Раковый 16. Итоговые ощущения
Поделюсь своим мнением. Пролетел сезон довольно быстро, ранги на 7лвл показались сильно дисбалансны по отношению к крейсерам из-за очень маленьких карт, где им негде разгуляться.
В целом эсминцы влияют весьма сильно, особенно с учётом малого количества крейсеров и относительной трусости линкоров. Но в целом, особенно в вышке, часто встречались 2-3 атланты/флинта/белки, которые за счёт РЛС и/или дымов были единственными актуальными лодками.
Среди линкоров самый актуальный — Синоп с Кузнецовым, честно говоря, благодаря малым картам он раскрывался на 110%. Единственной актуальной контрой были либо Шарико-Гнезики, либо удачные торпеды эсминца. Либо такой же Синоп. К слову, самым сильным торпедником, реально опасным, был лишь Акатсуки и Шарацуи с досылателем. Потрубный пуск сильнее, но УМЕТЬ им воспользоваться смогли лишь 3.5 человека…
В принципе, почти половина эсминцев была актуальна, что Зетка, что бриты, что Хайда. Зетка кстати очень хорош за счёт жира и ГАПа, в руках нубов даже нажравшись торпед часто выживал. Если бы ещё туда сажали Лютьенса)
Продолжу, в целом самым оптимальным сетапом попадавшимся мне считаю:
1) 2 линкора. Максимум 3 шт.
Честно, даже 3 таких куска жира очень сильно ограничивают мобильность крейсеров и друг друга. Поэтому сетапы в 4 линкора вообще сводились к увлекательному носоаутизму.
Играя в один линкор я мог просто идти и аннигилировать команду Синопа-противника… Ага, именно такое ощущение у меня возникало, словно это лишь его прихвостни. Влияние 1 линка очень велико.
2) 2 крейсера. Максимум 4.
Обычно их двое, так или иначе служат поставщиком ваншотов для Синопов, но Атланты и ко даже среднего скилла вызывали попоболь эсминцев, и линкоров фугасным дождём. Сетап с одним крейсером не жизнеспособен, он не жилец, его быстро ваншотают. Сетапы с линкорами лучше было скипать.
3) 3 эсминца. Минимум 2шт. Максимум 4шт.
Обычно их накидывает до лимита, самые разнообразные в плане выбора класс. Чем хорош, рили тащит команду, изначально беря точки и работая по эсминцам получали больше чистого опыта. Когда тем же линкорам и крейсерам надо попотеть. Но класс сам по себе нестабилен, из-за игороков ололо-вперёд которые резко подставляли себя и команду, оставляя её без света и в меньшинстве.
Как ни странно, но играть в принципе можно было на чём угодно, главное не сдохнуть в первых рядах.
Когда проигрывал, довольно забавно сейвил звезду. В отличии от команды, которая пытался трусить и отступать в островах выгодно было пикировать на цель. Особенно весело было на Флинте, разорвать Свинопа и Зетку за один врыв.
И ещё замечу, даже у имб были свои критические недостатки по которым можно было бить, нивелируя их преимущество.
1) Свиноп — гига-цитадель, советская циркуляция и тугие башни. Корабль прост как топор, но его нужно ловить на борт. Эсминцы или линкоры зайдя с угла 40гр и больше могли ему рассказать что да как, главное что бы он был занят и не подвернул носом.
2) Хайда — инвалидный торпедный залп, можно давить тяжёлыми силами «на пофиг». Главное заставить своих ленивых ЛК двигаться.
3) Джервис — инвалид по инвизу, ловится на проходах, главное что бы команда работала. Часто пытаются развести на дым/выстрел, реализуя быстрый КД дыма.
4) Зетка — инвалид по арте, жирный, но в затяжной дуэли проигрывает даже Акатсуке без перка на ХП.
5) Атлана и ко — ваншот для линкоров, если у линкоров есть хотя бы один глаз, и он не настоящий пират с обеими крюками вместо рук, то обычно быстро исчезал… Иначе нужно просто избегать его, ему иногда тупо не выгодно светится, или он платит за это больше, чем эсминец.
6) Японские торпедники — тугая арта (и часто трусость в комплекте), арт-эсмы или крейсера должны засвечивать их. Опасны своими бутылками, а так ничего особого.
Вроде из актуальных юнитов всё, остальное так себе. Нельсонов и КД5 почему-то много, хотя они не особо и тащят. Даже видел фиолетов на них, но влияния на бой даже у них такое-себе.
Тактики сводились либо к рашу ударным кулаком, особенно весело когда это приводило к встречному бою — да здравствует носоаутизм! Либо к манёвренной войне с плавным обходом соперника, в зависимости от наличия мозгов у команды, был предпочтительнее, если игроки были выше среднего заходил в качестве контры ударной такте.
Был ещё прикольный вариант Эсм+Синоп на фланг, остальные на другой. В таком случае бралось преимущество от обеих тактик, и не требовательность к мозгам от ударной, и возможность постоянно подставлять соперника в борт. Но это либо сводилось к ударной, т.к. видя что кто-то уходит на другой фланг резко меняют мнение и бодро присоединяются к походу. А объяснять план до-о-олго.
Итого:
Сезон средненький, но весёлый. Полно прем имб которыми можно гнуть, но некоторые покачиваемые лодки, типа того же Синопа вполне гнули из коробки.
Наверное я хотел бы ещё подобного опыта, где-то через годик.
И, стальную награду за сезон зарезали(
Отправить ответ
78 Комментарий на "Раковый 16. Итоговые ощущения"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вообще, ты прав, эсминцы лоу тира довольно быстро падают под фокусом. Особенно от итальянцев.
Я честно говоря встречал пару Зарей и видел 5-6 Горчиц, но чёт они либо дико тупили, либо быстро улетали от Свинопов. Запомнились пара кадров, которые забыли, что при стрельбе есть дистанция засвета. Ну и Синдбады-Мореходы частенько кончались в первых рядах.
Да с Зарой одна пичалька — не может она в одиночные фланговые походы, шибко быстро складывается — хоть с дымами, хоть без. В этом плане Венеция на своем уровне значительно более лудши.
А так — да: забавно, бывало, если дожил до конца боя, вылезти и раздать оставшимся ЭМ ваншотов, бгг.
Кстати, а почему Зара, а не Гориция? Только из-за бутылок?
Просто ни одной нормальной Зары не видел, а вот хитрожопые Гориции со своим 6 км ГАП, пару раз, поджимаясь за крупным островом, заставляли удирать из дымов, роняя кал.
Именно, из-за торпид.
Гориция против популярных в раковых ЛК вообще ничего не может сделать, от слова совсем.
Могу только уважительно хмыкнуть, я даже не рассматривал италоКРы как вариант.
А мне Маас OCHE понравился (хотя впрочем мне всегда нравился этот кораблик). Зетку как-то брал в аренду, поплевался и забил (и это при моей-то любви к дойчеэсмам). Ужасный ГК.
Я встречал Маасов, и они оставили положительно-нейтральное впечатление. Вроде и не ждёшь от него ничего особенного, но внезапно корабль играет хорошо. Но свернуть всю команду в бараний рог? Так ни разу и не увидел.
Не знаю, я на нём нередко был на 1 месте по опыту (правда, Основной калибр всего 2-3 раза получил). Засвет у него конечно великоват, но для таких мелких карт ИМХО это не так сильно роляет.
Ты весьма наблюдателен)
Обычная экономия «вычислительной мощности», проще задрачивать одну такту. В принципе может работать на постоянной основе, чем больше боёв нужно сыграть, тем сильнее закрепляется такой шаблон. Впрочем, иметь несколько альтернативных вариантов раскатки нужно всегда, иначе этот шаблон будет чаще бить владельца по голове.
До смешного бывает: вышли в боль, пошли одним направлением, фокусом пых-пых вынесли всех. Смотрю после боли — напротив жводик набежавших на 1-2-3 фиолетов, остальные зеленые, у нас пол-команды белых ходоков.
Тупо, стадно, взяли и выиграли.
Собственно, в моих раках большинство болей выигралось именно так.
Держи:
Ну как-то так, да )
Ты случайно не Xtigma?
Я разве сказал что-то узкопопулярное? Наоборот, весьма распространенное мнение.
Нет, я не имел ввиду что-то негативное, просто предложил, из-за ника в основном.
Результативно получается играть после 24 часов по Мск.
Но там есть несколько минусов.
Начинаешь играть с одними и теми же, правда по крайней мере уже знаешь кто как играет.
И хочется спать.
катал в разное время суток, особой разницы не заметил
Тоха играл бухим в понос.) Мог бы на неделю завязать и пройти за 100-, я уверен.)
Насекомый опять ноет. Вот удалил бы уже игру, угнетаемый, и избавил нас от своих душных исповедалок.
а я и удаляю, раз в две недели на неделю, потом выходят патчи или какой новый прем выпускают))) в надежде что то годное опять устанавливаю)))
Задонатил рыбке за все время около 400р(на Казака). Прошел сезон за 96 боев. Не контрибутор, модератор или какой-то еще волонтер или разраб.
Я понял что мне нравятся ранги на седьмом чисто из-за Атланты.
Во-во. Ранги идут который год, а рецепт «не разделяйтесь» до сих пор очевиден только узкому кругу лиц. От того и бомбит. Что сука в этом сложного?! Просто идите блядь толпой и убивайте врагов по фокусу. Элементарно! Нет — обязательно найдется белый ходок с особым мнением, который закликает миникарту с противоположного фланга, утянет с собой еще одного-двух дебилов. Тактика победы? Хуй там — просто ему на Свинопе туда плыть ближе.
Знаешь, я как-то видел нашего эсминца, который прошёл по 10 линии, вот угадай для чего. Несколько вариантов правильны.
1) Пойти взять точку С на 8 линии
2) Пойти в карман, где обычно прячется авик.
3) Пойти взять точку Б с тыла
4) Пойти на А по краю карты
5) Торпедировать линкоры у I линии.
*записывает в блокнотик «Йа белый хадок»*
Ты в отличии от большей части игроков можешь выйти на фланг и не схлопнуться на второй минуте. В отличии от Свинопа, который будучи в гордом одиночестве с восторгом пикирует прямо в дымы, за которыми уже сейчас светится вся красная команда. Ололо сука, Синоп этож линкор ближнего боя!
Ты только что описал мое прохождение рангов на Синопе. Линкор ближнего боя и ниипет xD
Разве что рашил дымы всяких белок и эсмов, если те разрядили торпедники. Конечно же не лез 1 в 5, но 1 в 3 легко, если противники не делали крестик из лк-лк или эсм-лк. Нос в нос было не страшно и даже весело, т.к. в это время можно было схлопнуть кого-нить из тех, кто уперся носом в мою толпу на другом фланге или развалить эсма/кр/нельсона/КГ5 перед собой, ибо я постоянно сближался.
Один в три означает, что вражеская команда тупо разделилась пополам. И её слив — вопрос времени. О чём я собственно и говорил в стартовом посте.
1в3 и более для них было лучшим вариантом, т.к. 1в0, 1в1, или 1в2, или 2в2 я уже гарантированно переезжал фланг и толпе противнков был обеспечен быстрый и безболезненный порт, т.к. в борта с 10км на Синопе я очень редко промахивался….ну или они судорожно пытались выставить мне нос, но тогда огребали от еще большего кол-ва кораблей.
Чаще всего Свинопы что я видел, почему-то отыгрывали дальнобойные ДОТы, чем ололо рашеров. Я в каждом бою оказывался на точке раньше чем любой другой ЛК, и даже быстрее некоторых эсминцев, и даже под конец боя синопы трусили подойти поближе, только если им самим не навязать ближку.
Что интересно, Гнезики и Шарики чаще всего наоборот обладали паттерном «вижу цель — не вижу препятствий», что обычно превращало их в решето ещё на пол дороги. И даже у платиновых игроков я видел такой подход)
Патаму шип линкорные торпеды — это игрушка дьявола, ежжы
Ноуп.
В этой игоре чтоугодно бистарпид обречено страдать в ближке, бгг
Я в первых сезонах пиздец сколько боёв насливал из-за иллюзий, что «разъезд решает», «в первую всё становится ясно» и прочей херни. Потом, когда проще относится к процессу, понял, что каким бы херовым не был разъезд и кто-бы не слился в первую минуту, всегда есть шанс, что красные разъехались еще херовей и во вторую минуту их сольётся как минимум не меньше.
Шанс да, есть. Как и шанс, что твои сокомандники протянут достаточно долго, чтобы ты успел влить урона хотябы на ПУК 2,0. Чтобы повоевать за себя и за Сашку.
Но! Нахера надеяться на шансы, если можно использовать стопроцентно рабочий и проверенный метод? Просто идите толпой и тупо сносите врагов по фокусу. Фсё. Это работает.
Да очень хорошо работает спасибо таким пастухам. Стадо ловит все торпиды. Продолжайте в томже духе.
Если оно на самом деле идёт стадом, то вместе со стадом идут и эсминцы, которые засвечивают торпидора и стадо, даже до одури косоглазое тупо сдувает одиночку с фланга. Из эсмов выживает не тот кто торпеды шибко метко кидает, а тот за спиной которого больше союзников в зоне прямой наводки.
В первую неделю тебе может кто-то Ширацуи и станет светить, а начиная с третьей — 90% эм при первом же засвете в дымы встают, да ещё зачастую и боком, чтобы, веера гарантировано мимо не пропустить. Вчера был бой из последних, у нас пара Акацуки и у них Ширацуи, так я за весь бой только красные ЛК в основном и наблюдал, потому что Акакцуки до самой смерти в основном в сосбтвенных дымах стояли, потому что как один сказал в чате «засвет же постоянный, почему не прикрыли?»
Ну таки да, стандартная оговорка (кстати давно пора оф.термин вводить) — у одной стороны весь такой из себя охеренный эсминцевод, который торпедой «белке в глаз», а у противника отбитый дятел, который чуть что сразу в дым, да еще и бортом. А если у обоих дятлы? Или оба нормальные и эсминцевод просто продолжает светить одиночного противника, те 15 секунд пока его союзники будут аннигилировать противника с перевесом пять рыл против одного?
Вот. Мы так разделились, а потом их «кулак» на бую покрутили через кросс-фаер. Почти в сухую. Там под конец они ломанулись у кого ушей хватило звезду сейвить.
Да я тоже могу привести порядочно таких примеров — но в массе своей получается именно наоборот. Как в фильме УЖОСОВ — если группа попаданцев разделилась, ей пизда. Вот прям с гарантией.
зачем контроль карты, действительно?
лучше ведь всем кагалом захватить 1 точку из 3 а потом получать пизды под кроссфаером, пытаясь отобрать центр
Действительно, ведь так здорово, когда по твоей кучке кораблей ебашат с двух сторон, это выигрышная тактика
Пиздец, такое ощущение что нам рыбка отсыпала разных РБшек. Какой нахер кросфайер? Выходят из-за островов строго по одному и сливаются по КД.
Вот выше написал ровно про то же самое — если стадо поехало в одну сторону, то в большинстве случаев победа.
Дошел за тройку вечеров до 8 ранга и дальше упарываться не стал. Я ленивый да и нервы дороже)
Проходил на «Колораде». Пробывал выводить в бой хваленый «Cиноп», но он как проклятый — все разы что его брал болвансило, в команды с новичками и стажированными белыми ходоками.
Честно, эти ранги у меня вызвали странное чувство рулетки. Вот прям, как команда завезет, так и будет. Удивительно, но неплохо помогал оленемер в плане предсказывания действий противника. Точнее, они делились лишь на два поведения, фиолетовые «папки» больше занимали позиции, прострелы и давили потихоньку, но вот все остальные, могли лихо врубать берса и тупо давить всеми по одному направлению. Причем это было как то стихийно, то могли стоять кучкой в одной точке, то тупо давить и дохнуть. И тут уже только или радоваться, что они красные, или сохранять пытаться звезду если они зеленые.
Нельсон норм, если а) не подходить ближе 10 км к Свинопам и б) мысленно держать в голове форму своей цитадели в виде жирного кирпича — чтоб эта цитадель смотрела на ближайшего Свинопа строго углом, т.е. 45 градусов. Тогда при любой помощи от фугасополивалки типа союзного крейсера его можно очень быстро сжечь, в ответ ловя только белый урон.
Ну, или тебе пришлет второй Свиноп в борт.) Или торпед наешься, тут как повезет.)
Сюррей кстати вполне играбелен в правильных руках, за счет инвиза может подходить к точкам, эсмам отрывает по 4-5к с залпа, есть хилка и торпеды для ближнего боя. Но нужно хотя бы какое-то взаимодействие с командой. Когда идешь за эсмами на точку, а они перед ней отворачивают, пускают торпедки и отступают, шансов не остается.
Неа. КР и ЭМ биздымов в этих раках были практически неиграбельны.
Ну или сильно прямые руки надо иметь.
Суррей имеет, как и все тяжебриты, монументальную ЦИТАДЕЛЬ во всю проекцию — в результате чего даже на Заре, переключаясь на ББ, лопал их (наряду с пр. крысерами биз дымов) весело и с удовольствием.
Не говоря уж о сверхпопулярных Свинопах.
Крейсера не так опасны, но нужно постоянно держать в уме позиции вражеских ЛК. Если они пошли стадом — легко спрятаться. Но были бои, где 3 ЛК противника вставали так четко, что по тебе в любом месте карты простреливал хотя бы один линкор.
Ага, а Алжир имеет барабан и форсаж и может убивать эсмов. И Индианаполис имеет РЛС. А Щорс может уйти в ебеня и оттуда настрелять на сохранение звезды.
Только все эти корабли в раках нах не нужны, т.ч. могут схлопнуться с пары залпов и у них нет экстренного сейва, как у дымных кораблей, или баллистики, чтоб гадить из-за острова, как Атланта.
Сюррей вполне может гадить из-за острова.
Ну, я не могу спорить, если ты на Сюррее взял перворак, то почему нет. Я уверен, что можно и на Лазо ранги пройти, при очень прямых руках — играть от дистанции, жечь линкоры, с корректировщика отстреливать дымных сидельцев и сейвить звезды. Трешбокс вон на Заре смог, а я б сгорел к хренам на этом играть.
Я всего лишь хотел сказать, что Сюррей гораздо более играбелен, за счет характеристик корабля, чем Миоки Йорки и Алжиры.
Лион вполне релевантен был, потому что 16 орудий это 16 орудий, и с этим ничего не может поделать даже энергетический щит корюшки — лица отрывал, пожалуй, даже почаще, чем на Синопе.
Ну и по эсминцам ОФ хорошо заходят.
Я играл на нём, как на крейсере — вполне себе, даже потанковать в эндшпиле можно.
Ха !
Я перепробовал всё 7 уровня, что в порту было — но в итоге де-то с 10 уровня до 1 шел на Заре.
Просто похуй и всё тут. Слив значить слив, можно потащить — ну попробуем.
Так и доехал на качелях до 1 рака.
Когда в очереди стоит (а она стоит) толпа боярей, а ты заходишь в очередь на жертвенном кройцере — засасывает в боль мементо море, шансов скипнуть почти нет.
Я через раз успешно скипал, ловя сетапы с кучей треугольников. Если не получалось — и хрен с ним.
Сработает хоть 1 раз из 4, уже хлеб.
Я на Синопе старался скипать бои с 4 линкорами, ибо треш. Мне даже сетапы с фулл треугольниками были удобнее, т.к. личное влияние растёт. Идеально конечно попасть к крейсерам, но обычно по одной-двум «Атланта и ко» на команду, а то и вовсе без них.
Крейсероводы прям разделились на полярные позиции, кто тащит на РЛСниках, и кто просто качется.
Конешна на Синопе можно скипать — линкоров в очереди всегда есть, сразу не засасывает.
А на кройцере нажимаешь в боль и сразу видишь потемневший экран очереди с крутящимся значком загрузки — фсё, засосало. И видно только, что боярей в очереди была кучка, эсмов полкучки, а крейсеров хуйц — ессно мементо в
мореболь, его-то, беднягу, все и ждали для болвансу))В боль — это ты правильно сказал.
Я Зару докачал, на Синопе Кузнецову последние два очка докачал, попутно на нём же и на Лионе на расслабоне дошёл до 5 ранга.
Ну, думаю, всё, здесь уже люди по большей части, можно на Белку пересаживаться и Каннингема докачивать, попутно проходя на изи оставшиеся ранги, Белка ж имбища…
Угу щас. Две серии сливов с сохранением звезды (сначала 5 подряд, потом 7 подряд), бан чата, и я решил, что в этом сезоне с меня хватит :)
Задонатил вот на Одина, лучше я сталь за директивы заберу, чем нервы так тратить.