Balao. Выпускайте Кракена! Прокачиваемая американская подводная лодка 10 уровня.
Историческая часть:
Подводные лодки типа «Балао» стали эволюционным улучшением субмарин типа «Гато», которые, в свою очередь, являлись улучшением подлодок типа «Тамбор». Т.е это не были какие-то прорывные хай-энд проекты типа немецкого XVII или XXI типа, а вполне себе классические подлодки концепции конца 30-х и начала 40-х годов. Большие «океанские» субмарины, с подводным водоизмещением 2.500 тонн, одноклассники советский лодок типа К, «Катюш», тоже предназначенные для действий в Тихом океане, с его огромными расстояниями и растянутыми коммуникациями. С «Балао» американские инженеры не стали городить ничего сверхсложного, а просто модернизировали удачный проект, улучшив те характеристики, что смогли. Как и предки, «Балао» несли внушительные 10 торпедных аппаратов (6 в носу, 4 в корме), но имели уже запас для перезарядки в 24-28 торпед, причем все они находилась внутри лодки. Дальность плавания осталась прежней, в 11.000 миль, что было довольно много и позволяло им совершать дальние океанские переходы, доходить до Японского моря, работать там и возвращаться, не нуждаясь в дозаправках. Но за счет значительно усиленного прочного корпуса рабочая глубина погружения была увеличена по сравнению с предыдущими проектами до 120 метров, а предельная — до 180. Лодка была оборудована, помимо классической гидроакустики, радарами контроля воздушного и надводного пространства, что значительно расширило ее способности к поиску целей и потенциальных опасностей. Также в процессе строительства была значительно снижена шумность лодок. В общем, учитывая, что американские подлодки воевали против Японии, чьи противолодочные возможности были довольно слабыми, лодки типа «Балао» показали себя на Тихоокеанском ТВД достаточно хорошо. Именно одна из «Балао», «Арчерфиш», 4 торпедами потопила японский авианосец «Синано», а другая, «Тэнг», занимает, соответственно, первое место по потопленному тоннажу с 116.500 брутто-тонн и второе место по потопленным кораблям (33) в американской подводной «табели о рангах». С 1942 по 1948 было построено 120 лодок, и прослужили они очень долго, в американском флоте до 1975, в других флотах до 90-х, а одна «Балао» выпуска 1946 года, официально и сейчас служит на Тайване под именем Hai Pao. Почти 80 лет в строю!
Отказ от ответственности.
Дорогой читатель, если ты еще не катал подводные лодки в этой игре, а только прикидываешь, стоит ли – астанавись, подумай! Ибо игра на подводной лодке способна принести тебе не только радость чистого ногиба, но и вызвать настолько энергичное подгорание стула и его, так сказать, окружения, что вполне возможен выход не только на околоземную орбиту, но и достижение третье космической! Так что открыв клиент, выбрав подлодку и нажав кнопку «в бой» помни – всё это на твоей и только на твоей совести.
Ведь бой на подлодке может закончится не только так.
А, например, вот так (и это я воевал весь бой, рвался вперёд и пускал торпедки по КД, а не простоял на респе!)
Или вообще закончится проигрышем, причем ты позорно помер «первой кровью» с нулём демага. (Скриншот не публикуется из гуманных соображений)
Но если, дорогой читатель, ты (как и я) с детства увлекался историей подводного флота и вырос на книжках про подвиги героических российских и советских подводников (ну, про других тогда не печатали) в Первой и Второй Мировой войнах (оказавшиеся частично, как ты выяснил в 90-е — всё-таки мифами и опусами морских «кривицких», но не будем о грустном). И если в те же 90-е ты открыл для себя появившиеся книжки про немецких и американских подводников, потом добил англичанами, итальянцами и японцами… И если слова «Сом», минзаг «Краб», «Щука», «Эска» и «Катюша», «Семерка» и «XXI серия», «Дойная корова» и «Гато» для тебя не пустой звук – то кнопку «в Боль на подлодке» ты обязательно нажмешь, и не мне тебя судить.
Ну-с, давайте посмотрим, что же мы получили на 10 уровне в новом, пятом классе «подводные лодки», достаточно недавно введенном Лестой в уютный у(или за?)стоявшийся мирок классов «камень-ножницы-бумага и авики», что вызвало нешуточное бурление разных субстанций как внутри игроков, так и на страницах сайтов разной степени уютности.
Поскольку выбор лодок у нас пока мал, а доступных нам, обычным игрокам 10-к вообще всего 2, то сравнивать особо не с чем, только с немецкой десяткой.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность — 20.200 ХП
Торпедное вооружение — 10 533 мм торпедных аппаратов, 6 в носу, 4 в корме.
Время перезарядки двух торпед – 46 c. (на «Балао» перезаряжаются только по 2 торпеды за раз, отдельно на носу и корме. Со старта игры у вас одновременно заряжаются первые 2 ТА в носу и первые 2 в корме, потом вторые в носу и корме и потом последние два ТА в носу. После стрельбы так же: выпустили вперед одну торпеду – один передний ТА пошел на перезаряд. 2 – то же самое. А вот дали залп в 3 торпеды и больше –сначала перезарядятся первые два торпедных аппарата, потом еще 2 и так далее.)
Максимальный урон акустической торпеды — 7833
Скорость хода акустических торпед 86 уз.
Дальность хода акустических торпед 12 км.
Максимальный урон обычной торпеды — 14967
Скорость хода обычной торпеды 68 уз.
Дальность хода акустических торпед 10 км.
Заметность обычных торпед 1.6 км
Время смены типа заряженных торпед – 6.8 с.
Сонар: время перезарядки —7 с., время действия отмеченного сектора 25 с. одинарный, 65 с. – двойной, скорость импулься 600 м., ширина импульса 18 м., дальность импульса 12 км.
ПВО: нет
Максимальная скорость хода надводная — 30 узлов.
Радиус циркуляции на поверхности — 590 м.
Время перекладки руля — 5.7 с.
Максимальная скорость хода подводная — 26 узлов.
Время перекладки рулей глубины — 16 с.
Максимальная скорость погружения и всплытия — 3.3 метра в секунду
Заметность с кораблей — 5.9 км
Заметность с самолётов — 2.2 км.
Заметность с кораблей и самолетов под перископом и гарантированная заметность — 2 км.
Запас автономности – 240 секунд.
Обшивка — 19 мм. Прочный корпус 25 мм.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы — 15 с.; время перезарядки — 60 с., количество зарядов – 3);
2 слот — Шумопеленгатор (время работы — 30 с.; время работы – 30 с., время перезарядки — 50 с.);
3 слот — Подводный поиск (Гарантированное обнаружение подводных лодок в подводном положении в радиусе 6 км, время работы — 60 с.; время перезарядки — 120 с.; время подготовки к первому использованию —330 с.;);
4 слот — Улучшенные рулевые приводы (+20% ко времени перекладки рулей, +20% к скорости погружения и всплытия, время работы — 30 с.; время перезарядки — 120 с., количество зарядов – 2;);
Плюсы и минусы. Ну, они могут быть только по сравнению с чем-то, а поскольку у нас доступных всем и каждому подводных десяток только две пока, то будут «плюсы и минусы» по сравнению с единственной альтернативной десяткой, немецкой лодкой U-2501.
Плюсы:
- Кормовые ТА
- Надводная скорость
- Количество ТА
- Дальность обычных торпед
- Урон обычных торпед
- Дальность действия шумопеленгатора
- Быстрое погружение и всплытие под расходником
Минусы:
- Маскировка
- Время нахождения под водой
- Долгая перезарядка всех ТА после залпа
- Время перекладки рулей направления и глубины
- Дальность действия подводного поиска
Ну, плюсы и минусы я перечислил, теперь разверну это всё пошире. По мне, на «Балао» играть гораздо легче, чем на XXI серии, ибо тут все сильно проще, легче и понятнее. Оба типа торпед идут на уверенные 12 и 10 км, что позволяет спамить ими во все интересные места, не обращая внимания, что конкретно у тебя там сейчас заряжено. Наличие 4 ТА в корме вообще очень сильно упрощает жизнь – откидал 6 носовыми, развернулся, скорректировал прицел и добавил кормовыми. Заодно еще и оказываешься в идеальной позиции для «ой, пора ваааааалить!», а не как немец, с его безальтернативным положением – «всегда носом к цели». Урон обычных торпед вполне себе уверенный, 15К, так что если вы смогли засандалить в корабль все 10 угрей – то даже с учетом ПТЗ словив ~75К с затопом — он почти с гарантией отдаст концы, особенно если его уже слегка отполировали сокомандники, пока вы шли к нему и выходили на торпедную атаку. Да, немец незаметнее, но в игровых реалиях при встречном столкновении с ним или любым эсминцем все равно никто не успевает занырнуть или отвернуть — засвет всегда случается, так что разницы особой по факту и нет. Да, немец может дольше сидеть под водой, а с учетом его рассового расходника – даже в 1.5 раза дольше. Но и восстанавливать запас воздуха ему приходится тоже дольше, что сказывается. Да и находясь под водой без света много все-таки не навоюешь, все равно приходится всплывать под перископ, дабы осмотреться, а там и совсем всплыть можно, воздуха глотнуть. Из явных преимуществ немца можно упомянуть лишь то, что он конкретно пересвечивает «Балао» своим противолодочным «радаром», но я более-менее понял, как с этим бороться. «Странная» и как будто бы очень долгая перезарядка «Балао» в принципе не мешает, а даже помогает иногда, ведь откидав все 6 носовых/4 кормовых торпеды, в полном торпедном вточе уже через 34 cекунды мы имеем новую заряженную пару угрей, а немцу надо ждать целую 51 секунду после залпа, чтобы получить возможность выстрелить снова. Иногда это решает, лучше иметь 2 торпеды прям сейчас, чем 6 потом. До «потом» можно и не дожить. Исходя из перечисленного, я еще раз повторю – на «Балао» имхо играть гораздо легче, чем на немце. Ну, время перейти к тому, как я на нём смог.
Как играеццо:
Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласы, вы даже читать дальше не обязаны, там будет мой сок мозга, эмоции и ОВМ :)
Дальше будет действительно много текста, воды, всяких рассуждений и моих очень умных мыслей, ибо обзор на подлодку у меня первый, мне и самому интересно, что и как в этом классе. И думаю, найдется масса вещей, который я пропустил или не так понял, так что буду рад фидбэку. Об одном прошу – не надо писать «клизмы говно, а ты мудак», это трюизм, не несущий полезной информации :)
Начну с небольшого оммажа Лесте: спустя три года после объявления о появлении нового класса кораблей, после нескольких радикальных правок и переделок, апов и нерфов всего класса – они имхо смогли таки сделать его играбельным и, в от же время, настроить ему контрплей у остальных классов. Дальше дело за нами, игроками – играть, находить дыры в геймплее и «самозародившиеся механики», ну и получать удовольствие, как в игре на субмаринах, так и против них.
Если вы читали книги про подводников WWII, смотрели киношки и/или играли в игрушки (тот же Silent Hunter), то я думаю, вы согласитесь, что Лесте вполне удалось передать те дуализмы существования дизель-электрических подлодок времен 30-50х, когда у лодки было 2 радикально отличающихся состояния – если о ее присутствии рядом враг не знает или же не имеет средств противодействия – то она королева, волк в овчарне, творящий все что ей вздумается. И наоборот – если враг знает где она (или хотя бы приблизительно вычислил) и может ее атаковать – это жалкий, трясущийся от страха инвалид-беглец, пытающийся забиться в любую щелку, спрятаться, пересидеть, и молится, чтоб отстали. И второй дуализм субмарины – подлодка с полным запасом автономности, смело выходящая на дистанцию торпедной стрельбы и лодка на последних каплях воздуха и заряда аккумуляторов, пытающаяся незаметно уйти после удачной или неудачной атаки – это две совершенно разные лодки.
Но все это работает только при одном условии – вы играете на обычных торпедах.
Выдав подлодкам 2 разных вида торпед, разрабы создали и два совершенно разных геймплея. И поиграв и так и так (пока шли многочисленные тесты), я для себя решил, что «акустический» геймплей мне не подходит. Главный его минус как раз в том, что он рушит главное (да как бы и не единственное) преимущество подлодки – ее невидимость. Кинув первый же акустический импульс, вы орете на полкарты «Я здесь!», что при почти любых раскладах не очень хорошо: жЫрные цели начинают нервничать и отворачивать, кидать по вам бомберы, а жадные до подлодочной тушки эсмы, смелые крейсера и подлодки наоборот, немедленно направляются к месту импульса, и даже авики, пролетая мимо, не ленятся бросить ястребов для подсвета. Короче, всё плохо.
Поэтому я для себя вывел главное правило игры на подлодке – пока врагу в борт не прилетело торпед – он не должен знать, что вы рядом. Естественно, по возможности, все-таки механики «лампочки» и «пеленга» сильно облегчают жизнь хлебушкам и затрудняют ее всем инвизникам, но практика, хитрость и опыт позволяют нивелировать и эти минусы. Отсюда следует вывод, который вполне возможно, выбесит многих, считающих лодку этаким альтернативным эсминцем – нет, мы отдельный особый класс со своими фишками, и в одиночку на точки мы не ходим и их не берем, уж до эндшпиля точно (совсем как ЛК, ха-ха), если очень хочется тимплея – то идем только вместе с союзным эсмом, на которого в случае его засвета можно «свалить» засвет/захват. Нет, или если вы настолько освоили подводный геймплей, что можете смело идти на точку, брать ее и с гарантией валить вражьего эсма в монорыло – то конечно велкам, я пока так не могу.
Второе, но не менее главное правило – ̶т̶а̶н̶к̶и̶ ̶с̶ ̶т̶а̶н̶к̶а̶м̶и̶… подлодки с подлодками не воюют! Со старта я валю в сторону, чтобы с гарантией не пересекаться с вражьей подлодкой. Всегда. Ибо, во-первых, волею разрабов первые 5 минут боя мы все равно друг-другу сделать ничего не сможем (первый подводный поиск заряжается 280 секунд), кроме как подсветить врага своим командам, а это значит – отдаться на откуп рандому, в чью команду отсыпало больше криворуких уродов, не умеющих юзать глубинки или зассавших подойти поближе к середине карты. Если таких больше у врага, а у тебя внезапно сокомандники норм – ну да, после звасвета их лодка сдохнет, но и тебя все-таки ополовинит ни за что, ни про что прям в начале игры. Выпало наоборот: у них фиолеты, а у нас рукожопы – вообще плохо, ты умер с нулём демага :) Во-вторых – из-за взаимного подсвета нарушается главное правило бойцовского клуба – о том, где мы находимся, никто не должен узнать до самой смерти. Поэтому нет, никаких пересечений с вражеской подлодкой в первой половине боя.
Третье – такой стиль боя (нас не видят и следовательно, по нам не стреляют) бережет нам долбаные конечные ремки, которых у нас максимум 4 и которые все нам точно понадобятся.
Так что идем себе спокойно вперед и в сторону, при каждом шансе быть засвеченным немедленно надевая свой волшебный плащ и волшебную шляпу. Нам нужны жырные, медленые цели, а они не особо спешат к нам, так что за ними придеццо побегать. В итоге мы приходим на условный центр карты, избежав засветов, и видим целый выводок целей, во всю занятых войной с кораблями нашей команды. И ни одна душа не знает, что мы там. Время атаковать.
Подавляющее большинство боев я провожу, вообще не используя сонар, он мне просто не нужен. В принципе, игра от обычных торпед на подлодке ничем не отличается от игры на торпедном эсминце, просто у него все «ультра». Ультра-незаметность (под перископом), ультра-медленная скорость, ультра-уязвимость после обнаружения и ультра-отсутствие оружия самообороны… В принципе, подлодка это такой ультра-убер-Минеказе, очень медленный, но зато с заметностью 2 км, волею судеб закинутый на 10-11 уровень боев и умеющий ставить дым на ходу. Если это понять – всё встанет на свои места, мы просто играем на очень специальном торпедном эсминце.
Отсюда и взаимоотношение с классами. Почти как у условной Шимки.
ЛК и БК – наша законная и достойная добыча, подошел максимально близко, на 3-4 км под перископом и всадил 6 обычных торпед, отвернул и добавил еще 4. Всё, практически всегда это «буль» или умирающий калека. Да, немецкие ГАПники и тем БК, что снабжены гидроакустикой это неприятно, к ним под перископом не подойдешь, но если он одиночка, то в большинстве случаев 2 звена нервно кинутых глубинок можно пережить, так что подходим на глубине на кинжальную дистанцию и дальше то же самое, как с ЛК/БК без ГАПа. Всплыл – всадил – он умер, а ты поюзал ремку и пошел искать следующую жертву.
«Классические» крейсера, тяжелые + «Вустер» с «Невским» – это сложная цель, в подавляющем большинстве они имеют ГАП, а то и ГАП + РЛС (одни «Венеция» с «Наполи» выделяются, но они дико верткие), поэтому если они в компании, то спамим издаля, даже в нос поджавшимся часто заходит 2-3 торпеды из залпа. А если КР один, без поддержки — то можно сделать то же самое что и с немецкими ГАПными ЛК, но лучше юзать акустические торпеды, у КР ПТЗ слабенькая и обычно 6 торпед с уроном даже в 8К им хватает, а отвернуть от почти 100 узловых рыбок они не успевают.
Собственно, реакция одной жертвы на крейсере, словившей бурст торпед с 2.5 км.
Легкие крейсера еще более сложная цель, у них всегда, сука просто всегда включен ГАП, они очень верткие и часто вооружены не самолетами а глубинками, и если успевают отвернуть от залпа – то уже подлодка делает «буль». Поэтому «дымостоев» угощаем спамом в дымы, остальных — светим сокомандникам и тоже спамим, и вот тут, если он убегает, рядом нет больших дядек с глубинками и нигде не прячется вражий ЭМ (редкий случай) — можно покидать в него сонаром, и понервировать и на ремку развести.
Эсминцы – исторически наш классовый враг и чудовищно сложная цель, отсюда я стараюсь держаться от них подальше. Вдвойне опасны эсмы-ГАПники. Но если очень хочется, выхода нет или есть надежда на помощь команды – то светим с перископоной глубины и спамим быстрыми акустическими (без сонара, естественно). Это тяжело, у нас есть окно от 3.5 до 2 км, в котором мы эсма видим, а он нас нет. Но эсм цель мягкая и если он в свету и плюс обрабатывается вашими сокомандниками, то 2-3 торпед ему обычно хватает. Но повторюсь, если вы встретили эсма один на один и помощи ждать неоткуда – бегите. Да, если лодку «загнать в угол» – то рвущегося к ней эсма иногда можно успеть шлепнуть в нос на предельно близкой дистанции, но это рулетка, и шлепнут скорее всё-таки вас. Бывает идеально, если эсминец уже в чужом свету, он большой и неповоротливый, типа Хабаря, Элбинга или Тромпа и вообще не знает о вашем существовании – вот тут насадить его на торпедки достаточно легко и безопасно. Но все-таки почти всегда лучше отвалить и поискать более легкую цель, чем наш контркласс.
Авианосцы – наш второй классовый враг, и хоть прямого урона он нам практически не способен нанести, но задолбать подсветом – легко. Упоровшийся в лодку авик, особенно если ему сокомандники кидают пеленг на квадрат всплывшей лодки, просто не даст вам жизни. Да, он бросит содомировать все остальные корабли на карте – но вам-то от этого не легче. Поэтому не забываем про первое правило игры на подлодке. Если авик не знает, где вы – то он и не беспокоится на ваш счет и занимается своими авиковыми делами, пока не попадет в наш свет и не поест вкусных торпедок, но будет уже поздно (дьявольский смех за кадром). Хотя конечно половить опытное авло трудно, ибо бегает он быстрее нас, но мы в процессе погони или перехвата на встречных курсах можем его светить всей команде, с закономерным итогом для его ХП.
Ну и наконец, подлодки. Тут все плохо, встретившиеся нос к носу две подлодки одной прямизны рук (оставим за кадром рандомный скилл остальной команды, могущей подкинуть глубинок для усиления уровня счастья от встречи двух подводных сердец) скорее всего взаимно утопят друг друга. В моем конкретном случае все еще хуже – поскольку у меня не набита рука на пулянии сонаром, я им безбожно мажу, отсюда лично мои шансы победить вражью субмарину становятся совсем призрачными. Так что я предпочитаю всю игру бродить на противоположном от нее фланге и не беспокоится на ее счет, отдав вражью лодку на откуп сокомандникам или, если она выживет — оставляю на закуску. В конце боя, если вы пришли на встречу с вражьей подлодкой не один, а с кузнецом, то всё просто – после того, как она врубит свой Подводный поиск, вы просто всплываете, а для кораблей на поверхности Подводный поиск не работает. Поэтому-то, как я писал выше, мне и не важно, что поиск «Балао» бьет на 6 км, а у немца – на 9. Вы тупо ждете минуту на поверхности, потом спокойно погружаетесь и включаете свой, и вот уже у вас есть 60 секунд, в течении которых вы светите врага всей команде и сами можете грохнуть его, и уже он вас не видит. Обычно это конец вражьей лодки. Если не получилось – то повторить через 120 секунд.
Еще раз повторю, имхо Лесте вполне себе удалось передать взаимоотношение ПЛ с остальными классами военной техники в игре, ИРЛ подлодки удачно топили/атаковали линкоры, крейсера и авианосцы, сильно страдали от эсминцев и авиации, и почти ничего не могли сделать друг-другу, те несколько случаев, когда всплывшая лодка натыкалась на вражескую и имела к тому же готовый к стрельбе ТА или даже красиво, в подводном положении убивала услышанного «визави» по гидрофонам и счислению — погоды не делают.
Да, не могу не отметить тот факт, что в итоге геймплей «на акустических торпедах» с этими двойными попаданиями сонаром остался мне непонятен, ибо он показался мне а) не таким интересным б) я постоянно огребал глубинки от бобров и эсмов по наводке от точки сонара и в) он не историчен вообще, ибо самонаводящиеся-то торпеды у подлодок были, а вот импульсов неведомой энергии, летящих вдвое быстрее скорости звука в воздухе и втрое медленнее его скорости в воде – подводные лодки ИРЛ не пускали. Но вполне возможно, что я его просто не понял и в него не въехал и люди на нем смогут достичь истинных вершин подводного ногиба. Ну, флаг им в руки.
Мои перки командира. Тут, как и в модерках, дофига вкусовщины, я готов выслушать альтернативные мнения и совсем не буду с пеной у рта бороцца за свою сборку. Торпедную подлодку я вточил, сюрприз-сюрприз, в фулл торпеды.
- Ликвидатор (ап торпед) и Рулевой (не особо нужный очень ситуационный ап рулей, но одно последнее очко больше некуда засунуть). Можно еще апнуть сонар.
- Руководитель торпедных расчётов (ап перезарядки нашего единственного оружия)
- Специалист подготовки снаряжения, Суперинтендант (4я ремка, очень нужна!) и Внимательный (это безальтернативный и офигенно нужный перк, показывающий, когда вы находитесь в одной среде, что в других вас светят. Т.е пока вы на поверхности — вам показывают, что внизу работает вражеский лодочный шумопеленгатор, и наборот – когда вы под водой — вы знаете, что сверху фигачит радар или ГАП.)
- Отчаянный (классика) и Повышенная Производительность батарей (вынырнув почти пустым — мы успеваем глотнуть побольше, что зачастую спасает нам жизнь). Хотя за 4 очка все перки хорошие и нужные (ну, в моем случае кроме сонара, но очков на все не хватает)
Модернизации. Тут тоже торпеды и рули.
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте, защищает наши ТА. Но можно взять и защиту сонара, кто играет от него. Или ап работы ремонтной команды, поможет когда по вам долго кидают глубинки несколько кораблей.
- Я взял СБЗЖ мод. 1, машины и рули мне вообще ни разу не выбивали, кажется.
- Торпедные аппараты мод. 1. Но можно взять и альтернативы, хотя ап основного оружия по мне завсегда важнее.
- Рулевые машины подводной лодки мод. 2 – и без света и, тем более, в внезапном свете наша задача побыстрее занырнуть-вынырнуть, что и апает модка. Разгон подлодке кмк не очень нужен, стоять это не ее – стоя она практически не поворачивает. СБЗЖ мод. 2 чуть уменьшит время пожаров, но в идеале нас никто не видит, не атакует и мы вообще не горим.
- Рулевые машины подводной лодки мод. 2. Маскировка у лодки не апается, так что я взял двойные рули. Быстрое ныряние и руление нужно всегда и ни раз выручитю. Обнаружение торпед лодке не нужно вообще, мы и так практически всегда успеваем занырнуть, увидев торпеды, а ап на 10% времени работы ремки и шумопеленгаторов мне не показался важным.
- Торпедные аппараты мод. 2. – я взял ап ДПМа на 15%, хотя ап автономности тоже бы не помешал.
В полном вточе в торпеды мы имеем перезаряд 2х ТА в 34 секунды и меньше, когда включается Отчаянный, что в первую очередь (помимо общего апа демагопроизводительности) позволяет вам лихо спамить назад на кайте, когда вас все-таки вычислили и гоняют. Пока вас в клозе настигает эсм или крейсер — можно несколько раз успеть вынырнуть, засандалить ему двойкой в нос и занырнуть обратно, что не раз спасет вашу жизнь. Ну и пробравшись внутрь ордера из пары ЛК без гапа и, скажем, Сталинграда, можно начать крутится волчком и раздавать из кормовых и носовых ноностоп, что довольно весело и крайне болезненно воспринимается жертвами.
Выводы.
Класс подлодок введен Лестой в рандом, думаю, навсегда. Это факт, с которым очевидно глупо спорить, так что игрокам, которым это не нравится остается либо не играть вообще, либо не играть на подлодках, но видеть их в боях.
Но не играя на классе, ты не можешь понять до конца его фишек и ограничений, что несомненно скажется на уровне твоего ногиба на остальных, любимых классах. Но выбирать каждому придется самостоятельно.
Мне всё новое интересно и хочется понять, как играть на этом и против этого, а в случае с подлодкой геймплей действительно очень новый, со своими особенностями. Влияние ее на победу команды, скажем так, минимально, она, как кошка, гуляет сама по себе. При этом подлодки вообще, как класс, получилсь совсем не имбы, это очень ограниченный и уязвимый класс, могущий сильно выбесить как водителя лодки, так и наоборот – его жертв, если они не знают, как противодействовать лодке. Лодка не прощает ошибок, раздражает своими игровыми ограничениями, и если враг не хочет «сотрудничать» — даже делая все правильно, вы рискуете оставаться вообще без демажки. С другой стороны, умело используя ее сильные стороны и обходя недостатки — можно получать массу удовольствия от потного нагиба. Но захотите ли вы потеть ради вот этого эфемерного фана, когда в игре есть масса более легких классов (да что там, все остальные классы играются легче) – решать вам.
В принципе, тут не совсем верно отображена статка, ибо, с одной стороны, включает в себя и все тестовые катания на «Балао» в процессе ее доводки, когда ее давали бесплатно, а с другой — мне кажется, подлодкам дают заметно больше опыта за тот же уровень вклада в бой, нежели другим классам. Но шо маемо, то маемо.
Отправить ответ
93 Комментарий на "Balao. Выпускайте Кракена! Прокачиваемая американская подводная лодка 10 уровня."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Тогда джве клизмы этому господину!
«И мне масла в жопу — на штуку баксов!» (с)
Афтор мододец, популярно рассказал про непопулярное на этом ресурсе (тактика применения холодного оружия в условиях стрелкового боя). Грац.
P.S. Жду боевые катера. Леста смогет, уверен в этом.
Ну, по мне — москитного флота реально не хватает. А если говорить про реалии СССР в ВОВ — то у нас во флоте (если не считать флотскую авиацию и флотское ПВО, ха-ха) все годы войны хоть что-то делали по профессии практически тока плодки, катера да прочая плавучая мелочь.
Ну да. Советские БФ и ЧФ стали наглядными примерами — что такое флот при активных действиях авиации противника и отсутствии надежного прикрытия своей.
А мелочь ловить сложнее, да и не так жалко ее, как корабли основных классов.
Даже стоящий в порту советский флот эффективнее японского Ямато себя проявил…
Ойявасумоляю. Если взять например Кригсмарине, то его надводные корабли «делали по профессии» с таким КПД что лучше бы не делали вовсе.
«Это другое, понимать надо» ))
За них за всех мальчики Дёница отдувались :)
Не нужно умолять. Само наличие потенциальной угрозы со стороны немецких «домашних сидельцев» типа Тирпица и Шарнхорста, привело к тому что на Средиземном море, ключевом для Великобритании театре, в 1942 году, пришлось обходиться без линкоров в принципе, в то время как у итальянцев их было, и в панике комуфлировать под «линкорчик» корабль цель. Флит ин беинг никто не отменял. Точно так же как немцы в 1944-1945 вынуждены были считаться с тем что «вот прямо завтра на Данциг будут «набигать» советские эсминцы.
Ну за графоманские старания я его и поблагодарил))
В остальном осуждаю.
Клизмы — говно, но автору респект.
*Убежал плакать о дерьмовом ПЛО любимой Жабы, немногим менее любимого Перта и нелюбимого, но страдающего той же проблемой Новороссийска*
P.S. Я обязательно напишу обзор на Базана… хотя кому он сейчас будет нужен?
Лучшее ПЛО в игре — когда, например, вместо пары сандерлендов кастуется блек-суон (благо, моделька уже есть).
Но это будет даже не за сталь, а из лутбоксов, приобретаемых за сталь… наверное.
А про Базана напиши обязательно. Интересный был дядька — раз в честь него назвали десятку в овцах ;)
Не пробовал отправить резюме в ласту?
Я не могу писать про то что мне не заходит, а Базан показался мне воплощенным унынием. Забрали единственную веселую фишку у Реголо, в обмен дали унылый недобараабан и унылые обычные дымы. Дали бы хоть какую-то альтернативу геймплея, например вместо дымов — вторую ускорялку перезаряда, как у Конде. Или даже ап на 75%, как у Остина. Шоб на 20 секунд превращался в машину смерти. Ну или еще что-то. Да хоть что-нибудь. У его собрата по унылости Хаяте хоть можно ускорялку перезарядки торпед взять вместо дымов для повышения градуса веселья. А тут вообще ничего.
Ало, пропаганду ЛГБТ запретили же.
Ну, если использовать предложенную тобой метафору, то да, задача подлодок — это обработка стрейтов-бронебояр. Он весь такой натурал, вышел пообщаться с такими же, а уходит с развальцованным очком. И завтра еще придет. Загадка дыры.
А ну к загляни к нам на Фаберже 8В, ты что-то стал много знать про нашу миссию
Ну, обзирать авики это как-то не мешало, бгг
Ну так боевые пидарасы и членодевки.
И суперпидоров тащемто. Крайне опечален уровнем толерантности.
Ви таки видите на энтом сайте хоть один обзор на суперкорабли? :)
Быканул, был не прав.
Бгг, ЛГБТ — это когда обе стороны получают удовольствие. Когда довольна только одна сторона (а вторая очень даже недовольна) — это уже другое.
Кстати. Если разработчиков назвать пидорами, считается ли это теперь пропагандой ЛГБТ, или это констатация факта?
Все сейчас бортом катают и сонарят, просто невозможно законтрить, жду когда плодки из статы выбьются и ЦА окончательно изноется, ибо нерф напрашивается, особенно, учитывая, что у ЭМ нет способов борьбы с ПЛ, вы же не предлагаете плавать НАД ПЛодкой, лол…
о_О
Тыж сам пишешь, что засвеченная клизма- мертвая клизма. И зачем тогда брать этот перк мартышке? Батарейка тут полезней, хотя на 2 уровне все не нужное гавно.
Ага, спасибо что заметил, это мой косяк, невнимательно прочитал описание, думал это постоянный ап. Щас подумаю как переиграть. С другой стороны когда тебя гоняет эсм — то он активируется. В общем, буду думать.
ИМХО, селедкам игра очень хорошо насыпает за разведку. Можно с нулем дамажки оказаться вверху таблицы — если союзники хорошо отстреляются по засвету.
Кстати, талант Лютьенса на ПЛ (хил за ленты обнаружения) очень хорош… жду премиумную U-boot.
самое смешное, что подводные лодки в этой игре, по факту не имеют ни одной исторической составляющей, кроме разве что модельки. и то косяки есть.
клизмы одним словом.
НОЛЬ боев на супер-хламе и подводках!
Обоснования такого мощного тезиса, конечно же, не будет? )
Выше читай, что там историчного вообще есть в них?
Торпеды 90 узлов, скорость 30 под водой, нахера вообще современные Шквалы и АПЛ? Дебилы бл…
С модельками тоже обосрались. Мачты с растяжками для флагов вместо перископа это полный пиздец.
я ж сказал, косяки и по моделькам есть.
кароч , в подводки не смогли полностью.
Зато столько денех на них проебали, судя по тому, с каким звериным упорством это говно в игру пихали, вопроеки желанию и крикам 90% ЦА…
стандартная ситуация.
бюджет, ресурсы и время освоены. обещания светлого будущего даны.
но снова на выходе — полное фиаско и провал.
тут либо надо признавать свои ошибки и за этим неминуемо следует наказание, либо пихать с лопаты в рот всем и каждому, чтоб жрали. и делать вид что все хорошо и идет по плану.
И улыбаться.
и жрать лук еще
Ничего, ещё 3 года и 1,5 млн у.е. на разработку, и будут улучшенные 3Д модели (да, на ненужное 90 % игорьков дерьмо)
Кстати, можно обратить внимание, что Балао в игре представлена в сильно послевоенном виде (программа модернизации GUPPY, направленная на то, чтобы сделать из «ныряющей» лодки времен 2МВ именно «подводную»).
Говноед пожаловал… ЦА, убившая онлайн.
Логика тупого работяги времён индустриальной революции:
«Меня уволили из-за дьявольской машины, суки! Чё делать?! О, идея! Надо станок сломать, мануфактуру поджечь а станочников отпиздить! И все снова станет заебис.»
И ему невдомёк, что станочники не виноваты, что прогресс не остановить, и что за поджог ему полисмен уебёт дубинкой промеж зубов.
Не нравится происходящее в игре — не вопрос, твое право. Голосуй рублем и ногами. Ругай Малика, разрабов в целом, и т.д. Но, блять, другие игроки не виноваты в том, что появились новые опции.
Мне не нравятся селёдки, но я на них просто не играю.
один факт, доказывающий что игра скатилась в полное говно и ничего более можно не объяснять. то что онлайн упал на всех серваках. на ру — так просто катастрофа. а теперь защитничек малика — объясни что это не так, и игра то хорошая, просто игроки не оценили, оболгали такой замечательный проект, ведь здесь простого игрока не обманывают на каждом шагу и вообще разраб тут самый честный в мире! ну и так далее. давай пиши.
ты сам то понимаеш насколько глупо выглядиш, постоянно пытаясь в своих коментах доказать что всё хорошо.
глубоко ошибочное мнение что я горю.
я наоборот получаю большое моральное удовлетворение, так как играю без доната уже практически год, и осознаю тот факт что мое присутсвие в этой игре обеспечивает армия алкашей которых я шатаю каждый бой. своими донатами малику на глупые сундуки и т.д.
тупа мои онлайн корабельные рабы.
Крассава, хороший обзор, но мне больше немец нравится.
Я щас на нем страдю, шоб вьехать как его точить и как на нем доминировать. Электробот сука тяжкий, чудовищно, дико не хватат кормовых ТА. После Балао играть на нем — это как играть на эсме, у которого ТА тока с одной стороны :) Стока демажки утекает потенциальной — больно смотреть. И на кайте от эсма и КР не покидаешь :(
Кстати небольшое наблюдение и лайфхак для бояр. Поскольку плотки кидает строго симметрично, то с разъезда, глядя на свою, с большой долей вероятности можно предсказать, где может быть вражья. Народ стал активно кидать самолеты с глубинками «примерно туда» и это, СУКА, РАБОТАЕТ. Учитывая что самолетики бесплатные, а ремки у плотки — нет — вообще больно и обидно :) Если вы видите, что в район лодки уже дотягиваетесь самолетами — пользуйтесь, я вам как уже несколько раз попавший клизмовод говорю.
Ну а лодкам это лишний повод не идти даже под водой по предсказуемым маршрутам на старте игры.
Ты поехавший. Как ты кинешь самолет с дистанцией 10-км на 30-км? Орбитальным ударом? Или ты думаешь кто-то плывет прямо точно вперед?
О, да тут я смотрю все тяжко…
Вчера потопил 11-километровой эскадрильей, просто пробамбливал квадраты, где-то и задваивал. Она импульс не давала, но эсминец и наша ПЛ кликали в район как ненормальные.
Ага. Причем в отличии от стрельбы по лодке — эти самолетики ничего не стоят ЛК и КР, кинул и забыл, дальше воюй. Мучаче какому нибудь или Жабе это не поможет с их самолетами-кастратами, а у кого длинные бомберы — сам бог велел спамить.
Случайность однако. Я вчера эсма в дымах утопил — просто боярин решил потусить в его дымах, и прилетевший по ЛК залп добил мелкого. Давайте всегда стрелять с по дымам эсминцев!
А потом когда селедку точно засветят — у тебя ПЛО окажется на кд.
Вчера видел на CIS-сервере нашего светоча из гнилушек — [FW]SuperJedi2009. Этот пятидесяти-с-чем-то -летний юноша по кд катал на подлодках Х уровня и сливал катки своей команде. Никак не получается хороший видосик для обзора состряпать :)
Дед еблан не раз приходилось его старую задницу вытягивать, этот ебанный якорь привык на чужом хую в рай въезжать.
За точку гад не борется, в одноканальном режиме хуярит «Прошу поддержки!» сук :)
Так это же не он сам играет а его внуки!!!!1111111 Вам завистливым поганым хейторам лишь бы успешного человека обосрать!!!111
PS: До сих пор помню бой где этот старый дебил на 10 авике летал через всю карту топить днаря на ЛК 8, пока его команда с одного фланга пыталась кайтить а с другого рашить и в итоге слилась.
У меня большие сомнения в том, что сабж, равно как и местный КККуколд — деды. Менталитет не тот. Скорее уж там максимум тридцати-сопокалетние чуваки сидят.
Да хз, вроде у него внук там есть, кажись за тридцатку будет.
Ну, я тоже могу всем говорить, что у меня внуки есть.) Правда, тогда у жены ко мне появится много вопросов .)
Может он сам и есть ентот внук!
Сам себе внук? о_О
Мне это напомнило фильм «Патруль времени» с Итан Хоуком, кто смотрел тот поймет.
Это он внуку дал поиграть.
Репутация контрибьютора Лесты — не пострадала!
Шутки шутками, но он сейчас главный гайдодел и кумир типовой ЦА со своими «»гайдами» успешных ногебаторов».
Американская подводная лодка «Тэнг» (USS Tang (SS-306), класс Balao) вблизи порта Мар-Айлэнд (Mare Island) в Калифорнии. Передняя часть рубки искажена из-за сгиба фотографии.
Поставить ещё 6 пукалок в ряд и получится ОхотникЪ
А положить досок сверху, получится Кага
А добавить башен ГК — и получится Кирсардж.
А добавь дилдо на игровое кресло игорька, получится подлодка…
Не буду спорить со специалистом по дилдам.
Тэнг была настолько сурова, что в итоге потопила сама себя.
Не, круче «Тринидада» по части самоутопления собственным вооружением вроде никто не отмечался, бгг
Тогда лучше Ватацуми-но ками.
Рюдзин! Рюдзин! :)
Про него речь?
Да.
Нахера у многих бритов жопа квадратная, этож на ретираде фейл? Как-то связано с мореходностью?
Не «жопа квадратная», а транцевая корма, связано с экономичностью, если совсем кратко.
Спасибо… Говно короче какое-то, раз только бриты делали фактически на крупных кораблях.
В точности почти до наоборот — сейчас транцевую корму делают все, например, везде где только можно.
Кливленды, Хелены, Балтиморы, Молотов, Киров и тд. не особо понимают почему «раз только бриты». И список можно продолжить. Причины — и экономия веса/материалов/стоимости, и вопросы эксплуатации, и ходовые ТТХ и защита винто-рулевой группы. Много всего.
Британский легкий крейсер «Тринидад» (HMS Trinidad) предположительно после получения повреждений от бомб, ставших для него фатальными.