Summit CC 2018. Небольшой обзор
Вот и отгремел саммит комьюнити контрибуторов (КК) в Питере. Пока впечатления свежи — я хотел бы с вами ими поделиться. Обращаю внимание, что пост не зря висит в «сообществе» — это лишь моё мнение в виде небольшого обзора проведённого мероприятия — тут будет мало про игру, но много про сам саммит.
Если эта тема вас не интересует — не открывайте статью. Я предупредил.
Если кратко — по большей части всё было классно. Теперь подробнее.
Первый день мероприятия начался с краткого объяснения что нас ждёт и прогулки по новому офису Лесты. Раньше офис был прямо на берегу Невы у Елизаровской — спокойное (на мой взгляд) место, которое сейчас отдадут под строительство жилых домов. Сейчас Леста располагается на Ладожской. И пусть место неспокойное и достаточно шумное — мне новый офис понравился больше — кроме Лесты там больше никого нет, и ситуация когда отделы на разных этажах и сходить к коллегам превращается в приключение теперь принципиально невозможна.
С другой стороны, если раньше было много кабинетов разной величины то сейчас разработка фактически один гигантский опенспейс. Это исключительно вкусовщина, но интровертам вряд ли такой формат кажется комфортным. С другой стороны, нам как потребителям важен именно конечный продукт, а не форма и размер цехов где его производят.
После прогулки, нам кратенько, но с картинками рассказали о том как происходит создание карт для игры. Карта прототипируется, тестится, проходит анализ того интересно ли собственно в это играть, а после, путём многократного двиганья островов повторения цикла «вносим изменения — тестируем» карта доводится до релиза (или не доводится если тесты говорят что играть в это не интересно). Ну а для того чтобы токсичные хейторы водомесы и Ко поняли что риовать карты для игры это вам не хрен собачий — над нами был поставлен безжалостный эксперимент. Мы должны были сами нарисовать карту, защитить её и выбранную народным голосованием лучшую карту воплотили бы в игре за ночь (в формате сырого, но играбельного прототипа.) Участие было сугубо добровольным, мало того, всё происходило в формате команд.
Так вышло, что ваш покорный слуга ни с кем не кооперируясь просто отошёл в сторонку помалевать в уголке на стене каляки-маляки на заданную тему. Честно говоря я даже не планировал участвовать, поскольку прекрасно отдаю себе отчёт, что строчить тексты по клавиатурке получается у меня заметно лучше, чем делать карты. Однако, по какой-то совершенно невообразимой причине меня быстро окружили водомесы (исключительно зарубежные) и начали задавать вопросы на тему «что это ты тут такое рисуешь». Мне пришлось, яростно размахивая маркером, защищать своё творение рассказывая и показывая, что я имел ввиду.
Таким образом, из простых каляк-маляк на стене в процессе обсуждения и вносимых на лету доработок родилось то, что в итоге получило имя «путь Беса». (Да, за название мне стыдно. В особенности после того как кадр со всеми работами улетел в сеть. )
Работ всего было 4 и ваш покорный слуга получил своё заслуженное второе место, одолев Сашу Зло, но уступив очаровательной австрало-американке Femenelly. Не могу сказать, что я доволен результатами голосования, ведь победившая карта имеет сразу 7(!) авторов. Вполне логично что они голосовали именно за свою работу. В то время как за себя голосовал я — мои заокеанские друзья водомесы лишь предлагали идеи (иногда откровенно бредовые) но не принимали креативного участия в создании. С другой стороны я вообще был удивлён, что за меня вообще кто-то проголосовал, бгг.
Победившую карту действительно нарисовали и дали откатать на следующий день. Однако, по всей видимости она была настолько интересна, что сыграли её ровно 1 матч, после чего переключились на кое-что более интересное (расскажу, но всему своё время).
На всё это ушло довольно много времени, и, к тому моменту как мы завершали голосование, день начинал клониться к концу. А впереди ещё были авики…
Но, как вы прекрасно знаете, рассказать я о них могу примерно ничего, потому что НДА на НДА ехало через НДА. И я нисколько не жалуюсь, нет. То что мы в итоге видели я бы и сам ни за что нигде бы не показал.
И это не потому что всё плохо, нет (оценивать на внешку увиденное нам запрещено, бгг). А потому что показали (это очевидно) прототип, который может как со временем дойти до релиза, так и вообще до него недойти, уступив в итоге другим прототипам. Радует одно — над проблемой авиаблядства (уж простите по другому текущую ситуацию с авиками я назвать не могу) работают серьёзно и упорно, и результаты уже есть и они видны.
А дальше нас повезли в ресторан. И тут у меня включается хейт. Можно сказать, что я совсем оборзел — тебя кормили и поили на халяву, так ты ещё и недовольство высказываешь, но промолчать я не могу потому как эти недостатки заметили все.
Какое-то пафосное заведение в дворце с претензией на высокую кухню. Не знаю чем руководствовались те кто выбирал это заведение, поскольку из хорошего там была разве что стограммовка хреновухи на входе.
Как и в некоторых других Питерских заведениях тут были арочные потолки. Которые имеют наизамечательнейшее свойство аккумулировать и усиливать звук. 40 весьма голодных и усталых человек, небольшое количество алкоголя — и говорить можно было разве что в притык. Да, можно общаться и в таком шуме, но когда вы привозите своих гостей в явно дорогое заведение, и вообще видно что стараетесь произвести хорошее впечатление, стоит думать и о таких мелочах. Далее кухня — я не знаток высокой кухни, все эти пюре из овощей, и прочие изыски явно не моё — по мне уж лучше просто здоровый кусок хорошо прожаренного мяса.
А тут была вся эта изысканность, хотя от самого заведения при этом явственно отдавало совком. То самое чувство, когда фасад сделан на уровне, а боковая стена чуть ли не падает. (Это художественное сравнение, само здание дворца в норме.) С другой стороны, на фоне того, что всё остальное было сделано отлично — странный выбор заведения общего хорошего впечатления не испортил.
Подводя итог первому дню, хочется отметить другой недостаток — перенасыщенность. Многие прилетают в не самое удобно время, плюс у американцев (а их было много) наверняка есть джетлаг. И на фоне того, что люди могут быть уставшими вы их прямо так с разбегу бросаете в прорву новых событий.
Да, тут явно видно стремление сделать насыщенно и интересно, но иногда слишком хорошо — тоже плохо. Суммарно мы провели вместе в первый день под 12 часов, и всё это время не отдыхали на диванчиках лениво потягивая коктейль, а, не побоюсь слова «работали». Пусть и с явным удовольствием. Лично я бы предпочёл перенос авиков на другой день, поскольку от недосыпа и количества нового явно начал тормозить.
И тем более это удивительно, когда 2 день получился… Пустой…
С утра, дав нам выспаться (за что явное спасибо, ведь вчера многие drinking vodka medved balalaika) нас повезли в музей флота. И там было клёво. Подробная экскурсия на двух языках, и много-много-много экспонатов. Встречающие нас работники музея явно не шутили говоря, что мы как Эрмитаж, но морской. Недостаток посещения музея в том, что он очень-очень классно сжирает твоё время. И в итоге, вместе с обедом (в каком-то нормальном заведении, по крайней мере в обеденных целях) в офисе Лесты мы очутились часа в 3. А впереди то ещё огого. По крайней мере вчерашний опыт нас заставлял волноваться, чтобы всё успеть.
Дальше нам на слайдах рассказывали о планах разработки на ближайшее время. То что можно было показывать — мы уже показали, и, поскольку в этом тексте я не затрагиваю оценку нововведений (вы это прекрасно делаете сами) мы перейдём дальше. Скажу лишь что планов вполне достаточно и НДА часть была чуть ли не больше «открытой». Фейл случился лишь с патчноутом 0.7.4. По идее это была одна из фич презентации, но, внезапно его слили за день до этого и у нас очень оперативно появился перевод.
Далее был сеанс Q&А который мы всем составом редакции благополучно пропустили — занимались гораздо более важным делом — знакомились с новым Джеймсом Вайтом. О результатах нашей беседы я поделюсь в отдельном материале. (с вероятность в 99%, ибо мало ли)
Под занавес нас позвали поиграть на карте имени Femenelly и она ожидаемо оказалась неиграбельной (на мой скромный взгляд). Сам факт интерактива — это очень круто и весело, как и то что карту сваяли для нас за ночь, но вот сама карта концептуально была обречена на провал. Потому как параллельно ей для на сделали PUBG! В корабликах. На коленке. За ночь… И это было фантастически круто! Это был бодрый агрессивный геймплей, которого временами в кораблях не хватает. Нет возможности спрятаться у синей линии — она сама тебя убьёт. СРАЖАЙСЯ ИЛИ УМРИ!
К сожалению, на постоянке этого режима не будет, увы. Но в качестве ивентвого события — есть все шансы. Лично я был бы только рад поиграть в такой режим на лайве.
Для тех «кто в танке» PUBG породившая отдельный жанр королевской битвы — игра про то как всех скидывают на остров и заставляют собачиться между собой пока не останется только один (или отряд). Ключевая механика — сжимающаяся с течением времени карта, за её пределами ты очень быстро умрёшь, так что тактика крысятничества в этой игре заведомо не очень эффективна.
Ну а после этого геймплейного сеанса саммит официально был закрыт и нас повезли есть (и, разумеется, пить). В какое-то заведение. И, по началу, опять было всё плохо. Громко играла так себе музыка а на сцене (там была сцена) танцевали го-го и люди из зала(!). Я прекрасно понимаю подобные заведения, в них тоже можно иногда отдыхать, но явно не компанией КК которым больше всего хочется лишь друг с другом трещать, а не пьяными танцевать на сцене. В прочем, дальше всё наладилось — музыку просто выключили, а еда была пусть и относительно простой (по сравнению с первым заведением) но действительно вкусной.
Не буду рассказывать про сам вечер — каждый из вас неоднократно пил с друзьями в каких-нибудь барах — и если публика подобрана правильно — это всегда офигенно.
В прочем не обошлось и без фейла. Но тут как весгда отнюдь не Леста, а ваш покорный слуга. Мне, видимо очень понравился подвиг Юро, но так как паспорта под рукой не было я решил потерять что-то хоть примерно такое же ценное и пролюбил телефон. Забавная ситуация когда ты в незнакомом городе оказываешься без такой, вроде бы вполне обыденной вещи. Однако, вы не думайте, я не жалуюсь, скорее просто объясняю почему в ближайшее время связь со мной возможна только через почту или портал и есть очевидный и большой лаг между сообщениями.
Именно по этой причине тут нет никаких картинок — всё что я нафоткал было блгаополучно мной же и проё… Остаётся только ждать когда товарищ Вы_ход сможет запостить свои фоточки.
Алсо, мне тут писали, что я слишком круто всё заанонсировал, для одного-то слива. Сообщаю — я пока ещё никуда не уехал и скоро буду работать КМом на всю шишечку. Можете назвать меня упоротым, но мне нравится проводить время в Лесте задавая вопросы и получая на них ответы. А вот сами вопросы я буду брать в том числе из Портала. Темы для этого будут появляться позднее.
Ну и завершу я этот материал благодарностью. Как Лесте, что организовала и провела такое мероприятие, так и непосредственно всем КК, что в нём участвовали. Было клёво!
Отправить ответ
84 Комментарий на "Summit CC 2018. Небольшой обзор"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Отчёт хорош. А телефон… То есть, ты умудрился нафоткать НДА и протерять его? :)
Я не фоткал НДА. Но тот же Сталинград, что засветился в тест клиенте я фоткал. И протерял. Обыдно, да.
А телефон-то синхронизируется с облаком?
Фотки, увы нет.
Жаль.
нужно ДВА телефона брать в поездку!
И блокнот!
Это как раз Бес взял.
Опытный, видать.
ДВА!
Ершы!
Чтобы проебать два телефона??
Он пролюбил НАШИ фотки. НАС. Это печальнее всего, бгг.
тебя мы знаем
Такой себе шпиён получился :) Вроде бы информацию вынес из здания но провтыкал :)))
Проебать фотки это конечно эпичный фейл, в стиле Лесты.
Хороший рассказ.. Только скажи правдиво: Живого Грицюка то хоть показывали?
Бгг, Макак недоволен качеством омлета в прямом смысле)))
поиграть на карте имени Femenelly
Это которая с островами под прямым углом друг к другу?)
Именно по этой причине тут нет никаких картинок – всё что я нафоткал было блгаополучно мной же и проё… Остаётся только ждать когда товарищ Вы_ход сможет запостить свои фоточки.
Это надо жирным курсивом в самом начале поста вставить)
Тут я полностю с тобой согласен, про что и был вчерашний пост.
Может ты не заметил, но там куски краски/штукатурки отваливались.
Да кагбе одно из крыльев дворца явно отселено/аварийное. Да и верхний этаж того, где были мы.
Заметил, но намеренно скрасил, а то прям будто совсем в дыре были, бгг
Вот почему я всегда так — и в музее же с вами был, с этой группой, но узнал (и знал в принципе из всех пришедших) только Гетфана. А договаривался вообще на эту тему с Yuro, но в итоге он по причине паспорта, потерянного там же, где и фото Беса, не пришёл.
Ещё в теории Aerroon’a узнать можно было, но этот момент я тоже прошляпил. Откровенное «#$!@^» ._.
Про дефлопе жизненно получилось.
Это не просто «вряд ли»… это убивает возможность продуктивно думать сколько-нибудь продолжительное время практически на корню. И это я ещё про прошлое размещение говорю, где относительная ограниченность численности галдящих случалась.
Мне тоже не нравятся опенспейсы из-за того что мешают сосредотачиваться. Но, это конкретно моя вкусовщина, может кто-то наоборот лучше в такой обстановке работает.
Экстраверты же. Частично дизайнеры в процессе дизайна.
Мне же кроме шума ещё и движения на краю глаз мешает.
P.S. При этом в кафе — можно сосредоточенно работать. Шум не той системы.
Я экстраверт. Я НЕНАВИЖУ опенспейсы.
Ты какой-то неправильный кот.
Да, про экстравертов беру слова обратно.
Судя по исследованиям, эта система удобна менеджеру, особенно тому, коих чешет своё самолюбие «я не могу принять работу у человека если не видел как он её сделал!» один бывший.
Плюс на них, как оказывается, опенспейс меньше всего влияет. И чем выше менеджер — тем меньше.
И экономия на помещении.
Вот именно этих парней, которым нехер делать — только наблюдать как работают другие люди — нахуй, строго нахуй.
В кафе незнакомые люди очень вряд ли кинут тебе реплику вполголоса и сильно обидятся, если ты не ответишь (ну или сочтут тормозом). В отличие от опенспейса.
Уволили нахер пол года назад как непригодного, а до сих пор ноет. Уйди как мужик, а не как обычно
С кубиклами кстати та же фигня.
Угу. Теперь люди начали двигаться к индивидуальным офисам каждому разработчику и к удалёнке. Что имеет свои минусы, зато можно спокойно вдумчиво думать над сложной задачей.
В общем, ничего нового — человечество продолжает поиски универсального «идеала», который для всех разный.
У нас, кстати, норм с кубиклами — никто не мешает.
Ну ясное дело, постоянно кто-то говорит друг с другом или по телефону, кашляет, топает и т. д.
… собирает «да не, мы один вопрос спросить» стихийное минисовещание голов на 5-6 …
Сейчас переговорок полно — можно туда убежать и заседать там до морковкиных заговин.
Так и раньше были в количествах и недалече. Хорошо, если действительно стали сразу уходить в переговорки.
так и опенспейсы на отсеки будут перегородками делить
А это второй убоищный момент — с болтологией на часы вместо работы. Митинги, гребать их. KILL IT WITH FIRE !!11
Тоесть ты не отрицаешь факт, что ты не проф пригодный и последний раз что то стоящее делал когда был автоматизатором?
Слышь, плешивый. Иди в пешее эротическое путешествие отсюда.
Femenelly? Етижы-пассатижы, никуда уже от феминисток не деться.
Она еще и на авиках нагибает!
Нисколько не удивлён. Она поди и Трисс с Йен и Цири в Ведьмаке 3 ненавидит за сексистское представление о женщинах.
Ник же говорящий: FemennenlyCV
Мало того, она ТОЛЬКО на них и играет. Видели бы вы её после просмотра новых авиков…
Ну я всегда подозревал, что авики — любимый класс феминисток и веганов, бгг.
Долго плевалась? Или словила оргазм от новой концепции?
В трауре была час как минимум.Человеку игру сломали, она ни на чём больше не играет.
Вот так и рождаются хейторы!
И почему я не удивлён, что из всех вариантов выбрали самый простой — сломать классу ноги.
Femennenly :)
:large
А чего без очков? Стримила вроде в очках.
Кстати вспомнил, кого она мне напоминает
https://youtu.be/6tUZV3PHSKQ
Вангую, ты бы за ней поухлёстывал (хотя Бес выбрал другую, бгг).
https://youtu.be/dbK_9AMTs9A
«У посла — медальон, у Шпака -магнитофон!» (с).
А где рассказ (фотки можно будет сделать позже при возможности) про подаренные толстовки/кружки/мышековрики/значки?
Ты будешь смеяться, но я их распаковал только сегодня, хотя получили в первый же день. Не вижу смысла об этом рассказывать — хвастаться не красиво.
А почему не будет?
Потому что это как попасть на советском эсминце в циклон. Какие-то корабли получают огромное преимущество, а другие наоборот становятся совершенно не нужны. И если запилить такое на постоянку — это в итоге поломает баланс ещё больше.
С потолка угадаю — все 21-узловые линкоры как минимум.
Играли на десятках, там такой проблемы не было. Но, например британские крейсера в таком формате были бы юзлесс, как и японские КР. При этом дико возрастает ценность торпед, ПМК и брони. Я играл на гиндене и нагнул, но сделать такое же на Москве не получилось бы совсем никак.
этим-то норм, а вот какому-нить Мидуэю со старта ломиться в центр карты…)
Так только в него и будут резаться. На обычный рандом болт положат.
Вот и я о том же.
В тунках вроде тоже тестили ПУБГ-режим, с сжимающейся картой, дропами, лутом и обрисовкой контура противника пока на него прицел не наведёшь(пока не найдёшь его глазами)…
WG… WG never changes.
2010 чуть после релиза танчиков, Минск — та же херня.
так, так, так. омлетик вкусный
Как можно было нафакапить с едой в городе, признанном ресторанной столицей?!
Я в гневе))
Вот поэтому и проще, что мест больше разных
А эт местный колорит. Мне как-то порекомендовали одно заведение в Питере, я в него зашел и сильно удивился — ну столовка столовкой жи есть. Ан хер, офисьянт подошел и предложил место на втором этаже. Ну я пошел, глянул — совсем же другое дело: и интерьер, и живая музыка и вот это всё. Ну и кормят прилично.
Это был бодрый агрессивный геймплей, которого временами в кораблях не хватает. Нет возможности спрятаться у синей линии – она сама тебя убьёт. СРАЖАЙСЯ ИЛИ УМРИ!
К сожалению, на постоянке этого режима не будет, увы
WG пора переименовывать в Кладбище похеренной годноты.
Вкачать авиапетухов что ли, пока ноджебают.
Кстати, интересно, какой уровень драмы будет у владельцев Каги-семпай, Сайпана и ВведитеЦену, когда авики поменяют. Надеюсь, дотянут до уровня бомбажа владельцев Кутузовых и Payfast’ов от изменений механики дымов.
[spoiler]Продался![/spoiler]
Комменты бы тогда сделали нормальные на сайте. Форма ввода коммента — пиздец. Форма редактирования коммента — пиздец.
вот хз чего ныли, я как раз в это время Кутузова прикупил. И заметность 7,7 в дымах при дальности стрельбы 19+ абсолютно похуй)
Нужно быть полным ракалом, чтобы считать, что с новой системой дымов Кутузов или Белфаст страдают. Как были имбами так и остались.
Портала 2.0 ждут все, сам Бес явно не в последнюю очередь.
Да сделали бы такое предложение, я бы им введите_цену сдал и было бы хорошо. Сайпан и Кагу можно оставить. Хотя надо смотреть на «изменение механик», может всех троих надо в ломбард будет нести