Обучение и Ракабли. Часть вторая: сравнительная
В первой части данного цикла я попытался оценить состояние обучающего контента в Мире военных кораблей и пришел к неутешительному выводу — всё очень плохо. В данной части я предлагаю посмотреть за тем, как обучение делают в одной другой игре. Выбор пал на «Call of Duty Black Ops 2», а точнее на детальное рассмотрение первой миссии одиночной кампании.
Почему «Call of Duty Black Ops 2»?
Я мог бы включить йобафейс и сказать, что «назвался ММО ААА класса — полезай в кузовок», но не буду.
Потому что есть более важная и интересная причина, которая требует небольшого пояснения. Начиная от возникновения и до 2007 года для серии «Call of Duty» первичной была одиночная кампания, а сетевая игра — вторичной. Но начиная с «Call of Duty 4 Modern Warfare» в мультиплеере произошли революционные изменения: появилась прокачка, перки, модули для оружия, билды и киллстрики. И несмотря на высочайшее качество одиночной кампании (например «Call of Duty Modern Warfare» образца 2019 года в повествовательном и идейном плане значительно слабее и тупее по сравнению с прародительнецей 12-ти летней давности) основной ассоциацией при обсуждении и большей частью с точки зрения времени в игре стал мультиплеер. Что косвенно подтвердил выход «Black Ops 4» в 2018 году, когда для того чтобы уложиться в новые сроки разработки, из игры пришлось удалить одиночную игру как таковую, состряпав на коленке местный баттл-рояль.
Так вот, к чему это.
Начиная с «Call of Duty 4» игры стали делиться на две во многом разные части: сетевую и одиночную часть. Сетевая (основная) — она про билды, про скилл, подбор перков и оружия с модулями, продуманную тактику. Одиночная (вспомогательная) — про постановку, эпичность, яркое приключение (иногда и необычным сюжетом, так, подсерия Black Ops, появившаяся в 2010 году сценарно склоняется к типичному американскому технотриллеру в обёртке шутера от первого лица).
И это весьма разные игры, тяжело учить мультиплееру в настолько отличающейся одиночной кампании, но начиная именно с «Black Ops 2», геймдизайнеры начали делать решительные шаги в этом направлении — вставлять в настолько непохожую одиночную кампанию элементы обучения для мультиплеера.
В одиночной кампании появились билды на миссию, когда ты выбирал оружие, модули для него и перки для очередного задания. Напоминает кое-что. да?
Ну что же, включаем в наушничках главную тему за авторством Трента Резнора и переходим к разбору первой миссии в одиночной кампании с таймингами, чтобы можно было оценить скорость изменений и сюжетного движения, в скобочках будет указываться степень доступного контроля игрока над его игровым альтер-эго
https://www.youtube.com/watch?v=2U9MIKA4uV8
Начинается всё с загрузки, а экран загрузки с 2007 года в серии КоД используется для проигрывания сюжетных роликов, чтобы игрок получал сюжетную информацию в это время, а не просто скучал, тупя в заполняющуюся полоску загрузки.
00:00 — 00:25 — [Нет контроля] Первые 25 секунд одиночной кампании используются чтобы быстро привлечь внимание игрока, показав ему жестокую сцену того, как безымянный солдатик сгорает заживо, будучи запертым в кабине перевернувшегося грузовика, а протагонист безуспешно пытается ему помочь выбраться из огненной ловушки.
00:25 — 01:23 — [Нет контроля] Экспозиция союзного персонажа — Жонаша Савимби, который подбирает игрока и везет его в схватку (действие происходит во время гражданской войны в Анголе)
01:23 — 02:23 — [Полный контроль] Первый тир с простыми оппонентами, игроку дают элементарно освоиться с игровым поведением оружия.
02:23 — 02:55 — [Полный контроль] Небольшой усложнение тира, на поле боя нужно уничтожить пару миномётных позиций, одна из которых надёжно укрыта за камнями, что просто и элегантно подталкивает игрока к использованию гранат.
02:55 — 03:23 — [Неполный контроль] За прохождение двух первых боевых задач игроку дают поиграть в небольшой тир и управляя ракетным вооружение вертолёта в простенькой турельной секции пострелять четыре танка Т-62, приехавших на поле боя.
03:23 — 03:48 — [Полный контроль] Возвращение на землю и небольшое усложнение ситуации на поле боя. К пехоте на вражеской стороне подключается две «Тойоты» с пулемётными турелями на кузове, и для победы нужно либо закидать их гранатами, либо метко подстрелить пулемётчиков.
03:48 — 04:37 — [Неполный контроль] Повторение турельной секции на борту вертолёта, только танков теперь девять, и подбить их все за один заход намного сложнее.
04:37 — 06:30 — [Неполный контроль] Окончание первой части вступительной миссии.
06:30 — 07:15 — Небольшая интерлюдия с загрузочным роликом, который аккуратно прикрывает подзагрузку уровня.
07:15 — 08:00 — [Нет контроля] Вступление во вторую часть миссии, игрока везут на вертолёте за баржей, идущей по реке, на которой находится пленник, которого нам нужно освободить, вертолёт подбивают и мы спрыгиваем на баржу, где начинается само действие.
08:00 — 08:27 — [Полный контроль] Зачистка баржи (небольшой арены), игрок впервые сталкивается с постоянными боем накоротке за с небольшим количеством укрытий, без которых выстоять одному против десятка противников сложно.
08:27 — 09:31 — [Полный контроль] Еще одна турельная секция, за захваченной нами баржей устремляется несколько катеров, и с помощью разбросанных на борту РПГ и двух побортных пулемётов нам надо от них отбиваться. Относительно предыдущих турельных секций ситуация усложнена тем, что надо вовремя менять борт в зависимости от поворота реки и иногда пользоваться гранатомётами, если они подобрались совсем близко.
09:31 — 10:36 — [Нет контроля] Забираем пленника, но на выходе из контейнера к нам приходит минибосс.
10:36 — 11:16 — [Полный контроль] Минибосс-вертолёт. Для борьбы с ним нам вручают ни много ни мало ручной гранатомёт с управляемыми ракетами. Одновременно с этим в секцию встроено обучение одной из механик, использующейся в игре — патронным ящикам, у которых можно полностью восстанавливать патроны и снаряжение, причем встроена очень аккуратно: для уничтожения вертолёта нужно попасть в него четыре раза из чудо-гранатомёта, а полный боекомплект для него — три ракеты. То есть даже при идеальной стрельбе игрок окажется в ситуации, когда боезапас закончился, и тут на небольшой арене перед ним стоит ящичек с надписью над ним «патроны». Никаких пауз. роликов, никакого вырывания игрока из погружения.
11:16 — 12:11 — [Неполный контроль] Вертолёт повержен, баржа тонет, вытаскиваем на берег спасённого напарника, и поскольку им заняты руки, начинается стелс-секция.
12:11 — 12:51 — [Полный контроль] Первая и простенькая стелс-секция, слушаем руководителя и тащим напарника куда и когда он скажет, смотрим на основные приёмы стелса в этой игре.
12:51 — 13:41 — [Нет контроля] Небольшое кинцо и передышка, во время которой знакомимся с постоянными противниками по ходу сюжета — кубинскими наёмниками.
13:41 — 15:16 — [Неполный контроль] Вторая стелс-секция. В основе тоже самое, но уже самому игроку нужно быть внимательнее и не подходить к противникам близко, чтобы не провалить миссию. В конце герои замечают радиоантенну в деревне, с помощью которой планируют вызвать подкрепление.
15:16 — 16:20 — [Полный контроль] Небольшая подготовка к большому действу и псевдо-стелс в одном флаконе. Есть возможность затариться ловушками, СВДшкой и пополнить боекомплект в уже знакомом игроку ящичке. Чтобы не провалить «стелс» достаточно не стрелять по противникам и спокойно через кустики подойти к окошку домика с рацией, где мы встретим главного антагониста игры.
16:20 — 17:30 — [Нет контроля] Конфронтация с антагонистом и небольшая экспозиция, ставящая на свои места некоторые детали. Дело заканчивается срывом стелса, и теперь нам надо будет обороняясь отступать обратно к реке.
17:30 — 20:53 — [Полный контроль] Финальная боевая секция, где игроку надо продемонстрировать все свои умения. Есть специальные позиции, чтобы игрок мог комфортно воспользоваться найденной СВД или другой снайперской винтовкой, если он её взял перед стартом миссии, есть возможность укрываться в камнях, пользуясь остальными видами оружия, всего три позиции, которые надо удерживать некоторое время перед отступлением.
20:53 — 22:00 — [Нет контроля] Финал миссии, нас прижимают к реке, и прилетает очередной Ми-24, кажется что всё, мы проиграли, но оказывается что это вертолёт Савимби, который прилетел спасти нас. Эпичная концовка начального задания.
Оглянемся на эту гору текста и попытаемся сделать выводы:
- Геймдизайнеры постепенно наращивают сложность различных секций, от простого тира, к сложной поэтапной обороне, от простенького стелса к более сложному варианту, предлагая в конце пройти большую интегральную секцию, для прохождения которой игроку нужно приложить максимум усилий и показать умение пользоваться разными механиками.
- Чтобы разбавлять интерес в процессе обучения этапы действия прерываются небольшими кат-сценами, чтобы там, где игрока не удалось заинтересовать и захватить сложным геймплеем, захватить его внимание яркими событиями и героями, то есть попросту вовлечь в действие (причем именно этим — чистым вовлечением и привлечением внимания является например стартовый 25-секундный участок)
- В течении всего двадцати минут с небольшим игроку предлагают достаточно широкий спектр разнообразных геймплейных задач
- Введение новых механик для игрока делается максимально мягко, то есть либо мягко (как, например на этапе минибосса-Ми-24) вынуждают воспользоваться механикой (ящиками с патронами), чтобы оценить её либо дают цель, которую наиболее просто и эффективно достигнуть, используя вполне конкретный вид оружия (миномётный расчет, спрятанный в камнях, который просто отлично выкуривается гранатами)
Что характерно, выпуская Black Ops 3, геймдизайнеры из Treyarch сделали еще шаг на пути превращения одиночной кампании в обучающий полигон для сетевой игры. В одиночной кампании теперь действует полноценная система классов, так что если ты, дорогой игрок, застрял на уровне используя подвижный класс с ПП, то можешь просто подойти к ящичку и переодеться в пулемётчика, вточенного в живучесть и методично выдавить противника.
Еще бы я хотел упомянуть об еще одной популярной и классной фиче для обучения — Killhouse-уровнях. На моей памяти в текущей системе впервые эта идея дебютировала всё в той же CoD 4, и её суть заключается в следующем — тебе даётся небольшой тренировочный полигон, который нужно пройти на скорость, причем в результате обычно учитывается еще и точность стрельбы, и такие уровни становятся крайне полезными для всех. Новичок может потренироваться использовать различные механики все вместе, средний или неплохой игрок может оттачивать там микро-моменты (например как заход спиной в комнату, куда забросил флешку в CS:GO), а существующая доска результатов позволяет даже профессиональным игрокам со всего мира посоревноваться в идеальном сочетании всех механик и своём остроумии.
Так, например мировые рекорды по прохождению полигона в Titanfall 2 строятся на стартовом импульсе взорванной под ногами гранаты, которая позволяет очень быстро разогнаться до максимальной скорости и пролететь весь полигон за 11,7 секунд!
https://www.youtube.com/watch?v=HpEvguCpWog
Фух, на этом, кажется всё на этот раз.
Отдельно хочу упомянуть, что данная статья предназначена не для того. чтобы рассказать, какие плохие геймдизайнеры в Лесте или сказать, что вот точно так же надо сделать в WoWS. Совсем нет. Я просто хочу показать, что там где мы как игроки видим проблему или что-то неочевидное хороший геймдиз видит возможность, и вот об этом, чему учить и как я хотел бы подискутировать в дальнейших частях данного опуса.
Отправить ответ
128 Комментарий на "Обучение и Ракабли. Часть вторая: сравнительная"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Не будет в корабликах нормального обучения. Момент давно проебан.
Да и зачем заморачиваться, когда можно нарисовать ещё 10 премов, а хомячки послушно задонатят?
Даже видеогайды по механикам — через сколько после релиза они вышли?
Момент давно проебан.
Ну новички все еще приходят. Периодически на 4-5 уровнях педобирю. Вчера с другом колей бой просрали — у красных 2/3 команды либо хорошие игорьки либо просто неплохие с большим количеством боев. А у нас полкоманды ракующих новичков из которых у четверых даже 300 боев не было сыграно.
Вопрос в том, что эти «новички» с 300-ми боями зачастую ещё в году эдак 2015-ом зарегистрированы.) Сам как-то обращал внимание.
—
Новичкам везде у нас дорога, старичкам всегда у нас почёт))
Лично мои претензии к арендным лодкам очень простые — они хуже прокачиваемых, из-за чего новичок находится немного не в той позиции, которой должен.
И куда больше меня волнует отношение игры к новичкам.
По поводу моих идей, что можно сделать помимо мелких улучшений юзабилити буду высказываться чуть позже.
Я за не совсем кампанию, но набор одиночных миссий с разной тематикой, чтобы в частности запилить в игре полноценное вовлечение, которого в игре для новичка с гулькин нос.
То неловкое чувство когда твой пост вообще не читали.
Ну в самом деле, нельзя же ведь приводить интерактивную обучалку 3Д-шутера в качестве примера для лодок. Шутерная обучалка просто показывает на какие кнопки надо жать, чтобы лечь, встать, прыгнуть. А в лодках, извини меня, учиться надо СУТКАМИ, для того чтобы хоть что-то начало с голове откладываться.
Ой да ладно блядь, тоже мне тригонометрия.
Обучающие ПВЕ будут намного эффективней кучки видосиков, которые врят ли вообще смотрят, там как раз таки можно вполне себе научить основам, что собственно и требуется. И основам не вперед-назад, пиу пиу, полечился, а как раз показать как ставить угол, зачем смотреть на миникарту, да элементарно классовые задачи в бою показывать. Да и боты зависят от настроек, в той же трене они не плохо могут по щам раздавать.
глубоководные торпеды.жпг
Потребовалось коренным образом переделать маркеры торпедной атаки, чтобы всякие Гиринги-Флетчеры, перестали выпрыгивать из дымов при виде китайских сигар. Вот тебе и элементарная тригонометрия.
А это уж извини, если хлебушек то навсегда, тут уже любые обучалки бессмысленны. Во время боев сумеречных попался мне один кекс, надоело говорит мне на лк тут скверну собирать, вот говорит на кр хочу покататься, а сколько говорит он её в трюмы набивает, лк вот говорит 1000. Я ему говорю, так ты же на крейсере сейчас сам посмотреть не можешь? Нет говорит, тут не написано! Как вот ты таких хочешь чему то научить , если он блядь смотрит и не видит?…И это был чудачок с тысячами боев на акке, а не только пришедший.
А я и не говорю, что кого-то надо специально учить. Я говорю о том, что вместо обучающей компании на овердохуя часов игрового времени, надо просто перестроить прохождение лоулевела, удлиннив его раз в десять и анально огородив от педобиров, нагибающих нубов ради повышения самооценки. Откатал 1000 боёв и не вырос из «коротких штанишек» — окей. Вот тебе компания таких же муравьиных львов — играйте в своей компании и делайте там «всякое».
Ну так можно и до ММР договорится)))
А вообще согласен, сам качал не так давно твинка до 6 у меня даже кэп открыться не успел, как я попал в мир боли… Да еще и на 4 там тоже чет странное было, то в бои с ботами кидало, то в мир педомишек попадал.
А как же дедовщина? Типа раз меня раньше нагибали, то теперь и я право имеющий — подайте мне свежего мяса.
Да и не огородишь ты — ради нагиба будут твинков заводить. Гнут руки, а не флажки с перками.
Ну и третье — скилл повышается только при игре против сильных сопериков. Копошась друг с другом в песочнице вперемешку с глупыми ботами, новички не многому научаться. Педобиры готовят их к миру боли.
это безальтернативная машина судного дня, остановить которую сможет разве что Альберт с заточкой в живучесть.
Ну обычно его останавливают «хошо» и «гангут» к которым его почти регулярно кидает.)
Это если ты смог в авики и залповую стрельбу из дробовика на 13 километров. А если ты вот только что играл в КС-ГО и не имеешь ни малейшего скилла в стрельбе с полетом снаряда в 15 секунд? Педомишка этот самый Гангут выебет и высушит. И тушку выжженного «в ноль» Хошо положит рядом.
Авотхуй. Мне для комфорта на Богатырюшке нужен только перк на поворот башен (а это кэп 3 очка всего) — я на таком Богатыре перестреляю любого рачка/новичка на Богатыре с фулкэпом, потому что гнут руки)) Фулкэп делает из Богатыря действительно машину судного дня, но только в умелых руках. В неумелых же руках Богатырь со всеми этими перками отъедет в порт от первого же линкора, как и положено кройцеру по КНБ.
ЗЫ инерционник в песке крейсерам не нужен
А в чуть-чуть умелых? А в слегка кривоватых? Какой смысл вообще сравнивать руки, если при прочих равных, сабж с прокачанным кэпом это +10% к скорострельности, +20% к дальности стрельбы и возможность раздавать цитадельки фугасами. Опять-же повторюсь — всё это в мете, где большая часть игроков не может даже кэпа на лодку посадить. Даже при равных скиллах, возможность прокачки ставит нуба в позицию «раком». Потому что игровые возможности надо вводить постепенно. Желательно со смазкой.
Как раз ситуаций в данной игре обратная. Гнут не руки, а наличие многобалльного кэпа, комка, модерок и флажков, потому что новичка держат на строгой диете из хуя без соли. Когда сбиваю снежинки регулярно вижу мамкиных нагибаторов, которые против достойного противника быстро скукоживаются и дохнут.
И таких обучалок уже почти нет (их делают совсем новички, хреново соображающие что должна делать обучалка). Вон разбор нормальной обучалки на 22 минуты, со свистелками, перделками, грамотным геймдизайном и постепенным обучением и усложнением задач, которые выставляют перед игроком.
Кто сказал, что нечто похожее по архитектуре нельзя выстроить в кораблях?
Алсо, как бы корабли — это тоже шутер. Сильно мутировавший, но шутер. Ты же Овервотч или ТФ Мобой не считаешь?
Корабли это не шутер, а РПГ с возможностью переключения на вид от первого/третьего лица. И стартовое обучение в кораблях должно заканчиваться примерно тогда, когда в КОДе начинают идти финальные титры. Ты бы смог осилить такую обучалку? Или через пару часов плюнул бы и ринулся рвать рандом?
Ебанулся? Тут от рпг только гринд, это обычный шутан с уклоном в тактику.
А еще прокачка
персонажейкапитановПродвижение по линейке
расынациональных ветокПринципиальное различие ролей
паладина/мага/эльфалинкора, эсминца, авика.Заточка путем подбора
шмотокмодернизаций. В том числе иэпик-арковымиособыми и уникальными модернизациями.Использование
накидоккамуфляжей, для модификации экономических и боевых параметров.Нужны еще примеры? Их есть у меня.
Батла это тоже по твоему РПГ получается, там тоже классы прокачки, выборы винтовочек, от которых ты тактику строишь…
А по твоему баттла это чистый шутер, типа CS-GO?
С таким подходом щас начнем измерять сколько процентов того и сего от разных жанров в современных играх намешано, ведь тогда каэсочка тоже не чистый шутан, привет денюжки и от них лучшие пушечки)) Однако, в шлюпках намного больше от шутера, чем от рпг.
Ээээ? Чито?
Единственное что есть в лодках от шутера, это возможность изредка переключаться в режим 1st. И то, механика стрельбы больше походит на AngryBirds, чем на контру.
Чито чито, денюжки что позволяют тебе там делать? Как они зарабатываются? Гирьки войны тоже по твоему не шутер, раз там вперворыльный режим включится нельзя? А может упреждение на ракетницу в квейке брать не надо?
Денюшки позволяют купить раскраску разной степени вырвиглазности. И всё. Дрэгон Лор, стоимостью как весь корюшкин прем-порт ничем не отличается от стокового.
Эм…Я может чо не понимаю ибо последний опыт игры в КС был в версию 1.6 в далекие нулевые, но разве там не надо сначала сделать пару фрагов, а уже потом ты можешь затарится калашматами, «повысить хапешочку» броником с касочкой , что теперь там вообще все просто так дают, только скинчики покупай? Я тебе про игровые денюжки))
Все проджектальные около-симы типа Инсурги, Армы и Рэд Оркестры начали колотиться в истерике.
Ах да, в двух последних колденях тоже завезли полноценную баллистику, а не скан.
Ябать, а можно я нейтрально доброго буду отыгрывать? Или хаотично злого? Раз уж у нас тут оказалась РПГ во все поля.
Тут других ролей много — ниберунг, дамагодрочер, фугасоаутист) Изредка даже «танки» на ЛК пробегают
Бес, возможно тебе «официально» дали нашивку «законопослушный-злой».
На правах сарказма.
Смотри.
Берем любой сетевой КоД от 2007 года:
Прокачка акканта с доступом к новым вариациям барахла — Чек.
Принципиальное различие в применении дробовиков, штурмовок, ДМРок, снайперок — Чек.
Заточка путем подбора модулей на это оружие, в том числе (нпрмр в БО4) и уникальных для каждой волыны модернизаций. — Чек.
Использование комков и перков для модификации боевых параметров — Чек.
Приходим к выводу, что Колда — это такая сверхбыстрая РПГ.
А ведьмак — очень медленный шутер!
НФС же с обвесами!
А ты знаешь толк в геймжурналистике!
Ты на самом деле считаешь что разница между дробовиком и автоматом равнозначна разнице в геймплее между линкором и авиком? Сдаётся мне джентльмены, что это старый добрый reductio ad absurdum.
Разнице между линкором и эсминцем точно равнозначна.
Авики вообще чужеродная опухоль.
Каким блядь местом это РПГ?
И да, обучабщая секция в, например, Нью-Вегасе по длине сопоставима с парам-парам-пам! первой миссией Блэк Кокс 2.
Да даже в старом добром Скуриме ванильный старт дает полноценную обучалку по основным механикам — от движения до стелса.
Какое РПГ ? Акстись, сейчас ты не прав. Даже в РПГ прокачка и боевка не главное. А Дьябла и производные это отдельный жанр.
Гип, ты учитываешь что фиолетовый сосист может таки за 30 боёв прыгнуть на 6ку качая только одну ветку.
А сможет ли сделать это новичок? Особенно рандомно качающий ветки без бустов (потому что он с ними ещё не знаком).
Ну окей, не 30 боёв. Допустим сто. Причём он «мечется» по разным классам -поровну на ЛК, КР и ЭМ. Опять-же мизер для хоть какого-то понимания механики. Ускоренное прохождение лоулевела это рак. Игрокам нужно хорошенько провариться на двойках-тройках. Боёв двести. Потом еще пару сотен на четверках и лишь затем, с обученными капитанами и полным осознанием ситуации, выпускать их в апокалипсис, творящийся на пятом уровне.
Уверен, что не перепутал с какой-нибудь Мексикой? По моим воспоминаниям, Фусо никогда от дальности не страдал.
Он уже давно оправдан, но увы нам чётко сказали — «вам будет скучно с +/-1». Просто мы ничего не понимаем.
Я про этот момент, сток:
Далее:
В обновлении 0.6.2 был изменен:
корпуса (A) удален, прежние корпуса (B) становятся корпусами (A) с изменением характеристик. Корпуса (C) становятся корпусами (B) с сохранением характеристик;
Слава богам что кактусы постепенно выпиливаются до более менее вменяемого состояния, Мёги, Изюм, етц.
20015-й был давно, про Фусо уже забыл что у него там было. Субъективно вроде норм. А вот Миога это да… до сих пор помню как мне на пол года отбили желание на линкорах играть.
Плюс адын. Поиграв под занавес бета-теста на всём, что было доступно по 4 уровень включительно, не прикасался к линкорам аж пока не появился ARP Конго.
А он везде меняется сильно. Стартовое окно необходимо для понимания базовых механик. Рельсоходство, КД расходников, механика отсвета, правильное упреждение и т.п. — везде одинаковые.
За него в песке не карают. Карать начинают как раз с 5 лвл.
Какие расходники в песке? Там даже гап есть не у всех.
Решается встраиванием в клиент мода «таймер засвета», многие до сих пор не умеют этого делать. Да и какой отсвет в песке, где нет ни перков, ни модулей на инвиз, а все бьются на 4-5км поливая все до чего дотягиваются.
Этому учатся постоянно, даже топчики порой криво стреляют…. их тоже в песок? xD
А про ранги — первый сезон для того кто ранее не играл в ранги, самый тяжелый, т.к. ранги отличаются от рандома, не говоря о кб.
Знал бы ты, как меня разрывает докинуть еще в этот джентльменский набор.
Но этож будет впихнуть невпихуемое )))
Хотя бы берите перк на ХП!
Я периодически в шоке, когда встречаю эсминец с модулем на рентген.
Скажем спасибо старой доброй древовидке и её «любви» к развернутым агрументам)
На пятом вложении только и можно что обмениваться классическим «ты хуй — нет ты». На большее ширины окна не хватает. У-у-и-и-и!!!)))
Ну так всегда можно создать отдельную темку для развёрнутого вдумчивого
срачабеседы.Смысл? Всё равно через пяток вложенных коментов всё сведется к….
Хороший метод полностью убить твинков (полтыщи боев на унылых лоулевельных челнах выдержат не только лишь все), да и новичков выгнать тоже («чёзанах, у меня экспы уже до 6 уровня ветки набито, а меня даже на 4 не пускают, ебись эта говноигра конем во все дыры, анинстолл!»).
Причём тут «не пускают»? Вариант снизить выхлоп опыта в десять раз вообще не рассматривался да?
Сейчас лоулевел тупо проскакивается. Один бой на Орлане, Один бой на Новике, три боя на Боратыре и т.д. заебись человек в игру входит да? Что с ним случится, если Орлан будет проходится за 10 боёв, а Новик за двадцать? Вот прямо «идите вы нахуй» да? )
То, что они оба проходятся за 30, а не за 200, как ты предлагаешь :)
Я предлага не 200, а 400. И не на конкретных лодках, а просто как ориентир для прохождения лоулевела. Иначе в этом обучении просто нет смысла.
Ньюфаг дропнет игру нахуй со скуки.
Я так танки дропнул, не выкачав ни одной десятки, потому что сто боёв на одной технике катать — ебанатство.
Вот так и получаются водятлы шимаказ, ловящие в дымах торпеды и крейсероводы, раскорячивающие борт перед ордером из трех ДеМойнов. Дропчеры блеадь.
А хули изменится то, если такие будут торчать в песке дольше? Если блять они к 10 не понимают что можно делать , а что нельзя, количеством боев это не исправить. Грамотное обучение и идея с тестами тоже заебись, а не задержка в развитии..
В том то и дело что без обучения растягивать процесс бессмысленно, ттх будет смотреть и запоминать тот, кто сам хочет разобраться в механиках и вознагнуть, такие и без затягивания развития найдут гайды и прочее. Хлебушку же нужно разжевывать все до деталей, сам он этого делать не будет, а грамотное обучение как раз заставит его обращать внимание на ТТХ.
Бля, да как ты не понимаешь что толку с этого не будет никакого…
Дыа, никакого толка. Вероятно именно поэтому чуть более чем дохуя игроков, спустя 2-3 месяца игры кидаются выкачивать твинков с винрейтом +5% от предыдущего. Ничему они за эти пару месяцев не научились. Просто совпадение.
Так они типа научились сами по себе, просто играя, а не …подожди этож кланы, отрядики и прочее.
И много ты знаешь «фиолетовых» кланов, в которые набирают нубов, чтобы учить их играть?
А че ты сразу про фиолеты? Понятно что скилушка приходит с опытом, но ты же предлагаешь этот опыт набирать своими шишками без обучения, хотя эффективней обучить и шишек будет меньше.
Во-во. Истину глаголишь.
Не зря в икре зародился термин «необучаемые». Если в голове опилки и мотивации учить матчасть нет, то и 200-400 принудительных боёв в песке тоже не помогут.
Блин… еще раз: я говорю не про обучение в песке, а про набитие спинно-мозгового рефлекса и привычки к корабельным КД, до входа в мир боли с матчмейкером +/-2 и толпами премов с 19-ти яйцевыми капитошками. Это не научит человека играть в полной мере, но очень сильно сгладит тот шок знакомства с пятым уровнем, который «убивает» чуть ли не 2/3 новичков.
А все игровые движухи начинаются с 5. И если огораживать новичков, то надо и движухи для них вводить( заодно и мелкопремы будут востребованны).
Вся движуха уже давным давно вращается вокруг 9-го уровня +/- один шаг. Ибо где еще дрочить БЗ на 12 лямов серы, 100500 попаданий ПМК, over9000 танковки и прочую дичь. Не на Бретани же.
Бургонь/Жаба в пмк и в коопе.
Попадания из гк фармятся на Кольберте в коопе (наверное его только для этого и ввели xD)
Очешуенные активности T_T
А так то, турбо кб и турборанги обычно на 8- делают.
О чём я и говорил. За исключением того, что большинство всё таки не точит ПМКшного франка, а традиционно предпочитает тевтонские лодки 8+ уровня.
Официально все с 5 ур и выше. То, что всех выдавили на 9+ никто и не спорит. Согласись обидно: вот снежинки начинаются с 5 уровня и задрот марафон на Говницию, да тебе даже не задонатить на главную мечту этого сезона-построить корабль и посадить туда
деревовыращенного капитана. Все этоговнопроплывает мимо.Спасибо, но этот
говшип я даже бесплатно не взял бы, даже за просто вход в игру. Потому мне не обидно. Я доволен, что мне насыпали уголька с контейнера за первый буст, и что я смогу взять интересующие меня плюшки без особого задротства. На гориции и пуэрто я и не собирался катать.Если мне и есть из-за чего огорчиться, то только из-за невозможности рассматривать процесс стройки на любой стадии, когда мне этого захочется, по типу коллекций.
А нахуа если эти уровни несут вредные знания о поведении относительно уровней, где игра сосредоточила все активности?
Это как раз очень уёбищная идея с такими лоу-левелами.
Дык это не коммьюнити, а рыбка…
Пока Макак спит, можно называть вещи своими именами )
А вот тут по-подробней пжлст. Мне даже интересно стало.
Поддержу вопрос. Я бы сделал преположение, что допустим твоя идея, поднять средний уровень игроков на хайлвле и их количество в перспективе.
Как бэ вот это вот очень странно, потому что игра на ранних уровнях к донату не толкает никак.
Тут вопрос не в обучении, а в постепенном открытии механик. Когда ты приходишь в игру, а на тебя валом обрушивается куча инфы это немного… пугает. Уровень аккаунта для этого и сделан, он постепенно открывает тебе разные аспекты игры и хотя бы как-то пытается объяснить для чего они нужны.
Бедные, бедные новички в EUIV…
Например? Если бы это была ПВЕ миникампания, я бы понял. Там же обычный гринд и весьма скучный. Нет объяснений про торпеды, нет про пво, нет про правильное упреждение, не говоря о более тонких механиках, как бронирование, птз, пробитие, маневрирование, правиле 14,3 калибра для бб, 1/4-1/6калибра для оф и т.д.
То о чём ты говоришь — это гейплейные механики, у нас они отданы на откуп «само ходить научится».
… и ты ведь понимаешь, что эта херня делает только хуже? В теории всё ровно, но реализация… о да детка, мы ненавидим нубов и заставляем их страда-а-а-ать!!! Му-ха-ха-ха-хаааа!!!!
Да-да, знаю — тебе нельзя говорить про рыбку плохо. Столовка, все дела… [шепотом] Просто подмигни.
Ну вот я бы не сказал, что однозначно хуже. По мне у текущей реализации есть как однозначные плюсы, так и минусы.
О! )) Новые методички завезли )))
Да, вот только игре похуй на уровень аккаунта игорька, и новичок без комков и кэпов должен грести в мире откормленных педобиров на семёрках.
Просто в колде или баттле уровень акка означает лишь список доступного барахла, а не его качество. Выдаваемый при открытии возможности запилить класс калаш НЕ ХУЖЕ топовой Г36Ц.
Тут я соглашусь, я бы на старте гораздо обильнее одаривал бы новичка всякими спец сигналами и прочим хламом, так возрасла бы и вовлечённость и на уровне матёрых педобиров он бы не выглядел таким беспомощным.
Не поможет. У меня друг есть, ньюфаг-ньюфагом — всех этих плюшек не видит совершенно, хотя ему их отсыпают только так.
Аналогично мой друг из рядов ЦА. «Да ну нафиг, по порту ползать, что-то вешать». Он, собственно, в коопе играл до тех пор, пока я ему рандом не включил :)
Что мешает новичку покупать комки и сигналы на прокачку кепов в прем шопе?
Я же в начале и писал что «новичкам везде у нас дорога» ну в смысле в прем шоп.))
Например НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЭПОВ КОМКИ И СИГНАЛЫ до определённого уровня.
ЕМНИП этот уровень проходится очень быстро.
Ну я же прошёл.
Там что то около 25 боев надо просто на возможность садить кэпа, а камки так вообще с 50 открываются. При чем операции открываются сразу после кэпа, но они минимум на 6 уровне, тогда как в самом лучшем случае у тебя только пятерка докачивается.
Прошел ты его небось ещё при старой системе когда движение по уровням аккаунта было за набранный опыт и их во время повышенных рейтов можно было проскакивать экспрессом. Сейчас такого не выйдет, как бы хорошо ты не играл, а нужную норму боёв откатаешь в любом случае.
Сейчас: чем лучше ты играешь, тем глубже головой в задницу тебя засунет игра.
Ничего ) Цимес заключается в том, что смотреть можно, трогать нельзя. )
У меня была очень веселая ситуёвина, когда я вывожу из боя полный иконостас с медальками и штук сорок флажков в награду. А использовать их нельзя. То есть ты можешь показывать лютый нагиб — крякен, поддержку и т.п. Но флаги — не дорос чмо нубское. Не дай бог еще неправильно их применишь. Или, что еще хуже, будешь обижать педомишек, которые ссутся вылезать из 3-4 уровня.
Тьфу, что за имя у тебя такое дурацкое, Соуп?
Train go boom
Я тоже не понял что общего между кораблями и каловыми дьюти? Но поскольку я в эти дьюти не играл коментить не стал.
С Гипером согласен что бы научиться в корабли нужна практика и только практика, ничего больше, всякие обучающие миссии хрень полнейшая.
Другое дело что одному хватить 100 боёв что бы научится, другому 500, кому то и 1000 не поможет. Но донат от прокачки по уровням выше нужен разработчикам, поэтому скорость прокачки для всех будет одинаковая — просто бизнес, ничего больше.
А кому-то и 23.000 будет мало.
Вообще подобные полигончики — это классная, и зачастую очень увлекательная штука.
Те, кто играли в специальные тесты в Рокет Лиг (контроль мяча, защита ворот, воздушный контроль, удары в воздухе etc.) не дадут соврать.
Более того, такие штуки, как и упомянутые в посте «киллхаусы» будут полезны не только новичками, но позволят и более опытным игорькам оттачивать свои микро-навыки, а батям соревноваться в совсем уж филигранной игре.
1 пожар на 100 попаданий.жпг
Бахнуть тестовую лодку с 80% шансом на поджог!
ВЫКИНЬТЕ НА МОРОЗ ОБОСЦАННЫЙ ЧИСТЫЙ РАНДОМ
Хорошо написал.
Ай как хорошо сказал! Вот всё в тему, от буквы «А» до названия типографии.
Реально красиво написано, как мини обучалка выглядит весьма круто.
«Они», вы же это читаете?
крысер 5 лвл? лучше всего Умиральд, чтоб точно не зашло)))