Хеллоуин: годнота.
…луч небесного света упал на дно ада и показался душам, которые там живут, зловонной лужей…
Пелевин, «Чапаев и Пустота».
Сразу зайду с козырей: операция «Луч во тьме» мне не понравилась, а очень понравилась. Эти две недели доставили мне больше кайфа, чем последний год-полтора в корабликах. И это не шутка. Кого не пугают простыни, полные субъективности — прошу под кат.
1. Сеттинг. Я недолюбливаю фэнтези. Мне давно осто..енили игры с мультяшной графикой, особенно закосы «под аниме». На фоне АРПшной мутоты хеллоуинский стимпанк выглядит вдвойне стильно. Вкусовщина, конечно, но тем не менее.
2. Механики/мета. Леста смогла (за одним исключением) в то, что тунки безуспешно пытаются достичь бог знает сколько времени — в годное разделение техники по ролям.
Если ты на ЛК — ты босс. Тебя хрен убьешь. Тебе пофиг пожары, торпеды, самолеты. Ты раздаешь направо и налево и назад. Направо ББшки, налево торпеды, назад — фугасы из ПМК. И плевать, что дальность оружия невелика. Дважды плевать. Держи своих друзей близко (чтоб подлечить задохликов), врагов еще ближе. Какой-то там Распутин думает, что это он тут босс? Н-на форштевень в борт, расскажи рыбкам о своей крутизне.
Если ты на КР — то ты светляк и снайпер в одном лице. Ты рентгенишь весь зеленый кисель насквозь. С каждого залпа — минимум пожар, чаще два, а то и три. И даже если тебе прилетело на пол-лица — ты не стал калекой. Врубил инверсию, через секунду ты здоров, через десяток секунд — твой обидчик идет ко дну, вскоре к нему присоединится его коллега. Горгону, конечно, тебе пилить долго. Но просто кидая ей залп в минуту ты будешь держать ее, со всеми ее пепелацами, выключенной из боя.
Если ты ЭМ — то ты убийца-невидимка. Каждые полминуты ты способен потопить фуловый ЛК, не говоря уж о мелочевке. Скверна — твой дом родной. И подлечит, и спрячет так, что нащупать тебя можно только рентгеном. А еще у тебя есть несколько козырей в рукаве. Нужно шотнуть внезапно заспавнившегося под боком супостата — есть досылатель. Присязался еще один — юзай антинаведение и пикируй. Пока догребешь, торпеды уже будут готовы.
Вот только АВ подкачал немного. Речи нет, суппорт из него, если есть голова на плечах, годный. И бывали бои, в которых авик своим снаряжением действительно сильно помогал, даже решал. Но это исключения. Положа руку на сердце, я в любом бою предпочел бы ЛК вместо АВ. От самолетов толку мало. Даже законтрить Горгону не выйдет, не говоря уж о том, чтобы ее самостоятельно завалить (что могут остальные три класса).
3. Геймплей. Веселуха, динамика (см. п.2) плюс что-то действительно новое и свежее. И не просто ттх/механики/снаряжение(пусть действительно новые) — а факт того, что аггрессивная игра не просто наиболее эффективна, но даже необходима для победы. Бонусом — баттхерт тех, кто чешет простату о синюю линию и тихо дрочит в ожидании вражеского бортика. В общем — абсолютный зачет. Один из двух главных винов эвента.
4. Фарм. Есть одно толстое обстоятельство. Я играю на EU. И только в ПвЕ. Тащить за 14 оленей мне надоело еще в танках. Давно и навсегда. Именно потому и ушел в корабли. На орбиту, конечно, иногда выхожу, но на порядок (а то и два) реже, чем в рандоме. Одна проблема — фарм в коопе никакой. Если считать экспу в час. А если за бой — то просто никакущий.
Чтоб вы представили себе всю глубину кооперативных высот. Мой самый крутой кэп (играю с перерывами с начала ОБТ) имеет 14 очков. Это чуть больше 400к экспы.
Ну так вот — за эти две недели я нафармил полтора милииона элитки. У меня появился первый кэп с 19 очками. Без ивента я такого получил бы через несколько лет. А тут две недели. И еще пара сотен тысяч на сдачу осталась. Так что для лично меня хеллоуинский фарм — это сверхсуперплюс.
5. Контейнеры. Я распробовал хеллоуин еще на тестовом серваке. Когда получил из тыквы пермофляж на Wakatake (плюс два раза сигналы и два раза камуфло), то, честно говоря, даже немного обалдел от неожиданности. Камуфляж аж на +50%? Плюс на трешку — ведь на все, что ниже шестого просто невозможно купить пермофляж в принципе! А у меня есть трешки. Я оставляю кой-какую мелочевку в порту. Из уважения к заслугам.
Честно говоря, я ожидал, что дроп из сундуков порежут. Но, судя по всему, этого не произошло — если на тесте я вытащил из пяти контейнеров один пермофляж, то на основном сервере — четыре. Три (то есть все возможные) штуки на трешки — в том числе самый желанный — на Люсю; и на Кагеро, которую я вот только-только вывел из стока. Я понимаю, что такой дроп нетипичен — но тем не менее. С учетом того, что 95% марафонов, ЛБЗ и проч. для ПвЕшника недоступно — жирный плюс.
6. Сложность. А вот с ней сложно.
С одной стороны — профильному ПвЕшнику приятно наблюдать за тру фиолет стотистами, этими папками рандома и раковых. Получив по щщам от презренных ботов, они начинают всем и каждому рассказывать, что «два раза попробовал и закрыл, леста обосралась со своим лучом поноса». В общем, ведут себя в точности как Карина-сложна-сложна-нихуя-не-понятно. Такая картина маслом не может не чесать ЧСВ.
Если уж я, рачелло, всерьез напрягаясь, только пока не получил все пять контейнеров, сумел пройти ивент в общей сложности восемь раз (строго соло), то серьезные игроки, объединившись, должны были бы одолеть эту операцию за вечер, нес па?
Но это лирика. А практика (кстати, вы читали официальную статистику?) показывает, что только 1 бой из 42 заканчивался пятизвездной победой. Это меньше, чем 2,3%.
Сожность несколько задрали. Причем если изначально (на тесте) сложность операции «Луч во тьме» была сравнима со сложностью других операций, то на основной сервак выкатили более тяжелый вариант. На тесте, не имея представления, что и как, я получил пять звезд намного быстрее, чем на основе, уже зная что почем.
Не скажу, ковыряли ли они количество и качество ботов, но ТТХ кораблей игроков нерфили стопудово. Например, дальность ПМК Магнусу порезали на 20%.
По-моему зря. Понятно, что при таких плюшках ивент не должен делаться за пару (или даже пяток) попыток любым соло рачком. Понятно, что учитывали, что ходить будут и полным взодом, и с ТСом. Но 42 попытки в среднем — явный перебор. Это не ужас-ужас-ужас, как кричат карины статисты. Просто ужас.
7. Скверна. Сама по себе, как механика — вполне ок. И ново, и интересно. А вот визуальная часть явно подкачала. Конечно, можно сказать, что «ни хрена не видать» — это просто одна из составляющих сложности. Но, простите, разрабы вообще-то предлагают определять скорость врага по дыму из труб. А в киселе не то что дым — ют от бака не отличить. Хорошо хоть паразиты-мододелы угломер напаразитили.
8. Что стоило бы улушить.
а) Понизить сложность.
Анпуть АВ — например, дав на выбор истредительный пресет и уменьшить откат/увеличить число зарядов снаряжения — получится реальный саппорт. Эсминцам ускорить торпеды.
б) Сделать, наконец, 2 сложности в операциях.
в) Переработать визуальную часть скверны.
б) Ввести угломер в клиент.
9. Фигура девятая. Заключительная.
Хочется поблагодарить тех разрабов, которые сделали шикарный ивент. И плюнуть кое-кому в тюбетейку за хроническое забивание болта на ПвЕшников. Нас треть онлайна. Нас больше, чем кланварщиков, блджад!
Ну и тем, кто осилил простыню — отдельное спасибо.
10. Постскриптум. Господа, никто не в курсе — есть ли на EU русскоговорящие кланы, уважающие ПвЕ?
Отправить ответ
105 Комментарий на "Хеллоуин: годнота."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Кланы? Пве? Што это?
Это когда кланом ходють на рейдбоссов.
А гномы потом сидять и лут продають.
Это когда кланом ходят на рейдбосса. А потом делят лут по ДиКэйПи и тщательно полируют статочку в пис…дамагометре, дабы быть лучше всех и получить приоритет на легендарку, когда, наконец, упадёт нужный айтем. Ну и что б не вайпаться столько раз в следующий раз.
И не слушай про торгующих гномов, врёт он всё. Гномы заняты сборкой чоппера на продажу, что им тот лут, за который ничего не наварить.
Настоящие гномы возят товары на обелисках под охраной.
ХЗ, не играл в Хеллоуин в этом году ни разу, в прошлом всего один бой, по простой причине. внешний вид кораблей и относительно неэльфийское ГК и броня, это единственное что еще тонкой нитью связывают wows и реальный флот. Как только игра это потеряет, она потеряет меня, вот поэтому я и хуллуин, с его хуйпойми юнитами и эльфийскими механиками даже по названию, отдельно.
Ну и еще в PVE очень тупая тактика ботов, они банально страшны только числом , что тоже делает режимы операций скучными.
Поиграй в ПВЕ миссии сейчас да, боты умнее желтых раканов, они даже от залпов и торпед уворачиваться на отлично умеют и точнее гораздо.
Я играл в операции, только я про примитивную тактику писал, то что они уворачиваются и стреляют неплохо не отменяет того, что их действия шаблонны.
а что скайнет уже разработали?
все боты везде действуют по шаблону, хоть стоит признать здесь он маловариативен.
Ну так я и не хочу в PVE играть, я не играл до кораблей 17 лет и еще столько же не буду чувствую скоро.
Разрабы сознательно это не делают. Боты очень редко уходят от атаки, очень редко в ордер. Если все это прописать, то % побед в коопе будет эдак 5% — если повезет.
Они изначально были умнее раканов, и стреляли точнее, и от торпед уворачивались.
Ловите наркомана!
Да ради бога.
На вкус и цвет дорожки разные.
Лично мне нынешний Хеллоуин зашел (если бы еще лаги убрали…), но тут немалому количеству постояльцев нужна жопная мазь при упоминании сего ивента.
Что мне не понравилось в этом вашем хэлуине:
Распутин на николае.
Унылый гейплей.
Эльфийские механики.
очень реалистично
Пусть и политота, но взоржал.
Разврат же. Какая тут политота?
Вот если бы на жене его.
Нет, потому что там первый был, а не 2й.
Кто-то просил «дайте уже что-то, что заставит нас, игроков, сбиваться у колектив и взаимодействовать!»? Кто-то просил «дайте командных механик!»?
Ну вот, именно оно и было. И, эта, они не эльфийские. Это стимпанк с вампирами и нежитью, жанр несколько иной.
покатал в режиме солорандома — годно, но быстро надоедает
Рандомные бойцы кстати 4 звезды нормально тянут, но пять анреал. Слишком много овощей
Алсо, эсминец там нинужен, а не авик. Авик хоть саппортит.
ЭМ быстрее всех убивал горгону, ЛК и КР просто заебались бы её топить с такой то хилкой и кол-вом хп.
Нормально они все её топят.
ЛК валит Горгону за пару секунд — врубаешь IDDQ и таран.
Эсминец, в отличии от авика, может завалить Горгону в одну каску.
Основной минус этого ПВЕ — одноразовость. Доходности как таковой нет, плюшек повторных нет. А ввод авика за игроков попортил ощущения.
Cразу зайду джокером: операция “Луч во тьме” мне не понравилась, совсем не понравилась.
Назвали бы Цвай Хельсингом…
Есть же Распутин.
Недодумали.
А кэп на КР — вылитый Медведев (ну или Николай II). Хм.
Корюшка смогла в двойной и даже тройной смысл!
Кэп — вылитый димон адназначно!
Распутин топится до входа в круг Трансильвании. Если команда этого не делает — то да, виноваты розрабы, стопудова, кто ж ещё.
Причём топится даже в рандоме.
… снимают кассу с нового продолжения. Локи в очередном Торе, например? А можно и ещё пару-тройку версий выпустить.
А ещё в порту.
А мне понравились тыквы. Я прошел только на 4 звезды, увидев выпавший камуфляж на Бисмарк — купил 55 сначала и в последний день еще 25.
Выпали все возможные камуфляжи, флажки — по 150 на скорость и 550 на восстановление, камуфляжей разных 200 с чем-то и компенсаций за уже полученный камуфляж на 40 000 дублонов.
Хватайте инвестора во Влегриса и линкоры о 40 узлах!
))
Да печально это. Ты им тыквами
нав Разработкувнадонатишь, а они тебе линкорн с форсажем и мигалками выкатывают…В рамках акции на камуфляж — получилось хорошо.
Нет чтобы просто продать камуфляжики — устроили наперстки. Но нужно отметить, что 25 + 5 + 5 с игры хватило на комплект камуфляжей.
Звание самого упоротого донатера только что уплыло от КГБ к тебе.
Я и так играю на эльфийских корабликах с орочьими игровыми механиками, но хоть со внешностью нормальных кораблей. А в хуйловине и её нет. И нахуй он нужен?
Хэлловинская наркомания длится пару недель.
Я завтра протрезвею, а кривые ноги у тебя навсегда.
Евпочя.
Ну где ты еще увидишь чудовище, анально сношающее авик (камо на Секаку)? о_О
Для единства формы и содержания!
Хорошо, годно написано. По направлению мысли совпадает и с моими выводами.
Перенесено на главную.
Единственное с чем я не могу согласиться — фарм. Его нет. Опыт для капитана, серьёзно? Контейнеры выдают 1 раз, смысла перепроходить нет в принципе. Почему не сделать каждодневную БЗ? Типа победи в хэллоуине — получи, ну… контейнер жирно, пускай флажки. Это бы сильно подняло популярность ивента. Почему в овервотче такие механики есть, а в вовс нет?
Потому что «Дозор» не уникальный культурный феномен.
И имеет аналоги, бгг. Аж целую кучку.
Да Близзы вообще вторичностью и славятся. Отполированной до годноты вторичностью. И как-то от оной вторичности не просто не стесняются — а делают ещё и ещё.
Леста вторичности не просто не стесняется, а провозглашает себя уникальным культурным феноменом. На деле же, в отличие от Близов, мягко говоря, танчики отполировать не шмогла.
1 поньтейнер за каждое перепрохождение на 5* было бы нихрена не жЫрно, при 2% успешных попыток.
но рыба жид нева ченждес.
Спасибо на добром слове.
По сравнению с обычным коопом фарм просто невероятный — за две недели экспы в четыре раза больше, чем за два года до того.
Я руками и ногами за (так можно сделать во всех операциях, кстати). Но даже самая красивая девушка не может дать больше того, что у нее есть. А чего ждать от от рыбки-жида, пусть даже у него приступ щедрости?
Играть-то играют. Но основной режим игры — рандомчик. И предпосылок, что это изменится нет. Если уж делаешь сравнение, то сравнивай со всем, а не только с самым худшим.
Я не говорю про способны/не способны. Я говорю про то как надо было сделать. А уж что там решат лица за то ответственные — мне неведомо.
Кстати — а какой смысл играть в кооп, если там за победу дают и опыта и серебра меньше, чем в PvP за слив?? Миссии командой стабильно на 4 звезды набивать еще мог бы понять (если не надоедает одно и то же делать из раза в раз) — но кооп с тупыми ботами и без фарма в принципе?? Вот правда интересно.
Да, правда.
И я даже там фармлю, причем не меньше, чем 48% игорек в рандоме.
Я всю дорогу валил обоих тараном. Иногда были проблемы с Горгоной — уж больно шустрая — но это мои кривые руки. У скилловиков проблем не должно быть вообще.
Не, ну я сам хороший кооп уважаю и даже катаю его сейчас (не в кораблях естественно), но два года катать в это… как, Холмс?!
У Лесты был проблеск зайчаток разума в отношении ПвЕ, когда они выкатили на тест «асимметричный» режим, но раки в него массово не смогли и его благополучно зарубили. А очень жаль, потенциально он гораздо более интересен, чем нынешний «зеркальный» кооп.
Почти со всем согласен. Ивент годный был. Разве что с поньтейнерами баттхерт случился — мне нихера годного не выпало, могли бы хотя бы 1 камо гарантированно выдавать. Ж — жадность.
Я Арду и за прошлые ПВЕ ивенты спасибо говорил, с одним НО — смысла перепроходить и рвать пятую точку за 5* абсолютно нет, ибо морковку перед носом зажали.
Но всем пох, жадная рыба жид нева ченджес.
Вот да, рандомность награды — это, пожалуй, все-таки главный минус «Луча». И у меня тоже была мысль, что хотя бы 1 камо нужно было тем или иным способом давать гарантированно.
Блин, хотел же написать, но вылетело из головы — заканчивал уже под утро.
Режим описан пожалуй лучше, чем он есть — ярко и эмоционально. Хороший слог.
Хорошо подмечены плюсы. Но и с минусами в комментариях я соглашусь.
Главное, вот в таких режимах наркомания — годна и годная. Но вот в игре про «корабли первой половины ХХ века» видеть ее НЕВОЗМОЖНО!!! А ее все больше и больше…
Автору — Спасибо за статью!
Я поставил на АВ все нужные модернизации, несколько раз пробовал зайти — не пускает. Забил, потому что начитался тут про сложность прохождения на 5 звезд, а больше туда заходить и незачем.
Уже наигрался в первый этап, прошел его на одном аккаунте с первого раза на 4 звезды, на другом — 7 поражении и решил не тратить время на второй этап, раз так сложно. Искать команду мне было влом, не стоит возня с этим затрат времени.
Нифига себе чего это кадр написал в 6-м пункте, так бы не заметил. Я даже не читал все это.
Придумал себе какую-то херню и радуется.
При этом — даже фиолетовая команда с придумавшими это людьми прошла второй этап на 5 звезд с 3 раза на везении.
P.S. Кстати, сброс за голду перков капитанов, которые не останутся в порту игрока, для игры на переделанных по механике кораблях — Плюшкин на этом фоне был очень крупным меценатом.
ТАщемта, паралельно с операцией шла акция на халявный сброс перков капитанам…
Которая, по традиции, закончилась «чуть раньше», чем заявлено.
у этих было 450 золотых
Если найдешь такой клан на EU — черкани в личку, ок?
Не вопрос.
Понижать сложность, имхо, необязательно, больше напрягала внезапность респа нечести вне сверны, были бы не лишними предупреждающие звуковые эффекты. И самое главное — большие огненные буквы и грозный голос должны были оповещать: «Алеханы! Если вам нужны 5 звезд, не бегите за вторую башню!!!»
«Внезапность респа» решает совсем не так много, как кажется — первая башня взрывается скриптом, даже если успеть уничтожить «десантировавшуюся» группу.
Но вот атмосферу всего эвента — оно портит очень сильно.
Собственно, с этого надо было и начинать.
Ужас-то какой. Это не лечится.
Ты реально хочешь померяться, кто из нас большле поехавший? Ты?!
Вот бы щас, играя только в ПвЕ, про поехавших рассуждать, ммм.
Вот бы щас играя в сало и все равно покупая все премшипсы, про поехавших рассуждать, ммм.
Вот бы щас, играя в ММО, про поехавших рассуждать, ммм.
Вот бы щас, играя, про поехавших рассуждать, ммм.
Игры-это важно!
Вот бы щас, играя, рассуждать, ммм.
Вот бы щас, ммм.
Вот бы, ммм.
Ммм?
!
.
Верните все обратно, цуки!
Блин, репортаж из параллельного мира. :) Люди, которые живут в кооперативе, чтобы за годы набить 400К опыта в боях против заведомо слабых ботов, действующих одинаково… Никакого челленджа, развития себя как игрока в тактическом плане… Зачем?!
Хохма в том, что даже такой бот зачастую играет лучше среднестатистического алешки.
Его дофига. Просто это другой вид спорта. Грубо (очень грубо) говоря, ты играешь в пейнтбол, а я — в стендовую стрельбу (ну или биатлон, например).
А-ха-ха, то есть мяу. Странно, что так мало развитых рандомом тактиков осилило луч света.
Не горит от сокомандников.
Я бы сказал так, кто-то выходит на ринг, а кто-то — оттачивает бой с тенью, перед зеркалом.
А все спортсмены-стрелки (кроме тру элиты — пейнтболистов) стреляют по беззащитным, даже не сопротивляющимся мишеням.
Ты не понял. Навыки в коопе зачастую бессмысленны. Простой пример. Чему научат боты-эсмы, которые только и умеют, что пикировать с респа на полной скорости и умирать первыми, вылетая из собственных дымов, даже не пуская торпед. Т.е. можно годами отстреливать пачки эсмоботов, но это ничего не даст в понимании, как бороться на точках эсму против эсма.
Нит, это ты не понял. Твои рассуждения аналогичны следующим:
Нахуа пейнтболисту навыки типа «бег на лыжах»? Прально, не нужны. Значит, биатлон сосет.
Вот только боты на кораблях с дымами дымы себе ставить могут и это делают.
Ты про кооп? Покажи мне эсмбота, который умеет ставить себе дым. Включить дым и, не снижая скорости и не меняя траектории, вылететь из них по рельсам — это называется могут? Или когда из дымов его расстреливаешь, а бот прет на тебя до полного уничтожения, даже не пытаясь спрятаться в своих дымах.
Это называется «поставить дымы — и из них дрочить/в них укрыться», а не «ставить дымы». Такому ботов не учили. Им и так жирно будет.
Вот только следом за ЭМ-ботом часто едут КР-боты. И они оказываются надежно укрыты эсмовыми дымами. Сюрпрайз:)
Особенно для тех, кто не в курсе коопа и его фишек.
Кмк, просто ботам делали ИИ в то время, когда механика дымов была другая (помните — дымы скрывали на любой скорости).
Механику поменяли, а ИИ трогать не стали.