Прохождение — Косатка. Турпоездка по системе «все включено»
Аннотация к сценарию
В данном сценарии разработчики предлагают нам примерить на себя роль отмороженных туристов, которым разрешили как следует оторваться на курорте. К нашим услугам и коллекция фортов, и всевозможные портовые сооружения, и разнообразные боты-противники, и даже тир по транспортным судам. Традиционно ключевую роль в размере награды играют дополнительные задания (далее ДЗ). Имеется вражеская база, в которой надо устроить зажигательную вечеринку, а затем свалить, не попавшись в лапы подоспевших охранников и попутно раскурочив им машины – авианосцы противника.
Пятиминутка формальных сведений, которые необходимы, чтобы не потеряться на этом празднике лихого туризма и не стать завтраком для ботов.
Цифрами «1» обозначены вражеские форты. Первая линия защищает входы в проливы, по два на каждый, а вторая линия – подступы к основному меню – портовым сооружениям и транспортным судам.
В отличие от предыдущих миссий, союзных ботов не будет. Поэтому рассчитывать можно только на себя и союзных игроков. Цифры «2» — это и есть портовые сооружения: электростанция, различные склады, производственные цеха и многое другое. Они растянуты вдоль почти всей береговой линии. В центре базы расположены намертво пришвартованные к пирсам линкор «Кайзер» и авианосец «Хосе» — цифра «3», а также причалы транспортных кораблей – цифра «4».
Буквы «А», «B» и «С» соответствуют респам вражеских кораблей. Также – не удивляйтесь – или в районе «А», или в районе «С» находятся точки отхода наших сил после уничтожения базы. Красными стрелками указаны проливы, через которые следует входить на вражескую базу.
На этом лекционная часть завершена. Добро пожаловать в бол-л-ль!
Что делать? Основные инструкции
Во-1, у нас вновь достаточно скудный выбор классов, играющих ключевую роль в прохождении. Первую скрипку играют КР, способные эффективно и быстро уничтожать форты и постройки. ЛК досталась роль пылающих щитов, которые стягивают на себя фокус. АВ могут поддерживать союзников по любому направлению – кроме подавления фортов – у тех мощное ПВО. А вот ЭМ уже в который раз остаются не у дел. Разве что посветить или поставить дымы.
Во-2, всегда внимательно читайте системные сообщения — желтый цвет в общем чате, подсказки на (мини)карте, слушайте звуковые оповещения. Всегда! Леста искренне пыталась в инструкции, поэтому уважьте ее, иначе не обижайтесь на слив или смехотворный хабар.
В-3, имейте в виду следующие моменты. Сценарии в первую очередь заточены под групповое выполнение, когда игроки хоть сколько-то скоординированы и четко выполняют ДЗ.
На этот раз мне удавалось даже при поражении набивать больше 400 опыта и не уходить в минус по серебру, но вероятно, это было следствием активного подавления фортов и уничтожения портовых построек. В остальном же – традиция-с! — награда за победу перестает быть совсем смехотворной только при наборе 3-ех звезд (то есть сделанных ДЗ) и выше. А лучше 5-и звезд. Дамаг, ачивки, выживание? Нет, у разработчиков своя атмосфера и своя игра.
Поэтому сразу ставьте приоритет на победу и выполнение ДЗ. В противном случае — зря потратите время. Впрочем, «Косатка» хороша тем, что без особых хлопот в случае победы набиваются три звезды. А если удастся со организоваться с союзниками, то можно выполнить и все пять ДЗ. Однако тут есть привязки к сетапу и расположению точки отхода в конкретном бою.
В-4, обычно я не советую активно использовать улучшенные расходники. Ибо толку мало, зато серебро будет высасывать, будто пылесосом. Но если вы на ЛК – то полезно взять и аварийную, и ремонтную улучшенные бригады. В свою очередь на ПВО-«Кливленде» прихватите улучшенную заградку. Неизвестно, будет ли в случайной команде свой АВ. Флаги — на ваше усмотрение. АВ полезен сигнал на увеличение шанса затопления. ЛК — на сокращение времени пожара и бонус к хилке, ибо под градом ОФ от фортов и КР мы будем постоянно гореть.
Бороться и нажраться…
В «Косатке» нас ожидают следующие противники. После чисто японской «Эгиды» мы вновь получаем смешанный япо-немецкий состав вражеских ботов.
Первый этап — форты первой линии. Лучший рецепт их прохождения без значительных потерь – отправить вперед ЛК, а КР и ЭМ должны ползти за ними на половинном ходе. Хилка поможет ЛК восстановиться после пожаров и пары-тройки попаданий, которые будут болезненны для более хрупких классов. Используем ОФ, беспрерывно по очереди закликиваем форты до полного подавления. Сначала правый у выбранного пролива – потом левый.
Второй этап заключается в фортах второй линии и нескольких подвижных вражеских ботах. «Карлсруэ» и тому подобное, то есть 3-4 лвл. Здесь ЛК стоит притормозить, чтобы не покушать торпедок, зато КР должны подтянуться и вынести противников прежде, чем те подберутся к тушкам наших ЛК.
Учтите, что в этот момент напомнит о себе вражеский АВ-4. Там будет две группы торпедоносцев, которые легко уничтожаются заградкой того же «Кливленда». Или контрятся союзным АВ. Форты подавляются аналогично, огнем ОФ по фокусу.
Третий этап – это самое вкусное. Мы наконец-то добрались до шведского стола, который нам любезно накрыли разработчики! Всего для ДЗ надо уничтожить 18 сюжетных сооружений. Если вы пойдете через нижние два пролива, то 7 фортов (4 из первой линии и 3 из второй) и всех 11 портовых зданий хватит для этого тютелька в тютельку. Верхний пролив с еще двумя фортами – это уже для любителей полной гаммы ощущений.
Также нам потребуется потопить 5 транспортных судов, которые рванут от причалов. Ну как рванут… на малом вперед, хи-хикс) Выполняется без каких-либо проблем.
В идеале, если команда скоординирована голосовой связью, то за глаза хватит любого фугасного КР с хорошим ДПМом. Берите универсальный и полезный «Кливленд», в принципе справятся и «Нюрнберг» с «Буденным». Боеспособность у построек составляет порядка 5 тысяч, хватает обычно одного бортового залпа, чтобы отправить на воздух армейское добро. Остальным союзникам даже не обязательно ехать вдоль береговой линии – можно участвовать в пиршестве издалека, от подавленных фортов второй линии, готовясь к заключительному этапу. В крайнем случае, роль терминатора может отыграть даже «Байерн», благо у него мощное ПМК в раскачке, хорошие ОФ и достаточная скорость.
И последнее по порядку, но не по значимости — внимание! — постарайтесь уничтожить пришвартованный к пирсу ЛК «Кайзер» (цифра «3»), как можно быстрее. По сути это тот же форт, но лучше забронированный и более кусачий. АВ против него почти бессилен – волноломы мешают сбросить торпеды. А вот «Хосе» пришвартован так, что один борт открыт для торпедной атаки. Как бы намек :)
…удрать и не попасться
Итак, турпоход удался на славу! Все блюда съедены, тарелки разбиты, официанты отправлены на дно. Пора и честь знать! Наступает ключевой момент – уничтожение вражеских подкреплений и связанные с этим ДЗ.
Нам противостоят следующие противники. Два авианосца, «Хосе» и «Дзуйхо», по очереди респятся у буквы «В». Также появятся в первых двух волнах ЭМ-3-4 и КР-3-4, которые будут крутиться возле входа пролив и/или двинутся к нам.
Следует обратить внимание на то, что с этого момента вашей главной целью должно быть сохранение хотя бы половины кораблей от того числа, что дожило до момента гибели последнего транспорта. Еще раз – уцелеть должна минимум половина от доживших до этого этапа! Иначе все насмарку. Однако учтите хитрый финт – если корабль достиг заданной точки отхода, то есть пересек зеленую линию, то затем его судьба никого не интересует. Даже если у вас было сто хп и затопление – все равно. Считается, что вы уже уцелели, бггг) Очень удобно, на самом деле.
Итак, ваша дальнейшая стратегия определяется положением точки отхода. Если вам надо двигаться к «А», то все очень просто. Выстраиваете ордер, фокусите вражеские ЭМ – учтите, они любят закладывать циркуляции и чередовать галсы, впрочем, как и КР. Для второго ДЗ надо уничтожить низкоуровневых противников – именно они составляли первую и вторую волну. Первое же ДЗ, потопить вражеские АВ, выполнится автоматически. В третьей клетке по диагонали от «В» вы обнаружите обоих голубчиков, мирно стоящих и не ждущих подвоха. Идеальный тир, да.
В том случае, если вам надо двигаться к «С», то все зависит от сетапа команды. Если у вас есть адекватный авиковод, то его задача поочередно забрать вражеские АВ. Связывает своими истребителями их ястребов, а ударниками заходит по стоящей цели. Тут порой главное – не приехать раньше выполнения этого ДЗ к точке отхода. Бывало и такое, хех.
Если АВ у вас нет или он абсолютно никакой, тогда имеет смысл выделить один-два корабля на атаку камикадзе, если это не обрушит основную задачу на выживание половины команды. Например, ЛК+КР – «Байерн»+«Кливленд». Смертники прорываются через первый или второй пролив к АВ, пока остальная команда движется к точке отхода. Попутно надо не забыть про низкоуровневых ботов – второе ДЗ.
ДЗ на защиту гавани, как мне показалось, появляется для того, чтобы игроки не вздумали стоять у берега и играть в тир. Сами по себе боты к разрушенной базе не рвутся. Езжайте к точке отхода и топите все, что движется!
При прохождении в случайной команде, конечно, рассчитывать на слаженную и адекватную реакцию трудно, но можно ведь и договориться в чате с одним-двумя разумными игроками. Если повезет. Или заранее собрать трех-четырех сотимов, например, в игровом канале «поиск отряда» и растолковать ситуацию.
Рекомендации по классам
ЛК — ваша цель впитывать весь урон, пока не будут подавлены форты. Забудьте про дамажку и горите, горите, горите.
Идеальны «Дюнкерк» или «Байерн». У француза высокая скорость, обе башни в носу – можно танковать и стрелять ОФ одновременно, ПМК на корме – пригодится на заключительном этапе. У немца – хорошая скорость, мощное бронирование, отличное ПМК и хорошие ОФ, еще и ПВО самое лучшее на уровне. «Фусо» — крайний случай, скорость высокая, но ПВО никакое, ПМК слабое, а в строго вперед стреляют всего четыре ствола и вертятся башни очень плохо.
«Мексика» — строго для садомазохистов, ползти до пролива или точки отхода вы будете целую вечность.
АВ — самый универсальный и комфортный класс, к тому же влияющий на выполнение ДЗ. Но есть и проблема – мы не сможем стянуть на себя фокус, спасая КР при подавлении фортов. А низкоуровневые ЭМ так и вертятся, уклоняясь от торпед. Зато Леста смогла в альт-прицел бомберами по портовым сооружениям! Можно крутить после того, как зафиксировал на цели. Один заход – минус объект. Пригодится, если уцелела пара сооружений вдали от основных сил.
Внимание! – у фортов мощное ПВО, не тратьте самолеты об них. Подождите, пока союзники подавят укрепрайон – тогда и ведите свои авиационные армады. Заранее планируйте маршрут своей тушки, чтобы не попасть под огонь вражеских подкреплений. Тот же «Кольбер» дамажит слабо, зато жжет непрерывно.
Берите лучше всего, как и всегда в сценариях — ударное «Ружье» (1-2-2). Ну, или если других АВ в порту нет, то можно попытаться сделать что-то на универсальном «Индепенденсе» — на ваш страх и риск. Не берите ПВО-сетап! Ни у какой нации. Ибо у вражеских АВ всегда ровно одно звено ястребов и контрится оно влет. Куда важнее забрать плоскопалубного визави.
ЭМ — поздравляю, вот сюрприз! — вы становитесь целью номер один для всех ботов, едва попадаете в засвет. Даже не знаю, есть ли у этого класса какая-то роль в данном сценарии. Разве что заранее доехать до вражеского респа «В» и устроить армагеддон их АВ и ЭМ. Если очень повезет.
Учтите, что боты резко уклоняются от торпед после первого же их засвета, поэтому не стоит ожидать постоянного рельсоходства – блин, союзным рачкам бы такой интеллект!
КР – самый важный класс в данном сценарии. «Кливленд» показывает себя просто идеально, особенно в умелых клешнях. Шквал снарядов в ближнем бою легко выносит эсминцы. Наносит существенный урон по фортам и сооружениям. Мощное ПВО и даже есть ПМК – чтобы мимоходом дамажить по удирающим транспортам.
Что касается остальных, то неплохо смотрится «Буденный», ибо есть выжигающие ОФ и мощные ББ. И торпеды никто не отменял. В принципе, если прикроют ЛК, неплох будет «Нюрнберг», ибо недавно апнутые ОФ, хорошие углы стрельбы и длинные торпеды.
«Линдер» специфичен, ибо ГАП здесь не актуален. Дымы + магические ББшки – вот его фишки. Правда, низкая дистанция эффективного огня и не самое сильное ПВО. Без прикрытия и/или дыма – увы, совсем не жилец. Впрочем, именно на нем я умудрялся косплеить Нео, уклоняясь от выстрелов фортов. Те же самые резкие смены курса и игра скоростью, как и у ботов)
Некоторые впечатления
Сценарий на удивление понравился. Вероятно из-за того, что имеет много активностей – тут тебе и подавление фортов, и выжигание построек, и охота за тихоходными транспортами, и зенитная тревога, и многое другое.
Динамично, реально выполнимо… увы, Леста не смогла в исполнение по мелочам. Нормально не подсветили проливы, по которым надо идти. Кое-кто ехал через верх, отставая от союзников. Расположение вражеских респов, позиции их АВ, идентификация первой и второй волны, защита гавани – что это было, Уотсон?! Холмс поделился с вами коксом, доставленным мафиози из предыдущего сценария? Ок-кей.
Нанесенный урон по фортам – никак в общую графу не заносится, в отдельную – сюрприз! – тоже. Хоть бы ачивку ввели, «мастер осадных работ» 1-2-3 степени! Вообще, сложилось впечатление, что награды стали поменьше при среднем прохождении. То ли не вполне удачно настроили начисление опыта за разные активности, то ли решили обрезать халяву.
Удачи на пляжах и семь тушек «сами-знаете-кого» под килем!
Отправить ответ
36 Комментарий на "Прохождение — Косатка. Турпоездка по системе «все включено»"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
А какие призы за 5 звезд? В чем смысл?
В клиенте игры можно посмотреть награду за каждую из звезд.
1 и 2 звезды — флажные сигналы, три сорта по пять штук.
3 звезда — камуфло «мятежное пламя» — несколько шкурок.
4 звезда — 10-очковый кэп-немец.
5 звезда — 1 према, активируется сразу после боя.
Некоторым игрокам просто нравится сам процесс:))
В конце концов, громить базу и транспорты на оба борта из ПМК, при этом из ГК постреливая по пришвартованному АВ — это же приятно! Как лис в курятнике.
Ога!)
Байер неистово доставил в этом плане.
А Кливленд — как поставлю на него УОП — тоже станет машиной смерти)) Даже мощнее.
> «Мексика» — строго для садомазохистов, ползти до пролива или точки отхода вы будете целую вечность.
Проходил на Уорспайте(ручника не вожу, только УОП и дальность ПМК). Вместе с Байерном на двоих схарчили всю базу(в разных участках), вылезли через центр, потопили встреченное и ушли в закат на северном выходе. Скорости хватило обоим, причём Байерн не сказать что б спешил, я его даже обогнал, при этом маневрируя для стрельбы.
Кстати, вертеть «ручку» бомберам можно было всегда… как и не только ручку.
Ога, «Байер» — ну и «Уорспайт» аналогично — на удивление хорошо себя показал в роли зачистки. Даже сам удивился.
Со скоростью… зависит от того, сколько команда проваландалась на старте. Был бой, где реально впритык время поджимало. Повезло, что засчитали основное задание по касанию зеленой линии первым же(!) кораблем эскадры.
Тогда сори, просто вращать бомбовый прицел по движущейся цели раньше мне, видимо, нормально не удавалось. То ли бомберы уходили в кружение — и айда, то ли наводка слетала. А здесь — самое-то!
Ввели бы эту операцию для «семерок» — я бы Кагу купил и рассекал в бомбовом сетапе:)
А сколько вас было, двое? Если больше — то багло, если двое — то как в задаче и написано «минимум половиной активного на данный момент состава», то есть уцелевших на момент захода в базу.
Не-а.
Не двое.
На момент старта второй половины были все семеро(!).
А потом вот, за 10 секунд до победы:
Если я не путаю радиус зоны — в ней уже один корабль и эсминец вот-вот туда зайдёт, чем победу и включит. Так что двое из четырёх уцелевших — как раз половина и будет.
Стоп, половина боеспособного состава — из тех, что дошли до второго этапа сценария — или половина боеспособного состава из тех, что выжили на данный момент, вплоть до последних секунд?
Это что, получается, если один корабль из четырех добрался до точки отхода, то остальным выгоднее потонуть? Но бред же!)
Вот скриншот на второе подкрепление, для наглядности
Но мексика еще на 10% медленнее и очень вяло разгоняется даже в топе.
Еще вопрос — по фортам ББ бить ввобще нет смысла? Или есть? И почему об их характеристиках ничего не сказано в описании миссии?
Ну сейчас в Косатке ЛК могут только играть роль щита. КР их обгоняют в ДПМ очень сильно.
Линдер я засекал по дистанции, после 8 выбивает урон. На 7 уже точно наносит, но не исключено, что урезанный.
ББ может быть имеет смысл на ЛК, но точно не ультимативно. Я потом бил ОФ, проблем не возникало — все равно больше одного-двух залпов по форту не сделать, союзники на КР вышибут.
На крейсерах — проще закликивать ОФ, тогда еще эффект пожара добавляется, лол))) На Нюрнберге ББ с большой дистанции влетали без урона, зато ОФ сразу начали дамажить.
По Линдеру — у меня он начинал наносить урон с 8 км. Ближе — наносит, но и получает — при его-то щуплости. На 7-8 еще можно как-то уклоняться порой от снарядов форта.
Да, я про фарм заметил в тексте. Впрочем, на «Кливленде» я отлично выкатился, именно по зданиям в том числе.
С премом вышло 350 косарей чистой серы. Поменьше, чем в Ньюпорте, но ЕМНИП не хуже Эгиды.
У меня в Эгиде не было фана:( Совсем. Тупой сумбур и хаос в команде. Здесь хоть сколько-то порядка поболе было. Даже в случайных тимах.
П.С. Да, я тоже Лероя взял в Косатке:))
Я на «Кливе» борт не менял, так что пофиг:) До торпед как-то не доходило — транспорты просто сами выгорают+ПМК))
Но «Нюра» нравилась в этом сценарии, правда, я только раз ее брал.
Шипы из первых волн подкрепления надо ловить не только возле своей точки отхода, а возле всех проливов/респов врага. Интерфейс в лучших чикагских традициях:(
Cтранно, у меня наоборот гораааздо больше серы и опыта насыпало чем в остальных.
На нюре, форты почти не трогал (до этого на бубенном ещё понял, что за них нифига не дают), завалил пару складов и очень много надамажил по транспортникам (и троих в итоге забрал), ещё пару ботов забрал.
Проблема в том, что мы лишь догадываться можем за какие активности как вознаграждают…
Ну вот при схожем опыте разница в доходности на одной и той же овце:
Нет, будь у меня дохрена времени, я бы свел в таблицу урон по фортам/постройкам/кораблям/транспортам за 10 боев и попытался бы найти зависимость.
Но у меня есть другое хобби, посильнее корабликов:))
На этой операции можно легко заработать секретную медальку «Спасти командира Дженкинса», она же «Лерой!!» подробности тут
Лично я ни разу не встречал «Дженкинса».
А вот ачивку с курицей — получил, да)
Союзный бот на «Фаррагуте». Сам его в списке команды заметил только когда после получения ачивки стал состав изучать.
Видел тему на раковом, но сам за 5-6 боев в Косатке такого не замечал)
Есть хинт: если успеть быстро сломать форты на е5 и д6 авик может пролететь и забрать Карлсруе, который еще не прогрузился в бой и просто стоит. Успеть нужно меньше чем за 2 минуты.
Лол)
«русские хакеры» вотаке))
Ну чем-то же авик должен заниматься 2-3 минуты, пока форты расстреляют. Можно и поабузить)
Хех)
Я как раз топил этого «Карлсруэ» после уничтожения всех фортов первой линии, но уже в движении. Забавно, если его скрипт не учитывает засвет от авиации.
Так и тянет пошутить, что все силы рас-рабов ушли на первые два сценария, поэтому чем дальше, тем больше ошибок, натяжек и недочетов.
Что же нас ждет в четвертом сценарии?!)
Не учитывает 100%, без всякого если. Вот пруф: https://drive.google.com/open?id=0B1vtQ7u1QWAxaE5CVXU2S243Nmc
Подводные лодки?)
Бгг)
Забавно, если так:) И уместно — именно они же охотились достаточно удачно на АВ.
За нами уже выехали чОрные эсминцы))
А есть тут кто-то кто заинтересован походить в отряде в сценарии с целью заработать 5 звезд?
А то набрать адекватный отряд из клиента имхо нереально, там не игроки, там сплошные тела ….даже по кораблям на которых они рвутся в сценарии сразу ясно что будет))))
Если я буду онлайн, бросай приглашение.
Ник — Medved_Zeleny Почти вся техника 6 лвл.
Только по вечерам МСК я не бываю в игре, поэтому если ты сможешь днем или утром…