Полэсминца. Обзор на Halford, американский премиумный эсминец-гибрид IX уровня.
Историческая часть: Сами эсминцы типа «Флэтчер», думаю, известны каждому, хоть минимально интересующемуся историей Второй Мировой Войны и ее «морской» составляющей. Американские «Флетчеры» были построены самой крупной серией эсминцев в истории (175 штук!), оказались очень удачными и послужили сначала в ВМФ США, а потом, будучи проданы – во флотах союзников Соединенных Штатов, так что некоторые умудрились отработать порядка 50 лет. Ну и как самые многочисленные эсминцы — они послужили базой для всяких ̶б̶е̶с̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶ч̶н̶ы̶х̶ экспериментов, проводимых Флотом над ни в чем не повинными суденышками. Вот и герой нашего обзора поучаствовал в одном из таких: в 1941 году, еще до вступления США в войну, 6 эсминцев решено было оснастить катапультами для запуска гидросамолетов, чтобы дать соединениям эсминцев свои собственные «глаза», без привлечения к их задачам дефицитных авианосцев или отвлечения от более важных дел самолетов крейсеров или линкоров. Естественно, на таком маленьком корабле пришлось «заплатить» за это, сняв торпедный аппарат, одну из башен ГК и изрядно прорядив ПВО. В процессе постройки заказ на «авианесущие» эсминцы был сокращен до трех, а после первых же экспериментальных выходов в море в 1943 и запусков/приемов гидросамолета вообще отменен, ибо выяснилось, что платформа «эсминец» для такой задачи просто мелковата: любое волнение превращало все манипуляции с гидропланом в пытку, да и выяснилось, что отпускать соединения эсминцев гулять без больших дяденек с многодюймовыми стволами и броней – не очень хорошая идея. Да и «авианосный голод» отступил, промышленность США раскачалась, так что ценность 1 слабовооруженного поплавкового разведчика среди сотен и сотен самолетов в небесах стала околонулевой. Так что все три построенных «авиаэсминца» были практически сразу же переоборудованы обратно в обычные, успев совокупно совершить один боевой поход в своей «кадаврической» форме.
Но в наших «корабликах» реальность не раз уже была подправлена игроделами, поэтому тут геймеру дали возможность покрутить штурвал (и подергать РУД) у того самого, изначального «Хэлфорда», каким он был при закладке и спуске на воду.
Тактико-технические характеристики (как мне кажется, в МиреКораблей и WOWS они идентичны, если что — я пишу по WOWS)
Боеспособность — 17,100
Главный калибр — 4×1 127 мм.
Дальность стрельбы — 10.2 км
Максимальное рассеивание — 92 м.
Время поворота ГК на 180 градусов — 5.3 с.
Время перезарядки — 3,3 с
Максимальный урон ОФ снарядом — 1800
Начальная скорость ОФ снаряда — 792 м/с
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм
Шанс поджога – 5%
Начальная скорость ББ снаряда — 792 м/с
Максимальный урон ББ снарядом — 2100
Торпедное вооружение —1 х 5 шт.
Время перезарядки 100 с.
Максимальный урон 19 033
Скорость хода торпед 66 уз.
Дальность хода торпед 13.5 км.
Заметность торпед 1.4 км
Авиационное вооружение — 2 звена штурмовиков с ОФ ракетами (управляются игроком)
Время зарядки 1 звена – 120 с., двух – 240 с.
Самолетов в звене – 4
Боеспособность самолетов – 1660 ХП
Максимальная скорость самолетов – 220 узлов
Ракет на самолете – 2
Максимальный урон ракетой – 5400
Бронепробитие – 68 мм
Шанс поджога – 33%
Заметность самолетов – 10 км.
ПВО:
Стволы: 4х1 – 127 мм, 1х2 — 40 мм, 8х1 — 20 мм
Постоянный урон 107, дальность ПВО – 5.8 км.
Глубинные бомбы:
Урон 5100, зарядов 2, бомб в серии 16, перезарядка 40 сек.
Максимальная скорость хода —38 узлов.
Радиус циркуляции — 630 м.
Время перекладки руля — 3.9 с.
Заметность с надводных кораблей — 7.5 км.
Заметность с самолётов/подлодок — 3.6 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 40 с.)
2 слот — Форсаж (Максимальная скорость +8%, время работы — 120 с.; время перезарядки —120 с.; количество зарядов – 3) или Заградительный огонь ПВО (Постоянный урон +100%, урон от разрыва снарядов +300%, время работы 40 с., время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 4)
3 слот — Дымогенератор (время работы — 30 с., время действия дымов – 127 с., время перезарядки — 160 с.; количество зарядов – 3)
Обшивка — 19 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Наличие управляемых игроком самолетов
- Хорошее ПЛО
Минусы:
- Наличие управляемых игроком самолетов
- Слабый ДПМ ГК и торпед
- Американская баллистика орудий
- Малое количество торпед в залпе
- Слабое ПВО
Я в принципе не планировал писать об этом эсминце, но чет под грустное настроение написалось )
Начнем с того, что это, кажется, уже шестой «Флетчер» в игре, и четвертый американский. И это – объективно худший «Флетчер» игры. За «самолетики» пришлось заплатить очень дорого: ДПМ орудий у него худший из соуровневых систершипов (собственно «Флетчера», «Блэка», «Велоса» и «Чунму») и даже «Флетчера» на 8 лвл («Кидда»), при этом у него еще и худшее торпедное вооружение среди одноклассников девятого левела, ибо есть только один пятитрубный ТА с обычной долгой перезарядкой. Да и ПВО тоже – слабейшее. Заметность тоже далеко не лучшая, в полном вточе – 6.1 км (сравни с 5.8 у некоторых из систершипов). Из плюсов – скорость как у лучших из игровых «Флетчеров», 38 узлов, торпеды подлиннее (13.5 км), ПЛО посильнее (целых 16 мощных глубинных бомб в серии, а серий 2), и – возможность раз в 2 минуты, оставив корабль без руля и без ветрил, забросив стрельбу/пускание торпед – поднять в воздух целую одну треть звена «мидуэевских» штурмовиков с Тайни Тимами. Ну как-то не очень выглядит. Да и играется, если честно, так же.
Как играеццо:
Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласны, вы даже читать дальше не обязаны.
Начнем с того, что я не люблю «американскую баллистику», так что тут я могу быть предвзят, заранее извиняюсь. Но, глядя на эти 4 жалкие ствола с парашютирующими снарядами – я решил что артэсминцем мне не быть ) Но глядя на 1 ТА и кадэ торпед становится понятно, что и торпедник из меня тоже будет аховый. Да и авианосец никакой. «Где работать мне тогда, чем заниматься?»
В общем, учитывая засилье радаров-гапов-авиков-подлодок и то, что теперь длинные торпеды стоят вообще на всем, что плавает (да, да, именно плавает, не ходит) в игре и что торпедный суп теперь на топовых уровнях варится нон стоп – я вточил своего полуэсминца «Халф-Орда» в скорость и, всё-таки, торпеды. Да, с одним ТА. Потому что стоять и пулькать из дымов на нем не просто «ну такое», а нельзя вообще (ГАПа нет и ХП нет, так что вблизи убивают, а издалека не попадаешь – и тоже убивают, но чуть позже), кататься же и стрелять с открытой воды на нем опять самоубийство (хилок нет, скорости нет, ПВО нет), остается одно – изображать по мере сил тихую и незаметную поддержку: спамить торпедами и самолетиками нон-стоп, развешивать пожары и затопы, попукивать из-за островов, в общем – нервировать фланг, лишь в крайнем случае обнаруживая себя стрельбой. А дымы использовать для убёга от решивших полакомится американским мяском или как «волшебную шляпу и волшебный плащ» от авианосцев. Так лодка может хоть что-то делать полезное в бою и при этом выживать. С «Осмотрительным», форсажем и флажком «Хэлфорд» начинает кататься на 46 узлах, вполне достаточных для контроля окружающего пространства, торпеды единственного пятитрубника начинают перезаряжатся за терпимые 85 секунд и получают скорость в 69 узлов, самолетики получают допХПшечку, скорость и перезаряжаются уже каждые 114 секунд (мелочь – а приятно). Но геймплей довольно скучный и очень, как бы это сказать – очковый. Держишься далеко не в первых рядах и каждую минуту-полторы либо пускаешь 5 торпед, либо эскадрилью самолетиков. Торпеды относительно норм – малозаметны и демажат, но их банально мало, любая ошибка – и одинокий веер уходит мимо. Самолеты тоже как бы ничего – долететь до любой мишени (кроме ультра-ПВОшников) и откидаться можно, в среднем за залп снимается 3-6К + очень часто вешается пожар. Там пожарчек, который ЛК не тушит, боясь второго, там зашла торпеда, тут осторожненько постреляли из ГК по полудохлому… Вот так, курочка по зернышку, мы и воюем весь бой, набирая демажку и киллы. Очень увлекательно (на самом деле нет).
Почему я поставил самолеты и в плюсы и в минусы эсминца? Плюсы – у нас есть длинная рука, достающая до цели в любом месте карты, хоть в 40 км. Т.е можно, например, одновременно брать неконтрящуюся точку (если очевидно, что врагов рядом нет и не предвидится) и спокойно поднимать эскадрилью на ЛК, идущий в 10 км. Или гнаться за убегающими врагами — и тоже безопасно покусывать по кусочку там, где любой другой эсминец или даже КР не сможет сделать ничего или имеет неиллюзорный риск огрести. Это приятно, такого не может никто, кроме кораблей с управляемыми самолетиками. Но и минусы тоже очевидны – пока мы парим в небесах, наша неуправляемая тушка едет сама по себе, и даже предварительное протыкивание маршрута на карте – не панацея. Для 100% безопасности нашего «безголового тела» надо строго уезжать в тыл, а потом из него так же выезжать обратно, тратя игровое время впустую. А при более смелой игре — всегда есть шанс словить чужой засвет с закономерным результатом. Плюс наши самолеты светятся на 8 с лишним км, т.е находясь под боком у врага — мы каждым пуском кричим ему, где мы. Не очень удобно.
Мои перки командира
Я сделал довольно странную сборку, не буду ее никому рекомендовать, но под тот геймплей, который я нарисовал для себя, она подошла.
- Специалист подготовки снаряжения (в WOWS апает скорость отката дымов и форсажа на 7.5%)
- Из последних сил (или можно Мастер Снаряжения ради форсажа и дыма, но придется играть еще более осторожно)
- Отчаянный и МБЗЖ (Стандартный набор на любой эсминец, Интендант, который дает 4-й дым и форсаж тоже хочется, но уже не лезет)
- Мастер Маскировки, Осмотрительный и Радиопеленгация (ММ даже обсуждать не имеет смысла, дорогущий Осмотрительный дает нам так необходимую скорость, а Радиопеленгация показывает, куда слать торпеды и летать или откуда убегать)
В качестве альтернативы можно сделать сборку в фулл ГК или вообще фулл торпеды, но и то и другое слабое, как его не апай. Брать вместо Форсажа Заградку тоже не имеет смысла, база ПВО очень низкая.
Модернизации
- Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
- Если не жаль угля, берите Форсаж, ну или стандартные, там выбирать не особо. Я взял Защиту рулей, тратить уголь на этот корабль я не буду.
- Торпедные аппараты мод. 1 дадут вам +3 узла скорости торпедам и, что наверное даже более важно, чуть защитят ваш ТА от выбивания. ТА у нас один, его надо беречь. При вточе в арту берите точность, ее много не бывает.
- Авиагруппы мод. 3 —апает самолетики, так что они начинают долетать до десяток. Без этой модки шанс откидатся по целям IX и X уровней будет заметно меньше.
- Система маскировки мод. 1 — тут без вариантов.
- Торпедные аппараты мод. 2 — я взял ап ДПМа ТА, причину объяснял выше.
Вывод
Эсминец получился откровенно слабый, я не очень понимаю, как его в таком виде вообще выпустили, просто сравните его с такими же флетчероидами: тоже девяткой задублонным «Велосом» — тот имеет в базе ДПМ таких же 4 пушек на 25 процентов выше и торпеды с ДПМом почти в 2 раза выше (60 секунд против 100 секунд перезарядки одного ТА, пусть и с 10 километровками), а также лучший инвиз и ПВО. А можете сравнить со старичком «Киддом», восьмого уровня (!) – у него лучший или такой же ДПМ (если взять «Хэлфорду» модку на скорострельность пушек в 6 слот – ДПМ будет как у восьмерки в базе, это победа), при этом у восьмерки такая же скорость, лучше инвиз, несравненно выше ПВО и есть хилка. В общем – одного этого уже достаточно, чтобы не брать этот эсминец.
Но даже в бОльшей степени мне не понравился этот корабль «идеологически», по своей концепции. В моем представлении эсминец — глаза и уши флота (а заодно и кулаки), его задача — первым увидеть, а при удаче – и поразить врага. Для этого эсминец должен быть не только впереди, ̶с̶ ̶ш̶а̶ш̶к̶о̶й̶ ̶н̶а̶г̶о̶л̶о̶, но и быть в постоянном напряжении, быть готовым засветить (или быть засвеченным) и отреагировать. И абсолютное большинство эсминцев этому соответствуют и отыгрывают свою роль, исключения типа всяких Элбингов, Клеберов, советских «броненосных» эсминцев и прочих мутантов, физически не могущих лезть в самое пекло – они на то и исключения. Но в части готовности сразу ввязаться в драку и выдать врагу — они дадут другим сто очков вперед.
Но «Хэлфорд» просто не может результативно так играть, уж больно он слаб в части и ГК и торпед, у него нет хилки, нет ХП, нет инвиза, нет права на ошибку. В итоге — я постоянно обнаруживал, что я катаюсь ЗА союзными крейсерами и ЛК, смело лезущими вперед, а я просто не мог туда лезть, с моим набором урезанных тэтэха, которыми я «заплатил за самолеты». А отправив эти самолетики в полет – корабль вообще выпадает как боевая единица из надводного боя. Если ЛК-гибриды с их динамикой гиппопотама могут позволить себе слетать в атаку самолетиками, пока ГК поворачивается или перезаряжается — то для ЭМ так выпадать — смерти подобно. Что, по моему мнению, с этим эсминцем и будет, если его не апнут.
Покатался я на нем относительно нормально, никаких вершин ногиба не достиг и это были скучные и одновременно потные бои, не принесшие никакого удовольствия. Мне не понравилось и вам не советую.
Отправить ответ
30 Комментарий на "Полэсминца. Обзор на Halford, американский премиумный эсминец-гибрид IX уровня."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Насколько я помню, Хэлфорда ни в ВоВС, ни в МК после развода не меняли, так что обзор вполне актуален для обеих игр (с поправкой на переделанные перки в ВоВС).
Спасибо за обзор, всё ещё жду обещанный вами обзор на Бунго :) А сам, наверное, начну приглядываться к новым джапоавикам. Дзуйхо уже взял, осталось решить, стоит ли тратить свободку на прокачку Хирю
Как и зачем люди играют на эсминцах с флетчеровской баллистикой, там же такая кровь из глаз при любой попытке что-то выцелить и поразить…
Ну, за счёт универсальности, полагаю… В бою за точки, баллистика не играет роли особой, а популькать в ЛК можно с любой баллистикой в конце боя. Хотя, та же Зетка (из универсалов, я молчу про Могадоров каких-нибудь) на ротан даст Флетчеру в бою за точку, сто процентов.
Флетчера раньше (а сейчас вообще обязательно на 100%) лучше было точить в торпеды, целее будет. Эсм без гиммиков вообще. Да и напрямую бодатся на точках с арт- или длинногап- эсминцами будет только идиот, причем на любом эсминце )
В итоге: на точке тебе делать нечего, ну если не Блэк, торпеды говно, засвет говно, вердикт: устарели. В раковых не применимы, в рандоме 9ки неиграбельны
Нит, это зависит от лодок напротив. Если там человек (тоже странный) на Ташкенте, Z-44, Эстергётланде или там Югуме — почему нет?
Но я не спорю что он слабый, если есть возможность его не брать — никто его не возьмет , конечно, ведь есть гораздо более сильные ложки среди 9-х эсмов.
Ну, Ташкент и 44ка это говно в целом ещё бОльшее, чем Флетчеровидные, а Югумо тебя пересветит и обоссыт торпедами в итоге.
Не согласен категорически. Точить в ГК и только, ну из перков разве что перезарядка торпед.
Велос во всём хуже Кидда. Во всём.
Ой. ДПМ ГК 194к (с модкой в 6 слоте) vs 163к (безальтернативно). Торпеды — КД в 2! раза быстрее. ХП у Кидда сразу чуть меньше, а с перком кепа (который обязателен для эсма) — уже заметно меньше. А до второй хилки Кидду надо еще дожить )
Кидд живучее из-за хилки, про засвет не помню, но кажись меньше, а торпеды получше сами по себе.
Ты бы посмотрел сначала, перед такими заявлениями:
Торпеды Кидда — перезаряд 122, дальность 9.2, урон 16К, скорость 55, заметность 1.1
Торпеды Велоса — перезаряд 60, дальность 10.5, урон 19К, скорость 66, заметность 1.4
Ага, получше )
ХП у Кидда с 3 перком 19.500, у Велоса и прочих Флетчеров на 9 — 20.250.
Одинаковый у них засвет и скорость, 38узлов и 5.8 км
У Кидда 1 ТА))))))))))) Вместо второго ПВО стоит. Начать стоит банально с этого.
У Велоса, тащемта, аналогичная фигня
Ржу ) Т.е. ты споришь о 2 кораблях, ну удосужившись глянуть ТТХа обоих? Это пять. Давай ты зайдешь в клиент и посмотришь на параметры Велоса (Кидд, я так понял, у тебя есть (у меня он тоже есть)) а потом продолжим )
Я ниибу сколько ТА у Велоса, у меня его нет. Я просто напомнил. И главное — где ты видишь что я спорю? Ткни носом хоть в один пост, где я спорю. Где? Я просто написал что у Кидда 1 ТА и все. Ты там упоролся или просто таблеток с утра принял?
не, попутал тебя с amtsever ) прощенья просим насчет «спора», обознались )
не знаю как в МК, а в WOWS Велос продается, можно зайти в адмиралтейство, ткнуть лодку и посмотреть ее статки и тэтэха )
Я ниибу сколько заметность у Велоса, у меня его нет. Я просто напомнил. И главное — где ты видишь что я спорю? Ткни носом хоть в один пост, где я спорю. Где? Я просто написал что у Кидда МОЖЕТ заметность лучше. Ты там упоролся или просто таблеток с утра принял?
Ты вылезаешь с этим заявлением: «Велос во всём хуже Кидда. Во всём.» Это не спор?
При этом ты вообще не знаешь ТТХ Велоса ) не знаешь, лучше у него заметность или хуже Кидда. Но выступить не забыл. )
Нет
Зато у них адовый ДПМ. Как универсалы играются отлично. Можно и на точках помеситься с эсмами и крейсерами, и торпедами ЛК и крейсеров погонять. В целом конечно ГК для набивания дамага по крупным лодкам вторичен. Задача флетчероподобных — точки и одноклассники. И это у них хорошо получается.
Но в целом, когда основная задача выполнена, по носоаутирующим ЛК вполне с 12км можно популькивать.
Да нормально они и сейчас играются, тот же Флетчер очень хорош. А дымы причем? Дымы это способ отсветиться, любой эсм стоящий в дымах сразу же в них и выхватит. Это ко всем эсмам относится.
Ага, поэтому япы и Шима — самый популярный эсм в игре. ТАк страдают, так страдают. 5 лет назад ты такое не мог делать, если в противниках был толковый игрок на эсме. Просто с тех пор любой рачелло научился пулять в дымы торпеды. 5 лет назад в это умели только баклажаны.
Ну я и говорю — мета изменилась. Народ ан масс научился кидать в дымы торпеды, чего раньше не делал. Раньше видя фиолета напротив на эсме — ты не вставал в дымы, но сколько было тех фиолетов? А сейчас кидают все. Мета изменилась, а Флетчер не изменился )
судя по тому что я видел по результатам других игроков — этот халфорд- очередной малоиграбельный кусок внебалансного «контента».
впрочем как и 100% других лодок выпущенных за последние 2 года.
Зря ты так, ПЛ у них удались, особенно Гадо. Прям имба. НАстолько эффективна, что убивает онлайн быстрее чем всё прочее.
они борются с шотганом.
года через 2-3 победят…..если игра еще не закроется