Гроб гроб кладбище
Рупор тоталитарной пропаганды принёс.
Впрочем, все интересующиеся это и так знали.
(ну это так, комментарий к предыдущему посту)
Стенограмма от КГБ:
1) В СНГшной игровой индустрии геймдизы занимаются не тем, чем хотят, а клепают клоны всяких там Candy Crash Saga, Clash Royal и прочих мегауспешных мобильных игр. Иногда делают это же самое для соцсетей типа ОК или ВК (это совсем дно донное).
2) Бизнес-процессы, устоявшиеся термины, и прочее, прочее – различаются от студии к студии. В каждой новой все иначе.
3) 95% навыков, полученных в одной студии окажутся нахуй не нужны в другой, зато понадобится освоить абсолютно новые навыки просто чтобы встроиться в рабочие процессы нового места работы.
В целом похоже на правду, но охватывает все это срез недавних лет пяти максимум. Впрочем автор ролика не виноват в патологической жадности СНГшного геймдева, который готов вкладываться в пять клонов мобильного ПУБГа, но никогда не вложится в РСшный синглплеерный проект, тем более по новой тематике и с экспериментальными идеями.
Отправить ответ
51 Комментарий на "Гроб гроб кладбище"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Без стенограммы? Да ну нахуй…
Зато не просто ссылка.
Стенограмма в заглавии.
ну не только бабушкам в америке, лично знаком с несколькими фанатками подобных «игр» возрастом 20-40 лет))
правда по моим наблюдениям они ни одной из подобных «игр» не покупали)
чо были примеры?
ну если на полный штык, то например — Проклятые земли(в аллоды не играл, может и они бы как пример подошли)
а чо аллоды не клон?
Не Аллоды Онлайн, а прародитель 98 года.
Ты привел пример золотого века СНГшного геймдева. Который закончился аккурат на Блицкриге 2.
Пожалуй на первом оно и закончилось. Были еще противостояние и в тылу врага. Но в тылу врага я не играл, а противостояние — чет не понравилась.
Было много чего. Тот же Silent Storm чего стоил.
сталкер?
Ждалкер это третьесортное говно хохлокачества.
ну во первых ilya_aLenin не указал временных рамок, а во вторых уже в то время да и раньше большинство наших игр были в лучшем случае переосмыслениями успешных западных: Противостояние — Клозкомбата, Блицкриг — Противостояния Казаки — АоЭ 1-2, Сайленсторм — Джагетальянса и Икскома, не говоря о всяких Конунгах и сотнях поделок на тему второй мировой и немногим меньше количестве квестов которые так же были довольно вторичны по геймплею
КР.
А можно на русский перевести. Я пока мюсли читать не научился.
КР это Космические Рейнджеры, если я правильно понял.
Ага.
Мор, Тургор, Свалкер, Метро (правда там парни быстро и решительно ускакали под крыло к западным издателям)
Бля ну Григоровича я всерьез не воспринимаю. Чувак, который умудрился просто так отдать свою долю рынка, — гений.
Дядя решил покосплеить Питера Мулинье, что характерно, ему даже некоторое время верили.
Мор второй делается, кстати.
И вроде как римейк первого.
В 2000-е — было масса примеров. Из того, что надолго зацепило лично меня — Рейнджеры, ЭксМашина, Бригада Е5, Сайлент Сторм.
СПМ-режим из Бригады до сих пор считаю идеальным миксом из пошагового режима и риалтайма для тактических игр, жаль что сейчас время упрощения всего, и лучшей тактикой считается примитивная боевка новых Х-СОМов.
Из совсем старенького — Вангеры (и последующий Периметр), Паркан, Chasm.
Код Доступа Рай и Власть Закона (не супер оригинально, но атмосферно). Звёздные Волки. Веном. XENUS.
Из оригинального уже упомянули АйсПикЛодж игры.
Бригада — да, МОЩЬ.
Если нравилась ЭхМашина — рекомендую Механоидов, очень хороши.
Мог бы, наверное, навспоминать ещё (благо игростажище зашкаливает )) ), но зачем…
Зачем ты про Вангеров напомнил, а? Проклятый софти)
Механоидов тоже пробовал, первая часть очень понравилась.
Просто много всего вспомнить можно из отд=личных игорь того периода, я только самые яркие лично для меня упомянул.
ЗВ я тоже прошел вдоль и поперек с имперским модом. Паркан конечно более раннего периода, но тоже охуенен.
КОЗМИЧЕСКИЕ
САЙПАНЫРЕЙНДЖЕРЫ!!!111расрасНекоторое время назад «перезагрузку» ковырял. Под вайном не работают планетарные боли. Неудовольствие.
Планетарные бои нинужны. Только текстовые квесты, только Пачвараш и Фонсеры!
ГИПЕРПРЫГАЮЩИЕ ПЛАЗМОШАШКИ И ВЫРЕЗКА ПЕТУШКАНА С ПЛАНЕТЫ АРНАРИК ГАУДАД!!!1111
Сегодня на нашей планете День Десантника. Малоки много кушают и пиздят представителей других рас. Рекомендуем вам оставаться в гостинице…
Нафиг они вообще нужны?
ИМХО, главный шик игры — квесты и сборка корабля. Вот бы еще износ отключить. И включить возможность продолжения игры после сдачи финального задания.
Они клевые, это ж Z в чистом виде, лично мне от планетарных боев отказываться было очень обломно. А квесты безусловно шикарные, не спорю, тут рейнджеры нехуевый культурный пласт породили.
Так можно не летать в центр рейнджеров и не сдавать его.
Тогда большая часть систем может продолжать опиздюливаться доминаторами. Мешая свободной навигации по космосу и увеличивая издержки на ремонт корабля, который и так уже как чугунный мост стоит. А хочется так: агрессоров победил, корабль собрал — и гуляешь себе по космосу, выполняя квесты, мониторя новинки хайтека, крафтя планеты зондами и гипер «ручками», лишь изредка вступая в драку с пиратами. Скучно? Может быть. Но как вариант геймплея — почему бы и нет.
А в первой части еще и репрессии были — если протоплазму долго не сдавать :((
Во Freelancer играл? Охуенная вещь.
Утащил в пост.
Вот не надо. Имхо, все эти накрутки по 300% и жажда быстрой наживы… ух, как звучит, взялись не с пустого места.
А все почему, почему, почему? А потому что нет стабильности, внезапно. Строили-строили капитализм и построили дикий капитализм, создавали стабильность, а создали анархию.
На Западе реально вести убыточные проекты по многу лет зная что потом будет прибыль.
В СНГ это невозможно.
Тут как бы не нужно забывать, что за банкет кто-то всегда платит. И вот этот, кто платит, чаще всего хочет, чтобы бабло отбилось. А в случае экспериментов — не факт, даже скорее нет, чем да. Тем более, что отечественный геймдиз, он по уровню-то весьма средний, а реальные бюджеты вряд ли позволят ковырять в носу и экспериментировать.
Среднестатистический геймдиз любой нации весьма средний-то по уровню. И всегда есть те, кто выше среднего, тот же СерБ или Мишулин как примеры.
Чувак — дизагнер в такой рубашке? Ну…
Он за орлов, за красную тиму агитирует
Какая разница, в какой он рубашке? Он мог бы быть в футболке, джинсовке или костюме-тройке. В геймдеве похуй на то, как ты одеваешься, главное чтобы бомжом не вонял и работал работу.
Не, тут спору то нет — но он дизайнер, т.е .у чувака должно быть чувство вкуса хотя бы — иначе этож пиздец.
Имхо, конечно.
Ты удивишься, но для геймдиза стократ важнее знание математики на уровне хотя бы ВУЗа, чем чувство вкуса, которое для каждого человека свое.
Сколько видел дизийнеров, чет большинство одевается на уровне Кодзимы.
Геймдизайнер отличается от дизайнера чуть более чем полностью.
Геймдизайнеру нах не нужно вот это вот чувство прекрасного или что там еще — он придумывает игровые правила, балванс, механики всякие. Его стезя — это теория игр, математика, логика и т.д.
А за чувством прекрасного — это к художникам и визуализаторам.
Ну ты ещё скажи, что Java и JavaScript — разные вещи! :)
Это как помыться и подмыться!
Классная рубашка! Я тоже такие рубашки люблю.
и то не факт