Ещё одна Атланта. Обзор на San Diego
Американский крейсер ПВО VIII уровня «San Diego». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
USS San Diego является первым заложенным (27 марта 1940 года), но вторым вступившим в строй (10 января 1942 года) крейсером ПВО типа Atlanta. Строился корабль компанией Bethlehem Steel в городе Куинси, штат Массачусетс.
С начала августа 1942 года, и всю осень, крейсер принимал участие во вторжении на Гуадалканал. Но мощь вооружения USS San Diego не спасла от затопления авианосцы USS Wasp и USS Hornet. В ноябре 1942 крейсер принимал участие в трёхдневном морском сражении за Гуадалканал, обеспечивая ПВО авианосца USS Enterprise. Затем, крейсер присоединился к авианосцам USS Saratoga и HMS Victorious, которые поддерживали высадки на острова Нью-Джорджия и Бугенвиль. А в ноябре 1943 года, вместе с USS Saratoga и USS Princeton принял участие в очень успешных рейдах на Рабаул. Кроме того, крейсер принимал участие в захвате атолла Тарава. В конце года, после сопровождения повреждённого авианосца USS Lexington в Пёрл-Харбор, USS Saratoga направился в Сан-Франциско, для установки современного оборудования РЛС, и новых орудий ПВО.
В феврале 1944 году, находясь в составе оперативной группы быстроходных авианосцев вице-адмирала Марка Митчера, крейсер принимал участие в операции «Кремниевый замок» по захвату японских баз на Маршалловых островах. Летом того же года, USS San Diego присоединился к рейдам на острова Уэйк и Маркус, поддерживал высадку на Сайпан, участвовал в ударах по островам Бонин, а также внёс свой вклад в победу в первом сражении в Филиппинском море. Затем последовали высадки на Гуам и Тиниан, удар по Палау, поддержка первого авиарейда на Филиппины и поддержка высадки на Пелелиу. Осенью оперативная группа нанесла удар в районе Манильского залива, а затем и по японской Окинаве. Несмотря на мощное противодействие ПВО USS San Diego несколько японских самолётов пробились к крейсерам USS Houston и USS Canberra, повредив их, после чего герой обзора помог вывести их из опасной зоны.
В январе 1945 года подразделение TF 38, в котором находился USS San Diego, вошло в Южно-Китайское море для нанесение ударов по Формозе, Лусону, Индокитаю и Южному Китаю. В феврале был нанесён удар по Иводзиме. 1 марта крейсера подразделения были отделены от авианосцев для поддержки высадки на Окинаве. Затем USS San Diego вернулся к прикрытию авианосцев, наносивших удар по Кюсю. И вплоть до конца войны крейсер занимался прикрытием авианосных сил, действовавших у берегов Японии.
27 августа 1945 года USS San Diego стал первым крупным военным кораблём союзников, вошедшим в Токийский залив, приняв участие в капитуляции линкора Нагато. В общей сложности, крейсер был награждён 18-ю звёздами за службу, став одним из самых заслуженных и титулованных кораблей ВМС США во Второй мировой войне. 1 марта 1959 года крейсер был исключён из регистра военно-морских судов и в декабре 1960 года был продан на слом
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 27 900.
Главный калибр — 8×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 14.8 км.
Максимальный урон ПББ снарядом – 1 800.
Бронепробитие ПББ снаряда – 36 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 792 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 2 100.
Начальная скорость снаряда ББ — 792 м/с.
Время перезарядки — 5.5 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 7.2 с.
Максимальное рассеивание — 135 м.
Торпедное вооружение — 2×4 533 мм.
Максимальный урон — 16 633.
Дальность хода — 4.5 км.
Скорость хода — 65 узлов.
Время перезарядки — 87 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.3 км.
Звеньев авиаудара глубинными бомбами — 2.
Количество самолётов в звене — 1.
Боеспособность самолёта — 2 000.
Максимальная дальность — 7 км.
Количество глубинных бомб на самолёте — 3.
Максимальный урон — 1 600.
Время перезарядки — 45 с.
ПВО: 15х1 20 мм. 3х2+1х4 40 мм. 8х2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 116, вероятность попадания — 85 %, дальность стрельбы — 2 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 91, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 168, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 7, урон в разрыве снарядов — 1 540.
Максимальная скорость хода — 32.5 узла.
Радиус циркуляции — 610 м.
Время перекладки руля – 7.3 с.
Заметность с корабля – 11.4 км.
Заметность с самолётов – 7.2 км.
Заметность после выстрела из дымов – 5.1 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с)
2 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +139; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3.5 км; обнаружение кораблей – 5 км; время работы – 100 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
4 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +100%; урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 30 с; время перезарядки – 60 с; количество зарядов – 4)
5 слот — Ускорение перезарядки ГК (время перезарядки ГК – -33.3%; время работы – 15 с; время перезарядки – 180 с; количество зарядов – 2)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Большое количество орудий
- Превосходная скорострельность
- Превосходный ДПМ на ПББ
- Хорошая маскировка
- Хорошая ПВО
- Наличие хилки
- Наличие барабана
Минусы:
- Крайне низкая живучесть
- Малая дальность стрельбы
- Дискомфортная баллистика
- Отсутствие фугасов
- Короткострельные торпеды
Как играется?
Геймплейно, Сан Диего представляет собой спущенный на два уровня вниз Остин. Т.е. крайне лёгкий крейсер, вооружённый кучей малокалиберных стволов с полубронебойными снарядами, с дискомфортной парашютной баллистикой и хорошей скорострельностью, которую можно увеличить с помощью расходника. Из менее важных вещей — наличие хилки и мощной ПВО.
Так вот играется всё это весьма и весьма осторожно. Мощь многочисленных полубронебойных снарядов, способных отрывать за залп по 5 тысяч ХП, в сочетании с хилкой, с лихвой компенсируется крайне слабой бронёй. Танкование и продавливание направления — это вообще не про Сан Диего. Относительно неплохая маскировка и ужасная баллистика оставляет ему роль лишь островного заливщика снарядами с полуторной линии. Ему бы вообще хорошо быть на второй линии, но дальность стрельбы в 14,8 км вынуждает крейсер подходить ближе к линии фронта. Хилка конечно немного спасает положение, но Сан Диего как правило получает урон не равномерно в течение боя, а одномоментно и сразу много. Единственный серьёзный плюс к его живучести даёт сочетание слабой брони с узостью корпуса — Сан Диего один из немногих кораблей, который способен «танковать картоном», т.е. при постановке к линкору полным бортом, тот скорей увидит ленточки «Сквозное пробитие», нежели «Попадание в цитадель». Но это касается только линкоров — снаряды крейсеров вполне успешно взрываются в цитадели, а не за её пределами.
Поэтому геймплей Сан Диего сосредоточен на поиске безопасного места, откуда он сможет безнаказанно поливать противников. И если те не будут ему мешать, крейсер способен набивать и по 100 тысяч урона за бой, за счёт раздамаживания медленных крейсеров или легкомысленно подставивших борт крейсеров. Помимо этого, Сан Диего способен неплохо накидывать по эсминца, но надо понимать, что чем дальше эсминец, тем больше на него будет работать дискомфортная баллистика снарядов крейсера.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога — стандартная лампочка
2. Мастер снаряжения / Приоритетная цель / Контроль воздушного пространства — на втором уровне нет явного лидера среди перков, ибо все они в равной степени полезны и бесполезны. Можно продлить время работы ГАПа, как это сделал я, кому-то будет более полезной и привычней другая лампочка, а возможно, кому-то будет комфортней иметь противолодочный и противовоздушный перк. Тут всё скорей зависит от ваших личных предпочтений
3. Суперинтендант — лишняя хилка никогда не бывает лишней
4. Мастер маскировки — стандартный перк
5. Из последних сил — броня Сан Диего крайне слаба, а посему криты движков или рулей весьма вероятны, при ошибке позиционирования. Поэтому лучше взять перк для её нивелирования и более скорого ухода в отсвет
6. Мастер борьбы за живучесть — Сан Диего как правило теряет ХП быстро и сразу все, ибо из-за слабой брони он плохо приспособлен к равномерной потере очков боеспособности. Но тем не менее дополнительные ХП могут иногда оставить вас в бою чуть дольше
7. Отчаянный — повышение скорострельности никогда не бывает бесполезным
8. Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды — 127-мм орудия позволяют брать этот перк на Сан Диего без потери маскировки, поэтому дополнительный буст урона будет весьма полезным, пусть даже всего на 10%
9. Специалист подготовки снаряжения — на сдачу можно взять ещё один редко используемый перк. На этот раз речь идёт об ускорении перезарядки расходника на ускорение перезарядки ГК
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация на живучесть ГК
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения — стандартный выбор между угольной модернизацией и обычной
3. Системы наведения мод. 1 — не менее стандартная модернизация на точность ГК
4. Энергетическая установка мод. 1 — Сан Диего имеет довольно «стоячий» геймплей, поэтому в этом слоте будет полезней модернизация, улучшающая ускорение старта с места
5. Система маскировки мод. 1 — очередная стандартная модернизация, на этот раз для улучшения маскировки
Вывод. Стоит ли брать?
В умелых руках Сан Диего хоть и не машина нагиба, но всё-таки довольно серьёзный противник. Но он очень требователен к скиллу чтения карты, позиционирования, и понимания возможных угроз кораблю, ибо Сан Диего не прощает ошибок. Поэтому порекомендовать я могу его только скиллованным любителям лёгких «пулемётных» крейсеров. Ещё один резон к приобретению указан в самом первом разделе обзора — исторический. Речь в кои-то веки идёт не о салфетке, и даже не о просто железном корабле, а об одном из самых заслуженных кораблей ВМВ. Истинные любители истории флота должны оценить. Но если же возвращаться к геймплею, то я не могу не отметить, что среди имеющихся в ассортименте дублонных крейсеров VIII уровня есть много куда менее сложных, и более комфортных кораблей. Да и вся эта возня с суперкораблями, на мой взгляд, крайне сильно бьёт по целесообразности приобретения премов этого уровня.
Отправить ответ
42 Комментарий на "Ещё одна Атланта. Обзор на San Diego"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Имба, надо брать
А причем тут суперкорабли, если 8ки их не видят?
При том, что суперкорабли сделали из восьмёрок мидлевел. Каким например раньше были семёрки. Топовый фарм и так уже давно уехал на 9-й уровень, а теперь ещё больше увеличился из-за суперкораблей. Не говоря о том, что есть всякие разные угольно-стально-ОИшные десятки, и можно предположить, что когда-нибудь могут выйти не веточные суперкорабли
Ну тут то же есть нюанс, может кому то не сильно охота играть на суперах, или играть против них, мало ли
Поэтому я и оговариваюсь, что «на мой взгляд», целесообразность покупки восьмёрок упала из-за суперов. Но кто-то может быть с этим не согласен, и не учитывать этот аргумент при принятии решения о покупке.
Играй в ранги, зачем лезть в случайные бои?! А, надрачивать бесполезную статку, тогда пнятненько.
Ранги очень однообразные. Если будут одноуровневые ранги на 8-ых уровнях и ниже, то поиграю для разнообразия. На 9-ых уже надоело. А сталь мне не нужна.
Нерфили беднягу, нерфили… Радует, что не донерфили до состояния полного говна.
Покупать его я конечно же не буду — и дублонов жалко, и геймплей не мой.
Так-то до этого состояние его апать надо.
Несколько лет жил в Сан Диего. Приятный мегаполис. Лето круглый год. Через забор Мексика и Тихуана.
В память о тех временах возьму этот корапь. Даже если полный кактус.
Скажите, правда ли поется в песне из Southpark, что
«there is no better place for jacking it than San-Diego»?
Yes, sir!
I can officially confirm it: That’s True!
Какие могут быть покупки премов с онлайном в 13к воскресенье вечером.
жду от вас темы про «Сан-Диего» с огненным заголовком в соответствующем разделе, хорошего настроения на выходных!
переводите мне на акаунт 11300 бублонов и будет вам обзор…сделаем.
А что с кэшбеком бублонами не пользуешься им уже?
давно уже прикрыл, еще в том году. не собираюсь больше иметь с этим проектом никаких товарно-денежных отношений. и вам желаю того же.
Я с февраля три месяца не играл, уже тогда редко было. Потом в июне ещё 20 боёв сгонял. На нг в этот раз ничего не покупал. На прошлый НГ сдал конты обратно. Вчера, кстати, 7 лет было, как играть начал.
Очередная поделка на коленке! Если только выпадет из СК для коллекции, лет так … через 40!
Еще одна попытка продать очередную катушка баранчика… нах!
Уже хулиард лет ни разу мне не выпадала лодка из ежедневных СК или из СК за десятки, да и вобще из СК. Продолжаю вести наблюдение.
Мне тоже… Потому что они у меня уже все в порту, когда обновят содержимое СК может, что и выпадет… А так с момента появления СК штук 10 кораблей от туда вытащил, один из них самый бесполезный для меня Николашка…
Сегодня Хюго выпала.Единственный раз из ежедневных СК.
Not bad!
Повезло, это очень крутая штука на своем уровне.
В Нараи 300к+ урона набить на этом пепеланце как нех делать… Если будут РБ на 7-ках — думаю тоже зайдет…
В операции я не играю, но в рандоме это один из лучших ЛК7.
В ранги я бы его не брал, калибр и углы стрельбы не те.
Я в рандоме наоборот почти не играю, а если играю то на 9-10 уровнях. А в Нараи когда она операция недели — частенько 7-ки выгуливаю, там Шарик и Хъюга божат…
Там божит Атланта,1кк+ серы за бой.Редко когда меньше.
То что может там вытворять Шарик и Хъюга — Атланте и не снилось. 300к урона это в среднем, рекорды у меня 450к+ на обоих…
Хз,я на Атланте максимум 16 фрагов делал,а на урон и не смотрел.
И хоть бы кто народ на Форуме поздравил…
Это ж не с «днем Канады» и не «днем Независимости США» поздравлять.
Я уеду дрочить в Сан-Диего…
Отрезали атланте рельсу, дали пробитие и рикошеты фугасов вместо пожаров, назвав всё это ПББ, насрали расходниками, пихнули восьмёркой и релизнули. Имхо скорее лоланта с задатками остина, чем остин на два уровня ниже, хотя всё сорта говна. Корапь выглядит интересно, брать, конечно же, не буду. И верните лоланте 27 пробоя с инерционкой, блядь.
Еще во времена обсуждения альфа-теста (я в нем не участвовал, но в жыже вполне обсуждалось) писал: зделойти два-в-одном: игру в музей и заклепки в порту для калек-ционеров и игру в ракабли для всех остальных. Шоб в порту всё выглядело идияльно, с истерическими справками и прочим. А в игоре можно всё попроще, фпсу ради.
Но — всё как всегда, бгг
Было что-то очень похожее. Для интерактивных стендов, без салфеток.
Но бабло как обычно победило.
Были бы какие операции для восьмерок, то можно бы было бы врываться как на Лоланте. А так ну не знаю.
ПВО крейсер в новой мете? Ахахах
Дайте мне ПЛО крейсер, может быть куплю. Чтобы клизмы под водой светил за 9км. Ну и ГАП/Заградку во втором слоте обязательно.
они может и мечтают впарить игрокам БПК в прем-магазе, но к этому времени все покупатели разбегутся из-за балансера, падения уровня игроков и ПЛ
играю 4 дня: сб. вскр, пн и сегодня вторник . на 8 уровне одна и та же лодка
СКА 1 или 2 боя… сыграно с 6 и 7 уровнями. где ваши 37% с одноуровневыми ???????????????
одно бесконечное сосалово с 10ками.
леста — верни бабки людям за премы!!!!!. этот балансировщик что есть сейчас — тупой лохотрон и разводилово незнающих новичков.
вообще речи быть не может о покупке новых прем лодок с таким балансировщиком.