Несколько важных вопросов. Итоги.
Пройдемся по-порядку, с первого вопроса по седьмой.
- Вопрос про знакомство с игрой. Наиболее частые ответы были такие: танки надоели/играл в танки, хотелось что-то подобное; люблю военную технику/интересуюсь кораблями и историей флота. В общем, в этих ответах нет ничего удивительного. Действительно, если уж один раз подсел на «картофельную иглу», подсесть на неё ещё раз не составляет никакого труда. Тем более, если ты не только играл в танки, но ещё и интересуешься кораблями.
- Вопрос про ожидания от игры. Ответы, встречавшиеся чаще других, были такими: ничего особенного не ждал; ждал чего-то про кораблики; танки-на-воде. Здесь тоже все понятно — трудно анализировать или вспоминать свои ожидания от игры, кроме, возможно, какого-то базового посыла, который, наверняка, был у всех так или иначе связан с кораблями в том или ином виде, или с чем-то похожим на танки, только «на воде»
- Вопрос про объяснение желания нажать кнопку «В бой». Чаще всего встречались ответы типа: нагнуть; пофармить; прокачать корабль/ветку; скатать хороший/интересный бой; убить время/отвлечься от другой деятельности. В общем-то говоря, вопрос был такой, что практически сам по-себе подразумевал ответ, и этот ответ не случаен. Мы все играем для достижения какой-либо цели, или, как написано в одной хорошей книге, мы играем для того, чтобы решить какую-то проблему. А какая у нас может быть цель в этой игре? Правильно — фарм, нагиб, прокачка, расслабление.
- Вопрос про то, что держит в игре. Каковы же были ответы? Вот такие: привычка; люди/клан; вложенное время и деньги; тематика игры; сам медленный геймплей игры; новый контент; новые режимы. Что же, нас всех держит в игре разное. Кто-то уже устал, и играет по-привычке, жалея оставить то, на что уже потрачено много сил и средств, кому-то нравится размеренность игры, аналогов которой пока ещё ни у кого нет, и так далее.
- Вопрос про эмоции в игре. Пожалуй, самый главный вопрос. И ответы были такими: эмоции в основном отрицательные (от нового контента, из-за раков в команде, из-за рандома и т.д.); но и положительные тоже есть — от правильных действий в бою и хороших результатов после боя, от красивых кораблей в порту; у кого-то эмоции вообще стерлись, и осталась только привычка. Не смотря на то, что были ответы про превалирование положительных эмоций, основной вал ответов говорил про преобладание отрицательных эмоций над положительными. Это плохой знак, знак того, что аудитория по-крайней мере этого портала начала уставать от игры. Мы обычно устаем от какой-либо деятельности и даже от человека мы можем устать; игра, как результат высшей нервной деятельности тут не исключение, отсюда и накапливание отрицательных эмоций и раздражения из-за отсутствия чего-то нового, что могло бы принести новый ворох положительных эмоций, которые бы смогли перевесить отрицательные.
- Вопрос про тактику или ололо-пыщ-пыщ. Многие ответили, что над тактикой практически не думают, действуют по обстоятельствам; билды обычно подсматривают у людей, которых считают авторитетными (обзорщики, ютуберы и т.д.). Конечно, есть ответы и про то, что обдумывание тактики занимает значительное время, но это ответы полевых командиров, кланлидов и прочих игроков, у которых есть подчиненные. Обычные соло-игроки редко задумываются над какой-нибудь тактикой.
- Вопрос про надежду на лучшее. Этот вопрос на самом деле вытекает из пятого, про эмоции. Поэтому неудивительно, что результаты получились в основном такими: 10 человек сказали, что надежда ещё есть. 22 человека же сказали, что надежды нет или она очень слаба. И всего четверым оказалось в принципе все-равно. Тут мы видим корреляцию с ответами про эмоции — преобладают эмоции отрицательные, и соответственно им преобладают расстроенные чувства в отношении будущего игры. Это вполне объяснимо — если что-то дает нам больше негатива, чем позитива, то и ждать мы будем от этого чего-то тоже в основном негатива.
Итак, что же я лично вынес из опроса, к каким выводам пришел?
Выводы:
- В игру играют люди, которым интересны корабли и военная техника, но скорее всего потому, что других ММО про корабли ещё нет.
- Игра дает людям, играющим в неё, положительный experience, завязанный на хорошо проведённый бой (затащил, много нафармил, получил Крякена и т.д.)
- Люди, которые играют в игру, не любят те элементы surprise, которые вываливает на них игра, т.к. многие эти элементы воспринимаются игроками в негативном ключе. (стрельба линкоров, работа ПВО, шанс поджога и т.д.)
- Размеренный, неспешный геймплей WoWS — хорошая находка Wargaming Saint-Petersburg
- Наиболее активная аудитория начала пресыщаться игрой, находя в ней все больше минусов, охладевая к ней
Из всего вышенаписанного для себя я понял, что в отношении любой новой игры, а тем более игры мультиплеерной, стоит внимательнее прислушиваться к самой активной своей аудитории; проводить фокус-тестирования новых фич с ключевыми opinion-maker’ами и активнее освещать процесс разработки; следить за приоритетами разработки, и менять их, согласно фидбекам; укорачивать цикл ввода новых фич/режимов при необходимости; реализовать, наконец-то, качественное ПВЕ с возможностью реиграбельности и полезных наград.
Всем спасибо за ответы ещё раз!
Отправить ответ
173 Комментарий на "Несколько важных вопросов. Итоги."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
как будто ты этого не знал до опроса
Гипотезы обычно требуют подтверждения.
Так когда ждать новый культурный ААА-феномен?
А Джамес Уайт там будет?
Насчёт его не уверен, но Кейджиби и туда Лису притащит.
Она ж теперь замужняя. Не, лучше новую симпатичную лицем официально ещё не окольцованную найти.
Белки?
Хорошая идея!
Нит.
А он уже в одном месте доступен кстати )
Вместо того, чтобы удовлетворять потребности своей ца — любителей флота, техники и истории, эти дегенераты творят редкостную хуиту. Как можно было забыть про ютланд, но не забыть про патрика? Как можно было забить на Сталинград, но не забить на день сурка? Малику надо было искать наймитов мыла и улиток в отделе маркетинга.
А ещё хотелось бы передать привет и послать лучи поноса отделу гей-дизайна и грисюку лично.
Последние глюки в игре говорят о том, что они начинают теряться коде игры. Походу там уже так наворочено, никто другой за это браться не будет. Так что гейм-дизайн и Влегрис ещё надолго с нами.
Геймдизайн и влегрис просто надстройка на коде. Я сильно сомневаюсь, что они сами в коде ковыряются и настраивают корабли именно через правки кода. А если это и так, то они там ещё более ебанутые, чем я их себе представляю.
Не, разделение норм. Код отдельно, настройки баланса отдельно, настройки сценариев Операций отдельно. С этим то как раз в порядке.
Ну значит надо отдельно пиздить погромистов и отдельно — отдел гейдизайна.
Есть идея лучше. Объявить, что по итогам работы премию получит только один. Один выживший. Королевская битва началась! Мухахахаха!!!
И премию получит уборщица или разносчик пиццы.
Или шлюха с пакетом кокса.
Не надо нам там выживших…
Легко. Море к нему настолько не привязано — что запросто, привязывать дату к океанскому флоту — сова лопнет. Вот рыбнадзору — да, им дата самое то про Волжскую флотилию вспомнить была бы.
Другое дело петровский флот, он к морскому/океанскому прямое отношение имеет. Его, впрочем, тоже пропустили.
Если бы они при это не забыли про ютланд, я бы согласился. И потом, как видно из опроса кгб, в игру играют не только флотофилы, но и любители военной истории. И вообще, было бы странно в военной игре игнорировать крупные битвы, будь то мидвей, ютланд или сталинград с битвой за британию. Во всяком случае, это имеет больше отношения к теме, чем день патрика, 14е февраля или злоебучий день числа ПЭ!
Вот доклад на WGDF в Петербурге.
http://youtu.be/LS-Xs6XPl0A
Часть про аудиторию начиная с 3:38 очень показательно — для такой аудитории как раз Патрики да 14-ое важнее. Фактически, открытым текстом признание, что в игру как минимум на русскоязычном регионе звали вовсе не для фанатов истории, скорее наоборот. И делали это целенаправленно.
Про то же, для кого игру дизайнили изначально, тоже можно поискать в ранних высказываниях на открытых площадках… Детальная дамаг-модель, сложное бронирование, даже крен был. И всё ещё более медитативное.
Правая рука, левая рука.
Долбоёбы, блин.
Про Ютланд с шансами совершенно честно забыли. Что не есть хорошо, потому как минимум один отдел уж обязан был следить за датами для красивых поздравленияй/завлекательных рекламам.
Лично я — тоже напрочь про него прохопал ушами. Даже стыдно было — про самое знатное сражение забыть.
А по итогу из этого отдела хоть кого-то за некомпетентность выгнали?
Паблишинг же
Неприкасаемые?
Ты всё правильно пони.
Тащемта в кастовом обществе Индии, например, неприкасаемые-шудры хуже пидарасов.
Просто ЭТО кастовое дерево посажено вверх корнями.
Ты всё правильно пони.
С множественным реиграбельным ПВЕ есть один заметный минус — оно невыгодно. В текущих условиях так точно. Серверное время и мощности занимает, фан приносит, соревновательности не несёт, делается игроком вообще бесплатно(на стоке в пве спокойно себя можно проявлять), премкораблей, смены билдов, расходников и према не требует.
Продавать к ПВЕ/для ПВЕ на данный момент попросту нечего. Скорее всего именно по этой причине и столь мал приз за звёзды.
Сделать нормальное ПВЕ и продавать его целиком? Не, сложна-сложна-нипанятна.
Смотря что считать нормальным. Вот ты что таким бы считал?
Если делать с лутом а-ля инстансы(ДА! ДА!) — то это тянет за собой тот самый лут, который неизбежно будут применять в рандоме, сезонах и кланах. Та ещё головная боль для балансировки.
Открытый мир(ДА! ДА!)… очень сильно сомневаюсь. В том числе и по техническим причинам конкретно кораблей. И, куда больше, потому что это требует полного пересмотра взглядов для выработки такой штуки — и все уже привыкли думать в рамках аренной сессионки. Фактически, вторая игра, самостоятельная и только корабли и игроки общие.
Где-то я расписывал уже, что хочу от ПВЕ. Если коротко — сюжет. Не обязательно исторический и реалистичный, но обязательно увлекательный и продолжительный. Несколько часов немонотонного геймплея, а не 20 минут и давай по новой. Какую-то смесь компаний БФ1 и сюжетки Battlestations.
Слишком долго нинужно. Надо сделать как в мылотанках — короткая миска на 20-30 минут. Простенький сюжет, несколько последовательных задач, пара дополнительных бонусных задач. А самое главное — логически обосновать почему надо дефить/атаковать именно этот кружочек в море.
Лул, вот я понятия не имею, как там в мылотанках всё, но по твоему описанию отличий от корюшкиных операций практически нет.
Да, примерно так и есть.
Ты гонишь :)
Ну в общих чертах-то +/- похоже. Хотя, я мало играл в сценарии от лесты, поэтому могу быть неправ.
Как минимум то, что ты можешь участвовать в миссиях на любом уровне техники, уже кроет лестовские операции как бык овцу.
Плюс уровни сложности. Плюс сама сложность миссий даже на Бойце повыше будет, чем у Лесты на нормальном уровне. А есть еще Ветеран. И выше.
Да, тут ты прав.
Никак не получается поймать тебя онлайн в варфрейме. Ты мне вот что скажи, они дальше квесты-то пилят? А то как-то странно, выпустили тизер квеста и на этом всё заглохло…
Пилят вроде. Умбра «ну вот вот в этом году точно» :) Я так понял они сейчас на Равнины в основном пашут, Венера в ближайшем будущем. Плюс перепил (мелкий) персов и оружия. Плюс в конце месяца новый Прайм-доступ.
Это всё хуйня, меня больше заботит продолжение арки с лотос.
Азазаз, хуёво без Маманьки-то?
Отож.
Из чего я могу предположить, что там успели вовремя извернуться и сделать ПВЕ исконной частью игры, то есть частью общего геймдизайна в том числе.
Там изначально ПвЕ было вменяемым. Не зеркальные сетапы, а вполне себе волны высокоуровневых мобов (+1-2 уровня) против 5 игроков с динамическими заданиями.
Из добавленного в последнее время — система ПвЕ рангов и цепочка миссий с повышенным фармом.
Появись Операции кораблей эдак на год раньше — они бы тоже могли успеть развиться в нормальную интегральную часть проекта. А шансы были — только с послезнанием понятно что ооочень низкие и в худшем варианте, чем вышли.
Год-полтора назад был нехилый такой шанс забустить ПвЕ в кораблях, когда на тест выкатили «асиметричный» кооп. Обычный кооп, не штучные Операции. Я бы честно говоря играл бы в нем гораздо чаще, чем сейчас, когда захожу по быстрому сделать доступное в коопе БЗ.
Но этот шанс был успешно проебан, впрочем как и многое другое до него.
Дык:
«Упущенные Победы».
Низкие шансы не потому, что режим неудачный, а потому, что некому было его отстоять.
Это же так сложно, промониторить популярность пве-режима в более других проектах. Гораздо проще по накатанной клепать новые ветки кораблей с сомнительными геймплейными «фишками» и прем-корабли, которые не фармят.
Ага. «Тепличные условия»(тм), в которых твои усилия(механики ассиметричных боёв тоже я сделал, сразу так, что бы можно было использовать в других назначениях — и их использовали) год за годом в унитаз спускают.
Если часов — значит, должен сохраняться прогресс, что б не с начала начинать, что тянет либо малокомпанейскость(группой тех, кто купил доступ к данному сюжету), либо игру в одно лицо. Ну или по механикам рейдов, если многопользовательское.
Я ж не просто так про мышление и привычку думать в рамках аренной сессионки написал. И разработка уже давно привыкла к этому — и массовые игроки.
Впрочем, тема «для каких игроков игру делали и кому её продавали» очень печальна. Так и тянет постмортем по тематике проекта написать, там оно бы было краеугольным источником — но это же будет «вываливать грязное бельё»(с).
А официальный постмортем маловероятен.
Не обязательно 2 часа нонстопом на одной карте. 3 раза по 20 минут, три операции позволительно друг за другом, с общим сюжетом и, возможно, даже с нелинейностью. Операции нынешние мне нравятся, только их мало. Хочется больше, гуще и бодрее.
Я сюжетку, в текущем виде, представляю себе как набор операций следующих друг за другом аля Starcraft 2, неплохо было бы с возможностью выбора решений и итогового результата.
Несколько ЧАСОВ? Это точно не про сессионки.
Суммарно. Сегодня часть прошёл, завтра ещё кусок, через месяц прошёл до конца.
И да, хочу чего-то больше, чем просто сессионка.
Ты эта, значить, куртуазнее выражайся, компрене ву?. Чего ты хочешь? Что такое «больше, чем просто сессионка»? На что это похоже?
Вот здесь у нас сессионный кач веточек, тут у нас ПВЕ-компании с сюжетом как у лучших частей калофдутия, а тут мы
рыбу заворачиваемсосализируемся во все поля, строим клановые фермы, качаем нефть и клановые боли устраиваем. Короче, 3.5 игры в одной. Дорого-богато, никому не нужно, ничего_не_будет.жпг.Хочу чтоб вы сделали игру, суть такова…
я даже щас в вполне себе работающий пример данного сборника играю — старкрафт2) есть сессионный кач командиров (кооп), есть кампании (сингл-ПВЕ), есть ПВП всяких форматов. Дорого-богато, но работает збс
А ты посмотри как его строили — ПВП плюс сингл сразу, причём сингл в нарезке из трёх частей выходил. И только потом — и ох не сразу — кооп. Там реально выпустили три игры, к которым прикрутили «половинку»(кооп).
Уточню: лучшие части калофдутия это какие?
MW1-2. Такие себе боевики от 1-го лица на 8-10 часов. Меня-школьника люто-бешено радовало всё это, хотя может там и нет ничего особенного.
По-хорошему для ПВЕ нужно делать отдельную игру, которая будет отдельно продаваться. Из текущей перетащить туда модели кораблей и часть механик. Я бы за такую заплатил, не вопрос.
Элементарнейшая хрень ведь — зделоть баланс различающимся для ПвЕ и ПвП, чтоп одни билды рулили в одном — другие в другом. И плюшки, соответно, выдавать с плюсами именно для соответствующего гейплея (ну нахуй, нопремер, в ПвЕ нужен радар ? А какой-нить адский ПМК билд нооборот и т.п.).
Собственно, дуал спеки, раздельные пве и пвп таланты не вчера придуманы же )
Потому что над хорошим ПВЕ надо уже серьезно работать, а не делать на отьебись с КТТС.
Над текущим ПВЕ вполне серьёзно работали и работают как раз. Но ты прав — для такого масштаба надо увеличивать штат и усилия многократно.
Проблема нерентабельности нового синглрежима может быть решена через DLC вариант. Скажем. За прохождение DLC можно получить Массачусетс. Но его можно купить и просто так в преммагазине, правда значительно дороже чем при покупке доступа к аддону. Почему?! Потому что для прохождения придется потратить время. Например не менее 8 часов.)
Вы только что Кампании и прочие задрот-марафоны.
Ну это вульгарный пример про набитие 100500 затоплений в рандомчеге.
Чота вот в мылотанках так не считали и вполне себе развивали пве. И там играло куча народу, на премах даже. Тут дело скорее в тупом нежелании пойти навстречу людям хоть в чём-то. Леста себя постоянно в мелочности проявляет.
А на чём они зарабатывают в случае пве? Меня тундра не затянула ещё самолётами, потому я не в теме их реалий.
Тундра тут не причём, я же про армату. А зарабатывают они так же как и картошка.
Вот это я попутал ) Пардон.
Насколько я вижу, на ПВЕ можно в целом зарабатывать тремя путями:
— продажей времени(абонентка). Не особо вариант для сессионки.
— продажей доступа(покупка кампаний/паков).
— продажей чего-то для помощи в игре(разблокировка кораблей в Операцию за серебро как очень слабый подвариант такового).
Ну и косвенные заработки — когда ПВЕ формально невыгодна игроделу, но «на круг» приносит кампании/игре какие-то плюшки — держит игроков, например.
В Армате продают паки операций?
Таки да, если это то о чем я подумал.
https://aw.mail.ru/blackeagle/
Ага, судя по странице — ограниченный временем пакет, покупка доступа, уникальный и/или редкий наград. Дёргают сразу за «быстрее, быстрее, опоздаешь!», за потенциально полезного(усиление ноджиба, то есть) командира и за коллекционирование.
Да, такое может.
Такое может быть в кораблях?
Станиславский.жпг
четырьмя) достаточно многие зарабатывают на всякой попутной хрени типа продажи скинов/озвучки итд — предметов, не дающих никакого игровых бонусов в общем, просто шоб прикольно было
Более того, они еще и игрокам дают на этом заработать. СтимВоркшоп в помощь.
Тундра — не мылотанки. В Тундре с ПВЕ тоже все плохо.
Да ладно? Вот просто от широты души, чисто поддержать?)))
Именно так. Половина моего доната туда была с мыслями «охуенно сделали же, надо занести им деньжат».
Плюсую. До определенного момента (февраль 2017-ого) я примерно также донатил.
Ну я там тоже на премах играю. И не я один. Парк у меня большой скопился, в пвп мощности компа уже не хватает (15-20 фпс при достаточно динамичной в целом игре), а в пве все отлично — 50-60 фпс, быстрые миссии, с бустерами опыт и сера фармятся достаточно бодро.
Ну и плюс они моего халявного Терминатора на восьмой перенесли, с соответствующим бустом фарма :)
Я в мыло танки давно не заходил. Как купил т-72 биатлонный, так больше и не ходил… Много чего они там поломали с тех пор.
В коопе всё по прежнему заебись. Вчера Т-64 Хантер как-то накрабил, мелочь а приятно.
А еще там арту из рандома в ПвЕ убрали :)
Так арту ещё при мне убирали.
Ну вот у мыла хватило яиц убрать дизбалансный класс из рандома, а у лесты — нет.
я бы не сказал что арта в мыле дизбалансна, ибо урона 0, саппорт-дебаффер, был
Ты чот путаешь. Это в картошке у неё урона 0. А в мыле она была способна расковырять почти любой одноуровневый танк за кассету. И могла напрочь сломать бои на некоторых точках.
Лут же. Без него кампании покупать будут только особые фанаты ради сюжета. А в игру нагнали… слегка другого игрока.
Что сложного в том, чтобы ввести в игру чисто ПВЕ-шный лут, который не будет ломать баланс в ПВП? Или почти половина активных игроков для Лесты ничего не значит?
У меня нет ответа, как не было его и раньше.
Игра хорошая, просто игроки — говно.
Я про «игрока для игры» выше написал: https://ships-not-tanks.ru/neskolko-vazhnyx-voprosov-itogi/#comment-77800
Ну да, оно не выгодно _в текущих условиях_. Разработчики его сделали таким. Ну, например, вот нет там соревновательности. Так сделайте соревновательность. Я в рандоме могу получить Основной калибр и тешить свое ЧСВ, почему в ПВЕ нет аналога? Даже в Операциях уже меня радуют их особые значки, можно же развивать идею.
Можно также повышать сложность ПВЕ, а также делать для ПВЕ уникальные расходники, которые были бы применимы только там
В общем, получается, сделали фигню и говорят, что ПВЕ не нужно, потому что это фигня..
А можно развернуть мысль?
Потому что я сейчас снова поставил и гоняю Payday 2 с товарищами — и отлично развлекаюсь.
Там отличное разнообразное ПВЕ. Вообще с этой игрой вышло очень забавно — Овэркиллы обогнали Вальв на их же поле, причем обогнали на инвалидной коляске, по-другому описать работу шведских кодеров и diesel-engine в частности.
Я не про ПВЕ вообще в вакууме. А про ПВЕ в игре, где оно не было заложено в изначальный дизайн в принципе, поскольку рассматривался единственно аренный ПВП как центровой режим. И потому не было учтено в монетизации.
А без внятной монетизации — невыгодно пилить сложно, интересно и много. Нагрузка возрастёт, а прибыль… и вот тут вопрос, чем оную прибыль с ПВЕ снимать, прямо(продажей паков миссий, например) или косвенно(м… хм… тут бы спецов спросить по возможным вариантам).
Ну так-то да.
ПВЕ в целом полезная штука, но если оно не предполагалось с самого начала его впихнуть в готовую игру крайне напряжно. Нужны нечеловеческие усилия дизайнеров (без охуенной идеи их всё равно не хватит), чтобы ПВЕ выглядело не как надстройка с теми же модельками но другой игрой а выглядело частью игры.
Близзарды, кстати, вполне удачно пихнули ПВЕ в свой orcs vs humans. До сих пор бабло стригут :)
Про «невыгодное реиграбельное ПвЕ» надо близзардам рассказать :)
Смотри выше — я про реалии, в которых изначально создавались кораблики. От близзов у меня всё скуплено и играно, кроме Дэстини2.
Реалии тут таковы, что придется больше усилий вложить в ПвЕ направление, раз уж не хватило ума продумать этот элемент сразу. Элемент, который уже не первый десяток лет приносит много бабла в других ММО. Я фик знает, в каких там «реалиях» варились разработчики, такое впечатление, что игру сделали срубить бабла на хайпе, а потом забросить. Ну так это сугубо их проблемы. Рано или поздно придется делать кораблики 2.0, где ПвЕ составляющая будет продумана изначально, тогда мой посыл будет как раз в тему.
«Он и в третий раз сходил за ёлкой. И добыл её! Но это было уже весной, и он отнёс ёлку обратно.»
К слову говоря, тех же близзов вполне не ломает каждый экпаншн что-нибудь значимое ломать и строить заново с нуля. Пипл уже второй десяток лет хавает. И интерес есть опять же — новенькое. Это при том, что тот же WoW примерно столько же лет грозятся сломать и убить, а воз и ныне там.
Со снарядами, прилипающими к кораблям, возрождениями в бою и ручным управлением турелями (ПВО и ПМК)? А что — интригующе :)
Fireball Cannon, Heal Torpedoes, Acid Melf’s Gun…
Идешь ты такой на линкоре и тут тебя союзничек со второй линии… похилил.
Supa-Lifta-Droppa
Дестини — это не Близы. Еще с первой Дестини там хайэнд контент был — рейды, только там самое вкусное и редкое было.
А воплей «Что ж вы нас. честных пвпшеров, в пве загоняете за топ-экипировкой?! Я сюда только рубаться с другими игроками пришел!» не было?
Нет, там ПвЕ изначально основной режим. ПвП было вообще отдельно с отдельной же экипировкой, в котором кач не действует и вся броня нормализуется так, что, условно, герой 1 уровня имеет те же шансы убить 30 левел — т.е в ПвП только скил оставили. Только фишки экзотического оружия роляли.
Кстати говоря, фишка с отдельным режимом ПвП и нормализацией сейчас вроде бы практически везде юзается. Что позволяет балансить ПвЕ и ПвП отдельно друг от друга.
Это в вове было…
Вот потому и спросил, что очень уж знакомо звучало.
В вов изначально нифига кроме открытого мира для пвп не было )
Все эти бг, арены, честь и прочую муру засунули уже после.
одно из наиболее вменяемых и просто выполняемых заданий. Разумеется, если не пытаться фармить ленты на Боуге там или на Ямате.
Задания на торпеды или цитадели гораздо уебищнее, к примеру — за весь бой вполне может быть ни одного торпедного попадания или 150к дамажки и 0 цитаделей.
Цитадели достаточно легко фармятся, бортоходов в игре все больше и больше, даже на топах.
С торпами тоже норм, если бы не одно НО — привязка к победе. Я уже бомбил сегодня в чате — 3 боя, 20 попаданий торпами, все три поражения.
Ленты легко набиваются на подходящих корытах — либо скорострелы типа Акизуки/Минотавра, либо ПМК-немцы в клозе. Правда это все на одну звезду. Чтобы получить две или три — надо катать исключительно французов.
Вчера на жоре в самом начале боя 3мя залпами подряд шотнул 3 крысера! Жора на бронебойных это неостановимая машина нагиба.
Задонатил небось? :)
Хуй там. Просто перестал аутировать на фугасах и сразу дамажка попёрла.
Сделал бз на четыре торпеды на Камикадзе в боях с семерками. Эсмов было много, ну хоть авиков не было.
Угу когда есть Орел и французские линкоры 8-10 уровня, а если нет то это ад и израиль. Жесткий намек на донат.
Самое прикольное, что приз за ад/израиль/донат — уебищное нечто на не совсем приятный корабль (спасибо хоть +50% к опыту оставили, а не как на Монархе — всего по 50, кроме опыта).
На торпеды самое уебищное. Такие задачи если и делать, то с опцией выполнения его не только в рандоме, но и в кооперативе.
Или хотя бы без привязки к победе.
Тогда ты слишком быстро все выполнишь и заскучаешь. Русалочка заботится о том, чтобы ты не скучал!
Но Леста еще щадит игорьков. Это вам не «сбить 50 штурмов/бобров в победных боях».
Представляете что творилось бы в рандоме при выполнении задачи, скажем, «уничтожить 15 авианосцев в победных боях»?
Пфф, чего так просто-то?
«Сбить 50 самолетов и победить в бою. Выполняется на эсминцах 2-3 уровней.»
на эсминцах каждый дурак сможет, на Арканзасе!
а вообще утка передёргивает, сбить 50штурмов/бобров это 3-7 побед с учётом респавна, это же не в кораблях авик на весь бой один
Не только лишь ты будешь сбивать этих штурмов/бобров. Там вся команда будет выхватывать куски друг у дружки изо рта (какие нахрен объекты, пфф).
Даже боты поучаствуют (у них приоритет на ударников прописан).
Прошлые выходные полетал в операции. Там просто фестиваль подсоса и крысятничества. И это — в «полумертвой игре».
И даже отталкивают, и даже своих…
ну так не у всей же команды одновременно будет именно это задание, я не спорю что режимы говно и доп задачи чересчур задротские, но конкретно эта вполне выполнима
бывают конечно бои когда делаешь по 10-15 асистов вместо фрагов, но крайне редко, не замечал какого-то целенаправленого крысятничества
Вот сегодня и проверю. Даже немного задоначу на облигации (не умею я в рокет-киллы и затаскивание боя в одно жало с 0…1 смертью).
Причем перша троллит донатеров. Сначала идет задача на крабление ударников, а потом — на крабление наземки. Пропустил задачу на ударников за деньги — теперь побудь едой для не-донатеров )))
Донатерам — опять льготы! Задание можно выполнять на Николае 1.
Ну вот например я бы был разработчиком и примерил на себя задание на ленты и нашел бы его в вполне норм, потому что мне норм советские эсминцы, немецкие ЛК с ПМК и британские крейсера, которые лент за бой привозят по 200-500 штук.
Ты бы делал 6 раз одно и то же задание?
Ага
Ну я на французах еще катал, так что 1+2 два раза делал.
Бросил играть, третий месяц уже. Боюсь что на советских лк сорвусь и снова приду в игру….
Не боись, правнуки за комп не пустят.
К тому времени или комп нипотянет, или выйдут корабли от Близзард — с орками и катапультами.
Ну или в Тундре КРЛ зарелизят, бгг.
Если ты нипабидил, то лах и лузир!
ну так ты останешься лахом и лузиром если «нипабидил» выполняя задачи, но это будет уже твоя победа/поражение, по моему положительный приток эмоций от победы гораздо слабее отрицательного от поражения, особенно когда победа/поражение не «заслуженны»
Пока нет надписы «Ю вин!» — никакого очючения победы.
Если есть противник — то кто тогда союзник?
всё как сейчас, деление на 2 цвета, но у каждого игрока своя выданная сервером задача — линкор получил «квест» на 2 пука, а заспавненный рядом крейсер пво — квест сопроводить линкор и сбить самолёты, а вражеских авик — нанести урон линкору как раз в том квадрате куда идёт линкор, а три крейсера на которых надо набить 2 пука — перехватить в том квадрате союзные линкору эминцы, при этом линкор и эминцы о существовании друг друга не подозревают и могут так и не узнать
эдакая процедурная генерация взаимосвязанных заданий, сплетающая из их «нитей» полотно боя
Вместо командной игры и союзников — куклы на верёвочках индивидуальных эксклюзивных «очень важных» задач. Передовые идеи дутого кала во всей красе.
чего-чего командной, какой-какой игры? а в общем — забей
Вот поэтому — только ПВЕ, а не эмулятор ПВЕ с помощью живых игорьков с естественным отсутствием интеллекта.
Союзник — это тот, кто не выполняет одинаковую с тобой задачу, бгг.
Иначе — враг, только зеленый, и за стрельбу по нему игра штрафует.
Нужно КАЖДОМУ игроку давать СВОЙ набор красных и зелёных! Чтобы один ТВОЙ зелёный союзник пилил второго, потому что он ему красный, а второй не мог пилить первого, потому что наоборот… А-а-а, ТАК ЭТО БАГИ, А НЕ ИГОРЬКИ!
P.S. И если остались только зелёные — ты Вин!
Надо пойти дальше!
Вместо циклона ввести рандомное перетасовавание цвета (стороны, команды) участников. Вот твой линкор прикрывает дымами союзный эсминец. А через минуту бац! — эсминец уже не союзный, и вместо дымов ты от него получаешь торпеды. А вражеский авик, уже заводивший на тебя свои группы, вдруг стал зеленый и начал перенацеливаться на эсминца.
Прикинь — в бою появляется сообщение «Грядет ПеретасОн!» и таймер. И вот уже к концу таймера союзники начинают отходить друг от друга, одновременно убирая борта и наводя оружие… во избежание, так сказать.
Ну красота же, правда!!! :))
Ониведьэточитают!
И обязательно при этом смогут обосраться…
ЗЫЖ И когда секунды перед перетасоном считает, музыка должна играть веселая, как в конкурсе со стульями.
Выбирай, на какой стул сам сядешь, на какой совзводного посадишь.
Давай еще дальше. Таймер отсчитывает секунды до перетасона и тут твой корабль становится красным!
Ты жмешь влево — он перекладывает вправо, ты жмешь гк — он пускает торпеды, ты выбираешь ремку — он жмет радар )
Давно пора ввести режим «Королевская битва!» Каждый сам за себя!
Или объединись со случайными людьми в команду — а потом успей убить всех тиммейтов первым!
Никакого тимплея — только личный скилл!!!
есть такой режим — кооператив
я только в нём авики качал, по одной победе в день, твоя задача — убить максимум врагов до того как их убьют «союзники»(иногда даже их «союзники»), твой лучший друг — авианосец бот, он топит других игроков и кормит тебя питательными самолётами, худший враг — «союзный» крейсер с торпедами — он ваншотает ботов не умеющих уклоняться от торпед, ворует твою дамажку и фраги
довольно забавно выходит, я не такой уж мизантроп, приходится сдерживать себя чтоб не атаковать ударку бота до того как он откидается
В коопе по тебе хотя бы половина участников преднамеренно не стреляет )
Попробуй в коопе на 8+ (лучше на 10) уровнях поиграть. Там союзники оперативно заканчиваются, и поражение от ботов — не такая уж редкость.
пробовал, давно правда, до 10к не дорос, а на 8-9 играл, была у меня вредная привычка выводить из стока корабли в кооперативе, совсем уж оперативно заканчивались союзники боты, эти играют раза в 2 хуже вражеских по наблюдениям
Там часто и живые союзники бодро заканчиваются. Боты — чертовы ТУшники, умеющие в смену снарядов (крейсеры) — еще и торпеды палят чуть ли не в момент пуска ))
А вот боты-авики — туповаты. Я даже на ямате от эссексов успешно отбивался.
С введением, может, и не стоит — а вот знать что, кому и как продаваться будет необходимо сразу.
А эту стадию (бизнес-плана), как я понимаю, игоря кагебе уже прошла.
Бизнес-план — это в общем случае «кому», а вот детали что-как-когда могут сильно разниться и требуют детальной проработки, что б не выглядеть как налепленное потом «ой, мы ж их ещё и доить должны!».