Откуда взять командиров или что нам бы дали ротные бои? УПД.
Мысли о том чтоб написать про это ходили уже давно, а после вчерашнего вечера у меня уже нет сил это держать.
Проблема, на мой взгляд в том, что Клановые Бои всё больше превращаются в закрытый клуб. И, если нормального рядового игрока ещё можно натаскать за приемлемое число боёв, то с командирами ситуация, на мой взгляд, ещё грустнее, ведь хорошего командира, как минимум, надо сотню боёв прокачивать, во время которых качество командования будет откровенно так себе.
Что произошло вчера — взяли сосиста первый раз в КБ, совсем такого сосичного сосиста, статка на авиках например лучше чем у меня. Думали всё будет достаточно ок, но как только попадали на серьёзных противников вроде ВГ(извините за Никтарина) или там Гиперов — начиналось ракование, распространявшееся на всю команду. При чём, с холодной головой, этого сосиста я не виню, первый раз в режиме, непонятно что делать, а противники весьма серьёзные — тут бы каждый некоторое время раковал. Хотя в самом бою, когда мне на Монтане пришлось идти забирать эсма вместо Де Мойна стоящего в оцепенении (хотя была команда давить) я ушёл на орбиту на пуканной тяге.
УПД. Про тактики. Аналогично с игроками, по крайней мере у нас так получилось что играется по сути всегда один сетап и одна тактика, с лёгким перетеканием кораблей туда-сюда. Что-то сильно отсупающее от привычного шаблона никто не пробует, по аналогичным причинам — избегаем риска, лучше будем пытаться отыграть как привыкли вместо чего-то нового.
Итак, как в текущей ситуации можно кого-то натренировать/опробовать тактики:
1) Идти в тренировки, накачивать скилл там. Сразу вылезает проблема того что:
- Большинство не любит тренировки, так как это скучно.
- Тренирующихся ещё надо собрать, для чего нужен клан с уставом, расписанием и прочим. И дипломаты, которые будут заниматься организацией таких встреч. А люди играют в игры таки расслабиться, а не киберкотлетить.
2) Забить на рейтинг, играть на расслабоне, не бомбить от поражений. Тут возникает как и психологический аспект — ну не хочется людям проигрывать (есть даже такой эффект избегания потерь), так и то что большинство всё-таки фармит картинку со Сталинградом, и не хочет ещё на своих спинах тащить wannabe-командира. Это тоже можно обойти несколькими способами:
- Качать командиров/новых игорьков в начале сезона, когда можно прораковать, а потом, прокачав скилл, на 55% побед вкатиться в платинку и нафармить себе свою картинку.
- Делать тоже самое в конце сезона, когда в принципе уже пофиг (хотя эффект избегания потерь тут всё равно проявляется).
- Вообще упороться и создать твинко-клан для этой цели.
- Для командира — уйти в другой клан, тренироваться командовать.
Как нетрудно заметить, все варианты что я вижу ограничены по времени — это начало и конец кланового сезона, и доступно, естественно, только в клановый прайм-тайм. То есть довольно редко. А для твинко-кланов надо ещё дни на переход тратить.
Всё это вместе делает КБ, особенно их топ сегмент всё более закрытым режимом.
Причём в танках такой проблемы не было, потому что были роты, которые может собрать любой человек в любой момент, и с кем угодно. Соответственно, люди которые попадали в клановые бои после ротных уже были в достаточно знакомом окружении. Причём не обязательно даже копировать режимы один в один — командные бои (7/42), или чемпионские роты (8-й уровень) вполне давали представление о том как себя вести, что делать. А ещё улучшали возможности для нахождения клана игроком и игрока кланом — ведь можно было просто зайти в роту/пригласить в роту и посмотреть как там у них всё устроено.
А теперь минутка хотелок, которые, естественно, реализовать трудно и вряд ли кто-то будет это делать:
1)Стоит сделать ротные бои, по аналогу тех что в танках — то есть не какая-то заранее собранная команда, а создаваемые на 1 сессию роты. (Да, я в курсе что есть проблема матчмейкинга, но её можно попробовать решить балансом по среднему ПП или среднему ПП в этом режиме).
2)Доступность — как минимум когда нет клановых боёв.
3)Никаких особых плюшек вроде 3-х сезонного марафона на Сталинград не надо. Максимум — какие-нибудь камо/бонус на свободку за победу. Вместо этого можно, например, завлекать преимущественно геймплеем. Например, делать ротацию правил — на одной неделе у нас 12 игроков, 10 уровень, 80 очков на всё, на другой — 8 уровень 7/42, на третьей — что-то ещё. Как правило, 6-ки, 7-ки, 8-ки, 10-ки у многих есть. Хотя бы за счёт премов.
Отправить ответ
120 Комментарий на "Откуда взять командиров или что нам бы дали ротные бои? УПД."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Мысль здравая, в принципе для тренировок для КБ такой режим подошел бы. И не только для командиров, но и для рядовых игорьков. А вообще что, есть мысли как донести такое до Лесты?
Так да, просто если игорька ещё более-менее можно в процессе поставить, то учиться командовать в платине — такое себе.
Что значит «донести»? Веллдан этот пост прочитает практически гарантированно.
Прочитать не равно что-то реализовать, особенно, если речь идет о новом режиме.
Само собой. Умба так и написал, что «ничего не будет», и я, в целом, согласен с этим. Потому что, хоть идея и здравая, но весьма нишевая.
Ну не так чтобы уж нишевая….если учесть как рандом уже достал.
Конечно же.
Ты слишком загоняешься.
Любая сосализация нинужна, ящитаю.
Целый новый режим для 5 — 10% игроков? Чувствую в офисе WG прочитав этот пост ржать будут все выходные.
Как будто кб для большего количетва, ага.
КБ для еще меньшего
Некогда считалось что в кооператив будет играть примерно столько же. И — его было решено сделать.
Конечно, там и сил ушло плюс-минус в прыжке всего три человека(тестировщик, программист UI/дизайнер UI и я), что не так и много. Потом ещё чутка режимы поправить(респы). Добавить в учёт экономики(ещё два-три человека). На круг, конечно, задействовано было где-то с десяток, но местами весьма эпизодически.
Так что шансы я бы низкими не назвал — быть может и, если решат что нужно. Конечно, тут понадобится работ поболе. С учётом разросшейся игры — да, заметно крупнее.
Откомандовать 2000 боёв в кооперативе))
Ну то есть когда я писал то же самое — те же самые кричали «рвотки нинужны», бгг.
А они тащемта нужнее, чем даже кланоблядство. Именно для того, чтоб можно было накатать тактик под разные составы без риска потери позиции кланом и т.п.
И второй момент — кланоблядство с определенного момента превращается в ненавистную обязаловку, всегда и везде. Рвотки — нет: сбижались — погамали — от плохого кома сбижали — с хорошим еще погамали.
Вот командные боли в том виде, в котором они реализованы в овцах — нинужны действительно, от слова «нахуй».
Леста в свое время так и не смогла в рвотные, когда они еще командными назывались.
Ну как не смогла… там плюшек было ноль. Вот и результат. В целом идея была вполне норм.
Идея — норм. Реализация — говно. И дело даже не в плюшка.
Я как вспомню ее популяризацию в клиенте через «я понимаю…» так вздрогну.
То что рвотки нинужны, говорил тебе я. И от слов не отказываюсь. Вообще любые режимы, отличные от рандома, не привязанные ко времени их проведения (сезонность, прайм-тайм, вот это вот всё) нинужны ни в каком виде.
Ну, значить ты нихуя не понимаешь в нужных рижымах, бгг.
Осознай простую вещь: любые ограничения ЦА раздражают. Любые. В том числе по времени, сезонности, прайм-тайму и вот этому всему.
3,5 баклажана в этом вопросе определяющими никогда не являлись и являться не будут.
Раздражают — да, но при этом они нужны. Ограничения в КБ довольно жёсткие. Но режим взлетел, да ещё как.
для 52%ных и выше игроков
1000 +кланов играет в КБ из них 200+ сыграли по несколько боев, максимум играет 20-30 тысяч из миллионов! Реально думаю цифра в районе максимум 10 тысяч игроков, кто не эпизодически а постоянно играет в КБ на Ru
Каких миллионов?
0,5
миллиарды китайцев не могут обманывать
Какие нах 1000+ кланов и 10000 игроков???
Вон Даркхан статистику приводил — там эксель с командами был.
Всего 1332 команды — 9324 максимально возможных игрока — минус переходы между командами.
Тех, кто играет активно — прошел в золото как минимум — и кому актуальны вот эти прыжки со статой и вся сосализация — 447 штук — 3129 игроков — минус переходы игроков между командами.
Как ты определил что он взлетел? В чем это выражается?
Сколько народу в КБ участвует — опять 3,5 баклажана ? Ну и да, «болото», убедившись, что плюшек никаких нет — к следующим КБ свалит.
Т.е. плюшки в серебре-золоте — это «плюшек никаких нет»? Да вы зажрались, батенька. Их не нафармит только ленивый к концу сезона. Даже скила никакого не нужно.
Определяющим в этом является рядовой Онлаен. При текущем его состоянии ты соберёшь рвотку раз в неделю, полчаса подождёшь соперника, вместе поракуете 15 минут и разбежитесь.
Рандомные сосисты — ярко выраженные индивидуалисты. А вы его сразу над сворой макак поставили.
Не надо так!
Почему над?
Псто про командиров. Взяли сосиста со стороны. Я так понял — покомандовать.
Если был неправ — ну ой всё тогда.
Нет, просто в состав взяли. Нормально он играл, там вообще много кто тупил. Чем недоволен Имба в плане командиров я вообще не понял.
Вот в этом и проблема.
В чём в этом? В том что кто-то затупил? Ужос кокой.
Ты в 7 Хабаровсков хочешь поигарть? Если так, то давай, я всегда за веселье. Если не так радикально, то напомню, что в начале сезона никто и не подумал бы, что можно брать Зао. А в прошлом сезоне неохотно брался даже Гинденбург. Шаблон начинает и заканчивается на разъезде, и то я постоянно эксперементирую. Про какое-то избегание риска ты вот прям щас придумал. Не нравится из-за этого проигрывать — ну тут я хз что сказать, потому как не понимаю что в этом плохого.
https://books.google.ru/books?id=HJpNGnFpQQgC&pg=PA77&lpg=PA77&dq=%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0&source=bl&ots=HLSSGgbffa&sig=QJBrZoY_iA8XkEU9NAj4o-KPyi8&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwic0M2B-oLaAhXoO5oKHREdBOkQ6AEIPDAC#v=onepage&q=%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0&f=false
ага, взял и придумал
Ну ахуеть теперь.
Охеренная логика. С учетом того, что в 20% случаев получишь хуй, вместо 3 к — действительно странно.
Отлично работают с вероятностями, просто перемножая.
для большинства взрослых людей кагбы немножко очевидно, что «4000 руб. с вероятностью получения 80%» стремятся к нулю — при условии, что вероятность ты не сам подсчитываешь. Я наперсточников в девяностых еще помню)))
выбор между 3000 и 0 тоже немножко очевиден
одна из тех вещей, где здравый смысл работает гораздо лучше теорвера
Ты долго копал, чтобы найти вот эту пургу?
Особенно понравилось перемножение рублей на вероятность. Хорошо хоть не арбузов на километры….
Нет, секунд 5.
Просто если я кину на нормальный источник — то он будет на на английском и никто нихуя не поймёт, как всигда.
Научный текст на английском я как раз пойму гораздо лучше, чем игровой и не только слэнг реддита.
ну тогда гугли risk aversion
В том что их — командиров мало. И брать их больше негде. Нам то в принципе хватает вас двоих, но вот пробовать тактики и наркоманить в КБ — себе дороже, сразу начинается негатив из-за сливов. Я мысль Умбы отлично понял.
Проще надо ко всему относиться потому что.
На самом деле не хватает.
Хорошо бы 3-4.
Вижу некоторую нестыковку тезисов о необходимости хорошего командира и о наличии одной тактики. Действительно, мне вот (при относительно небольшом количестве боев) уже и так понятно, на какой карте куда идти. Правда, я на ЛК, мне проще, так как я один в бою. Крейсерам надо договариваться, кто на какой фланг идет.
Учитывая, что ты давно не появлялся, то не факт, не факт, бгг.
Неужели стали играть Монтаной на 10-й линии в Горной цепи, ггг.
Ты знал!
Хотя в принципе можно проводить. И во время КБ. Не все же кланы постоянно играют в КБ.
«Не все игроки из кланов постоянно играют в КБ»
fixed!)
Тонко!
Вот таких комментариев я хотел.
Вообще я тут на себе эксперимент собираюсь поставить.
Я бы добавил, что попытки вырастить запасного командира — провалились. Даже отлично играющие фиолеты, обладающие очень неплохим виденьем карты боя — командовать не хотят. Их и так устраивает ситуация.
Во, я об этом же ниже.
Ну это опять же из личного опыта. Как в начале пришлось вдвоем командовать — так оно и пошло по накатанной.
Хи-хикс. Фхтангах как раз было нормально при любой смене постоянного состава сначала треня — потом рвотка — и только потом КБ. В один и тот же день, ЧСХ. Правда, и КБ в этот день, ЕМНИП, немного случалось, сильно меньше, чем тут.
Ну так в танках всё кб кромё высадок — 1-2 боя, за это время особо не устанешь.
Весело — пиздец.
Ну а ты как думал, отчего большинство фхтанговых кланоблядков тех времен немного нервно реагируют на вот это всё, и в особенности — бывшие комы ? Бгг.
Ordnung muss sein в библиотеке, ага.
Ты сделал акцент на обучении командиров и инструменте для этого. Даже если инструмент дадут — будут ли те, кто захочет быть командиром? И сколько из них реально захочет этим заморачиваться? Можно для прикидки, прямо на пальцах, по нашим пройтись.
Видел в тех же фхтангах атлищных командиров со шлюхостаткой. Видимо, как-то не всегда совпадают скилл и командирские способности. Но как это проверить ?
Пусть пробуют. Но желающих нет, внезапно.
А вообще, я бы посмотрел, например, на Нахрюера в качестве полевого МАКАК. Но обезглавливать ОМЛЕТ как-то совсем не хочется.
Фэйспалм.жпг . Что, не найдется ни одного твинка, прокачанного до состояния ваивать в КБ ? По штуке-джве таких в каждый клан из трех — и можно надрачивать комов сразу на трех составах, бгг.
Представь себе, не найдется. Нафига мне играть на твинках, да ещё и прокачивать там десятки?
Если нинужны Best Practices — зогчем спрашиваешь ? И зогчем твинки одним человеком прокачивать ?
Спасибо за доверие, конечно. Я сегодня всерьёз усомнился в своей способности читать бой вообще. То ли общий фон поменялся, то ли так на противников везло, то ли совокупность факторов — хз. После КБ буду от кораблей отдыхать точно, но клан менять — таких планов не имею. Мне тут нравится.
Не обязательно взращивание именно командира. Скорее это просто элемент прикатки новых игроков, не обязательно командиров. Ну и к тому же, можно вполне обоснованно предположить, что сейчас в игре достаточно много игроков которых интересует именно КБ. И на время их отключения они в игру практически не играют (потому что у них итак всё уже прокачано давно). Роты были бы выходом из ситуации, как для тех кто уже жить не может без КБ, так и просто как способ обкатать новеньких, да поэкспериментировать над сетапами или просто понаркоманить на 7 минотаврах не опасаясь за какой-то рейтинг.
Командные бои были хуёвой версией клановых.
Потому что были без рейтинга и плюшек. Хотя я вообще не помню какими они были, может всё и не так.
Рейтинг был, но при малом количестве команд матчмейкер ломался.
Плюшек — хрен.
Я ПОНЯЛ!
>И НАХУЙ, просто нахуй “создаваемые на 1 сессию роты”. Ком создает рвотку, пишыт, кто ему нужин,
>набирает из набигающих – не надо опять изобретать велосипед, он есть уже.
я не понял — а я разве не о том же пишу?
Видимо, я тебя неправильно понял — сорри.
+1
Шо, опять???
Не, в этот раз даже хуже.
Всего-то в бою с ВГ в общий чатег написал, что Влегрис — Влегрис (плохой человек, в смысле).
Касательно планов на завтра:
1. Сетап мы меняем, тут ты прав, надо пробовать играть через эсма.
2. Разъезд Спящего гиганта мы меняем, там херня начала происходить.
3. Остальное, в принципе, работает. Кардинально там ничего не поменяешь. Ледяные острова мы по-разному пробовали. Можно немного поиграться со Слезами пустыни, но без гарантий.
Мы до сих пор не выбрали все возможности для роста, которые дает режим — не вышли в Фиолет. А ты говоришь о каких-то экспериментах.
Ну и да, кто тебе не дает быть командиром и выбирать свои тактики и сетапы?
То что пока я буду качать скилл — все разбегутся нахуй.
Да ладно. Как раковали, когда фармили флажки — не разбежались, а тут вдруг разбежимся. Наоборот, забавно будет. Так что давай, пробуй.
Поздно.
Сам пишешь, что конец КБ — самое время. И вдруг — поздно.
Поздно, потому что он уже не макак.
«Подло-то как!»(с)
Лишь бы не 6 раз клиент удалил. А то когда-нибудь забудет потом поставить.
А куда ушёл?
Три дня же.
Ну, может планы уже есть?
А вот Медвед его знает!
Медведя в платину выводить
И по-поводу Яхты. В принципе, то, что паттерны игры в рандоме не работают в КБ — имхо, очевидно. И эти страдает не только Яхта, а и, например, тот же Брайткор (в начале игры в КБ) или Макак. Думаю, чо временем втянется, по-идее, должен нормально информацию воспринимать и убирать ошибки.
Да и глобально претензии только по 2 боям. В бою с ВГ даже больше мой косяк, что я Макака и Яхту вдвоем оставил на фланге, нужно было кого-то более опытного оставлять. А в бою с Джокерами, там просто еще Яхта не выучил командирского голоса, а флуда у нас в чатике хватает.
Кроме разбора тактик и ошибок, очень помогает проверять идеи в трене. Как правило для этого хватает 4-5 человек, но времени жрет на отличненько. Сначала за планшетом часок посидели, потом часа полтора в трене покатали.
К сожалению, красный игрок нуждается как правило в длительном ручном управлении. С количеством боев это необходимость падает, но никогда не падает до нуля. Если нервов хватает, и соседи его по разъезду тоже присматривают — то польза от красного будет. Но вот мне, что-то нервов во втором сезоне хватать перестало.
Вообще, мне кажется что перерыв между КБ в 2 месяца — маловат как-то.
Я и не говорю что это норма и нужно повсеместно исползовать красных. Там был конкретный пример с фиолетовым индивидуалистом и, на удивление, вполне комадным красным. Причём это вполне себе довольно редкий пример ибо чаще всего от красных толку нет совсем.
Так фиолет фиолету рознь. Можно сделать статку на авиках или полируя край карты за спиной союзников, набивая дамажку, при этом просто не понимать как использовать острова при игре на остальных классах, как жить дольше под фокусом и зачем нужен инвиз.
Ещё один всё понял.
А я вообще парень сообразительный :)
Ну я же сразу про это написал.
Да, про это я и говорил. Пиздец перетекает на всех.
Умба, ну вот хоть убей, хоть называй токсичным хейтером, хоть камнями забрасывай. Я напрочь не верю что Леста сможет в балансировку по скилу. Я больше в инопланетян верю чем в это.
А что именно вы понимаете под балансом по скилу?
А то я знаю минимум три варианта, и любой из них технически можно вполне себе сделать. Только все три — напрочь не нужно делать, по крайней мере в рандоме.
А вы попробуйте для начала почитать саму тему беседы. А потом несколько коментариев выше моего. Тогда, возможно, до вас дойдёт что я имел ввиду. И да — Разве где-то было сказано что-то за рандом? Или коментарий ради коментария написали?
1. Именно поэтому фхтангах всегда начинали с трени — ломали вот этот вот «инстинкт выживания», бгг. Нехуй тут изображать самого живучего, сказали рашить — значить в раш.
А вот это будет сразу же провал. Еще раз — нужна движуха без обязаловки, наоборот нинужно от слова нахуй. И то же по вознаграждению: хочешь суперплюшек — иди бейся в КБ с баклажанами, хочешь просто движухи — вот, рвотки есть.
Много наиграл в командные бои (или как там тот высер назывался)? Зоебись движуха была, да?
Вот таки да.
Я-то ходил с удовольствием — мне стоковый Колорадо надо было качать, а в коопе слишком долго:Р
Они были как раз говно, ибо обязаловка и ограничения, на боли рвоток не были похожы ни разу. А так да, несколько болей сыграл в надежде — но потом плюнул.
Укропчики из тунков? Хуита.
Не согласен с этим тезисом. В нашем случае фиолеты зачастую с первого раза начинали действовать как надо и указания воспринимали сразу. Проблема возникала скорее с голубой проальфой. Вот тут иногда истребить желание танковать союзником — почти не возможно.
Никто не будет играть в роты, слишком мало народу. И когда их делать? параллельно с кб? Вместо кб? или когда кб нет? Короче — забейте, и так все норм.
Я бы сказал — вместо раковых, нопремер.
Ибо одно дело тащить вверх по ракам ебаных днищ жопочасами, и совсем другое — иметь возможность выбрать себе в команду хотя бы висёлых днищ, с которыми не стыдно сливаццо, бгг.
Действительно, как это могло произойти, если в режим, ориентированный на максимальную координацию игорьков, находится в игре, в которой никакого функционала по координации игорьков нет?!