Авики. Эпитафия.
Чтож, “Рубикон” 0.8.0 для авиков неуклонно идет к нам, бряцая костями и потрясая косой. Поэтому я решил разобраться, что же именно привело целый класс в такое бедственное положение, заодно и прикинуть что нас ждет в будущем.
Кага и закат.
Итак, авики. Продукт противоестественного сношения РТС и аркады про кораблики. Класс с настолько отличным от стандартного геймплеем, что требует отдельного изучения механик и особенностей.
Что в этом классе бесит его противников больше всего?
- Постоянный засвет
- Сброс под борт
- Развод на ремку
- Рандомное ПВО
Теперь разберем эти вопросы подробнее.
- Перманетный засвет — казалось бы, ну и что? Тут вся проблема кроется в деталях. Одно дело когда светят ЛК или КР — им не привыкать светится, у них есть запас хп, на хай-лвле еще и хилки. Да, невозможность отсветится в нужный момент, когда у тебя над головой летают мухи — неприятно, но это не столь критично, да и не каждый бой случается. А вот для эсминцев это концентрированная боль. Свет — естественная контра эмов, а ведь мухи еще и торпеды светят! Всего одного звена достаточно чтобы заруинить торпидору ВЕСЬ БОЙ. Просто повесь у него над головой лампу — и наслаждайся его бессильными попытками хоть что-то сделать. И если ты не пенд с заградкой и сколько-нибудь прокачанным ПВО — под АВ лучше вообще не попадать. Ибо у авиков к эсминцам давняя неприязнь.
- Сброс под борт. Точнее это стоит назвать “ручной постановкой точки атаки”, или “альтом” в просторечье. Когда вводили альт, это казалось весьма удачной идеей, но кто знал что именно он станет предвестником смерти АВ… По моему скромному мнению — именно альт убил АВ такими, какие они есть сейчас. Почему? Да потому что проблема лежит глубже, чем просто “сбросы под борт”. Когда у ав не было альта и только автозаход — все были в некоторый мере равны. Да, можно было зайти с разных углов, подвернуть вручную направление атаки — но истребители, да! именно истребители, просто сцеплялись — и там уже победит тот кому повезет больше. Альт же проложил глубочайшую пропасть среди тех кто в него мог — и тех кто нет. Просто потому что если чуть менее скилловый игрок встречает более скиллового — второй имеет все шансы ВЫКОСИТЬ ПЕРВОГО ПОД НОЛЬ. Да, именно так. Задоминировать в небе полностью, после чего (или в процессе) спокойно сожрать команду врага. Ибо нет большего проклятия чем неумелый игрок на АВ в союзной команде — и сколько нибудь компетентный в противниках. Именно поэтому на 4-5 уровнях разрабы отключили альт — потому что педобирские Лэнгли и Боуги выкашивали все живое на своих уровнях, попросту гнобя любых новичков пытающихся освоить новый класс. А выше все было еще хуже.
- Развод на ремку. А вот это уже классика. Почему существует эта “механика”? Да просто потому что ЕДИНСТВЕННЫЙ адекватный ответ на затопление — ремка. Словил затоп без ремки? Или порт — или ивалид. Вот и все. Никак не отбаланшенная или измененная за 3 года существования механика затопления — единственная причина по который существует “развод на ремку”. Просто эксплойт, ничего личного.
- Рандомное ПВО. Здесь можно долго распинаться, доказывать пользу прокачки в ПВО, или наоборот, устроить холивар “РУОПа” и так далее, но я просто скажу — ПВО это ёбанное казино, в котором выигрывает авик, если у вас не крапленые минотавр с вустером, офк.
Какой из этого можно сделать вывод?
Да очень простой — Лесте было влом балансить авики, поэтому еще давно она решил их заменить вот на то что есть сейчас на тесте. Потому что все дыры геймплея авиков можно закрыть, если захотеть.
Перманетный засвет? Отключаем авику “полный” свет для команды, оставляя подсветку на миникарте. Т.е. — на карте значок есть — на экране же ты его не видишь, если цель не на светится. Это решит боль эсминцев — да, враг будет примерно знать где вы есть, но хотя-бы не видеть напрямую. То же сделать для катапультников и корректоров — пусть светят только для корабля, который их запустил. А концепция “авики это главный свет” уже давно не работает, товарищи разработчики.
Альт? “грустно опустив голову” Отрезать. Сколь бы я не был против, это рак. Злокачественный. Только резать, наживую, да, больно, но это надо было сделать. Надо было просто признать его ввод ошибкой.
Вот только поздно.
“Развод на ремку”. Может пора отбалансить затопы, не? Глядишь и “самозародившаяся механика” станет “самоумершей механикой”?
ПВО. Сменить систему на постоянный дамаг по эскадрильям в радиусе ПВО. У эскадрильи есть ХП, по уменьшению которого она теряет самолеты. У каждой ауры есть постоянный дамаг который постоянно наносит урон одной эскадрилье в радиусе, а при включении заграда — по всем, и баффается. Разведение прицела убрать, оно нафиг не нужно. Ну и балансить все это, разумеется, чтобы один минотавр не выжирал весь ангар Мидвея левым кликом, а тот же Мидвей не выпиливал безнаказанно ЛК-10.
Что же, имхо, стоило сделать с АВ, как увеличить их привлекательность? Во первых, сократить число эскадрилий на хай-лвл и поменять на увеличение количества самолетов в них. Потому что многим людям тяжело управляться с большим числом эскадрилий. Отбалансить ветки между собой, наконец, приравнять их друг к другу, сделав небольшие отличия — к примеру на 4м уровне и Хосё и Лэнгли 1-1-1 (ястребы-торпы-бобры) по 3 самолета в группе, на 5м 1-1-1 по 4 самолета в группе, на 6м уже 1-2-1 у Рюджо и 1-1-2 у Индепенда с 4 самолетами в группе итд итп…
Повысить общую скорость самолетов, чуть подрезав альфа-урон, тем самым сделав ав более активными в бою, чем “3-4 вылета за бой”.
Перебалансить само вооружение — дать япам на выбор глубоководки с большим уроном, но без возможности попасть по эм, пендам отбалансить ББ-боньбы, на большой белый урон, а не ваншоты с циток.
Внезапно, экономический ребаланс, потому что “свет” отрезан. Сделать АВ хоть сколько-нибудь конкурентными в экономическом плане, потому что это далеко не последняя вещь для простого “игорька”.
Что же мы видим у новых АВ?
- Постоянный засвет никуда не делся — просто теперь АВ прилетает чаще, откидывается, и улетает. Захочет заебать — заебет.
- Альт. С одной стороны уравняли всех — теперь учиться с нуля. С другой — скилловые ребята разберутся быстрее, но слава богу взаимодействие АВ друг с другом теперь минимально. При желании и небольшом старании можно не отдать вражескому АВ ни одного самолета. Ну или быть дебилом, упороться и слить всю ударку)
- “Развод на ремку” Никуда, внезапно, не делся. Общий урон с групп упал, но при учете планируемого увеличения авиков в бою (до 3х, если не ошибаюсь) одинокая броневанна быстро станет синонимом “Свободная касса!”. А при учете скоростей самолетов, налеты будут почти постоянными. Впрочем, ходят слухи про (возможно) скорый ребаланс затоплений и нерфы\апы ПВО.
- ПВО. Вроде стало “менее” рандомным, но на деле это не так. Потому что “постоянный” урон от аур не такой уж постоянный (там есть шанс нанести\не нанести урон), и невысок, основной дамаг идет от “разрывов ПВО” и вот они спавнятся рандомно. Попадет-не попадет, увернется-не увернется. Рандом? Рандом.
Стал ли геймплей проще? И да, и нет. Да, потому что теперь не надо разрываться между разными эскадрильями и тушкой. Нет, потому что это постоянный экшен — залеты, отлеты, маневры, наведение… Расслабишься — и вот ты уже летишь навстречу холодной воде.
После 3х итераций новые АВ стали играбельны. Насколько их хватит? Сможет ли в них ЦА? Боюсь на эти вопросы мы сможем ответить лишь после того как пройдет “Fly.Srtike.Win.” ибо на мой личный взгляд насильный загон всех на новые АВ плюшками и компанией — некрасиво. С другой стороны это даст столь нужную информацию по балансу. Если их будут балансить, конечно.
Что же до старых авиков…
Rest in peace. “F’’
Dixi.
Отправить ответ
59 Комментарий на "Авики. Эпитафия."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Давайте говорит откровенно, в новом гемплее нет игры на авиносцах, есть игра в самолетное звено.
Технически, да. Но это играбельно. Другое дело кому — и понравится ли такой геймплей?
Псс… WoWp.
Мне интересен. Другое дело надолго ли?
Просто некоторые решения разработчиков выглядят абсурдно. Особенно про 5-тисекундные засветы и вот это вот все.
Где оно играбельно? Играбельно — когда за повторение действий с увеличивающимся качеством ты получаешь результат всё лучше и лучше. Плюс неплохо чтоб была ещё глубина механики какая-то. Здесь мы имеем голимый рандом — попало разрывами ПВО — пролюбил самолёты, не попало — откидался. Всё влияние игрока — правильное прицеливание одной группой.
ну не знаю, что там есть. вот на збт салолётов я попал в число 50 призёров 7-ми дневной охоты, вроде неплохо играл на ав сейчас, но в это гавно не смог вообще. т.е. в одном бою я на медведе сделал около 120 к, а в другом 16к — в пизду эти новые ав и их автора.
Толково написано, толковые предложения. Но мои авики с выходом патча я отправлю на слом и компенсацию свободным опытом
В список выбешивающих особенностей я бы добавил еще два пункта:
1) Невидимость. Когда авик тебя сношает, ты ему ничего не сделаешь. Максимум — мух посбивать. Есть конечно и другие невидимки, но их найти и покарать куда проще.
2) Возможность очень быстро менять фланг и даже действовать на нескольких направлениях одновременно. Пермосвет сюда входит, но не только он.
Вот тут ошибка. Мухи — это ОСНОВНАЯ часть авика, ты его караешь именно сбивая мух(по крайней мере так было раньше, хз как будет сейчас, с регеном самолётов-то)
А вот это вообще фишка класса, примерно как ваншоты у линкоров, точкоёбство у эсминцев или фугасоблядство у крейсеров.
Угу, вот остались вы один на один, он всех мух потерял, а ты всё хп. Кто же победит?
Ну любой завалит фулового авика без мух, даже если у него осталась писечка хп.
Почти :)
Если найдет, если догонит. И, да, потеряв
никто не завалит.
По итогам тестов у меня появилась новая любовь. Её зовут Audacious ^____^
*мимокрокодящий никогда-в-авики-не-мог-кун*
Короче, после выхода 0.8.0 лучше, вообще, сделать перерыв, или играть как раз в эти самолетики. Потому как выполнять роль груши для битья во время теста, нет никакого желания. Такая мысля…
А как насчет Флинта и Атланты? Они фармить салолетики будут?
Без понятия, пока «настраивают»
Ну есть ещё 1-2 уровни куда авики не попадают + ранговый сезон на 9 без АВ + есть вероятность что авики всё таки не пустят в КБ.
А так да, мысли о перерыве посещают всё чаще.
ещё я бы добавил, что сейчас есть разница между 5 и 6 уровнем, из-за альта, и между яп и амер АВ как таковыми — не знаю почему, но воздух звено на звено яп сливал у меня почти всегда.
поэтому борьба за воздушное господство сейчас просто убивает всякое желание играть на АВ, да и размер ангара — это тоже ужас, пара атак и всё, к середине боя уже облетаешь всё, что может хотя бы из сигнального стрелять.
Смотреть в характеристики это, конечно, не наш путь, да?
А хули толку с этих характеристик, у япа просто больше групп, и тут ты хоть обосрись, но если не смог в альт, то амеры делают сосалити по полной.
С 0.8.0 устрою себе отпуск от кораблей и посмотрю со стороны на этот беспредел. В танки поиграю немного. Если эта вакханалия затянется, вольюсь в ряды фармящих Тирпиц.
После всего этого, у меня осталсявсего лишь один вопрос — сколько свободки дадут за выкачаный Ryujo?
Столько, сколько опыта нужно было для его прокачки руками. (пока анонсировали курс 1 к 1)
0_0. Норм, спасибо
не ну а че? очередной ап эсмов — теперь через ребаланс авиков — ворлд оф сосминец не за горами, заодно и лк с кр пососут лапу
чета не ощутил я на тесте этого апа, как раз наоборот, если на старых ты мог его просто светить либо забрать, теперь ты его светишь и заебываешь штурмовиками по кд одновременно.
На самом деле как бы эсминцам не хуже всего.
Если раньше шлюпка прилетала и отбрасывалась за 30 секунд боли и унижения, то теперь оно колесит вокруг тебя пару минут, постоянно подсвечивая для команды противника.
И ебет штурмами, выбивая всякие модули.
Игра потеряет 30% игроков из тех что сейчас есть. Вангую онлайн упадёт до 7-8 тыс. Имхо. Такие авики просто не нужны.
сейчас 22К в среднем,или около того.
плоских в игре менее 1%.
куда уйдут 12К человек и почему?
Уйдут не плоские, а обычные но из-за плоских.
Поддерживаю ТСа почти во все кроме:
1. Играбельны? Да! Менее токсины? Нет!
2. Тут ребаланс не только авиков, тут ребаланс всех кораблей (ПВО)!
И знаю Лесту половина кораблей которые были хороши в ПВО ( Атланта, Техас,) и за которые я платил деньги станут УГ!
Это убьёт игру?
1) Согласен.
2) Да и хз, посмотрим на финальную версию. Впрочем, я всё еще надеюсь что Корюха одумается и не будет вводить это на основу.
Не, ангар конечен.
Где? Самолеты регенятся, я ни разу не видел деплейнутых авиков (да даже с неполными группами) на тесте.
Было, подтверждаю, сам попался после нескольких бездумных сливов авиагрупп
Пойду тестить в тренировку.
Потестил. На Лексе нужно 15 минут упарываться на ордер из 12 Монтан, сливая все самолеты (т.е. не атакуя), чтобы остаться с группами по 1-2 самолета (2 полные волны, третья волна по 7 самолетов из 9). Если хотя бы 1 раз атаковать (откидавшиеся самбичи, похоже, неуязвимы и возвращаются на авиаматку), хватит и на 4 волну, а там уже и конец боя, лол.
штурмы — 12 на палубе, 15 из 18 в ангаре (3 сбили)
торпы — 7 на палубе, 7 из 14 в ангаре (7 сбили)
бобры — 1 на палубе, 1 из 18 в ангаре (14 сбили, 3 в полете)
Исчо раз — они регенятся.
пля…да даже перк или модерка есть на ускорение восстановления самолетов, он бесконечен.
Об этом писали многие после первых тестов, гемплей для умственно отсталых, никаких механик, никаких расчетов, летай и сри весь бой, если авик недалеко от цели кд между атаками разных групп ~ 20 секунд. Чтобы догнать авик и убить нужно несколько минут, за это время он тебя изнасилует всем своим ангаром, а если еще спрячется за островом то все пизда, ты до него живым не доберешься
Правильно отмечено, что коксичность никуда не денется.
Но эти ебалаи сделают, так как считают нужным.
А на онлаен и игорьков им поебать.
Константин! Тут тебе за достижения этого года награда подъехала:
Успехов в новом году!
Ой, наш обиженка опять пришел. И тебе успехов.
Всё правильно напейсал.
Подписываюсь под каждым словом, чо.
Где-то это уже было…. Хммм…. Где же???
— «Арта ВАНШОТИТ!!! НИ ПАИГРАТЬ!!! Миняйте а то уйду и друга колю увиду!!РАС-РАС»
— Дорогие игроки! Мы прислушались к вашим пожеланиям и теперь арта «станит»!
— «СУУУУУКААААА!!!1111 Лучше бы она ваншотила!!!1111 УХАЖУ!!!!»
З.Ы. Но да — «корабли вам не танки» и «зиродейсвизаут» ЛОЛ!!!
Боль. Просто боль.
Насколько же грамотный и исчерпывающий фидбек, которому уготована пустота и игнор Лесты.
Все вроде так….но вот только непонятно, нахера для этого всего надо было вводить НОВЫЕ авики, если это все с минимальными усилиями можно было сделать на СТАРЫХ,
И ответ приходит в голову только один — не получилось бы имитировать бурную деятельность и получить денюжку за объем работ.
Ессно, любой строитель знает, что снести все нахер и взгромоздить новое здание куда выгоднее, чем подремонтировать старое)))
Э… может, стоит приложить чуть больше воображения?!
Как минимум ещё один вариант — это любовь автора именно этого решения к своему решению плюс убеждающий в его качественности голос в нужные уши.
Третий — «пробуйте что угодно, лишь бы менялось и могло привлечь новую аудиторию«.
Вот просто с потолка взятые варианты из «универсальных». А ещё они друг другу не противоречат и дозволяют комбинирование в обсуждении любой новой фичи..
Фактов под всеми тремя(в этой ветке) одинаково нуль целых фиг десятых(опровержений, впрочем, тоже).
Ну и самое главное. НИКАКОЙ КОМПЕНСАЦИИ тем, кто прокачивал скилл за все время существования текущих авиков. Просто хуем по губам провели.
Альфа — дело циферок, могут выдать огромны урон ракетам, бомбам и торпедам, так что концептуально авики теряют только контроль.
А дальше посмотрим.