Баварская сосиска. Обзор на München
Немецкий лёгкий крейсер VII уровня «München». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Лёгкий крейсер München является реализацией в игре проекта Leichter Kreuzer Typ M. В мае 1936 было составлено техзадание на лёгкий крейсер, для проведения операций в открытом океане. В течение года было разработано несколько эскизных вариантов. От компоновки 3х3 150, как на крейсерах Nürnberg и Leipzig было решено отказаться в пользу более лёгких 4х2 150. После продолжительных дебатов, в ходе которых водоизмещение будущих крейсеров варьировалось от 8 до 18 тысяч тонн, а мощность двигателей от 90 до 120 тысяч лошадиных сил, в апреле 1938 года Эрих Рёдер утвердил окончательный проект крейсера под названием Atlantikkreuzer 8000-t. В середине 1938 года в Киле и Вильгельмсхафене были заложены два первых крейсера этого типа, а в середине 1939 года и третий. Но уже в сентябре того же года, с началом Второй Мировой Войны, заказы на постройку были отменены, а крейсера законсервировали. По окончанию разгрома Франции строительство было возобновлено, но перед началом Великой Отечественной Войны вновь остановлено, а после, все заложенные корабли были и вовсе разобраны.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 30 200.
ПТЗ. Снижение урона — 10%
Главный калибр — 4×2 150 мм.
Дальность стрельбы — 16.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1700.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 38 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 875 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3750.
Начальная скорость снаряда ББ — 875 м/с.
Время перезарядки — 5 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 20 с.
Максимальное рассеивание — 148 м.
ПМК — 2×2 105 мм.
Дальность стрельбы — 4.5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1200.
Вероятность поджога – 5%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 26 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 900 м/с.
Время перезарядки — 3,4 с.
Торпедное вооружение — 2×4 533 мм.
Максимальный урон — 13700.
Дальность хода — 6 км.
Скорость хода — 64 узла.
Время перезарядки — 90 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.3 км.
ПВО: 8х4 30 мм. 2×2 105 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 270, вероятность попадания — 85 %, дальность действия 0.1-3 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 46, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 0.1-5.2 км;
Количество разрывов в залпе — 1, урон в разрыве снарядов — 1330.
Максимальная скорость хода — 36 узлов.
Радиус циркуляции — 690 м.
Время перекладки руля – 8.3 с.
Заметность с корабля – 10.8 км.
Заметность с самолётов – 5.8 км.
Заметность после выстрела из дымов – 4.9 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3.75 км; обнаружение кораблей – 5.5 км; время работы – 110 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
2 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +50%; урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Истребитель (количество истребителей – 3; радиус действия – 3 км; время работы – 60 с; время перезарядки – 90 с; количество зарядов – 3)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Хорошая скорость
- Хорошая маскировка
- Неплохая дальность стрельбы
- Хорошая скорострельность
- Немецкое повышенное пробитие фугасов
- Неплохие бронебойки
- Наличие торпед
Минусы:
- Малое количество ХП
- Слабое бронирование
- Малое количество орудий ГК
- Малый альфа-урон
- Не самая комфортная баллистика
- Недостаточный ДПМ
- Слабая ПВО
- Стандартно малая дальнобойность торпед, в сочетании с малым их количеством
Как играется?
С пятой линии. Мюнхен сочетает в себе крайне слабое бронирование со скорострельным, а главное дальнобойным ГК. Это и определяет стиль игры — заливание противников фугасами издалека, с постоянным контролем вражеского фокуса. Немец в равно большой степени впитывает в себя как фугасный белый урон, так и бронебойный цитадельный. Если борт цитадели баварца прикрывают 50 мм в сочетании с 35 мм наклонной палубы, то траверс в носу имеет 30 мм брони в верхней части и 13 мм внизу, а траверс в корме так и вовсе целиком состоит из 13 мм листов, и кормовой 30 мм бронепояс ситуацию не исправляет. Т.е. заклевать Мюнхен могут как линкоры, которые шьют его в любую проекцию, так и крейсера, которые, если каким-то чудом не пробивают цитадель баварца, то уж точно способны зафугасить его до смерти. Поэтому при игре на Мюнхене крайне важно правильное позиционирование корабля относительно врагов, постоянный контроль за возможной стрельбой противников по крейсеру, а также умение вовремя отсветиться, чему способствует весьма неплохая маскировка в 9,4 км в полной прокачке.
В ответ красной команде, Мюнхен может предложить немногочисленную, но скорострельную, и как я уже отметил — дальнобойную артиллерию. Из-за всего 8-ми орудий ДПМа ему не хватает, но всё же он способен организовать пробивной немецкий фугасный дождь на палубы линкоров, особенно если те не обращают на него внимания. Этого можно добиться либо игрой на открытой воде в 12-16 км от цели, либо стрельбой из-за островов. Другой едой Мюнхена являются эсминцы. Им ДПМа Мюнхена хватает, к тому же у него наличествует неплохой ГАП с Йорка, дальность которого хотя и не привычные для топовых уровней 6 км, но всё ещё неплохие 5.5 км.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — первоуровневая лампочка на выбор, исходя из ваших предпочтений
2. Из последних сил — в условиях слабого бронирования цитадели будет не лишней возможность попытаться отсветиться пусть и на закритованных, но всё же работающих движках
3. Взрывотехник — полезно повысить пожароопасность фугасов, когда основными целями корабля являются линкоры
4. Мастер маскировки — с перком, дальность засвета составляет неплохие 9,4 км
5. Отчаянный — единственная возможность повысить скорость перезарядки ГК
6. Мастер-наводчик — при игре от манёвра на открытой воде стоит иметь возможность как можно быстрее переводить башни с борта на борт
7. Бдительность / Суперинтендант / Мастер борьбы за живучесть — эти перки пожалуй в равной степени как полезны, так и бесполезны. Бдительность повышает шансы пережить торпедные залпы, но у Мюнхена и так есть довольно долгоиграющий а главное и без того дальнобойный ГАП. Суперинтендант может дать его 4-й заряд, но с живучестью Мюнхена вы вряд ли до него доживёте. 2450 дополнительных ХП вроде бы могут позволить вам уйти, но оставшись в бою исключительно с ними, вы вряд ли будете представлять из себя боеспособную единицу
8. Профилактика — ещё один перк на живучесть движков
9. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — вторая лампочка повысит ваши шансы пережить внимание противников к вам
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — в первую очередь стоит продлить работу ГАПа, для повышения успешности охоты за эсминцами, но при отсутствии соответствующей модернизации, более полезным будет повышение живучести слабо защищённых движков
3. Системы наведения мод. 1 — в этом слоте лучше поставить точность, ибо она редко когда бывает излишней
4. Рулевые машины мод. 1 — Мюнхену больше подходит маневренный бой, нежели игра от разгона, поэтому лучше усилить рули
Вывод. Стоит ли брать?
Нет. Проблемы Мюнхена очень хорошо видны на контрасте с только что вышедшим, относительно дешёвым Анкориджем. Если некоторые считают недостаточным для нагиба крейсер, способный минуту безнаказанно из дымов поливать противников, и вместе с тем успешно перестреливаться на открытой воде, то что говорить о крейсере, который разлетается в щепки от любого линкора, и почти любого крейсера, которые он способен встретить не только в бою с девятками, но даже и в бою с пятёрками? Даже у меня, при, уж простите за нескромность, не самых кривых руках, регулярно возникало чувство беспомощности, ведь проблема корабля не только в живучести, но и в нанесении урона, ибо орудий, а вслед за ними и ДПМа — крайне не хватает. Что же тогда говорить о среднестатистических игроках? Поэтому рекомендовать его я никак не могу. Если бы о Мюнхене можно было бы рассуждать, как о единственном немецком, единственном крейсере, единственном 7-м уровне — это одно. Но нет! Если хотите премиумный немецкий крейсер — то Майнц и живучей, и опасней для противников. Если хотите премиумный крейсер 7-го уровня — то есть прекрасный Бойс с 15-ю орудиями ГК, которые при меньшей скорострельности дают гораздо больший ДПМ, к тому же бронирован он несравненно лучше. А Мюнхен… Ну разве что вам зачем-то понадобился именно немецкий премиумный крейсер 7-го уровня.
Отправить ответ
40 Комментарий на "Баварская сосиска. Обзор на München"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вангую, именно у Мюнхена будет самый большой шанс выпадения в грядущих контейнерах прем-7 от коллекции КОТС) такую жестянку даже в Нараи страшно брать, шотнут на разъезде Дюге-Труэн или Вайоминг, хых
Рано вангуешь — так быстро новые премы в ящики не суют. КОТС уже можно будет через 1-2 недели дособрать, они даже первый раунд продажи не успеют завершить.
Такой новый прем не грех и специально к КОТСу подгадать, чтоб игорькам халява не слишком сладкой вышла)
В пролёте, вероятно, кто рассчитывал на дублонную компенсацию из контейнера, правда как верно отметил Лероич — при условии добавления Мюнхена в этот контейнер
Хз вот что у головах у тех, кто покупает это ради дублонной компенсации. Если только портфельные инвесторы и богатые любители коопа.
Очередное слабое, несбалансированное, никому не нужное говно.
Трибунал бесплатен и к 9кам не попадает.
Нюрка на стероидах мог быть интересен, а просто прем-Нюрка не нужен.
Спасибо за обзор. В общем почти всем хуже прокачиваемого Ерка.
Йорк теперь слишком сильный относительно соуровневых крейсеров.
на 7 лвл все крейсера сильные, ну кроме разве что всратого сюрея и сомнительной хелены (как повезет). вернее им нужен взвод с эсмом.
Про Хелену — предположим. Но Сюррей то почему «всратый»? У него цитадель с грецкий орех, хилка и британские фугасы, который поджигают через залп.
есть отдельный тред по от автора, ты забыл. Дословно название «самая убогая ветка в игре, балансом которой не занимаются»
Уже вижу что лодка полное УГ. 6 уровень который зачемто пихнули на 7.
тупо тушка для глумления ЛК
Фишек нет .
НАХУА он нужен непонятно.
рили зачем делать лодки которые никто не покупает ?
Я честно говоря в шоке от количества Очаковых…
И у тебя выбран 8ой уровень, естественно его никто не купил)
ну я например, не могу себе представить как впринципе возможно играть на очакове с 9 и 10 лвл. поэтому и не стал его брать. а багратион и чешир норм — всем советую.
Честно говоря Очаков сюжетно напоминает мне Мюнхена, такая же маленькая и дерзкая картонка отправляющаяся в порт с подачи.
У меня получалось на Очакове побеждать в топ-1, почему бы и нет for fun)
В общем мне зашла эта лодка.
Сейчас любые премы ниже 9 уровня потеряли свою ценность из-за 9к как раз. У них и камо на +100% к опыту есть заодно. А пермо камо на 8 и ниже до сих пор на +50% за редкими исключениями (пивная банка на Рому, иероглифы на Ашитаку и еще несколько национальных, кажется, камо на 6ки). Леста сама себя поставила в ситуацию, что нет смысла покупать новые премы ниже 9, а они в основном еще и доступны за жопочасы (уголь, сталь, свободка).
Чтобы не получить такой хреновый сюрприз, я через ЦП выкупил назад все говеные мелколодки, которые были проданы с горяча. Смотрю в завтрашний день так сказать)
Ну если бы на самом деле смотрел — ты бы их и не продал. Никогда этого не понимал. Ну стоят в порту и стоят, есть не просят — чем мешают? Зачем продавать?
Потому что мог). Они когдато были получены на халяву и изз своей исключительной унылости на хер небыли нужны, про корабли с СК я еще не знал . Кредитов и слотов у меня нынче завались , выкупить три прем лодки 5 уровня — раз плюнуть.
Близко не подходить. Пожары вещает хорошо, играть комфортно.
демо режим
скоро закончится.
да ясно что это ходячая цитадель. вопрос только что первым или вторым залпом отправят в порт. если повезет третьим.
пиздешь все это про демо режим)
да нет, в реале физиономия Мюнхена примелькается, линкоры пристреляются и начнут бить баки.
«Этого можно добиться либо игрой на открытой воде в 12-16 км от цели»
«регулярно возникало чувство беспомощности»
мда, корабль VII уровня угробить в релизе сложно, в целом комфортная среда, но тут печальная ситуация походу
Серьезно? Он даже до нерфа ив был не очень(30 узлов и 13.6, ммм), а сейчас это катать себя не уважать.
Ну вот пока ты себя горделиво «уважаешь», Бойс легко и непринуждённо накидывает и по линкорам, и по крейсерам, и по эсминцам. Но да, я уже понял, что единственно, кого хоть как-то можно считать нагибающей имбой — это корабль с кнопкой «Сделать 12 фрагов»
Дпм там рили слабоват, а теперь еще пробой по 8+ боярам отобрали, уххх непринужденно то сейчас накидывать. Корабль слабее линейной ленки да и атланты тоже.
Вот скажи, фиолетовый, а кроме как накидывать пугасиками по ванночкам, крейсеру в бою делать нехуй? Или драгоценная средуха просаживается до унизительной зелени?
Так можбыть в пень ее — эту средуху, когда есть ПУКи?
Дело не в средухе ради средухи, а в том, что корабли противника тонут, когда у них заканчивается хп. А для этого по ним нужно хреначить. А лк-8/9 с новым ИВ уже не подамажишь. Когда ты пробиваешь 32 мм — ты можешь помочь уйти прущему вперед ЛК-8/9 на дно и тем самым как бы сыграть на победу.
Или есть варианты на семерке без баллистики и дальности по желанию разбирать крейсера, а если захочется-эсминцы? Вражеские линкоры сами пусть топятся?
Нужно убивать всех, и линкорчики еще какая приоритетная цель если ты хочешь выиграть, конечно. Особенно на 7-8, где они очень сильные.
Да вот нет. Линкоры имеют меньший авторитет, в сравнении с эсминцами, дымными и РЛСными крейсерами. Пока ты пол-боя пилишь один несчастный линкор, другие классы из его команды этот бой выигрывают.
Нет. Быстро выпиленный линкор — ключ к победке так-то.
Слова не мальчика, но
мужатипичного бронедауна)) Как грицца, не говори мне, что мне делать в бою, и я не скажу куда тебе плыть)Чтобы зделоть ПУК на эсме (правда, его ещё поймать надо), скорострельному кройцеру нужно секунд 30 — всё остальное время он что должен делать? Беспомощно смотреть, как вражеские ЛК давят его команду на фланге?
Реворк ИВ убил лКР 6-7 — без пробоя 32мм они стали слабым говном. Мюнхена это, канешн, не касается, но и Нюрки тоже.
атланту проще поджимать чем 152 пушки, бойс примерно так же умирает при конфронтации с лк, разве что 203 нормально держит
Ну во-первых в конфронтации с ЛК Бойс живёт лучше. А во-вторых, Бойс живёт ГОРАЗДО лучше в конфронтации с крейсерами.