Ragnar, кожаные штаны – 4 раза ку. Обзор на европейский эсминец 10 уровня, продающийся за сталь.
Историческая часть
Появлению этого эсминца в игре мы обязаны… атомной бомбе. Информация о испытании ядерного оружия на кораблях (Операция «Перекрёсток»), проведенных американцами летом 1946 года, произвела на флотских всего мира эффект, эээ… разорвавшейся бомбы. Выяснилось, что нюк калечит корабли (и их содержимое) не менее уверенно, чем города с жителями. Даже первого атмосферного взрыва хватило, чтобы эсминец, находящийся в 700 метрах от эпицентра, затонул, а находившийся более чем в 900 метрах – признан получившим тяжелые повреждения, несовместимые с дальнейшей службой. Авианосец «Саратога», находившийся аж в 2 км, тоже получил такие повреждения, сопровождавшиеся пожарами от носа до кормы, что уж точно не смог бы отправлять и принимать самолеты в реальной боевой ситуации и вообще заниматься чем-то, кроме борьбы за живучесть. При втором, подводном взрыве, затонул даже линкор (старый японский «Нагато»), находившийся в 700 метрах от эпицентра. Помимо ударной волны и светового излучения, искалеченные, но выжившие корабли также получали заметное радиоактивное заражение, препятствующее их немедленному ремонту и дальнейшей эксплуатации. В общем, все поняли, что для флота наступила новая эра, и с этим что-то надо было делать.
Швеция, удачно отсидевшиеся в статусе нейтрала всю войну, встретила эту информацию с болью, свежепостроенные и даже еще строящиеся эсминцы классов «Висбю» и «Эланд» новым условиям войны на море явно не соответствовали. Поэтому немедленно были заказаны несколько проектов, в том числе эскадренного лидера в 4.600 тонн водоизмещения. Эти корабли сразу точились под атомную войну на море – имели новые обводы для удачного принятия надводной и подводной ударной волны, усиленный корпус, максимальное сокращение всего торчащего и выпирающего, всё что можно было засунуть под броню или хоть какую-то защиту – засовывалось, а доступ ко всем боевым постам становился возможен изнутри корабля, без выхода в радиоактивное наружу. Также предполагались системы очистки от радиоактивных осадков – кораблик набирал водичку за бортом и устраивал сам себе душ от носа до кормы, без участия экипажа и отрыва от несения боевой службы. Предполагалась даже система полной герметизации – пережив ядерный удар, эсминец задраивал все, что можно было задраить, и на остатках пара в заглушенных котлах и чистого воздуха в отсеках убегал из зоны радиоактивного поражения, косплея подводную лодку в надводном положении. Проект большого лидера предполагалось вооружить 2 башнями с новейшими 152 мм универсалками в спаренных установках, со скорострельностью 15 выстрелов в минуту и утыкать большим количеством зенитных автоматов калибра 57 и 40 мм в башенных установках с радарным наведением. Торпедного вооружения не предусматривалось, зато как альтернатива было предложено заменить пушки на пусковые для новейших управляемых ракет. В общем, топчег и хайэнд. Естественно, стоимость такого корабля не могла быть маленькой, так что подумав, шведы заказали корабли попроще, известные нам «Халланд» и «Смолланд», а потом, поняв, что и это дорого – заказали еще более дешевые и простые «Эстерётланды». Ну а в нашей игре мы можем попробовать порулить эсминцем этого изначального проекта, названым Лестой «Рагнар».
Итак, что же мы получаем, отвалив 27.000 столь тяжко заработанной стали?
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 26 500
Главный калибр — 2×2 152 мм
Дальность стрельбы — 13 км
Максимальный урон ОФ снарядом — 2200
Вероятность пожара от ОФ снаряда — 11 %
Бронепробитие ОФ снаряда – 30 мм
Начальная скорость снаряда ББ — 900 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3000
Начальная скорость снаряда ББ — 900 м/с.
Время перезарядки — 3.2 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 7.2 с.
Максимальное рассеивание — 60 м.
Торпедное вооружение — отсутствует.
ПВО: 12×1 40 мм, 2х2 57 мм, 2х2 152 мм.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 673, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 4 км.
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 39, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 6.9 км.
Максимальная скорость хода — 35 узлов.
Радиус циркуляции — 770 м.
Время перекладки руля – 5.6 с.
Заметность с корабля – 9.56 км.
Заметность с самолётов – 4.71 км.
Заметность после выстрела из дымов – 4.5 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 40 с);
2 слот — Боевой Форсаж (Увеличение скорости +30%, время работы 54 с, время перезарядки – 180 с; количество зарядов – 2)
3 слот — Поисковая РЛС (Обнаружение кораблей – 7.5 км; время работы – 30 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 2);
4 слот — Ремонтная Команда (время работы – 14 с; восстанавливает 300HP в секунду, время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 2)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Феноменальная точность ГК
- Отличная баллистика
- Хорошая дальность стрельбы ГК
- Отличная скорострельность ГК
- Хороший ДПМ ГК
- Отличная скорость поворота башен
- Радар
- Хилка
- Обшивка борта, не пробиваемая фугасами большей части встречающихся эсминцев без ИВ
- Феноменальное ПВО
Минусы:
- Отсутствие дымов
- Отсутствие торпед
- Большая заметность
- Огромные размеры
- Большой радиус поворота и скорость перекладки рулей
- Малое количество зарядов хилки, рлс и форсажа
- Высокая заметность после выстрела из дымов
Как на нем играется?
Ну, вот и третий в игре эсминец без торпед выкатили нам разрабы, это уже становится традицией. Взамен ушедшего на покой «Смоланда», насиловавшего рандом, ранги и клановые в течении долго времени нам выдали нового шведа. И, надо сказать сразу – это достойный преемник своего (тут нечитаемо) предшественника.
Что же нам дали? Разрабы взяли все лучшее от хороших артэсмов – точные пушки (точность как у «Элбинга», лидера в классе!), с баллистикой как у «Хабаровска» и «Грозового» (что-то между, по ощущениям), с примерно таким же бронепробитием ББшек, как у «Клебера», может чуть получше. Все это засунули в корпус как у «Смоланда», но побольше, добавили боковую нашлепку «брони» в 25 мм обшивки от башни до башни, вонзили сверху радар на 7.5 км и 30 секунд, присыпали парой хилок и форсажей и выдали на руки нетерпеливым игрокам.
Естественно, смесь получилась гремучая.
В общем, это конечно новая локальная имба, и единственное, что не дает ему стать полнейшей имбищей и доминировать вообще все классы кораблей в игре – это отсутствие торпед, спасибо разрабам хоть за это. Сейчас «Рагнар» походя переезжает все эсминцы (лишь «Хабаровск» иногда может дать ему просраться в бою один на один, да и то – с изрядной долей везения в позиционировании, ну и новый суперэсм «Зоркий» тоже вваливает от души, но он, к сожалению, доступен случайно и лишь в рангах. С «Друидом», на которого я возлагаю большие надежды как контры «Рагнара», пересечься мне не повезло). Столкновение любого эсминца с «Рагнаром» при одинаковом уровне игроков заканчивается почти всегда одинаково – «Рагнар» побеждает или враг позорно убегает на остатках хэпешечки. У «Рагнара» просто все в комплексе: тупо больше ХП при сравнимом или лучшем ДПМ, есть какая-никакая броня от фугасов/танкования ББ на острых углах, радар для контры дымов и форсаж для контры сближений/догона убегающих. Поэтому после победки он гордо отхиливает урон хилкой, восстанавливающей аж 4200хп и идет искать новую жертву. Печалька.
Авики тоже фактически ничего не могут сделать «Рагнару». У него чудовищная средняя аура ПВО, авианосец 8 уровня, попавший в бой с новым шведом, реально жалко, его самолеты просто не долетают до сброса или умудряются сделать 1 заход неполной умирающей группой. Если авик в отчаяньи кинет ястребов для подсвета – то «Рагнар» просто мгновенно собьет не условных 8, а 16 самолётов и поедет дальше. Десяткам попроще, но и им стоит рассчитывать на один заход. Даже «Нахимов» вынужден кидать свои шарики по светящемуся эсму издаля, иначе возвращается домой из эскадрилий будет некому. В общем, на авианосце летать на «Рагнара» надо в последнюю очередь, или очень аккуратно по краешку светить стреляющим союзникам – дальнаяя аура слабенькая, но это довольно сложно, а умный «Рагнар» просто отключит ПВО и уйдет в инвиз. Да и кому светить, когда они были, адекватные союзники в рандоме?
Остаются КР и ЛК, и тут, слава богу, «Рагнару» приходится играть на чужом, артиллерийском поле, где ему могут ввалить от души большие дядьки. Да, поймать глупого «Смоленска» или «Минотавра» на РЛСку в дымах и накидать им полный борт ББ-шек он может, но и сам огребет конкретно в процессе, если засветится, ускорялки то, как у «Клебера» и нового «Зоркого» тут нет, парой секунд стрельбы не отделаешься. А обычные крейсера на такие попытки пострелять по ним с чистой воды сами отвесят такой полный борт фугасов, что сразу остудят разгоряченного шведа. И если расстреливать с 10-12 км занятого перестрелкой с союзником линкора или большого крейсера с «Рагнара» это весело и вкусно, то стоит ему освободится и перевести внимание на вас — в дуэли один на один все становится несколько печальнее, особенно если там сидит не полено и умеет в стрельбу побашенно, с упреждением и считыванием маневров. В общем, для имбы таки есть контра, называется «Петропавловск», другая (тут опять нечитаемо) имба. Воевать с «Петей» очень тяжко, он сука не горит, естественно, не цитаделится, ковырять его что фугасами, что ББхами долго, а он очень больно огрызается своими лазерганами. Ну и «Венеция» сюда же. Даже редкий ныне в игре «Зао» с его точностью может даже вас ваншотнуть, километров с 10-11 в жопу, если не вилять, когда выбили рули.
Ну, в самой игре на «Рагнаре» тоже ничего нового вы не найдете, тем, кто умеет в «Хабаровск», «Марсо» с «Клебером», ну и в «Смоланда» — всё знакомо, геймплей тот же. На старте ловим и режем подставившихся эсмов на точках и между ними, во второй половине боя если кончились эсмы — издаля поддерживаем своих в перестрелках с ЛК и Кр, желательно ББхаи в борта. Всё. При охоте на треугольники наличие РЛСки нивелируют конский засвет, в фулл инвизе он равен радару, засветились – тапнули кнопку – разобрали ворога — отсветилсь, ну, всё как на «Смоланде» или «Юянге».
Одна расстраивает, когда вы на «Рагнаре» — отсутствие торпед очень сильно ограничивает тактические варианты – вот идет очевидный рельсоход в 8 км — а кинуть нечего, ни на кого не спикировать в островах, даже в сторону где может быть враг, торпед, как на «Элбинге», не кинуть, плюс на карте появляется дополнительная куча мест, в которые залезать не стоит – вас там зажмут и потом либо спикируют, либо спокойно спустятся и эт самое. Т.е классически заскакивать за какой-нибудь остров, чтобы, например, взять точку и потом сидеть там ежом в жопе противника — не получается. Ближе всего по геймплею тут старый добрый «Хабаровск» с его 6 км огрызками, но и он может отвесить 10 добрых советских плюх при случае. А тут – вообще ничего.
Еще одним минусом является манёвренность, он конечно не «Элбинг», чуть получше, ближе к «Друиду», но все равно не балерина, даже зайти жопой взять точку – уже сложно. Торпед тоже можно наловить от души, спасает лишь то, что благодаря баллистике, в отличии от того-же «Марсо», сокращать дистанцию для уверенного ввала треугольнику не нужно. Но мимоторпеды иногда получается кушац.
Скорость в 35 узлов без флажка конечно тоже не фонтан, но форсаж тут дает прирост аж в 30%, хоть и перезаряжается очень долго, так что при случае догнать кого или оторваться он даст, главное экономить, не использовать его по первому засвету.
Да, такое, но нельзя не упомянуть, что, вставая в чужие дымы с целью пострелять, надо помнить про засвет оттуда в 4.5 километра, ну, после «Элбинга» к такому уже многие привыкли.
В общем, подводя итог: главный и самый весомый минус эсма, который будет вас бесить — это торпеды, вернее их отсутствие, у меня было 2 боя, когда я, пройдя слева направо все три точки, вырезал всех трех вражьих эсминцев и мы все равно сливали, потому что после 3-х киллов ты всё-таки не новый, а покидать торпедки как шотный «Смоланд» или даже «Клебер», хоть на ход из инвиза — ты не можешь, суицидально спикировать из за острова ̶н̶а̶ ̶с̶т̶р̶е̶ж̶е̶н̶ь̶ на фуллового Главгада — тоже, приходится бегать от камушка к камушку, сейвово кидая по 2-3 залпа и матерится, смотря, как твоих постепенно раскатывают.
Перки командира
Я сначала посадил на него Свирского со «Смоланда» в сборке «фулл дпм в ущерб инвизу», и отыграл так пяток боев. Демажка была под сотню, да и победки норм, но потом я понял, что фактически косплею «Элбинга», а зачем это нужно, при живом то немце? Но без инвиза засвет не давал использовать РЛСку на открытой воде, всякие Шимы светят, отрываются и спамят торпедами, неприятно. Перекинул на пеленг – не помогло, все равно не догнать, окно между РЛС и инвизом в 800 метров. В итоге собрал «охотника на эсмы без пеленга», и пробежал в рандом делать то, под что его точили разрабы – заниматься резьбой по треугольникам. И стало норм. Получилось следующее:
1. Профилактика— У нас всего 2 башни, потеря любой из них – минус 50% ДПМа, когда он так нужен.
2. Из последних сил – тушка большая, попасть легко. Критуют рули и двигло довольно часто.
3. Отчаянный – нужен всем. а тут мы еще и используем расовый бонус от Свирского
4. Мастер маскировки — Минимизируем конскую заметность эсма.
5. Суперинтендант — в стоке расходников всего по 2, так что безальтернативен
Дальше есть варианты, я собрал так
6. Бесстрашный— +10% дпма это дофига для артэсма, стреляющего практически только в свете.
7. Мастер борьбы за живучесть — хоть согласно новейшей инфе оно и не надо, но я ретроград и пока продолжу использовать, больше жира иметь всегда приятно, пусть даже только психологически.
8. Арттревога – если вы взяли последний перк за 3 очка, то последнее можно приткнуть только сюда, башни и так быстрые, заряжающий нафиг не нужен.
Как вариант, можно взять на последние 4 очка Пеленг (минус Бесстрашный и Арттревога или минус Мастер борьбы за живучесть и Арттревога). Но как мне показалось, РЛС прекрасно его заменяет, 3 зарядов хватает на 2.5 килла за бой, а когда эсмы кончаются – РЛС уже и не надо, у «Минотавров» и «Смоленсков» в эндшпиле тоже туго с дымами.
Модернизации
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
- Поисковая РЛС мод. 1 / Форсаж мод. 1 / Защита машинного отделения—Вот тут хочется всего и сразу, и РЛС можно удлинить, и форсаж, да и крит движка на открытой воде зачастую если не фатален, то неприятен – заставляет тратить рему и потом гореть. Я поставил мод на форсаж, просто потому что он у меня был. 30 сек РЛС в принципе хватает, дальше все равно идет разрыв дистанции. Ну, если жаба давит отвалить уголька, то остается защита движков и рулей.
- Системы наведения мод. 1 —апаем и так прекрасные пухи.
- Рулевые машины мод. 1/ Энергетическая установка мод. 1 —Тут кто как любит, умеешь мансить скоростью – ставь разгон, бесит плохая маневренность — рули. Я поставил рули, уворачиваться от торпед и елозить в островах у точек.
- Система маскировки мод. 1— тут опять без вариантов.
- Система управление огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 3 — либо ДПМ, либо дальность. Я катаю с ДПМом, 13 км вполне достаточно, для безопасного аутирования по броневаннам, богопротивные ПМКашники, заполонившие рандом с последним патчем, до тебя не достают. Для крейсеров конечно хотелось бы 16, но «Рагнар» все-таки не для этого.
Стоит ли брать?
Конечно, у большинства из нас стали всегда мало и не зхватает на все зотелки, такой уж ресурс, а в принципе все корабли, продававшиеся за сталь по крайней мере очень интересны, а многие – так прямо скажем, имбоваты чуть более, чем полностью. (Ну, за исключением скучного «Неустрашимого» и странного «Остина», который, возможно, я просто не понял).
Но если вы, как и я любите геймплей артэсмов – то брать «Рагнара» стоит однозначно. Повторюсь, в эсминцевой части он чертова имба, и переимбовывает прошлую имбу треугольников – «Смоланда», но в части нанесения демага по ЛК и особенно КР от него сильно отстает. Закликивать 5 минут ЛК на эсме – ну такое себе, за это время в игре много что происходит. Я, кстати, не думаю, что его выведут их продажи (ну, в какие-то близкие сроки), как вывели «Сомерса», «Блэка» и «Смоланда», все-так для этого нужен согласованный вайн от любителей всех классов, а для Бояр и Крейсероводов наличие «Рагнара» на фланге в целом менее опасно и не так нервирует, чем «Марсо», «Клебера», «Смоланда» или даже «Хабаровска». Так что по общей имбовости он примерно соотвествует «Смоланду», а это дорогого стоит. Так как «Рагнар» отлично режет эсмы и может это делать строго сам, безо всякого саппорта клешнявой команды — у него сильное влияние на победу в рандоме и рангах, где он, естественно, уже занял пьедестал лучшего эсма.
Отправить ответ
52 Комментарий на "Ragnar, кожаные штаны – 4 раза ку. Обзор на европейский эсминец 10 уровня, продающийся за сталь."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Да, забыл упомянуть что задняя башня крутится на 360 градусов, что естественно, очень удобно в перестрелке.
Ещё забыли упомянуть отсутствие дымов. Для заливания фугасами ЛК и КР они были бы не лишними.
Ну и минутка душнильства:
ХОлланд — это нидерландский эсминец, а шведский — это ХАлланд :) А Смоланд пишется с одной Л.
А в целом обзор как обычно хороший. Страшная штука этот Рагнар…
ой блин, как же плохо без редактуры. Стыдные косяки, глаз замылился, пока писал. И хер поправишь уже тут :) Спасибо за правки. Да, «Рагнар» сука злой вышел, жуткий каннибал.
Можешь написать что именно хотел бы поправить и в каких частях — мы поправим.
О, спасиб. Ну, ЧистоеЗло собственно указал, 2 правки: первым пунктом минусов поставить «Отсутствие дымов» и исправить названия кораблей в исторической части на «Халланд» и «Смоланд».
Я советую еще поправить название, там вместо РаГнара какой-то РаРнар.
Посыпаю голову пеплом, вот что значит кропать тексты ночью, уложив детёв :)
Если коротко, то это реклама «Рагнар». Ну, ок)
Не соглашусь. Обзор весьма адекватный, автор не забыл упомянуть все минусы корабля. В рекламе делают упор на преимуществах, а о недостатках умалчивают.
Торадиционно крайней степени годности обзор. Со всей стены текста захотелось доебаться только до рулей в 4 слоте, но не буду. Молодец, пешы исчо.
на нада!, оставьте мне мои маленькие заебы, мне с ними хорошо :) И спасибо.
В двух словах, рули — гомеопатия.
Спасибо, хорошо, что есть энтузиасты
Фрисланд на максималках и без дымов
Тоже думал про Рагнар , но взял Сталинград )
Ну думаю гонки нет, Рагнар проживет долго в магазе, как и собственно, Сталинград.
А чем он страшен для той же Харугумы? ХП у неё с перком не сильно меньше, дпм за счёт количества стволов сильно больше, фугасы обшивку Рагнара пробивают, да ещё и торпедки есть. Естественно я не говорю о тупорылых Харугумах, которые в дым попробуют спрятаться.
Так-то по описанию — то гопник из кустов ака дэринг как бы не опаснее в островах оказался (а на чистой воде ему быть незачем), того же хабаря он ест даже без закуски
Зачастую очень обидно когда после плотного столкновения, взаимного торпедирования и обстрела прицеливаешься в полудохлого врага и тут тебя накрывает залп какой нибудь Азумы с 15 км….
ну у нас все-таки командная игра :) а то вот в последних рангах, остались я на полудохлом толи марсо, толи клебере и второй наш крейсер тоже полуживой против фуллового кремля, который героически сейвил хпшечку весь бой. Ну мы точки взяли что остались и потом сожгли его из-за островов, подсвечивая друг-другу, так он всю экзекуцию орал в чатег какие мы нечестные и вообще читеры. По его мнению мы наверное должны были выйти строго по очереди в свет и убиться об его ЛК, это было бы честно :)
После прочтения этого обзора я как раз встретил этот эсмом играя на Деринге. Я заранее переключился на ББ. ХП у нас было одинаковое. Вобщем в порт Рагнар ушел первым. А мой Дэринг следом чисто из-за двух пожаров. Так что Рагнар хорош против аутистов.
Нормальный рагнар не будет кататься бортом к дэрингу.
Собственно, я уже как то воевал против дэринга с топ клана, на втором РЛСе дэринг закончился.
Ага. Согласен. Все эти «я на корабле Х встретил ваш расхваленый корабль Y и размотал его» — ни о чем. На любом корабле можно забрать более сильный корабль. Иногда. И норм игрок может тупить, или там будет сидеть менее рукастый, чем ты. Особенно если ты сам сильный игрок. Это не показатель. Показатель тока статка, причем не игрока (сильный караблик банально может не зайти человеку), а серверная.
Если бы это чудо имело маневренность, оно бы не каталось. А тут, пока развернешься, борт приходится подставлять, причем гораздо дольше, чем другие эсмы.
ну-да. Конечно не будет, особенно когда его спецом из-за острова выцепляют.
Рагнарчик. Мой любимый эсм теперь.
Поправочка не третий а четвертый, в игре гронинген отдельный корабль
А ты точно не твинк Кавая? Бгг.
Гифка с Натаном Филлионом. Господи, чувак, ну конечно ты прав, а я нет, проблем то :)
Еще раз гифка с Натаном Филлионом.
Ты любой текст про кораблики считаешь гайдом? Это не так. А моя ошибка, что я забыл вставить в текст тот же дисклаймер. что пошел в текст про Гибралтар «Я рассказываю, как играю я и не претендую на какие-то сверхзнания и уж тем-более, не учу, как играть :)» Мне кажется, более чем доходчиво. Хотя вряд ли бы это помогло в твоем случае.
Предъявы строго к тексту, а не к человеку.
Т.е. к выводам по кораблю. И даже не предъявы, громкое слово — скорее несогласие с выводами.
Ну и немного вопросы к тексту про 100к и т.п., выглядит как не правда.
Это знаешь, как брать максимум — который вообще в теории возможен, и заявлять что это по типу норма.
Не-не, у тебя именно предъявы уровня «чего долбился ты, чтобы рот открывать?». Ты в своих аргументах отсылаться к игровым ситуациям начал вот только сейчас, когда про ПМК вспомнил, и то цэ такое.
Возможно оно так выглядит, но мысль у меня именно в том — что автор недоиграл и сделал неправильные выводы о корабле.
Это нормальная критика.
Там проблема не только в ПМК, я на рагнаре уже собаку сожрал — и сам долгое время катал его в антиэсм билде, но потом перековался.
И реально кораблик заиграл сильно лучше, при том что я антиэсминец до мозга костей, а тут я — представь, даже пеленг не беру :)
Выводы ошибочны, хз — мне глаз режет, молодец, конечно — но не брать дальность на рагнаре, это FAIL. Статистика его, в целом, это подтерждает.
Хуейл. Для рунгов, например, дальность не нужна. В КБ так-сяк, смотря какое у половика виденье.
Да и в рандоме, если умеешь использовать острова и знаешь прострелы, 13-14 км достаточная дистанция для любого арт-эсма.
А так вот кто это был! Пардон муа, не признал, да и жёппа горела, не до этого было. У нас там врыв наметился, а что не соперник, так обязательно или магики, или младшие смуйлы, или бумы с кингсами. Популярный народный режим, блять.
Вряд ли. Слишком сложно получается — сразу и внук Джедая, и твинк Кавая…
Не преумножай сущности сверх необходимого.)
Тот же геймплей что и на французах?но ведь они шпарят под 55узлов
Рагнар под форсажем и флажком шпарит под 48. И да, геймплей тот же — большого бездымного артэсма :) Тока без пикирования.
Хорошая лодка. Отличный гайд.
Водомесы нинужны, бгг
Тебе 100%
Какую хуйню ты тут несешь, никакие гайды не помогут.
Понимай как хошь, бгг
Ну ты еще более суровую хуйню несешь тут — но при этом на серьезных щах.
Бгг
Очень, очень достойный обзор. В целом согласен с выводами, прикольный и интересный ЭМ, что-то годное за сталь вышедшее в последнее время.
ПыСы Ну и куда же без прибежавшего арви, который мне кажется в любой теме про эм появляется, и критикует если играют не по его мнению. Не хватает только еще его пары камика.