Спасение утопающих…
Давно хотел написать небольшой пост по теме проблем КАРАбелов из ПИТРограда, но относительно недавний монолог одного из староверов игры (еще с альфы) в какой-то мере СПАДвигло это сделать прямо сейчас.
Данный пост скорее попытка обсудить те вещи, которые наверняка возникали в головах у людей и, скажем так, много и много раз, но почему-то за столько лет существования этой игры — дальше разговоров дело не дошло.
Так вот. На данный момент, если срезюмировать то, что говорил один человек по имени С., можно определить следующие проблемы игры:
- Игра строится вокруг «Стандартного» режима игры и только лишь. Другие режимы игрокам не интересны.
- «Командные бои» перестали иметь какой либо интерес для игроков, кроме как «игры в своей команде» против «игры другой команды».
- Новые корабли — клоны других кораблей с минимальным изменением ТТХ. Никаких новых механик они не внесли.
- Ресурсы игры (сталь, уголь) перестали иметь какую-либо ценность в соотношении «цена/качество».
Теперь пройдусь по пунктам.
Итак,
Пункт 1. Отстутствие игровых режимов
В общем то, одна из главных проблем на данный момент. У нас есть «Стандартный бой» и больше то и ничего. 3 человека во взводе против толпы игроков разного уровня умений в игре. Но это если есть те самые 3 человека во взводе. И сколько раз нужно повторить выходов в «боль» в этом режиме, чтобы надоело? Да на самом деле не очень то и много. Лично я делаю сейчас не больше 2-3 заплывов в стандарте, чтобы выбить звезду с пары кораблей. Все.
Теперь, сообственно говоря, что бы хотелось бы иметь. Разнообразные режимы игры с разным количеством игроков и разными классами кораблей.
Я говорю не про ивентовые игрушки и не про сценарии. Если первые — это лишь ивент на кораблях, что тебе выдают (хотя и не всегда), а второе — это вроде бы и не плохо, но дело то «одноразовое». Кто в «Сценарий» играет больше двух-трех раз? Чисто ради чтобы выбить звезды для наград и все.
Игра против ботов. Ну здесь все понятно.
И что остается? Ни-че-го. Вот все что можно сказать про текущее состояние игры в плане геймплея.
С моей точки зрения здесь нужно работать в направлении КБ, развивать командную составляющую, т.к. количество кланов много и наверняка стоило бы развивать Глобальную Карту (как в танках) и режимы соотвествующего формата (атака, защита, конвой и т.п.) но это уже я опишу в пункте 2.
ЦА делится на две части:
- Одни «социопаты» и играют в одиночку. В рандоме или псевдорандоме.
- Одни играют в эту игру потому что у них здесь есть друг/друзья, т.е. с кем можно поиграть в команде.
Первые прекрасно себя чувствуют в рандоме (но на самом деле — нет, потому что СБ реально быстро приедается и наскучивает). Вторые — играют в рандоме тоже, но группой. Но лучше всего таким заходит режим похожий на КБ.
Теперь начинаю вспоминать соотвествующие режимы и…. заканчиваю, потому что СБ, КБ и РБ.
Ах да, есть же еще РБ. Правда то что было в прошлом сезоне и, СЛАВА МАКАРОВ, будет в новом… Короче говоря, перекреститься. Этот режим доставляет больше страданий, чем удовольствие от игры.
Пункт 2. «Командные бои» достигли своего потолка.
Действительно это так. Ради чего сейчас люди играют в КБ? Да на самом деле ответ простой:
- Игра в команде с друзьями. Социализация.
- Competitive (соревновательная составляющая, хотя и очень слабая). В «Ураган» выкатиться.
- «Стандартный бой» надоел.
- Фарм ресурсов. Привет сталь (нет).
Всем помнят Сталинграда? И как его можно было в свое время получить? Вот. Теперь любой коричневый алехан (прошу простить за возможные совпадения) может нафармить сталь (я этот сделал за один сезон КБ и РБ) и купить его (хотя и спустя долгий промежутой времени). Уникальная награда за КБ для сильных кланов (которые вышли в «Ураган») стала обычной — сталь и фиолетовый цвет тэга клана. Что сейчас предлагает КБ? Ответ на этот вопрос вы знаете сами.
Если раньше даже в том же РБ за страдания и получения 3-4 первых мест в РБ можно было получить уникальные корабли, то сейчас ты либо просто донатишь, либо просто переводишь свое время в валюту фарма.
Мне проще не играть и не страдать за корабль, которые еще и нерфят спустя некоторое время.
Если не говорить о «мотивирующей» составляющей игры в КБ, то просто посмотрите хотя бы на те же «Укропы» из WoT. Посмотрите на «Глобальную карту». Посмотрите на тот же КБ на разных уровнях и какой вывод мы можем из этого сделать? Ничего (даже похожего) в игре про корабли — нет.
PS. Кстати говоря (со слов самого же господина С.), игроки сами придумали свой «кустарный» вариант «Глобальной карты» для кораблей и сами все это организовали. Много игроков приняло участие в этой игре. Поэтому у меня возникает сразу же риторический вопрос к Лесте и СубОктавиану…
Где, мать его, настоящий компететив с адекватным матчмейкером?
Пункт 3. Конвейер кораблей
Новые корабли — модифицированные клоны существующих. Аляска? Азума? Неустрашимый (мать его за 20к стали). Новые ЛК СССР внесли какое-то уникальное составляющее в их геймплее?
Вот я помню Миссури и его уникальный РЛС для такого типа корабля. В какой-то мере уникальный кораблик. Еще новые эсминцы Британии выглядили интересно из-за специфичной механики дымов и ГАПА. Что имеем сейчас? Да вы сами все прекрасно понимаете.
Это комбинаторика того, что уже имеется в игре. Как говорится: «под разным соусом подается блюдо».
Пункт 4. Ресурсы ради ресурсов.
Сталь и уголь. Если уголь просто «фармится», то за сталь нужно немного «попотеть» (нет) в КБ и существенно пострадать в РБ (пиздец как).
Если с углем все понятно, то что можно купить за сталь? Ничего интересного, кроме как Сталинград и Бурга. Но даже сейчас они не выглядят так интересно, как в свое врея выглядел Сталинград, а именно — возможность его получения.
Короче говоря, фарм ради фарма. Приплыли.
***
В общем то, это все. Хотя на самом деле — нет. Но мне реально лень писать. Я просто на подсознательном уровне понимаю, что всем нас-рать и уверен, что даже Леста это читать не будет. Я просто отдельно только хочу отметить пункты про «Глобальную карту», новые режимы и уникальные награды лучшим игорькам и командам. Игре уже столько лет, но мы до сих пор стоим на месте. Можно ли назвать все что мы имеем сейчас «развитием» проекта? Мне кажется, что текущий ивент а-ля «Честь и Слава» это самый настоящий буллшит. Причем такие ивенты были до этого и все это напоминает копипасту предыдущих. Переливания буллшита из одного ведра в другое. И менять версию патча только не забывать…
Это действительно не то, чего ждут от Лесты и то, чего хотят игроки.
PS. Была у нас встреча надавно с представителем Лесты. Много было сказано касательно умственных способностей ЦА кораблей, но мне кажется, что имеет смысл все таки попытаться сделать что-то новое даже для той части игроков, которая в ЦА «не совсем и попадает».
Однако, для таких людей с головой и для людей, которые верят в эту игру с самого начала почему то никаких шагов на встречу не производится. Почему Леста не хочет поставить ставку на этих людей мне лично не понятно.
Хотя, на самом деле, мне понятно. Но уже это будет совсем другая история лично для меня, т.к. спустя некоторое, скорее всего, я поступлю точно так же, как поступил в свое время с World of Tanks…
Правая кнопка мыши -> Удалить.
С уважением, R1cro.
Отправить ответ
102 Комментарий на "Спасение утопающих…"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Чтобы делать интересные игровые режимы надо:
1) уметь делать игры,
2) хотеть делать игры.
(потёрто модераторским произволом) *** нанял бы грамотных игроделов и вложил бы бабки, как сделали мыло с арматой в своё время.
Поэтому, никаких новых интересных режимов не будет. Смиритесь.
То же самое. В игре надо периодически что-то менять, а фантазии, ресурсов и желания на это нету, вот и двигают кровати, меняют занавески.
Ну ты вот вроде всё правильно начал говорить, но потом такую хуйню спорол.
Армата при обсидианах была ок. Потом мыло «исправилось», взявшись за разработку и игра утонула.
По крайней мере, интересный пвп режим и годное пве обсидианы родили для мыла.
Да изначально арматка была подъёбкой, сделанной по принципу «лишь бы не как у цистерн».
На самом деле срамата на геймплейном уровне — это Мир Конистр здорового человека, но технически отвратительно выполненный.
Со вторым пунктом мыло ничего сделать не смогло/не захотело, в итоге маемо шо маемо.
В армате сделали интересные пвп и пве режимы, то чего так жаждет автор поста, да и все нормальные люди вокруг.
И чего же не взлетело, если все так ждут?
Мыло.сру начало продавать рескины танков с полностью прокачанными экипажами. Тот самый нагиб за бабло.
Где же нагиб, когда абсолютно такой же можно получить бесплатно?
Вот 252У в ВоТ — нагиб.
См.выше.
Торадиционно для Обсидианов техническая часть была сделана отвратно, плюс еще движок кукурузиса.
И технические проблемы движка не пофикшены до сих пор.
Рендер работает (работает ли?) через заднее отверстие слива масла Леопарда, сетевой код тоже через жопу сделан.
Но мыло стоически высирает коньтент.
Мыло пустило игру по пизде.
Чтобы этого захотел и бизнес — это должно быть монетизируемым. То есть к бизнесу надо прийти с уже готовым планом совершенно законного сбора школьных завтраков. Ну вроде продажи кампаний и пве-командеров в Старкрафте.
Насколько видно по кораблям — такого плана к пве просто нет. Был бы — уже было бы новое/расширенное/дополненное.
Чушь. Бизнес должен заниматься бизнесом, а разработкой игр — разработчики игр. Когда бизнес занимается играми получается хуйня. Куча тому примеров.
Я не говорю, что игры не должны быть прибыльными, я говорю о том, что деньги не должны стоять во главе угла. Если у лесты главная цель максимизация прибыли, то они всё делают верно — закручивают гайки, продают пиксели. Любое шевеление в области геймплея требуют вложений, знаний и желания этим заниматься. Что не коррелирует с получением прибыли. С точки зрения близнеса и ЕА молодцы — однотипные конвейеры, игры-сервисы и лутбоксы — самое то. Но игры говно, да.
Черт, игроки начали что-то подозревать!
Гавно по 5 милионов копий + лутбоксы
Каждый год новая куча
Ась??? Изначально Армата была игрой, где практически все хотелки по танкам сделали — тут тебе и неполный урон в лючки, и бесплатные слоты и ПвЕ годный и столкновение с возрождениями в дополнение к стандарту.
столовка так и не превратилась в ресторан, а больше похожа на чебуречную или пивнуху )))
Проблема в том, что даже если столовка превратится в ресторан — это не решит проблему, потому что нам нужен не ресторан, а геймдев контора.
«столовка,ресторан»- это метафора
за специалистов надо платить… а когда народ не хочет делать взносы в заплатанный фонд+ вяло текущий отток потенциальных «инвесторов» особенно после 05*… ждать чего-то прорывного бесполезно… победные фанфары засунуты в оппу ))))
И я привёл метафору, смысл которой в том, что как бы леста не эволюционировала, нихуя у них не выйдет. Надо менять студию.
мне кажется ,что заказчику следует просто привести в чувство подрядчика ,вернуть на землю персонал столовой-студии)))
В вг сидят ровно такие же далбаёбы.
тогда они нашли друг друга, а нас потеряли?
Именно так.
Подобное к подобному.
А можно поподробнее про проблемы последнего сезоны КБ (кроме технических, на что активность кланов не влияет)?
Чотаржу.
Не, серьёзно, проблем с балансом было навалом. То тут, то там. Изменения в механиках и картах это дело в одних местах прикрывали, в других выпячивали. Иногда меняли диаметрально: привет, например, от бронеслоников любой толщины стачивающихся потоком непробивающих бронебоек мелкокалибров из одной из версий.
Энтузиастов и флотофилов со знанием истории то хватало. И сейчас есть. Более того, местами цитируемое сообщение одновременно возвеличивает и охаивает одних и тех же людей.
Что-то вспомнил о прикручивании РЛСок американским тяжелым КР.
Бугагакнул.
Может потому, что их допиливали 4 года? Вместе в перепилом механик.
Стоковая Фурри_Тако 6х1, Изюм ака «просто задонать», Зая, которая насиловала все из инвиза. Гиринг, которого качали в 10 раз меньше, чем Шимку. И шима, что насловала своим своим спамом целые направления ибо РЛС не было. Про хайлвл американские ткр как квинтэссенцию бесполезности я вообще промолчу.
Какую?
Mordhau
Ааа. На дтф говорят что классные зарубы. Блин, думаю теперь тоже скачать.
Бери, она стоит всего 5 литров пива в стиме.
Я взял и не пожалел. Зарубы там ппц жесткие. Даже ультрамегазадрот рискует лишиться конечностей в драке с 3 и более противников.
Боевка вроде бы и простая, но пздц какая глубокая. Не хватает только возможности отпиздить противника его же отрубленой рукой.
Убивают с 1-4 тычек, в зависимости от типа брони и оружия.
Я вот даже не знаю, чья АНАЛитика лучше — от неиграющих в свою игру или от неосиливших эту игру.
Попизди мне тут, котик в подтяжках :)
Напиздел хуйни тут только ты.
Давай по пунктам.
Даю тебе шанс высказаться, т.к. судя по всему, ты у нас тут только «смог» в игру.
Не зная как играть на фиолет ты можешь упускать многие детали. Или не упускать. Но, потенциально, тот кто играет на 65%+ менее вероятно сморозит бред.
Надо походу уточнить после просмотра твоей статы. Я имел ввиду 65 в соло и условные 100к на бисмарке.
Да в топ-100 сервера по проальфе наберется может пара десятков людей, у кого 65% СОЛО. Остальные не знают как играть или че ты там про «бред» несешь?
Фиолет начинается с 1750 или около того, или у тебя какая-то своя шкала? Промихальфа?
Что тебе не нравится? Что в игре шарят 20 человек кто может объективно рассуждать или что проальфа 1750 раковая?
Lol, тебе сколько лет? По твоей логике Королев должен был вместо Гагарина лететь , а иначе он нихуя в ракетостроении не понимал?
Справедливости ради, Гагарин не «летал», его запускали. Мужик был с юмором и сам себя называл не первым человеком в космосе, а последней обезьяной, потому что фактически пилотированием занимался не он, а система автоматики. А пилот нужен был только на тот случай если автоматика не сработает в штатном режиме.
Ну дык Королев все равно шарил в ракетах лучше Гагарина :)
Правда, летчик-истребитель приспособлен для космических запусков лучше, чем кабинетный работник.
И если что пойдет не так — нового гагарина подготовить не вопрос (да уже готово несколько), а нового королева — вопрос.
Иногда нужно «для тех кто в танке», только безупречные сравнения, например что не можешь проехать как Льюис Хэмилтон, значит не хуй конструировать формулу 1. Не выиграл чемпионат Европы по футболу и похер что тебя зовут Озеров, комментировать матч не можешь.
Опять-же, в режиме стёба — нахуя мне смотреть стриммера, который не смог в игру? ))
Не обязательно смотреть «топ-ихры», есть стигма , играет в лучшем случае на бирюзу, но язык без костей и когда не сильно ноет, то очень вполне даже. Тут вопрос что чел конечно должен рубить фишку в предмете, но не обязательно должен быть чемпионом.
Тезис «должен рубить фишку, но не обязательно быть чемпионом» работает в тяжелой атлетике, потому что нужно пиздец как тренироваться.
Он работает в Старкрафте, потому что далеко не все могут в 500+ АПМ.
Но корабли? Если ты на самом деле рубишь фишку, то ничего не может тебе помешать реализовать это. Ну только если ты не один из знаменитых Лестовских КМов, которые учат игорьков превознемогать, имея по 150-200 боёв.
Там выше игрок пытается узнать: несут ли бред те кто <65. Пишет он это в ответ на
Не понимает он текст, так ты чего встреваешь?
Ниже тебе экспертно расписали про обоих. И вообще, пример неудачный.
Начнем с того, что ПроАльфа это культ дамажки, погоня за которой очень часто идёт во вред. Дохуя таких игорьков — альфа2300-2400, а винрейт 54-55%. Что так? А потому что доебался до Яматы и сосёт из неё дамажку весь бой. Ямата хиллится, а он сосёт, хилится, сосёт… весь бой прошел, вражеская Ямата живая, а у дебилки 120К урона. ПроАльфа одобряэ….
Культ дамажки или таки ПУКов?
По большому счету и то и другое — Сотона. Просто ПУК хотя бы чуть-чуть вменяемый. Но главное то, что ПроАльфа вообще не нужна. Вот совсем. Если я захочу узнать как играет игрок, я посмотрю его сольный винрейт и всё. Можно хоть до потери пульса считать всякие коэффициентики, обосновывать ПроАльфу, PR или WN… а можно просто взять и посмотреть — тащит игорёк или нет.
Таки да.
Я тут с попкорном посижу. Оч интересно, кек.
Ну и еще наброшу чутка — почему в призовых местах на турнирах не бывает красножелтозеленых «папок», ведь проальфа же ничего не отображает?
Да, ее можно искусственно надуть, только какой смысл? Хотя подобные личности есть в топ100 и нынче вайнят, чтоб авло понерфили, ибо авики статку им портят, не дают песок нагнуть, кек.
Ну чо, попкорн готов. Шитшторм будет?
Иногда банан просто банан, может их и нет и потому что они не участвуют в турнирах?
Видел чувака на курфюсте с 50% и проальфой 2000+, причем боев у него было дохера на хайлевле
Ну а что такого? Все снаряды до единого исключительно по линкорам и линейным крейсерам типа Крона. И не сантиметра в жопу, в смысле по эсминцам. Вот тебе с одной стороны охуенная дамажка для ПроШипса и при этом никакого влияния на бой.
Я не говорю что она ничего не отображает. Я говорю о том что ПроАльфа является искаженной производной скилла, от которого конечно-же зависит. Но нахера пользоваться производной, если есть первичный показатель под названием «сольный винрейт»?
Для игрока выше среднего соло винрейт тоже легко накрутить, как и просто дамажку.
Легко. Только в отличии от сабжа, накрученный винрейт бьёт в глаза. И кстати да — топ100 по ПроАльфе просто кишит такими товарищами у которых по 50-55% на большинстве лодок и по тысяче боёв (а в особо запущенных случаях по 3 тысячи) на любимой имбочке с винрейтом 65+.
Тут надо было указать что адекватный человек всегда посмотрит конкретные корабли. А то может там 1000 боёв на Николае, 800 на старом Миникадзе с последним боём в 2015г. и т.д. Или куча кораблей с 20-40 боями, где по цифрам вроде норм, но опыта ноль.
Каким образом? На уровнях от 8-го и выше, не становясь при этом авиапетухом.
По ссылке ниже типичный «неосиливший в игру».
http://proships.ru/stat/ru/user/R1cro
Да я как то никогда и не говорил, что играю хорошо.
Как получается, так сказать.
Сейчас появятся апостолы Саши Зио и закатывая глаза начнут разглагольствовать о том что фражиков у тебя не айс, ПроАльфа низенькая и святой дамажечки явно не хватает, чтобы не быть раком. А фиолетовый винрейт, прямо указывающий на степень нагиба в бою — это хуйня и ничего не значит. Рандом и случайность.
Вообще то бирюзовый, и исчезающе малое количество боев в соло на десятках, говорит об о чень однобоком восприятии игры, те одно дело зайти в бар в незнакомом районе одному и совсем другое в компании двоих крепких корешей.
Нет я не упрекаю, но уютный чатик накрылся пиздой ровно в том момент когда потащили сюда статку.
Любой, кто имеет хотя бы сотню боёв на восьмёрках, может сказать что дошел до конца игры. Потому что чуть менее чем всегда играет «с» и «против» десяток.
Не дошел, а увидел в бинокль.
«Играть на восьмерке против десяток» не тянет на выполнение финального квеста.
Да потому что если ты на десятке, то кроме тебя некому объективно тащить. Восьмерке в большинстве случаев достаточно выполнить роль второго плана.
Выйти на Москве против Яматы — это конечно годный квест. Но настоящий хардкор, это выйти против Яматы на Чапаеве. На единственной восьмерке во всей команде.
Это не хардкор, это суицид.
Суицид, это если на Чапае винрейт 48%. А если 55 — это называется подвиг! )))
Тут похер сколько у Чапаева, если у Ямато хотя бы больше 50%
А если просто сильный игрок, то — «херасе сколько еды привалило» до «нунахер, как так-то, как цита в трубу?!» xD
Тут ещё может сработать эффект «слабого звена», когда вражеская восьмерка играет настолько отвратительно, что у твоей команды по сути на одного игрока больше.
Это, кмк, неплохо роляет.
У него в соло 53%, вроде. Где ты нашел фиолетовый винрейт?
Уверен? А мне показалось что 58 с копьём. Да с цветом штанов ошибся, но общий посыл тот-же. Винрейт весьма годный и похуй на
святую дамажкуПроАльфу.Ну ты не то чтобы не осиливший или не смогший. Играешь средне и играй.
Тут недавно была статья от 50% чувака с советами как надо играть. Так делать не надо.
Поддержу.
В целом, если судить по этой стате с прошипса, та команда, в которой находится этот игрок, побеждает чаще, что есть гуд.
Алсо, малая выборка по боям, особенно на 10ках и исключая 8ки.
А можно уточнить: ху из ху?
Какой плащ Вы предпочитаете — голубой мушкетерский или белый красивый?
1+
2+
3+
4+
и по итогу ….я в минус )))(затяжное воздержание от игры на основе,удаление всех твинков и т.д.)
п.с + это мое согласие с пунктом
По моему, только холмиков под крестами не хватает)))))
курганы, а не холмики!
На курганы, данная компания не тянет. Так, маленькие надгробные холмики.
Автор, так спасение утопающих — это таки дело спасателей?
в принципе. все сказано в этом предложении:
Хотя есть шанс. что новый разработчик вскормленный на SNT это по инерции прочитает. но конечно же ничего не изменит…
RIP
Не знаю, я все понимаю в порту. Кроме лагов ебучих, конечно.
То что ты описал про порт и рандом — это те вещи на которые надо обратить внимание, но это не проблемы.
полностью согласен с TC!
Если не говорить про разные режимы игры, то достаточно иметь во внимании факт заинтересованности в «кустарной» глобалке. К тому же, Леста добавила казну для клана. Почему бы реально не заняться этой темой? Все уже есть. Межрегиональный матчмейкер в КБ работает.
Что еще нужно Лесте чтобы это осознать?
Еще бы подобные темы выходилив топ. Здесь и на раковом большинство любят набросить и похайпить на волне хейта, даже по поводу годных изменений.
Там где все и всем хорошо, мало кто пишет.
Ну вот и ответ, без глобалки хорошо, поэтому никто за нее и не пишет.
Ответ, что на гк было норм и тем для набрасывания нет, потому и не пишут. Про хорошее писать вообще не любят, таково комьюнити, что в телегах, что в лодках.
Можно вопрос, как у вас проходила ГК? Насколько интересен этот «режим»?
Хотел поучаствовать в этом (но были определенные трудности)
И сколько игроков в ГК участвовало??
А чего можно ждать от альтернативно одаренных людей с плечами на уровне ягодиц — если после приведения РЛС к «единому стандарту для удобства игроков» у Демона его дальность 10 км, а у Салема — 8,5 — как у Атланты 7 уровня. .
Эм, вообще-то все правильно, раньше было 9,45, 9,99, 12,34, условно. А сейчас более-менее ровные значения. Так же у некоторых кораблей своя, уникальная фишка. В данном случае — 8,5 км РЛС у Салема.
Это опять доказывает тот факт что многие не могут в описания и в игру в целом.