Пост стратегического значения
Всем привет, с Вами Никтарин, и сейчас я красиво буду пояснять о том, в чём сам разбираюсь лишь поверхностно. Но почему-то у меня так часто об этом просят, что я не могу устоять. Сегодня мы наконец-то поговорим о той самой тактике в этих ваших-наших кобэ, о стратегии, составе команд, ошибках при игре и вот этом вот всём. Нижесказанное является моим личными мнением, не претендующим на истину в последней инстанции. Любые замечания и критику готов с радостью принять и выслушать.
Для начала, что же такое тактика вообще? Если по-простому, то тактика – это инструмент для достижения поставленных стратегией целей. Стратегия – общий план ведения действий по достижению какой-то одной глобальной цели. В рамках игры «Мир Боевых овец» этой целью является победа над командой противника. Хотя есть сторонники иного мнения, любящие понаяривать на циферки в углу экрана, но речь мы ведём за бои клановые, и там даже дамажкодрочеры всё-таки стараются на победу.
Если в начальных лигах играть можно хоть бы как, то вот в лигах повыше уже не обойтись без плана. Создание этого плана для команды – и есть задача полевого командира. Набор действий для решения этих задач – это уже тактика. По сути, тактика – это умение игрока вообще играть, его личный скилл, основанный на знании механик и умении анализировать. Этому посвящено множество трудов, и этот пост не один из них. Кто просил научить тактике — уж извините, не ко мне, бгг. А вот о стратегии мы поговорим подробнее и более детально.
Закончим с определениями, и перейдем ближе к телу. Итак, что же входит в обязанности полевого командира, на чём строится та самая стратегия? А всего ничего, на самом деле. Если конкретнее, то обязанностей этих всего две — расстановка по карте своих сил и определение задач, которые необходимо решить конкретному игроку или группе игроков по ходу всего боя. Ещё раз, думать, как эти задачи решать — уже обязаны самих игроки, полевик лишь может из своего опыта что-то подсказать, но делать этого не обязан. С первого взгляда может показаться, что этого мало и всё достаточно просто. И на самом деле примерно так и есть. Но есть нюанс. Нюансы. Много нюансов. Тысячи их!
Все бои начинаются одинаково – задаются разъезды. Самое главное, делать это широко, растянув силы по всем флангам, стараясь в дальнейшем взять противника в клещи. Ошибка думать, что, сконцентрировав все силы на одном фланге, можно достигнуть успеха. Это может сработать с менее опытным соперником, но против равных такая стратегия обречена на провал. Кого куда отправлять – дело сугубо индивидуальное и не принципиальное. Кто-то размазывает корабли по всему фронту ровным слоем, кто-то делит на группы. Я предпочитаю начинать игру, делясь по флангам: 3 корабля на один, 4 – на другой. На каждой карте состав этих групп разнится, к тому же может постоянно меняться под влиянием трендов. Поэтому не вижу смысла, хотя по началу и хотел, показывать куда кого я ставлю на каждой карте. Вдобавок, это ещё и облегчит жизнь нашим потенциальным противникам, бгг.
Тоже самое касается и состава команды, которые точно также постоянно меняются в зависимости от текущей меты. Вообще можно не заморачиваться и взять побольше Гинденбургов, ведь они самые универсалистые универсалы! Но практически для всех кораблей можно найти своё применение. Использовать один сетап слишком скучно, поэтому я постоянно в поисках наиболее эффективного. Пока он выглядит так:
Република – просто потому что я могу, а на самом деле в сравнении с Монтаной она лишь немного хуже живёт, что не критично, при этом имеет ряд преимуществ;
ДеМойн – в количестве двух разводятся обычном по двум флангам для оснащения групп РЛСками;
Гинденбург – одна штука благодаря живучести нужен для лидирования при раше, а если этого не требуется, то может отыгрывать с открытой воды;
Зао – одна надоедливая дрянь лучше всех отыгрывает от открытой воды, легко уходит из-под фокуса благодаря инвизу;
Анри 4 – один спидозник на команду, чтобы быстро прийти в дальний угол и занять там точку раньше противника;
Симакадзе – просто потому что это лучший эсминец игры, а не хрен пойми что, нужен для контры ЛК с помощью своих 15 лонг-лэнсов, света и захвата точек.
У каждого корабля есть своя роль, в которой он лучший. Можно было бы вместо того же Зао взять ещё один Гинденбург. А вместо Симакадзе все берут Гиринг и Юянг. Но зачем? Универсальность последних делает их менее эффективными при решения их основных задач. Это не так критично в рандомной игре и даже в некоторой мере плюс, но благодаря тому, что у нас тут всё-таки команда, то все недостатки отдельного корабля компенсируются достоинствами другого. Если этого не происходит, то что-то вы делаете не так.
Например, частая ошибка, которую совершают практически все – это перекидывание кораблей с одного фланга на другой. Для эсминца это вполне приемлемо, даже, я бы сказал, обыденно. Но вот когда этим занимается линкор, бросающий свой фланг и спешащий помочь уже практически мёртвым союзникам, мне становится немножечко больно. Хотя потом мы побеждаем и мне становится приятно.
Ещё одна часто встречающаяся ошибка – сокращение дистанции с превосходящими силами противника. Это не обязательно раш на несколько кораблей, чаще всего это как раз пассивность при виде надвигающейся толпы. Ты один и тебя рашат? Не стой, уходи! Только недалеко, потому как можно совершить ещё один просчёт. Зажавшись в угол, на некоторое время корабль становится бесполезным, и пока он будет возвращаться, то бой может кончится. На контрасте с этой ошибкой, существует и другая – забыть про такого отступающего и вспомнить о нём только тогда, когда он кинет пачку бронебойных в борт, и потом пытаться увернуться от перекрёстного огня. Не стоит недооценивать недобитков, зачастую именно они и решают исход сражения.
Таких мелочей вообще большое множество, всё не упомянешь. Банальный фокус всей командой одной цели — не только лишь все в это могут. Однако, самая весомая ошибка – дать ошибиться противнику и оставить его безнаказанным. Именно от того, сколько просчётов совершили вы и ваш противник, смогли ли вы воспользоваться оплошностью соперника, а он – вашей, и зависит исход боя. В этом и состоит главная задача полевого, проследить за всем и не дать ошибиться.
Всё, выдохся. Не знаю, кому нужна эта писанина, но раз кто-то просил, то может быть и нужна. О чём-то наверняка забыл упомянуть, ну да не важно. Надеюсь, кому-то всё-таки пойдёт не пользу. Спасибо за внимание, и удачи Вам в ваших начинаниях.
Отправить ответ
208 Комментарий на "Пост стратегического значения"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Кстати, по поводу сетапчика, обрадую соратников — хочу ДеМойна на Мск поменять, бгг.
гм, а есть смысл думаешь? конечно броня получше но дпм то послабее…
Значимость ДПМа у ДеМойна сильно преувеличена. Местами приходится использовать его там, где лучше подошла бы Мск — при стрельбе на большие дистанции. ДеМойн хорош там, где нужно стать под остров и накидывать через него.
Ну да, тут ты прав, но видимо тут ещё сказывается моё личное разочарование в москве как в корабле для кб + под неё надо будет тактики переписыват :) так что мне кажется что тут лучшее враг хорошего
А мне Мск наоборот в КБ оче зашла. Вот в рандоме не могу в неё.
У меня такая ситуация с Мойкой.
У меня так с Анри. А с МСК — строго наоборот.
В 95% случаев как раз используется ДПМ и даже хватает базовой дистанции стрельбы. Более того, случается, что решает не просто ДПМ, а ДПМ от досылателя. Плюс Москва носоаутизмом контрится, а демойн просто начинает по возможности подключать заднюю башню
В этих твоих 95% случаев либо и будет использоваться ДеМойн, либо уже не важно.
Нет, как раз на месте очень часто решает ДПМ с досылателем, вражеский Демойн, с которым ты играете в игру: «кто кого первым перестреляет двумя башнями», ЛК, которому надо влить максимум урона, пока он отвлечен, про эсминца под РЛС я вообще молчу.
Ты начинаешь воспринимать успешные микромоменты от использования ДПМ как должное и считаешь что они останутся и с Москвой, а не факт.
Шо? Нет, всё не так. Я про те моменты, когда ДеМойну вообще чтобы доставать надо подходить ближе, а это не всегда хорошо. Вместо этого ДеМойна лучше будет играть как раз Мск.
Проще просто не допускать таких моментов, не? )
Ледяные острова — остров у А/Б, Горная цепь — остров у А/Б, Спящий гигант — над/под А, Слёзы пустыни — острова у А/Б, да и у С тоже, Край вулканов — остров на 2 линии. Москва мне кажется полезнее традиционного для всех этих мест ДеМойна.
Согласен только с ледяными островами, и то в случае, когда нужно стрелять по С, что было дай бог три раза за два сезона. На горной цепи обычно любая из команд пушит, дистанция не нужна, на спящем гиганте нужно как раз перекидывать и долго светить РЛСом, на слезах пустыни тоже хватает. Про край вулканов не понял, но куда там больше двух демойнов пихать точно хз, а их москвами заменять дело очень спорное, слева нужна РЛС, справа — миномётная баллистика.
У меня такое чувство, что мы в разные КБ играем. Спишем на то, что вместо демойна ты играешь на республике.
Ты забываешь важный момент — маскировка. В случае чего демон отсвечивается с 10 км и уходит в сейф зону хилиться. Мск в таких случаях либо не уходит, либо уходит с гораздо большими потерями. Тоже самое и про занятие точек — демон может перестать стрелять и брать точку, пока гинден рядом отвлекает на себя внимание — мск нет.
На Москве тяжело делать «сюрпрайзмазафака» .
Добавлю свои 5 копеек в пользу Демойна.
Заметил, что против носоаутирующего Гиндена он гораздо лучше Москвы. Белый урон ББшками от Демона заходит на ура через надстройки (или возможно палубу) на близкой дистанции, Москва в этом случае рикошетит и вынуждена использовать фугасы.
Носоаутирующий Гинден это такое. Таких ситуаций 1.5 за вечер, и чаще всего они не решают.
Эээ…тогда возникает вопрос — а как вы вообще Гинден используете?
У меня как-то так получается, что я половину боя именно что носоаутирую на Гиндене. Причем из этой половины большую часть именно против Демонов
Гинден должен палить всем бортом, а носоаутировать на Москве или Демоне гораздо эффективнее (фугасы здорового человека и ДПМ на них).
На близкой дистанции Гинден выбивает ББ-ми башни Демойна и потом спокойно забирает тушку.
Кстати возможен и обратный вариант )) Демойн тоже не плохо критует башни
This. Эта фишка и решает в танковании на ближних. А не досылатель, как тут народ задвигает, бгг.
Я как водитель ДеМойна вставлю свои 5-ть копеек. Это Москва хороша там где можно стать правильно под островком и шамалять по стоячим ДеМойнам, особенно на большие расстояния. ДеМойн в бою должен двигаться, эдакий переносной пулемет «Максим» на тачанке, поставил, напихал по самое не балуй, словил фокус, отсветился и дальше на другую позицию. Повторить до победного. Москва же, это дальнобойный дзот, который в нос вообще трудно выкуривать, эдакий полулинкор.
Для этого есть Анри, Гинден и Зао. ДеМойн — это стать под остров, а лучше за ним, и перекидывать через него.
Мне кажется тут ещё очень зависит от того кто сидит за демойном/москвой. И иногда вместо разумным, с точки зрения тактики, выбором корабля стоит пожертвовать в пользу чуть менее разумного, но более эффективного ввиду скила водителя.
Кстати, довольно весомый аргумент.
Нет, не весомый. Любого можно научить и пояснить как надо делать.
Научить делать основные вещи — да. Играть виртуозно и раскрывать все сильные стороны корабля — нет.
Со временем учатся все, если есть желание. Если его нет — ну тут только морг, бгг.
Так можно несколько сезонов учиться. А флажок все хотят здесь и сейчас.
Да и личные предпочтения тоже играют немаловажную роль. Такого меткого Лквода как Веллдан из меня не сделать, например.
Ну нас же тоже не 5 человек, чтобы каждый мог со всем совладать. Я прекрасно понимаю, что тебя лучше на Зао/Гинден посадить, Чиву на ДеМойн, а мне и Имбе не принципиально и нами можно дыры затыкать.
Пояснить да, научить да. Азам.
Сколько нужно откатать что бы человек почувствовал баллистику корабля, манёвренность. Габариты опять же, броню. Понять что корабль может что не может. Где наглеть, где не наглеть. Моё мнение — в ущерб тактике я лучше возьму человека который чувствует корабль и под него я лучше тактику поменяю и эффективности будет побольше.
«Золотые буквы»)))
Венз, еси че, я скринчик заделал твоего поста))
Сяду на Анри (если конечно ты меня в бой на нем возьмеш) и буду им тебе тыцять при моих фейлах)))
Ты демойновый наркоман. Тебе Анри не положен по статусу. Это я здесь такой добрый и у мудрый, а дома я тоталитарный садист, ты же знаешь
Эх, Анри бы РЛС-ку как у Москвы, ему б цены не было бы)) И я не наркоман)) Ты меня на Анри не дооцениваешь просто.
Анри? Кто сказал Анри?!
У тебя с этим что-то своё связано? :) такая реакция прям :)
Ничего особенного, локальный обезьяний юмор. Кто понял тот поймёт, бгг.
Но вообще, ввиду того, что познавших дзен Анри на весь сервер полтора землекопа, каждый такой игрок ценен и будет мною принят с радостью.
А есть кака инструкция, как понять познал я этот дзынь али нет?
Статку на стол положи и руки вверх подними.
Штаны снимать?)))))
Моя статка если что никогда не скрывалась.
И что Вы скажете по моей статке, даже интересно просто?
У нас же тут не военкомат, можно без этого.
При живом то хозяине… Ээээээх, некарашо :) Некашерна это всё. Моя запомнит.
Не баись, я не из тех, я из этих)) Не сбегаю просто так)) На работе работать заставляют, надо ж чем то заняться, вот и трындю сдесь.
Скажу, что где-то меня наёбывают. Я Анри в тебе не чувствую.
Анри в нём не достаточно силён. Этот не очень юный падаван не достаточно созрел что бы получить своего первого Анри.
Дык это, Анри то пока нету, я стремлюсь к нему. Что ты можешь сказать по допустим Демону или вообще по моей статке? Что она глаголит?
В тебе есть потенциал, но ты ещё юн и неопытен. Стрелять кое-как умеешь, но на средне-дальней дистанции уже проблемы с упреждением. При этом играешь слишком осторожно и сейвово, безынициативно, а когда решаешь упороться — делаешь всё не так.
красаучег))
единственное про упороться не понял.
и еще одно, я хоть где то дзынь споймал или нет?
ты недостаточно упорот говорят :) упарывайс более упоростно :)
На Шарике и Тирпице ты ололо делаешь, пытаясь торпеды загнать?
Более-менее тебе зашёл только ДеМойн, причём ветка до него доставила лютую боль. Настолько лютую, что Орлика за свободку прошёл. Лоу-лвл не смотрю. Мисура пока не понятно, вроде ок, но для познания дзена ЛК ты слишком хреново берёшь упреждение.
А Тирпиц че, не про торпеды что ли? О_о
Инвиза прада не хватает.
С упреждением тут у меня и вправду беда, идеальная для меня дистанция ведения боя километров 5-6, дальше только каждый второй третий залп куда то попадает( А ветка амеров боли не доставляла (исключение Пенсакола с засветом в 15км и стоковая Балтика)
А при чем тут упоротость?
Ммм.
Я аж заржал))) Прямо мой портрет при игре на линкорах.
Но особенно доставило вот это
1600 боёв и одна десятка? В макаки бы не пустили.
Нет, дзен ты явно ещё не поймал. Вкачай хотя бы пару тройку десяток разных классов, поиграй на них хотя бы совокупно боёв 200, тогда уже можно будет про дзен говорить.
А нахуя мне куча десяток с -100к по сере за бой при любых раскладах?! Я лучше эти 200-ти боев на Тирпице в торпедные атаки похожу))) Буду дзынь искать где нить в другом месте))) Я в макаки не стремлюсь, немножко другое насекомое я)
Меня в макаки взяли без десяток с 12к боев, бгг.
К — коррупция, бгг
Теневая экономика, я б сказал. Десяточки то были, на самом деле, бгг.
абы не как в шоубизнесе
Но при этом у тебя было за 60К среднего и фиолетовая проальфа на всех кораблях.
ШТА?
А ты статку-то смотрел? Он по основным требованиям не проходит. Ну и да, я считаю, если человек настроен играть в кб у него либо должно быть несколько десяток, либо такая стата на остальных кораблях, что не вызывает сомнений в том, что он сможет и в 10-ки.
От меня просто никто не уходит :) Сугубо в виде супового набора в приказном порядке :) Насчёт дзена я согласен. Отсюда и веселит меня когда ребята пытаются косплеить тактики не понимания смысла дзена :)
Анри — для оперативного решения тактических хитростей.
Гинден — пострелушки из далека чисто для потролить всех и в нужный момент продавить.
Зао — лично я не понимаю нафига он в КБ.
ДеМойн — прикрыть своего эсминца, законтрить вражьего, зжигать все по фокусу.
Москва — сдерживать все что движется максимально долго (даже ЛК).
Грамотно маневрирующий ДеМойн ловит кучу потенциалки и живет очень долго. Как назойливая муха.
Грамотно стоячая Москва не подпустит на точку вообще никого.
ИМХО.
Москва уходит на дно одной из первых, потому что её легко фокусить.
Я катал в КБ на арендной Москве, нифига она не уходит одной из первых. Правильно стоять нужно просто.
Правильно — кормой к фокусящим при их численном превосходстве. Это актуально для вообще всех.
Если бы ещё Москву можно было легко перевести из состояния «носом» в состояние «кормой», и наоборот, вопросов к Москве было бы меньше.
Если подумать об этом заблаговременно — можно. У меня, во всяком случае, получалось.
Вопросов небыло бы вообще :)
Легкого фокусить, но убивать долго. Если не дать ДеМойну уйти в инвиз, то мрёт он быстрее.
Тут уже зависит от водителя. Не дать отсветиться это уже позиционирование корабля самим капитаном, бывали и у меня грубейшие ошибки, которые подводили команду, но то что ДеМойн очень хорош именно в маневре это факт. И поверьте мне, я знаю о чем говорю.
Я тоже как бы не с нихуя тут обо всём пишу.
Так а как ты не дашь уйти в инвиз демону — у него одна из лучших маскировок на уровне.
Эм, кр, лк. Пожар, наконец.
Из всего этого — только ЭМ. И кр и лк демон пересвечивает и может уйти. Я отнюдь не каждую сессию играю, но у меня на фланге неоднократно бывало, что демон просто уходил «на кропалях» в инвиз, а спустя пару минут появлялся вполне дееспособной единицей. Москва так не может от слова совсем.
И кр, и лк в немного другой ситуации. А там где ты — это специально для этого эм недоигрывает.
Эсм, который идет светить Демона очень сильно рискует своей жопой, поскольку за минуту РЛС можно уже не дать уйти в инвиз самому Эсму))
Речь за свет шотного ДеМойна.
оооо, как водитель эсминца я 3 раза подумаю лезть ли в кб мне светить и искать демона. Потому что при фокусе 1-2 демойнов уйти под рлс без потерь нереально.
Про ситуацию с уходом в инвиз я согласен более чем.
В том, что рецепт успеха — не столько тактики, сколько баклажаны. Что для командного развлечения не есть гут.
Увы, как-то дажыд не приходило в голову скриншотить. Но фан — рвотки были, и фан был.
Нет, просто улыбает с сублимирующих в игре.
Нет. Как пример — 7 Хаб, хотя это и не совсем то. Вот была б возможность, шоб их было 15…
Ерунда. Полно примеров, когда более слабые обыгрывали более сильных за счёт тактики.
И Зло прошлого сезона принцип наглядно продемонстрировали.
Никогда такого не было, и вот опять (с)
Как-то за рвоткой мегатактичного слона с хужешлюхами особых нагибов в цистернах замечено не было.
Ну, Слон был еще тот мега-тактик, бгг. Он не показатель. Хотя и он таки, бывало, баклажанов ногебал с сильно более худшим составом, при чем и я, бывало, присутствовал.
Нашёл с кем всерьёз что-то обсуждать пытаться.
Пукан туши, лалка.
ЧТД
Также улыбают люди, с таким заходом ждущие какой-то другой реакции.
Ну так Fading прав в некотором отношении — противники с которыми мы имеем дело, составы СНТ или ОМЛЕТ разделали бы чуть ли не в сухую.
У Fading’а горит с другой темы.
Практика показала, что топари как раз таки теряют 1-4 шипа. А вот мидплатина-всухую.
У вас прям наш ранний синдром. Мы в 1 сезоне обыгрывали довольно сильные кланы, но легко отдавались рандомным «хлебушкам».
Да я просто убедился и не раз, что этот субъект порет чушь и в обсуждении руководствуется не познаниями, здравым смыслом и логикой, а религиозными поверьями и собственным ЧСВ.
Дададад, прямо в той теме про авики и убедился, бгг.
Просто потушись, а то соседей снизу спалишь.
Обои джва потушитесь, пока тут до говномётов не дошло.
Я пробовал командовать 15 танками, местами дажыд норм было. Мне хватило.
В ракаблях командовать тупо лень.
И как, нормально удавалось командовать всеми? Вот прям каждому из 15 команды раздавать мог?
В том-то и прикол, что нужды не было — именно каждому.
Обозначил цели и порядок движения групп, обозначил фокус — и все дела.
Наоборот, комы, страдавшие микроменеджментом обычно теряли управление при быстром развитии ситуации.
В микроконтроле каждого юнитов и есть всё удовольствие от командования.
Как раз фхтангах было отчетливо видно, что микроконтроль юнитов — это тупо тормоз, т.к. надо видеть то, что видит это юнит / переключиться на него, и, как следствие, при этом теряется контроль над общей обстановкой — где и что. Особенно если юнит в куче свалки/фокусе.
UPD: А, и да — как-то казалось, что удовольствие от командования — это результат боли, не ? Если он позитивный.
UPD2: И еще- микроконтроль кома — это одна из самых бесящих лично меня (за всех не скажу), нопремер, составляющих КБ.
Контроль каждого действия это уже не микро, а нано тогда.
Фхтангах, по сравнению с овцами, роль командира намного менее значимая, имхо.
Есть такое, потому что нет времени среагировать и раздать команды
Танки совсем другое, там практически нет позиционный игры, все сводится к «набежали толпой и зафокусили» . Даже в 7/42 все решал АИМ и статичные прострелы, а не маневр.
Шта.
Если под «позиционной игрой» полагается анальный деф с микроменеджментом — да, такое сливает. Умный деф фхтангах, как ни странно, тоже присутствует (одновременно с быстрым движением другой группы в тыл группы противника либо на захват базы).
Но я всё про другое — там всё же больше зависимость от тактики и командной игры, чем от скилла игроков, чем тут. Просто в силу большего количества участников.
Как знаешь, не буду особо спорить. У меня больше опыт 7/42, а всё, что я играл ротку, больше напоминало тараканьи бега, чем глубокую тактику. Может ещё такие командиры попадались.
Чем тебе поможет скилл, когда тебе зайдут в борт?
Даже фхтангах, если зогшли в борт, можно было выжить (хотя там всё быстрее). Тут с рандомом всё еще пиздецовее, так что и тут шансы выжить есть (это о том, чем скилл поможет), и неиллюзорные. Даже против баклажанов.
Ерунда. В подавляющем большинстве случаев, если удаётся создать такую ситуацию и крейсер получает задачу выходить и быстро забирать — он выходит и забирает. Иначе получает очень много вопросов и комплиментов от командира.
И опять пример — наш, омлетный боль за выход в голду.
Я стоял в дефе один на Мойке. Джве Москвы пытались миня зобрать (в комплекте с эсминцем, который торпид накидывал). Итог — 14 циток с одной и таран-на-пол-хп (бгг) второй, и обе из боли выключены. Команда из золота. И это не есть что-то необычное, мы сами так иногда делаем, бгг.
Опять ты описываешь чисто тактический проеб. Две Москвы в нос ДеМойну ничего не сделают. Да и даваящие бортом Москвы — это сюр какой-то. А если бы одна из них зашла широко — ничего бы ты весь такой скилловый не сделал.
А вообще забавно читать сентенции типа «скилл решает» от человека, который играет на уровне, где его скилл лучше подавляющего большинства представителей других команд, но при этом его команда имеет около 50% побед. Почему же твой скилл не решает?
Они не «давили бортом», бгг.
Сначала одна Москва пыталась безуспешно выкатиться на меня носом — а получалось _почти_бортом и отдавала цитку за циткой, после чего отползала назад — до утопления.
У второй получилось, пришлось таранить.
Мой «скилл» — это выход из игры после первого же слива, бгг, другого скилла у меня нет, я ЦА патпеффко. Ап чем ниаднакратна говорил.
КДПВ агонь.
Годная статейка. Абсолютно правильно что не стал показывать кого куда ты ставишь. Потому что, как мне подсказывает мой опыт, то что подходит одной команде не особо подходит другим. Очень веселит когда встречаешь задорных пацанов которые насмотрелись/начитались обзоров и пытаются косплеить топов под копирку без индивидуального прочтения.
Я пытался дать какие-то основы игры полевиком, но что-то, мне кажется, немного не в ту степь унесло.
Ну скорее ты бегло прошелся по всем основным аспектам с упором в сетап корабликов. По сути нереально всё расписаь в одной статье потому что этих самых мелочей которые делают полевика-полевиком десятки так что на мой взглят ты вполне нормально справился, не переживай :)
Кстати, по твои личным ощущениям (для твоих сетапов) лучше удается реализоваться на коротком направлении (где одна точка) или на длинном (где две точке и вторую можно прорашить).
Или от карт зависит?
лучше всего рашнуть по центру на Анри!
Вообще вопроса не понял.
Залип на абизяне!
Он всем своим видом показывает смотрящему в картинку, какое тот… ничто.
«Ща докурю и посмотрим, что ваши Мимотаврь и Грузовой в КБ могут».
Да не, это явно твоё выражение лица, когда ты на республике. Сражаешься против монтаны.
А он так и не ответил мне :(
Это в смысле Республика — Монтана курильщика?
Или Монтана — Республика здорового человека?
Нипонятно..
Это просто Никтарин наркоманит на Республике и смотрит на все Монтаны как на говно.
Не на все, а только на стотиздоф.
Скоко по эсмам настреливаешь?
5-7к за залп, и зачастую этих залпов можно сделать два.
На правах приветствуемой критики.
Первые 4 абзаца можно смело выкинуть без малейшей потери смысла. Оставшееся выжать раза в 2-3 и структурировать, выделив основные тезисы, предлагаемые к обсуждению (я ведь правильно понял посыл этого лонгрида?)
Ноуп. Весь псто графоманство как есть и создан для многобукф. За краткостью это к Имбе.
Все профессионалы знают, что чем больше в тексте воды — тем он глубже!
Профессионалы? Да этим умением все третьекурсники владеют в совершенстве, бгг.
Улыбнуло, посмеялся)) ^_^
Никита спасибо за красиво истолкованный пост! Чувствуется рука мастера!) Я тебе в ЛС ссыль кину на один наш бой из КБ, удели 13 мин пжт. Оставь заключение :)
Верхняя группа слишком узко идёт и просто отдалась нижним. Троих фактически слила одна Мойка. При этом нижние практически нихуя в этот момент не сделали. Их Симка просто отдалась, почему она точку А не забарала — мне не понять. Ямато туда-сюда гоняли и просто отдали Симке в итоге. Победа не благодаря, а вопреки.
так и есть, боятся проливы проходить на максималке, зря тормозили.
Лучше потратить время и пройти подальше.
тогда стадо продавит отряд дефа на С
Нет, если правильно стать.
По поводу Шимки сильно спорно.
This! Тоже хотел это напейсать.
Мне тоже не нравится, поскольку основная её функция тупо свет и случайный спам. И с этим, с не меньшей эффективностью справляются другие эсминцы.
Скажу что Гиря с этим справляется даже лучше.
Ноуп! Гиря тормознутее и в плане торпед хуже.
Медленный да — это факт, как говорится свои минусы есть.
В плане торпед лучше — ребят если вы научились торпеды Шимки в КБ готовить киньте пару реплеев как это делается, я автора темы попросил это сделать, пока внятного ответа не увидел.
И вот с этим минусом я не готов мириться.
Потому что не попросил, а потребовал. Две большие разницы.
С какого перепугу лучше-то? Они лучше только для превентивного пускания в сторону разъезда, чтобы кто-то случайно на них напоролся. В нос кидать — нужно количество, по маневрирующей цели — тоже. Да и урон у шимки выше с торпеды. Безальтернативно хуже только в плане артиллерии в ситуации эсм на эсм.
В нос торпеды?, по маневрирующей цели торпеды??
Повторюсь — как можно увидеть сей нагиб?
Легко. Берёшь команду, для начала выводишь её в Платину, потом можно и до Фиолета. Попадаешь на МАКАК и мы тебе наглядно показываем.
Ну если других вариантов нету остаётся только на это надеяться))
Хочешь, я покажу тебе свою торпеду?
Tits or GTFO
Бгг, раньше говорили обезьяна с гранатой, теперь буду говорить обезьяна с торпедой))
Ну давай, расскажи мне про ГК.
А я про ГК на ЭМ в клановых не каких заявлений не делал.
Лучше кинь реплей как Шимка контрит ЛК ленсами как было заявлено в посте, очень интересно посмотреть, контрит и контрит, контрит и контрит, весь бой контрит, к концу боя то хоть законтрит?
Захуёнтрит.
«Тжелый вздох» Если хочешь точек и торпед — бери Юянга. Хочешь точек, немного торпед и возможность спрятать фланг в дыму — бери Гиринга. Очень хочешь точек и дакка-дакка — бери Хабар. Зачем нужна шима?
Затем, что 15 торпед лучше 10, а 39 узлов лучше 36.
А они попадают?)) Берем наиболее адекватный сетап шимы (ускоренные 20ки) и Юшку.
2.5км заметности супротив 0.8км
Это без учета вездесущих гапов и «бдительностей».
Пиздец. А я думал ты адекватный.
А если ещё и свет у Симковода дома выключить…
Ладно, право, и что это я вдруг решился кого-то уму-разуму учить!))
Зачем предупреждать человека о граблях, если он вполне целенаправленно хочет набить себе шишку?)
Вообще не к месту. Какие грабли? Какие шишки? Я последние недели 3 играю с Симкой, к ней вообще нет претензий. Гиринг — хуже
Симка хуже Гиринга и Юянга только в одном — это ГК. А ты мне начал буйню про заметность торпед в мире ГАПов заливать.
Ладно, извиняюсь, я сейчас не совсем в кондиции для выражения четкой мысли и аргументированных дебатов. Думаю, стоит это отложить до моего более трезвого состояния, ну или просто забить.
Бгг, ну со всеми бывает. А ты вообще играешь ещё, не забил?
Брал полуторонедельный отпуск от командования и вообще кораблей на восстановление душевного спокойствия, нервных клеток и ремонт обивки кресла.
Я тоже так хочу. Но не отпускает.
Перегибаешь, не надо так.
Да вроде нормально всё. Но, на всякий случай, у няши SoSilent прощения прошу.
ЛОВИТЕ НАРКОМАНА!!!!11
Причем про главную причину наркомании — заметность торпед в 2,5 км, что сводит их ценность к нулю — ты таки вспомнил, но значения не придал.
Сам же пишешь про ГАП, для которого совершенно пофиг, глубоководные торпеды или нет, светятся одинаково. Так что в КБ это не преимущество.
«ЭТО ШЕДЕВР!»©
«Адекватный вариант» — этот оппонент испортился несите нового.
На кой тебе ускоренные 20ки, когда есть отличные 12ки?
Мы пробовали Республику, но что-то этот джедайский оплот меня не порадовал. Фугасы с моек и хинденов ест как не в себя.
Ужос кокой. Хотите танк — Куру берите. Ни Монтана, ни тем более Република не про это.
Ну на Куре и остановились итогом. Она как-то постабильней Монтаны оказалась. Под Джедайку надо тактику отдельно прорабатывать имхо.
Ну вот у вас лк-танк, мне лк нужен чтобы дамажить.
Тащем-то Монтана танкует лучше Курфюрста.
Хитов меньше, выгорает быстрей. Цитадели от Москвы ловит. ББшки демойнов разве что оттанковывает получше Куры.
Может конечно много от пилота зависит, но мне Монтана кажется более легкой добычей.
Выгорает одинаково, пожар же снимает в процентах от хп.
Я несколько криво выразился. Никакой связи между количеством хитов не подразумевалось. Просто из наблюдений горит она как-то чаще что-ли. Хотя это может быть очень субъективное мнение.
А конь лучше их всех вместе взятых.
Да ваще-то нет.
Ммм, нет.
Да. Курфюрсту очень легко пол хп выбить с залпа линкороного если тот проебался.
Монтане больнее. 30-40 в борт как нехуй.
А её борт для выстрела подставлять не надо.
В пвп двух ЛК. Но пвп двух ЛК — рак.
Почему у тебя Републик постоянно светится, а Монтана — нет?
Да, Монти универсальнее. Почему это плохо — я вроде расписал.
Потому что постоянно стреляет, очевидно же.
Не стреляй.
А как же мигание, вот это вот всё?
Зачем? Чтобы фокус ловили свои крейсера?
Это если они рядом есть.
А где им быть?
А хз.
Сам должен понимать что лучше иметь больше инструментов.
Ну вот они рядом всегда есть.
Не по феншую пост :)
Надо было сначала в фиолет выйти, а еще лучше в первую десятку фиолета — и вот после этого делать рассказ как этого удалось добиться.
P.S. А то чего-то мне вспомнилось —
«Кто может делать — делает,
кто не может — учит,
у кого даже учить не получается — учебники пишет»
P.P.S. Данный коммент является саркастическим и отражает исключительно мерзкий характер его аффтора — дисклеймер для тех, кто привык все написанное в интернете воспринимать как вырубленное топопром.