Italiano vero. Часть 1 — Зыбучие пески.
Я человек простой. В лотереи с БЗ на прокачиваемые корабли из контейнеров не играю, ибо мне интересны все корабли. Поэтому новые ветки я качаю с нуля, а в это время на контейнеровозе куча ящиков ждёт прокачки корабля 8-го уровня. Единственно — я всё-таки не «страдаю» на стоковых кораблях, и вывожу их за свободку в топ. А вот дальше, до следующего уровня иду уже «ручками». В цикле статей «Italiano vero» (Настоящий итальянец) я расскажу о новой ветке итальянских крейсеров, от первого, до десятого уровня, по мере своего прохождения. Первая статья посвящена лёгким крейсерам 1-5 уровней. Ссылки на другие статьи цикла: вторая, третья, четвёртая.
Уровень I. Eritrea
Уже по традиции, дерево открывается небольшим артиллерийским кораблём. В данном случае Эритреей — итальянским колониальным шлюпом, предназначенным для службы в африканских колониях Италии. И несмотря на весьма скромные боевые возможности, корабль прожил довольно долгую и интересную жизнь: участие в Испанской гражданской войне; служба в Красном море; переход через Индийский океан в Японию; плавбаза для кораблей, курсировавших из оккупированной Франции в Японию и обратно; сдача союзникам в Коломбо; вхождение в состав ВМС Франции и последующее участие в Индокитайской войне. Погиб же корабль только в 1966-м году, во время испытания французского ядерного оружия. (Глядя на такой список событий в жизни Эритреи и широту географии, где-то во фьордах заплакал один маленький Тирпитц).
В игре же это довольно приятный кораблик, единственный прокачиваемый итальянец, имеющий фугасы (из-за того, что когда-то давно первый уровень было решено унифицировать, и все корабли там имеют лишь фугасы). Весьма маневренный, хорошо вертится, разгоняется до 20 узлов, но имеет дискомфортную баллистику и требует поворота почти полным бортом, для стрельбы из второй двухорудийной башни. Прошёл я его за один неплохой бой, где настрелял 14,5к урона. (После сотен тысяч на десятках, подобные цифры смотрятся диковато). Что тут ещё скажешь. Первый уровень — он и в Африке первый уровень.
Уровень II. Nino Bixio
Nino Bixio — предвоенный крейсер-разведчик. В Первую Мировую противодействовал австро-венгерскому флоту, защищая конвои с припасами для сербской армии. До Второй Мировой не дожил — слишком поизносился, и в условиях дефицита бюджета был списан на металл.
На втором уровне начинается знакомство с итальянскими полубронебойными снарядами. И, по крайней мере на втором уровне, это знакомство — приятное ибо дают стабильный урон, пусть и без поджогов. Бронебойки тоже неплохи, и с большого расстояния способны через палубу добираться до цитаделей противников. Вблизи же, за редким исключением, будет лишь белый урон. Для меня оказалась довольно неожиданной баллистика орудий — несмотря на очень задранную траекторию полёта снарядов, летят они быстро. И если на остальных кораблях, случающиеся у меня ошибки с выбором упреждения как правило заключаются в выборе недостаточного расстояния между прицелом и целью, то тут наоборот — я брал слишком большое упреждение, и снаряды прилетали раньше нужного. Ещё одна особенность корабля заключается в конфигурации башен, позволяющей использовать все орудия, если, находясь на ретираде, вилять кормой, сменяя один за другим борта, обращённые к противнику. Если же стрелять надо по ходу движения, то вилять тоже стоит — это позволит поочерёдно задействовать последнее кормовое орудие, и одно из двух носовых, расположенное на другом борте.
Вообще, справедливости ради, на данный момент сложно оценивать первых двух итальянцев как следует, ибо все бои проходят в формате «Итальянцы + 2-3 остальных». В таких условиях сравнивать их с одноклассниками в боевых условиях невозможно. Поэтому остаётся лишь описывать ощущения от самого корабля. Нино Биксио же сам по себе скорей приятен, чем нет. Во всяком случае дискомфорта, в отличие от некоторых других песочных кораблей, не вызывает.
Уровень III. Taranto
Единственный в ветке не italiano vero. Taranto — мимикрирующий под итальянца немецкий крейсер Strassburg, являющийся крейсером типа Magdeburg, который в свою очередь, является развитием крейсеров типа Kolberg, лидершип которого расположился на третьем уровне немецкого дерева. В годы Первой Мировой Страссбург участвовал в бою у Гельголанда, рейде на Скарборо и битве за Моонзунд. При распиле остатков Кайзерлихмарине между странами Антанты, достался Италии. Будучи морально устаревшим, Таранто принимал участие во Второй Мировой довольно ограниченно — лишь в рамках минирования и патрулирования прибережных вод. После капитуляции Италии был затоплен в Специи, дабы не достаться немцам. Попытки поднять корабль пресекались английскими бомбардировками. Остатки корабля были разделаны на металл.
Если первые два крейсера у меня вызывают, если можно так выразиться, «мимимшную» реакцию, то в случае с Таранто всё не так радужно. Этот лёгкий крейсер вооружён уже 150-мм орудиями, в отличие от 120-мм Нино Биксио и Эритреи. В результате чего, стрельба становится «тяжелее». В данном случае я имею ввиду в первую очередь субъективные ощущения от стрельбы: снаряды летят дольше, перезарядка дольше, орудий меньше. И несмотря на повысившуюся альфу, эффективный ДПМ если и вырос, то не сильно. Ситуацию усугубляет слишком большой разброс снарядов — на Нино Биксио этот момент компенсировался меньшими расстояниями и большим кол-вом орудий. Правда в случае Таранто, появившиеся проблемы немного выравниваются появлением торпед. Два двухтрубных ТА, в результате чего перезарядка становится очень быстрой по одному на борт, с дальностью хода торпед 8 км, и крайне низкой скоростью в 51 узел. Таранто знакомит игрока с ещё одной геймплейной фичей всей ветки: частый спам торпед по принципу «куда-то туда», желательно виляя корпусом, чтобы бросать их с обоих бортов. Принцип «куда-то туда» исходит из того, что крайне низкая скорость хода торпед не позволяет надеяться на попадание в цель ровно в том месте, и на том упреждении, куда вы целились. Пока торпеды дойдут, цель может несколько раз успеть сменить направление и скорость. Поэтому торпеды на итальянцах нужны в первую очередь в качестве некоего минного заграждения, не дающего противнику возможности спокойно себя чувствовать, ну и во-вторую в качестве стандартного оружия «последней надежды» против пикирующих кораблей противника. Но это всё оценка самого корабля, есть ещё другой вопрос: как себя Таранто чувствует в рандоме? Как и до того, правильно на него ответить мешает текущее логичное засилье различных итальянцев в рандоме. Но кое-какие выводы уже можно сделать. Первый очевидный, и применимый почти ко всем крейсерам этого уровня — фокус корабль не держит. Брони, как и у многих других одноклассников 3-го и +-1 уровней, у Таранто по сути нет. Поэтому попадание фокус на Таранто крайне противопоказано. Ситуацию усугубляет ещё и то, что в отличие от Эритреи и Нино Биксио, Таранто начинает встречать в боях ужас на крыльях ночи — авианосцы. Даже смена концепции не поменяла педобирскую суть авианосцев низкого уровня. И даже больше — отсутствие хоть каких-нибудь истребителей на 4-м уровне позволяет им безнаказанно глумиться почти над любыми кораблями 3 и 4 уровня. В т.ч. и над Таранто, ибо у него из ПВО только две 76-мм пукалки, да Беретта командира. И ладно бы, если авик один — есть хоть надежда разойтись с ним по флангам. А вот если их три… Авики начинают снимать фильм в стиле Тинто Брасса, с Таранто в главной роли. В целом — это первый корабль в итальянской ветке, который в лучшем случае заслуживает определения «средненький». И хотя за три боя я ни разу не проиграл, впечатление о нём у меня именно что «средненькие».
Уровень IV. Alberto di Giussano
Alberto di Giussano — первый представитель крейсеров типа Condottieri, состоящего из нескольких, довольно сильно отличающихся друг от друга серий. Первые Condottieri создавались в межвоенный период, в качестве ответа на постройку французами лёгких крейсеров типа Duguay-Trouin. Alberto di Giussano является лидершипом первой серии, а именно Condottieri A. За время службы успел оказать помощь франкистам в гражданской войне и принять участие в бою у Пунта-Стиило. Свой путь крейсер завершил в декабре 1941, когда во время одной из многочисленных конвойных миссий в Северную Африку, он, вместе с систершипом Alberico da Barbiano, был потоплен британскими эсминцами.
В игре же Джуссано вернул меня на позитивный настрой к ветке. Пусть и не без серьёзного изъяна, он является очень приятным кораблём. Достаточный ДПМ, приятная маневренность, спам быстро заряжающихся торпед, и главное — отличное для своего уровня ПВО. Это пожалуй главное впечатление от корабля. Я был крайне удивлён способностью Джуссано уверенно сбивать летающие вокруг него самолёты. Не в последнюю очередь и благодаря своим катапультным истребителям. Но, как я и сказал, есть и серьёзный изъян. На эту роль вполне могла претендовать главная историческая особенность корабля — отсутствие бронирование по сути. 24 мм бронепояса и 20 мм переборки цитадели — это, что называется «ни о чём». Но на этом уровне даже бронированные крейсера не могут похвастаться способностью держать удар. Поэтому этот факт сложно записать в минусы Джуссано. В отличие от башен. Сочетание отличной маневренности с крайне низкой скоростью поворота башен на выходе даёт ощущение абсолютной приваренности башен. Здесь не приходится говорить не только об «успевании за циркуляцией». Даже когда вы корпусом доворачиваете башни на цель — нельзя ни в коем случае переборщить, ибо если башни с корпусом уехали дальше нужного, вы потратите непозволительно, для боевой ситуации, много времени, чтобы корпусом и башнями вернуть прицел на нужную позицию. Поэтому активно маневрировать в дуэлях крайне затруднительно. Но если есть возможность стрелять безнаказанно, или если противник в дуэли отчаянно мажет — Джуссано может подарить приличное количество легконаносимого урона.
Уровень V. Raimondo Montecuccoli
Raimondo Montecuccoli — лидершип серии Condottieri C, являющейся качественным развитием предыдущих лёгких крейсеров Италии, главным образом за счёт серьёзного увеличения бронирования. Montecuccoli, как и многие корабли Regia Marina, прошёл испанскую гражданскую войну в качестве эскортного крейсера. Впоследствии принял участи в боях у Пунта-Стило и острова Пантеллерия. 1943-й год крейсер простоял на базе, в условиях господства авиации Союзников и проблем с топливом. После капитуляции Италии, в составе флота перешёл под огнём Люфтваффе на Мальту. По окончанию войны, использовался в качестве учебного корабля флота Италии, а в 1972-м году был продан на слом.
Но в отличие от реальности, в игре это качественное развитие не слишком ощущается. Да, появился бронепояс, толщиной 60 мм, но на способность держать удар это практически не повлияло. Как и Джуссано, Монтекукколи плохо переживает концентрированный огонь противников. Поэтому, как и у Джуссано, для компенсации этого минуса, у Монтекукколи есть превосходная маневренность. И умение ею пользоваться, позволяет игроку довольно долго жить. Собирать фокус конечно не стоит, но уворачиваться от залпов одного-двух кораблей можно вполне успешно. В целом, Монтекукколи во всём продолжает геймплей Джуссано, развивая его в виде впервые появляющихся в ветке фирменных итальянских дымов. Главное отличие от всех остальных дымов заключается в том, что итальянцы могут их ставить на полном ходу. И буквально за секунду, на ровном месте, исчезать с экранов противников. Но читом эти дымы не являются. Сверхспособность «мгновенное исчезновение» компенсируется недолгой работой этих дымов, и неимоверно долгой перезарядкой. Поэтому главная их задача — дать игроку возможность на полном ходу, прикрываясь дымами уйти из под фокуса противника на максимально возможное расстояние. Также, при их постановке, важно держать в уме такой параметр как «дальность засвета при стрельбе из дымов». У Монтекукколи он составляет приемлемые 5,5 км, и ситуаций, в которых вам не дадут отсветиться, будет не особо много, но они возможны. В целом я не могу назвать корабль плохим, как это делают многие игроки в своих комментариях. Да, долгая перезарядка ГК, и, становящиеся традиционными, приваренные башни, добавляют кораблю излишний дискомфорт. Но при этом, ему хватает альфа-урона полубронебоек, чтобы наносить приемлемое кол-во урона за бой. Хотя нельзя не отметить их рандомность. Можно несколько залпов подряд выносить по 5-7к урона с линкоров (не говоря о возможности щекотать цитадель Петра Великого, благодаря его гениальной схеме бронирвания/модулей, с торчащей в районе 3-й башни цитаделью на палубе), а можно в борт крейсеру получить кучу рикошетов и попаданий в ПТЗ. Поэтому в совокупности своих ТТХ, я могу оценить Монтекукколи как «выше среднего». Не хуже, и не лучше.
В заключение отмечу модернизации и базовые перки, которые я рекомендую брать на описанных выше кораблях, для тех, кто по каким либо причинам задержится на них. Цифрами обозначены уровень корабля, на который стоит брать тот или иной перк.
Отмечу, что хотя на 2-3 уровнях перк «Мастер-наводчик», а на 3 уровне перк «Суперинтендант» не нужны, их можно взять сразу, чтобы лишний раз не пересбрасывать перки.
Модернизации же стандартны: Основное вооружение мод. 1; Энергетическая установка мод.1 / Рулевые машины мод. 1 (по вкусу); Системы наведения мод. 1
Надеюсь, вам был интересен подобного рода обзор на корабли, очевидно, не слишком популярных уровней. В следующей статье цикла я расскажу о среднеуровневых тяжёлых крейсерах Италии — Trento и Zara. Спасибо за внимание!
Отправить ответ
52 Комментарий на "Italiano vero. Часть 1 — Зыбучие пески."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Самая, гхм… конченая ветка кораблей в игре. Вот что про них можно сказать.
По моему ты сейчас ей комплимент сделал.
Получил джва ракобля из ящиков -Монтекакалу и Зару. Первая быстрая и верткая, но не может стабильно набивать урон изза говеной точности, хреновых снарядов и приваренных башен; вторая может в урон но не может ни в скорость ни в уворот, светится с издали и как следствие выгребает на ура. Б-боланс!
Мне наоборот выпало то, что между ними — Тренто) Зару прошёл за вчера и позавчера (вот что полный обвес животворящий делает), сегодня уже дебют на Амальфи состоялся. В общем, не могу сказать, что какое-то отторжение ветка вызывает… Хотя урон конечно туго набивается.
Я на итальянских кораблях играть пока точно не буду, подожду апов. Впрочем Зару в любом случае в порту оставлю — потому что красивая.)
Угу. Тоже оставлю как «исторический сувенир». Все же самый «тяжелый» из тяжелых крейсеров своей эпохи (ну, не считая японцев). Даже камо за событие взял ))
Хоть и не свезло ему ИРЛ — так не свезло (наверное, даже у Канингхема чего-то где-то екнуло когда расстреливал 2-ю дивизию КРТ).
Согласен, на неё и думаю потом посадить Сансонетти. Ну или на Горицию, когда ею разживусь.
Или на выпавшего из коробки Арбуза… ну а вдруг? )
Как раз хотел спросить -а как там Монтекуколд ? Достался по случаю из контейнеров за итало-жидоны.
Спасиб.
продовай оно гавно, с 8 у макарон жизнь начинается да и та специфическая
Спасибо.
После Монтекуколи Аоста кажется колесницей нагиба, хоть и на уровень выше… да черт с ним — и по сравнению с Тренто тоже.
Играя на монекакали хорошо понимаешь значение слова «безысходность»!
Не «безысходность», а «бесполезность»…
Не согласен с бесполезностью! Играющий на ней полезен для красной команды, потому что занимает слот в который мог нормальный крейсер попасть!
Интересно было почитать, благо сам качать это не буду. Спасибо Лесте за раздачу Генуи — отличная антиреклама бесплатно, без траты свободки/серебра.
На самом деле после апа рикошетных углов наверное на них стоит поиграть, но как-то лень.
Схема бронирования в порту (особенно цитадель) намекает, что Тренто — хрустальная ваза. Желанная цель для всех, кто предпочитает бронебойки.
У Зары хотя бы цита в полтора раза меньше и не торчит так вызывающе.
Причем залетает просто в любой пиксель с душевным уроном. У франц крейсеров похожая хрупкость, но там есть опция, уехать чуть дальше и играть ОФ/пожары онли. на Тренто, если у тебя мало ХП, то реально недопонимаешь, что дальше делать в бою. как только ты светишься, в тебя летит даже из соседних карт.
Ответственно заявляю: на фоне 3-5 уровня Тренто — колесница безудержного нагиба. У него хотя бы ДПМ не на днище ебаном, а на уровне плинтуса. И башни крутятся как винты вертолета (в сравнении с).
С куколдами 1-5 уровня понятно.
Теперь бы понять, десятка макарон имеет смысл вообще, или нет.
Теперь бы понять когда ее понерфят.
Обкатываю Венецию. Она стоит предварительных трудов. Ради справедливости скажу, на определенном этапе бросил прокачку и взял её за свободку. Так нервы целее.
Чем-нить хороша ?
А то я поцстрадал от нее на Смоле, и заинтересовалси как-то: по слабобронным целям вносит домашку просто жуть как.
ППБ и дымы полного хода + 15 орудий 203мм = достаточно интересный геймплей, не жалею, только вот проходить более низкие уровни это сильных нервами
Тинто Брасс — это лайтовые мультики для детей. Песочные авики снимают в стиле Рокко Сифреди
Импотент, вот кем я себя ощущаю, когда веду бой на итальянце тет а тет с линкором. Реально, полное бессилие, становится бронедаун носом и все, только торпеды остаётся пускать.
Не попадайте к таким бронедаунам (с)
А еще можно поиграть в 10-ю флотилию MAS. Только вместо человекоуправлямой торпеды — человекоуправляемый крейсер. Уникальный геймплей (нет).
PS. Был бы я курильщиком-затейником…. то есть геймдизайнером Лесты — я бы для этих ПББ ввел «вероятность нерикошета» (по аналогии с поджогом у ОФ). Все пиздят всех — значит все пиздят всех.
А куда нерикошета? В нос?
В любую поверхность, от которой возможен рикошет. Нос, корма, борт ромбом.
Ну как.
Уже на Бриндизи малость полехче, снимая 4-10К ПББшками с надстроек ЛК за залп.
Посмотрю, как будет на Венеции.
Ну я на Заре за залп ПББ в борт Айове 12К снял и немножко ахуел.
Вот только потом хп в надстройках кончается.
А мне кажется, что альтернативы суперинтенданту на 3 уровне просто нету.
Только для кораблей с хилкой и/или РЛС и дымных торпидоров (с НОРМАЛЬНЫМИ дымами, а не итальянскими/британскими).
Для остальных уже неактуально.
Сов ЛК.
Они с хилкой, так что попадают в список на СИ автоматически :)
Противоречивая ветка. С одной стороны это крейсеры здорового человека, ибо нет фугасного аутизма и тупого закликивания в силуэт. Тут надо думать — чем и куда стрелять.
С другой стороны их нужно серьезно апать. Почти всем надо апать перезарядку, накинуть поворота башен. Выдать всем хилку, нормальные расходники, радар на 8-10
Чем дальше я читал этот комментарий, тем сильней он заплывал жиром. Если ещё с перезарядкой и поворотом башен я готов согласиться, и не считаю, что подобный ап сломает баланс, а лишь добавит им комфорта, то вот следующие пункты в совокупности читаются как «дайте мне имбу!»
Ну вообще-то хилку нужно дать вообще всем крейсерам в игре. Пусть будет, менее эффективной, меньше зарядов чем у ЛК, но тем не менее.
гап/заградка в одном слоте с дымом даст вариативности, тем более что дым у итальяшек так себе, такого крутого перехода как «минотавр с рлс» не будет.
Ну а РЛС на 8-10 само-собой нужна, их и так не хватает.
Разработка пытается вернуть игру от маневра, но получает достойный отпор от кустодротов и заднеприводных носостояльцев))
Так и запишем: «Приваренные башни и околонулевой ДПМ способствуют игре от маневра».
А это откуда ? Обобщенная статистика, тогда нужен пруф или собственный поцоватый очередной высер ?
Переведи на человеческий, их нихт ферштейн петуширен.
Ну поиграй от маневра на «Заре» c перекладкой рулей в 7.8 секунд (и это с модеркой на рули).
Пробежал всё это швабодкой, Бриндизи вертится вполне себе норм.
Ну, я играю как-то. И в отличие от 3-5 лвл не особо плююсь и позывов пройти за свободку не испытываю.
Я тоже «как-то» на тестовом на ней играл и даже моментом радовался вменяемым пушкам и башням которые поворачиваются и тому что у нее цитадель не на весь корпус. Что не отменяет наличия самых тормозных рулей из всех прокачиваемых КР 7.
И чем вы не довольны? Отличная ветка для набивания экспы и серебра — цитки из них вылетают стабильно ББшками с крейсеров (для линков итальянцы вообще жирный фраг), авики с удовольствием их кушают, на эсмах отлично троллятся. Ну хорошая же ветка в качестве корма!