Авианесущий Атаго. Обзор на Tone
Японский гибридный крейсер VIII уровня «Tone». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Крейсера типа «Тоне» изначально планировались в качестве 5 и 6 крейсеров типа «Могами». Но несовершенство конструкции этого типа, а также дефицит разведывательных возможностей флота, ввиду концепции сугубо ударных авианосцев — привели к серьёзной переработке проекта. Новые корабли разрабатывались в качестве «разведывательных крейсеров», которые должны нести несколько самолётов, обеспечивающих дальнюю разведку, корректировку огня и борьбу с подлодками. Усиление авиагруппы крейсера привело к изменению схемы вооружения корабля — одну башню из пяти убрали, а оставшиеся четыре разместили в носу.
Крейсер «Тоне» был заложен 1 декабря 1934 года в Нагасаки, на верфи компании «Мицубиси», будучи названным в честь реки на равнине Канто. В строй корабль вошёл 20 ноября 1938 года. Первой крупной операцией крейсера стала атака на Пёрл-Харбор — самолёты «Тоне» осуществляли последнюю разведку базы перед атакой. В феврале 1942 года крейсер участвовал в крупнейшем авианалёте на Австралию — бомбардировке подвергся город Дарвин, расположенный на северном побережье континента. 1 марта, вместе со своим систершипом «Тикума», «Тоне» участвовал в уничтожении нидерландского торгового судна, и американского эсминца USS «Edsall».
В апреле, во время рейда японского флота в Индийский океан, самолёты «Тоне» обнаружили британские тяжёлые крейсера HMS «Cornwall» и HMS «Dorsetshire», потопленные поздней палубной авиацией. Во время сражения за Мидуэй именно гидросамолёт «Тоне» первым обнаружил американское авианосное соединение — но слишком поздно. В августе, в сражении у Восточных Соломоновых островов, «Тоне» принял на борт часть экипажа потопленного авианосца «Рюдзё», и участвовал в неудачном ночном преследовании кораблей противника.
9 марта 1944 года, «Тоне» и «Тикума» потопили британское судно «Bihar» в районе Кокосовых островов. 18 октября, вместе с Первым набеговым соединением, оба крейсера участвовали в сражении в заливе Лейте, где «Тоне» получил лёгкие повреждения, тогда как «Тикума» ушла на дно. 24 июля, находясь в Этадзиме, «Тоне» получил три прямых попадания авиабомбами и семь близких разрывов, в результате чего лёг на грунт. В таком состоянии «Тоне» встретил капитуляцию Японии, и был исключён из списков флота. В течение 1947 и 1948 годов проводился подъём и буксировка крейсера в Курэ, где к 30 сентябрю «Тоне» был разобран на металл.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 38 900.
ПТЗ. Снижение урона — 13%
Главный калибр — 4×2 203 мм.
Дальность стрельбы — 15.7 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 3300.
Вероятность поджога – 17%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 34 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 840 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 4700.
Начальная скорость снаряда ББ — 840 м/с.
Время перезарядки — 16 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 30 с.
Максимальное рассеивание — 133 м.
ПМК — 4×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 6.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2100.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 725 м/с.
Время перезарядки — 7.5 с.
Торпедное вооружение — 4×3 610 мм.
Максимальный урон — 17233.
Дальность хода — 10 км.
Скорость хода — 62 узла.
Время перезарядки — 76 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.6 км.
Боеспособность торпедоносцев — 1670.
Крейсерская скорость — 135 узлов.
Максимальная скорость — 155 узлов.
Время форсажа — 10 с.
Время восстановления форсажа — 20 с.
Размер атакующего звена — 4.
Самолётов в эскадрилье — 4.
Время восстановления эскадрильи — 180 с.
Заметность — 7.5 км.
Количество самолётов на палубе — 4.
Торпед на самолёте — 2.
Максимальный урон торпедой — 2767.
Скорость хода — 35 узлов.
Дальность хода — 2.3 км.
Дистанция взведения торпед — 423 м.
ПВО: 25х1 + 4х2 + 8х3 25 мм. 4×2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 203, вероятность попадания — 85 %, дальность стрельбы — 2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 60, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 3, урон в разрыве снарядов — 1470.
Максимальная скорость хода — 35.5 узлов.
Радиус циркуляции — 780 м.
Время перекладки руля – 10 с.
Заметность с корабля – 10.8 км.
Заметность с самолётов – 7.2 км.
Заметность после выстрела из дымов – 6.2 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3 км; обнаружение кораблей – 4 км; время работы – 100 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
2 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +50%; урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +194; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 4)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличная маскировка
- Хороший альфа-урон снарядов ГК
- Мощные и дальнобойные торпеды, которые можно пускать из инвиза
- Наличие хилки
- Наличие авиагруппы торпедоносцев
Минусы:
- Малая дальность стрельбы ГК
- Низкая скорострельность ГК
- Низкий ДПМ ГК
- Низкая скорость поворота башен
- Дискомфортные углы пуска корабельных торпед
- Расходящийся веер авиационных торпед
- Низкий урон авиационных торпед
Как играется?
Классически, но с интересными нотками новизны. По сути, Тоне представляет из себя до боли знакомый Атаго — те же орудия, те же фугасы, та же дальность, те же торпеды, та же заметность, та же хилка, то же… То же, но не совсем. Орудия вроде те же — но одну башню забрали. Торпеды вроде те же — но одну трубу с каждого ТА свинтили, да ещё и лишили возможности кидать торпеды по ходу вперёд. Заметность вроде та же — но ещё лучше. Хилка вроде та же — но на один заряд больше. И вроде бы выходит, что мы имеем тот же Атаго, только в профиль. Но есть нюанс.
И нюанс этот — наличие авиагруппы на корме, Авиация у Тоне та же, что и у Исе — 4 торпедоносца, атакующих цель одновременно, двумя торпедами каждый. Хотя опять-таки самолёты не совсем те же. Каким-то магическим образом у Сейранов Тоне исчезло по 150 ХП, что, справедливости ради, несколько скомпенсировано 13 узлами крейсерской скорости, и 15 узлами максимальной. Торпеды тоже немного изменились — увеличилась дальность взведения. Но есть и более существенные отличия. Положительное заключается в том, что Тоне имеет возможность запускать авиацию, не опасаясь за свою тушку. Когда мы говорим об Исе, мы подразумеваем огромный, светящийся на половину карты линкор, который идёт по рельсам и перманентно огребает, пока игрок витает в облаках. Тогда как 8,8 км максимально прокачанного радиуса засвета, позволяет Тоне делать пакости самолётами из инвиза. Отрицательное же отличие авиагруппы Тоне — увеличившаяся на минуту скорость «перезарядки» самолётов, которая составляет 3 минуты.
Но что характерно, я не могу назвать это серьёзным минусом. Потому, что всё упирается в эффективность подобной авиации, и её правильное восприятие. Которое заключается в том, чтобы не считать самолёты основным вооружением. Это исключительно «ещё одна опция», эффективно наносящая урон только разве что по парковщикам да носостоятелям, и которая ни в коем случае не должна превалировать в действиях игрока в бою. Ибо основной геймплей Тоне почти дословно повторяет геймплей Атаго — распугивание эсминцев мощными фугасами, поджёг линкоров ими же, появление в неожиданных местах за счёт превосходной маскировки, раскидывание дальнобойных торпед, и танковка всё ещё довольно редкой, для восьмого уровня, хилкой.
Просто теперь к привычному, за столько лет, геймплею Атаго, добавилась возможность нивелировать довольно низкую дальность стрельбы ГК, доставанием противника в любой точке карты за счёт авиации. Хотя по сути, эффект скорей психологический — расходящийся веер и низкий урон авиаторпед, а также не самая высокая живучесть самолётов, не позволяет серьёзным образом уменьшать ХП противников. Поэтому авиация исполняет скорее роль поддержки — она позволяет подсвечивать эсминцы и разворачивать линкоры и крейсера бортом к союзникам.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога — без сюрпризов, стандартная лампочка
2. Мастер перезарядки торпед — на втором уровне хватает более-менее полезных перков, но навык на перезарядку торпед пожалуй единственный, который можно назвать необходимым
3. Суперинтендант — лишняя хилка всегда полезна
4. Мастер маскировки — безальтернативный перк, в купе с соответствующей модернизацией дающей аж 8,8 км радиуса засвета
5. Отчаянный — единственная возможность повысить скорость перезарядки ГК
6. Мастер-наводчик — особенно в сочетании с непривычным расположением ГК, будет полезным повысить весьма медленную скорость поворота башен
7. Отличник артиллерии — скорее уже перк на сдачу, нежели необходимый, но всё же не бесполезный навык, повышающий скорострельность ГК в критической ситуации
8. Мастер борьбы за живучесть / Пиротехник / Мастер снаряжения / Приоритетная цель + Торпедист — в условиях, когда корабль может получать урон без возможности у игрока влиять на эту ситуацию, лучше иметь дополнительный запас ХП. Но т.к. прибавка не слишком большая, можно рассмотреть альтернативы: доп. процент к пожару (хотя я по-прежнему ржу с этого «бонуса»); продление работы ГАПа; или подорожавшая приоритетка. Если вы берёте что-то со второй полки, то на оставшееся очко навыков стоит взять перк на ускорение торпед
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — стандартный выбор между угольной и обычной модернизацией
3. Системы наведения мод. 1 — и хотя можно назвать полезными для Тоне модернизации на поворот башен и скорость хода торпед, я остаюсь консервативным, и считаю наилучшей модернизацию на точность
4. Рулевые машины мод. 1 — дабы немного скомпенсировать низкую скорость поворота башен, стоит поставить модернизацию на маневренность всего корабля
5. Система маскировки мод. 1 — здесь может быть и стоило, как и на других японских крейсерах, попробовать играть с ещё одной модернизацией на рули, но при условии частого отсутствия игрока на корабле, лучше поставить маскировку
Вывод. Стоит ли брать?
Сложный вопрос. Тоне сочетает в себе с одной стороны один из самых древних геймплеев в игре (Атаго очень старый прем), с одним из самых новых геймплеев (в текущих условиях игры новые авианосцы всё ещё можно называть новыми). И вопрос приобретения Тоне упирается с одной стороны в ваше отношение к Атаго, а с другой — в ваше отношение к новым авианосцам. Что же касается меня, то мне Тоне понравился. Отсутствие пятой башни я вообще не ощущаю, зато на мою длительность пребывания в бою положительным образом влияет дополнительная хилка. Авиация хотя и не наносит существенного урона, но вносит крайне интересное разнообразие в стандартный крейсерский геймплей, т.е. Тоне можно с уверенностью называть «Атаго 2.0». К тому же, как я сказал в обзоре на Исе — «Леста просчиталась с выбором первого добавляемого в игру корабля нового подкласса». На мой взгляд, Тоне интересней Исе. Хотя, возможно, на моё мнение влияет тот факт, что я профильный крейсеровод. Но, поскольку, в конце концов, мы говорим о столь не любимом многими игроками авиационном геймплее, однозначно рекомендовать Тоне я не могу. Хотя корабль хороший.
Отправить ответ
46 Комментарий на "Авианесущий Атаго. Обзор на Tone"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Раз в 3 минуты делать вылет и наносить 5к урона торпедами — такое себе.
да ясно же что атаго лучше во всём, теб более что раздали халявный такае.
тоне в таком виде — ненужный инвалид. аиация только вносит сумбур в ход ведения боя, будет отвлекать. за время полетов атаго надамажит в 3-5 раз больше.
единственный плюс — уникальность гибрида.
в чем проёб что по исе, что по тоне — слишком слабые самолёты. если бы там была полноценная группа торперов или бобров с хакурю — было бы интересно, а так нет.
Да ясно, что это не так. Тоне за счёт хилок живёт дольше, и соответственно у него больше времени наносить урон. За счёт наличия управляемой авиации у Тоне элементарно больше возможностей помогать союзникам — даже если он сам не стреляет по противнику, он может подсвечивать их союзникам, и в первую очередь подсвечивать эсминцы, тем самым влияя на бой даже больше, чем обычный крейсер (привет соседней теме).
Тоне не просто про «пиу-пиу», тут нужно больше думать над своими ходами — что дано не каждому.
каких хилок? у него что там ремонтный дивизион?
ну на одну больше — тупа переживеш 2 залпа фугасиками больше.
так как я искатал атаго вдоль и поперек, имбово… могу сказать что играть на нем от хилок (как например чешир/абемарля) никак не получится. хилки дают тебе возможность пвпшится с крейсерами без хилок..и то не совсеми.. клив например перестреливает атаго..хипер/ойген могут ваншотнуть если чуть довернеш.
это типичная крыса стреляющая исподтишка.
Ты может и переживёшь всего лишь на 2 залпа фугасиками больше. А я ещё запожарю линкор, подсвечу эсм и возьму точку в имбоинвизе.
А что за манера оценивать характеристики в отдельности? Да, поскольку Тоне — тяжёлый крейсер, с перезарядкой медленней, чем у лёгкого Кливленда, у последнего ДПМ выше, и чисто по орудиям у него возникает преимущество. Но именно поэтому у Тоне есть хилка, компенсирующая разницу в ДПМе
атаго может поднапрячься, выйти на инвизе на любой лк-8, а то и лк9 и тупо нос/внос забрать его на схождениях.
решив исход боя тем самым.
у тоне как с этим?
Я неоднократно пикировал и выживал. У Тоне ещё лучше инвиз, что уменьшает длительность подхода по открытой воде, но есть проблемы с углами пуска — тут уже потребуется от игрока выбрать правильный момент выставления цитки ради пуска торпед.
Ещё раз: Тоне способен делать всё то, что делает Атаго не хуже, чем последний, при этом, у Тоне ещё есть авиация. Поэтому Тоне ЛУЧШЕ, чем Атаго.
игра сейчас вошла в такую стадию развития, что любой новый прем должен быть или лютая имба-имбища, либо лютая историчность для колекции, либо нах не нужно оно, так как хватает старых выше крыши.
лодки вбалансе неинтересны за донат.
ну не вижу я что тоне со своим самолетиком даст мне какое то преимущество больше чем атаго. где что то иногда раз в 10 боев мб. и ради этого вдонивать 2к рублей?
некатит….
А теперь перечитай вывод, и покажи мне, где я пишу, что его однозначно стоит покупать.
признайся просто что уже слил весь кэш на Азенкур.
Посмотрел видео некоторых стримеров — тоне вообще никакущий. 7 уровень.
Пока я видел 2 типа гейплея на Тоне:
1) спамить самолеты с синей линии, а когда вся команда сольется, пойти в торпедную атаку
2) попытаться занять позицию поближе к линии фронта под островом, по пути засветиться и сдохнуть
Это проблемы игроков на них, а не корабля. «Дай дураку стеклянный хуй…»
Оценка «во всем» не выдерживает критики, поскольку по инвизу Тонэ превосходит Атаго, а также имеет 4 хилки в стоке. Что касается артиллерии, то при номинально меньшем кол-ве орудий, они все сгруппированы очень плотно, из-за чего кучность залпа выше, чем у Атаго, башни которого поделены на две группы (носовую и кормовую). Ну а самолеты фуфло, да, на одинокую цель залететь, когда корабль не в состоянии использовать орудия.
Кучность залпа, размер эллипса рассеивания не зависят от физического расположения орудий. Они зависят от цифр, которые выбрал разраб и прописал в таблицу с данными.
А еще они зависят от того где и как физически эти орудия расположены на самом корабле. Именно поэтому залпы кормовых башен летят под другим углом и «со своей» точностью.
Именно поэтому залпы кораблей с носовым расположением орудий, в среднем, кучнее нежели тех, у кого орудия размазаны по всему корпусу.
И плюс к тому — когда снаряды летят из (грубо) одной точки, корректировать свой личный прицел и делать поправки в упреждение легче, чем когда у тебя как-бы две точки куда/откуда летят снаряды (носовая и кормовая)
Полет снарядов — это анимация.
Точки, откуда они вылетают — не имеют значения.
Точки, куда они попадут, выбираются сервером на основании параметров «сигма», «горизонтальный разброс», «вертикальный разброс», расположение орудий никак к ним не привязано. Даже стреляя с Жан Бара строго вперед, можно получить адовый разлет по горизонтали, если так решит сервер. И наоборот, с классического линкора можно, выстрелив с борта, загнать все снаряды в одну точку, если так решит сервер.
ну хз, по-моему проще корректировать, когда они сходятся в одну точку, а не исходят из одной точки.
Я имею ввиду, что место, куда предполагаемо попадет снаряд, никак не связано с точкой выстрела. Место падения выбирается заранее, в момент нажатия ЛКМ (это можно увидеть, если установить запрещенные моды), дальше строится траектория выстрела обратно к орудию и проигрывается анимация на рассчитанное время полета, с проверкой коллизий в процессе полета (как с островами, так и с кораблями).
Разраб, думаю, подтвердит, т.к. тема поднималась на раковом в давние времена, и отвечал то ли КМ, то ли кто-то из разрабов. Оттуда и инфа.
Таки имеют. Чем ближе цель — тем сильнее. Например, при полном залпе в клозе носовая группа ГК может дать пробитие, а кормовая — нет.
И переключение вида от носовой и кормовой групп ГК зачем-то сделано.
Изначально снаряды вообще не в курсе про корабль и нацеливаются на определенные точки в плоскости воды. И полет снарядов в эти точки по воздуху, никак не связан с точками вылета, расстояниями между орудиями и отдельными стволами.
Если же на пути внезапно образовалось препятствие (корабль), то тогда идет обсчет коллизии каждого из снарядов с препятствием. А там уже как получится. Т.е. твое замечание верное, но относится к другому.
Имхо, Тоне, как и Исе максимально раскрываются в отряде с таким же Тоне/Исэ + ав.
Для соло эта ударка слабовата, а в кооперации позволяет творить грязь.
Авиагруппа Тонэ является «ударкой» только против шестерок и немного семерок. Против 8+ сейраны — разведка, причем слабая — из-за скорости и живучести. Полноценный АВ-8 (что в кооперации, что без) наделает больше грязи, чем Тонэ.
Исэ — это скорее очередной премиумный «японский ЛК с торпедами», причем по возможностям торпедного вооружения — лучший из троицы (Исэ, Муцу, Кии).
Девочки не ссорьтесь (с) я вам подскажу главный минус тонэ-на него не действует купон по скидке в адмиралтействе…
Подожди недельку и будет тебе счастье.
не хочу я ипонца-хочу викинга -рагнара к примеру)
Хочешь Тайгера в шкуре эсма на 10лвл? )
да но и фишки у него всё же будут классовые
Фишки будут. Но помогут ли они ему не быть отстойным эсминцем?
По началу японцы планировали вооружить Тоне и Тикиму 4*3*155мм орудиями как на Могами но потом решили что тяжёлые крейсера нужнее. Думается со 155-ками гибрид игрался бы бодрее. И кстати, Могами.44 например на 7ур вполне могут запихать. А там и Ойодо на 6ур можно.
ну, мне нравится Атаго. А тут еще подогнали схожий корабль бывший в железе. Подожду купон на него и возьму. но руки чешутся взять его сразу.
Ради бога, в лесте директор способен на публичный обман, а ты на вахтеров обижаисси
12 из 20… после первых 20 боёв. Ты отыграл как раз не-льготные 20.
gay chat washington state https://chatcongays.com/
gay text chat https://gayphillychat.com/
gay chat am https://free-gay-sex-chat.com/
free gay video chat room https://gayinteracialchat.com/
1disintegration
coursework questions https://coursework-expert.com/