How to номограммный прицел
В недавней записи про ТУ, многие говорили, что ставили моногамный прицел (он верен своему хозяину до самого конца), но так в него и не смогли. Поскольку я довольно давно использую номограммник, попытаюсь рассказать для чего он нужен и как я собственно с него стреляю. Внимание, много картинок!
Для начала, о том, как стреляю я. Как и все — «на глазок». Вот только «глазок» мой довольно часто неверно оценивает скорость и угол цели, из-за чего залп летит в молоко. Для того, чтобы обидных промахов случалось как можно меньше я использую угломер и номограммный прицел.
Угломер даёт представление о угле цели (порой хрен разберёшь вдали, сколько там градусов 60 или 40). Что позволяет:
- Оценивать рикошетные углы.
- Вернее брать упреждение, если угол у цели есть, но не слишком заметный.
- Прогнозировать манёвр цели (и то когда она подставится) на несколько секунд вперёд, наблюдая за тем как изменяется её угол.
Пусть угломер и не имеет прямого отношения к номограммнику, но он даёт важную инфу, которая будет полезна при использовании прицела: под каким углом идёт противник.
Итак, что же такое номограммный прицел. Не будем вдаваться в теорию, и сразу скажем, что это динамический прицел с рисочками по которым нужно отмерять и стрелять. Казалось бы ничего нового, вот только на рисочках этих отложено время полёта снаряда, что здорово упрощает жизнь. (Справедливости ради, стоит сказать, что встроенный в клиент динамический прицел тоже номограммный с единственной шкалой на 30 узлов, но об этом знают не только лишь все. Да и 1 шкала не так удобна.)
Верхняя шкала соответствует цели которая идёт 30 узлов, нижняя 20 узлов и нижняя умноженная на два — 40 узлов(цель идёт 40 узлов, время полета 3 секунды, то умножив его на 2 мы получим 6 секунд по 20 узловой шкале). Так как, чаще всего корабли в игре ходят на максимальной скорости, которая как раз лежит в пределах от 20 до 40 узлов (кроме ряда исключений), то всё что нам нужно знать: сколько примерно максималки выдаёт тот или иной потенциальный утопец. Например, большая часть линкоров низких уровней, торопятся на поле битвы со скоростями до 25 узлов. В то время, как все корабли 8+ уровня в среднем дают чуть больше той самой тридцатки. Соответственно «схема» выстраивается простая:
ЛК низких уровней — нижняя шкала.
ЛК высоких уровней — верхняя шкала.
КР всех уровней — верхняя шкала + надбавка «на глазок».
ЭМ всех уровней — посередине между верхней и х2 нижней.
Безусловно, мне сейчас многие скажут, что у каждого корабля своя скорость, и что в идеале, нужно помнить все скорости, да ещё и с флажками, форсажами, и прочими радостями жизни, но на самом деле, верхнего списка хватит за глаза, и помнить нужно в основном исключения. Это советские эсминцы — для них нужно брать нижнюю шкалу, умножать время на два, к полученной 40 узловой шкале прибавлять ещё пару секунд, понимать, что в прицел оно уже не влезает и искать другую цель. И французские КР, в которые тоже нужно стрелять ориентируясь на 40 узлов.
При этом, стоит понимать, что тщательно выверенное упреждение по номограммнику можно давать не только с шагом в 10 узлов, но даже в 5. К примеру, для цели со скоростью ровно 25 узлов — нужно выбрать чёткую середину между верхним временем подлёта снаряда и нижним.
Ну что же, от теории к практике.
Вайоминг решил что бортоходить против Яматы это хорошая идея. Попробуем его в этом разубедить. Максимальная скорость Ваио как раз 20 узлов.
Время полёта снаряда 7.5 секунд, угол условно прямой. Берём нижнюю шкалу (20 узлов), отмеряем между 7 и 8, наводим на противника. На скриншоте это как раз под надстройки бедного Вайоминга. Залп!
5 попаданий, одна цитаделька. Учитывая дисперсию ЛК залп получился неплохим, хоть и не убийственным (да-да, мы все ждали что вайо разорвёт в клочья).
Угол 76, значит уже пора брать небольшую вертикальную поправку. Целимся примерно на 8 секунд. Залп!
Красиво плывут… Вон та группа в полосатых купальниках… Как видим 6 снарядов летят именно туда куда мы целились. 3 разбросало внезапно подувшим вентилятором. На ЛК это норма.
Бедный Ваио.
Следом за Вайомингом нам угрожает недобитый Бисмарк. У оного максималка 31 узел, но тут он идёт ровно 30. Время полёта чуть больше 10 секунд. Угол прямой. Отмеряем десятку по верхней шкале. Залп!
Типично для линкора всё разбросало, но центр разброса угадывается однозначно — десяточка по верхней шкале.
Ну наконец-то противник равной весовой категории. Да ещё и со сложной скоростью — 35 узлов. Если взять 9 секунд по верхней шкале — снаряды упадут за Москвой. Что делать? Отмерять между 9 по верхней и 18 по нижней. Москва идёт 35 узлов. Это ровно посередине между 30 и 40 узлами. Если смотреть по верхней шкале то это ровно 10.5 секунд. Если по нижней 15.75. Прицелимся чуть правее перед Москвой, чтобы её сразу не убило.
4 снаряда летят ровно куда надо, 1 чуть правее, а остальные как всегда в Зимбабве.
Проверим ещё разок? Те же 10.5 по верхней сетке. Залп!
Разбросало так, будто наводчик эпилептик. Но разбросало как раз вокруг 10.5 по верхней шкале.
Следующий раунд. Гинденбург против Грозового. Оный идёт как раз почти 40 узлов. Снаряду лететь 7 секунд. 7х2 = 14, отмеряем 14 секунд по нижней сетке. Ведь 2 по 20 узла — будет 40. Залп!
Это вам не линкор, хорошо летит.
Почти упало.
6 снарядов. На 13 км по 40 узловому эсминцу — отличный результат.
Выбираем ещё более тяжёлую цель. Анри 4. Максималка 35 узлов, но тут он включил форсаж и летит 43 узла. Максимальный зум нам уже не поможет — делений маловато для 18 км. Чуть отдаляем прицел, смотрим время полёта — 11 секунд. Для 40 узлов это значит, что целится нужно в 22 секунды по нижней не сетке, но лишние 2-3 узла тоже нужно учесть, надбавим ещё полторы секунды. Целимся на 23.5 по нижней.
Э, Анри! У тебя там половинка отвалилась!
Оторвём остатки? Те же 23.5 по нижней, залп!
Да, номограммный прицел ни разу не ТУ. Да и корабли ходящие ровно 20/30/40 узлов встречаются не часто. А уж тем более бортом на протяжении всего боя. Но примерное понимание того куда нужно целиться этот прицел даёт. Допустим противник идёт 33 узла, время полёта 7 секунд, то значит 7-ка по верхней сетке эта точка к которой нужно на глазок докинуть секунду-полторы и послать залп. Именно за эту быструю подсказку я и советую этот мод вам.
Автор выражает благодарность служившему грушей для выцеливания Никтарину.
Отправить ответ
62 Комментарий на "How to номограммный прицел"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Автор выражает благодарность служившему грушей для выцеливания Никтарину.
В анналы!
А где надпись «В процессе написания статьи не пострадало ни одного Никтарина?»
Или скоро будем пирожки кушать?
Пырожкы з пэрсыком, вах!
День Радио — клевое кино. Да и Квартет И все молодцы!
Молодцы. Все вы здесь — МО-ЛОД-ЦЫ.
Спектакль, имхо, лучше. В фильме они как-то галопом по Европам играют, скомканно. Но есть неоспоримый плюс — сцены со «Шварценгольда»
Да, я на спектакль ходил еще в начале нулевых, когда они были известны только в узких кругах. Понравилось существенно сильнее фильма, вышедшего потом.
Кажется, мы просрали нашу
радиостанциюфавеллу.Макет противолодочной мины, вот точно такой же миной, только меньше, но другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер».
Это уже «День Выборов». Отец только раза с пятого понял, о каком Гюнтере Нетцере идёт речь)
Зато в тему сообщества)) Я ещё когда первый раз посмотрел, сразу полез искать кто это))
Но ведь ясно и отчётливо видно, что он страдал целых 5 раз!
Надо было упомянуть, что все работает только для целей идущих под 90грд(проще говоря идеально бортом) к вашему ГК…
Любой курс на от/к вас/вам — уже всё..
Плюс поправка на форсажные фран.КР/ЭМы..
Плюс цели идущие не на полном ходе а на 1/2 или 2/3 хода и т.д и т.п.
В общем да, прицел дает приблизительное место куда стрелять (в принципе не очень то и отличающееся от набитого глаза), но факт, что туда что то попадет с кучей цитаделек — ну вы сами поняли ))
Я катаю с «пауком». Мне норм. Угломер вполне полезная вещь.
А вообще тру ноджибаторы играют с чистой планкой без рисок быгыгы)
ТруЪ-батьки катают без прицела вообще.
А «паук» — это пиздец. Половину экрана закрывает.
А вторую половину — туман. А так бы туман всё занял. И можно было бы вводить капитаном другого Стивена.
Хокинга?
Вспомнился Bosun из Borderlands.
Хокингов и так в боевых чатиках полно. Брызжущих интеллектом криворуких инвалидов на каталке.
Кинга.
есть разные пауки, тащемто…хотя мне паста о номограмном понравилась. попробую использовать — я примерно также целюсь с помощью паука и угломера, но там шкала попроще
Я бы хотел, чтобы паук включался только при запуске корректировщика (с ним по цели под углом часто по дистанции ошибаюсь). А в обычных условиях — данунахер эту паутину на полэкрана.
эт как надо математику любить… вычисляем скорость, определяем угол, умножаем на 2, добавляем «на глаз», не забываем добавить «на глаз» ещё, чтобы учесть упреждение на время полета снарядов… и наканецта ЗАЛП!!!!
зы может быть проще провести часулю в треньке?
Сколько бы ты ни тренировался — будешь стрелять на глаз. А глаз он не всегда надёжен. Математика же тебя не обманет. И да, час в треньке с номограммным и ничего высчитывать особо не нужно — взгляд на время полёта, взгляд на шкалу — стреляешь. И это действие однократное, после того как ты понял сколько нужно примерно брать упреждение ты по нему и стреляешь, уже давая корректировку на маневр, но не на скорость.
У линкоров кд 30 секунд, 10-15 из них вполне можно выделить на прицеливание.
Если каждый раз добавлять на глаз — можно спиЦЦа
Спасибо няшам за инструктаж!
http://coub.com/view/11ze2t
Спасибо)
У меня всё проще было: ЛК — от центра экрана на одну треть, быстрые ЛК и КР — полэкрана, эсминцы, почти у края/край экрана(на кливленде — эсминца вообще не должно быть видно на экране) ))))
Как же ты тогда хер боцману отстреливаешь?
Ох эти чит… тьху ты, моды!
Все забываю, что в играх от ВГ нет читов. Только моды))
з.ы. мало как-то скринов. по больше б.
16 скринов мало?
Динамический прицел, который в игру встроен — тот же номогамник, только на 30 узлов.
Только об этом не написано вообще нигде. Я сам то это заметил только потому, что приглядывался, куда снаряды падают, и предположил, что цыферки — не просто так.
Динамический прицел лапочка. Практики, конечно, требует — но мне зашел быстро и куда лучше статики.
+ 1.
и моды нинужны.
Угломер реально помогает, а на эти риски зачастую просто некогда смотреть — стреляешь на глаз, ориентируясь по корпусу. Например, по крейсеру при времени подлета снаряда 8 сек. нужно брать примерно длину корпуса, по СССР и французам немного больше. Соответственно, 12 сек — 1,5-2 корпуса.
Интересно. Что реально каждый залп сверяешься с рисками? Или только когда вспоминаешь про них пару раз за бой)?
Обычно к первому выстрелу примеряешься. Дальше уже можно поправку по месту брать не глядя на риски — всё равно неглупая цель начинается менять скорость/курс.
А потом ключевые значения въедаются в мозг и ты просто сразу наводишь примерно, потом даёшь поправку на конкретные условия — и опять на автомате с поправками.
Нет, я же писал уже, что использую его как подсказку когда сомневаюсь в глазомере. Все эти манипуляции с рисочками нужно сделать ровно 1 раз для цели, дальше уже лупишь просто сделав поправку (если нужна) относительно первого залпа.
Бес, выбачай за, возможно, глупый вопрос — но тем не менее… При определении скорости цели — скорость собственного коробля не учитывается? Или для использования номограмного надо практически стоять?
Собственная скорость вообще не влияет, как и курс и манёвры(не считая времени наведения орудий, конечно же, но это не к прицелу).
Разница с реальностью в том, что мы в игре мышкой целимся, то есть сразу указываем визуально относительное положение. А в реальности приходилось его рассчитывать, потому и нужны были параметры движения собственного корабля.
Не учитывается никак.
Спасибо, я так и думал — но решил лишний раз убедиться.
Бывало идет противник,как по рельсам — кинул,а он взял и свернул. Пауком пользуюсь.
один вопросик: завтра начнётся 2й этап общего теста, можно ли поставить без опаски его на клиент ОТ, и потренится?
Почему-то в номогамном не отображается в прицеле ни время полёта снаряда, ни расстояние, как лечить?
В настройках попробуй включить альтернативный режим интерфейса.
Что-то как-то странно: угловое смещение цели (одно деление в прицеле) за 1 с. не зависит от расстояния? На 20 узлах в 5 и 15 км одинаково? Или шкала или FOV попадающего в прицел подстраиваются сами? Но тогда на любом расстоянии визуальный размер цели должен быть примерно один или цифры на шкале «бегать» должны, а этого не видно.
Мб сломался? Потому что цифры смещаются на прицельной линии относительно расстояния до взятой мишени.
где его скачать можно
попробуй с яндекса качнуть этот архив, скопируй его содержимое в папку World of Warships/res_mods/0.8.1.1
https://yadi.sk/d/T76UNfrEuP8FXQ
Ну вы некропостеры.
Aslain modpack ищи.
Или уже не ищи.
Сюды иди
http://aslain.com/index.php?/topic/2020-0811-aslains-wows-modpack-installer-wpicture-preview/
Сюды жми
download link #1 — > [direct] <—
И так каждый патч.
free iowa gay chat rooms https://gay-live-chat.net/
gay chat’ https://chatcongays.com/
hidden gay video chat https://gayphillychat.com/
choose a gay video chat free https://gaychatnorules.com/
gay random chat x4 https://free-gay-sex-chat.com/
gay chat rooms, san diego https://gayinteracialchat.com/
3liveliness