Italiano vero. Часть 4 — Венец(ия) ветки и её общий итог
Я человек простой. В лотереи с БЗ на прокачиваемые корабли из контейнеров не играю, ибо мне интересны все корабли. Поэтому новые ветки я качаю с нуля, а в это время на контейнеровозе куча ящиков ждёт прокачки корабля 8-го уровня. Единственно — я всё-таки не «страдаю» на стоковых кораблях, и вывожу их за свободку в топ. А вот дальше, до следующего уровня иду уже «ручками». В цикле статей «Italiano vero» (Настоящий итальянец) я расскажу о новой ветке итальянских крейсеров, от первого, до десятого уровня, по мере своего прохождения. В последней статье цикла я расскажу свои впечатления от игры на Венеции и скомпилирую свои ощущения от игры на всех кораблях ветки. Ссылки на другие статьи цикла: первая, вторая, третья, а также ссылка на обзор Венеции от КГБ.
Уровень X. Venezia
Venezia, как и предшествующий ей Brindisi — исключительно проект «КБ им. Хэви». Безусловно, отдельные элементы корабля, как то орудия ГК, ПВО, ПМК, общий стиль корабля и т.п. — вполне себе итальянские. Но вот концепция крейсера с 5-ю трёхорудийными башнями ГК вызывает вопросы. С игровой точки зрения выбор этой компоновки понятен — такой корабль имеет, что называется «узнаваемое лицо», тогда как если бы выбор топа ветки был более традиционен, то мы бы получили скорей всего просто мало чем отличающийся от 9 уровня «Brindisi на стероидах» (хотя НЯЗ, у Ansaldo был проект крейсера с калибром ГК 234-мм. Но видимо в игре он ушёл на большие крейсера в КТТСе). А вот с исторической точки зрения всё не так очевидно. Хотя перед глазами стоит пример Могами, при его переоборудовании в тяжёлый крейсер, там были установлены всё же двухорудийные башни. Не уверен я, что при развитии своих тяжёлых крейсеров, итальянцы пошли бы по простому пути увеличения кол-ва башен. Да и вечно зигующая, из-за тесноты, 2-я башня смотрится странно. Она бы гораздо интересней смотрелась например в центре корпуса. Но это всё мои дилетантские рассуждения. В любом случае, как я не раз подчёркивал, не может не вызывать уважения сам факт разработки ради игры целого корабля.
Итак, я наконец выкачал ветку полностью. Я уже катал Венецию на тесте, и имел некоторое представление. Но это был лишь тест, корабли имеют свойства меняться к релизу, и важно было оценить корабль в обычных боевых условиях. Развивая до степени абсолюта фишки всей ветки, Венеция воплощает в себе как все плюсы, так и минусы геймплея итальянских крейсеров. Как и предыдущие уровни, являющиеся грозой эсминцев, Венеция, обладающая великолепным весом залпа, благодаря целым 15 снарядам, выпускаемых за раз, является страшным сном любого эсма, попавшего в поле зрения Венеции. Для полноты картины ей не хватает ГАПа, но при этом, нередко возникают условия, когда Венеция, под прикрытием своих дымов способна подкрасться к почти любому эсминцу, вставшему в свои дымы. Особенно, если есть бдительность, или угадан момент разрядки ТА противника. Но даже если нет, превосходная маневренность позволяет избежать серьёзного урона. А дальше достаточно 1,5-2 залпов — и эсминец кончился. Помимо этого, всё тот же вес залпа позволяет ещё сильнее карать линкоры в борта. 10-15к урона за залп — вполне норма. Ну и крейсера разумеется. При стрельбе противникам в нос конечно ощущается существенная разница с фугасами — слишком уж много рикошетонепробилов (ну и пожары, да, но я не пироман). Но в борта полубронебойки делают больно. Сверхманевренность Венеции работает не хуже полубронебоек. По крайней мере пока. От такого вытянутого корыта, как Венеция, сопоставимого с Москвой, внезапный уворот от залпа, благодаря мизерному радиусу циркуляции, мало кто ожидает. И поэтому пока игроки в рандоме к этому не привыкли, Венеция уворачивается от залпов даже лучше, чем Амальфи с Бриндизи, даже несмотря на увеличившиеся размеры. Да и позже не факт, что привыкнут. И если первые две фирменные фишки работают у Венеции на твёрдую 5, то с дымами всё не так однозначно. Да, я выше описал интересную возможность их использования. Но возникает они не слишком часто, ибо 10-й уровень — это мир РЛСок, авиков и дальнобойных ГАПов. В обычных условиях, мы имеем не слишком долгие дымы, из которых Венеция при стрельбе светится ещё дальше, чем её предшественники — на целых 9,9 км. В дуэли против линкоров и крейсеров это не особо много, но во-первых, здесь регулярно встречаются 12 км РЛСки, а во-вторых скорей всего, в момент постановки дымов, наверняка поблизости будет находиться незасвеченный вражеский эсминец. И магия внезапного исчезновения из поля зрения противника тут же рассеется. Поэтому абсолютная уверенность в эффективности постановки этих дымов достигается только при стрельбе со второй линии. Но часто ли противники начинают фокусить крейсер на второй линии, чтобы была необходимость быстро спрятаться? Поэтому эти дымы, как и на прошлых уровнях — не работают. Вернее работают не так, как на это расчитываешь.
Это что касается плюсов. Теперь поговорим о минусах. Главный минус Венеции — живучесть. Не то чтобы она картонная, но фокус она не держит. Само по себе это было бы не так плохо, если бы не второй минус — скорострельность. Даже несмотря на то, что низкая скорострельность, благодаря наличию 15-ти орудий, неплохо покрывается большой альфой, её сочетание с посредственной живучестью приводит к тому, что Венеция, что называется «не тащит». Да, она делает больно бортам противников. Да, она делает ОЧЕНЬ больно эсминцам. Да, она хорошо уворачивается от залпов, но только на достаточно большой дистанции, ибо вблизи Венеция ловит снаряды просто из-за своих размеров. Но в итоге большую часть времени геймплей Венеции заключается в монотонном вышибании вражеских ХП с 1,5 линии. У Венеции нет пресловутого «ВАУ-эффекта». Аннигиляция эсминцев на эту роль не совсем подходит, ибо Венеции нужен кто-то, кто этого эсминца будет светить. Торпеды есть, но они скорей для галочки ибо на 10-м уровне не хватает ни дистанции хода, ни скорости, да и к тому же, у ТА отобрали по трубе с борта, и три торпеды на борт — совсем печально. ПВО тоже есть, и довольно неплохое. Но после всех этих пертурбаций авиков и ПВО, на воздушную часть геймплея я просто забил болт. Ей можно было бы дать ГАП, чтобы она была ультимативным, но при этом самодостаточным борцом с эсмами. Ей можно было бы дать натянутую на глобус маскировку при стрельбе из дымов (ну если придумали дымы, способные скрывать корабль на полном ходу, то чем придуманная дымная убер-маскировка хуже?). Ей можно было бы дать отличные бронебойки, ибо нынешние способны доставать цитадели из крейсеров противника только в полный борт на условных 10 км (хотя от их апа вероятно бы затрещала бы сова историчности). Но этого всего у неё нет.
В конечном итоге я не могу назвать Венецию плохим крейсером. Ни в коем случае. Субъективно — она мне понравилась. Но если пытаться быть объективным — Венеция неплоха, но довольно скучна. Вспоминается известная аналогия с жевательной резинкой. Которая по началу дарит интересный вкус, но дальше ты её жуёшь больше на автомате, не ощущая особого вкуса и удовольствия. Разве что у этой резинки есть начинка, до которой можно неспешно добраться, правда потом всё равно всё сводится к механическому пережёвыванию.
В заключении описания Венеции, расскажу о перках и модернизацией.
И (вот сюрприз!) они не отличаются от перков и модернизаций предыдущих уровней. И как предыдущие уровнях, я рекомендую играть на Венеции с Сансонетти.
- Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — стандартный перк на выбор, для лучшего избегания залпов и фокуса противника
- Отчаянный — для ускорения не лучшей перезарядки ГК
- Суперинтендант — для увеличения крайне скудного кол-ва зарядов дымов и лишней хилки
- Мастер маскировки — для упрощения выхода из засвета
- Мастер-наводчик — для повышенияскорости поворота башен
- Мастер-заряжающий — для упрощения подлавливания бортующих противников бронебойками
- Ускорение торпед — для повышения шансов успешного попадания торпедами
- Бдительность — в условиях отсутствия ГАПа, для уменьшения шансов поймать вражеские торпеды, что при крайне малом радиусе циркуляции, довольно эффективно
- Профилактика / Не взятый в п.1 перк — можно взять либо профилактику для уменьшения критуемости башен, ТА, а главное рулей или же одну из лампочек, для лучшей выживаемости
- Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в 1-й слот
- Рулевые машины мод. 1 — рули, на мой взгляд, у итальянцев довольно слабые
- Системы наведения мод. 1 — стандартная модернизация на уменьшение разброса снарядов
- Рулевые машины мод. 2 — радиус циркуляции у итальянцев конечно мал, а вот время перекладки рулей не столь шикарно, поэтому требует улучшения
- Система маскировки мод. 1 — для упрощения выхода из засвета
- Система управления огнём мод.2 / Орудия главного калибра мод. 3 — я бы рекомендовал увеличивать именно дальность стрельбы. В сочетании с отличной маневренностью это даёт хорошие шансы для выживания. Но можно ускорить перезарядку, пусть и не сильно, но всё же ближе к комфортным значениям.
Итого
Итак, ветка наконец пройдена. Я не могу сказать, что время, потраченное на прокачку с нуля было бесполезным. Я не испытывал дискомфорта при игре на различных кораблях ветки (за исключением двух). Если кратко описать впечатление от каждого из кораблей простой оценкой по пятибальной шкале, то результат будет такой:
- Eritrea — 3
- Nino Bixio — 3
- Taranto — 2
- Alberto di Giussano — 4
- Raimondo Montecuccoli — 3
- Trento — 3
- Zara — 3
- Amalfi — 2
- Brindisi — 4
- Venezia — 4
Т.е. как вы можете видеть, в среднем по больнице, я оцениваю ветку на троечку. Мои оценки конкретных кораблей во многом повторялись из статьи в статью, и также оглашены выше, при моём описании Венеции. Ибо это на удивление стройная ветка, с точки зрения последовательности развития и преемственности геймплея от уровня к уровню. Но геймплей этот скучен. Он, повторюсь, неплох, но скучен. И поэтому я точно не могу рекомендовать её новичкам, а старичкам я бы советовал её прокачивать в последнюю очередь, наравне с веткой немецких крейсеров, с которой, как ни странно, в своей геймплейной роли, итальянская ветка довольно сильно перекликается. По крайней мере в части «монотонного вышибания вражеских ХП». Ну или же, прокачать её свободным опытом до 9-го уровня. Сразу до 10-го не рекомендую, ибо Бриндизи вполне неплох, к тому, же всё-таки лучше иметь какой-никакой опыт игры в этом стиле, прежде чем садиться на десятку.
Исходя из вышеизложенного, могу предположить, что итальянскую ветку ожидает некий комплексный ап или выдача какой-то новой фишки, как это было с веткой французских крейсеров, которые точно также изначально вышли неплохими, но не интересными, и которым, для поднятия фановости и интересности, был выдан расходник на перезарядку ГК. Что же касается итальянцев, то я вижу следующие пути их улучшения, о которых я уже говорил в этой статье, применительно к Венеции, но это же относится и к остальным кораблям:
- Выдача дальнобойного ГАПа, дабы итальянцы могли самостоятельно исполнять роль антиэсминцев (при этом я не вижу в этом имбалансности, ибо они и сейчас весьма сильно карают эсмов, просто им для этого нужен свет от союзников)
- Существенное уменьшение радиуса засвета при выстреле из дымов (если эльфийские дымы, скрывающие корабль на полной скоростью считаются нормой, то не вижу ничего противоречивого в том, чтобы эти дымы скрывали корабль раза в два лучше обычных)
- Увеличение длительности работы дымов, уменьшение времени перезарядки расходника, увеличение кол-ва зарядов (также апает одну из изначальных итальянских фишек, но без эльфизма, в отличие от предыдущего пункта)
- Какая-либо новая фишка (но тут, я боюсь, мы можем столкнуться с новым эльфизмом)
На этом цикл статей, посвящённый ветке итальянских крейсеров подошёл к концу. Надеюсь, он был вам интересен. Я буду признателен, если в комментариях вы оцените актуальность статей, с учётом времени их выхода, и выскажетесь на тему того, стоит ли готовить аналогичный цикл, посвящённый предстоящей ветке британских тяжёлых крейсеров, при условии столь же неспешной скорости выпуска его частей. Спасибо за внимание, удачи в боях!
Отправить ответ
32 Комментарий на "Italiano vero. Часть 4 — Венец(ия) ветки и её общий итог"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Нет РЛС и это приговор.
Спасибо за большую работу. Много спорных моментов, но, если учесть, сколько людей — столько и мнений, то выводы каждый сделает себе, исходя из изложенных материалов. Венецию катаю с самого начала, в среднем: 3 фрага за бой, 130т. дамага, 1930 опыта. Максималка большая, но это не показатель, а стечение обстоятельств. Поэтому с тем, что геймплей скучный, несогласен. Скучный у Ворча и Смолы, а здесь точность в условиях постоянного движения меняющимися курсами. В общем. пишите про бритов. Ждём-с.
автору респект за цикл статей
Спасибо)
Не сказал бы что геймплей скучен, скорее потен, надо постоянно вертеть жопой дабы от мимокродилды парой снарядов все ебальце не оторвало, плюс снарядики не самые простые в реализации.
…Кароче мне пока прикольно, но это все от того что 15к боев как никак…
Спасибо за цикл!
Со времён Даркхановской аналитики по КБ, это было самое интересное чтиво :)
Вот щас прям очень лестно, спасибо)
ИМХО, такого рода статьи самые интересные, как и связанные с историей флота. Тут вспоминается цикл статей об авианосцах. Жду продолжения с британцами. Касаемо итальянских крейсеров, я дошел до Бриндизи, и это пока единственный корабль в ветке, который мне понравился, и ещё я опечален, что Зара на данный момент настолько уныла. Крейсер, ради которого я и ждал эту ветку, одни маты.
За работу спасибо!
Мы ничего ведь не знаем об отношении к советскому флоту. А, и броня у Веника посильнее у цитадели — 165мм внутренний бронепояс и 40мм внешний против 155 москвы. Хотя рассуждая логически, последняя тоже должна иметь такой же бронирования исскуственно поднятой цитадели, как и Венеция, вместо этого Т-образного маразма.
У ПББ надо вообще убрать возможность рикошетов, т.е. полностью сделать их фуджесоподобными, только без подпалов. Сделать их стабильными, блджад! Больше всего бесит в макаронах только вот это вот чувство беспомощности, когда «1 пробил, 2 непромбила, 10 рикошетов». Хуже этих снарядов во всей игоре только итальянские же бронебойки. Это вообще кромешный ад. А во всём остальном довольно интересная лодочка вышла.
Агащаз. Эта тварь и так выбивает из ЛК по 5-8К, надо чтобы 10К каждые 20 секунд? Не жирно будет?
Страшная мысль о том, что вместе с этой правкой можно внести некоторые другие в голову не приходит?
Можно поправить бибешки! Отдать рикошетные углы им, бгг.
Ну или забрать их нахой вообще, чтобы не отвлекали. От них вреда больше же.
Эта «тварь» и сейчас меньше 10к в борт не выбивает, лул. Ну и да, я хочу, чтобы оно выбивало по 5-8к в нос. Как это делают другие крейсера фуджесами. Только они ещё и подпал кидают.
Алсо, насчёт тварей, смола делает -4к каждые 4 секунды, т.е. 20к за 20 секунд, и что-то я не вижу, чтобы тебя это сильно возмущало.
Да конечно. Нет такого.
Че-то по всем пунктам ерунда какая-то. Не выбивают крейсера 5-8 в нос. И даже в борт не каждым залпом. Известного фугасоаутиста Зао можно некоторое время игнорировать, а вот если Венеция зашла в борт, когда ты другими занят — это пиздец.
Что касается Смоленска — во-первых тут его не обсуждают, во-вторых он столько не выбивает (ЛК он не пробивает стабильно даже с ИВФС) , в-третьих если интересно мое мнение то я за то, чтобы его убрали (хоть он у меня и есть).
А шо она с помощью бибе в борт боярам делает….
Тут я начинаю хохотать от обвинений в фугасоаутизме.
Накатал на этой лодке 28 боёв.
Стабильность в набивании урона какая-никакая вырисовывается, а вот с победами так себе.
Можно наколотить больше 100к дамаги при наличии света, но и это не панацея, ибо как только союзные треугольники перестают светить, либо дохнут, пиши — пропало. Засвет конский, вражеский эсм может тупо тебя светить при этом не светясь самому и хрен что ему сделаешь.
И вот тут ты промахиваешься, если считаешь, что дело в ТТХ. Дело в популярности — почти год спустя выхода французские КР были малопопулярными в рандоме. И тут надо будет смотреть на то как часто итальянцы будут заглядывать в бои.
Нет, не путаю.
Французские крейсера были нормальными после своего выхода. Но недостаточно популярными, вот и сделали из Анри имбу.
Немецкие лодки несмотря на свою слабость достаточно популярны, чтобы ограничиться 2-3% бустом к точности для ЛК и забить на остальные ветки.
Нормальные, т.е. в болвансе. А разве я не так написал?
Но практика показывают, что к «нормальным» новым веткам игорьки интерес имеют вялый. Зачем их задротить, если они не сильнее старых, а старые уже открыты и обкатаны?
Американские ЛКр, британские эсминцы например.
Затем что они могут несколько другое.
Я тут покатал Курфа и я немного шокирован реальным ростом точности, особенно по вертикали.
Мой рейтинг:
Eritrea — 3
Nino Bixio — 3
Taranto — 2
Alberto di Giussano — 1
Raimondo Montecuccoli — 1
Trento — 4
Zara — 4
Amalfi — 4
Brindisi — 4
Venezia — ?
Думаю мне бы хватило хотя бы на треть быстрее отката дымов, еще один дым и засвет в дымах на уровне 6-7 км чтоб они реально спасали. А еще возможно форсаж. Тогда можно будет реализовывать агрессивный маневр наскока/захода во фланг для реализации полубесполезных снарядов с возможностью спастись. Унылое накидывание из нанадцатой линии оставим фанатам полировки края карты. А пока что весьма сомнительная машинка, точнее машинка где рвешь пятую точку лишь для того чтоб получить обычный для других кораблей результат.
Так не рвите пятую точку там, где надо напрягать голову.
Спасибо, хорошая арка.
Честно говоря, даже с таким конским кд по ветке не хватает лишнего дыма, одного заряда.
Отличный материал получился. Еще бы модератор текст отредактировал. Сложно читать когда просто стена текста.
Берете любой корабль и ТОП-5 и катаете в свое удовольствие.