Оборона «Севастополя».
Историческая часть:
Емнип на СНТ была какая-то статья про советские крейсера проекта 69: «Кронштадт» и, собственно, «Севастополь», заложенные в 1939 году. По проекту, их предполагалось вооружать 9 советскими орудиями 305 мм, но в 1940 году Германия предложила СССР купить у нее 6 готовых двухорудийных башен с пушками калибра 380 мм, ставших не нужными в связи с отменой строительства линейных крейсеров типа «О». Такие орудия значительно усилили бы мощь советских тяжелых крейсеров, окончательно переведя их в класс «практически линкоров». Проект 69 был переработан под эти новые башни и получил добавочную литеру «И», Иностранный. Башни были заказаны, и немцы успели поставить в СССР 1 380 мм орудие для изучения, но начавшаяся война похоронила строительство крейсеров 69-го проекта в каком-либо виде. Соответственно, Рыба решила посмотреть и нам показать, как бы выглядел проект 69И, будучи заложен и достроен с немецкими башнями уже после войны. Вообще конечно, это салфетка, но чуть более живая, чем многие другие, вообще полностью выдуманные корабли в игре.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 62 600 хп
Главный калибр — 3×2 380 мм/52
Дальность стрельбы — 19.1 км.
Максимальное рассеивание — 164 м.
Время поворота ГК на 180 градусов — 36 с.
Время перезарядки — 25 с. (2.4 выстрела в минуту)
Максимальный урон ББ снарядом – 11 300
Начальная скорость снаряда — 820 м/с.
Максимальный урон ОФ снарядом — 5 350
Начальная скорость снаряда — 820 м/с.
Бронепробиваемость 63 мм
Шанс пожара 34%
ПВО: 8×2 100 мм, 6х2 57 мм
Дальность ПВО – 5.8 км.
Максимальная скорость хода — 33.5 узлов.
Радиус циркуляции — 980 м.
Время перекладки руля — 15.1 с.
Заметность с корабля — 12.3 км.
Заметность с самолёта — 9.4 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийное подразделение (время работы — 10 с.; время перезарядки — 30 с., количество — 3);
2 слот — Форсаж (максимальная скорость +20%, время работы — 45 с.; время перезарядки — 60 с.; зарядов — 4)
3 слот — Ремонтный дивизион особого назначения (время работы — 90 с.; восстановление боеспособности 313 ХП в секунду, время перезарядки — 180 с.; количество – 3);
4 слот — Гидроакустический поиск (Радиус обнаружения кораблей 5 км, торпед – 3.5 км, время работы — 100 с.; время перезарядки — 120 с., количество – 3);
или
4 слот —Заградительный огонь ПВО (Усиление ПВО 50%, увеличение урона от разрыва снарядов 300%; время работы — 40 с.; время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 4);
Корабль продается в Бюро Исследований за 58 000 очков исследований.
Плюсы:
- Линкорный калибр на крейсере
- Хорошая точность орудий (разброс и сигма)
- Высокий альфа-урон снарядов ГК
- Хорошая маскировка для БКр (11 км в полном фарше)
- Суперхилка, отхиливающая половину ХП за раз, с повышенным отхилом цитадельного и белого урона.
- Очень быстрый откат ремок
- Форсаж +20% с быстрой перезарядкой
Минусы:
- Линкорная перезарядка на крейсере
- Низкий ДПМ ГК
- Мало ХП для БКр
- Ограниченные количество ремок
- Невысокая дальность стрельбы
- Оконечности 25 мм и корпус/палуба 30 мм
- Медленная работа хилки (90 сек)
- Очень долгий откат хилки (180 сек)
Это обзор написан в защиту «Севастополя», которого не хейтил только ленивый. Мне стало жалко кораблик, поэтому попробую поработать его бесплатным адвокатом J
Рыба очень долго настраивала и тестировала «Севастополь», а потом просто держала его в закромах родины, не выдавая игрокам. В итоге, когда кораблик таки вышел в открытый доступ, его появления практически никто не заметил, сама лодка не понравилась ни обзорщикам, ни игрокам и сейчас на просторах рандома, не говоря уже о прочих активностях, практически не встречается. Что же такое «Севастополь», почему он не заменил «Сталинграда» и вообще не зашел игрокам, и как на нем можно играть, если вы все-таки захотите странного?
Фактически, по корпусу и броне, мы имеем всем известный и самый старый Большой Крейсер игры, «Кронштадт» 9 лвл, который Леста поставила на 10 уровень, попутно зачем-то отпилив ему целых 10К хп (в итоге, из БКр Х уровня ХП меньше тока у «Йошино» и «ГуденЛёвы»). Отличие по броне заключено в гомеопатическом увеличении толщины палубы на 3 мм, с 27 до 30 мм и других башнях, что в принципе никак не сказывается на лодке. «Севастополь» так же неплох, как и «Кронштадт», в смысле танковки корпусом ББ на острых углах и имеет трудновыковыриваемую, низкосидящую цитадель. И так же ужасен в смысле приема любых ББ 380+ в 25 мм оконечности и фугасов с пробоем 30+ вообще во все проекции.
По орудиям тоже ничего нового: ГК у нас от другого Бкр 9 лвл, «Зигфрида», но с улучшенными углами рикошета, чуть лучшей скорострельностью, чуть худшей дальностью (19.1) и такими же ББ, но без фирменного немецкого пробития ОФ.
ПМК представлен 8 сдвоенными послевоенными универсалками 100мм, стрелюящими ОФ с пробоем целых 17 мм, т.е о их существовании можно вообще забыть, если вы на корабле без торпед доехали до кого-то для начала работы этого ПМК – вы явно сделали что-то не то :)
Поскольку корабль «послевоенный», то ПВО у него есть и даже что-то сбивает, но полноценной защиты от авика, к сожалению, не дает, это не голландец и не британец. ПЛО – вполне стандартное советское, не фонтан, но кое-какую боль мрачным ужасам глубин оно причинить способно.
У корабля хорошая маскировка (11 км в полном вточе), линкорные орудия с крейсерской точностью, он может в рывки под форсажем (42 узла) туда или обратно, стремительный же ремонт под огнем противника каждые 30 секунд и возит с собой еще запасные 1.5 или даже 2 корабля в виде хилки, отхиливающей 50% цитадельного и 75% белого урона, что много. Плюс у него есть ГАП (и нет РЛС).
Глядя на эти ТТХ, понятно, что играть на нем как другие привычные советские крейсера (да и вообще многие крейсера) не получится. Косплеить «Сталинграда» и прочих «танков» не дает «мягкий» 25 мм нос и 30 мм по кругу, а «Кронштадта» — жидкий залп в 6 снарядов и плохой ДПМ. Т.е у нас получается крейсер и не первой, и не второй-третьей линии. В принципе, понятно почему народу an mass Севастополь не зашел, танковать он не может, стрелять на дальняк — тоже :)
Но очевидно, что с такими параметрами нам путь только один – пользуясь хорошим инвизом и форсажем искать расслабленных жертв, выходить им в клоз с неожиданных ракурсов, раздавать в борта цитадели и столь же быстро убегать обратно в инвиз, стараясь не сдохнуть в процессе. В этом помогают пушки и хилка. Хилка позволяет восстановить очень много потерянного ХП (а оно будет терятся), с флажком вы хилите под 40К, хилка полностью лечит урон от пожаров и затопов и восстанавливает половину цитадельного и ¾ белого урона. Т.е смело набижаф фулловым с 60 и уползя с 20К ХП, через 1.5 минуты вы вернетесь во всей своей полной красе и мощи. Главное убежать, с чем иногда бывают проблемы :) Орудия «Севастополя» тоже начинают «играть» именно в клозе, и наоборот — чем дальше вы от цели – тем хуже для вас. Имхо идеалом для лодки является дистанция километров в 8-11 (до неПМКашного врага, естественно), и тут все отлично: мы, как и ЛК, пенетрируем все 25-16 мм носы и поппы, отлично цитаделим всех подставившихся бортоходов и вообще попадаем туда, куда целимся. Попасть 6 из 6 в бортующего в 8 км эсминца? – легко, кинуть в нос (и попасть) в КР и ЛК на 10 км всеми снарядами из залпа? – тоже. Засандалить Ямато в щеку за раз 3 цитадели? – тоже изи.
Естественно, все это уравновешивается минусами: в мире авиков, эсминцев, подлодок и более инвизных кораблей незаметно пробраться куда-либо – нетривиальная задача, и еще более нетривиальная – оттуда, из этого «куда-либо» потом свалить, ведь огребает в свету наш БКр от души, и в хвост и в гриву. Плюс всего 6 снарядов в залпе с долгим перезарядом – это откровенно мало, да и не всегда вообще можно и нужно начинать стрелять, даже имея такую возможность: зачастую лучше подойти поближе к расслабленному или увлеченному врагу и покарать наверняка. Так что стать героем демажного ногиба на «Севастополе» вам вряд ли удастся.
В общем, победки на «Севастополе» делаются не вашим скиллом в стрельбе и/или врыве, а совсем наоборт — умением в чтении карты и разъезда, в позиционировании и последующем убегании и выживании, так как пока после успешной атаки половина фланга «красных» увлеченно пытается убить мерзкую наглую гадину, только что сваншотившую ЛК в 5 км – несколько ваших союзных клешнявых декаподов внезапно обнаруживают, что стало тихо, по ним не стреляют, включаются — и тоже начинают делать что-то полезное в игре: стрелять по врагам, довить фланг или еще что-то столь же активное и жизненное.
Мои перки командира. (Настоятельно рекомендуется Кузнецофф, но у меня его нет)
1 уровень: Из последних сил (минимизируем использование ремки), Арттревога (чтоб не пропустить залп с другого фланга, когда вы в замесе), Наводчик (ап скорости башен)
2 уровень: Мастер снаряжения (апаем время работы гидроакустики и форсажа
3 уровень: Отчаянный (обязателен), Суперинтендант (сама 4-я хилка не нужна, до нее не доживаешь, но вот форсаж, гидро и особенно 4-я ремка пригодятся с гарантией)
4 уровень: Мастер маскировки (обязателен),
В принципе, можно поменять СИ и, скажем, Башни на Отличник артиллерии, Неравный бой или Пеленг, но мне 3 ремок на 2 «боевых заскока» банально не хватало, постоянно на втором я дох на отходе, а с 4-мя внезапно стало норм. Может, если я таки возьму Кузнецова за уголь, переиграю, там бесплатную ремку за «Первую кровь» дают.
Модернизации. Стелс пихоте дальность не нужна.
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
- Защита машинного отделения — я взял от бедности, а так хочется всего и сразу – хороши угольные модки и на Акустику и Форсаж, выбирать вам.
- Системы наведения мод. 1 – улучшить и так хорошую точность
- Система борьбы за живучесть – да, мы конечно отхилим затопы и пожары полностью, «но потом» (с). Вот чтобы до этого отхила дожить…
- Система маскировки мод. 1— тут без вариантов.
- Орудия главного калибра мод. 3 – дальность нам не нужна, вообще. А вот ДПМа много не бывает.
Выводы:
Я не буду спорить, что корабль получился у Рыбы очень своеобразный (как и многие за ОИчки, кстати). Но он не плох. Да, это вообще не имба: он не может держать или нагибать фланг в монорыло, он не может как выскочить как выпрыгнуть из за острова и похоронить 3-4 врагов разом, он много чего не может. Но он может другое, не менее интересное. Он может тоже выскочить, но из инвиза, шлепнуть кого-то подставившегося, внести сумятицу в ряды врагов и с гиканьем и свистом опять унестись вдаль, виляя попой, чтобы через некоторое время вернутся и повторить. Проблема «Севастополя» в том, что это «интересное» оказалось не интересно абсолютному большинству игроков, сам кораблик просто не нашел себе игрока, и фиолетам и их противоположностям он не подходит, причем по одной и той де причине – он играет не на себя, а на свою команду в целом и на победки этой команды. А у нас и фиолеты, и белые ходоки в команду одинаково не верят, сотрудничать с ней не хотят и видят в ней лишь еще дополнительных 11 врагов (причем тут уже по разным причинам, слава богу).
Ну и «Севастополь» при этом корабль строго для рандома, ни в какие активности он просто не проходит за за своих настроек, ибо до второй хилки он не доживает либо из за фокуса, либо из за таймера и слива уже своей команды.
Так что даже у многих взявших его за довольно дешевый ресурс «ОИчки» он стоит и пылится в порту.
По мне, со статкой все норм.
Отправить ответ
26 Комментарий на "Оборона «Севастополя»."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Спасибо за обзор. Но покупать я его конечно же не буду.
Я просто оставлю это здесь.
*тихо ушёл гореть*
Дык первый раз что ли?? Куча кораблей в клиенте с отрисованными радарными антеннами, без радара и без радарных антенн — с радаром.
со статкой не норм.
94к это урон для крейсера 8 уровня, а не 10.
но таков весь ебанутый баланс в этой игре, вернее полное его отсутствие.
а винрейт это вообще цифры теперь нарисованные , я могу играть как угодно, вплоть до того, что просто афкашу , сливаюсь, ливаю если балансировщик 2 подлодки ставит и т.д. но все равно за календарный месяц получаю свои 60% котореы у меня изначально были.
ебанутые скрипты убили этот проект.
??? Ты живешь в каком-то фантастическом мире, серверная статистика с тобой не согласна :)
Согласно ей, даже среди «простых фиолетов» с альфой 1900-2199 средуха больше 94к среди Советов только у Смоленска (но это пожары) и у имбы Сталика. А среди вообще всех 27 КР 10 лвл средуха выше 94К в той же группе игроков — у девяти крейсеров, из них 2/3 — фугасники с пожарами.
ваши скриншоты не верны
1. Это за последний месяц, т.е выборка очень маленькая. Ты еще за день предложи смотреть. За 28 дней могут быть неожиданные флуктуации, всплески и падения чисто статистически. Это видно на примере с Йошино с Йошино Бэ :) Если ты возьмешь статку за все время, там они рядом стоят, как и должны стоять лодки-клоны.
2. я не буду придираться к проальфе 2200-2599, но даже в руках этих суперфиолетов я вижу что Севастополь демажит так же, как совсем унылые и слабые лодки, такие как Петя и Мойка :)
Петропавловск 104450
Севастополь 103603
Des Moines 103125
Гда всратость, Котик?
это что, ру сервер, где бои 7х7 ?, не поймеш то-ли рандом то-ли ранги или блицы.
европу смотри.
по цифрам одна из самых слабых лодок
Это Европа, ровна та же страница, что и у тебя, статистика за все время а не за 28 последних дней :)
Так дай мне эти цифры, пожалуйста. По демажке, мы уже выяснили — вполне себе в серединке :)
как скажеш. цифры за все время , сыграно на демойнах 548 198 боев, а на севах — 6192, что примерно в 100 раз меньше. то есть эта лодка нравится людям в 100 раз меньше, как так? где баланс?, за все время
Это твой второй аргумент? Но людям согласно этому и Марсель и Голиаф и Плимут не нравятся, которые вполне себе в топе по победкам и/или демажке. Или это тоже всратые лодки? :)
Тебе не приходило в ганглий, что это может быть связано в том числе с малым общим количеством корыт за ОИ?)
У вас там всё нормально, мы где живём вообще, в корабликах или Геншине?
лично мое мнение, что севастополь сделали намеренно таким всратым по политическим мотивам, учитывая дату его выхода и его название. очевидно что это даже на 9ку не натягивается по балансу.
разраб же у нас любит «шутить» — д.пожарский без пожаров, немецкие эсмы на 9 мая и так далее тут список большой за 8 лет собрать можно.
Ты можешь цифрами доказать «всратость» Севастополя? Сок мозга и ощущения не предлагать, тока циферки :)
сначала купить за заработанные мной ресурсы, а потом еще доказывать, чтобы они поправляли?
ну какбы такой подход в игре и привел к онлайну в 5к воскресенье вечером.
это должно работать так: выпустили контент — собрали фидбек, если пользователям не понравилось, значит надо исправлять, либо больше не делать подобного, к сожалению в этой фирме этого не понимают,
впрочем в вартандере например тоже самое. сейчас выпустили французские крейсера, такой бред встратости как и в лесте.
Мне не обязательно твои цифры, мне бы хоть какие цифры, доказывающие твою точку зрения.
Эйййй, что у тебя не так? Ты такой с рождения или это приобретенное? Ты взбесил даже просто читающих людей .
В моем представлении человека, который будет сажать Кузнецова на Севастополь, уже тошнит от выкатываний набора «Сталекрад/Москва/Петропавловск» в рандом :)
Ну и еще — ОИ очень дешевый ресурс для ОЧЕНЬ ограниченного круга игроков. А так -эти корабли стоят раз в 5 или больше, чем стоили корабли за свободку.
Согласен, мой косяк, криво сформулировал. Я имел в виду — если уже все есть за ОИчки (или взято всё, что хочется), они начинают копится автоматом.
А так да, и Огайо и Вампир однозначно более выгодное вложение ограниченного ресурса, ибо совмещают и нагиб и простоту использования. За ними идут блоком Слава, Друид и Эмилио, они сильно на любителя, хотя и совсем не слабые лодки.
Но вот если они взяты, и хочется КР — то все ОИчковые крейсера Х лвл (да и IX) — не имбы вообще, и Севастополь совсем не самый слабый из них, вполне норм вложение копящегося ресурса.
Ну так это и есть тот самый «хай-энд контент» по версии Лесты. Подразумевается, что эти корабли рассчитаны на ветеранов игры, у которых давно все есть и хочется именно наркоманского геймплея «не для всех».
Конкретно я просто покупаю каждый новый шип из Бюро Исследований сразу по мере выхода. А для условного 45%ного Петяна с 1000 боёв — да, это сложно. При этом никто не заставляет их покупать, есть куча хороших кораблей за другие ресурсы.
Да, я тоже просто беру последние лодки за ОИ сразу в день выхода не глядя, ибо все равно ОИчки с простым сбросом х2 раз в 3 месяца тупо копятсся быстрее, чем у Лесты выходят новые лодки.
Ну и я бы поспорил насчет цены в свободке, свободка девальвировалась, леста заваливает флажками на свободный опыт, т.е условная Миссури за 750К и Хайяте за лям по нынешнему стоят очень дешево. Мне кажется и старые флажки на свободку и тем более камуфло с бонусом к свободке так щедро не отсыпали.