и на смартфонах дичь.
Будет хуже, чем сейчас. Сегодня это кипящая и бурлящая жизнь — плохая ли, хорошая, но живчиком.
Как бурлит жизнь на раковом, где в основном КМы и обитают, мы прекрасно знаем по доносящемуся изредка оттуда запаху. Там может быть и умрёт всё. А для нашего уютненького портальчика, где эти самые КМы только в день полнолуния появляются, что изменится-то?
периодически возникает подозрение, что обсёры и «неадекватные поступки» намеренные для раздувания хайпа и создания видимости что что-то происходит
Какой забавный кубик… неевклидовый, поди?
Неэвклиднеликвид!Просто вместо грани 20 есть грань, на которой точками изображено изображение прообраза символа бесконечности, правда, с немного другим смыслом.
20 не наступит никогда!
Долго объяснять. Короче, ты прав.
Про репчики не понял ))
Смотри последние дневники разработки на тытрубе.
Просто эти плач и стенания уже достали.
Напоминает больной, шатающися зуб, который надо удалить (старые авики).
Зуб выдирают, но человек с упоительной болью снова и снова ощупывает языком то место, где был зуб, и получает от этого странное, даже извращенное удовольствие.
Снова и снова вспоминает, как с этим зубом, который причинял страдания было привычно и знакомо. И он даже желает вернуть старые времена той успокоительной боли.
ВоВсеЩёкин
Стоматолог?
Тирапевт. И учитиль руского язэка по совместительству.
Что там представлять то? В эпоху до массового интернета игроки и разработчики так и существовали параллельно друг-другу, почти не пересекаясь. Разработчики делали игры во многом для себя исходя из того во что бы им самим было бы интересно поиграть. А фидбек получали самым доходчивым и наглядным образом — через продажи. Я ещё помню, когда возможность пообщаться на форуме с живым разработчиком воспринималось как что то удивительное. Впрочем, романтический флёр довольно быстро развеялся, БЖСЭ и вот это всё.
Ещё бы знать, какой реальный процент игроков на тот самый раковый ходит, чтобы говорить кто из игры свалит. И кто общается на других ресурсах, в первую очередь здесь, где и без КМов всё процветает.
Раковый можно привести к тому же виду, в каком находится и СНТ — просто площадка для общения людей на тему игры. А решение проблемы с обратной связью и желанием игорьков высказаться — возложить на рассылку опросов внутри игры. Это куда более эффективный способ услышать и быть услышанным, мне кажется.
Рассылка есть. Но как много на нее отвечают и отвечают правдиво?
Она довольно редкая и рандомная. Разумнее было бы сделать кнопочку «отправить фидбэк», чтобы игорёк мог в подходящее для него время отфидбэчить, а не когда это надо 1рабам. И было бы неплохо прикрутить к этому какое-то периодическое подведение итогов, чтобы сами игорьки видели, что их голос учтён. Но с другой стороны — это же тот ещё способ для манипуляции сознанием сообщества. А ведь нас читают…
Так-то правильно всё написал, ящетаю.
Вопрос, нуждаются ли все те, кто оные помои приносит (например) на СНТ, в том, чтобы их читали разработчики, или им просто нужно высказаться вслух на публичной площадке, оставлен с дефолтным первым ответом. Атятя!
Первый убедительный коммент в поддержку коэмов. И с такими доводами, пожалуй, соглашусь.
Не, к доносимой инфе и трансмиссии фидбэка претензий нет. По сравнению с тем что было раньше.
Щас хотя бы в коэмы хороших игроков взяли, а не всяких лис, найдовичей и проч. Новые хотя бы игру понимают — и намного лучше доност фитбэк.
ну Умбарец когда-то нормальным игроком был. А щас попал на проклятое место и рассказывает, как на Шимке торпедами пользоваться
завтра кстати шоу будет, не пропустите — команда разрабов в лице Зла будет показывать скилл на новых авиках
Ну умбарец и ко хорошо понимают механики игры и их потенциал. Наверно даже лучше, чем сами разрабы
Тогда почему, ПОНИМАЯ реалии игры, он пишет какую-то дичь полную в концепции ЛК СССР? Про то что ЛК ближнего боя не помешает ни высокая цитадель, ни отсутствие ПМК, ни плохая маневренность???
эмм, он лишь транслирует проект разработчиков
он сам не разрабатывает линкоры
ветку почитай что он там пишет. Был бы умным человеком мог бы написать, что его эта концепция не устраивает и он будет против нее выступать.
Это КМ-то?
он связь между аудиторией и разрабами, связующий канал, проводник
В дневниках был рэпчик? Хорошо, что я это не смотрел.
Скорее всего единого понимания функций КМов особо то нет. У каждой компании они несут какие-то свои свойственные этой компании функции. Может даже у танков и корабликов на КМах разные задачи лежат.
Боги? Хуёги!
Плюс известный психологический фокус, что когда человек что-то чужое озвучивает на публику, что он озвучить обязан — он в это постепенно неосознанно начинает верить. Даже если не согласен. Начинает искать плюсы. Убеждать себя что, да, всё верно.
Просто потому что он человек(то есть зверушка нелинейная и дико сбоящая), а не робот.
Когда я доволен игрой — меня из игры за уши не вытащишь, поэтому мне строго похуй на наличие/отсутствие каэмов. Когда я недоволен игрой — я сначала иду искать ответы у лиц, за нее ответственных, а потом шлю игру нахуй. Так что мне коммуникации с разработчиками нужны на довольно-таки небольшом отрезке увлечения игрой.
Так скатится онлайн к самолетному так и будет — останется один SO на стерильном раковом форуме и будет патчноуты описывать.
Хотя даже сейчас после всех банов на могилке самолетов отдельно взятые личности имеют наглость критиковать людей, уронивших онлайн с 30К до 2 — 3К текущих. Хотя игра живет значит критики были неправы.