Почему картошка катится в… не туда, в общем

Этот текст я пилил еще в мае. Потом подзабросил в ожидании проверки некоторых моментов (в т.ч. и временем) и, наконец, недавно наткнулся на файлик. Пробежался по тексту, понял, что он вполне еще актуален, внес пару свежих ремарок (в скобках, помечены N.B.) и выкладываю его ниже. Там в основном по танкам, но кораблям тоже уделено немало внимания.

Вспомним 2010 год. Я не говорю даже о периоде февраль-июль, который провел в теплой и ламповой бете танчиков. Вспомним уже послерелизные времена: 2010-2011 годы, когда родную бульбу игорьки всея СНГ и окрестностей превозносили за свежий (пусть и не отшлифованный) геймплей, откровенный (пусть и не всегда вежливый и политкорректный) диалог с разработчиками и без оговорок невысокий на общем фоне тогдашних 3-2-play донат без радикальных боевых преимуществ (рак на голде сливался столь же быстро, как и обычный рак).

В общем, борьба в те старые добрые времена шла не за повышение онлайна и прочее расширение рамок геймплея, а за своевременное расширение серверов, не слишком отстающее от взрывоподобного и постоянного прироста онлайна. Эту историю можно разжевывать долго (от покупки BigWorld и до введения многокластерности), но интересно другое. А именно: как за считанные годы Wargaming проделал путь от света в окошке для многих миллионов игроков до кровавого угнетателя, в игры которого играют либо по старой памяти (WOT), либо из-за отсутствия полноценной альтернативы (WOWS), либо не играют вообще (WOWP и оффлайновые потуги вроде плоского как доска римейка MOO).

Если брать только выпущенные онлайн-проекты (исключая мобильные, где тоже что-то было запилено, но там я не копенгаген), то в «танчиках» в лучшие времена, вошедшие в Книгу Рекордов Гиннеса, в пике было более миллиона игроков единовременно только на RU-кластере, тогда как сейчас около 600 тысяч в удачные дни (N.B. Уже меньше — текст писался в мае). Силен, однако, эффект утенка, но человек все же несколько сложнее птички, увидевшей футбольный мячик при выходе из яйца, и потому онлайн неуклонно падает. «Кораблики» практически идеально укладываются в рамки 20-кратного отставания от «танчиков»: более 50 тысяч пикового RU-онлайна в лучшие времена и около 30 тысяч сейчас (но разница в том, что лучшие времена WOWS были на ОБТ и в первом полугодии после релиза). В «самолетиках» и вовсе осталось 3,5 игрока в одной эскадрилье (хотя и ходят слухи, что онлайн WOWP после катастрофического падения до 2-3 тысяч игроков в пике с 30+ тысяч в лучшие времена начал-таки постепенно расти), и игра не закрыта только из соображений «чести мундира».

Каковы краткие выводы по текущей ситуации:

  1. У WG только один реально «тянущий» проект — танки;
  2. Популярность всех проектов WG, включая главный «паровоз», имеет отрицательную динамику.

А теперь зададим главный вопрос: почему такая фигня приключилась? Нехватка специалистов и идей? Слишком смелые эксперименты (или, напротив, застой, болото и паутина) в области геймплея? Разорванная обратная связь с пользователями? В той или иной мере все эти факторы (включая казалось бы взаимоисключающие застой и эксперименты одновременно) сыграли свою роль, но основной причиной я вижу другое.

Помните: «стоимость танка Lowe обоснованно повышена с 7500 до 12500 золота»? Вот это и есть тот самый Рубикон, на котором народную любовь было сознательно решено конвертировать в максимальный профит. Инструмент был выбран традиционный: ужесточение доната через снижение комфорта и доходности прокачиваемой техники и повышение ценников на фарм-технику, игра без которой даже с премиум-аккаунтом становилась недостаточно выгодной. Впрочем, и премиум-технике доходность обрезали, чтобы один условный КВ-5 (который обоснованно не подорожал, но вскоре после подорожания Lowe был выведен из продажи) не мог прокормить жаждущего всех топов в ангаре игрока. Если сразу после ввода в игру этой машины бой на ней в стиле «лицом по клавиатуре» приносил порядка 60-70 тысяч кредитов «грязными», но сейчас столько можно получить только при хорошем нагибе, а при эпичном – порядка 100К вместо прежних 150+ тысяч.

Но для увеличения денежного потока нужны новые продажи — и ребалансы геймплея вкупе с вводом новых веток начали убивать старые прем-машины. Введение «голдовых» снарядов за серебро, улучшение точности и появление средних танков выше 8 уровня убили тот же КВ-5 (будем использовать его для примера, раз уж начали) в состояние полной неиграбельности. Изначально КВ-5 мог отправляться на стандартные оленьи тропы средних танков противника и нагибать их за счет своей толстой брони и невысокого пробития оппонентов (но с риском огрести от тяжелых танков в рядах вражеских «середнячков»). После же этих нововведений любой «помидор» на Т-34-85 при виде КВ-5 стал заряжать ставший доступным за «серебро» подкалиберный, а «баклажан» — уверенно поражать слабо защищенную башенку радиста даже стандартным снарядом. Для СТ 9-10 уровня (да и для многих свежевведенных СТ 7-8 уровня с высоким пробитием) КВ-5 стал едой даже без таких изысков, а к бою с «тяжами» противника он изначально подходил плохо из-за уже не столь убедительной брони и откровенно слабой пушки.

Дальше — больше. «Задонать на камуфляж и меньше светись!», «Задонать на боевые резервы и фарми почти как в старые добрые времена!», «Задонать на танк с уже обученным экипажем» — в общем, «Просто задонать!» из добродушного локального мема превратилось в целенаправленную политику.

При этом даже критические недостатки игры исправлялись только тогда, когда терпеть их становилось попросту невозможно (вспомним бои 15х15 САУ в период, когда почтидиректор дядямиша отмахивался от офигевающих с таких картин игроков фразами про «в среднем 3,5 САУ на команду»). Общий геймплей откровенно буксовал на месте со всеми своими введенными изначально или после многочисленными «костылями» и недостатками (кривой баланс, ограниченная зона отрисовки и т.п.).

Видимо, было решено, что «пипл хавает», и лучше продать целевой аудитории что-то еще (желательно обоснованно подороже), чем развивать собственно игру. Новые ветки техники, вводившиеся и вводимые поныне с завидной регулярностью, этому не противоречат: наоборот, дают стимул просто задонатить на перевод опыта, чтобы сразу взять свежий «топ» (которой почти всегда «случайно» оказывается имбой) и успеть на нем понагибать до того, как через пару патчей его «обоснованно» порежут по результатам «изучения статистики». А там введут новую ветку и процесс переливания бабла в опыт, а опыта — в свежий нагибающий «топ» повторится с немалым профитом для WG.

Последней каплей в WOT лично для меня стало откровенное кидалово старых донаторов, ярко проявившееся в марафоне на E-25 (N.B. В общем, все в курсе, тут я поток сознания сократил — только в кораблях полностью аналогичная по сути история с марафоном на Marblehead произошла намного быстрее).

Принесла ли пользу WG такая политика относительно «танчиков»? В тактическом плане — несомненно (былое место дяди Вити в списке Forbes не даст соврать). А вот в стратегическом — «все не так однозначно» © (о чем явно говорит последующий вылет дяди Вити из помянутого списка).

И ВНЕЗАПНО после покидания Виктором Кислым списка миллиардеров Forbes в WOT начинается уже давно позабытое в рутинном болоте череды клонированных веток шевеление. Реанимирована почившая в бозе за год до того «песочница», на ее основе быстро, решительно выпущен очередной Рубикон под номером 9.18 с серьезным перетрясанием всего геймплея (добавление ЛТ9-10, полный ребаланс артиллерии, радикально новый балансировщик команд), озвучены планы по HD-картам и прочим преферансам с куртизанками. Т.е. в WG наконец-то поняли, что с игрой что-то уже давно не так, и теперь в авральном порядке пытаются это исправить.

На правах токсичной Кассандры-пессимистки вангую, что успеха это уже не принесет (N.B. Пока таки да — но после летнего провала танковый онлайн потихоньку пополз вверх). Во-первых, слишком поздно (основная масса ЦА за долгие годы застоя уже привыкла к сложившемуся за это время геймплею, и авральные нововведения отпугнут многих оставшихся, а не привлекут обратно ранее ушедших — а контингента неокученных новичков в природе уже не существует, т.к. в танки в бСССР играли все). Во-вторых, слишком резко (даже желающие перемен вряд ли хотят получать их такими порциями, ломающими все прежние шаблоны). Ну и, наконец, донат остался не менее жестким, а экономика не менее анальной (даже более с учетом того, что доллар вплотную приблизился к «антикризисному» фиксированному курсу WG — я вот чисто из любопытства очень хочу, чтобы бакс упал ниже 55 рублей хотя бы на недельку, чтобы посмотреть на реакцию неприжившегося отдела).

В принципе, для общей картины достаточно танков, но быстренько пройдемся и по остальным проектам.

Киевская стюардесса давно уже летает не выше плинтуса, а ее пиковый онлайн значительно ниже статпогрешности танкового в течение недели (да и не откапывал я ее уже давно). Померла так померла, смысла о ней говорить не вижу (N.B. Хотя, говорят пилят бабки версию 2.0, LOL).

Активно играющая аудитория кораблей, как уже упоминалось, практиически ровно в 20 раз меньше танковой (N.B. Пропорция не меняется: так было раньше, так есть и сейчас), но определенные выводы сделать позволяет. В двух словах — если минских танкоделов в последние месяцы явно отсношали без мыла за годы просранных полимеров утерянных побед, то до питерской уютной гавани карающая длань, очевидно, не доехала (надеюсь, только пока) — и там цветет и пахнет развитие в русле многолетнего мейнстрима WOT, несмотря на все вскукареки про «корабли-не-танки».

Развитие игры стоит на месте: не обещается ничего, кроме пачки новых прем-кораблей, улучшенного PvE-режима для неспособных в PvP овощей (N.B. Но вообще как по мне так операции в целом удались, хотя я в них и не верил), и традиционного ввода новых веток по вышеописанной танковой схеме (только зачастую вместо имб предлагается задонатить на откровенные кактусы вроде «Грозового» или «Henri IV»). За 2,5 года (это я столько в игре, реально больше) не смогли родить даже замену интерфейсной заглушке с альфы (которая до сих пор не только неудобна и малофункциональна, но и принципиально не приспособлена к высоким разрешениям экрана). Все новые режимы оказались мертворожденными и выведены из игры (кроме сохраняющегося, очевидно, чисто из упрямства «Эпицентра» и скучнеющих с каждым новым сезоном «Ранговых боев»). Донат выражен значительно сильнее, чем в танках и самолетах: цены выше (особенно на низкоуровневую технику), скидки меньше и реже, довесков в пакетах заказа намного больше, постоянно доступен не весь ассортимент и отсутствие обещанной еще до релиза общей валюты с прочими проектами WG в качестве вишенки на торте. Обратная же связь с игроками целенаправленно перерублена топором, т.к. любую критику, даже облеченную в самую мягкую форму, рулевые игры рассматривают как личное оскорбление и безжалостно удаляют руками выдрессированных на искоренение недостаточно восторженного образа мыслей модераторов.

В общем, под слоганом «Корабли — не танки» более всего заметно усиление финансового давления на игроков (пакет с премЛК-7 ценой почти в МРОТ как апофеоз жадности). Как результат, не имеющая ни единого вменяемого конкурента в своем сеттинге игра во всем, кроме доната, развивается со скоростью раненного во все лапы слоупока и неуклонно теряет аудиторию, причем в первую очередь — наиболее активную. Достаточно сравнить на форуме длину веток отзывов после былого ввода немецких крейсеров и недавнего — их французских собратьев: разница на порядок, что в разы превосходит масштабы общего падения аудитории игры. Впрочем, когда на фидбек целенаправленно кладется толстый болт, неудивительно, что его перестают оставлять — но даже это Леста использует как аргумент в стиле «у нас все правильно — видите, игроки не возражают!». Зато, согласно публичным откровениям главы студии разработки, WOWS приносит доход как два игровых подразделения Mail.ru целиком вместе взятых. Вот только когда из игры сбегут все — кто останется приносить доход? И если в танках оптимист еще может надеяться на лучшее (вдруг стартовавшая активная движуха не распугает старых игроков и привлечет новых и/или вернет ушедших ранее), то ситуация с корабликами в перспективе выглядит очень печально. И символично: недаром Петербург построен на болоте.

Publication author

не в сети 2 года

NewLander

Комментарии: 5899Публикации: 22Регистрация: 04-12-2016

Отправить ответ

133 Комментарий на "Почему картошка катится в… не туда, в общем"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ArdRaeiss
Участник
ребалансы геймплея вкупе с вводом новых веток начали убивать старые прем-машины. Эм… Но ведь это же вся суть жизни всех ММО, что аренных, что нет! Ребалансы, которые убивают то одни, то другие агрегаты и делают имбой новые. Ну просто потому, что любой ребаланс так неизбежно делает, если не сферотанки на Луне. Я ещё как-то не встречал изменений, которые бы не перекраивали карту «сильные/слабые выборы». Даже в достаточно мягких патчах Старкрафта, ага(эх, вот у кого бы поучиться искусству что подачи, что аккуратности; ну да это из личных мечт). И ВНЕЗАПНО после покидания Виктором Кислым списка миллиардеров Forbes Которое, емнип, случилось по… Read more »
Captain_Murica
Участник
Можно я свои пять копеек вставлю? У вашей команды проблема не в том, что вы перетряхиваете игровой процесс, а в том, как вы это делаете. Одним супертостерам известно, на что будет способна новая ветка (во что она превратится через патч, да для чего её вообще делали в некоторых случаях). Не раз ветки выпускались на игровой сервер с дырами уровня цитадели Москвы, пробиваемой эсминцами шестого уровня, или критов немецких движков при попадании фугасом в нос корабля. КОрабли, на которых играть неприятно, остаются без внимания месяцами. Кто-то говорит, что Леста не выпустила ни единого патча без факапа с самого релиза. Мне кажется,… Read more »
Алексей Гаврилов
Участник

Баги всегда будут в ПО. Не вижу у лесты совсем уж критичного уровня, притом что у нее куча авралов — я бы даже сказал, что все не так плохо.

ilya_aLenin
Участник

особенно на авиках нет критичного уровня, до.

вон недавно новая фича с рамкой вылезла.
старые не устраняются, новые добавляются — запас растет.

Алексей Гаврилов
Участник

И на авиках нет, говорю как человек с 2к боями на авиках.
Да, критичного уровня нет — это уже оценка человека, который работал на эдак ~10 проектах по разработке.

Лина Инверс
Участник

Но рамка на авиках задолбала если честно. 2 года и 5 млн$ чтобы поправить?

Captain_Murica
Участник

Напомню, речь не только о багах. Да и самому багу не нужно быть критичным, чтобы отбить мне желание играть. Например, сейчас я дропнул партию в Стелларисе, потому что одна мелкая ошибка полностью разрушает погружение в игру. Жду фикса.

Алексей Гаврилов
Участник

Я говорю об уровне даже, а не о критичных багах. Баги в ПО почти всегда бывают. Полное покрытие кода тестами — это почти нереальная задача. Даже калькулятор задолбаешься тестировать.

authc
Участник

Эм… Но ведь это же вся суть жизни всех ММО, что аренных, что нет! Ребалансы, которые убивают то одни, то другие агрегаты и делают имбой новые.

нет
в качестве примера могу привести более успешную ММО — Лигу Легенд, где полно очень-очень старых героев, выступающих на чемпионатах не хуже новых
в качестве примера могу привести вов, где старые классы, несмотря на введение новых, как-то не оказываются в полной жопе

Лина Инверс
Участник

C вов согласен. Несмотря на то, что близзы дают пару патчей понагибать нововведенным классам, все быстренько балансируется ко входу в более-менее соревновательные тиры, а к ласт тиру экспаншна можно врываться на любом классе. У меня мейн не меняется уже 10-й год и не выпадает из актуальности для ендгейма.

ilya_aLenin
Участник
Я вот как игрок ни копейки не заплативший за ПА хочу узнать. Какова примерна доля игроков, систематические покупающих (на месяц, на год) ПА? Ибо покупка прем кораблей — дело ситуативное. А вот покупка ПА и голды — может быть систематичной. Но и покупка техники важна — ибо разово дорого обходится. Сдается мне, что получаемая выручка направляется не на те усилия, и подразделения Лесты халтурят, ссылаясь на фритуплейность игры (не буду упоминать Малика всуё). Ни хуя вы, пидарасы, не за бесплатно работаете, раз ценник в 5к рублей на К2 натягиваете. И явно с учетом таких ценников средняя выручка с игрока (ну… Read more »
ArdRaeiss
Участник
Во-первых, у меня такой информации попросту нет. Не тот уровень. Это даже если предположить, что ей вот вдруг на ровном месте так буду делиться. Во-вторых… ну есть. Есть ощущение личной неэффективности. Я могу работать лучше, это факт, и я это знаю. Над этой частью я работать могу и работаю. Лучший способ её восстановить в данный момент — недели две глубокого отпуска, причём без акклиматизационных перегрузок(ибо это ещё дня четыре-пять напряга вместо отдыха) и без вылезаний в интернеты; да и за комп лучше не садиться. За неимением такового варианта, работаю над более приземлённым плавным(и медленным) восстановлением сил. А повышать общую эффективность… Read more »
mixa77551
Участник

Сдаётся мне что адресовали претензию не вам. На сколько я понял, вы свою работу делаете хорошо.

Да и сами понимаете что просто тупо ставить цены как на покупку золота. Вот у авиакомпаний маржа очень небольшая, у Теслы вроде около 20% и это считается очень много. Не могу представить сколько у кораблей этот процент. Как бы за сотку не перевалил.

Я наколекционировал с 50 премов. А мне, как коллекционеру, плюют в лицо таким разводом. Но опять же, это больше к маркетологам недовольство.

ilya_aLenin
Участник

к самому Арду претензий нет

насчет частых, но коротких перерывов согласен: через каждые два-три часа отвлекаться от работы на что-то другое норм.
ибо все 8-10 часов непрерывно невозможно работать, это факт

StlDck
Участник

Автор, текст большой и увлекательный, но где вывод — почему же картошка катится нитуда?

1) Из-за постоянных перепилов игровых объектов с сопутствующим сношением баланса?
2) Склонению/принуждению игорьков к «анальному донату» (мейл.ру радостно машет зеленой лапкой)?
3) Из-за того, что игорьки до усрачки наигрались в танки/самолеты/корабли и слегка утомились от множества однообразных боев на одних и тех же «тачках», на одних и тех же картах?

Какой вариант — правильный?

Лина Инверс
Участник

Нет какого-то одного правильного варианта.
В целом фейл в том, что разработчики вместо того чтобы делать игру привлекательной для игроков, расширяя аудиторию проекта, тем самым реализуя более привлекательную формулку «понемногу со всех — и себе на хлеб с икрой, и игрокам ненапряжно», они предпочитают скопипастить кораблик, нарисовать очередной самый-самый уникальный камуфляж и впарить это преданным поклонникам игры (которые в это до сих пор играют, причем не из-за, а вопреки) за цену полета на Марс.

Лично для меня, например, дико, что в проекте, которому уже не первый год, вообще нет ендгейма.

Nachruer
Участник

Это безумие. Мы обречены. На этот раз стюардессе не спастись.

KGB
Редактор

Всё тлен, прах и Эрик. А мамки его и нету (

tulovo
Участник

При том что, с теми словами что я заметил, читая по диагонали, я согласен, это слабо систематизированный поток сознания.

Алексей Гаврилов
Участник

Сомневаюсь, что премы обесценились из-за сознательного ввода плазмаганов. Как зря получается само почти всегда без всякого умысла.
Я в танки не играют по двум причинам:
1. Задроченное кемперство.
2. Сербоголда. Вот это реально убило игру. Игра про танки, а по факту какие-то коробки без брони.

Как только кораблики сведутся к этому — то и уйду отсюда. А они катятся. И нужны мне(как и всей ЦА) вовсе не новые геймплейные фичи(почти толковых предложений, кстати, нет), а именно бодрое рубилово.

eldi
Участник
Во времена взлета Аллодов онлайн Мыло проводило семинар для Российского геймдева. Ихний ведущий специалист (общепризнанный гуру игростроя СНГ) толкнул замечательную речь — как делать успешный бизнес на играх. Запомнились 2 главных принципа в игровом бизнесе по его мнению. Первый — игроки в ммо это больные люди, неизлечимые наркоманы и вообще биомусор. Никакого партнерского отношения и, уважения со стороны разработчика игр к игрокам не должно быть в принципе. Но при этом хамство и демонстративное неуважение к игроку со стороны официальных представителей студии-хозяйки ммо игры категорически недопустимо. Лоха надо правильно культурно подманить, удержать играя на жадности, чсв, раздаче псевдохалявы и главное выпотрошить… Read more »
StlDck
Участник

Этот Гуру — большая сволочь, конечно (по-человечески). Открыто заявлять, что его клиенты (кормильцы, блять!) — унтерменши, это каким же мудаком надо быть.
Так бы и назвал свою речь — как по-быстрому срубить бабла в условиях пост-СССР при минимальных затратах. И как быстро просрать доверие клиентов, настроив их против своего «бренда» в будущем.

Надеюсь, дядя Малик не является таким «эффективным менеджером». Как и дядя Витя (салолетики-то еще содержит, несмотря на).

Кстати, что сказал бы Гуру про многолетнюю историю WoW. Буржуи чего-то недопонимают в заработках на геймдеве?

eldi
Участник

Речь шла про игроделов снг, где и близко нет, и никогда не будет ни западных инвестиций в игровые проекты, ни достаточного количества квалифицированных специалистов, способных делать игры, конкурирующие с западом и корейцами.

А WOW (увы не WOWS) — действительно культурный феномен, не имеющий аналогов в истории мировой цивилизации и игростроя.

Христофор Врунгель
Участник

>Речь шла про игроделов снг, где и близко нет, и никогда не будет ни западных инвестиций в игровые проекты

Что, и никогда не было западных инвестиций?

eldi
Участник

Речь за размер суммы, а не за происхождение денег. А рыба катится туда, куда и завещал мыльный гуру. Аудитория не растет, кто хотел, уже попробовал игру.Надо успеть окучить на донат тех, что еще остались. Пока не разбежались во всякие новомодные PUBG.

Христофор Врунгель
Участник

Вопрос то был вообще не про то, ну, да ладно, был бы сейчас не час ночи я бы вопрос развернул. а так хрен с ним.

ArdRaeiss
Участник

ни достаточного количества квалифицированных специалистов

А вот сейчас обидно было!

timg
Участник

Ничего личного. Но я, например, тоже считаю, что с квалификацией сотрудников у наших компаний не очень. Не всех — но по многим направлениям. Рисовать умеют, да. Программировать умеют. Но это и все.

ArdRaeiss
Участник

Да я как личное и не воспринимаю )
Системы подготовки нет, это факт и это очень печально. А так то люди есть — их просто маловато. А желающих на них, с разными играми, много. Собрать всех на один проект может и можно, только очень сложно будет.

Bes
Админ

Ну как бы да. У нас есть места где выпускают профессиональных геймдизов? Интерфейсников?

ArdRaeiss
Участник

Да, это то, что меня четыре года назад поразило на GDC/Gamescom в Кёльне, когда прямо рекламы и будочек множества школ и институтов игроделов стояло в выделенном помещении и предлагало к ним поступать на учёбу. У нас такого я пока не слышал.

Umbaretz
Участник

Ну меня например готовили под проектирование интерфейсов.
Не основным направлением, но по крайней мере знаю где и куда.

Но это ж никому из работодателей нахуй не нужно.

Лина Инверс
Участник

Не только WoW долго живет. EVE, EQ (ПЕРВЫЙ EQ, КАРЛ! Для него до сих пор выходят экспаншны), LA2 — это их тех, про которые все слышали. А ведь есть масса проектов более нишевых, которые тоже по десяточке лет накрутили.

David Mugalashvili
Участник

Да что WoW, там UO вот только-только бесплатный режим получает, игре 20 лет.

Kusachy
Участник

Интересная информация, спасибо.
Ну, относительно реального отношения разработчиков к нам иллюзий не было, да.
А вот краткосрочность жизненого цикла игры печалит. Но тут как раз тот пост Малика о том, что ВоВс — это феномен и шедевр внушает надежду, что игра будет жить долго.

ilya_aLenin
Участник

в том посте шедевром является только сам Малик.
тот еще кадр.

Safer
Участник

Кстати вот это непонятная муть с настройками экономики премов и перманентных камуфляжей на X очень сильно напрягает. Не то что мне не хвfтает серы, но когда ты уже оплатил услугу, но не понимаешь, насколько глубоко тебя поимеют, это заставляет напрягаться. У них даже на разных серверах настройки премкораблей разные, сравнивал на Кутузове, пока в нашу сторону.

StlDck
Участник

А где можно глянуть эти настройки?
Или личный опыт на двух серверах?

Safer
Участник

По Кутузову просто сравнивал, играю то одинаково, у нас где то процентов на 30-40 больше МК вывозит. Вот как раз то что настройки скрыты и неизвестны и напрягает. Я сегодня вообще в шоке был на минотавре с перманентом и флажком на скидку, с уроном выше average по серверу на 4 месте по опыту если бы не ПА вообще в маленький минус ушел, у меня ощущение что после последнего патча опять что то накрутили с экономикой.

StlDck
Участник

Насчет серебра не знаю. Но после патча опыт хапаю просто горстями.Вчера утром (до 9.00) на Аосте вывез почти 6к — это с премом, первая победа, но без всяких флажков. И бой был совсем не эпическим (когда один полкоманды раскидываешь).
Вроде 1-2 патча назад была подобная ситуация, с аномальным рейтом на опыт и заниженным — на серебро (тогда, правда, быстро пофиксили).

Enot_HD
Участник

Хорошо написал.
Когда директор придет говно метать — разбудите, плз.
Обычно он не заставляет себя долго ждать, очень уж ему нравится подобная аналитика.
Не, тут понятно все. Это мнение с дивана. Но оно как минимум стройное и логичное, по крайней мере для соседа по дивану. Тут есть о чем разговаривать. А вот реакция директора чуда на такие посты — крайне показательна.
Будет очень грустно, если кто-то оплатит ему курс благородных девиц и он станет общаться по-человечески (например, как милашка АрдРайес, который все больше и больше удивляет меня со знаком плюс; собственно таких положительных удивленией в лесте — ровно 2,5 штуки, к сожалению)

Nachruer
Участник

Курс благородных девиц в салоне Малика?

Reis666
Участник

Зачет! Тоже запасаюсь попкорном!
Ард Райес няшка, то есть пока не включает «то что мы все так любим»

ArdRaeiss
Участник

то есть пока не включает “то что мы все так любим”

Поясни, кстати, что именно?

ilya_aLenin
Участник

проблема в том, что Ард отвечает за часть, которая не является основной в игре.

то, что он делает, реально круто, но к сожалению не находится в ядре игры

K0RTESS
Участник

Какая-то дичь написана ТСом. Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий.
Осилил, но время потратил зря.

ilya_aLenin
Участник

пони, люди и залпы тысячи глистов

KGB
Редактор

Залупы тысячи глистов

Dark Lighter
Участник

Слились в протяжный хуй.

old_pohab
Участник

Но вообще как по мне так операции в целом удались, хотя я в них и не верил

Как по мне — то не удались. Лично мне в них заходить неинтересно, при том что лично я противником ПвЕ (нормального) не являюсь.
Операции в кораблях — унылы, предсказуемы, однообразны. Но на фоне стандартного коопа конечно прорыв, да.

ilya_aLenin
Участник

халовен неплох был, взводом вполне проходим + фарм давал

old_pohab
Участник

Вопрос не о проходимости, а о реиграбельности. Плюшки получил — забил до появления новых плюшек.

ilya_aLenin
Участник

эмм, вот как раз Халовен был реиграбелен, а вот Операции — нет

Христофор Врунгель
Участник

Кому как, кому как.

Bes
Админ
Возможно, мой случай не показателен, и вряд ли может рассматриваться как массовый, но… За все годы игр ВГ я купил всего пару прем танков, заплатив за них смешные деньги, буквально несколько сотен и один прем коябль — Мурманск, который хотел и обошёлся мне несколько дороже, но свои деньги, всё же, отыграл. Хоть мне и обидно за его текущую игровую судьбу. При этом вдонатил то я на самом деле вполне прилично, просто вся голда шла на прем, и разные мелкие ништяки, делающие жизнь удобнее. Снятие модернизаций, слоты в ангаре и прочая хрень. Поэтому вся стена текста, прочтённая мною выше «прошла мимо… Read more »
aleggator
Участник

давайте подождём статью Медведя, где он грозился проанализировать судьбу одной успешной в прошлом ММО и сравнить её с кояблями

Просим, просим. Тоже по ходу чтения этой простыни те же мысли со статьей возникли.

Ivashka
Участник
Лично для меня первым этапом убиения танчиков были, как ни странно акции, с того момента, когда они стали проводиться каждые выходные. Вроде игре тогда года два было. Сначала я, как и все, воспринял это даже с восторгом, но чуть позже понял, что в будни играть вообще не тянет, а в выходные тянет, но не больше чем раньше. Второй этап — наращивание темпов клепания упоротых веток. Французы, с их механикой, ломающей все, удлиннение веток до 10 уровня, введение вафлетрахеров, китайцев и прочей туалетной бумаги — все это напрочь убивало атмосферу «игры про танки». Сейчас это уже игра про мутантов каких-то. Ту… Read more »
Reis666
Участник

. Ту технику, которую можно назвать “танк времен второй мировой” там уже давно никто не катает.

Когда я последний раз в нее играл, то как раз и катал Т-34-85 Руди, Пз-3/4, Шерман Тандерболт и т.д. Потому что играть на 8 уровнях не тянуло, а десятки надоели…

Kusachy
Участник

А по-моему статья — говно. Нытье по поводу доната, и все. Причем аналитика — пиздец:

«В общем, под слоганом «Корабли — не танки» более всего заметно усиление финансового давления на игроков (пакет с премЛК-7 ценой почти в МРОТ как апофеоз жадности).»

Ну охуеть давление, прям этот пакет ЛК7 давит на игроков, без него нельзя играть, да! То есть сделан некий вывод с подкреплением его одним (!) абсолютно абсурдным доводом.

Впрочем, что еще ожидать от человека, который считает противопожарку гомеопатией, а ставящих ее — дебилами (то есть аналитические способности отсутствуют в принципе).

KillingCancer
Участник

Полагаю, все гораздо проще. У любого явления есть стадия бурного роста, плато и затухания. Невозможно в одну и ту же игру играть годами. Народ все равно будет уходить, а прирост новичков уже не покрывает убыль старичков, ведь вся потенциальная аудитория уже окучена. В картошке неглупые люди сидят и они это понимают, поэтому стараются максимизировать прибыль. Способствуют ли они своими действиями падению онлайна? Безусловно, но будет ли онлайн расти, если они будут проводить самую лояльную филантропическую политику? Не будет. Онлайн и дальше будет падать, пока не стабилизируется на какой-то отметке, например 100 тыс., с тенденцией к очень медленному снижению.

ilya_aLenin
Участник

если игра развивается, то Жизненный цикл можно надолго продлить и замедлить падение онлайна

тут как раз дискусс о модели жизненного цикла: вкладывать ли усилия в постоянное обновление игры или побыстрее содрать денег и закрыться нахуй

KillingCancer
Участник

Да как ее обновить-то, если все равно это будет игра про танки, а рано или поздно человеку все надоедает. Удивительно не то, что онлайн падает, а то, что он до сих пор настолько высокий. И это потому, что обновления идут постоянно, игра меняется. Они делают, ищут, но все равно это игра про танки и ничего тут принципиально нового не придумаешь. Даже самое любимое со временем приедается.

Dark Lighter
Участник

В танки очень по разному играть можно. ПВЕ толкового (уровня операций ВОВС или ПВЕ АВ) нет, например. Новые режимы? Нац. бои закрыли, большие карты — ТОЛЬКО для 10к (и то не всех). Было бы разнообразиее -надоедало бы скорее поздно чем рано.

rrulez
Участник
Если говорить за себя, то лично я чувствую себя в кораблях комфортно. Да, есть косяки и самой игры и лесты, мы это уже обсуждали пару месяцев назад. С недавних пор, кстати, я больше не видел постов про глистов и высокомерных заявлений от топов. Может действительно делают выводы. Честно говоря, жду изменения механики с дымами, что должно ускорить гейплей, кмк. С задонатившими на прем-шипы, которых это затрагивает, я считаю должны поступить справедливо — вернуть стоимость кораблей в голде, либо предоставить такую возможность по запросу. Имхо ЦА это не затронет от слова совсем, т.к. стрелять по дымам по чужому засвету всегда приятно,… Read more »
authc
Участник

ну чисто теоретически должно без напоминаний, но зная картошку — все пишут)

old_pohab
Участник

Желательно отписаться на форуме, причем джважды — один раз в коллекционеры, второй раз (а вот это обязательно) — в испытатели.
Меня в коллекционеры с первого запроса не взяли (статус не появился в профиле), пришлось продублировать.

timg
Участник

А на фига это все? Я тут просто вдруг увидел что у меня 46 кораблей в порту — и думаю, есть ли какой-то смысл еще 4 докупать…

Медведь Зеленый
Участник

Гонять тестовые корабли без ущерба для статы.
Можно фармить, можно делать упоротые БЗ, можно фаниться.

old_pohab
Участник

Тестовые корабли иногда очень доставляют. Одного Юлика хватило. чтобы получить фана на недели вперед.
Опять же выдаются они с фишкой посадки на них любого кэпа этой нации, так что до выхода ветки в релиз можно уже заиметь дохренаочкового кэпа на нее.

Медведь Зеленый
Участник

Пиши сам в теме, а то «технические трудности» и «каквсигда».

rrulez
Участник

Ок)

Kostya Local
Участник
В игру прежде всего должно быть интересно играть, интересно побеждать благодаря полученным умениям, тактике итд. А как справедливо заметил автор, Все новые режимы оказались мертворожденными и выведены из игры (кроме сохраняющегося, очевидно, чисто из упрямства «Эпицентра» и скучнеющих с каждым новым сезоном «Ранговых боев»). Командные бои вообще были выпилены. Раковые бои лишены своей элитарности (возможность взять дрочевом) а награды за них смехотворны. Социализация начинается и заканчивается на взводиках. Гейплейно игра идет по пути упрощения и стагнации. Гейплей как и в танках сосредоточен на бесконечном каче новых веток, при том что до сих пор для десяток нет реального применения (на данный… Read more »
rrulez
Участник

Токсично)

PuzoterkA
Участник

Доброго всем. Когда в ЛЮБОМ процессе главенствующую роль (а не совещательную) захватывают торговцы (маркетологи, продажники и прочее), все сначала начинает очень резко набухать, потом трескается и сгнивает. Сроки зависят лишь от количества людей и средств вовлеченных в процесс. И хоть каких либо изменений можно ждать лишь тогда, когда торговцев выгонят на из положенное место (и это явно не голова), но этого скорее всего не будет ведь: «Бабло побеждает зло». С уважением.

Safer
Участник

Чушь. Как раз там где рулит маркетинг и потребности рынка, структура существует максимально долго. Потому чтобы организация или процесс, существовали , нужны ресурсы, нормальным образом ресурсы получают только во время обмена на другие ресурсы, либо при продаже как в цивилизованном обществе. Нет продаж, будет стагнация. Классический пример такой структуры которая продает свои услуги и существует уже не одно столетие, римская католическая церковь.

timg
Участник

Как раз там где рулит маркетинг и потребности рынка,

Ты уж выбери что-то одно, либо крестик, либо трусы.
Там, где рулит маркетинг, потребности рынка сначала выдумываются маркетологами, а потом вбухиванием туевой хучи бабла в рекламу рынок пытаются убедить, что это и есть его потребности.

Safer
Участник

Если бы не маркетологи то ты до сих пор жопу лопухом подтирал и редьку квасом запивал. Да маркетологи придумывают и создают потребности, которые в в большинстве своем принципе не нужны для физиологического существования человека, но если бы люди не придумывали какие то вещи и не пытались их кому то впарить, то мы так бы и сидели по пещерам и жрали сырое мясо,

Nachruer
Участник

если бы люди не придумывали какие то вещи и не пытались их кому то впарить, то мы так бы и сидели по пещерам и жрали сырое мясо

То — люди, а то — маркетологи.

timg
Участник

Ой…кажется, вижу маркетолога….
Маркетолог — это не профессия. Это ориентация.

rrulez
Участник

«Сказание о маркетинге»

ArdRaeiss
Участник

Под развесистым под древом,
По примеру Гайяваты,
Маркетолугов шаманы
Собирались, пели сказ

Как был мир осотворенный
Их усилиев руками,
Их продвижкой унитазы
В кажду хижину пришли!

Nachruer
Участник

Новой катаной
Дзигай совершил гайдзин.
Презентация.

timg
Участник
Насчет шаманов…вспомнил старый анекдот, который я рассказывал своим маркетолухам, когда они ко мне приходили с очередной завиральной идеей. Завел чукча кур. И начали они у него дохнуть…. Пошел чукча к шаману. — Шаман, у меня дохнут куры! Помоги как-нибудь! Шаман постучал в бубен, попрыгал, поглядел на небо…. — Иди и нарисуй на крыше курятника большой красный квадрат! Чукча ушел. Возвращается на следующий день. — Шаман, все равно дохнут ! Шаман постучал в бубен, попрыгал, поглядел на небо…. — Иди и нарисуй внутри квадрата черный круг! На следующий день. -Шаман, уже половина кур передохла! Попрыгал, постучал…. — Покрась всю крышу в… Read more »
kykyIIItole
Участник

Странно как-то у тебя выходит, то «создают потребности, которые в большинстве своем не нужны», то «сидели бы по пещерам и жрали сырое мясо». Взаимоисключающее, ведь второе относится к разряду необходимых потребностей.

rrulez
Участник

Я бы не стал так упрощать. По мне, более справедливо выражение — рыба гниет с головы. Проверено.

Nachruer
Участник

Вот только чистят её с хвоста.

rrulez
Участник

чистят её с хвоста.

Гнилую рыбу? Всегда думал что её выбрасывают.

Vladimir Kerimov
Участник

Похоже, Арматка очень вовремя пошла на взлёт. Вроде и те же танки, только всё шустрее двигается, техника мощнее и доната анального нема.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх