Экономической темы псто.
Сегодня почитал как приоритетные ноют, как их бомбит от ситуации с JB, как их корежит от неизвестности за что будет Аляска и все такое и я еще раз убедился почему онлайн в игре никогда не будет стабильный и почему те кто по каким то причинам на длительный срок отлучался, а потом возвращался с высокой долей вероятности будут опять забивать на игру. В игре мало того что очень низкий ретеншн новичков, но и скорее всего ниже чем по индустрии ретеншн при возврате ранее ушедших игроков.
Почему , да потому
(пикча утащена от реддита, там мемасов по ситуации напихали будь здоров, я даже не ожидал что такой шитшторм будет, у нас и то вяло и спокойно все)
Потому что экономика в игре настраивается под сиюминутные задачи и в игре отсутствует приемственность ресурсов и их взаимосвязь , человек который не играл например год , возвращается в игру и что он видит, свободка которая была по сути основной квазивалютой постепенно девальвируется, нет не по стоимости даже ( это кстати было бы нормально), а по возможности того что на нее можно купить, и чел который год или полтора назад копил свободку, собирал флажки на ее фарм ( да да ваши флажки на свободку и лутбоксы тоже теперь натуральные тыквы) , возвращается и видит как он отстал, то же самое с дублонами, если раньше игрок их мог копить ( покупая , получая с карты альфы или заробатывая иным способом) и знал что в клиенте это валюта номер 1 , то теперь с вводом новых ресурсов он видит, что основной и интересный контент для него ограничен?
Игре не хватает стабильности и преемственности, тут мы Миссури вводим, потом выводим, тут премы 9 уровня новичкам продаем, а тут оказывается что новичков нет и или их опыт не играет роли, тут бах вводим уголь и сталь и еще начисление делаем игрокам по сегрегированному принципу. Почему я прав, да потому что последовательно действий и их предсказуемость, это залог устойчивости любой системы, и нет я не призываю ничего не менять, но должна быть предсказуемость. Примеры из индустрии, Ева 15 лет на манеже, достаточно стабильный онлайн, основные ресурсы, плексы, как были основой так и остались, и это при том что в Еве самая сложная среди игр экономика.
Возможно поезд уже заехал слишком далеко, и мы и дальше будет получать новые «откровения» и новые горизонты гринда, но кмк изначально с настройками экономики было неладно, чего стоил эпик фейл с ограничением количества флажков в дневных контейнерах, летний фейл со свободкой за цепочку задача, то что кто то не умеет считать, очевидно.
Отправить ответ
95 Комментарий на "Экономической темы псто."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Абсолютно в жопу правильно
При введении стали и угля всех поделили на два сорта
Про прочие мельхиоры-латуни я уже не говорю — это просто смешно
Прочитал всё, не понял нихуя. Попытку провести какие-то параллели между экономикой Евы и сессионного шутера не понял два раза.
Окей, вот тебе параллель попонятней, так сказать на твой уровень.
Дилер подсадил лошков на дурь, лошки довольны, несут денежку, но у дилера поставщика убили и канал этой дури накрылся, а так как дилер тупой и ленивый был, он решил брать у первого попавшегося поставщика , новую дурь, но стоила она других бабок, и дилер лошкам ценник на новую дурь накрутил, лошки повыли , поныли но крутит и ломает их без дозы и основная масса их продолжила втариваться, но часть лошков стали других дилеров на районе искать.
А ты, гляжу, в теме :D
Да нет. Это КМурвиметр не в теме просто.
Доставило про дилер+лошки=корабли.
Только хотел возразть Саферу — что там в ЕВЕ сложного? И тут ты: «нихуя не понятно». Наверное он был прав, кому-то просто не дано ))))
всё правильно. только ещё про камуфляжи забыл добавить которые специально вводились для фарма свободки и на которых рыбка погрела руки, а потом нагрела игорьков.
а вообще вот http://www.pagan-online.com/ вг там что-то анонсировала ещё до УГ-феста. Или на фесте будет что-то ещё «прям ваУ» или маркетолохи из вг в очередной раз взяли новую высоту.
Вот да. у меня 2 ляма свободки. И ее все больше. И куда ее девать?
Да ты просто задрот. У меня 50к и постоянно не хватает.
У меня 2.5. Накоплю 2.75 поставлю в музей Мусаши. А когда введут Коляску за уголь — доучу кепов до 19 местами. Благо за свободку тоже можно.
Хз кэпов доучивать за свободку? Это как ассигнациями печку топить. Ну ладно там тысяч 10-20 добить до 19 перка, когда элитки не хватает, но влить 1 500 000 ляма к примеру на одного кэпа, этож полторы ветки открыть сразу.
А я все что хотел выкачал. Если кораблей за нее не будет — то свободка становиться как керенки в 20х годах.
У меня кроме Мидвея все десятки выкачены, Накурю выкуплен чисто чтобы купить космофляж, собирался покупать десктоп с монитором 27″ чтобы на авиках поиграть норм (на ноуте 17.3″ мелковато) , но спасибо CV revork, избежал не нужных трат, потому что по сути комп нах нужен, я же ни во что пока не играю, а RDR2 на плойке сына зарублю
Прабабка их до конца хранила. Все над ней подтрунивали — мол что ты за эту мукулатуру дрожишь, ведь уже и Империи то нет. А она все хранила. И керенки были и царские «обои». Даже вексель видел. Померла, про них все забыли, а лет десять назад её внук разбирал подвал и… короче на Рено Логан хватило.
Вот жеж. Надо срочно забрать у племянника купоно-карбованцы из монополии.
Если лет через 30 2.5 ляма свободки хватит на покупку Рено Логан — то мне будет уже все равно. Я либо уже помру, либо помру от удивления, когда услышу такое… Так что пох.
Там самосвал этих керенок был, видимо. А то так-то они нихрена особо не стоят и никому особо не нужны.
Пара чемоданов.
Ну так а веток качать уже не осталось почти! у меня все эм и кр10, у меня уже блять даже почти тайхо. плюс лекс, монарх, гроб (не выкуплен), колорадо, нагато и лион. мне бля открыв все 10 не вся свободка уйдет.
можно сливать на кэпов теперь)
Но у меня 12 19-перковых…
сочувствую
Я вот внезапно подсчитал, и оказалось, что уже 16… Жесть. Год назад еле 6-7 было. На очереди Дюнкерк, дальше еще минимум 5-6
судя по всему эти ассигнации девальвировались
А зачем их открывать-то? Чтобы месяц-другой поиграть на новой 10ке — а потом ее либо прямо, либо косвенно понерфят?
Я уж лучше в кепа вложусь, чтобы играть комфортно.
В точку! Я по наивности много донатил во контейнеры с особыми флажками и накопил 3 млн свободки.
Ждал Аляску и Жан Бара за свободку + на будущее оставить. Хотя разрабы ничего не обещали.
А тут вот оно что! Обидно не то, что Жан Бар за деньги, а то, что только за уголь
Уголь обесценил свободку — будто разрабам важнее чтобы игрок заходил каждый день, вместо прямого доната в особые флажки.
лучше бы ты на уголь донатил
не будто, а так и есть
Думаешь, уголь тоже имеет высокую ценность на века?
нет, но сейчас он ценнее свободки
Я тоже недавно ахуевал, сколько всякой фигни понаделали. Сталь, уголь, еще какая-то хуета. Не аркада, а прямо зомби-ферма какая-то.
Очевидно, что в лесте есть несколько центров влияний («центров некомпетентности»), которые тащат икру в разные стороны. При этом у многих (почти у всех) нет даже толком опыта игры в свою икру. Вот и выходит, что у семи нянек дитя безглазое (С).
Игре не хватает нормальных 1рабов, последовательных в своих действиях. У нынешних ума как у годовалого ребёнка — видя новую игрушку, старую он бросает, и забавляется с ней до тех пор, пока перед глазами не замячит опять что-то новое.
Я думаю, дело не в этом. Когда Борис заступил на пост, ему были нужны относительно быстрые результаты, топ-менеджер без них не нужен. Борис знает, как их получить, и он добился их, пусть даже и ценою снижения лояльности игроков за счет ребаланса ништяков и инфляции прежних ценностей.
Вот ты сейчас вообще мимо моего коммента. Борис заступил на пост — ему надо одно. Кто там был до Бориса — ему надо было другое. До этого было третье. Каждый новый 1раб пытается всё выстроить по-своему, забивая хер на всё сделанное его предшественниками. И вот эти постоянные метания из стороны в сторону меня в работе Лесты больше всего вымораживают. Давно не было новых карт, компаний, операций — на это забили болт и уже вряд ли об этом вспомнят.
Слова верные, но со стороны Лесты данная ситуация выглядит иначе. До Бориса была определенная политика в игре, определенные схемы монетизации и т д. С точки зрения конторы, они не выполняли задачу доставки денег в игру надлежащим образом. Развлекали игроков тоже посредственно, зато с последовательностью идей проблем не было. Пришел Борис, и монетизация + вечные акции/марафоны и т д встали во главе угла, денег тоже стало больше. Командир Лесты доволен, игроки — нет. Способ угодить всем сразу пока не найден.
Речь идёт не об одном Борисе, а о ВСЕЙ конторе. Даже не о Лесте, а о ВГ в целом — в тунклах ну всё точно так же. Боны ввели, а нахуя — не понятно, и никакого развития дальнейшего в этом направлении. Это лишь один пример, а так их ТЫЩИ.
Основная причина, как я понимаю, это то , что игроки накапливают огромные суммы свободки/голды на аккаунтах и они от этого девальвируются. И разработчики ничего лучше не придумали, как введение новых валют. Сейчас они всеми силами будут стараться, чтобы слишком много угли/стали на аккаунтах не копилось. А вот что делать с запасами голды/свободки навряд ли кто ответит.
С углём уже всё прошляпили, выкатив Go Navy. Да и сталь не то, чтобы сложно получать с клановыми и ранговыми боями.
А откуда за говнави — если ты не статист-активист — тонны угля возьмутся? Мне лень искать свой скрин с итоговой статистикой, но даже если я нафармил с нее 100к угля, то хватит этого лишь на две трети мусаши или примерно половину Салема. А потом все, приехали — в месяц добывается при упоротой игре в районе 60к. А если ты катаешь только на выходных или просто пару боев вечерком — то набирать на прем-9 будешь почти год.
С запасами голды они начали бороться с приходом Синицы. Отказ в дублонной компенсации в марафоне на Инди, борьба с «серыми схемами» покупки голды в виде компенсаций за покупку имеющегося премшипа по скидке, активное использование акций с кэшбеком и т.д.
А вот свободку они пока что не трогали — вот и не выкатили за нее Жан Бар, как вариант.
Еще один «подвиг» радиатора? Пора сделать отдельную тему «12 обосрамсов синицына».
Можешь просто апдейтить уже готовый псто — https://ships-not-tanks.ru/toksichnoe-psto-dlya-pi-radianta/
Вообще у меня была небольшая переписка по этому вопросу с Борисом, он сказал что отмена полной компенсации при покупке корабля со скидкой — это централизованное решение по всем проектам ВГ. Так что это не он.
В танках такое не наблюдается.
Свободку проблематично тронуть. Но и ничего за нее более из кораблей и не вводили. Да и не факт, что введут.
Свободка не сама появилась — Леста зарабатывал огромные деньги на продаже бустеров. Вот и накопилась свободка.
А сейчас они девальвируют деньги игроков вложенные в буст аккаунта
Тут, как многие замечали, правая рука не знает, что делает левая, а голова вообще не при делах. Скорее всего они продавали не с банальной целью обогащения и нагревания игроков, а просто кто-то, в очередной, раз не подумал о последствиях, а когда уже стало очевидно, что свободки стало что-то многовато, легкими решениями уже было не обойтись.
В лесте вообще не приветствуется думать наперед. Сделаем, а потом посмотрим куда брызги полетят.
Может и так. Но Борис тут не при чем — это было до него.
Не только свободка, но и дублоны. Раньше на дублоны можно было купить любой контент который был в клиенте, и это был единственный способ сбросить перки и быстрый способ переобучить командиров, а сейчас дублоны по сути нужны только для снятия модификаций.
Применимость дублонов за последнее время только возросла — кораблей за них больше продаетс. Цена кораблей новых в дублонах, правда, тоже увеличилась.
Сталь и так не скопить особо. Ништяков за уголь пока более чем достаточно, при избытке за уголь можно купить флаги и контейнеры.
Это нормально, что ты не понимаешь простого для игровой индустрии факта — игроков надо удерживать вводом новых сущностей, чтобы игроки продолжали тратить свое время на твою игру. Если не вводить новых сущностей, то образуются игроки у которых «все и так есть, зачем мне играть?».
Ввод новых валют это нормальный шаг, в танках через это уже проходили вводом бонов, которых в 2012 году не было.
Вопрос только со скоростью ввода новых сущностей, и вот тут почему-то развит невиданный темп — нефть, уголь, медь и молибден, гинеи и соверены.
Постепенное девальвирование ресурсов это тоже логичный шаг, это заставляет игроков переключаться на новые ресурсы, а это переключение, в свою очередь, позволяет вводить новые предметы в премиум магазин. Факт того, что ту же сталь или тот же уголь еще нельзя купить в премиум магазине — временный.
Это не новые валюты. Медь — это то, что раньше называлось «1 победа в ранговом сезоне», молибден — «одни платиновые штаны в КБ».
Это тоже не валюты, это — токены.
Нефти уже добрый год, если не больше, как базы ввели. Так что из реально новых валют — уголь и сталь, т.е. то, что зарабатывается в новом режиме — клановых боях. Единственный косяк, что их ввели аж к третьему сезону, если бы ввели сразу — все было бы красиво.
Вот да. Это поначалу все ржали, не разобравшись, а сейчас людям с головой логика понятна. Уголь и сталь как средства выбрать награду за соответственно обычную игру и соревновательную, плюс «счётчики» для глобальных достижений, плюс временные токены в нужном антураже для текущих акций, плюс отдельная валюта для мерки достижений клана.
А вот те, кто так и не понял, по-прежнему иногда выдвигают гениальные идеи типа «начислять единичку стали за выход в бой на крейсере, и проблема их непопулярности решена».
Особенно пиздато читать эти мысли небожителей на фоне идущего по пизде баланса и отсутствия притока новичков в игре.
Заигрались гейдизайнеры в стаистику и всякие сущности…
Игра умирает, контента нет
Это все игровые сущности, некоторые, да, просто поменяли названия.
То, что нефти добрый год как-то меняет тот факт, что в 2015 ее не было?
То, что в 2015 не было кланов (не говоря об их базах), как-то меняет отношение к факту отсутствия нефти в 2015?
Это отменяет тезис
темп думаю нужен для удержания рядового
За боны ничего реально мощного не купить.
-Приказы весьма неплохи, но быстро запасы бонов съедят
-Оборудование неплохо, но бонус против базового слабый + съем с танка за боны тоже.
-Танки за боны был бы идеальный вариант, но получить их почти нереально среднему игроку.
Корабли тут гораздо демократичнее, к слову.
Я с этими утверждениями и не спорю, я лишь говорю о том, что боны появились сильно позднее релиза танков и, насколько я знаю, вообще на релизе танков не были даже в проекте.
Разрабы не знают, разрабы не думают, левая рука, правая рука. Всё это херня. Они просто развели лохов в очередной раз. А на редите ноют потому что там больше лохов покупавших флажки.
С подключением. Добро пожаловать в капитализм.
Кто тебе сказал что это капитализм?
Ну так типичный «рыночек порешал». Конкурентов в жанре нет, поэтому капиталист Рыбка Жид ставит тот ценник, который ей хочется.
Лол игорьки хотели нае6ать ВГ, накопив свободки (с учётом халявных флажков и ПА в этом году)
Но хуй там плавал)
Какая же гениальная идея: игроки ищут способы наебать вг и ВНЕЗАПНО их находят!!! В это время делается вид что никто ничего не знает. А потом алехан бежит закидывать деньги. Но мало того, он делает это с радостью!! Ведь он смог наебать вг на 200 рублей.
Я это понял через пару лет в кораблях.
А почему они не должны делать вид, что никто ничего не знает?
Так схема не сработает. Прекрасно видно на примере отмены серой схемы.
Если Аляска будет за свободку, то значительное количество игроков тут же ее получат без всяких донатов. Оно WG надо? Я думаю, нет. Боюсь, за свободку не будет даже Аляска.
Еще как будет. Щит шторм от приоритетных сметет попытки напарить Аляску НЕ за свободку.
А какой смысл им сейчас идти на попятную? Их уже и так обдали тем самым с ног до головы. А так хоть каких-то своих целей достигнут.
Леста боится обосрачей именно там . СО в разы больше бегал на Реддит пожары тушить.
С другой стороны, если жадность победит, то наказание отсутствующим долларом — лучшее средство для понимания ошибочности политики.
Ага еще поражает — как в игре с такой «комфортной» экономикой разрабы впаривают за бешеные бабки пакеты с игровым серебром. Продолжают и продолжают — это что получается экономика не такая и комфортная что ли??? Раз эти пакеты покупаются.
Да и гринд 2 — 5 месяцев на одну ветку до топа — тоже не вызывает желания продолжать игру. Вот что мешало им сделать ветки очень быстро проходимыми, но прокачку модулей сделать заметно тяжелее — собственно дав игрокам возможность попробовать все интересные им корабли, а дальше они уже на них начинали играть в прокачку модулей, экипажей и так далее.
Если бы топ от стока мало чем отличался смысл в этом бы был, а так, нахуй такая дичь не нужна.
И что это за гринд ? В коопе что ли или по бою за день?
Жаловаться на экономику и прокачку в лодках, просто смешно.
Бляяя так смешно, что кораблей 3 уровня прокачано несколько сотен тысяч, а уже шестерок на порядок, а то и два меньше — про старшие уровни и говорить нечего. В танкаче народ разбегался докачавшись до 9, тут уже на 6 — 7 уровнях народ соскакивает.
Самому то не смешно такую хуйню нести?
Люди валят из за еканомики, ога)))
Из-за неё в том числе. Задалбливает играть в прокачку корабля и командира из кактусного состояния, и сваливают.
Там много от чего на шестом уровне соскочить можно, и даже на пятом. Например, от того, что тебе поджигают жопу парни на два уровня выше. Или от того, что тебя никто не научил стрелять. На 10 км ты еще попадал худо-бедно, а на 15 уже ваще лотерея.
На 5м очень многие съебывают, потому что заебывает страдать в жопе списка. Спасибо бывшему глав паралитику SO-Осьминогу, благодаря его стараниям дохуя народу соскочило.
Баланс +-2 нужен WG, иначе игроки с +-1 будут в зоне комфорта, стимула идти выше не будет.
Но на младших уровнях +-2 было бы слишком сильной жестью: новички могли бы валить сразу же.
Если наверху +-2, а внизу +-1, то должен быть более страдающий уровень, у нас это 5. Но если бы 5 пожалели, это должен был бы быть 6 или 7. Совсем обойтись без такого уровня нельзя.
А обвинения SO безосновательны.
Ну, мы какбе уже знаем, что балансом занимаются в Лесте уборщицы и охрана, а аналитикой… ну, наверное, тоже они.
Забывают люди экономику танков, да. Не говоря уж о всамделишных гриндилках.
И что не так-то с економикой танков ?
Я с их съехал года джва или больше назад, и тогда там было все норм — восьмерки фармили, девятки в ноль, десятки в небольшой минус с премом, биспрема восьмерки играли норм.
Ты забыл добавить, что а) в прямых руках, б) без использования сербоголды.
С использованием сербоголды (даже ограниченным) легко уйти в минус даже на 5-6 уровне (особенно без према), а без сербоголды — сосать по КД у топов (т.к. пропасть в ТТХ между КВ-85 и ИС-3 намного больше, чем, скажем, между Фусо и Амаги или Далласом и Кливлендом).
Конкретно про кредиты вроде паритет. В танках я играл на 8 в небольшой плюс, на 9 — небольшой минус. В кораблях вроде так же, но точно не скажу. Потому что хз, когда я в последний раз играл на верхних уровнях без флажов и камо.
По прокачке: когда я за сотню боев докачивал танк с 8 до 9, я считал это большой удачей. Типа танк мне пришелся по рукам и все такое. В кораблях же — раза в три быстрее, ибо все те же тряпочки.
Переобучение кэпа — ноу комментс, здесь это буквально 3-4 боя на топах.
Что тут можно сказать, купите прем, заработайте флажки, благо есть куча способов. Отрастите скилл. И внезапно новая ветка с нуля берется за три дня игры!
Так для средних игроков стараются, что тебе не нравится. А те, кто тебе тут пишет, что им норм — они к категории средних не относятся.
Насчет пакета с 60kk серебра:
-Серебро копится гораздо медленнее опыта, иначе донатить в прокачку не потребуется.
-Тот, кто не спешит, может спокойно фармить серебро без доната. У кого не так много времени на игру, тому за серой в преммаг.
Кстати, я бы не сказал, что топ так уж медненно выкачивается в корабликах.
Схема с долгой прокачкой модулей, как в war thunder, не совместима с пересадкой командиров (точнее, c тем, что 1 командир может одновременно специализироваться на одном только корабле).