Как игры тобой манипулируют

Весьма толковый и познавательный ролик со Stopgame.

Всем рекомендую к просмотру.

Publication author

не в сети 1 год

CTO_KPAKEHOB

Комментарии: 2068Публикации: 45Регистрация: 29-11-2018

Отправить ответ

21 Комментарий на "Как игры тобой манипулируют"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
StlDck
Участник

Вот одна известная публикация
https://habr.com/ru/post/88161/

Stormbird
Участник

По ссылочкам ещё на вот это вышел.
https://habr.com/ru/post/488116/
Про баланс. Кое-что прям один в один на корабли ложится.

В последнем пункте я бы хотел поделиться одновременно и успокаивающим, и чрезвычайно раздражающим фактом: в любой игре, имеющей значительную сложность и разнообразие, идеальный баланс невозможен.

StlDck
Участник

Даже в шахматах белые имбуют.

Stealth202i .
Участник

игре, имеющей значительную сложность

Вот здесь начинается самое интересное. Именно гейм-дизайнеры часто создают избыточную сложность игровых механик, а потом ломают голову, как бы всю эту хрень сбалансировать.
Причем сделать простую механику им не позволяет не то что бы отсутствие каких-то навыков, а банальное ЧСВ.

Stormbird
Участник

Ты серьёзно щаз?
Простая механика — это «крестики-нолики» и «морской бой». Сложные механики делают, чтоб было интересно играть. Сложность балансировки — обратная сторона интересной игры.

Stealth202i .
Участник

Абсолютно. По-твоему, все эти рикошеты, нипрабилы, попадания в ПТЗ и сквозняки делают корабли интереснее? А сколько усилий тратится на настройку сигмы, разброса, углов рикошета, таймера взрывателя, хп модулей и прочей хрени, которая нынешней ЦА не нужна? ЦА приходит в игру делать пиу-пиу, а для этого достаточно урона, хп и брони.

Persiqu
Участник

И без сложных околореалистичных моделек можно обойтись. Шаровидные юниты в вакууме — вот была бы игра, да?

Stealth202i .
Участник

Сам то понял, что высрал? Причем тут модели, если речь об игровой механике:?

Persiqu
Участник

О хуянике. Ты начал первым какую-то хуергу нести, я лишь довёл твои мысли до крайности. Чессказать, даже не я, а некто СерБ в далёком 2010-ом ещё это придумал, на замечание мол «тунклы слишком сложные сделайте проще».

Stealth202i .
Участник

Не, я начал нормальную тему толкать, а ты превратил ее в хуергу.
Короче, в крутой игре модели и текстуры должны быть охуенными, а механика — простая, понятная любому долбаебу.

Persiqu
Участник
Ну вот конкретно что ты предлагаешь? Упростить схемы брони до того, чтобы у всех были различия лишь в классах и уровнях? Чтобы вместо хоть и псевдо, но всё-таки реальные особенности того или иного орудия были упрощены опять же до общего показателя, зависящего лишь от расположения юнита в дереве развития? Вместо имитации реальной физики полёта снаряда, разброса, урона в зависимости от места попадания — всем раздать лазерные указки, чтобы от игрока требовалось лишь ткнуть куда он хочет «попасть»? Так извини меня, зачем же тогда усложнять ещё и визуал, если можно просто обойтись модельками шаров и параллелепипедов, а вместо карт — вакуум.… Read more »
Stealth202i .
Участник

В батлу играл, не? Механика там попроще и попонятнее. Но в то же время графоний топчик. Даже 4я батла 2013 года все еще превосходит корабли по графике.

Persiqu
Участник

Ты же конкретно про то, как там всякие танчики и вертолётики сделаны? Играл, но интереса для себя не нашёл. Потому что слишком казуально и примитивно. Куда веселее в ТДМах было играть, хотя тоже недолгое время. Опять же, потому что просто, примитивно, казуально. И как-то тупо. Если я когда-нибудь захочу сменить игру про лодки на игру про пистолетики-автоматики — я скорее в Тарков залипать стану, чем в быдлофилды всякие.

Chillie
Участник

Какое узкое мышление.

Абсолютно. По-твоему, все эти рикошеты, нипрабилы, попадания в ПТЗ и сквозняки делают корабли интереснее? А сколько усилий тратится на настройку сигмы, разброса, углов рикошета, таймера взрывателя, хп модулей и прочей хрени, которая нынешней ЦА не нужна? ЦА приходит в игру делать пиу-пиу, а для этого достаточно урона, хп и брони.

Тогда почему ЦА эти 5 лет играет? Почему танки уже 10 лет на плаву?

Stealth202i .
Участник

Многие, кто начинал 5 лет назад, уже забросили игру. Остались лишь те, кому пофиг, или кто в другие игры не может играть (не хватает реакции).

В танках хотя бы сквозняков нет, и попаданий в ПТЗ, плюс голда частично решает проблему нипрабилов.

Persiqu
Участник

В танках хотя бы сквозняков нет, и попаданий в ПТЗ, плюс голда частично решает проблему нипрабилов.

Зато есть просто «попадание». Непломбири из ДЦП-ганов по колёсникам и рикошеты кумысами об фольгу. Не надо вот этих сказок про «в тунклах лучше». Там тоже самое. И что характерно, у всех этих событий есть логичное объяснение, надо лишь голову включить и подумать.

Stormbird
Участник

Да, разумеется, делают интереснее. Потому что если убрать часть этой сложности — получим Worms. А ещё чуть упростив — Scorched Earth. Потом танчики с денди. Потом Space Invaders. При всём моём уважении к истокам и при всей моей ностальгии — нет, спасибо, оставьте мне мой 2020.

Stealth202i .
Участник

А почему все примеры из хрен знает какого жанра? В 90х уже массово выпускали 3д симуляторы, с модульной дамаг моделью. Но ес-но без рикошетов, нипрабилов и сквозняков. Тогда игра покупалась сразу, и игроку требовалось доставить удовольствие, а не заставлять страдать, чтобы он платил еще и еще.

Hronodron
Участник

Какой ужас! Никогда больше не буду играть в игры! Только балет и керамика!

Argond
Участник
Автор годно описал технологии, но сделал неправильный вывод «Игры ничего не стоят, платят за них только долбоебы». Чтобы Плотва шевелилась, надо нанять несколько десятков (а иногда сотен и даже в случае Б. тысяч человек), арендовать помещение, оплатить электроэнергию, сервера и софт. Игры это развлечение, никто же не станет раздавать билеты на балет бесплатно, тк там тоже издержки и нужна прибыль. Отличие от балета только в том, что там ты «просто смотришь», а тут участвуешь. И на балет — вот ведь новость — ходят тоже за эмоциями. И в монополию играют тоже за эмоциями. И даже в морской бой 10*10 в… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх