Концептуальная проблема авиков
В чем основная проблема баланса авианосцев?
Можно нерфить торпеды, нерфить урон, усиливать пво, даже свет занерфить, но разработчики не могут занерфить средний урон.
Он все равно будет в районе тех же 100к-120к средухи у среднеопытных игроков, т.е. на уровне другой техники (линкоры, кры, некоторые эсминцы).
И есть особенность, которая осталась неизменной со старой версии — авианосец может атаковать врага в любой точке карты за крайне короткое (относительно других классов) время.
И именно это свойство меняет полностью всю тактику в игре, именно оно заставляет ходить ордером, именно оно ломает систему маскировки, возможность отхода за острова, отсвета или занятие позиции на фланге наступающих противников.
Вся проблема в том, что вы не можете навязать авику свою игру, даже если вы опытный игрок (ну кроме как идти тем же ордером, который, неизбежно, худеет в процессе боя).
Другим классам можно, а авику — нет. Он прилетит и вас убьет, если очень захочет. И, подчеркиваю, новая концепция ничего в этом плане не поменяла.
Какие варианты можно было бы придумать для улучшения ситуации? Какой концепт тут мог бы сработать?
- Как вариант — запретить авику атаковать цель, которую никто не светит. Т.е. авианосец был бы полностью подвержен стандартной теме со светом. Аля арта в танках, если ей никто не светит, она никуда и не стреляет. Да, это потребовало бы переделок различных, ибо получалось так, что авианосец мог бы атаковать только ту цель, которую кто-то видит, а соответственно — это ордеры, мега пво и все в таком роде. Но это как раз все можно настроить при желании.
- Ввод топлива, т.е. ограничение авианосца по дистанции и по времени в полете. Оно, кстати, когда то было, и многие говорили, что вот это неправильно, никто на авиках играть не будет, ты хочешь чтобы авиков в бою не было и т.п., и тем не менее — это вполне могло бы ограничить возможность атаки по всей карте и поиск одиночек. Опять же, да — это потребовало бы переделки системы ПВО.
- Ограничение дистанции атаки (можно вместо топлива или даже вместе с ним), т.е. тупо авик не мог бы летать с одного фланга на другой, видишь одиночку — а долететь не можешь, иди пешком, как и остальные корабли. Кстати — по-моему вполне справедливое ограничение, почему-то всякие эсминцы по 90% боя могут туда-сюда кататься без урона по 10 минут, а авику вот не с руки мол.
Придумать можно было бы много чего еще, и пво можно было бы сделать управляемым, хотя бы именно секторно и вручную (не борт перекладывать, а именно выцеливать атакующую группу заранее, как то указывать куда именно стрелять и выбирать момент усиления ПВО вручную, чтобы и у авика был шанс обмануть цель, и у цели был шанс спастись от атаки не только маневром).
Но то что мы имеем, как мне кажется, отбалансить просто невозможно. Балансятся те параметры, которые не влияют на общую токсичность авианосцев.
И я искренне не понимаю, почему этот момент (атака по всей карте) не был затронут в принципе.
Отправить ответ
121 Комментарий на "Концептуальная проблема авиков"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
И скорость бы сбросить — ну не дело, когда
1) авик на старте пролетает ЗА точку захвата, когда эсм противника еще только подходит к ней со своей стороны
2) авик посл F опять оказывается над целью через 30-40 сек
У самолета скорость выше чем у эсма,так и должно быть,А ,НУ НЕ ДЕЛО когда эсм на открытой воде не светится с 5-6 км))
Скорость им просто привели в масштаб времени корабельных скоростей.
я раньше заходил на точку и в крайнем случае вставал в дым ДО появления над головой самолетов. А сейчас авик светит подходящие к точке эсмы (часто случайно), крейсерам можно даже не тратить РЛС — можно и так пострелять
Снизить скорость — и так скучный и однообразный геймплей АВ станет еще скучнее.
Ну так и прекрасно.
Тогда надо тщательнее продумывать как управлять тушкой авика. Потому что при нынешнем варианте управления авиком, ограничивать дальность его атаки — неудачная затея.
Само собой, я просто забыл указать этот момент.
Сам корабль должен участвовать в бою, а не стоять где-то за островом и пускать самолетики по кд.
Если ограничивать дистанцию атаки, то и управление было бы проще — т.к. самолеты летали бы на меньшую дистанцию и не было бы т.с. отрыва от аэродрома.
Т.е. игрок бы понимал, что вот он находится в опасной ситуации, ибо враги рядом.
В ограничении дальности есть занятный огрех. Сколько ее дать, чтобы это ощущалось? 20км? 30км? 50 км?
Все, что меньше 30км — это фактически дальность ГК яматы в игре, смешно же. А больше 30км — это ну такое. Просто ебешь один фланг, а там тоже кого хочешь.
Зато другой фланг может работать спокойно.
Хотя, конечно, одной дистанции маловато для нерфа. Сюда бы и топливо тоже не помешало. И может нерф скорости тоже.
Учитывая по 2-3 авика в бою — хер там.
Проблема в том, что если авик идёт в ордере, и ордер засвечивается — фокус будет по нему, и только по нему.
А можно ещё для связи с ИРЛ, разрешить подъем самолётов, ТОЛЬКО если АВ идет полным ходом(хрен с ним, необязательно против ветра — игровая условность), как раз за островком не постоишь…
Да, это тоже предлагалось еще на альфе кажется.
Рули до упора вбок, и полный ход. Нормальные авики и сейчас так делают на первой же секунде боя. Для взлёта рули в нейтраль, потом опять в циркуляцию. Никаких игровых неудобств, просто лишние раздражающие действия.
За островом не постоишь. И неудобства будут ) например взять точку и атаковать одновременно будет проблемой )
За островом стоять авику плохая идея, прежде всего потому, что плохая идея стоять вообще. Одна просочившаяся через союзников эскадрилья или эсминец, и готов сокрушительный.
Кст да. Не стою авиком ваще. А стоящим красным авикам насовываю огурцов в панамку.
В начале боя да, смысла мало. А потом, когда, например, надо переехать поближе к замесу, и врагов уже мало — то прижиматься очень удобно и полезно.
Ну, например, можно уйти на «севере» на Д(когда там зачищено уже все), там остановиться и заливать С и В по короткому пути.
Я и в конце боя не стою — либо сваливаю на фланг, который не просрали, либо рашу на точку поближе к недобиткам. причем я не прочь даже если по мне поструляют немного — потанцевалка тоже оплачивается.
Моё мнение что не лезут они в баланс.
У нас игра про торпедно — артиллерийский бой.
Дальность стрельбы, дистанция обнаружения, скорости хода кораблей — это всё очень балансные характеристики и авиа в них не лезут.
Вывести их из основных режимов, сделать отдельным АВ против АВ, вполне к слову исторично битва при Мидуэе.
У кого это «у нас»?
Надо было авлу дамаг резать и делать саппорта. И всё бы вписывалось. И РТС бы сохранялось, и раки бы ушли..
Тоже вариант. Но у разработчиков присутствует желание делать из него именно дамагера, да и так — чтобы он не отставал от других кораблей его уровня.
А из-за концептуальных проблем — оно в итоге получается имбой хоть ты тресни.
Сделаешь саппортом — будет скучно играть.
И так и так — вилы.
Вот это вот я странную хуйню прочитал. Обычно в стратежку играют на победу, а не на дамаг. Боксерам да, в шахматы играть скучно.
Это потребует радикального пересмотра наград и интерфейса. Потому что сейчас вот я всадил торпеды и потопил кораблик — получил немедленное положительное подкрепление в виде закрутившегося счётчика дамажки и красивую красную ленточку за уничтожение. А если я поставил дым союзнику в фокусе, и тот благодаря этому НЕ потонул… то не произошло ничего. В самом лучшем случае этот союзник жмякнул F12. Внутри себя я, конечно, порадовался тому, что чуток поспособствовал победе, но технически, в игре, это не учитывается никак.
У авиков нет дымов. Дать?
У линкоров нет торпед. Дать? А ещё скорость, невидимость и дымы.
У крейсеров нет брони и калибра. Дать?
Кто вам сказал, что все классы должны играться одинаково? (ДА, это вытекает из того, что вы хотите, чтобы все наносили дамаг, брали точки, танковали, не сливаясь, и пр.)
Пиздец. УЖЕ требуется то, о чём ты говоришь.
Остынь, я как раз согласен с тем, что когда у разных классов разные задачи и польза — это хорошо.
И да, оно УЖЕ требуется, я в том числе и поэтому написал. Куча важных вещей никак не отмечается и не вознаграждается.
Это если играть в стратежку. А тут в аркадку.
Но тут не играют, а доигрывают. Не путай.
не только. Хилить тоже весело. При условии, что если есть кого. Если нубье в зеленке, которое за секунду ваншотят, хилер бесполезен.
Переводя на кораблики — ебал я в рот какому-нибудь 40% днищу саппортить. В кб да, зашло бы. И на 10- рангах. Но основной режим таки рандом. А основная ЦА в рандоме — 49%, которым от саппорта толку мало.
Соотрядников жи хилить. Было бы круто. Я б в такое играл, да и ца б такое понравилось, т.к. дамаги стало бы больше и экономика богаче.
Хотя этож ца, ей же хуй что понравится и хер угодишь.
Сейчас ты пишешь про фан, когда таки-да можно спекнуться в фулл дд и ломать лица. Равно как и данжи в 5 дд бегали, даже миф+.
Но на РБГ например ты так уже не сходишь, и чем выше рейт — тем больше не сходишь.
А тут речь про другое, то, что больше подходит к тематической икре — рандомчик, он, родимый. В вов рандомчик поощряет хилов, докидывает им ништяков, быстрее пропихивает в очереди, проще ищется пати/рейд/статик и т.д. Хила кст хер убьешь 1 на 1 в пвп. В корабликах же — хер там. Суппортер получит примерно нихуя.
Я, собственно, и отметил тот факт, что если играть на победу, то можно играть и саппортом. Ибо тебе важна победа, а не то, как ты ловко убьешь чувака с двух ударов например.
У нас 90% игры — это рандом, т.е. нерейтинговое БГ в вове.
Т.е. там хилить нахрен никому не уперлось, все хотят мочилова.
Тоже самое и в вовсе, массово народ не захочет летать и ассистить, он хочет дОмажки и килов.
Поэтому концепция саппорт-авика для всех — она не сработает, ну только если не вводить два т.с. варианта перков/модулей%) саппорт и дамагер.
Но тогда мы возвращаемся к проблеме — а как отбалансить дамагера то?
Ну я уже говорил, что в рандоме в вов достаточно много хилов. Потому что это поощряется системой.
В каком рандоме? В ПВП рандоме?
Я еще раз пояснил, что в ванила вове (60ые лвл), хиллеры бегали в хиле в пвп от т.с. безысходности.
Да, им это относительно нравилось, но при любом удачном случае они спекались в ДД.
Дд нравилось всем больше, и пофигу на какие то поощрения. Людям хочется мочилова, а не поощрения в статистике какой-то.
Естественно, речь не про ванилу, зачем на нее равняться? Я про сегодняшнее состояние дел — система устроена так, чтобы поощрять игру за саппорта. Либо саппорт переделывается так, что он саппортит, дамагая, и получает те же плюшки, что и ддшер (ломает лицо, получает шмотки, опыт, голду и хз что еще).
Так что чисто саппорт авики обречены на вымирание, если не будет как минимум глобального перепила экономики.
Сейчас кст у хилов вполне норм дамаг, даже без респека. К чему бы это? )
А сейчас ситуация немного другая. Пара ддшеров пыжатся, пытаясь забрать одного дц приста. Очень много хилеров среди знакомых, которые ддшить не хотят в принципе, даже когда надо на прогресс спекнуться. И вообще с ваниллы ушли ваншоты, сейчас сломать кабину можно только разве что нубам, остальные успешно это контрят.
Как хорошо, что я в вов не играю со времен Вотлка.
Уже тогда нехорошие тенденции намечались, а по твоим рассказам там вообще ад какой-то ;)
Наоборот норм. Можно не париться со спеками — играть в каком нравится.
Но здесь никто НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ бегать хилом. Вон, в соседних слотах стоят танк, ДД и рога… Хватай и бижы-ногебай!
На арену и хилерские совы выходили. То есть дамаггер, до поры имитирующий хилера.
Но то уже в БёрнингКрузейд было.
Ну попробуйте утопить кого то на+2 ур выше,похудеете так(если долетите),что будете минут 5 группы восстанавливать. Я начал играть на новых АВ,пока до 8 дошел,группы сыпятся не по детски.
.Уже народ рекомендует проводить «холостые» атаки,что бы сохранить звенья,которые гарантированно теряешь на отходе. Сейчас весь бой носишься как ужаленный,и все равно в середине-конце списка,со смешным дамагом
Это чтобы постоянный дамаг размазывался по меньшему кол-ву самолетов? И был больший шанс проебать все группу ещё до сброса? Короший совет, да.)
Можно узнать ваш средний дамаг на ав8? И на ав6?
Прочиайте это,https://ships-not-tanks.ru/my-nerfili-nerfili-i-nakonec-zanerfili-da-opyat-pro-aviki/,лучше не скажешь. По среднему дамагу не скажу,т к не дома
Так только мнение одного из игроков. Весьма не однозначное. У которого геноцид эсминев не влияет на бой, да.
Потому что речь там не о геноциде эсминцев, вот ведь неожиданность, да?
Да и с самим мнением согласны многие.
Речь про мало дамажки и влияние на бой ,да. И то и другое спорно, ога.
Так многие согласны что и так норм. А другие считают что ЛК должны вообще все остальные классы в игре на хую вертеть. А ещё многие согласны что авики надо вообще из игры вывести. Ну, и чо делать будем?
Требую новый балансировщик!
Три — бояринам линкорным — спать у синей линии,
Семь — торпидорам позорным — из дымов накидывать,
Девять — основному классу, что танкует бортом,
И одно — для пидараса, что игру всем портит!
Из игры он уйдёт — скилл у всех отрастёт,
Даже белый ходок баклажана нагнёт.
Набигут новички, понесут пятачки,
Тирпиц выдадут всем и онлайн возрастёт…
Во морях великого властелина Оушена
Урезать дальность авиации за счет топлива — радиус будет как у артиллери. Т.е. что бы ударить дальше нужно ближе подойти самому авианосцу. Так авики не будут стоять весь бой на синей линии, а будут вынуждены двигаться. Тем самым могут быть уязвимы для ответочки со стороны других классов. Некоторые же ноют что овиг наносит урон за счет мух в одну калитку.
С текущей механикой управления самим авиком гуманнее будет просто пристрелить класс.
Не самый плохой вариант, кстати
Кстати, интересный момент. А почему ответочка должна быть по самолетам?:)
Ведь реально куда веселее убивать сам авианосец, который делает по тебе налет за налетом.
Но ЦА в такое совсем не сможет с нынешним управлением, да с любым… на самом деле.
Хотя… а если сделать самолеты отчасти на автопилоте? Ну, как-то так переделать управление, чтобы самолетами надо было «целиться», при этом не летая на них от 3тьего лица.
Впрочем, уже поздно =)
Тогда уже апать пмк авикам и пусть в клинч!
По сути, такие авики будут нинужны, т.к. можно будет просто взять ЛК и так же накидывать, только спрятавшись за броней и не заморачиваясь с пивио.
Ну вот мы и приходим к тому, что ничего толком придумать нельзя.
Самолеты, понимаешь, летают — а корабли ходят.
Авианосцы ломают геймплей и будут ломать дальше.
Авик авика стал светить намного чаще и дольше, и все , кто достает, скидываются залпами по красному АВ и он идет в порт в начале или середине боя. Чисто субъективное мнение .
Если дать им незаметность эсмов то можно и так,да и дымы обязательно)))
Дымы американцы на учениях флота в тридцатых как-то скидывали с авиации. Так что вполне исторично.
Еще не заходя знал автора. Весь пост ниабчом. Их надо вывести из игры или из-под контроля игроков. Остальное — ересь.
Чего это сразу на о чем?
Многие искренне уверены, что авиков можно отбалансить — мол чутка тут, чутка там и будет баланс.
Не будет.
И я пояснил почему.
А вот твой пост да, ни о чем.
Иди Джедая попреследуй, лол.
Пока я вижу, как это ты меня преследуешь.
потрахуйтеся тута ищё
Его уже Умба трахнул)
И ператрахиваць не будзе?
я что-то пропустил? ты про выпизживание из КК?
Про оно самое
Вау. Админресурс в действии?
Скандалы, интриги, расследования? А чего пост не запилили, под срач самое оно)
Он на стриме говорил, что ВГ выпиздило его из КК за комменты на СНТ.
Они нас неправильно читают!
Нет. Его выпиздили за то, что его жопа от Джедая горела так, что срачи возникали тупо везде, где что-то писал Джедай.
Насколько я заметил, срачи начинались вообще без всякого присутствия арвидена. Достаточно было самого джедая с его трактатами.
бля, ну так-то я его понимаю
Видимо, просто Жыдай хочет в клуб КК. Ну что ж, если Лесточка совсем е6анулась, то пусть добавляет к списку гетфана, ТУрри и проч. Жыдая.
Так джедай как раз контрибьютором стал относительно недавно.
Или я не понял о чем ты.
Он ответил, что за «плохое поведение». Судя по всему, джедай пожаловался ;)
Будут авики в балансе или не будут, их всё равно никто выводить не будет. В них столько сил, нервов и времени было вбухано, что нельзя так просто сказать «ой всё» и избавиться от авиков. И третьего ребаланса тоже не будет. Будут доводить до ума то что есть на данный момент. Все остальные разговоры про авианосцы чуть более, чем совсем бессмыслены.
Ещё можно всё вернуть взад ))
А а из гейплея со штурмами сделать гейплей торпидных катеров.
Зачем из штурмов?
Накурю ver.0.8.0 вполне неплохо торпедоносцами изображал базу ТКА ))
Я просто промахнулся, ты прав ;)
Нит. Гейплей «со штурмами» я назвал, чтобы отличать от гейплея «без штурмов, но с ястребами».
а я согласен.. нужно действительно убрать или сделать отдельный тестовый сервер — кто хочет играть с такими авиками, пусть играю на тестовом и там их балансят хоть до потери пульса,микро и макси патчи делают там…!
В данный момент переломали всю устоявшуюся за три года игру и баланс…
Вот мнение других людей https://www.reddit.com/r/WorldOfWarships/comments/aowt1r/wargaming_get_your_stuff_together_please/
Но я благодарен лесте тем, что начал вникать и понимать игру у конкурентов…
Это всё конечно хорошо, но это уже авики 3.0. Которые никто делать не будет. Только если в параллельных ветках.
Абсолютно бредовая ситуация и ее обсуждение. Сначала сломать работающий на протяжении нескольких лет концепт, а потом судорожно придумывать, что делать. Эпичный бред в стиле вороватых геев. Ай нам мешают рукастые игроки, ну замените мешающие шкурки корабликов на вишенки и крутите свой барабан в леста казино без помех. После того как рандом заполнили стада красно-оранжевых все писец игре, даже даунам с себе подобными играть скучно . Наглядный пример танки где зеленые игорьки исчезли как класс, ну и все популярность игрухи поползла на дно.
А вот тут поподробнее…
Ну видишь, заскучал человек… :)
И решил поиграть?
Одна идея охуительнее другой.
Нужно больше эльфизма!
Вон в режиме ГВ прилетает самолёт и сбрасывает бафф.
Че там, кто-то грозился, что авик будет саппорт-классом? Так надо сделать его магом-баффером!
Пусть возит баффы из ГВ сокомандникам: скажем, раз в 30 сек запускает спецсамолётик, которым и отвозит улучшение какому хочет кораблю.
И все довольны! Токсичности минимум.
Так уже обещали ветку саппортов, которые будут пожары тушить и дымы ставить.
Саппорт спешит на помощь!
Не взлетело?
испытания первых беспилотных грузовиков. Пока низенько идут
(на самом деле пиндосы катапульту тестят)
Леста балансит патч.
чип чип чип чип и де-е-ейл
по итогам боя у авика 11 минусов — все уверены, что баффов возил не тем и слишком мало)
Но так-то сосирует только авик по кармочке. %)
В отличие от текущих игр, где сосируют все из-за наличия авиков и перманентного засвета.
ты картошку недооцениваешь)))
фиолет за сотню щас пробивает у Мидуэя, Хаку, Каги и Сайпана. Все
И это фиолет, а по среднему Мидуэй уже ниже старого Эссекса свалился. Хаку пока держится, за счет допатчевых результатов
С другой стороны, нынешняя концепция авиков — это здоровенный камень в сторону улиток. Главной парадигмой и основным плюсом флота улиток является совместные бои авиации и кораблей. Теперь почти тоже самое мы имеем и у корюшки. Я не думаю, что там очень большое отличие в поведении самолёта, особенно при аркадном режиме улиток. В остальном у них тоже отличий не так много: почти одни и те же захваты кружочков в море, дамаг-модель основанная на выбивании хп из отсеков корабля. Небольшое отличие в том, что у корюшки полоска здоровья, а у улитки очки экипажа, но по-сути это одно и тоже.
С улитками отличия очень большие, у них полноценное управление как авиацией, так и ПВО.
Это не «Концептуальная проблема авиков», это Концептуальная проблема игры.
ага.. реддит уже закидал лесту похожими картинками!)
Давай линкорам дадим три залпа на бой, крейсерам, так уж и быть — 12.
Я что-то пропустил, и ЛК с крейсерами уже могут опиздюливать любую точку карты по своему выбору каждые секунд тридцать?!
Ну и как бы сбор **страйка** — это не минутное дело… хреново, когда, например, ТА откатываются дольше чем :-) Да и ладно бы, ТА… тут ГК у некоторых медленней перезаряжается, чем к нему страйк прилетает :-)
45% Ямато с модкой на дальность и корректировщиком у синей линии.жпг
А… это такой тонкий троллинг. Ну ок :-)
Интересно, а в нынешнюю концепцию разрабопитеков вписываются гибридные авианесущие корабли?))) Или опять сложно-сложно.
Это типа спрятал «Тонэ» за ближайшим островом, а в это время летаешь на бомбере? Только тут уже скорее всего будут не бесконечные самолёты, а все одна попытка.
Говорили, что с ней уже гораздо больше шансов их ввести.
авик если захочет = убьёт?
Очень сильное сомнение, потому что в игровых реалиях превосходство в бою из-за матчмейкера и подбора команд вне всяких классов может приводить к подобной ситуации.