Пробный пост о Калибре. Краткий рассказ о имеющихся в игре оперативниках.
Всем привет!
Сегодня хочу попробовать написать о Калибре, если этот эксперимент покажется интересным, то посты о Калибре будут продолжать появляться, если нет, значит о Калибре постов не будет.
Итак.
На текущий момент в игре Калибр есть четыре класса юнитов — штурмовик (автоматчик), поддержка (пулемётчик), медик (понятно из названия) и снайпер (тоже понятно из названия).
С оперативниками-рекрутами вы разберётесь сами, там почти нечего качать и особенности их ясны сразу.
Поэтому я расскажу последовательно об оперативниках подразделений Вымпел, Альфа, ССО и единственном на данный момент оперативнике 22 СПН.
Оперативники Вымпела:
- Штурмовик. Его оружие — АК-74М с традиционным обвесом, где из «модного» разве что затыльник на прикладе. Один из лучших штурмов в ПвЕ, т.к. в процессе прокачки получает абилку, убирающую на время отдачу целиком. Очень полезно, когда нужно быстро завалить гранатомётчика или снайпера, а ваш снайпер щёлкает клювом или выведен из строя. Но даже полезнее его абилки его автомат с магазинами на 45 патронов. Да, улучшение магазинов до 45 патронов вместо 30 выдаётся только на последнем, 15 уровне прокачки, так что придётся попотеть, но это стоит того. Возможность поддерживать огонь длительное время, практически на уровне пулемётчиков, дорогого стоит. Отдельно отмечу вспомогательное оружие этого штурма, подствольный гранатомёт ГП-25 с двумя зарядами. Прямым попаданием гранаты можно убить бота с 90% гарантией, это немаловажно. При игре за этого штурма советую брать с собой аптечки, так вы будете меньше зависеть от медика (а вам может попасться не очень умелый медик).
- Поддержка. Имеет пулемёт Печенег. И снова одна из лучших поддержек в ПвЕ, т.к. его абилка кастует щит. Щит имеет свой пул псевдо-хп и впитывает урон до тех пор, пока хп щита не закончатся. К плюсам я бы ещё добавил две ленты по 100 патронов для пулемёта, можно долго вести непрерывный огонь. Из минусов — очень поздно открывается коллиматорный прицел, без него стрелять не удобно; второстепенное оружие я бы тоже назвал минусом, т.к. оно являет собой ручной гранатомёт РГ-94, но гранаты у него дымовые, т.е. полезны много меньше обычных фугасных. В бой тоже лучше брать аптечку.
- Медик. Его оружие — пистолет-пулемёт. Медика Вымпела я считаю золотым стандартом медиков в игре на текущий момент. Он лечит 40 с копейками ХП за один каст абилки, при этом ХП восполняются моментально; кроме того этот медик может лечить сам себя своей абилкой — к сожалению, при касте на себя лечение не столь эффективно. Этому оперативнику в бою больше полезен расходник на дополнительную выносливость, хотя можно брать и дополнительный адреналин, если вам не хватает 4-5 штук, выдаваемых каждому медику (1 шприц адреналина позволяет поднять одного выведенного из строя сокомандника). Помните, что адреналин есть у каждого по-умолчанию. Да, стреляет этот медик хорошо, стрельба комфортна, но дамаг адекватный наносится только вблизи. Поэтому не стоит маячить перед снайперами-ботами и пытаться их убить, оставьте это дело другим.
- Снайпер. По снайперам я не великий специалист, но у Вымпела снайпер бегает с Винторезом, т.е. разовый урон не очень большой, но можно быстро стрелять. В стоке имеет магазины по 10 патронов, чего, разумеется, не хватает совершенно и я бы крайне рекомендовал докачать свободкой хотя бы до улучшения магазинов до 20 патронов. Но полезен этот снайпер тем, что его абилка высвечивает всех врагов в определённом радиусе. Крайне нужный в ПвЕ, короче, этот снайпер.
Оперативники Альфы:
- Штурмовик. Его оружие это АК-74М в довольно моднявом обвесе. Но магазины по 30 патронов. В ПвЕ не так эффективен, как штурм Вымпела, т.к. более «картонен», и сильнее похож на стеклянную пушку. Его абилка, с другой стороны, может быть крайне полезна, т.к. при её активации вы сможете стрелять только одиночными в процессе её действия, зато каждое попадание будет наносить сильно больше урона. В процессе прокачки убийство в голову при активной абилке будет даже вас хилить (не очень много по хп, но всё же). Перезарядка магазина в топе у этого штурма, пожалуй, одна из лучших в игре по скорости. А вот гранаты у него светошумовые, что в ПвЕ не очень полезно. В общем этот штурм скорее для ПвП, хотя и в обычном ПвЕ он вполне норм. Но на спецоперацию я бы взял штурма Вымпела вместо штурма Альфы.
- Поддержка. Имеет пулемёт Печенег, как и поддержка Вымпела, но вместо двух лент по 100 патронов в прокачке получает три по 75. Пожалуй, его голографический прицел удобнее коллиматора Вымпела. Абилка поддержки Альфы не так полезна в ПвЕ, хотя и при её активации несколько попаданий в противника снижает точность стрельбы противника. Зато гранатомёт РГ-94 наконец-то имеет не дымовые, а фугасные гранаты. Да ещё и три штуки. В общем тоже такой компромисс между эффективностью в ПвЕ и ПвП — обычные миссии в ПвЕ тянет, но спецоперации лучше проходить на Вымпеле.
- Медик. Лучший медик в игре с точки зрения эффективности лечения. При этом себя лечить не может, так что хочешь не хочешь, а приходится на нём брать в бой аптечку вместо выносливости. Активация абилки хилит союзника на некотором расстоянии — пока держишь кнопку абилки, идёт отхил. Горячо любим в ПвЕ. В общем, если выхотите топового меда, вы уже поняли кто вам нужен.
- Снайпером Альфы не играл, ничего про него сказать не могу.
Оперативники ССО:
- Штурмовик. Его оружие это АК-105 в компоновке буллпап, автомат в игре очень комфортный; в прокачке можно установить на него оптику невысокой кратности, что ещё больше увеличивает комфорт в стрельбе. А уж когда поставите глушитель…в общем, нужно один раз попробовать, чтобы понять, как он хорош. Абилка этого штурма дамажит выносливость противнику, т.е. она для ПвЕ неприменима вообще. Но мины МОНки в ПвЕ невероятно полезны — и выход дальний на карте Больница заминировать, и кустарные броневики на Пальмовой дороге подорвать, и на Караван-Сарае подступы защитить, и лестницу в Деревне обезопасить минированием…короче, мастхэвная вещь.
- Поддержка. Опять Печенег, но на этот раз буллпап, как автомат штурмовика этого же подразделения. В процессе прокачки получает глушитель. Но фишки этой поддержки в гранатомёте, а точнее, огнемёте РПО (второстепенное оружие) и абилке. Абилка в ПвЕ бесценная (да и в ПвП тоже). Заключается она в том, что поддержка бросает, как гранату, на землю маленького дрона шарообразной формы. Дрон автоматически катится к ближайшему врагу и высвечивает его силуэт (в дыму, за углом и т.д.). При топовой прокачке дрон ещё и взрывается после окончания действия абилки. Даже не знаю, кто лучше в ПвЕ, поддержка Вымпела, которая танчит, как Бог, или поддержка ССО, которая полезнее в деле разведки и нанесения дамага.
- Медик. Исключительно ПвПшный медик, в ПвЕ он чуть выше дна, т.к. неспособен много хилить за одну активацию абилки. Возможно, при топовой прокачке он и может быть минимально адекватен в обычном ПвЕ, но в спецоперации брать его нельзя категорически, вы только испортите бой союзникам.
- Снайпер. Не играл на нём, так что хз.
Оперативники 22 СПН:
- Поддержка. Его оружие — пулемёт АК-203. Оперативник имба. Да, вот так просто и кратко. Если раскрыть мысль, то вот вам следующие факты: у этой поддержки самый высокий урон из всех поддержек (полезно и в ПвЕ и в ПвП), и имбовая абилка (имбовая в ПвЕ, в ПвП не настолько ультмативна). Абилка такая: поддержка СПН ставит штандарт на землю. В радиусе действия штандарта восстанавливается выносливость союзников (медики ссут кипятком от радости); более того, если союзника убили в радиусе действия штандарта, или если выведенный из строя союзник дополз до радиуса действия штандарта, то этот самый штандарт автоматически поднимает союзника на ноги! Не надо юзать шприцы, тратить время и отвлекаться от боя! Увидел, что союзник упал? Кастуй штандарт рядом с ним, а сам херачь из пулемёта. Единственный минус заключается в том, что если штандарт поднял выведенного из строя союзника, то он (штандарт) сразу же исчезает. То есть нельзя поднять больше одного союзника одним кастом абилки. А каст очень и очень дорогой по выносливости.
Если суммировать, то лучший штурм в ПвЕ это Ворон подразделения Вымпел, лучшая поддержка это Кит 22 СПН, лучший медик это Травник Альфы. Про снайпера ничего сказать не могу, но склоняюсь к чуваку с Винторезом.
Если этот пост был полезен, напишите в каментах. Если это вам не интересно, тоже напишите.
Отправить ответ
56 Комментарий на "Пробный пост о Калибре. Краткий рассказ о имеющихся в игре оперативниках."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
У меня слово оперативник упорно ассоциируется с ментом-следаком, но не как не со спецназовцем.
Использую терминологию с сайта игры. Или надо было писать «боец»?
Ну хз наверное кому как, но оперативник реально режет слух.
Оперативник (operative) — импортный термин. Там он обозначает сотрудника организации (не обязательно государственной), подготовленного для проведения «полевой» части силовой операций (с применением оружия, спец.снаряжения и прочих игрушек).
Интересный момент — operative может переводиться с английского на русский и как «боевик» (если идет речь о бойцах признанных незаконными вооруженных формирований).
Ассоциации это вообще сложная штука, но следователь как раз оперативником не является. А спецназ это как раз один из видов оперативных подразделений.
Да ясное дело, что опер и следак это разные должности, но «общементовская» подоплека всё равно присутствует. Что особо доставляет, если учесть негативное отношение к этим гражданам в народе. Могли бы что-нибудь получше, благозвучнее что-ли, подобрать.
Специальных подразделений. Или подразделений особого назначения. Или «Быстрого Реагирования». Вернее наоборот — СБР это разновидность спецназа. А Оперативное Подразделение это часть органов производящих оперативно-розыскную деятельность.
ЕЯПП.
Следак, в основном, сидит в кабинете и работает с материалом, добытым операми.
Опер же «роет землю» на свежем воздухе, собирая тот самый материал для следака (в т.ч. подозреваемых граждан).
Потому, что должности бойцов в Альфе- оперуполномоченый, а у остальных неправильно, но ведь игра от ВГ им зачем такие сложности.
Не фанат контры, но наверняка найдутся любители этого жанра. Логична была бы статья-сравнение с другими проектами.
Есть мнение, что ВГ опоздало лет так на пять. После Варфейса, ПУБГа, АРМы, выхода КС-ГО в бесплатный доступ и еще пары десятков всяких Баттлфилдо-Варфайеров, в этот сегмент не влезть даже бочком. Боюсь что Калибр тупо похерят, как это произошло с казалось бы беспроигрышными концепциями мультиплеерного TW и самолетиков-онлайн.
Всё в WG хорошо, но конкурировать на уже поделенном рынке, они категорически не умеют.
Конкурировать не умеют ибо идей новых предложить не могут, да и качество контента обычно на донном уровне, зато бабла обычно хотят прям сейчас и много, поэтому даже смотреть на эту игру не буду.
Ой вей, а вот контра я смотрю за последние 20 лет прямо обросла новыми идеями да? Или бабло они не стригут на ящиках и скинах, которые в отличии от премакка или лодок не дают ничего вообще? Или ВОВка охереть как новые идеи двигает? Или очередная N-цатая версия батлы с чернокожими национал-гомосексуалистами? Не, ну эти-то ладно — что то новое таки придумали…
Проблема ВГ не в отсутствии идей и контента. А в том, что… как-бы это сказать… корона проросла сквозь череп. В результате «мы охуенные», «у нас всё ОК», «игровой феномен», а потом как-то резко «мы решили свернуть разработку проекта».
Ты кроме КСочки про другие игры слушал-то?
Дестини? Дивижн?
Калибр это скорее шаг в сторону дивижна, который последнее время формируется в отдельный, но пока еще весьма расплывчатый жанр.
А ты ветку хотябы на два коммента вверх читал-то?
После Варфейса, ПУБГа, АРМы, выхода КС-ГО в бесплатный доступ и еще пары десятков всяких Баттлфилдо-Варфайеров….
Вопрос к Калибру не в игровой концепции, а в том что весь этот сегмент, от чистого догфайта как в контре, до тактикалов, густо поделён профильными конторами. И лично у меня, основываясь на предыдущих проектах, есть огромные сомнения в том что ВГ на этот раз таки сможет в жёсткую конкуренцию.
У тебя сомнения, а у ВГ — попытка запустить жало на перспективную деляну. Чу бы и нет — тем более делают они это не на средства Фонда Кино, а на свои…
Вон и в космос готовятся выйти, по слухам.
Прально делают — танчики не вечны, надо бы и резервные скважины искать.
скины дают ЧСВ вообще-то.
ХЗ, когда я вижу чувака с керамбитом, то у него как-будто над головой загорается «МАЛОЛЕТНИЙ ДОЛБОЁБ».
Тридцать тысяч за картинку ножика. Тридцать тысяч Карл! Иди блядь сними тёлку, а потом еще одну. А лучше обеих сразу — гарантию даю, от этого ЧСВ поднимается на пару порядков выше.
И да, вот не надо мне тут про «успешных бизнесменов», которые гоняют в контру прямо из фойе элитных борделей.
А если ему выпало?
Бабла хотят прямо сейчас и много, а потому выпускают бесплатную (пусть и условно) игру? Один я не вижу в этом логики?
Донат прикрутят быстро. И я про игры от ВГ в целом, а не конкретно эту. Что в танках, что в кораблях политика партии на максимизацию доната, без качественного контента… Сами хавайте это…
Логично — сначала набираем аудиторию, потом «закручиваем гайки» и начинаем ее доить.
Ну если учесть, что идея этой игры и первый подход к снаряду — 2014 год… То ты почти угадал с датировкой.
А что там с Орионом? Великий замах на конкуренцию ИВу имела хоть какое-то воплощение?
Орион вполне норм на пройти 1-2 раза.
Очень интересно, только нихуя не понятно.
Вот по ссылке пройди пожалуйста
и прочти, что дает нажатие клавиши Q новому оперативнику ССО за 3000 монет. Похоже на игру ААА-класса, узнали? Это же игра от WG, чо там непонятного.
Подожди-подожди, я же нигде не сказал, что хочу что-то понять тут. Мне шутаны в принципе не интересны, а уж такие как колябр — вдвойне.
Да тут похоже не шутан, а игра про эльфов, переодетых в оперативников.
+
Эта игра мёртворождённая. Вг опаздала с ней лет на 5 минимум. Да и от шутера там только то что болванчики стреляют из оружия.
+высокая зависимость на итог боя от твоих союзников и умения отыгрывать роль выбранного оперативника.
Покупал доступ на збт, хватило пары часов понять что это очередной высер.
Пытался опять поиграть недели 2 назад, по итогу после 2 каток снёс.
Это игра — узкозаточенная. На любителей весело побегать теплой ламповой компанией, и чтобы у каждого своя роль была — особенная и важная. Этакая помесь контры с Рейнбоу Сидж.
Зачем ВГ полезла на поляну шутанов с такой экзотикой вместо традиционного «пиу-пиу для непритязательных» — я хз.
Вот честно, сделала бы «контру для танкистов» с высокореалистичными модельками, прокачкой и едиными с ВоТ голдой и прем. аккаунтом — перспективы были бы повеселее.
А это не ВГ полезла. ВГ на это бабло дала, но решения по геймплею принимают в Один-Эссе.
А зачем ВГ бабло дала одноэсовцам?
Попросили?
Тоже чтоль попросить…
Капитализмъ
Как обстоят дела с рандомом в игре? Насколько результат зависит от личного скилла, можно ли играть на дамажку и быть топ 1 проальфы?
Результат напрямую зависит от личного скилла. Сведения, ВБРа +-25% тут нет.
погонял в калибр уже достаточно, и скажу так, при потере одного из отряда тащить уже очень проблематично, в одного просто нереально. это про PvE.
Зависит от карты и от типа миссии. В спецоперации при дисконнекте одного из четырёх шансов никаких, в обычном ПвЕ на некоторых картах (Караван-Сарай, Резиденция Эмира) шансы при потере одного из четырёх есть, если это не медик, конечно.
да кстати, без айболита вообще беда…
Что-то слово ПвЕ слишком часто упоминается. Калибр ориентирован на ПвЕ что ли?
Да. ПвП там не основной режим.
В общем, без верных друганов в Калибре делать нечего?
Игра мертворожденная
Дано.
Василий любит играть на штурмах и поддержке, не любит играть на медиках, а снайперов вообще пидарасами считает. Вечерком, придя с работы, он обнаруживает, что в очереди полно штурмов и пулеметчиков, немного медиков и пара-тройка снайперов.
Вопрос.
Каковы перспективы у Василия приятно провести время в Калибре этим вечером?
Они типа арты что ли? Или авиков? Нужны, чтобы другие классы «пострадывали»?
Они типа снайперов )
Никто не любит, когда тебя ебут, а ты в ответ не то чтобы ответить нормально не можешь/успеваешь — так еще, зачастую, даже не видишь врага.
На войне такая неприязнь очень обостряется — по мере роста потерь, потому ИРЛ снайперы старались в плен не попадать, по крайней мере с видимыми признаками своей специальности (оружие, снаряжение, документы).
Вопрос, насколько реалистично это реализовано. Жизнь снайпера может осложнить:
1) фиксированный зум на прицеле, без плавной регулировки
2) скорость полета пули и баллистика, необходимость брать упреждение по бегущей цели
3) необходимость «задерживать дыхание», чтобы стабилизировать прицел
4) бликующая оптика, которая выдает позицию
5) самые мощные винтовки — с ручной перезарядкой, на это время ты выходишь из прицела и можешь потерять цель
6) небольшой магазин без возможности его «прокачки»
Если из этого ничего нет, и мы стреляем в пиксель лазером, то естественно снайперы будут имбовать и их все будут хейтить.
Кек. Такие «сложности» не мешали старым авикам.
НЯП, в Калибре снайперы бегают таки с «самыми мощными винтовками — с ручной перезарядкой». Да, целиться/стрелять из них сложнее, чем из автоматов или ПП, да и боекомплект скуповат. Но если игорек сумеет надрочить скилл… вряд ли тебе будет радостно, когда ты появившегося противника будешь «ронять» половиной автоматного магазина, а он тебя — одним выстрелом в жбан.
Сейчас в часы пик даже запруженные очереди штурмов рассасываются меньше, чем за минуту.
КГБ, а в коколибре ты тоже всё будешь покупать? Или тебе бесплатно будут давать, за такие статейки?
Он там уже все купил, поди. Просто потому что может.
А статейки тут пишет — просто потому что хочет.
Вот она — экономическая свобода.
Именно так.
И опять именно так.
Я бы конечно не отказался, чтобы мне всё бесплатно давали, но я как-то в корабликах всё покупал много лет подряд, не испытывая никакой необходимости, чтобы мне всё бесплатно давали. И тон моих статей и обзоров никак не изменился от того, что мне стали выдавать корабли как контрибьютору.
Tl;dr: Игра про эльфов в скинчиках бойцов спецподраздий.