Гайд по эсминцам | Часть I: Основы тактики и основные ошибки
Геймплей на эсминце – самый сложный геймплей в игре.
Нюансов настолько много, что я не уверен, что смогу все их охватить в цикле видеороликов, но я постараюсь.
Хотелось бы затронуть такие моменты, как: основные задачи эсминца в бою, что нельзя делать на эсминце и основные ошибки, как правильно и безопасно брать точки без стрельбы, как правильно воевать за точки с другими эсминцами, какие перки и модули брать и почему они важны, как максимально долго выживать под фокусом и многое другое.
В любом случае, стоит начать с основ, справедливых практически для всех эсминцев за редким исключением (артиллерийские эсминцы типа Хабаровска).
Самое главное в игре на эсминце – жить как можно дольше, чем дольше эсминец живет, тем полезнее в бою он становится. Не умирайте, без вас команда будет обречена, т.к. захватывать точки может быть просто некому к концу боя, как и отгонять вражеских эсминцев.
Каждый эсминец в бою должен выполнять задачи по приоритету в таком порядке:
1) Захват и контроль точек
2) Борьба против эсминцев противника/свет команде
3) Уничтожение линкоров
4) Уничтожение крейсеров
5) Уничтожение авианосцев
Не удивляйтесь такой последовательности, исходя из моего большого опыта – данная последовательность самая эффективная в плане победы, не урона – а именно победы.
Естественно, бывают исключения, но об этом поговорим позже.
Важно понять, что пока ваша команда не контролирует хотя бы две точки из трех (или три из 4рех), заниматься другими задачами вам крайне не рекомендуется.
Сначала заполучите контроль над точками, захватив их или уничтожив там эсминцев тем или иным способом (например, с поддержкой союзников), потом переходите к следующим пунктам.
В данном случае – к уничтожению линкоров (про то – как брать точки и воевать с эсминцами – будет отдельное видео). Уничтожили всех линкоров в досягаемости, и точки тоже у вас, и рядом нет эсминцев, тогда можете погоняться за крейсерами.
Кончились все крейсеры в досягаемости, точки ваши, линкоров нет, эмов нет – ТОЛЬКО тогда вы можете погнаться за авианосцем.
Подчеркиваю, ТОЛЬКО в случае когда уже никого не осталось и считайте что у вас 100% победа, даже если вы умрете на этом авианосце.
Почему эта последовательность важна?
Почему, например, не рекомендуется гоняться за линкорами, пока живы эсминцы и точки не у вас?
Ответ простой, если вы уйдете, что называется, в заплыв за линкорами – есть сразу несколько рисков:
1) Вас перехватят другие эсминцы в тылу, или найдет авиация или вас подсветят РЛСом. Вы умрете бесплатно.
2) Линкор отвернет, вы не сможете его догнать торпедами, и по сути весь бой ничего делать не будете, а даже если его поймаете на торпеды, то враги будут знать где вы, пойдут вам на перехват и убьют. Или, что еще реальнее, вы будете так далеко от ближайших точек и потенциальных целей, что даже в случае удачного уничтожения линкора до следующей цели вы будете ехать остаток боя. Т.е. снова будете бесполезны.
3) Пока вы будете гоняться за линкорами, ваших эсминцев убьют без вашей поддержки, точки захватят, и вы проиграете по очкам, хотя может быть даже убьете нескольких противников, но вернуться на точки не успеете.
4) И еще важно, если вы не будете прикрывать ваши линкоры от торпед и напрыгов эсминцев, ваши линкоры ничего толком в бою не сделают. Лучший вариант для эсминца – идти впереди ваших линкоров в инвизе, и высвечивать вражеского эсминца, желательно – его убивать с поддержкой ЛК, а дальше у вас будут развязаны руки. Не надо бегать во фланг линкорам, не оставляйте союзников без прикрытия, следите за этим, это очень важно.
5) На этом очень важном моменте остановлюсь отдельно. Я и союзный гиринг находимся перед нашими линкорами, но стараемся держаться вдали от РЛС демоина. Несмотря на то что я в свете, вражеский эсминец не может подойти к нашим линкорам для удачного пуска торпед, видимо этот момент ему надоедает и он открывает огонь сам, в итоге по нему идет фокус всего ордера, я же сажусь в дым и стреляю по остаточному засвету.
Так и надо играть на эсминце в подобной ситуации, быть впереди линкоров, не подпускать эсминцев близко, пытаться уничтожить их через использование дыма или в открытой стычке, разменивая свое ХП.
Отмечу, что я был на эсминце с плохой маскировкой, это совершенно не помеха в такой ситуации, когда есть кому вас прикрывать и у вас есть дым. В определенный момент можно даже спикировать на эсминца и сократить дистанцию между вами до его засвета. Пеленгация помогает в такой ситуации, главное не заезжать в зону РЛС противников.
Все это справедливо и для погони за авианосцем в начале боя (да и не только в начале).
Не факт что вы его убьете, но вот что точно факт – вы будете вне боя пока до него едете, и уж точно – пока от него возвращаетесь в центр карты (если удастся убить).
Что надо делать на эсминце вкратце я расписал, теперь озвучим основные ошибки эсминцеводов.
1) Не открывайте огонь по линкорам и крейсерам противника, если они готовы выстрелить в ответ, или рядом есть много врагов. Я очень часто вижу эсминцев, которые на торпедном эсминце пытаются перестреливаться с линкорами, не делайте этого, лучше скрытно подойдите на пуск торпед. Тоже самое касается и стрельбы по крейсерам. Старайтесь меньше привлекать к себе внимания в целом.
2) Не стойте долго в своих дымах, и не проезжайте транзитом чужие дымы, которые были поставлены недавно. В обоих случаях вы рискуете сесть на торпеды. Если поставили дым, или откатывайтесь обратно на начало дыма, или через секунд 20 – просто выходите из него в сторону союзников.
3) ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЙТЕ ПВО, подчеркиваю – ВСЕГДА. Это кнопка P на клавиатуре. В большинстве случаев ваш корабль от авиации светится на 2-3 км, пво может работать дальше 5км. Как только оно начнет стрелять, вы будете в свете и по вам легче будет навестись авиации, и само собой по вам начнут стрелять все ближайшие враги.
4) Не заходите в начале боя в точку носом, если вы попадете в свет в такой ситуации, вы можете уже не отвернуть, вас убьют по фокусу. Как правильно заходить на точки в начале боя я поясню в следующем видео. Но кратко скажу так, заходите или по касательной, чтобы сразу отвернуть, или сразу заходите в нее кормой вперед (т.е. задним ходом).
5) В дымах можно останавливаться, чтобы пропасть из-за света и переждать опасный момент. Но в движении в дыму вы пропадаете только когда дым находится между вами и врагом (т.е. когда вы ставите его на отходе), или когда движетесь на ¼ скорости. Если вы движетесь быстрее, то дым будет ставиться позади вас, и вы так и будете во вражеском свете.
6) Обязательно берите перк «из последних сил», с ним – если у вас даже выбьют двигатель несколько раз, вы сможете двигаться и, например, остановиться в дыму, или уйти от торпеды, или заползти за остров. Без него вы будете по инерции двигаться без возможности остановиться в собственном дыму.
7) ОБЯЗАТЕЛЬНО берите перк на маскировку, модуль на маскировку, вешайте камуфляж на маскировку и берите перк на ХП с 8ого уровня и выше. Исключение – хабаровск, ему можно не брать маскировку, но это отдельная тема для разговора. Без максимальной маскировки вы будете давать гигантские преимущество противнику, право первого выстрела и не сможете убежать в случае опасности.
8) Обязательно берите голдовый дым, хотя бы дым. В идеале – все расходники должны быть голдовыми. Но дым важнее всего, без дыма эсминец не может нормально воевать и бороться за точки. Короткое КД дыма жизненно важно, как и его заряды.
В следующей теме я затрону момент как все же правильно захватывать точки без огневого контакта и как бороться за точки.
Отправить ответ
47 Комментарий на "Гайд по эсминцам | Часть I: Основы тактики и основные ошибки"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
А на чем сложно? На линкоре, да?
Тот, который описан в гайде — да, самый сложный.
Учить аутировать на 20км торпедах у меня в планах нет.
у меня на всех дальномерных торпедах стояли навыки увеличения скорости и уменьшения дальности!))) Асашио вообще суперские торпы.
Всегда можно найти баланс между тем или иным билдом — все зависит от манеры игры и личных целях в игре.
Скиловые эсмоводы все меньше и меньше выходят в игру((( вот что печалит
А какой смысл? Смотреть как трусливые броневанны кучкуются в очередной раз за островом/в углу карты/у синей линии, пока меня щемит пачка кр, при дохлых эм у противника? Нахер, я лучше буду ломать лица на кр, как на наиболее универсальном классе. А на хабе/грозе/харугумо пока надоело, кроме них только францы смогут аналогично ломать кр.
Ав мне не особо мешают играть на эсме, чтобы причина была именно в них. Плюс еще роль мейн треугольника в кб вызывает отвращение от одной мысли выйти в рандом на треугольнике. Возможно у остальных скиловичков аналогичная ситуация.
По-моему, в текущей ситуации, единственным реально полезным и работающим гайдом по эсмам будет тот, где научат не попадать в бои с авиками.
Есть минимум два типовых варианта… А то и три.
Спасибо, Арвиден, что вы учите нас, простых парней, как именно играть в эту игру еще лучше нас.
Так и что, жизнь на эсминце после 0.8.0 есть?
есть… но она напоминает жизнь пианиста за роялем ))),а на гробовом сразу за двумя роялями.
по традиции играю только на тесте после 080 …..
авика ска…., если он агрится на эсм, то хоть включай, хоть выключай»мухобойку» , съедает эсмокотлету в пару заходов… приходиться возвращаться к ордеру… я так не хочу играть!
Вот и я думаю к чему данный гайд?
ну.. наверное для новичков), хотя в свете последних событий их уже почти нет!)
Новички на СНТ?
)))))))) ага)))))))))) ну пусть буду я!)))))
Там на форуме выясняется, что и старички то не в курсе как надо эффективно играть на эсминцах.
https://forum.worldofwarships.ru/topic/128112-%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D0%BF%D0%BE-%D1%8D%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-i-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8/?do=findComment&comment=5581020
Простите ссылку на оффорум, но там дофига текста, такое не скопировать.
Катаются без пеленгации, «контрят» эсминцев разок по ним постреляв, в итоге вся союзная команда пожрала торпед, а автор даже не понял этого ;) зато он рандомно накидал в алешек свои торпедки. Чудом. Ибо в момент пуска торпед он каждый раз светился, в отличие от вражеской симки.
Вы молодец!!! Уважаю целеустремленных людей.
))) знаю этих «специалистов» форумных))) муми-шмуни тролли)))))
пеленгация… ну х.з я лучше 4 очка применю как-то более полезнее!
если читать карту +рлс+периодически засвет от авика- найти эсм не так уж и сложно для контр..а если меня пеленгуют- я могу и мозг включить!)))
Оника63 нет на форуме- он бы написал вам ответ … ,но он похоже бросил игру(
Пеленг незаменим. Очень крутая фишка, имба по сути. Вот, хотя бы, наглядный пример
https://youtu.be/1JsRHADXm7M?t=12795
я могу и без него играть) и мне видео недоступно)
у меня немного другие взгляды на обучения командира)))
https://www.twitch.tv/videos/423990261
а так?
Еще раз, пеленгация невероятный чит если играть по гайду, конечно.
Хотя даже если играть в 20км торпеды симки, даже там пеленг полезен (часто по пеленгу можно пускать торпеды и ловить в них тех же эмов, и не только).
Ну как бы не самый сильный соперник попался
http://proships.ru/stat/ru/user/_jambajet_
такого и без пеленга завалить не проблема.
Мне всё равно не понятен смысл гайда, лучший эсминец сейчас Минотавр, зачем выкатывать классический треугольник?
я знаю… но я играю не по гайдам.
я очень давно играю(Л) на эсминцах и мне хватает опыта контрить другие!
Реплей одного неудачного боя и сразу не в курсе как играть?
При всей однообразности игры каждый бой слишком ситуативный и рандомный.
Вы о чем? Если про кибергошу, то он сам выложил этот реплей — как образец правильной игры с его точки зрения. Он там победил, да. Но не потому что он все делал правильно. Их фланг полностью слился и роль его в этом была не такая уж маленькая, как может показаться, а победа была сделана вторым эсминцем, который яйцки в кулак сжал и шел брать точки в одиночку, убивая эсминцев реально, а не типа «контря их» парой выстрелов за весь бой.
Вопрос не по теме. Кепу «Де Мойна» стоит брать «инерционник» или штатного пробития ОФ в 33 мм на 10 уровне достаточно ?
х.з..у демона с пробитием все норм… он выжигает все что движется в зоне поражения
Спс.
Если стоит задача пыздить мурликанские линкоры, то стоит — у них центральная часть корпуса — 38 мм.
Ну если только амеро лк нормально не пробивает то пробую пока без инерционниика. Спс.
Попробуй раздел ТТХ на прошипс, там таблица для любого корабля с и без ИВ.
Спасибо, годная вещь.
у демона баллистика- снаряды с дальних дистанций на палубу валятся …. лучше развешивать пожары).. да и чередовать ББ по крейсерам
Ну спецефическую баллистику я еще с балтимора зоценил и который мне понравился в отличии от пенсы с орлеаном — на которые нужны были прямые руки, а их нет.
Единственный бонус от перка для 203мм, выбивать прямым уроном святую троицу американских линкоров 8-10 уровня, не более.
Минусы в шансе пожара и 4 очках перков. Не нужен.
Вот ЦА начитавшись таких дибильнх гайдов едет на хабаровске брать точки » ЗАХВАТ ТОЧКИ ЖЫ ВАЖНА!1″,на шимакадзе «уничтожает» дэрингов «ТОчка ЖЫ ВЗЯТА,НАДО ИСМИНЦЫВ УБИВАТЬ» под пачкой РЛС и салолетов.
Так называемые «гайды» от ниипацца папок по большей части бесполезны т.к. умения оценить сетап свой/врага,число противников и их возможности на своем фланге и.т.д. и что самое главное верно действовать исходя из текущей ситуации в бою приходят при наличии мозгов и игрового опыта со временем,а не путем просмотра жовокуйни, которую некий «гайдодел» мастерит с целью подзаработать с ЦА на рекламке и донатиках ,чтобы не ходить работать на завод в идеале.
пункта не хватает — оценка сетапа !!! это очень важно
Это все будет в следующем видео.
Оценка сетапа — это уже про то, как правильно брать точки.
А тут только общие принципы были озвучены.
ага… ну вам виднее наверно.
Ты так гришь, будто у питухадзы плохой ГК.
Гайд по эсминцам: Нажал кнопку «В бой!» и, в зависимости от мастерства, в течении определённого времени бегаешь и прячешься от авика.
Моё увожение, добавить почти нечего.
Касаемо темы. Упущено самое главное, без чего гайд становиться вредным для ца.
П.№1 должен быть — разведка и сбор инфы. Без этого что-либо делать, а тем более лезть сломя голову на точку, смысла нет.
А далее в зависимости от ситуаци — брать точку, подсветить и съесть флангового упоранта на шиме, посветить и пустить торпед в поджавшегося под точку кр, отспамить по ордеру, чтоб не кучковались и т.д. Порой проще отдать точку, выбить вначале поддержку в виде кр и заставить отвернуть лк, после чего спокойно сожрать эсма и точку.
«2 упоротых эсма на точке за скалой весь бой».жпг в копилочку.
Еще раз, это первая часть. Про разведку ситуации — будет в последующих частях.
Озвучена была общая концепция, как раз без учета разведки и сбора инфы, просто при прочих равных выгодно действовать вот так.
Смотри сам. Мне твои старые гайды на раковом нравились больше, т.к. в них разбирались конкретные примеры, ситуации и ошибки, без навязывания шаблонов. По тем гайдам я и набрал свой базис, после пошли турниры и прочие командные активности, где скил был апнут еще выше и растет до сих пор.
Так что как минимум для одного когда-то рака те гайды были не зря.
Да вот следующее видео уже на 4+ страницы а4 написалось как раз про конкретные примеры и это не конец %) теперь бы все это заснять еще с примерами…