ТулзА. ДеМойн на минималках. Обзор.
Нужная ли это тулзА? Нужны ли вообще крейсера сейчас? Разберёмся в этом обзоре. Поехали.
Историческая часть
В конце 1941 года, вскоре после начала войны на Тихом океане, обеим противоборствующим сторонам стало очевидно: исход конфликта будет в значительной степени зависеть от морской авиации. Осознание сего факта вынудило Верховное командование ВМС США внести в повестку дня вопрос об изменении конструкции серийного тяжёлого крейсера типа Baltimore с целью дальнейшего усиления размещённых на нём средств борьбы с авиацией противника. Крейсеры типа Oregon City, ставшие модификацией типа Baltimore, получили более компактную надстройку и выхлопную систему. Это обеспечило оптимальные секторы обстрела и обзор для многочисленных зенитчиков корабля.
Однако в связи с окончанием войны из десяти заказанных крейсеров только три — Rochester в их числе — были построены в соответствии с исходными техническими требованиями.
В World of Warships переосмыслили то, каким мог бы стать последний корабль этого подтипа — Tulsa — как дальнейшее развитие типа Oregon City в послевоенный период. Корабль мог бы иметь на вооружении новые 203-мм орудия RF Mark 16 с автоматическим заряжанием, которые впервые были использованы в 1948 году на тяжёлых крейсерах типа Des Moines. Поэтому командиры, знакомые с VIII Rochester и X Des Moines, могут испытать знакомые ощущения, выйдя в бой на IX Tulsa.
Воссоздание корабля
Главный калибр: шесть 203-мм орудий Mark 16 с автоматическим заряжанием в трёх спаренных башнях.
Вспомогательный калибр: двенадцать 127-мм/38 орудий Mark 12 в спаренных установках Mark 32.
ПВО: двадцать три 20-мм автоматические пушки Oerlikon в одиночных установках Mark 10; сорок восемь 40-мм автоматических пушек Bofors.
Базовые ТТХ
Цена покупки — 228 000 угля или 19 300 дублонов |
Боеспособность 42 700 |
203-мм/55 RF Mk.16 в башенной установке 3 х 2 шт. |
Скорострельность 10.34 выстр./мин. |
Время перезарядки 5.8 с. |
Скорость гориз. наведения 6 гр./с. |
Время поворота на 180° 30 с. |
Дальность стрельбы 14.86 км. |
Максимальное рассеивание 135 м. |
ОФ снаряд 203-мм HE/HC Mk25 |
Максимальный урон ОФ снаряда 2800 |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 14 % |
Начальная скорость ОФ снаряда 823 м./с. |
Масса ОФ снаряда 118 кг. |
ББ снаряд 203-мм AP Mk21 |
Максимальный урон ББ снаряда 5000 |
Начальная скорость ББ снаряда 762 м./с. |
Масса ББ снаряда 152 кг. |
127-мм/38 Mk.12 в установке Mk.32 6 х 2 шт. |
Дальность стрельбы 6.95 км. |
Скорострельность 10 выстр./мин. |
Время перезарядки 6 с. |
ОФ снаряд 127-мм HE Mk32 |
Максимальный урон ОФ снаряда 1800 |
Начальная скорость ОФ снаряда 792 м./с. |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 5 % |
127-мм/38 Mk.12 в установке Mk.32 6 х 2 шт. |
. . . дальность стрельбы 5.01 км. |
20-мм Oerlikon в установке Mk.10 23 х 1 шт. |
. . . дальность стрельбы 2.01 км. |
40-мм Bofors в установке Mk.21 2 х 4 шт. |
. . . дальность стрельбы 3.51 км. |
Максимальная скорость хода 33 уз. |
Радиус циркуляции 750 м. |
Время перекладки руля 10.5 с. |
Дальность видимости с кораблей 12.06 км. |
Дальность видимости с самолетов 7.25 км. |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Высокая скорострельность
- Хороший инвиз
- Есть РЛС
- Инвиз всего на 500м хуже дальности РЛС (дальность РЛС 9км, длительность 35 сек в стоке, инвиз 9,5км)
Минусы
- Мало стволов ГК
- Косоват
- Малая дальность стрельбы
- Корпус крейсера 8го уровня
- 27мм по кругу
- Центральная часть цитадели сидит очень высоко
Как играется
Тулза — крейсер ближнего боя. Ближний бой в данном случае не синоним того, что нужно со старта врубать полный вперёд и ломиться с голой жопой на врага. Нет. Тулза очень уязвимый крейсер, хп у него немного тают хп быстро…первую половину боя лучше работать саппортом и не высовываться лишний раз, потому что любой линкор с 406-410мм орудиями и выше может оверматчить оконечности Тулзы. Лучше всего будет игра от позиции, возможно от какого-то невысокого острова, за которым есть прострел по мимопроплывающему линкору противника. В любом случае осторожность это наша главная цель. Не нужно стремиться набить наибольшее количество дамажки сразу, жадничать не нужно. Скорострельность у Тулзы такая, что даже только за последнюю треть боя вполне можно набить 100к+.
Вообще, игра на Тулзе очень похожа на игру на ДеМойне. С той разницей, что ДеМойн покрепче, потолще и у него стволов ГК побольше. Правда ДеМойн не попадает к семёркам, а Тулза попадает. И разрывает их в пыль. Понятно, что бывает такое нечасто; но таковы уж реалии современной меты.
Если в целом говорить про какие-то особенности…сейчас для большинства боёв наблюдается следующая картина: крейсеров в боях по 1-2, остальное всё линкоры и эсминцы, примерно поровну, с редким вкраплением ПЛ и АВ. То есть своих противников, положенных «по рангу» мы почти не видим, и вынуждены или подъедать ХП у ЛК или заниматься отстрелом ЭМ, что при живых ЛК противника очень проблематично.
Крейсеры это непопулярный класс, и понятно почему. Не понятно другое почему: разработчики ничего не делают, чтобы поднять популярность крейсеров и/или снизить популярность эсминцев или линкоров. Вместо этого они вводят в рандом ПЛ, которые ещё больше ухудшают вопрос с крейсерами.
Мой посыл в том, что время крейсеров прошло. 3-4 года назад декларировалось, что крейсера должны стать самым популярным классом. Не стали. Их мало. Они требуют более прямых рук, чем линкоры. Большие крейсера до нерфа пожаров ещё как-то занимали свою нишу, но теперь и в них смысла немного. До исправления ситуации с балансом и популярностью, я бы не рекомендовал крейсера вообще. Никакие. Никакой нации.
Призываю представителей Лесты сделать с крейсерами хоть что-то. Или хотя бы подтвердить/опровергнуть гипотезу о том, что крейсера менее популярны, чем линкоры и эсминцы.
Билд командира
- Наводчик. Башни ГК довольно медленные, так что навык очень полезен.
- Приоритетная цель. Навык показывает количество кораблей, которые взяли вас в прицел. Очень полезно для контроля собственной позиции.
- Суперинтендант. +1 ко всем расходникам.
- Инвиз. Без комментариев.
- Отчаянный. Тут без комментариев.
- Пеленг. Для себя я решил катать именно с пеленгом, потому что всегда хочется знать где ближайший враг — корабль очень уязвим и попадать впросак на нем не следует.
- Утяжелённые ББ. Полезный для конкретно данного крейсера перк из-за скорострельности и калибра.
- Арттревога. Перк взят на сдачу — ещё одна лампочка.
Оснащение
Набор получился такой:
- Основное вооружение — безальтернативный выбор
- РЛС (угольная) — увеличиваем длительность работы РЛС
- Точность — не обсуждается
- Разгон — для крейсера средних и ближних дистанций модерка полезнее рулей
- Инвиз — не обсуждается
- Дальность — мне не комфортно со стоковой дальностью, но, я уверен, кто-то возьмёт досыл
Вывод
Тулза это ДеМойн на минималках. Вопрос в том, любите ли вы ДеМойн, умеете ли вы в ДеМойн и нужны ли вам минималки. Если на все три вопроса ответ «да», то Тулза ваш выбор.
Иначе Тулзу вам брать не следует.
Всем peace!
Отправить ответ
58 Комментарий на "ТулзА. ДеМойн на минималках. Обзор."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Сайт всё чудесатее и чудесатее
Раз систему определения авторства ещё не починили, включу дедукцию. Судя по ряду признаков, автором данного обзора является КГБ.
Я угадал? :)
Да.
Нет.
Нет.
Ну как нет? Если ты попадаешь в «особые» бои, где можешь спокойно набивать дамажку, а другие почему-то не попадают?
1) Нерф катапультника (раньше светил торпеды в течение 90сек)
2) Нерф пробития ББ по ЭМ
3) Массовое введение фугасоплюек, выжигающих ЛК за минуту
4) Изменение перков (удорожание критичных для ЛК, нерф поворота башен)
5) Введение нового контркласса — ПЛ, которым ЛК ничего не может сделать
В вашей контрибуторской вселенной этого всего не было?
Ты ещё забыл про систематические апы эсминцев — как прямые, так и путём порезки всего, что ущемляет избранный класс.
Оставляй прямые ссылки на картинку.
От которого толку чуть больше чем нихуя, хуй с ним с КД в минуту, но епта, пмк дальше бьет чем это, 5км на Мусе, это блять шутка такая? В плане нанесения дамага пилоткам есть куда работать.
учитывая что у пилоток торпеды бьют от 10 до 12 км.
А там армяне в нарды играют
Из секты страдающих линкобояр штоле?
Слушай, я в обзоре не хвастался каким-то одним боем. Я неделю примерно играл на Тулзе, как-раз чтобы не было повода по одному удачному/неудачному бою делать вывод.
Линкородаунам опять непонагибать?))
Линкоры сверху плавают, а дауны — внизу, под водой.
Мало того что дауны так ещё и как говно плавают, ога.
Ага, именно, пока остальные ходят, как положено кораблям, подводные дауны плавают.
Чего? Упрощение цены ошибки на и без того самом влияющем на бой классе это баланс? А кастрировали ПМК-билд тоже ради баланса — ну чтоб подлёдки меньше пострадывали?
Но только ЛК их изменили таким образом, что собрать понерфленый билд на живучесть стало в разы дороже, не?
Удачи воевать против ПЛ на Огайо с 6км сброса глубинок.
—
Походу гебист окончательно подавился омлетом.
Удачи воевать против ПЛ на эсмах или лёгких КР с 1км сброса глубинок.
Я наверное выскажу непопулярную среди треугольников мысль, но что 1км, что 5-6км для борьбы с ПЛ совершенно недостаточно в связи с дальностью пуска торпед ~10км. А если вспомнить ещё тотальное превосходство эсминцев в скорости, маневренности и времени отката ремки… в общем, не эсминцам тут плакаться про сложность борьбы с ПЛ.
Просто кто-то как не умел мансовать от торпед до ввода ПЛ, тот и не научится уже, бгг. Ну серузли, на ЛК от ПЛ я меньше всего проблем испытываю почему-то.
ХЗ какое там преимущество, Клебер подлодку догоняет с большим трудом.
Вопрос догона тут даже не ставится — эсминцу заметно проще уклониться от торпед, а трата ремки на защиту от импульса не так критична, как у ЛК.
Ржу я с вас. Раньше были обвинения, что я линкоробоярин и защищаю только линкоробояр. Стоило что-то написать про защиту крейсерохолопов, и всё, сразу пошли обвинения в омлете и продажности. Ну камон, это же смешно.
Ну так я тоже крейсерохолоп на пол-ставки, и в гробу у белых тапочках видел нерфы РЛС(Сталик, Балтика) и апы эсмов(ослепляющий, осмотрительный etc.). Но про эти нерфы ты что-то тут ни слова не писал. ЧСХ, даже в этой теме забыл(или «забыл»?) про урезанную РЛС Тулсы. Да и возмущений по поводу его косоватости при 6(!) стволах тоже не видно, хотя причина тому понятна — эсминцев обижать низ-зя.
Ржут скорее с тебя — попытки усидеть на двух стульях разом всегда очень смешно смотрятся.
Прохладные истории бедного боярина. А что, если я тебе скажу, что ЛК борются с ПЛ успешнее ЭМ? Авиаудар на порядок проще реализовать, чем ебучие ГБшки.
Прохладные истории.
Эсмы, которым леста не пожидилась выдать много бомб, при правильном сбросе могут шотнуть лодку или как минимум оторвать лицо. ЛК попадает в среднем 1-2 бомбами, а по всплывшей лодке тупо не успевает довернуть стволы, прежде чем она снова уйдет на глубину.
На некоторых картах, при определенных разъездах, можно подловить ее на точке.
Проще, но не эффективнее. Эффективного способа борьбы с ПЛ нет, только если она сама ошибется и отдастся. Так же как нет эффективного способа борьбы с АВ. Поэтому эти два класса самые токсичные.
В последние дни был резкий наплыв народа в ГВ. Даже те, кто раньше обсирал режим, заходили и играли часами. Потому что надоело невидимое подводное гавно в рандоме.
Еще хочу напомнить о перке для эсминцев увеличивающий разброс на 20 сек при первом засвете. Одновременно полезный для треугольника и бесячий для стреляющего по нему. Очень забавно с крейсера обоссывать эсминец при первом засвете. Снаряды тупо в него не попадают. Подкруток нет. тм.
осталось только найти лишние 4 очка что бы взять этот перк.
я на некоторых взял. Вроде на Хохланде. На французах вместо этого взял пеленг.
а мне вот как то 21 не хватило, потому что помимо ослепляющего нужно еще другие важные навыки брать
Особенно при РЛС ветки Петропавловска. Которая и так только моргнуть успевает. Из этих 17 сек (с модкой) 6 сек треугольный невидим для союзников и 10 сек по нему мажут из-за ослепляющего. Нормальный баланс, чо.
Но это всё популярности КР не помогло. Тому що они по прежнему легко лопаются от боярей. Для хорошей игры на КР нужны руки прямее среднего и потеть — это не про массового игорька. Поэтому и КР мало, и было и есть. А от всех нерфов ЛК только кол-во треуголок в болях растёт
Вы так говорите, будто для хорошей игры на ЛК и ЭМ потеть не надо.
ЛК толстый и прощает ошибки. Эсма инвиз, маневренность и всякие механики сквозняков защищают. КР постоянно под угрозой ваншота. Как сапёр примерно — до первой ошибки. Нужно постоянно контролить всех вражеских боярей — это потненько. И это многозадачность, в которую массовый игорёк не в состоянии. Потому и КР «самым массовым классом» так и не стали.
Ты под хорошей игрой что понимаешь? Тупое существование в бою как можно большее время? Ну тогда ок, ты прав.
Особенно Петропавловск
Это ж исключение. Как и Рико какой-нибудь. Большинство КР огребают сильно и больно.
Я как любитель крейсеров чаще вижу ситуацию где таких же как я 1-2 на команду, наверно тоже в котербухтеры попал…
Как любитель Рихтговена — подтверждаю, крейсеров мало и в большинстве боев чесать бб-ракеты не об кого :(( А по линкорам и эсмам они до одного места.
хуй знает у кого там засилье крейсеров, у меня четыре-пять линкоров каждый бой на топах, не подлететь ни к кому.
Тащ кантрибухтер, вы забыли уточнить, что у «ДеМойна» на минималках РЛС 9км и 35 секунд действия, в отличии от оригинального «Де Мойна» с 10км и 40 секунд. Считаю, что эта важная деталь должна была быть упомянута в обзоре.
Один из немногих комментов по делу, спасибо.
Добавил в обзор.
За очень долгое время первый относительно обычный крейсер за игровую валюту же. Чего ну очень многие давно просили. И даже не самый соснулый. И даже не моделька не тупой клон. Обязательно брать надо.
Как говорил один КК, нужно брать все корабли подряд, на всякий случай, вдруг его выведут и нельзя будет купить потом?
У кого-то в Порту этот прем-корабль есть, а у меня нет. Как же так. Спать перестал. (с) КАЛлекционер
А если все скупишь, то что потом покупать будешь?
Забавно, как обзор на Талсу скатился в пелотко-/линкоро-/эсмосрач.
Статистика за неделю, вместо тысячи слов и личных «ощущений», «наблюдений»
Надо перефразировать на «не самый популярный класс». Занятно, то что эсминцев на хайтире меньше чем линкоров ровно на 1/3, и даже меньше крейсеров, лул.
А вот чего я не ожидал узнать, так это то что на лоутире эсмов практически вдвое меньше чем крузеров/линков, которых почти тютелька-в-тютельку ровно между собой.
Не играл, канеш, на этом чуде мысли Лесты, но чёт мне думается примерно следующее: по факту у Демона дпм в полтора (!) раза выше, и убеждать себя, что Тулза/Тулса где-то там немного Демон, лишено смысла. Слишком большая разница в уроне и количестве снарядов в минуту. Кстати, по этим двум параметрам почти идеальное сходство с Баффало. Да и тушка тут от Балтимора, что ли. Скорее уж Балтика на стероидах (девятка, гы), чем Демон на минималках.