Истребитель торговли и здравого смысла. Обзор на Schill
«Граф Шпее», вернувшийся от бабушки, или «Шарнхорст», который давно у неё не был? Мой взгляд на немецкий премиум-крейсер 8 уровня, который — наверное, впервые в истории игры — можно получить абсолютно бесплатно и даже без особого задротства.
[ДИСКЛЕЙМЕР]: Обзор актуален только для Ру-сервера («Мир Кораблей»)! На европейском сервере данный корабль имеет совершенно иной способ получения и заметно отличающиеся ТТХ.
Историческая справка
Концепция того, что впоследствии получит от британской прессы прозвище «карманный линкор», начала формироваться в конце 1924 года, с подачи одного из руководителей немецкого флота вице-адмирала Ганса Ценкера. По первоначальной задумке это должен был быть корабль, способный действовать не только вблизи побережья, но и в открытом море, без проблем убегать от тихоходных дредноутов и столь же без проблем расправляться с «вашингтонскими» крейсерами с 203-мм артиллерией, а при необходимости и как-то воевать с более серьёзными соперниками вроде французских ЭБР типа «Дантон» (да, французы были настолько слоупоками, что окончательно списали свои линкоры-додредноуты только к началу 30-х). Предварительный проект такого корабля был готов в 1926 году, в 1927-м руководство флота окончательно сделало выбор в пользу такой концепции (альтернативой были тяжеловооружённые, но медлительные броненосцы береговой обороны), а в феврале 1929-го, после основательной переработки проекта, наконец был заложен первый из «броненосцев», получивший гордое имя Deutschland.
Admiral Graf Spee, третий и последний из «карманных линкоров». Все три систершипа немного отличались друг от друга, в частности, «Шпее» получил несколько усиленное бронирование.
В начале 30-х годов до немцев дошли слухи, что французы собираются построить некий быстроходный корабль с 330-мм орудиями (будущие линкоры типа «Дюнкерк»). «Дойчланды» не имели против таких кораблей ни единого шанса, а не отреагировать было нельзя — Франция на тот момент рассматривалась как один из главных потенциальных противников. Решено было строить следующие два «броненосца» по улучшенному проекту; предварительно этим кораблям присвоили буквенные индексы D и E, а также временные названия Ersatz Elsass и Ersatz Hessen («в честь» старых кайзеровских ЭБРов, которые они должны были сменить). Сам проект, по индексу головного корабля, стали называть «крейсер D».
Поначалу планы на «крейсер D» были относительно сдержанные. Стандартное водоизмещение увеличивалось с 10 до 17 тысяч тонн, за счёт чего, в первую очередь, значительно усиливалось бронирование (бронепояс до 220 мм, броневая палуба до 80 мм). Также предполагалось немного увеличить скорость хода (с 28 до 30 узлов), заменить 283-мм орудия на более совершенную модель, усилить зенитную артиллерию, а 150-мм противоминные орудия перенести из одиночных щитовых установок в двухорудийные башни.
Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Скоро военным захотелось поставить третью башню ГК, потом увеличить калибр до 330 или хотя бы 305 мм, потом были ужесточены требования к бронезащите… в итоге корабль вырос аж до 30 тысяч тонн, и называть его «броненосцем» было уже как-то неловко. Так появились линкоры типа «Шарнхорст».
Примерное дерево эволюции «крейсера D». Начали, как говорится, за здравие, закончили за упокой.
После «Шарнхорстов» немцы поняли, что зашли куда-то не туда, и на время отошли от разработки новых сверхтяжёлых крейсеров. Ненадолго.
Уже в 1937-м году началась разработка следующего поколения «карманных линкоров», и опять-таки главной задачей стало усиление бронезащиты — на сей раз пищу для размушлений подкинула гражданская война в Испании, в ходе которой по крейсеру «Дойчланд» удачно отбомбилась республиканская авиация. Проекту присвоили название «крейсер P» (то ли от Panzer — броня, то ли от Panzerschiff — броненосец). Первоначальные требования звучали так: стандартное водоизмещение порядка 20000 тонн, главный калибр из шести 283-мм орудий (в двух трёхорудийных или трёх двухорудийных башнях), вспомогательный калибр не меньше четырёх 150-мм и восьми 105-мм зенитных орудий, и максимальная скорость 34-35 узлов. Такая высокая скорость диктовалась тем, что новому «карманнику» предстояло убегать не только от тихоходных дредноутов, но и от новейших быстроходных линкоров типа «Дюнкерк», а также британских линейных крейсеров, чья паспортная скорость составляла 30-32 узла.
Некоторые из вариантов «крейсера P»
По ходу проектирования стало ясно, что уложиться в 20000 тонн и соблюсти все требования не получится — в основном потому, что в 20000-тонный корпус не влезала дизельная энергетическая установка нужной мощности (а отказываться от дизелей, обеспечивающих столь важную для рейдера большую дальность плавания, военные не желали). Всего было подготовлено свыше 20 проектов «крейсера P». В рамках принятого в начале 1939 года Плана Z планировалось построить без малого двенадцать «панцершиффов», были даже составлены графики их строительства с указанием верфей-исполнителей… но в ходе корректировок их число сперва сократили с 12 до 8, а затем и вовсе отказались от них в пользу совсем уж безумных линейных крейсеров типа O. Но из-за начала Второй Мировой войны и эти корабли не были построены. Может, оно и к лучшему — хорошую вещь Ohne Panzer Quatsch («чепуха без брони») не прозвали бы.
На основе одного из вариантов «крейсера P» разработчики создали немецкий крейсер «Шилль». В отличие от оригинального проекта, игровая версия имеет несколько усиленное вспомогательное вооружение — шесть 105-мм спарок вместо четырёх и трёхорудийные башни 150-мм орудий вместо двухорудийных. Также, вместо специально разработанных башен главного калибра Леста воткнула на свой крейсер башни от «Шарнхорста» без каких-либо изменений, в том числе по бронированию. Что-то мне подсказывает, что в реале силовой набор корабля от таких фокусов быстренько отправился бы на тот свет материть инженеров, плохо учивших сопромат в институте, но в рамках игры это работает.
Тактико-технические характеристики
Живучесть:
- Боеспособность – 56800.
- Обшивка — 27 мм.
- Длительность пожара — 30 с.
Главный калибр — 2×3 283-мм/54.5 SK C/34 в установке Drh LC/34
- Время перезарядки — 15,5 с.
- Время поворота на 180 градусов — 25,0 с.
- Дальность стрельбы — 18,3 км.
- Максимальное рассеивание — 159 м.
- Sigma – 2,00
ОФ-снаряд — 283-мм Spr.Gr. L/4.2 Kz.
- Максимальный урон ОФ снарядом – 3200
- Бронепробитие ОФ снаряда — 71 мм.
- Вероятность поджога – 20 %.
- Начальная скорость снаряда ОФ — 910 м/с.
ББ-снаряд — 283-мм P.Spr.Gr. L/3.7
- Максимальный урон ББ снарядом — 7000.
- Начальная скорость снаряда ББ — 910 м/с.
Вспомогательный калибр №1: 2×3 150-мм/55 SK C/28 в установке Drh Tr C/34
- Дальность стрельбы — 7.6 км.
- Время перезарядки — 3.4 с.
ОФ-снаряд — 150-мм Spr.Gr. L/4.2
- Максимальный урон ОФ снарядом — 1700.
- Бронепробитие ОФ-снаряда —26 мм
- Начальная скорость ОФ снаряда — 875 м/с.
- Вероятность поджога — 8%
Вспомогательный калибр №1: 6×2 105-мм/65 SK C/33 в установке Dop. L. C/38
- Дальность стрельбы — 7.6 км.
- Время перезарядки — 7.5 с.
ОФ-снаряд — 105-мм Spr.Gr. Kz.
- Максимальный урон ОФ снарядом — 1200.
- Бронепробитие ОФ-снаряда —38 мм
- Начальная скорость ОФ снаряда — 900 м/с.
- Вероятность поджога — 5%
Авиаудар (ГБ): Focke-Wulf Fw.200 Condor
- Время перезарядки — 30.0 с..
- Доступных звеньев — 2.
- Количество самолётов в звене — 1.
- Максимальная дальность — 7.0 км.
- Количество бомб на самолёте — 2.
- Максимальный урон бомбы — 4200.0.
Торпедное вооружение — 2×4 533 мм Vierling
Торпеда — G7A T1
- Максимальный урон — 12573.
- Дальность хода — 14.0 км.
- Скорость хода — 64.0 узла.
- Время перезарядки — 60 с.
- Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
- Заметность торпед — 1.3 км.
ПВО:
- 10×2 20-мм/65 C/38 в спаренной установке
- 8×4 20-мм/65 C/38 в установке Flak 35 Vierling L/38
- 4×2 37-мм/83 SK C/30 в установке Dopp LC/30
- 6×2 105-мм/65 SK C/33 в установке Dop. L. C/38
- ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 207, вероятность попадания — 85 %, дальность действия — 2.0 км;
- ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 21, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 3.5 км;
- ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 133, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 5.2 км;
- Радиус постановки разрывов 3.5 — 5.2 км, количество разрывов в залпе — 6, урон в разрыве снарядов — 1400.
Манёвренность:
- Максимальная скорость хода — 32.5 узла.
- Радиус циркуляции — 760 м.
- Время перекладки руля – 12.4 с.
Маскировка:
- Заметность с корабля – 14.5 км.
- Заметность с самолётов – 8.2 км.
- Заметность после выстрела из дымов – 11.0 км.
Доступное снаряжение:
- 1 слот — Аварийная команда (Время работы 5 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов не ограничено)
- 2 слот — Гидроакустический поиск (Время работы 120 с; Обнаружение торпед 4.0 км; Обнаружение кораблей 6.0 км; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3)
- 3 слот — Истребитель (Время работы 60 с; Количество истребителей 3; Радиус действия 3 км; Время перезарядки 90 с; Количество зарядов 3) // Корректировщик огня (Время работы 100 с; Дальность стрельбы ГК +20.0%; Время перезарядки 240 с; Количество зарядов 4)
- 4 слот — Ускорение перезарядки торпед (Время работы 1 с; Время перезарядки ТА 5 с; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 4)
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Большой калибр ГК
- Высокое пробитие ОФ и ББ-снарядов ГК
- Большая дальность стрельбы и комфортная баллистика ГК
- Неплохая точность ГК (а для такого калибра так вообще отличная)
- Сильный ПМК: повышенная дальность стрельбы, высокое бронепробитие, широкие сектора обстрела
- Большая дальность хода торпед
- Быстрая перезарядка торпед
- Лучший запас ХП на уровне
- Труднодосягаемая цитадель
- Фирменный немецкий ГАП с увеличенным радиусом действия
- Есть расходник на перезарядку торпед
Недостатки:
- Малое количество орудий и низкий ДПМ ГК
- Низкий урон фугасов
- Низкий урон торпед
- Слабое бронирование, особенно против фугасов
- Большие размеры
- Низкая максимальная скорость хода
- Плохая манёвренность
- Плохая маскировка
- Нет хилки
Как играется?
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, я в своём ванговании ветки немецких больших крейсеров поставил «крейсер P» как премиум-БКР седьмого уровня. Выше, на мой взгляд, ему не позволяла подняться слишком низкая огневая мощь и невыдающееся бронирование. Разработчики, однако, как-то умудрились поставить его на восьмой уровень. Хотя почему «как-то»? Они просто забалансили его не как большой, а как обычный тяжёлый крейсер. Отсюда вытекают как плюсы — Шилль имеет «крейсерские» 30-секундные пожары и затопления, вместо «линкорных» 60-секундных, как у других БКР; так и минусы — в отличие от других БКР, у Шилля нет «Ремонтной команды».
Отчасти отсутствие хилки компенсируется просто-таки огромным базовым пулом ХП — почти 57 тысяч, это лишь немногим меньше, чем у самого хрупкого линкора восьмого уровня (Одина) и больше, чем у любого другого КР-8. Включая Конгресса (хотя он выезжает за счёт наличия хилки).
С бронёй у Шилля ситуация… так себе. Центральная часть палубы имеет толщину 30 мм, такую же толщину имеет примерно половина носовой оконечности. Этого хватает, чтобы на острых углах отбивать ББшки калибра до 420 мм включительно, но защиты от фугасов не даёт никакой. Вдобавок верхняя половина носа, вся корма, и весь борт выше 120-мм бронепояса зашиты 27-мм картонием, который оверматчится ББшками начиная с калибра 406 мм. Танковать сколько-нибудь серьёзные линкоры ромбом Шиллю точно не светит.
Подборка скриншотов бронирования Шилля: носовая оконечность и цитадель.
Цитадель, как и подобает расово арийскому кораблю, утоплена по самую ватерлинию и почти недосягаема. Если же враг до неё докопается, 40-мм палуба (почему-то без столь любимых немцами скосов) и 30-мм вертикальная переборка способны отправить в рикошет почти любой бронебойный снаряд… если повезёт. К слову, в большинстве статей по «крейсеру P» в интернете пишут, что у него должна была быть 70-80 мм бронепалуба со скосами, но если верить профильной литературе, вариант с 40-мм палубой (правда, я так и не понял, со скосами или без) тоже имел место быть. Скорее всего, где-то в каземате у Шилля спрятана ещё одна бронепалуба, но я не проверял.
Манёвренность у Шилля ожидаемо отвратная — максималка всего 32.5 узла в базе, внушительная по крейсерским меркам циркуляция и долгая перекладка рулей. Столь же ужасна и маскировка: 14.5 км в базе и 11.7 в полной закачке, по крейсерским меркам это много. Удивляться тут нечему, всё же Шилль — это огромное корыто размером с небольшой линкор.
ПЛО стандартное для своего уровня (хотя 7 км дальности авиаудара мне всё время кажется мало… хотя, может, я просто очень сильно не люблю подводные водки). ПВО вроде как не самое плохое, хотя средняя аура имеет совершенно смехотворный постоянный урон.
И вот мы добрались до самого вкусного — пушки. Большие пушки!
Как я уже говорил выше, башни ГК перекочевали на Шилль прямиком с Шарнхорста вместе с 283-мм орудиями. Правда, где-то по дороге его снаряды приобрели лишние 20 м/с начальной скорости, а бронебойки потеряли 600 единиц урона. Магия, не иначе. Как бы то ни было, пушки довольно комфортные: настильная баллистика, шикарная дальность в 18,3 км (больше только у Кутузова и Багратиона), отличная точность (сигма 2.0 и разброс 148 метров с модеркой), перезарядка в 15 секунд (по крейсерским меркам много, но для такого калибра — очень даже хорошо). Бронебойки уверенно карают бортоходящие крейсера и выбивают белый урон из бортов линкоров даже на предельной дистанции, а фугасы пробивают любые бронепалубы и большинство казематов, но вот урон… для такого калибра слабоват, японские и британские 203-мм и 234-мм фугасы наносят больше. Зато шанс поджога один из лучших на уровне.
Пушки Шилля всем хороши, кроме одного — их, сцуко, мало. Всего шесть стволов в двух трёхорудийных башнях, разнесённых по оконечностям. Из-за чего, несмотря на не самый плохой альфа-страйк, урон в минуту у немца лежит где-то около дна.
Кроме главного, у Шилля есть и вспомогательный калибр — шесть 150-мм орудий в трёхорудийных башнях в диаметральной плоскости, и двенадцать 105-мм орудий побортно. ПМК обладает повышенной дальностью и, по ощущениям, точность у него тоже слегка подкручена, хотя подтвердить это цифрами я не могу. Прибавить фирменное немецкое пробитие фугасов — и получается довольно сильное подспорье на тот случай, если Шилль всё-таки влезет в ближний бой.
В качестве альтернативного главного оружия у Шилля заявлены торпеды. Они тут и правда неплохие: скорость 64 узла, дальность аж 14 км, что позволяет пускать их из инвиза, перезарядка всего 60 секунд… но торпедный потенциал Шилля — примерно как ПМКшный потенциал Ринауна-44 или французских линкоров: задел под него есть, но этот задел не доведён до логического завершения. ПМК Ринауна-44 при наличии точности не хватает пробоя и дальности (хотя Ринауну много чего ещё не хватает для полноценного ПМК-геймплея), ПМК французов при наличии дальности не хватает пробоя и точности, а торпедам Шилля не хватает урона (он один из худших на уровне) и количества (всего четыре трубы на борт). Расходник на перезарядку торпед не сильно исправляет положение, ибо он на то и расходник, что доступен сильно не всегда.
Кстати, о расходниках. Кроме ускорения перезарядки торпед, Шиллю доступен фирменный немецкий ГАП, стандартная ремка, и столь же стандартные Истребитель и Корректировщик в одном слоте. Заградку не завезли, хилку тоже.
В начале обзорной части я уже упомянул, что разработчики забалансили Шилля не как большой крейсер, а как обычный тяж. Соответственно, и играется Шилль как обычный крейсер, пусть и с необычным вооружением. Лезть на первую линию без крайней необходимости не стоит — сожрут по фокусу и фамилию не спросят. Да, немец очень живучий, но под дождём крейсерских фугасов и линкорных бронебоек ваши ХП улетят быстрее, чем вы успеете сказать «свечу по центру». Хотя стоит признать, Шилль в этом плане прощает чуть больше ошибок, чем какой-нибудь Альбемарль или Чапаев.
По той же причине я не советую активно пытаться реализовать торпеды. Один мой знакомый пытался — и с завидной регулярностью погибал в этих попытках. Всё-таки в мире эсминцев, подлодок и авиков играть в торпедаста с заметностью в 11,7 — занятие для мазохистов.
Поэтому — держим противника на дистанции, и методично настреливаем из главного калибра. Стараемся использовать в основном ББшки, всё же фугасы у Шилля так себе в плане урона. Бронебойки уверенно вышибают урон из бортоходов вне зависимости от класса и дистанции, а благодаря хорошей точности снаряды, несмотря на небольшое количество в залпе, ложатся кучно и дают много попаданий… если не накосячить с упреждением. В этом обратная сторона хорошей точности: положить снаряды компактной кучкой под самым бортом у противника, потому что глазомер подвёл/рука дрогнула/цель внезапно решила повернуть.
Фугасы же пригодятся против целей, идущих на нас носом, кормой или под слишком острым углом для уверенного поражения бронебойками. Если, конечно, цель — это не какая-нибудь картонная шелупонь с 16-19мм обшивкой, типа паназиатов или лёгких британцев. По ним можно стрелять бронебойками в любую проекцию, а всё остальное сделает оверматч по правилу 14,3 калибра.
Если враг подошёл на дистанцию пуска торпед — можно откинуть в его сторону веер, если повезёт, хоть одну рыбку он таки скушает. Торпеды на Шилле играют роль скорее вспомогательного вооружения, как, впрочем, и на большинстве других крейсеров.
В ближнем бою Шилль неплохо себя показывает за счёт отличного ПМК и возможности быстро скинуть во врага два торпедных веера по цене одного (расходник в помощь), а также наличия расово немецкого «длинного» ГАПа. Но лезть в рукопашную, естественно, надо продуманно и в правильный момент, иначе можно посреди весёлой рукопашки схлопотать в бочину от Грузии с другого фланга, или банально сгинуть под фокусом.
Подводя итог — играется Шилль вполне комфортно, если не воспринимать его как классический БКР по типу Аляски или Кронштадта. Это типичный артиллерийский крейсер второй линии, хоть и с немного нетрадиционным вооружением, и дополнительными геймплейными опциями в виде отличных торпед и ПМК. Полноценного торпедиста он, как ни крути, отыгрывать не способен: слишком мало торпед в залпе и слишком мало урона они наносят.
Ну и спешу разочаровать адептов дамажки — в большие цифры урона Шилль, по крайней мере в моих руках, не умеет. Ибо несмотря на вполне комфортные пушки, их просто слишком мало, из-за чего ДПМ хромает на обе ноги.
Модернизации
1) Основное вооружение — это база.
2) Защита машинного отделения // ГАП мод. 1 — в отличие от других больших крейсеров, Шилль имеет крейсерские пожары, а потому СБЖ ему особо не нужна. Так что выбор здесь стоит между бичёвской модернизацией на защиты машин и угольной модернизацией на длительность работы ГАПа.
3) Системы наведения — учитывая, что снарядов в залпе у Шилля всего шесть, в наших же интересах сделать так, чтобы как можно больше из них попадало в цель.
4) Рулевые машины — хоть как-то улучшаем плохую манёвренность Шилля.
5) Система маскировки — превращаем фиговую маскировку в приемлемую. Имеет смысл также рассмотреть вторую модернизацию рулевых машин, чтобы сделать немца ещё немного манёвреннее.
Навыки командира
К сожалению, данный обзор писался в некоторой спешке (последний месяц выдался весьма загруженным в реале), так что полностью продумать сборку перков я не успел. «Прошу вас отнестись к этому с пониманием» ©.
1) Артиллерийская тревога // Мастер-заряжающий — «лампочка» для уворота от выстрелов, благо Шилль всё-таки может отмансовывать залпы на средне-дальних дистанциях. Для фанатов «Приоритетной цели» можно взять перк на ускоренную смену снарядов: по моему опыту, переключаться с фугасов на болванки придётся нередко.
2) Мастер перезарядки торпед // Мастер снаряжения // Мастер-корректировщик // Приоритетная цель — как-то так вышло, что ни один из перков второго уровня я не могу назвать абсолютно необходимым для Шилля. Поэтому выбираем по своим предпочтениям: минус 6 секунд к перезарядке торпед, плюс 12 секунд к работе ГАПа, серьёзное улучшение корректировщика (наверное, самый полезный из вариантов), или альтернативную «лампочку».
3) Отчаянный — абсолютно универсальный перк и один из немногих способов повысить ДПМ Шилля.
4) Мастер маскировки — ибо в этой игре без маскировки никуда.
5) Наводчик — ускорит перекладку башен ГК с борта на борт.
6) Мастер борьбы за живучесть — хэпэшки много не бывает
Дальше я пока не заглядывал, но помимо уже упомянутых альтернативных перков 1-2 уровня, есть смысл обратить внимание на Тяжёлые ББ-снаряды (бонус к урону, конечно, откровенно гомеопатический, но хоть что-то) и Отличник артиллерии (апает ДПМ, хотя преимущественно работает в ближнем бою). В качестве альтернативы можно рассмотреть перки на улучшение торпед, если вы всё-таки собираетесь активно использовать это оружие.
Вывод. Стоит ли брать?
Как сферический прем-КР-8 в вакууме, я бы сказал, что Шилль не особо стоит покупки. Он не дарит какой-то действительно уникальный геймплей, и даже в своей вполне ординарной геймплейной нише он не демонстрирует каких-то выдающихся результатов.
Но тут мы подходим к его главной особенности. Шилль — первая за долгое время (если не вообще) абсолютно бесплатная премиум-восьмёрка: для его получения всего лишь нужно было на протяжении трёх месяцев, каждую неделю отыгрывать пять победных боёв в любом режиме. И даже если пропустить пару недель, до четырёх фрагментов чертежа можно докупить в Адмиралтействе: два за серу (полтора ляма штука), один за косарь дублонов и ещё один за сотку реальных рублей. О более халявных условиях получения премиум-корабля восьмого уровня можно только мечтать.
И за три месяца игры в расслабленном режиме нам предлагают не откровенный кактус вроде Хидзена, не специфический корабль «на любителя» типа недавнего Люйшуня или грядущего Микеланджело, а пусть и невыдающийся, но вполне неплохой по характеристикам крейсер с относительно простым, и в то же время в определённой степени вариативным геймплеем. И вот за такие деньги (вернее, их отсутствие) Шилля взять определённо стоит. Не факт, что вы будете активно на нём играть, но лишняя лодка для сбития снежинок в порту никогда не повредит, верно? (Падме.джипег)
Всем до связи и удачи, и не собирайте «хвосты», товарищи студенты. Заманаетесь потом подбирать.
Отправить ответ
53 Комментарий на "Истребитель торговли и здравого смысла. Обзор на Schill"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Спасибо за обзор, так как на Евро — прочитал для общего развития. Не могу сравнить с евроветочным — он там тока за реал пока. Но в любом случае апнутые Дойчланды это интересно, в ПМК его, Hydro ON! и ололо!
Вот тут наверное надо поправить пробой
ОФ-снаряд — 150-мм Spr.Gr. L/4.2
Максимальный урон ОФ снарядом — 1700.
Бронепробитие ОФ-снаряда —26 мм
Начальная скорость ОФ снаряда — 875 м/с.
Вероятность поджога — 8%
На Ру вроде расово арийские 38 мм. Надо будет зайти в клиент, проверить…
UPD: Проверил.
UPD2: А, зараза, действительно есть косяк с пробоем. У 105-мм (не 150-мм, Буэнау меня запутал)) он неправильно указан, там как раз 26. Называется, вычитывал обзор в одиннадцать вечера)))
Интересно было бы узнать отличия от гейропского варианта. Жаль что не указал. А так за обзор спасибо!
Мне крейсер понравился как лодка в целом, интересный, не кактус. Но вот ГК конечно… Вообще ниачем. Дамага нет вообще. Поэтому сначала накидываем со второй линии, а когда разведка прошла и обстановка позволяет лезем в наглую вперед на торпы и ПМК, иначе останемся с 30-40к дамажки к концу боя.
Вообщем наш Шилль лучше и не настолько эльфийский.
Два мира — два Шапиро
да, а барабан на торпеды это топ-эльфизм по вашему ?
учитывая что торпеды море не перезаряжали впринципе, на тех же подводках на это уходили часы и сутки.
Он там и нахер не нужен и будет пользоваться раз в хз сколько боев.
Вся суть корабля. Шоб заткнуть рот в виде псевдо халявы…
Куча эсминцев и даже крейсеров ИРЛ штатно возила на борту запасные торпеды для перезарядки в море. У джапов даже специальные контейнеры быстрой перезарядки для этого были. Учите матчасть, гражданин.
Слова «учиться» и «крузадер» не могут находиться в одном предложении. Это антинаучно бггг.
Учитывая что 1 торпеды (даже авиационной) в подавляющем количестве случаев хватало чтобы отправить эсминец и даже крейсер если не на дно, то 100% вывести из игры и тихонечко, заведя пластыри и проведя контрзатопления — тащится в ближайший порт на ремонт, а при случае и ЛК тонули («Конго» хватило 2-х с подлодки, например) — нет, не эльфизм.
Вот когда ты на своем линкорчеге получив 1 торпедку никакой хилки не нажмешь, а пойдешь в порт или на дно с детонацией — тогда и приходи, обсудим эльфизм перезарядки торпед :)
Ямато выдержал 6… Французы с их хитрой системой выдержали бы не меньше. Не знаю, могли ли те ГАПы учуять торпеду, но это тоже бы влияло в игре…
Замечу, что ЭМ ИРЛ виден на 10км и более и любое попадание 380+ в такой вызывал бы затопление и адкошмарпиздец внутри, так что не ЭМ пиздеть про реализм…
Вот когда будет точность стрельбы в игре как в реале, вот тогда ЛКбояре и пусть пиздят про реализм.
Самые точные АРТ. корабли — Линейные
Ога. Если в цель попадало больше 3% выпущенных снарядов — стрельба ЛК считалась хорошей.
На ТОЙ дистанции что «Линейки» имели «3%», остальные НЕ МОГЛИ стреляли вовсе. А сокращая дистанцию что бы и другие могли реализовать свои «3%», «Линейки» ИМЕЛИ Больше «3%». И это говоря только о ПРЯМЫЕ попаданиях, когда даже близкого накрытия было достаточно что бы потопить «небронированные» корабли (деформация корпуса вызванная гидроударом), либо повредить осколками достаточно что бы корабль противника потерял ход и можно было сократить расстояние.
КОроч ЛК в игре должны быть отцами и рвать всех. а остальные классы просто мясом для них?
Да.
Поэтому супротив них придумано столько способов борьбы.
ПыСы.
Единственная существенная проблема КРУПНЫХ кораблей, только одна, и, она же предала забвению на данном историческом этапе, а не то что говорят «эксперты».
Если сделать ЛК сильнее — все сядут на ЛК, ведь никто не хочет быть мясом — Остальные классы придется заменять ботами — Нагибать ботов банально скучно — Отказать.
Играть ЛК vs ЛК only тоже проходили (в Блицах) — народу не зашло, нет мягких целей. Отказать.
Так что остается то, что сейчас — все классы равны, и эсминчек Минеказе равен по «игровому весу» линкору Джулио Чезаре.
Но что меня удивляет в линкорофилах — вот эта концепция была озвучена и введена наверное с альфы, году в 2011. «Все классы равны, камень-ножницы-бумага и авики».
Прошло 12 лет, концепция не поменялась, бояре продолжают ныть.
Моноклассовые побоищща толпа на толпу — самое песдатое, что было в сраных блицах.
Первые 5 раз да, а потом понимаешь их тупое однообразие, гораздо более тупое и однообразное, чем даже обычные бои в рандоме.
Да что там, даже наличие авика в бою конкретно улучшает геймплей — носовое и под островное стоялово и елозенье 5 метров +- (тактоны, ага!) внезапно исчезает, начинается движение :)
Возможность прилета авика дает боярам и КР хорошего такого подсрачника. Но боярам этого не хочется, понимаю.
ДА, и только ЭМ апали, апали и снова апают, в очереди уже их = числу ЛК, такой класс слабый…
Как что-то плохое. Так и должно быть, боярин. Об этом говорилось со старта проекта. Это основа механики игры.
Твои страдания и хотелки смешны — ты просишь убрать класс «лучников» или там «магов» под лозунгом — «они нечестно сражаются, издалека или магией, требую разрешить только мечи и топоры, только хардкор :)»
Да че ты ему рассказываешь? Это слишком сложно для понимания. Он упорно верит что мир вертится вокруг него, и в игре все должно вертеться вокруг его ЛКшечки, и другие игорьки должны быть для него мясом.
Ну, вот с такими говноедами как ты и аналогичными у руля компании, имеем 3к онлайна. Продолжайте
Ахаха, да не страдалец, это я вечером возьму эсм и буду щемить таких ЛКводов как ты, сбивая снежиночки под пивас. Так что поешь с лопаты и превозмогай со слезами, околачивая кнопку «В боль».
Я не ЛК вод, тупой, я сто раз сказал я КР катал и АВ до нерфа (когда они перестали быть как в стратегии). А я вечером на лыжах пойду, а не в это говно играть буду, ведь игра стала говной
Поэтому у тебя на ЛК больше всего боёв?)
Чобл?
Нет, просто ЭМ не должны оказывать ТАКОЕ влияние на бой. Весь бой строится вокруг самого слабого корабля ИРЛ…
Как раз разлёты в игре и ИРЛ примерно равны. ~200-300м круг. А многие по документам, например итальянцы (что смешно учитывая реальную стрельбу) были сильно точнее
«допущения» и «эльфизм» это разные понятия
на евро шиль отбалансирован гораздо луче, тем что есть хилка и пмк, а не бесполезные торпеды.
а так впринципе, что тут что там — лодка хлам, как халявный брелок за марафон, не более.
Т.е. ГК нахуй не нужОн, главное хилка?
гк за 100 боев будет одинаковое , в среднем.
хилка конечно интереснее и плюс еще инвиз лучше
В чём его халявность я до сих пор не понимаю… Халява это когда зашёл, а он в ангаре ждёт. А не проведи 200 тысяч боёв.
65 боёв в коопе за три месяца, без дополнительных условий типа «попасть в топ-1 по урону в обеих командах». Дыааа, тяжкий труд.
Ну это ж играть надо! Другое дело когда разрабы сами в дверь постучались, запустили тебе игру на компе и поставили лодку в порт. Затем откланялись, извинились и ушли.
Вот эт ои зовётся халявой, а не 65 боёв. Курам насмех
А главное, для танкистов лестовцы халяву смогли оформить — вчера поставил клиент, принял в дар какой-то КВ, купоны/баллы для покупки обвеса и оборудки, кучку бонов. Полазил в ангаре, интерфейсе, прихуел от новых веток, удалил. Но удобно же!
Мне кажется в таких играх как Танки, Вартундир, Корабли, новичков быть не может, если это не бот, так как любой зайдя и увидя двести тысяч веток и танков пошлёт это всё в пизду.
По себе людей не судят.
Кто-то, наоборот, увидит 100500 веток и решит, что зоебись — будет чем заняться.
Кто? Ты если только. Мы видим кратные падения онлайна что там что там
Я уже староват для такого. Даже Тундру в итоге не потянул, бгг.
Я свалил оттуда, когда механика засвета появилась и новая прокачка, даже тогда выкачать все ветки было невозможно на уровне физики. А сейчас вообще не представляю. 4 игры в 1, да ещё и моря клонов…
Кто-то слишком много кушает.
Воот. Любое чмо почувствует себя чем-то важным и существенным.
А потом пойдет права качать ))
Кораблик прикольный с учетом почти нулевой стоимости получения, хотя у меня не особенно получалось его нормально использовать (возможно, впрочем, что привычка играть в корабли под пиво не слишком помогает).