К оружию! О перках, модернизациях и снаряжении для КБ
Близится третий сезон клановых боев и сейчас самое время немного поговорить об оптимальном обвесе кораблей для этого режима боев. (И успеть подготовить их к нему)
Дисклеймер: пост написан с позиции опыта, приобретенного в качестве полевого командира клана МАКАК за два первых сезона КБ. Естественно, выбранный сетап перков, модернизаций и снаряжения отражает маленькие слабости моего искаженного сознания, поэтому что-то может показаться вам дикостью, что-то – глупостью, а что-то – и откровенной наркоманией. Но если вы читаете эту статью не с благородной целью потралить топикстартера в комментах, а действительно ищете ответы на свои вопросы – я надеюсь, некоторое их количество вы получите.
ИНТРО
Начну я с мысли о том, что для подавляющего большинства кланов (кроме откровенно авторитарных, направленных на максимальный результат, и имеющих сильных полевых, способных реализовать какую-то особую тактику) актуальным будет выбор обвеса корабля исходя из личных предпочтений его владельца. У меня есть опыт, когда индивидуально сильный игрок не мог перестроить свою игру от другого набора перков, который я от него хотел видеть, что снижало эффективность его игры. Поэтому, если у вас «клан без обязательств», оптимальным будет подстраивать командную тактику под особенности игроков, а не переучивать их под жесткую тактику, которую пытается реализовать полевой.
Обвес в моем понимании должен быть направлен на подчеркивание 3 главных сторон кораблей, которые наиболее актуальны в КБ (в порядке важности):
- Маскировка – позволяет своевременно занимать стартовый разъезд, выполнять перетяжки втайне от противника, создавать позиционное преимущество, при контроле дистанции сильно повышает живучесть
- ДПМ – позволяет реализовать позиционное преимущество или получить перевес при позиционной перестрелке
- Живучесть – берем на сдачу, пока корабль живет, даже с небольшим количеством хп – он сохраняет очки и отвлекает на себя внимание
Не открою большого секрета, если скажу, что ПВО для КБ качать не нужно совершенно.
ПЕРКИ
Переходим к самому интересному – к конкретным перкам под каждый корабль.
Крейсера
Универсальная основа, которая подходит всем крейсерам (кроме бронебойных Минотавра и Сталинграда-1), 15 очков:
«Арттревога» – значение объяснять не нужно. Если вы способны отслеживать залпы по себе (хинт: полезно в КБ проговаривать каждый залп линкора противника), то лучшей альтернативой будет «Пункт наведения катапультных самолетов».
«Мастер-наводчик» – повышает ДПМ, в т.ч. за счет минимизации негативного эффекта досылателя. Ситуации, когда нужно успеть довернуть башни максимально быстро, довольно часты в КБ.
«Отчаянный» – хп в КБ – это ресурс, который нужно разменивать, поэтому максимизация эффекта этого размена обязательна.
«Суперинтендант» – хилки в КБ улетают с огромной скоростью, поэтому лишняя всегда пригодится. Да и лишний заряд остального снаряжения нет-нет, да и зарешает.
«Взрывотехник» (всем крейсерам, кроме Минотавра и Сталинграда-1, по понятным причинам) – в позиционной перестрелке именно пожары могут делать разницу, линкор противника должен практически всегда гореть, поэтому шанс на пожар необходимо максимизировать.
«Мастер маскировки» – значение маскировки см. выше.
Остаются 4 очка (для Минотавра и Сталинграда-1 – 7 очков), которые и будут определять роль корабля.
Henri IV / Des Moines / Salem
«Радиопеленгация» – для того, чтобы получать предварительную информацию о разъезде противника в команде нужно иметь 2-3 пеленгации и именно эти корабли, которые обычно находятся на переднем рубеже, могут использовать пеленгацию наиболее эффективно.
Hindenburg / Москва / Сталинград-2
«Противопожарная подготовка» – эти корабли – главные дальнобойные «танки» команды. Должны держать фокус и играть в давление, поэтому лишняя устойчивость к пожарам придется кстати.
Zao
«Мастер борьбы за живучесть» – ловите наркомана! Зао зачастую играет автономно и его главная задача – умирать как можно дольше, отвлекая на себя силы противника. Для него перк дает +9% хп, что таки немало. Кроме того, хилка считается в процентах от хп (как и пожары, да), т.е. отхил будет мощнее.
«Пункт наведения катапультных самолетов» – на сдачу.
Minotaur
«Мастер борьбы за живучесть» и «Радиопеленгация» in, «Взрывотехник» out. Но лучше не берите Минотавра в КБ.
Worcester
«Инерционный взрыватель ОФ снарядов» – калибр ГК 152 мм просто обязывает брать инерционник безальтернативно.
Сталинград-1
По сравнению со Сталинградом-2, из-за отсутствия ОФ, берем «Бдительность» – Сталинград – огромный сарай, который с удовольствием будет ловить торпеды. Максимизируем свои шансы не поймать.
Линкоры
Универсальная сборка, которая подойдет всем линкорам, минимум разнообразия:
Ничего необычного, аргументы «за» те же, что и для крейсеров.
Großer Kurfürst
Курфюрст, имхо, самый слабый линкор для КБ. Если же вдруг захочется поиграть от раша, то необходима такая сборка в живучесть. Контрить раши за 2 сезона, наверное, научились практически все, так что это для любителей извращений (или не имеющих других ЛК).
Эсминцы
Эсминцы в КБ должны убиваться крейсерами и линкором, перестрелок на равных между эсминцами стоит избегать, поэтому их (кроме Хабаровска) считаю логичным точить в универсальную торпедную сборку:
«Из последних сил» – нет ничего более беспомощного, чем эсминец без двигла под фокусом.
«Мастер борьбы за живучесть» – эсминец должен жить весь бой. Сколько боев проиграно из-за того, что не добит эсминец с 500 хп – не счесть.
«Мастер торпедного вооружения» – главное оружие эсминца в КБ – торпеды, которые должны спамиться по КД. Существенно апаем торпедный ДПМ.
«Бдительность» – важной задачей для эсминца в КБ является подсвет торпед. И будет очень некстати, если при этом сам светящий поест огурцов.
Хабаровск
Этот эрзац-крейсер точим, что логично, в ГК. В такой сборке Хаба уязвим для торпед, поэтому не подставляйте его под торпедные атаки.
СНАРЯЖЕНИЕ
Снаряжение (безусловно, все голдовое) имеет ценность в следующем порядке:
- аварийная команда
- ремонтная команда
- поисковая РЛС
- гидроакустический поиск
- корректировщик огня
- дымогенератор
- форсаж
- катапультный истребитель
- ускорение перезарядки торпед
- заградительный огонь
По возможности, на корабль необходимо устанавливать наиболее ценное снаряжение. Исключение составляют Minotaur и Yueyang, на которых можно устанавливать дымы за счет РЛС.
Главный спор в части снаряжения идет по поводу выбора между корректировщиком и истребителем. Я адепт корректировщика, причем именно за его способность изменять угол зрения, что позволяет более эффективно накидывать по прикрытым островами целям. Недостаток – живет значительно меньше истребителя, т.е. подсвечивает хуже.
МОДЕРНИЗАЦИИ
Модернизациями мы усиливаем установленное снаряжение или ключевые стороны кораблей.
Слот 1
Корректировщик – корабли с этим снаряжением.
Основное вооружение – все остальные корабли (или если нет особых модернизаций).
Слот 2
Поисковая РЛС – корабли с этим снаряжением.
Гидроакустический поиск – корабли с этим снаряжением.
Системы борьбы за живучесть – все остальные корабли (или если нет особых модернизаций).
Слот 3
Центральный артиллерийский пост – Montana.
Системы наведения – все корабли, кроме Montana.
Слот 4
Энергетическая установка – Shimakaze, Yueyang, Gearing.
Рулевые машины – все остальные корабли.
Слот 5
Рулевые машины – Хабаровск.
Система маскировки – все корабли, кроме Хабаровска.
Слот 6
Торпедные аппараты – все эсминцы, кроме Хабаровска.
Центральный артиллерийский пост – Montana.
Орудия ГК (досылатель) – все остальные корабли.
Уникальные модернизации
Линкоры:
Republique
Замена досылателя на еще более скорострельную версию за счет дальности (избыточной в КБ) и скорости поворота башен. Чертова Република становится еще имбовее. Мастхэв.
Großer Kurfürst
Замена досылателя на другой, улучшенный. Не так ярко, как на Републике, но если вы таки берете Курфюрст в КБ, то эту модернизацию тоже стоит устанавливать.
Yamato
Досылатель ухудшается, но на 7% увеличивается точность, при этом страдает поворот башен. Страдает ДПМ, при этом рост точности не такой сильный, так что я бы эту модернизацию в КБ не рекомендовал.
Montana
Обмен маскировки на уменьшение времени пожара. Выживать за счет маскировки, кмк, в КБ гораздо эффективнее, чем за счет непосредственно «танковки», поэтому эта модернизация не стоит свеч.
Conqueror
Маскировка – сильная сторона Коня, сильные стороны нужно максимизировать, поэтому разменивать ее на маневренность не стоит.
Крейсера:
Zao
Я не адепт двойных рулей, но если вы представить себе не можете Зао без них, то комбинация модернизации на маскировку и этой уникальной модернизации – для вас.
Hindenburg
Гинденбург стреляет по возможности постоянно, собирая на себе фокус, поэтому маскировка ему нужна не столь сильно. Поэтому на него уникальная модернизация на живучесть становится идеально. Мастхэв.
Henri IV
Анри с уникальной модернизацией теряет в маскировке слишком сильно. Зачем делать из него эрзац-Гинденбург, просто возьмите в КБ еще одного немца. Нинужна.
Minotaur
Минотавр с дымами малополезен в КБ, поэтому эта модернизация также бесполезна.
Des Moines
Разгон и маневренность в обмен на 4 секунды РЛС. Да, любая лишняя секунда подсвета может зарешать, но я все же склоняюсь к тому, чтобы рекомендовать эту модернизацию. ДеМойны часто ловятся на торпеды со спущенными штанами, поэтому лишний разгон часто будет в тему.
Worcester
Маскировка важнее, чем дополнительное время работы снаряжения. Нинужна.
Москва
Размен ДПМ на точность и дальность. Сложный выбор, но Москва достаточно точная и, имхо, ДПМ важнее.
Эсминцы:
Хабаровск
Хаба с этой модернизацией превращается в сасай-трамвай. Нинужна.
Z-52
Ускорение перезарядки торпед за счет инвиза. Цетка и так не самый лучший спамер, потому что торпеды коротковаты, а без маскировки он будет сильно рисковать быть безнаказанно пересвеченным. Нинужна.
Shimakaze
Ап главного вооружения эсминца в КБ без ухудшения других критичных характеристик. Мастхэв.
Gearing
Когда из Гиринга пытаются сделать Шимакадзе. Но если вам нужна Шимка, лучше возьмите ее. Бесполезна.
Yueyang
ДПМ за счет маскировки. Очень рискованно, не рекомендую.
Грозовой
Ап ДПМа на ГК в обмен на ДПМ от торпед. Можно попробовать сделать из Грозового не такой трамвайный Хабаровск. Можно попробовать, пока тяжело сказать.
Напоминаю, что указанные сборки актуальны только для КБ, для рандома они не будут иметь той эффективности, а в чём-то могут быть даже вредны.
На этом все. Удачного сезона Клановых боев и до встречи на полях сражений!
Отправить ответ
98 Комментарий на "К оружию! О перках, модернизациях и снаряжении для КБ"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Хабар без УОПа-ЕРЕТИК!
Ну да, и это тоже наркомания, хотя и имеющая право на жизнь, если роль хабы антиэсм.
Анти 0-1 корабль в бою? А не жирновато-ли?
Потому и наркомания. А если эсмов нет, то это быстрый захват точке, добор шотных, и тут тоже лучше светиться поменьше.
1. Любители брать на всякую херню вместо профилактики обычно заканчивают с выбитым ГК в крест.
2. На хабе вместо БОП лучше или ИВ для распила моек, или пеленг.
3. Взрывотехник — подорожник, особенно на Москве, Гиндене и Зао.
Чой-то? Гиндену он дает порядка 4-5 дополнительных сферических пожаров в вакууме за боль, Хацапетовке и Зяо — 1-2. В клуновых это роляет, в случае с Гнидой это еще и довольно консистентно, он-то в отличие от Зайки должен постоянно делать пыщ-пыщ.
Именно что сферических и именно что в вакууме. Но реалии таковы, что эти проценты не влияют на эффективность. Плюс очень часто стреляешь в уже горящий корабль.
Гинден дамажит не пожарами, а напрямую
Мск — это вообще ХП и ББ, остальное временное или от тупости полевого/пилота
Зао — базовый шанс и так ниибический.
Профилактика не помогает против выбития в крест.
Ты только не говори, что Деда Мороза не существует — такого удара ранимая психика может и не вынести!
Крокодил красаучег)
Как на эсме то без пеленгации?? — он жи ближе всех к вражинам или это перки для врагов))
А куда эту пеленгацию всунуть на Гиринг, к примеру?
в том билде что в посте — вместо бдительности и арттревоги
В том билде, что в посте, из Гиринга получается бесполезное говно, так как ему нужен ИВ, которого нет.
значит все просто — в твоем билде пеленгация берется ровно вместо ИВ )
А без ИВ пеленгация нинужна, так как вражеский гиринг, на которого ты по этой пеленгации вылезешь, просто покажет тебе дулю, ибо борт 21 мм.
Нафига ему ИВ? чего ты там настреливать собрался на Гире?
Другую Гирю.
Кстати да, арт. тревога для Гиринга это жесть.
Сразу видно что крейсеровод билд собирал.
Мы катали без пеленгов вообще и ниче, пеленг может и полезен но все равно больше похоже на плацебо…
Зависит от командной работы, кому как
И на какую лигу накатали?))
Золото и то по причине малого онлаена сокомандников, поднялись бы выше.
Это не плацебо, а понимание обстановки, тебя окружающей. С пеленгацией ты ждешь противника спокойно и не очкуя, что тебе в борт прилетит от Зао с 10км, когда у тебя инвиз 12,6км например.
Ну такое, лично я научился жопой чуять откуда хуита летит и где ждать супостата. По личным замечаниям 1-н раз в 5-ть боев в единичных случаях пеленг вродь и нужен, но конкретно на твоем корабле, а не у сокомандника на том вон фланге. Мож я просто не догоняю всей полезности, не отрицаю.
Не забываем — КБ это не рандом, идиотов там практически нет, там все евреи. Исходя из этого, лучше переоценивать противника, целее будешь.Короче — чуйка жопой не оправдана. Но пеленг нужен не для всех крейсеров. Он нужен фланговым кораблям — Анри и Зао. Можно на Гиндене еще (но это от тактики их использования зависит).
Тащемта мы с пеленгом катали есичё :)
На одном кркрысере?! Ага, круть как полезно было, особенно когда мы вдвоем ломились на точку без оного))) Ты типа незнал откуда прилетит, а я типа незнал откуда эсм приползет и т.д. и т.п. максимум полезности пеленга при разъезде это тупо указать направление в сторону противника, конкретно в первые 2-е минуты на респ супостата)))) Я тебе и без пеленга в КБ тупо могу говорить где какой корапь и че будет делать, обращайся еси че))))
но проломились же по итогу, чё ты начинаешь :))) слабоумие и отвага наше с тобой всё :) не, не на одном, 2-3 по моему было в среднем на команду
Насколько я помню то один, а если чесно то я вообще не припомню чтобы пеленг у кого то из союзников мне в чем то помог. Где и как ловить эсма и так понятно, откуда прилетит тем паче))) На эсмах пеленг куда полезнее поскольку его лучше юзать на передке в непосредственной близости к невидимкам, а на арте средне-дальнего боя такое…
я просто обращался с вопросом чаще всего к одному :) но пеленг был :) ну и да, мне он чаще всего был полезен в начале или когда эсм терялся :)
Курфюрст — самый слабый линкор для КБ? WTF? Я думал, это Ямато.
Ты в слове Конькверор очень много ошибок сделал.
А, ну и Понькерор, да.
Мое ИМХО по ЛК от слабого к сильному:
1.Республика
2.Конкерор
3.Курфюрст
4.Ямато
5.Монтан
У Курфюрста невыбиваемая цитадель, есть ПМК, ГАП и нормальная скорость поворота башен. Чем Ямато лучше? Там почти все бои в клинчах на точках происходят.
Курфюрст намного быстрее сгорает нежели Ямато. Ямато выбивает цытки из демонов в любую проекцию, Курф нет.
Пы.Сы. Какие нафиг клинчи на точках, да на ЛК то?! Наркомания еще та…
То, что Републя делает это сильно чаще и стабильнее, чем все перечисленные, не делает её в твоём списке выше даже того же Курфюрста.
На удивление но Републя убивается еще быстрее чем немец)
Потому что разные задачи. От тактики «ЛК — танк» отошли уже почти все фиолеты. ЛК — это основной дамагер команды.
И типа Републя его наносит больше? ну погляди че уж.
Больше. Намного больше. Републя — топ по урону среди ЛК. Выше Конь, но все мы знаем какой именно урон у Коня.
А републя с ПМК настреливает, бггг…
Кура приплывает к Ямате и сносит ее за 1 залп.
Скорость горения у всех одноуровневых ЛК одинаковая.
Алсо, Демона в нос пробивает всё, что выше 380 мм. У Курфа 406/420 мм. И кучность залпа повыше, чем у Яматы.
Вот токо на практике все как то иначе. Лично я плывая на Демоне опасаюсь залпов Ямато и Республики, за ними на 2-м месте Монтана и потом все остальное.
В Рангах лично мне с 50% хп удавалось таранить на Демоне Курфурст. К Ямато хуй на Демоне доползеш даже с фул хп. МОЕ ИМХО!
У Монтаны так-то тоже кучность очень ок. В рандоме на Демоне я больше всего опасаюсь как раз муриканцев. По крайней мере, вблизи и на средней дистанции.
Соглашусь, Монтана лучший антикрейсер.
Ну ну, монтана имхо заслуженное третье место
твое имхо с моим имхо разного цвету)))
По моим фломастерам расклад от слабого к сильному такой:
1. Республика
2. Ямато
3. Конкерор
4. Монтана
5. Курфюрст
ОЙ БЛЯ
Самый длинный лайфбар икры, лудший ДПМ (на 406-мм), практически непробиваемая на умеренных дистанциях цита (а перепалки на 20+ км, где в палубу заходит, в КБ редкость), плюс ГАП и ПМК.
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет, как говорила нам старая реклама.
При этом всём худшая точность и пробитие, в т.ч. и оверматчи обшивок. Как танк — конечно лучше Куры ничего нет. Только в КБ не нужен ЛК-танк.
Ты говоришь так, будто я на курице в твоей же команде поллица эсмам с залпа ББшками не отрывал и Монтан в ближке в ромб не цитаделил.
Ты говоришь так, будто Монтаны не делают это чаще.
Нет, не делают. На Монтане в КБ я тоже плавал, и это было менее комфортно и эффективно на мой взгляд.
У тебя вообще ошэнь странный взгляд, слабо коррелирующий с реальностью.
Что вижу, то и пою. Лично мне на Куре комфортнее что в рандоме, что в КБ, чем на Монтане.
Я ПОНЯЛ!
Так и запишем: Новоземельцева на ванну не садить, из КР лучше всего заходит Зао.
Зао, Гиня, Димон — сколько угодно. Лишь бы не Дефолт-сити с Анри и Коровой (хотя Анри еще можно).
И вот тут мне макак стало жалко. С такими полярными полевыми.
Да ладно, это всё мелочи. В основном наши мнения с Кроком совпадают, а описаное мною выше носит исключительно рекомендательный характер. Ни я, ни он (вроде бы) не требуем беспрекословного исполнения этих рекомендаций.
Согласен. В бою все зависит от наделанных косяков, по большому счету редко где бой решит неправильный выбор перков.
У нас обвес на совести «юнитов»))
Анри, 240мм инерционка? Зачем, контрить оту одну носоаутирующую Москву? Такое…
Москву сжигают 2-а Демона или 1-н Демон и пачка торпид в бортяку токо в путь, намного быстрее чем будет плевать Анри.
Еще Куру, Яму и Хабар.
Если Анри необходима на 240мм инерционка, то на Демон вообще мастхев получаится? Так что ли?
Не получается. Восьмидюймовки с инерционкой не пробивают 50мм, это работает только с Анри.
В мете Монтан было бы желательно. Но сейчас мета поменялась, Монтаны будут встречаться не чаще Республик, и особо толку от ИВ нет.
Нет. У демойна 203 мм. ИВ позволит карать только Монтану во все щели, но Монтану лучше карать ББшками.
Это если она не ромбом, а любой здравомыслящий игрок ботровать на монтане не будет, даже против кр.
Москвы горят долго. Твои 2 ДеМойна их не столько выжигали, сколько белым выносили. С апом носового бронепояса надо бы потостить, Москва становится для ДеМойнов куда более сложной целью, но это не точно, надо потостить.
Алсо, кроме Москвы, есть ещё Кура, Ямато и Хабарь. Но цэ такое. Москв будет достаточно много.
ДПМ Демона все же никто не отменял, так то Демон наносит стабильно больше урона в минуту + куча поджегов, а Москва хоть и с 50мм но не линкор…
Смысл от ДПМа, если урон не проходит? Раньше Москва разбиралась через нос и надстройки, сейчас разбирать через нос стало труднее. Но надо тостить.
Я уже нашёл с кем, по результатам отпишусь.
Крч, немного потостили — ДеМойн нинужин, бгг.
А хто тогда?
ЯUSSIAИ BIAS!
Ну и Зао, конечно.
Вспоминая, как мы в прошлом сезоне выносили сетапы с кучей москв, я не уверен, что новый 50 мм нос спасет. ББшки же в борт летят, а не в нос.
А вот зао тема, да.
Когда в чем-то сомневаешься-просто бери Гинден. Всегда бери Гинден.
ойбляфсе)))
Даже ты уже признал, что Анри не нужен.
Так это Анри нинужин, а не ИВ на Анри.
Анри не зашел во втором сезоне? Можно поподробнее насчет него?
Не то чтобы Анри не зашёл, просто, во-первых, я посредственный крысеровод, а других, смогших в Анри, у нас нет. Во-вторых, Мск и Зао нынче бимбы, поэтому мест нет. Я планирую играть в: Репа + ЭМ + 2 Мск + 2 Зао + 1 Кр. Этот 1 Кр — под настроение.
не многовато ли, где столько открытой воды на карте найти?
А где пеленгация для эсмов? Она нужна.
И для Анри она тоже обязательна, как для флангового корабля, у которого инвиз хуже других. А с пеленгом ты понимаешь, где засада. И еще арт-тревога под вопросом. Важнее видеть, сколько человек на тебя свелось, становится понятно — сколько залпов в тебя полетит по фокусу. А уворот от противника (при арт-тревоге) — это просто вопрос скилы.
И для Демойна противо-пожарка часто спасает от быстрого выгорания — можно успеть уползти за остров на последних ХП.
Предлагаю наслаждаться летним отдыхом, отпусками и т.д.
ЧСВ можно поднимать более приятными способами, нежели 2 недели поддерживать рядового Онлаена.
И пропустить самый интересный режим в этой игре?? ну уж нет)))
Пища для размышления.
Топ!
Никтарин на ребублике?
https://www.youtube.com/watch?v=ErdmouenJec
А зачем Worcester-у поворот пушек, там они крутятся как у Минотавра?
так тут и у Минотавра поворот пушек, так что все правильно, бггг)))