Game design. Game design never change.
При обсуждении одной настольной системы столкнулся с вот каким комментарием. Казалось бы, при чем тут МХ.
Вот мне как человеку из геймдева (ролл понтов) сильно непонятны такие вот реакции. Вот правда, любой фидбек полезный, даже негативный фидбек, особенно негативный.
Если твоим потенциальным игрокам/мастерам кажется что много кранча, сложно и монструозно, то это отличный фидбек, он показывает где плохо и нужно улучшить. Поэтому продукт даётся игрокам пощупать без дополнительных пояснений, и если пояснения требуются это уже первый звоночек что что-то не так с ним. И лучше получить его сейчас когда у тебя документ еще легко правится в текстовом редакторе. А не тогда когда будет напилено 100500 артов, а потенциальные игроки будут просто проходить мимо.
Кроме того никто и никогда тебе фидбек не обязан аргументировать, это твоя работа как разработчика, и не побоюсь этого слова, геймдизайнера получив фидбек и сделать выводы. Часто из всяких плейтестов ты фидбеки получаешь вообще в виде оценок по шкалам ну если грубо, «много кранча-мало кранча» «просто-сложно» «весело-скучно» и дальше из этого уже идёт работа, а если люди оказались настолько добры чтоб набросать тебе пару предложений своего мнения еще и бесплатно, нужно спасибо сказать и убежать к себе в каморку, сжимая в кулачке их мнение, чтоб потом разобрать его на куски, осмотреть каждый со всех сторон и понять почему оно такое у человека сложилось, и главное сделать выводы, а потом превратить эти выводы в изменения которые улучшат последующие фидбеки.
Вот серьёзно иногда в западных компаниях, продюсер если ему билд или фича не нравится может встать, геймпад в плазму бросить и уйти молча. И сиди гадай что ему не понравилось. А могут на питч игры в который ты душу вложил резолюцию сводящуюся к «обосрать и закопать» (это кстати буквальная цитата, чья не скажу) выдать и всё.
Короче, мораль: когда делаешь игру, не нужно заниматься самообманом, ты делаешь её не для себя, ты делаешь её для игроков, и вести себя нужно соответственно, принимая фидбеки на которые люди потратили время читая и обдумывая твои тексты, не становясь в позу непризнанного гения чей шедевр оскорбили непониманием грязные простолюдины.
Отправить ответ
47 Комментарий на "Game design. Game design never change."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
У Полушишки удар случится, если ему такое написать.
Там кстати 25.09 Pathfinder выходит. Предзаказ брать стоит за 699 рублев? Жаль что одиночная.
Если одиночная, то зачем предзаказ? Поспешность
хороша при ловле блохпри покупке игр приводит к ловле багов.Дядь, хорошим тоном считается хотя бы указывать «откуда процитировано». А ссылка на первоисточник — вообще вин.
Или это твой собственный текст? Тогда зачем «цитирование».
http://rpg-world.org/index.php/topic,9224.60.html
Отсюда.
Отредактировать уже не могу.
Единственное, что леста делает с фидбеками, это использует их в качестве туалетной бумаги.
Пока поток денюжек идет, они на них(фидбеки) будут срать.
Это системная проблема всего ВГ.
Вот мне всегда казалось, что после этой стадии «лишних» ведущих разработчиков быстренько убирают из команды. В целях оптимизации. Потому что баги починить хватит и одного программиста.
Ну, таки поток денежек сам по себе лучший фидбек. Платят — значит нравится.
Такая парадигма мышления никому из Варгейминга в целом, и Лесты в частности, в голову просто не поместится. Там нейронные цепочки физиологически не сложатся так, что бы начать думать подобным образом.
писал что-то подобное на форуме — типа фидбек вам нужнее, чем нам. не, это обязанность игрока подавать на блюдечке с голубой каёмочкой, а господин разработчик ещё подумает, читать или нет.
вот и получается, что дымок сгоревшей жоппки не позволяет написать каллиграфически обращение к Их Светлости.
Все же changeS.
Забыл тематику портала? Ни дня без обосрамса!
WOWS первый серьезный продукт для Лесты, до этого они штамповали инди-говно (никому не нужное) и снимали видео ролики на заказ. В гейдеве у них не было ни опыта, ни специалистов, ничего, только понты дирехтура. А потом пришел Витюша Кислый, дал денег и приказал сделать танки на воде, вот и сделали, как могли.
Кто-то забыл лестовские «Стальные Монстры» с дополнением. На свою эпоху это ни разу не «инди» было.
В которых, дыа, проблемы проглядывали местами те же, плюс отечественный издатель, что своя порция веселья для всех, включая игроков.
Антанта?
местами
ну ты это, того преуменьшаешь)
там один чувак патчил их до этого года, но плюнул и решил сделать свою игру Pacific Fury.
Почему этот чувак все еще не взят в Лесту на работу (оплачиваемую)? Интересно…
Я в этих Менстров честно пытался играть. Раза джва. Потом плюнул.
Тому що глюк на баге и 1С-Бухгалтерия Парусом погоняет.
Но постичь прописную истину из последнего абзаца поста совсем несложно.
Так говоришь, будто сам Витя Сладенький не таким же дирехтуром инди-говна был до того, как нашёл на помойке тунклы.
«Ты делаешь её не для себя, ты делаешь её для игроков, и вести себя нужно соответственно, принимая фидбеки на которые люди потратили время читая и обдумывая твои тексты, не становясь в позу непризнанного гения чей шедевр оскорбили непониманием грязные простолюдины.»
100% про Лесту. Директор это явно показывает — тут и мемы про данную игрокам и не оцененную уникальную возможность крутить исторические корабли в порту, и угрозы админресурсом критикам на форуме, и баны просто за высказанное несогласие с точкой зрения. Директор столовки «для своих».
тут разработчик делает игру чтоб её купили, а в лесте — чтоб играли подольше, платили хоть что-то, привлекали друзей и т.д. их задача не в том чтобы нравилось и я уверен, что они прекрасно понимают чего хотят игроки и что им не нравится но руководствуются при этом своими мутными ф2п схемами в стиле «игроки не знают чего на самом деле хотят, а если им это дать им быстро наскучит и они разбегутся»
как там было про автоконцерн выкупленный банками — «теперь цель не в том чтобы делать хорошие машины, наша цель — делать деньги»
https://youtu.be/K2FEFIBtq9U
Интересно, на раковом за такой пост только РО дадут, или лично м
пх пермачем уебет?Забанят по айпи же!
Попробовать, чтоле…
«Безумству храбрых поём мы песТню!» (с)
Между тем Боря продолжает пылать факелом и воспитывать игорьков.
чтокакгде?
На раковом, на список «ответы 1рабов» погляди:)
Да он в нескольких темах отписался, поэтому я без ссылки, проще в его профиль зайти и там почитать https://forum.worldofwarships.ru/profile/2169905-boris_sinitskiy/
http://proships.ru/stat/user/boris_sinitskiy
Еще один не_играющий_в_свою_игру. Блядь да когда это уже кончится!
Боря не смог в Ойгена… надо его тут забанить на всякий случай.
Айвсё — Боря ?
Да не, херня какая-то.
Причем ему за это предъявляли, когда он только сменил Пиздобольского.
Теоретически он на прессе играть может.
Хех, интересно, а как он умудрился за 120 боёв вкачаться в Ямату? Даже если всё заработанное переводить в свободный опыт, ему максимум хватит на стоковый Нагато.
Ай-ай-ай, а кто-то говорил что разрабы качаются честно. И даже прем корабли покупают за свои кровные. Причем этот «кто-то» регулярно здесь отирается….
Борю накормили синей шаурмой, а пока он спал после обеда его укусил Малик и он превратился в Хатажаева: теперь вокруг одни неблагодарные глисты на зарплате мейлсру.
… которые «пытаются его очернить перед игроками«(sic!) неудобными вопросами…
Сделал бы список удобных вопросов да и опубликовал бы на форуме. А так пусть терпит.
Ржачно, как он тут петушился мол вы всегда можете мне писать с любыми вопросами. И одновременно грустно, что любой попадающий к воргеям в считанные месяцы становится напыщенным неадкаватным индюком. Как Автоваз, проклятое место.
Так ведь офис-то переехал, место сменили… ну разве что думать на весь Питер остаётся. Болота, наводнения, дожди, бронзовый деспот, дождь-улица-фонарь-аптека, ветер-шельма и ряд-старушек-уже-рупь, вот это вот всё.
Немедленно вспоминается бессмертное: