Особенности фарма наградного флажка в условиях ограниченных ресурсов.
Наш клан провел уже два сезона успешно добывая флажки на Сталинград. В первом сезоне нафармили флажки для 13 человек, в этом получили 14 флажков, сделав 378 боев с винрейтом 53.7% и достигли середины группы 2 в Тайфуне. Не бог весть какое достижение за довольно большое число боев, но свою задачу мы выполнили, флаги получили все, кто желал и сделали это без спешки и цейтнота.
Потому возникло желание поделится опытом. Вдруг кому-то из начинающих свои злоключения в КБ мой опыт пригодиться. Правда, стоит понимать, что полевым командиром я стал большей частью из-за лености остальных, как правило, более скиловых клановцев и часть решений и тезисов могут быть далеки от идеала.
При составлении эффективной команды возникает довольном много проблем и их нюансов. К счастью они легко разделяются по группам: Персонал, Техника, Тактика/Организация. В таком порядке я про них и расскажу.
- Персонал.
Когда я говорил, о ограниченных ресурсах, я прежде всего имел ввиду именно персонал. Не то чтобы людей было мало. В первом сезоне активных игроков в КБ набралось 13, во втором чуть больше. Но у всех разный график. И у всех разный уровень понимания игры в КБ. Причем 13 — это даже многовато для игры в одну команду, чтобы гарантированно собирать 7 игроков в любое время, достаточно 10-11 человек. А если играть в 2 команды, хотя бы время от времени, нужно минимум 18-19 активных игроков.
Проведя ряд пробных игр в начальных лигах, я выделил список наиболее результативных игроков, среди которых опять же выделились те, кто может играть постоянно или часто. Имея под рукой подобный список, составлять команды становится сильно проще. Берем 3-4 основных игроков, 2-3 похуже и 1 “прицеп”, который играет не очень. Если игры носят важный характер — выходим в боль без “прицепов”. Такая методика увеличит количество боев проводимых основным составом — но свободка и илитка фармятся неплохо, люди вряд-ли будут против :)
Не стоит стеснятся цеплять “прицеп” к более опытному игроку, который будет подсказывать что-то в процессе боя. Главное отправить их на один фланг. И очень желательно, чтобы они были на одной технике. Это может немного снизить эффективность сильного игрока, но значительно поднимет результативность слабого. Что для команды будет в плюс. Не факт что всякий “прицеп” получится дотащить до флажка. Но тут, зачастую, ничего не поделаешь. Если драйвер hands.sys плохо встал, то не всегда это лечится. Хотя за 2 сезона у нас попался всего лишь один подобный человек.Возможно не всем очевидно, что атмосферу внутри команды, да и внутри всего клана, стоит поддерживать хотя бы минимально дружелюбной, и информационно прозрачной. Прилагать к этому усилия однозначно полезно. Упоминаемые мной ранее списки скиловых игроков и игроков второго плана, можно выложить в открытый доступ на клановом ресурсе, снабдив комментариями, почему часть людей играет чаще других.
Полезным оказалось сделать табличку, где каждый записывает накопленные победы по лигам. Это довольно наглядно показывает, что все движутся к цели, хоть и с разной скоростью. И помогает командиру не забыть об отстающих.
Если приходится кого-то материть за сотворенную хрень — опять же стоит сглаживать углы в процессе. Даже если человек выбесил. Зачем портить отношения, если еще не один бой плавать вместе?
Ошибки возникшие в процессе боев, разбирать лучше по горячим следам. Времени это много не занимает, а сразу сказать, что было не так, как правило легче. И игроку с меньшей вероятностью покажется, что к нему придираются, чем если вывалить мешок претензий потом.
Думаю, всем понятно, что ругань между игроками опять же нужно останавливать сразу, и, если надо, разводить их по времени.
Почему я так много внимания уделил атмосфере? Потому что имею перед глазами пример клана, где в атмосферу не смогли, и с фармом флажков у них не заладилось. А по скилу они были куда как лучше. - Техника.
Первая проблема возникающая с техникой проистекает ровно из того же, из чего проблемы с персоналом. Нужный корабль не всегда доступен. В первом сезоне это накладывалось на малое количество выкачанных 10х корабликов. Из-за этого я треть сезона проплавал на Грозе, и весь сезон мы играли от 2х Москв, а Хинденбург был редким явлением. Ко второму сезону большая часть людей докачали всякого и стало легче.
Мы пробовали использовать много разного, итогом пришли к следующему составу:
— Курфюрст/Монтана
— 2 Демойна
— 2 Хинденбурга
— Москва
— Гиринг/Йуйанг
Такой сетап у нас проще всего собирался в любой момент времени, и оказался достаточно эффективным.
Ключевые позиции на мой взгляд, это линкор и эсминец. Два пилота этих кораблей должны быть отличными игроками. С крейсерами важно в первых лигах прокатать разных людей на разных крейсерах и понять, кто на чем лучше плавает. У кого-то лучше идет Демойн, у кого-то Москва. Если при распределении крейсеров в команде это учитывать, результативность возрастает.
Кроме упомянутого сетапа, положительные впечатления оставил о себе Анри, нейтральное — Хабаровск, и отрицательные — Республика.
- Тактика/Организация.
В тактическом плане, самым важным для нашего клана, оказалось наличие второго полевого командира. Возможность посидеть вдвоем над картами, подвигать фишки кораблей в планшете и обсудить разные варианты сильно упрощает жизнь. Конечно, проработка разъездов для разных карт занимает достаточно много времени. А если проверять часть идей в тренировочной комнате, привлекая подопытных кроликов в лице других игроков клана, то можно потратить не один час. Но оно того стоит.
Даже если большая часть игроков не горит желанием проявлять инициативу в обсуждении тактик, полезно хотя бы изредка привлекать наиболее активных, и/или результативных к “штабным совещаниям”. Это позволяет избегать замыленности взгляда и узнать подробнее мнение исполнителей.Огромным подспорьем оказалась статистика, которую мы вели. Это снова затраты по времени. Но если знаешь процент побед, на всех картах и со всех респов, значит и знаешь, где тактика оказалось не эффективной и нуждается в доработках. Также это позволяет понять, против каких сетапов игра идет хуже, и в каких случаях надо играть по другому.
А еще подобная таблица — это неиссякаемый источник любопытных фактов о том, как работает механизм паринга, как играют противники и подобного. Например, можно узнать что шанс выпадения карт вроде бы равный, но некоторые, как всегда, равнее, на Горной цепи нам пришлось воевать 88 раз, в то время как на Спящего Гиганта пришлось всего 66 боев (23% и 17% от общего количества соответственно). Аналогично респы — вроде бы должно быть близко к 50/50, однако на Спящем Гиганте балансер ставил нас снизу в 61% боев. Баланс карт по удобству респов тоже проявляется очень отчетливо, особенно при том, что мы не часто радикально меняли разъезды и тактику. Это привело к тому, что, например, винрейт на Крае Вулканов при респе внизу получился 65%, а сверху — всего 45%. Еще часто появляются жалобы, что балансер кидает к командам заметно более сильным, однако собранные цифры говорят, что если в одном бою достался оппонент с высоким рейтингом, то дальше обязательно будет команда более слабая. В итоге средний рейтинг противников за игровой период практически всегда колебался в районе плюс-минус 50 баллов относительно нашего положения. По технике оказалось что мета стабилизировалась на сетапе, к которому пришли и мы сами, то есть линкор — это или Монтана (58%) или Курфюст (30%), дальше каждая третья команда брала набор из 2 Демойна и 2 Гинденбурга, добавлялся еще один крейсер и брался единственный эсминец — тут бал правят Гиринг (52%), Шима (20%) и Юянг (20%).Мы старались продумывать тактические схемы годные при небольших корректировках для всех типов применяемых Линкоров и Эсминцев. Решение себя вполне оправдывает. Примерно десяток боев приходилось заменять эсминец Грозой, и в целом она довольно сносно выполняла задачи Гиринга/Йуйанга. С линкорами такой подход, казалось бы, не очень хорош, но менять тактики, при довольно частой смене 2-4 человек в команде, не самая полезная идея. Гораздо важней, чтобы игроки лучше помнили куда им плыть, где встать, и что делать. Чуть сниженная эффективность линкоров оправдывается меньшим количеством ошибок у крейсеров. Для этого, оба командира должны вырабатывать одну общую тактику во избежании путаницы в бою. Естественно, что эта самая тактика может меняться по ходу сезона, но единообразие командования должно оставаться. К тому же, с двумя командирами не только легче строить тактику и подменять друг-друга при необходимости, а еще во время важных или сложных серий боев, удобно плавать сразу вдвоем, расползаясь по разным флангам. Так гораздо стабильней сохраняется контроль над ситуацией.
Как правило, донесение идей и задач до игроков не являлось проблемой, голосовая связь этому сильно помогает. Иногда, приходилось брать кого-то на “ручное управление”, чтобы перебороть рандомные привычки. И тупо тыкать в карту “Плыви сюда, стреляй туда, отсветись”. К счастью, делать такое, приходилось не часто. Необходимость, пусть и редкая в “ручном управлении” исключает забеги командира на эсминце. Это и так-то не очень хорошая идея, а при усиленном контроле за картой, нехорошая вдвойне.
Не могу сказать, что между пониманием-выполнением поставленных задач и цветом штанов (проальфой) есть четкая взаимосвязь. Главное — насколько быстро человек вкатывается в тактики. В первом сезоне у нас вполне успешно плавал пилот с альфой 460 справляясь с шаблонными задачами. Фиолетовые лучше способны реализовывать нестандартные ходы, надобность в которых рано или поздно возникает. Но если скиловый игрок не способен задавить свой индивидуализм и регулярно начинает вытворять опасные для команды вещи, с таким лучше распрощаться, или задвинуть получение им флага на завершающий этап КБ.С выполнением тактических задач связан еще один момент — мы полностью отказались от арендных кораблей. Исключений нет. Если игрок не прокачал свою 10ку, он не прочувствовал корабль и не может эффективно его использовать. Есть, конечно, отдельные уникумы, которые на любом корыте могут гнуть с первого боя, но, во-первых, их мало, а во-вторых, у таких уже имеются свои корабли в достаточном количестве. Кроме того, это дополнительный стимул для члена клана выкачать свой корабль. А не хапнуть аренду и попробовать состричь купоны. Хочешь играть — напрягись.
Возможно, я забыл какие-то еще важные моменты. Но надеюсь, что этот текст кому-то пригодиться или хотя бы будет интересен.
Отправить ответ
38 Комментарий на "Особенности фарма наградного флажка в условиях ограниченных ресурсов."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Бронетян умничка, два сезона успешно строит этих бестолковых анимушников. Мое увожение.
Расскажи, каково это — быть флиткомом на крейсере. Как по мне, так это практически нонсенс, даже для островных припаркованных ДеМойнов и Москв, а тебя в последнем бою я видел вообще на Гиндене. Неужели в перестрелке на всех хватает внимания и концентрации?
У МАКАК- проза жизни.
У ОМЛЕТов тоже.
Не знаю, что такого сложного в построении анимушников.
В этом сезоне мы к примеру гоняем 4 составами. 2 клантега в Тайфуне и ещё 2 в Урагане.
Иногда бывает в одном теге и по 2 состава выпускаем, но это редко происходит под конец сезона, т.к приоритеты немного под конец меняются.
Если не секрет, вы в 3 состава одновременно играли? Вроде, в начале сезона у вас кучно количество боев пошло, да и в первом тоже.
Мы играли в 3 состава в одном клантеге только и было это в 1м сезоне.
Благодаря этому были топ 1 по количеству боёв, но сейчас есть люди которые набили ещё больше боёв в этом сезоне, чем мы в том.
Клантег где гоняли в 3 состава, в первом сезоне занял 23 место.
Спасибо, потому и спросил, что в первом было больше боев.
Ну мне это можешь не рассказывать, бгг. Сразу видно редкого гостя на портале.
Мы отказались от идеи набития огромного количества боёв, т.к было принято решение сменить приоритеты в клантеге FOGFL.
Помимо этого в том сезоне, от такого количества боёв некоторые «начали уставать» и запускать бои используя очень упоротые сетапы в виде одних Хабарей и одного ЛК. Затея была так себе.
Насколько могу судить, у вас контингент чуть более мотивированный и фиолетовый, чем в [_POI_]. Что впрочем никак не отменяет того, что ваши туманные составы из урагана — большие молодцы и играют сильно.
Надеюсь, на турнире встретимся. Кто у вас там, кстати, на авике катается?
«Удивлённо наклонив голову» т.е. командовать с авика это вообще зашквар?)) Сам командую с крейсера, проблем никогда не возникало, но, вероятно из-за постоянности состава и отработанности тактик.
В отрядных покатушках командующий авик — это норма и вполне естественный ход вещей, но если речь о турнире или воображаемых клунварах с авианосцами, то у такого флиткома очень быстро голова взорвется. Во всяком случае я бы ниасилил одновременно раздавать указивки и аккуратно светить с шести групп. Плюс если вдруг началась фаза активного фехтования на стрейфах, то тут командир либо встает на паузу где-то на минуту, либо отвлекается и сливает воздух.
Искренне верю в то, что флиткому лучше всего сидится на броневанночке. Потому что сложный геймплей :з
Ну, я пробовал комить с авика на мартобое — это да, мне тот бой ещё долго припоминали. На Хаку это вообще нужно быть калькулятором.
Так-то я согласен что на лк кому проще, но тут уже дело вкуса — я считаю себя хреновым линкороводом.
Вот да. А ещё есть такое момент, что из-за слоупочности боярина, команду ему надо отдавать сильно заранее. Хорошо, когда он сам чувствует этот момент, и не надо его дёргать, но ещё лучше когда ты сам на ванне и сам прекрасно понимаешь, когда этот момент наступил. Ну и для ЛК важно понимать бой, по кому стрелять, кого прикрыть и вот этот всё. Чтобы Монтана не оказалась говном, бгг.
Кстати, у вас ShAAAM тоже с крейсера командует, когда ЛК отдает. Кстати, не знаешь, почему Александр стримить КБ перестал? Секретность, бгг?
Есть нюанс: когда Шам садится на крысер, на линкоре ездит Феникс, и тут уже никакого командования не надо, красная команда топится сама.
Касательно стримов точно сказать не могу, лучше об этом Сашу лично расспросить. Сам в конспирацию не верю, задержка трансляции в пять минут должна полностью предотвращать любой стрим-снайпинг. Остается разве что записи смотреть и контры к диспозициям заранее придумывать, но это такое.
Когда дублирующая система сидит на линкоре, времени обычно хватает.
Плюс ручному управлению — бой, здоровой инициативе — да!
А че там сложного то? На Москве кд позволяет покрутить головой, ткнуть в карту и матернуться в микрофон. На Хиндене я засаданый полк как правило играю. Да и со-Хан на Курфюрсте на другом фланге присматривает.
Угу, понятно. Мне это было любопытно в плане перспектив выкатывания в клановые наших оболтусов из [FURRY], а то линкоров и треугольников, ять, понакачали, а на демойне кататься некому.
Кстати, Бронетян, там комментом выше тот самый Дедалус или ты какого-то нового отыскал?
Так точно, тот самый.
Ох, ну тогда я за ваш клун спокоен и даже счастлив :з
На Гиндене как раз самое оно — там и КД даёт пару секунд посмотреть на миникарту, и идеально точного позиционирования не особо требует. А вот на ДеМойне я не осиливал командование, там все внимание стрельба занимает.
Хочу в следующем сезоне на Зао попробовать.
Демон — он и есть демон. При виде противника SLAANESH BERSERKER MODE ACTIVATED!
KHORN BERSERKER !!!!! Ангорн тебя раздери!!)) Сланеш не по этой части!!)))
Смотря чем. Нойзмарины очень даже по этой части!
У нас оба командира на Гирингах рассекают и ниче так))
Отлично, спасибо. Сами через многое подобное прошли в первом сезоне.
P.S. Нектарин, учись нести свет в массы, бгг.
Хорошая, годная статья. Спасибо!
Оче годно, прям на зависть, бгг. С некоторыми моментами я бы поспорил, но мне лень сейчас.
сильно и по делу , плюс за труд
Ну естественно секрет. Зачем мне портить впечатление людей о другом клане?
50 секунд отсчета перед боем зачастую хватает на обсудить. Правда нам проще, мы друг-друга знаем давно.
Да я просто подумал, вдруг это о моём клане.)
50 секунд отсчёта? Не, не слышал.
SSD + видеопамять
ССД для системы — помогает. Для клиента — нет.
Очень ката на хватает :((
я в сообщество через меню справа хожу, мне на кат в этом разделе пох
Эм. Я его уже сделать не могу, редактировать то нельзя.