Чуток социотеории
На раковом архипелаге Гулаг незабвенный директор бесплатной столовой вновь выступил перед публикой.
каждый раз когда вы заходите в продуктовый магазин и видите до 40 покупателей в торговом зале, вы действительно считаете что «активная аудитория покупательская» этого магазина 40 человек? Тут на форуме уже много раз объясняли про PCCU WAU MAU — погуглите плиз различия содержания этих терминов.
Я вот взял и погуглил, ибо люблю учиться. Наткнулся на прелюбопытную статью с Хабра.
Полный текст — «Численные характеристики онлайн-игр».
Отдельные цитаты для понимания механизмов и параметров. Осторожно, много умных слов и даже есть формулы!
«Кроме объёма аудитории мы оперируем такой группой статистических характеристик, как «преданность» — вовлечение аудитории в игровой процесс. Тут есть разные критерии оценки проекта. Раньше чаще всего говорили о такой величине как retention, то есть о способности игры аккумулировать аудиторию. Вычислять ее можно по-разному. Например, взять разницу между количеством месячной аудитории на начало и конец периода, вычесть весь трафик, который пришел с рекламы, результат отнести к количеству игроков, которые были в начале месяца, — получаем retention. Если retention проекта 60%, это означает, что до конца периода дошло 60% аудитории, имевшейся на начало периода»
«Обычно достаточно круто, когда sticky-factor на уровне 20%. Скажем, Мини-игры Mail.Ru имеют крайне высокую липкость для столь казуального проекта. Для многих игр компании эта величина варьируется в районе 16—20%. Некоторые хардкорные клиентские игры, такие как «Аллоды Онлайн», тоже имеют достаточно высокие показатели retention и stickiness. Не менее высокие показатели способны генерировать социальные сети, значительная доля пользователей которых посещает такие проекты ежедневно»
«Если человек сам зашел в поисковик, ввел название игры, нашел её, почитал про неё, либо перешёл с какого-то обзора, то, скорее всего, он более заинтересован, чем игрок, просто кликнувший на баннер с эльфийкой на фоне лесопилки и надписью «Я дам тебе на пятом уровне».»
«Возвращенная аудитория часто обходится нам гораздо дешевле, чем привлеченная с нуля. Тот же World of Warcraft просеял через себя настолько огромный трафик, что привлекать новых игроков им стало очень дорого.»
«Говоря о монетизации, мы также используем термин «время до первого платежа», актуальное в браузерных и клиентских играх. В мобильных играх в этом плане всё достаточно плохо. Если человек не заплатил в первые игровые сессии или в первый день, то, скорее всего, он не заплатит никогда. «
«И, наконец, есть такое понятие, как «эластичность спроса по цене». Оно означает, насколько изменится спрос на конкретную платную услугу при увеличении либо уменьшении цены на неё на 1%. Здесь важно понимать, что в играх эластичность спроса существенно отличается от реального рынка. Если в магазине увеличить цену на куртку вдвое, то мы потеряем достаточно большую часть покупателей. Если в играх увеличить стоимость какой-то услуги вдвое, то мы вполне можем получить суммарный прирост доходности на 20-30%. Даже несмотря на то, что часть аудитории перестанет покупать«.
«Перейдём к ключевым параметрам, которые описывают способность всего проекта приносить прибыль. Один из них LTV (Lifetime Value) – пожизненный доход с игрока, то есть сколько денег принесёт нам один игрок, одна регистрация, за всё время существования в игре. Эту величину мы должны сравнить с CPA (Cost Per Action), стоимостью привлечения человека в проект. И если окажется, что LTV превышает CPA, то, возможно, проект будет окупаться. В противном случае проект убыточен.»
«В принципе, инвестору наплевать на всё, что здесь рассматривалось. У него есть свой критерий, «ширина входных ворот». Для геймдизайнера неважно, сколько денег можно влить в проект. Ему важно, как проект перерабатывает эти деньги. Потому что он не оперирует количеством средств, он оперирует игрой. А для инвестора всё наоборот. У него есть 200 миллиардов долларов. Он строил Сколково, Москва-Сити или инвестирует в Крым. У него очень много денег. А ваша игра способна аккумулировать и переработать только 20-30 миллионов долларов. Куда инвестору девать остальные деньги? Поэтому для него важны только две величины: это ширина входных ворот, сколько он сможет в вас инвестировать, и ROI — сколько он сможет получить обратно.«
Отправить ответ
47 Комментарий на "Чуток социотеории"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
на бладэльфийку не ведитесь — на 5 лвл не даст. Я проверял(
Бггг)
И советские котлеты в столовке вечно понерфленные)
И шаурма бесплатная чет ниочинь…
шаурма-маурма…
Кстати, какая-такая шаурма? В Питере же шаверма была?
Шаверма это если с крысами. А из собачатины — это Шаурма. Просто в Питере крыс много…. вернее э…. мясного субпродукта. Специфика-с.
Чушь какая
Мдяяя — этому товарищу больше не наливать.
Хорошо, что без сладкого хлеба.
Экипировка на ней рейдовая, минимум 80-го уровня…
фан-сет по мотивам, отдаленно напоминает роговский т4 netherblade
Но это вообще не рейдовый шмот — у всех тряпкокастеров в рейде роба, а у остальных штаны (иногда длинная юбка). Чулочки практически не встречаются, только иногда в качестве лоу-лвл шмоток
Угумс — и потому, что игроки глупые и ничего не понимают — количество играющей аудитории и сделали коммерческой тайной.
Почему я про голого короля сейчас вспомнил — наверное музыкой навеяло.
P.S. Хотя мыло это мыло — самих себя хвалить в своем блоге :)))) Да еще и Ололодов вспоминать, в которых на платном!!! сервере без вещей из премиум шопа оказалось невозможным играть.
P.P.S Кстати о чем я должен думать, если сейчас встречаю в бою на 8 — 10 уровнях одни и те же ники по несколько раз за игровую сессию?
Ога.
Ладно, хоть api пока отдает данные по количеству игроков онлайн в игре.
у самолетов уже нет :)))))))
Так про стюардессу давно уже все и всё знают:)
Надеяться, что вы «просто» синхронно прожимаете кнопку «в бой»)
Дык народ играл жеж!
Вот что примечательно.
А с мыла я просто посмеялся от души.
Малик как обычно слил тему административным методом — закрыли её к херам. Мне его поведение напоминает поведение маленького, но ошень горячего горского мальчика — он очертя голову ввязывается в срачь, начинает огребать эпичных лещей, а потом зовёт на подмогу старших братьев.
Тут то-же самое. В результате сглотнул, обиженно заперся в кабинете, а братки-модераторы пошли размахивать банхаммерами. Клоун бля. Не можешь, не берись.
И это после того как его уже банили на раковом кораблей на неделю, что ли.
Так банил Фальтер, а теперь
его нетон ушел на повышение — вот Малик и охуел в атаке!СЛОЖНАСЛОЖНАНИПАНЯТНА
Многабукаф, не читал. Сорри.
На самом деле, весьма интересно — например, по каким критериям нас делят гейдизайнеры-мракетологи.
Ну а про эластичность кривой спроса — было приятно увидеть подтверждение моей точки зрения.
Да мне плевать, как они меня делят, я неделим))
Кривые спроса меня заебали в универе в усмерть, нахуй-нахуй.
Я экономику распробовал в 11 классе, на допкурсах, с тех пор обожаю брать высшмат и развлекаться над экономистами-философами)))
Так что на мой вкус, здесь даже слишком просто — и неясно, как вытащить ряд параметров из WoWSh, хех)
Высшмат я распробовал в 10 классе. Нахуй-нахуй (2)
Сочувствую:(
У вас был неправильная вышка.
Я понял всё очарование предмета на спонтанной курительной лекции в сортире между парами.
Спайсы?) или только травка?
Короче, зашли мы на перерыве в сортир — кто курить, а я в сортир.
Начали обсуждать какой-то затык по программированию, заходит лектор по вышке с сигой в зубах, послушал пару минут и начал по щщам за вышку прояснять.
Я вот так на перекуре в сортире теорию нелинейных волн сдал на 4.
Стесняюсь спросить, что же ты курил там.
современная экономическая наука (которая не у нас, разумеется) ничего общего с философами не имеет, а вот с вышматом — да
Спасибо за ссылку, выходы Малика к народу, это +50% к онлайну форума, жаль что не к онлайну игры.
Директор пользуется популярностью!
В отличие от его столовой, бггг)
Ему бы свое шоу.
C блэк-джеком и модераторшами/КМами легкого поведения:)
Может у кого сохранилось — была еще в танковой понюшне текстовка как Живец к урологу пришел. Вот там был сценарий очень забавного шоу описан. Но что самое поразительное — вскоре Живец пропал, а Муразор таки занял его место в танкаче.
Музя занял места Ведракучерявого. Места Живца занял Эвилли.
Вмемориз!
Кстати, в макакатне 2.0 будут мемориз?
Закажи у Макака и его друга-программиста в соответствующем посте!
Это надо макака отловить и продать, сам же знаешь.
https://youtu.be/7tBNb_k4fEE?t=69
«Итоги недели» надо Хатажаеву вести, вот это будет экшн.
я один не понимаю, куда стрелочки на рисунке бегают?
Чо там дирехтур, опять санитары не удержали и он на форум ворвался? Ссыль есть?
https://forum.worldofwarships.ru/topic/96564-world-of-warships-22-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-7-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5-180-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83/?page=4#comment-4011554
Кто о чём, а узбек — о продуктовой лавке.
Видимо, он там еду для своей столовой затаривает.
Интересная информация