Блог разработки. Подробности изменений уникальных модернизаций
Командиры!
Мы обратили внимание на большое количество обсуждений, вопросов и опасений, вызванные анонсированными изменениями уникальных модернизаций (УМ). Некоторые из изменений показались вам странными или необоснованными, так как они расходились с вашим восприятием кораблей и модернизаций.
Мы ценим вашу заинтересованность в этой теме, и хотели бы поделиться с вами некоторыми деталями о том, как мы подходили к вопросу баланса УМ. Надеемся, что с ними вам станут понятнее запланированные изменения. Приведённая ниже информация является актуальной на текущий момент — в зависимости от будущих тестов и возможных изменений, наш подход может поменяться.
Во-первых, давайте определим, что УМ должны и не должны делать по текущей концепции:
- Они должны создавать дополнительную вариативность в «билде» корабля, предоставляя альтернативу существующим модернизациям.
- Они должны или усиливать определенный стиль игры корабля, или предлагать новый.
- Они не должны затмевать другие модернизации в том же слоте, делая корабль слишком сильным, а саму УМ — обязательной.
- Они не должны быть способом усилить или ослабить сам корабль — для таких целей меняется корабль, а не его УМ.
Учитывая всё это, когда мы меняли уникальные модернизации, мы решили сосредоточиться на следующих показателях наших активных игроков, получивших уникальную модернизацию для соответствующего корабля:
- Популярность: какова доля боёв с модернизацией из всех боёв на корабле? Это довольно простой показатель, например «Популярность УМ X HINDENBURG — 54,5%». Это значит, что 54,5% боёв на корабле было с уникальной модернизацией (эти числа настоящие, как и во всём тексте).
- X HINDENBURG, используют её (эти числа настоящие, как и во всём тексте).
- Разница в проценте побед (ПП) кораблей и игроков использующих и не использующих модернизацию: как и насколько УМ влияет на ПП корабля? Помимо простого сравнения ПП кораблей необходимо также учесть, как люди играют с УМ, и насколько хорошо они играют в целом:
- В большинстве случаев сознательная установка УМ может улучшить ПП, потому что стиль игры с ней больше подходит конкретному игроку (например, некоторые очень эффективно используют X MINOTAUR с РЛС или X DES MOINES с корректировщиком, но это не значит, что эти конфигурации оптимальные или избыточно эффективные).
- ПП игроков является более важным показателем, чем ПП конкретного корабля. Опытный игрок способен эффективно играть не на самых сильных кораблях, а ПП корабля зависит от всех игроков в выборке. Поэтому разница в ПП может быть отрицательной.
Поэтому мы считали разницу в ПП при использовании УМ следующим образом:
- (Разница в ПП кораблей, оснащенных и не оснащенных УМ) минус (Разница в ПП игроков использующих и не использующих УМ, но имеющих её) даёт разницу в ПП для УМ.
- Из-за указанных выше особенностей и того, что ПП игрока имеет большее влияние на бой, чем ПП конкретного корабля, мы считаем приемлемыми результаты до +2%. Например:
- X DES MOINES: Разница в ПП кораблей (6,7%) — разница в ПП игроков (3,9%) = +2,8%. Заметно выше, чем приемлемые 2%, а значит УМ слишком эффективна.
- X SHIMAKAZE: Разница в ПП кораблей (-0,1%) — разница в ПП игроков (-0,1%) = 0%. Приемлемо.
- X GEARING: Разница в ПП кораблей (1,5%) — разница в ПП игроков (0,3%) = +1,2%. Абсолютно нормально.
Мы установили следующие цели:
- Популярность УМ не должна значительно превышать 65%, иначе это значит, что УМ становится доминирующим выбором.
- Популярность УМ не должна быть значительно ниже 40%, иначе это значит, что УМ не предлагает интересной альтернативы существующим модернизациям.
- УМ не должен ухудшать относительный ПП (в таком случае это не альтернативная модернизация, а просто ослабление)
- Разница в ПП составляет до 2%, как было объяснено выше.
- Каждую УМ рассматривать в отдельности, до того, как будет сформирован финальный вариант изменений.
Значения целевых показателей не являются безусловно строгими и представляют собой ориентиры, исходя из которых принимается решение о более детальном изучении влияния УМ на баланс. Помимо этих показателей мы также учитываем обратную связь и экспертную оценку.
Давайте более подробно рассмотрим несколько примеров:
X GROSSER KURFÜRS (56,88% популярность, +2,0 ПП).
- Бонус, снижающий время перезарядки орудий ГК уменьшен с 15 до 10%;
- Убран штраф, снижавший скорость поворота орудий ГК.
Некоторые из вас были расстроены ослаблением этой УМ, и мы понимаем ваши эмоции. Но она была слишком эффективна и при этом довольно популярна. Снижение ускорения перезарядки на 5% (с 15% до 10%) может казаться страшным само по себе, но в сравнении с наиболее популярной модернизацией «Орудия ГК модификация 3», УМ даёт:
- Всего -2% к скорости перезарядки орудий ГК;
- -8% к дальности орудий ГК;
- +15% к скорости перезарядки ПМК;
- +13% к скорости поворота башен
Для более осторожного стиля игры урон ПМК и скорость поворота башен не так важны, но для агрессивной игры и продавливания направлений это очень значительный бонус. И в этом случае УМ даёт именно их, с приемлемыми штрафами к другим параметрам.
X RÉPUBLIQUE (22,53% популярность, +0,2 ПП).
- Убран штраф, снижавший скорость поворота орудий ГК.
По поводу этой УМ в целом было некоторое количество вопросов, и озвучивалось мнение, что на этом корабле ускорение перезарядки ценой дальности стрельбы бессмысленно, а скорость поворота орудий вообще не является проблемой. На примере этой УМ можно пояснить подход с альтернативным стилем игры. X RÉPUBLIQUE силён на средней и дальней дистанции, но УМ предлагает более рискованный подход. Если вы хотите играть более осторожно, то действительно более выгодно придерживаться вашего обычного выбора модернизаций. Но если вы часто обнаруживаете себя в гуще сражения (что является вполне нормальным вариантом игры), но эта УМ предлагает вам изменения, предназначенные именно для этого. В таких ситуациях скорость поворота орудий становится важной. Как мы видим, популярность не очень высокая, но эффективность модернизации находится на приемлемом уровне. Поэтому мы делаем предлагаемый стиль игры более ярко выраженным вместо простого усиления.
X MONTANA (66,85% популярность, +1,1 ПП)
- Бонус, снижающий время тушения пожара уменьшен с 15 до 10%.
- Бонус, снижающий время устранения затопления снижен с 30 до 10%.
В случае с X MONTANA важно отделять корабль от самой модернизации, как мы написали выше в концепции УМ: она не должна быть слишком сильной и затмевать другие модернизации в этом слоте. Поэтому изменение направлено только на снижение популярности модернизации, но не на ослабление самого корабля.
X ХАБАРОВСК (62,05% популярность, +2,5 ПП)
- Удален штраф, снижавший скорость поворота башен ГК;
- Бонус к дальности стрельбы орудий ГК увеличен с 8 до 10%;
- Добавлен 20% штраф ко времени работы снаряжения корабля.
Новый вариант модернизации снижает разницу в проценте побед, и предлагает стиль игры, в котором живучесть обеспечивается не количеством снаряжения, а дистанцией боя.
X SHIMAKAZE (23,56% популярность, +0 ПП)
- Штраф, снижающий скорость поворота торпедных аппаратов уменьшен с 80 до 70%.
Разница в проценте побед у корабля находится в приемлемых границах, но при этом у неё довольно низкая популярность. Связано это с тем, что модернизация наиболее эффективна при игре на 20-км торпедах. Для тех, кто любит торпедные атаки с большого расстояния, модернизация полностью выполняет свои цели.
X WORCESTER (24,01% популярность, -2,5 ПП)
- модернизация перемещена из 5 в 6 слот;
- Удалены все бонусы ко времени работы снаряжения;
- Добавлен бонус, снижающий время перезарядки приоритетного сектора ПВО на 20%;
- Добавлен бонус, снижающий время перезарядки снаряжения корабля на 20%;
- Добавлен бонус, увеличивающий всё снаряжение корабля на 1 заряд.
Модернизация обладала относительно слабыми положительными эффектами, но при этом ставилась в пятый слот, заменяя собой маскировку и снижая эффективность РЛС. Это привело к низкой популярности, поэтому мы решили сохранить концепцию, усиливающую черты X WORCESTER как корабля поддержки, но усилить её и сделать конкурентом модернизациям на огневую мощь, а не маскировке.
X YUEYANG (26,53% популярность, -1,1 ПП)
- Бонус, уменьшающий время перезарядки орудий ГК увеличен с 10 до 15%;
- Удалены штрафы ко времени работы снаряжения корабля;
- Добавлен бонус, увеличивающий время работы снаряжения “Поисковая РЛС”;
- Добавлен бонус, увеличивающий время рассеивания дымов на 20%;
- Удален бонус, уменьшавший время перезарядки ТА.
Модернизация была непопулярна из-за большого количества отрицательных эффектов: это снижало её конкурентоспособность и снижало ПП корабля. Обновленная УМ предложит более агрессивный геймплей с упором на снаряжение и ГК взамен модернизации, уменьшающей заметность, и предполагающий более безопасный стиль игры.
С момента последнего анонса мы поменяли две УМ:
X DES MOINES (65,76% популярность, +2,8 ПП)
Модернизация обладает избыточной эффективностью и высокой популярностью. Первоначально мы считали, что эффективность стиля игры с этой УМ будет уменьшена анонсированными изменениями, однако тестирование показало, что этого не так. Поэтому мы решили применить к ней другие изменения:
- Уменьшен бонус к приросту мощности двигателя. Теперь при наличии УМ и «Энергетической установки Модификация 1» скорость «Полный вперёд» крейсер будет набирать на 21% дольше, а «Полный назад» — в три раза дольше, чем раньше. Набор скорости всё еще будет быстрее, чем при использовании только одной из этих двух модернизаций. При этом время остановки корабля и набора 1/2 и 3/4 скорости практически не изменилось.
- Убран штраф ко времени работы снаряжения «Поисковая РЛС». Он не оказывал значительного влияния на использование и эффективность УМ
Основным выбором для игрока теперь будет конкуренция УМ и модернизаций на огневую мощь.
X HENRI IV (62,01% популярность, 0,7 ПП)
Модернизация обладала близкой к избыточной популярностью, на что и были направлены изменения. Однако ПП корабля с УМ является приемлемым. Кроме того, мы учли вашу обратную связь и решили отказаться от изменений на текущем этапе и посмотреть на то, какой эффект будет иметь усиление X HENRI IV в обновлении 0.9.5. Пока что УМ сохранит свои параметры:
- –12% от времени перезарядки ГК
- +8% к максимальной дальности стрельбы ГК
- +10% к заметности
Мы не меняли УМ некоторых кораблей, потому что их показатели находятся в норме:
- X GEARING (63,59% популярность, +1,2 ПП)
- X CONQUEROR (64,29% популярность, +0,3 ПП)
- X HINDENBURG (54,5% популярность, +1,1 ПП)
Уникальные модернизации X YAMATO, X МОСКВА, X ZAŌ, X MINOTAUR, X Z-52 и X ГРОЗОВОЙ мы рассматриваем в качестве претендентов на изменения и поделимся информацией о них, о УМ для авианосцев и кораблей, еще не имеющих УМ в скором будущем.
Надеемся, что смогли дать вам больше деталей для понимания изменений уникальных модернизаций. Конечно же, мы будем следить за их эффективностью и тем, как изменения повлияют на неё в следующих обновлениях. Если что-то не сработает, то мы всегда можем продолжить изменения, чтобы достичь оптимального состояния, в то же время сохраняя УМ как интересный и действенный выбор.
Удачи в боях!
Отправить ответ
23 Комментарий на "Блог разработки. Подробности изменений уникальных модернизаций"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Они ее так и оставили в пятом слоту или вернули в шестой?
Вернули в шестой.
Чё раельно у Хабаровска унимодка популярность 62%?, а какова популярность самого Хабаровска относительно других эсминцев?
А ниче, что >65% игроков в игре вообще не отдупляют про эти модернизации и играют «для удовольствия»?
Выкачал — поставил, потому что зря качал что ли? Или ни разу не заходил во вкладку заданий, она сама выкачалась, поставить забыл.
На Репе самая бесполезная модернизация, но Леста считает, что это луччий вариант
да с чего бы?? вон дно уже протирать можно в режиме, а скоро и на постоянной основе добавят
«Они не должны затмевать другие модернизации в том же слоте, делая корабль слишком сильным, а саму УМ — обязательной.»
Если они не должны быть обязательными, то условия получения их должны быть аналогичные обычным.
Ещё один шаг в пропасть в русле стратегии корюшки по уменьшению влияния личного скилла на боевую эффективность.
Вот чесслово, верните Влегриса, что ли. Он хоть не так интенсивно превращал игру в аркаду для грудничков.
Уже блицы и те по механикам сложнее.
Отношение про советские корабли как раз при Влегресе и зародилось. Так что не надо «раньше было лучше».
«для таких целей меняется корабль, а не его УМ.» (с).
Поржал с этой аббревиатуры.
Т.е. не все коту койки переставлять.
Сейчас еще и Ямате порежут, чтоб обидно не было. Нахера? Кому это мешало? За них в таком виде только дятел отдаст 19200.
Ога, и Москве заодно. Ну, типа халява же, хуле вы ноете?))
Ну продвигать ИБ и увеличивать продажи суперсигналов нужно не мне, но я бы сделал не так. Логики нету. Уже существующие супермодки есть давно, ап тех из них, которые говеные до состояния нужных — вот он дал бы прирост популярности ИБ, если оно им надо.
Если в говённом корабле есть хоть что-то не говённое — нужно срочно отнять.
Все равно они правильно делают. Нельзя настраивать корабли модками или по уровню. Модка на Монтану была безальтернативна за что была отлифована. Так и должно быть.
Другое дело надо апать соснулые корабли.
Да уж.. То-то у нас тут особо элитые баклажаны регулярно пишут, что она от как минимум спорна до нахер не нужна. Потому что инвиз —
нашеих всё и форева!Оно возможно и к лучшему , теперь точно нет смысла заморачиватся с их получением .
За 19200 ОИ я их покупать не буду, пошли они на хуй
А им лять в голову мысль не пришла о том что, для получения этой ум нужно отыграть на корабле боёв под 50. И что за это к-во боёв естественно вырастит пп на данной лохани.
Я думаю если взять выборку на каком нибудь курфе у среднестатистического рачка, то за первых 50 боев и следующих 50, пп будет разный.
И да, нахуй не всрались эти модернизации за 2 ветки.
Похоронили бы уже к хуям этот дцп и забыли что оно было.