Экономика мира кораблей: тренды первой половины года
Сегодня речь пойдет о том, что изменилось в экономике игры за последние несколько месяцев. Статья не рекомендуется к ознакомлению тем, кто крайне негативно относится к вопросам доната, для всех остальных же продолжу.
- Предполагаемой мною замены угля на какую-либо другой постоянный ресурс не произошло. Вместо этого каждый месяц нас ждет новый временный ресурс, и суперприз, на данном этапе доступный лишь за него. Задача ресурса: стимулирование именно сиюминутой (точнее, в течение данного патча) активности: для получения главного приза нужно за патч неплохо постараться! Кстати, делу могут помочь бонус-коды с
- Уголь, тем не менее, полностью свою ценность не потерял: за него продолжают появляться высокоуровневые корабли. Однако, расширения “угольной” части Адмиралтейства, за исключением кораблей, похоже, более ожидать не стоит. Тем, кто к появлению нового корабля за уголь не успел последний, но кораблик хочет сейчас, дается возможность задонатить. Кораблики новые, правда, именно по фарму, похоже, уступают Миссури, Мусаши и Кронштадту.
- Если к концу патча на суперприз не хватает, временная валюта также имеется в премиум-контейнерах, без которых нынче не обходится ни один патч. Кстати, их можно добыть за разные активности или же выиграть в каком-нибудь розыгрыше: бонус-коды с ними доступны у КК. Альтернативный вариант: просто задонатить или потратить на них дублоны, если последних в избытке. Ценники на контейнеры, кстати, достаточно серьезные: за счет них, видимо, предполагается “утилизировать” горы дублонов, которые порою возникают у ЦА (возможно, не только и не столько на RU-сервере).
- Те, кто по каким-то причинам все пропустил, обычно могут добыть желаемое через несколько патчей: для этого появляется иной способ, причем порою без лишней рекламы.
- Явный тренд на увеличение количества постоянных камуфляжей в игре, иногда выступающих в качестве промежуточных призов. Внешность – небесспорная, экономические бонусы обычно так себе (последнее — кроме камуфляжей на корабли X уровня, либо созданных Макото Кобаяши). На мой взгляд, разработчиками подразумевается не только то, что их будут брать из-за эстетики, но и то, что их будут коллекционировать!
- Расходуемые камуфляжи также теперь делятся по редкости, и редкие камуфляжи порою выступают в качестве призов. Более того, набор из разных расходуемых камуфляжей теперь доступен в Премиум-магазине на постоянной основе: теперь предметов коллекционирования сих выступают также временные камуфляжи. Едва ли этот тренд актуален для большого процента игроков: упор идет на возможность увеличения дохода от “китов”, неравнодушных к данным вопросам.
- Цены в премиум-магазине на RU-сервере не спешат падать, но теперь игрокам нередко приходят купоны на скидку, порой весьма существенную. Достаются они, правда, не всем и не всегда: закономерности разработчиками не раскрываются. Тем не менее, лучше так, чем никак: эта игра уж больно недешевая иначе.
- Прекратилась ротация кораблей за дублоны в дереве развития. Из отсутствующих там кораблей многие есть в Адмиралтействе, но на них пока не было скидок, и не факт, что будут. Проще говоря, Леста сильно ослабляет комбинацию “получил дублоны сильно дешевле номинала – дождался скидки на нужный корабль – купил за дублоны”.
- Уменьшилось количество акций, связанных с ускоренным получением опыта: вероятно, разработчики не без оснований полагают, что с флажками и расходуемыми камуфляжами прокачка и так достаточно быстрая.
- Наблюдается попытка избавить игроков от излишков кредитов путем покупки боевых флажков за довольно крупные суммы серебра. Впрочем, у части игроков, имеющих сотни миллионов серебра на аккаунте, нередко и флажков этих очень много. Вероятно, проблему утилизации излишков кредитов таким образом решить не удастся: тут нужно что-то уровня черного рынка, что ненадолго появлялся прямо в клиенте World of Tanks в мае сего года.
- Из игры исключены операции, которые позволяли получить весомые суммы в серебре при игре на премиум-кораблях (в первую очередь Сакура и Динамо), и о сроках их возвращения в игру пока ничего не известно. Есть подозрение, что доступные в ротации операции (кроме сюжетных, которые доступны далеко не всегда), вероятно, в ближайшие несколько вообще обновляться не будут.
- Стимулируется и активно вознаграждается призами на основной аккаунт игрока приглашение друзей в игру. В роли последних также могут выступать твинки.
- Свободный опыт не забыт: в игре продолжают появляться новые корабли, доступные лишь за него и реал.
Если я что-то упустил по изменениям экономики в этом году , добро пожаловать в комментарии к этой статье!
Отправить ответ
48 Комментарий на "Экономика мира кораблей: тренды первой половины года"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Бонус-коды с….. С?
Ага, теперь у КК есть коды не только на камо подписчика и ящики подписчика, но и на премиум-контейнеры текущего патча. КК их или разыгрывают, или дают в награду за решение задачек. Хорошая статья на SNT тоже подойдет.
А, воно чо, Михалыч. А я-то думал — нафига тут частенько постят какую-то очевидную хреномуть.
ты считаешь свои статьи на СНТ хорошими?)
Ну справедливости ради у него последнее время норм.
А что изменилось?
Что-то в воде, что-то в земле, что-то в воздухе…
… вот уже и в воздухе чем-то запахло…
Интересно, с какого ты себе вообразил, что через 10 месяцев после появления угля его будут на что-то менять.
Напомню: сначала спецресурсом была свободка, потом новые спецфлаги и камо позволили добывать ее тоннами. Потом ввели уголь, потом его стали давать больше, чем раньше, и возникли идеи, что будет новая постоянная валюта на замену ему, а крутые награды , доступные за уголь, исчезнут.
Напомню, что свободки можно и 25000 за бой вывезти в полном обвесе, а уголь копится по чуть-чуть и этот процесс не ускорить.
Не знаю, у кого и с чего возникали такие идеи. Я примерно тогда же описал, какую роль в игровой экономике играет уголь — у него своя, вполне конкретная ниша (напомню: награда за повседневную игровую активность в целом), и смысла его на что-то менять нет никакого. Калибровка его потока (как способов получения, так и способов трат) — конечно, происходит, но сам по себе этот канал явно прочно занял своё место в игре и вряд ли куда-то денется в обозримом будущем.
набор из разных расходуемых камуфляжей теперь доступен в Премиум-магазине на постоянной основе
на постоянной основе
Апасна!
КалЭм, уходи ! (с)
«Проблема утилизации излишков кредитов» в принципе не решаема, потому что владельцы этих излишков не столкнутся с дефицитом — всё уже прокачано, новые ветки выходят медленнее, чем копятся кредиты.
Почему? На данный момент уже известно о минимум 2 новых кораблях за уголь.
Для решения данной проблемы нужен глобальный ребаланс цен в серебре и доходности кораблей, а перед ним — утилизация излишком аналогом Черного Рынка в танках (то есть, продажа чего-то действительно интересного за очень большую сумму в кредитах).
Имел в виду иные секции, кроме корабельных. Подправлю.
У многих еще эта проблема лишней серы и образоваться-то не успевает, куда уж ребалансить. Тут осторожно надо. Порежут доходность, повысят цены, онлаен найдет чем ответить.
Быть может, потому и не трогают это.
однако, расширения “угольной” части Адмиралтейства, похоже, более ожидать не стоит
И вроде бы за уголь известны новые кораблики и намеки что адмиралЪ Кузнецов за уголь будет)).
Кораблики новые, правда, именно по фарму, похоже, уступают Миссури, Мусаши и Кронштадту.
У меня нет ни «Миссури» ни «Крона» но «Жаба» как минимум не хуже «Муськи» фармит. — Линкорам морды ломать аки японец она не умеет, но за убиенных бортоходов на крысерах и обнаглевших эсмов хорошо платят. А еще у нее снаряды дешевые в отличии от «Мусаши»)
Когда будет вменяемый эсм за уголь или сталь?
Небось сомерса замутят, но «это не точно(с)»
На вопрос типа ресурса можно уточнить у @Umbaretz
Один важный момент не обозначен.
В танках теперь танковый ПА и возможность купить общий за голду или рубли осталась только в самолётах. Возможно это намеренно, чтобы поддерживать тот проект на плаву.
Спс.
Или просто самолетный прем еще в разработке.
Он не взлетит
если будет буст не 15% — а скажем, 50% или ещё больше — то уже не факт.
Чем поможет буст хоть в 100% мертвой игре?
ну онлайн там есть, хоть и по 4 живых в команде, но всё же.
Увы, может помочь полному отказу от общего према.
Как бы пихуй. Общий-раздельный прем — наверное, последняя проблема в списке проблем этой игры.
В кораблях за рубли можно общий прем взять.
Разве?
https://ru.wargaming.net/shop/wows/premium/
И он там, внезапно, есть
Причем отдельной строкой, что бы легче было найти ;)
Более того, его даже из игры купить можно. Правда, не за бублоны.
Бросьте скрин, я не понимаю
А, все. Я просто туда не долистывал)
каэм ухади#
Китаками за миллиард серебра, возьмёте или нет?
8 прем крейсер с 16-25мм бронированием, без ПВО и пушек, и с 25к хп в мире авиков? Хороший план.
(из-за схемы бронирования ему фугасами будут цитки выбивать, включая авики)
Сделают историческую 32мм обшивку.
«Эсминцевая» цитадель во весь борт никуда не денется.
КМ уходи,на получку тебе донатить никто не будет.
Тоска зеленая….
Какая разница, какая там экономика в мире кораблей, если покупать ту эльфийскую хрень, которую рожает воспаленный моск 1рабов, просто неохота. И играть в нее неохота….
Ни за уголь, ни за дублоны, ни за деньги, ни за какой-то еще из мусорной кучи ресурсов.
Справедливости ради, эльфийская хрень дает очень интересный геймплей и рпг-составляющую.
если посмотришь на стримы WOWS с использованием Смоленска и Кольбера, то поймешь куда всё это катится — лепят быстрый яркий Counter-Strike 0.8.Х. Игроков будут прельщать новыми премами, на фоне которых блекнет половина т̶а̶н̶к̶о̶в̶ кораблей рандома. Так что «эльфийская хрень» только замедляет мутацию WOWS в это говно (в столовке традиционно туго с приоритетами).
Можно предположить, что ктото пошел против системы и воспользовался опытом тунков — там недавно ввели похожую ветку.