Игры — это очень серьёзно, гораздо серьёзней чем вы думаете

Отвлечёмся от наших любимых корабликов, и поговорим об играх вообще, о том почему они так приятны и затягивающи, и с какой пользой их иногда используют. Автор ArdReiss.

Может казаться, что игры — всего лишь развлечение, недостойное ума учёных мужей, они не развивают, ничему не учат, пользы не приносят, а служат лишь только для убийства нашего драгоценного времени. Сегодня мы попробуем развенчать этот популярный миф.

Но начнём мы с того «как игры работают» и почему же нам в них так приятно играть.

Древняя обезьянья биохимия мозга

В одном из извечных текстов про «страааашную игровую зависимость» в причины привлекательности игр записывают в числе прочего:
— возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток;
— возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести.
Да, да, то, о чём говорят на хороших курсах мотивации персонала — эффект снятия жёсткой боязни ответственности(знатный стопор активности) и повышение вовлечённости через усиление самостоятельности(хороший вдохновитель) — записано в, фактически, минусы и проблемы игр.

И ведь они правы. Что есть игры?
— чёткая цель. Сегодня я построю себе во-о-от такой огроменный замок в майнкрафте»
— добровольно взятое на себя задание. Мне это интересно и мне этого хочется.
— принятие нужности задачи в данном месте и в данное время. У меня ещё нет замка на этом материке, а прошлый мне надоел.
— добровольно выбранное препятствие. Я буду строить его на горе.
— вера в преодолимость препятствия. Всё необходимое у меня есть, или его не сложно (вариант сложно, но интересно) получить. 
— быстрая, а то и моментальная, награда. Какая шикарная у меня получилась комната!
— наглядный прогресс по результату решения. За час — 2 этажа, неплохо идёт!
— малое снижение выработки нейромедиаторов награды при повторениях — счёт идёт на тысячи повторений. Этот кубик сюда, этот сюда, а вот здесь я сделаю окно…
— добровольно выбранное сообщество. И ты там равный. Привет, бро! Тоже замки строишь?
— признание. Ого, какой ты замок построил!
— ощущение причастности к чему-то большему, чем просто ты сам. Ребят, а давайте вместе Звезду смерти сваяем!

То есть — игра отвечает всем базовым запросам мозга. Найти интересную задачу, которая ещё и по плечу, и после её решения получить награду. В процессе мозг кормится всеми нужными нейромедиаторами.
Например, популярность игр вида «три в ряд» — это жажда мозга везде и во всём искать шаблоны, это материал для работы его базового функционала данный в самом чистом виде и с моментальной наградой.

А что там в реальности?
— проблема постановки чётких целей занимает тома и имеет множество подходов. По факту же цели есть мало у кого, да и там с чёткостью не всё хорошо.
— задача нередко спущена сверху или вообще сваливается неожиданно и не вовремя.
— задача может занимать значительное время — термояд всё ещё не одолели, рак отступает очень и очень постепенно.
— и не факт что решаема. Слетать в космос в конце 19-го века?
— её необходимость далеко не очевидна, особенно если это маленькое закручивание гайки где-то в глубинах цеха.
— награда отделена длительным промежутком времени — полмесяца до зарплаты, например.
— а то и вовсе отсутствует.
— прогресс не очевиден.
— коллектив «как повезёт», вплоть до «не нравится у нас — вали, за дверью очередь желающих«.
— причастность… когда как. Участники космических программ, творцы ядерных проектов и прочие «Я строю великий храм!» — да, у них это было/есть. А когда ты просто программист формочек для бухгалтерии мелкого магазина продажи сбруи любителям коневодства — это как-то не то, ты просто винтик. Да и обращаются с тобой как с винтиком.
— признание? Не, не слышал. Давай уже, формочку доделывай! Что значит «8 вечера и задача была поставлена 5 минут назад»? Ничего не знаю.
— физический процесс имеет свойство терять привлекательность за счёт снижения выработки нейромедиаторов награды организмом с каждым последующим повторением. И тут счёт идёт на десятки повторений.

В итоге обезьяна в нашем мозгу просто теряет связь между наградой и усилием к её приложению, если вообще её может установить.
Таким образом, игра в свой базе лучше отвечает природе человеческого организма, чем что угодно другое. Да, даже лучше чем близость с любимой женщиной; и, кстати, среднестатистически ещё и на порядок-два чаще и дольше.
И преодолеть эту проблему с традиционным подходом к работе/жизни не представляется возможным — тогда каждый обязан будет сам себя убеждать, что вот именно это действие нужно затем и затем, оно даст такую награду и продвинет вот так и так… Для каждого действия.

В реальности есть сравнимой силы действия. И это акт творения(творчество)… и игры детей. То самое, что игры компьютерные имитируют в полный рост — добровольная задача, по силам, быстрая награда, коллектив и причастность чему-то великому. Причём с творением это далеко не всегда так, увы.

А есть ещё другие, не менее важные побочные эффекты игр:

Игры развивают
И тут есть два пути, а то и все три:
— игры развивают некий навык целенаправленно. Тренажёр клавиатурного набора слабо интересен сам по себе. А если это стрелялка «быстро набери слово на время, упреди противника!» в стилистике вестерна? Или аркада-приключение с препятствиями?
— игры развивают кругозор. Простейший и, полагаю, знакомый аудитории пример — танки, да и корабли. Наверняка каждый из присутствующих сможет вспомнить танки и целые ответвления конструкторской мысли, о которых он не знал до появления WoT. Та же Су-26(первая в игре «арта с башней»), о которой были известны хорошо если полторы фотографии в узком кругу знатоков с доступом к эксклюзивным архивам — а ведь эти самоходки воевали под Ленинградом, и не исключено что одна из них могла быть где-то неподалёку от одного из моих дедушек, в ту пору ленинградского студента добровольца-ополченца. Этот вариант переходит в предыдущий если задаться такой целью — ну, как корабельный стенд для музеев. Работать там и работать, не без того, поле не паханное, и конь едва валялся. В качестве примера, так же можно вспомнить Lunar Lander и Kerbal Space Program, которые неплохо вбивают в голову базовые моменты в физике масштаба космических аппаратов.
— игры развивают мозг. Факт проверенный научно — скажем, у любителей шутеров неоднократно отмечено статистически значимое повышение скорости реакции, распознавания образов, быстроты принятия решения, повышение общего восприятия информации по разным каналам(звук-слух) одновременно. Да и другие виды игр тоже. «A range of mental skills appears to benefit from game play, including attention, faster processing of information, flexibility of switching from one task to another and visualizing the rotation of an object. Rigorous testing has provided evidence for these gains.» (C) отсюда

Игры лечат
Да, есть и такой момент. Джейн Макгонигал (известный в узких кругах женщина-геймдизайнер) ударилась головой в офисе, получила сотрясение. Очень неудачное сотрясение — у неё почти постоянно болела голова, были головокружения, «туман в мозгу» (кто ощущал знает, какая это гнусь). Я с этими эффектами знаком, изредка, под мощную магнитную бурю. Её тесты постоянно говорили «всё в норме», врач поглядев даёт заключение — бывает, пройдёт само, но ни читать, ни писать, ни бегать, ни работать нельзя. Избегать всё, что нагружает голову и вызывает боли и «туман». Геймдезайнеру-то. Играть, кстати, тоже низзя. Ну, через месяц будет в норме… Цель есть, вера в успех есть, переживём.
У неё это длилось непрерывно этот самый месяц. И не прошло. Мало того, улучшений тоже не наблюдалось. Дальнейший прогноз был «3 месяца» и, если и тогда не, то «около года«. Из-за этого появились депрессия и тревога, как наложенный эффект. А они длительность излечения по статистике знатно затягивают, что, само по себе, их только усиливало, большой привет от депрессивной воронки… Увы, тут, с реакцией головы на нагрузку, у медицины был лишь вариант положиться на природу и поддержать оную путём следующих действий (кстати, советы эти касаются многих хронических состояний разом):
— быть оптимистичным, ставить цели и фокусироваться на любом позитивном прогрессе в излечении;
— получать поддержку друзей и родных;
— научиться рассматривать симптомы состояния как «градусник» состояния; повышать нагрузку когда можно, снижать когда нужно.
Что для Макгонигал прозвучало практически идентично целям игрока в многопользовательской игре. И она создала игру для самой себя и своих друзей и родственников. Где ставила свои головокружения и туман как сверхъестественные злые силы, друзей-семью как союзников, себя как героя-изничтожителя злыдней. И ставила квесты — походить, почитать, сделать то, сделать сё… Напечь печенюшек и угостить соседей — ей так понравилось, что она этот квест повторила ещё трижды. Или слушать подкасты. Или пообниматься с собакой. Или одеться и сходить с друзьями в кино — что в её состоянии было одним из самых трудных квестов. Пошаговые цели, посильная нагрузка, поддержка и великий квест излечения как цель всей игры.

За две недели игры симптомы спали на 80%. За месяц практически полностью исчезли.

И пусть статистики под эффективностью именно игры в процессе восстановления пока нет — игра базировалась на подтверждённых эффектах и, как минимум, просто помогала игроку держать нужные активности в фокусе внимания и побуждала к их исполнению — тем самым поддерживая в процессе восстанавливающих привычек. Будучи при этом мультиплеерной онлайн игрой по дизайну.
После восстановления она переделала игру (которая была сработана «на коленке» для ровно одного целевого участника в формате бумаги, телефона, разговоров и устных договорённостей с родственниками, где сестра, скажем, играла роль «Наблюдателя», который регулярно собирал статистику по состоянию и прогрессу и вёл дневник наблюдений) в компьютерную, доработала, и назвала SuperBetter (в гуглосторе есть, если что).

На стыке игры и работы: геймификация
Довольно популярное ныне направление, уже имеющее под собой историю и факты, является логичным продолжением предыдущего примера. Суть проста: раз игры людей цепляют, а работа не очень — берём дело и оборачиваем его игрой. Желающие вступают в игру и сообща делают некое дело в реальном мире.
И дела эти могут быть весьма обширные.

Хорошо известный пример — википедия. Коллективное творчество, в котором неоплаченные желающие просто ради удовольствия участвуют, да, практически как в игре. Пришел, исправил две строчки информации, уточнил формулировку, просто дал ссылку, получил от этого моральное и/или эстетическое удовлетворение (и запись о себе как одном из творцов в соответствующей вкладке), пошел дальше по своим делам. Задача, успех, прогресс, признание, добровольность.

Или парламентский скандал в Великобритании в 2009, когда парламентариев уличили в нецелевых (не на политику) растратах — вроде расходов сэра Питера Виггерса, который отчитался о трате ~32000 фунтов стерлингов на свой сад, включая 1645 фунтов стерлингов на плавающий остров для уток(!)

В ответ на начало скандала парламент выложил все декларации за 4 года… в форме не сортированных сканов, всего около полумиллиона изображений. Большей частью ещё и с заретушированными деталями описания трат. «Где умный человек прячет лист? В лесу.» в полный рост. Разобрать всё это силами редакции газет, даже таких весьма опытных как Daily Telegraph или The Guardian, в разумный срок нереально.
И тогда Guardian устроил развлекалово — каждый желающий мог зайти на специальный сайт, получить случайное изображение из числа ещё необработанных, посмотреть его и ткнуть в кнопку категории документа на изображении и кнопку его ценности для расследования(«Интересно», «Не интересно», «Изучить обязательно!»). При желании можно было проверить лично парламентария своей области или определённой партии.
Уже через три дня такого «краудсорсинга» около 20000 человек проанализировали более 170’000 документов. На этот момент процент участников(от числа зашедших) составлял 56%. Для сравнения — википедия заявляет что в авторско-редакторской деятельности участвуют около 4.6% заходящих.
Результаты и некоторые детали и цифры можно посмотреть вот тут у Гардиан. 28 уходов в отставку как результат оформленного в формат игры дела(на начало 2010, и там ещё продолжались расследования).

Литература
Ещё по тематике могу порекомендовать книгу всё той же Джейн Макгонигал «Reality Is Broken: Why Games Make us Better and How they Can Change the World». Там всё рассмотрено глубже и шире.

И не только

Посмотрите вот этот доклад на TED Talks Джейн Макгонигал(с русскими субтитрами), одной из энтузиасток использования игр, особенно компьютерных, для исправления проблем в реальности. Она достаточно громко поднимает вопрос скучной реальности и интереса игр… только с немного другой стороны:

  • почему?
  • как можно использовать? причём
  • на благо всего человечества и каждого человека.

 

Publication author

не в сети 3 года

ArdRaeiss

Комментарии: 5373Публикации: 19Регистрация: 21-05-2017

Отправить ответ

161 Комментарий на "Игры — это очень серьёзно, гораздо серьёзней чем вы думаете"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Umbaretz
Участник

Репостил бы в жж)

Медведь Зеленый
Участник

Я завтра на свежую голову буду читать и комментить, сорян.

Umbaretz
Участник

– чёткая цель. “Сегодня я создам игру с минимумом планет и попытаюсь быстро дост

бтв, https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/dev-team-1-8-1-opt-in-beta-patch-released-checksum-8a3f.1046742/

KGB
Редактор

А на самом деле все, кто играет в компьютерные игры с точки зрения психиатров и психотерапевтов ни что иное, как дофаминовые наркоманы. Игра это то место, где человек получает большое количество эмоций (не обязательно положительных — главное, что они яркие), что и влечёт его потратить ещё больше времени на игры, т.е. получить больше дофамина. Замкнутный цикл со всё возрастающей потребностью. Дофамина при этом такой человек получает поменьше, чем от пускания хмурого по вене, но гораздо больше, чем в обычной серой реальности.

Такие дела.

Медведь Зеленый
Участник

Замени «игры» на «сериал» или «блокбастер».
Или новую книжку.

KGB
Редактор
Сериалы кончаются. В тот же танкач или ВоВ или Еву играют годами. Каждый день. По нескольку часов. Никакой сериал, а уж тем более книга, не сравнится с играми по количеству затраченных на игру часов. Я возьму себя как пример такого рода зависимости: я играю в корабли третий год подряд. Каждый будний день по 1,5-2 часа. В выходные больше. Ну т.е. за тысячу часов точно ушел. За эти три года я прочитал ну может быть 20-30 книг, каждую книгу за 2-3 дня по 1-2 часу на чтение, т.е. суммарно часов 200. Посмотрел с пару десятков блокбастеров, суммарно часов 60. В четыре… Read more »
Медведь Зеленый
Участник

Сериалы — «ментовские войны», «улицы разбитых фонарей», все эти мыла и санта-барбары.
Там до хрена серий.
В фантастических Звездных вратах — три эпичных части, из 11 сезонов, 3 сезонов и 2 сезонов по 10-20 серий соответственно.

KGB
Редактор

Я расширил своим примером предыдущий камент.

Медведь Зеленый
Участник

Ну, а я больше времени трачу на чтение — и вот там у меня реальная зависимость, но я не страдаю, а наслаждаюсь.

rrulez
Участник

Ментовские войны — источник дофамина? Бугагашенька)

Медведь Зеленый
Участник

Вот ты прикинь — для кого-то да.
Аналогично с мелодраматическим мылом. А меня от него натурально тошнит, учитывая, что все сюжетные повороты предсказываются за очень ранее.

Umbaretz
Участник

А новые начинаются.
Сериаломанов/манок никогда не видел?

ex_it
Участник

…манов 1 на 1000 манок. Равно как и геймер 1 на 1000 геймеров. Взаимозаменяемость-с.

scherbetolet
Участник

Справедливости ради, это применимо к любому чрезмерному увлечению, которое не приносит непосредственный профит человеку. Начиная играми, продолжая сериалами, заканчивая коллекционированием.

KGB
Редактор

Поэтому это и называется зависимостью. Просто это ведь тоже весомый и значимый аспект игр, и его нельзя замалчивать.
А уж как к увлечению мужа/парня играми относятся жёны/девушки (если они сами не игроманки), это вообще пиздец. Потому что тот же час времени, который тратится на игру, мог бы быть потрачен на детей, семью, любимую женщину.

Safer
Участник

Коллекционирование может приносить профит, причем я не про коллекционирование денег.

Safer
Участник

Угу , разницы между тем же алкоголизмом, наркоманией и игровой зависимостью только в степени нанесения вреда для здоровья.
И если смотря те же сериалы на иностранном языке ты получаешь дополнительный навык и вполне осязаемую пользу, то что полезного дает игра, если это не симулятор конкретного устройства, я не понимаю.

KGB
Редактор

что полезного дает игра

Ты пост-то читал?

Safer
Участник

Те я должен поверить притянутым за уши доводам и рассуждениям, без конкретных ссылок на достоверные научные исследования и при этом отвергать собственные субъективные наблюдения? Ну норм наркомания.

Kettenkrab
Участник

Ну ты можешь поиграть в Инфинит на инглише — и это сильнее чем сериал подстегнёт твое знание языка.

Nachruer
Участник

Делал так, когда ещё Фаргуса не было.

Алексей Гаврилов
Участник

Именно поэтому не онлайн игры честнее. Хотя тоже еще та наркомания.

Kettenkrab
Участник

Искусство веками живет за счет того что вызывает эмоции — и что, всех посетителей Третьяковки записывать в наркотов, всех музыкантов, всех композиторов и всех скульпторов?

Safer
Участник

Много знаешь одержимых кто по несколько часов в день проводит в Третьяковке?

Медведь Зеленый
Участник

Мало знаешь одержимых, которые гоняются за картинами, выкупая за бешеные бабки?

Safer
Участник

Гораздо больше знаю тех наркоманов кто пиксели за бешеные бабки покупают, точнее нет, они платят за возможность какое то время пользоваться ими. И картины если что потом внезапно продать можно, а если не быть дураком то еще и заработать при перепродаже. Ну а если даже не продавать, то уж можно дома развесить и сэкономить на предметах интерьера.
Это так кстати еще один аргумент, про бестолковость игр типа кораблей и.

Медведь Зеленый
Участник

Особенно, когда мода спадает и цена картин резко теряет нули, бггг)

Алсо далеко не все из «современного искусства» годится даже для интерьера.

Safer
Участник

Рынок искусства существует, существует индустрия , галереи, аукционные дома, существует рынок подделок, и на всем этом можно заработать если не быть совсем дураком, а вот в покупке продаже пикселей , особенно в играх WG ты и своих затрат никогда не отобьешь. Вот такое бггг)))

Медведь Зеленый
Участник

Отобьешь — дофамином.
Насчет заработать — вот так пирамиды и строятся))

Safer
Участник

Жизнь вообще несправедливая штука. Ты или строишь пирамиды или что еще хуже являешься кирпичами ее, либо надзираешь за теми кто строит их. И первых гораздо больше и как правило они даже не подозревают от этом.

Медведь Зеленый
Участник

Ну так глупо презирать кирпичи из соседних пирамид только за то, что они другого цвета/текстуры:.

Kettenkrab
Участник

Знаю людей которые в бешеных темпах скупают книги, которые сами не успевают прочитать. Причем большая часть такая книг, что я бы их и задаром не взял.

Медведь Зеленый
Участник

Я уже молчу про коллекционеров-библиофилов, которые сперва старательно собирают ту же «рамочку» БПНФ, потом ставят на полку и НЕ читают. А затем спустя 10-20 лет наследники выкидывают бумажный «хлам» на помойку.

Редчайшие подборки журналов, ценные экземпляры книг… все туда)

Safer
Участник

Ну те чтобы оправдать свое увлечение ебанутостью, нужно привести пример других ебанатов? Норм аргумент.

Kettenkrab
Участник

Я вообще-то намекал что любое увлечение в такой системе — «ебанутость». Но кто сказал что это плохо?
Моцарт был ебанутым на почве музыки, но разве это плохо?
Кинг явно ебанут на почве литературы и читает и комментирует чуть ли не каждый рулон макулатуры выходящий в США — разве это делает его плохим писателем и удаляет его след из человеческой культуры?
Тарантино явно ебанутый на почве кино — это плохо?
Увлеченность — это хорошо.

Shepke
Участник

Ну тут для начала, не совсем правильное название статьи — «Видео игры всерьез и надолго». Так как источник явно рассматривает феномен видеоигр.
Для полноты же раскрытия картины «человек — игра», необходимо поднимать более философские и исторические аспекты создания, развития игр человечеством, и их роль в жизни человека. И только как «частный случай» в конце перейти к рассмотрению пары «человек — видеоигры»

Vaftrudnir
Участник
По ссылке интересное видео есть, из которого видно, что мадам рассматривает феномен видеоигр именно в аспекте приложения к реальности. Главная мысль у нее — как профиты от видеоигр перенести в жизнь, чтоб «прожить ее так, чтобы не было мучительно больно» (с) и все такое. Главная суть, ради чего все писалось, — в примере с древней Лидией. Остальное — вода. Сократить потребности (у Геродота — в еде, а если обобщить, то потребности вообще) в два раза (условно) — золотое дно для социальной инженерии, и заниматься этим будут самые серьезные дяди. Этакая анестезия от проблем реальности — это главный профит тут. В… Read more »
Nachruer
Участник

Упёр к себе в лут. Познавательно, спасибо.

Carry
Участник

– быстрая, а то и моментальная, награда

– добровольно выбранное сообщество. И ты там равный
– признание
– ощущение причастности к чему-то большему, чем просто ты сам

Вот просто навскидку: пункты, которые преподносятся как аксиомы, но при этом (по крайней мере лично у меня) вызывают просто чудовищное сомнение. Последние три пункта, например, очень частные случаи, ибо применимы далеко не для всех игр и уж точно далеко не для всех игроков.
После чего доверие к далее написанному — тоже становится делом весьма сомнительным.

Bes
Админ

Начало странное, «прыгающее». Фразы будто не закончены, читается тяжело. Но к середине все симптомы проходят и читается уже очень хорошо.
1) Спасибо тебе за труд. Статья получилась познавательной и интересной.
2) Выпущу на главную, как будет время на редактирование.

Kettenkrab
Участник

Збс, спс.

Алексей
Участник
1) Угумс игры это классно, задорно молодежно. Проебанные судьбы в казино или игровых автоматах , заброшенная из-за игр учеба, или потерянная работа, убийства или самоубийства на почве игр — это все не из этой жизни. 2) И еще другой момент — именно игровой. Берем Ведьмака 3 — который сделан для того, чтобы в него было интересно играть. В итоге у меня он куплден и в Стиме и в Гоге — совершенно осознанно. Это моя оценка полученному удовольствию от игры. Берем поделия WG — в котором часть кораблей/танков/самолетов сделана только для того, чтобы человек заплатил деньги и НЕ ИГРАЛ на них.… Read more »
aleggator
Участник

самоубийства на почве игр

КЧТП

Hronodron
Участник

Или люди, которые находят “есть вещи более серьёзные, чем игра”

Это то, что тебя раздражает, ты написал.
Накатай еще 100 простыней, может удастся доказать, что таких вещей нет.

Bes
Админ

Взял на себя честь немного переработать (проблемные места) и дополнить. Принимаются замечания.

Kusachy
Участник
Пардон, но это какой-то детский сад. Буквально. Все эти примеры развития и другого положительного влияния игры на человека — это уровень ребенка. Вот его в 3-7 лет игра может научить. Дальше время в игре — только отставание или вообще деградация. Применительно к взрослым людям (мы же ЦА корабликов, да?) это тем более не имеет отношения к какому-то развитию. Я например в Росатоме работаю — так у нас цели ставятся и достигаются, мягко говоря, иначе, чем в играх. И хуяча нон-стоп в кораблики я нихера никаких скиллов и компетенций для своей карьеры не наращу. Я согласен с КГБ — игра это… Read more »
KGB
Редактор

Да, ещё про зависимость, наркоманию и психиатров:
Если зависимость вас устраивает, она становится частью вашей личной нормы, встраивается в вашу жизнь, и не разрушает вас — то и Бог с ней. Если вы живёте с этой зависимостью, она часть вас, и вам с ней комфортно — то и живите себе как живётся.

Христофор Врунгель
Участник

«Впрочем, ничего нового», но всё равно спасибо за труды.

PuzoterkA
Участник
Всем доброго. Меня просто бомбануло с комментариев некоторых товарищей. Ажно дотащил тело от планшета до компа. Всегда когда слышу категоричное «Это ….. приводит к отупению/ожирению/и прочее» имею только один ответ — отойди и не пользуйся. Игры дают профита ровно столько же сколько и книги, устные знания и прочее, но если не желать нифига видеть, то даже устные предания ничего не расскажут. Сколько раз видел таких красивых: «Расскажи мне то да расскажи мне се», да только толку то, если человек НЕ ЖЕЛАЕТ учиться, он и не услышит и не поймет. И если человек провел в игре овердофига часов и не понял… Read more »
Kusachy
Участник

Бла-бла-бла. НЕТ примеров когда человек в стандартной массовой игре типа шутера или тех же корабликов научился чему-то такому, что является альтернативой образованию или другому развитию за то же самое время, за исключением узких вещей, связанных непосредственно с соответствующими играми.

StlDck
Участник

Так массовая игра есть бизнес через развекалово общественности. Нет у нее задачи учить/воспитывать/готовить.

Есть игры, у которых такие задачи как раз есть (ПО для подготовки/тренировки специалистов). Но они не массовые, конечно.

Bes
Админ

Если мерить пользу образования, как получаемые по окончанию этого самого образования деньги, от работы на которой нужны навыки полученные от этого самого образования, то таких примеров миллионы.

PuzoterkA
Участник
Всем доброго. Извиняюсь за слоупочность, я пассивен, когда вы активны:). Весь спор который здесь идет вызван лишь неуважением людей друг к другу. Ведь в те моменты (применительно к нашей игре), когда кто-либо обучается чему либо (брать упреждение, изучать тактику, изучает поведение людей и прочее), создает что либо (кланы, активности и прочее) появляются люди, пришедшие просто потыкать в кнопки «для удовольствия» и при этом активно оскорбляющие остальных. А потом на форумах создаются темы, но и тут вылезают отдельные экземпляры с целью лишь погундеть, но многие почему то решают организовать спор с людьми, которые в споре видят не развитие (да да это… Read more »
Лина Инверс
Участник

(когда то давно меня просто поразила фраза молодого человека лет 25 “Блин скорее бы прошли эти три месяца до отпуска.” ТРИ МЕСЯЦА жизни должны пройти СКОРЕЕ. Это меня тогда просто убило)

Дети вообще в большинстве своем хотя вырасти побыстрее. Во дают, да?

PuzoterkA
Участник
А игры обучают всему чему можно своей физикой взаимодействия объектов (если вас не устраивает физика игры то вы в нее и не играете), психологией взаимодействия участников (если вас не устраивают люди вы выбираете синглплеер) и наличием информации (описания объектов, личностей, и прочего, приправленное например иностранным языком). А есть составляющие для удовольствия: картинка и звук (превратить серию Цивилизаций в ЭТО — интересное развитие геймплея, но не каждый калькулятор потянет, да и с оптимизацией далеко). И люди которые пришли в игру за мультфильмом без смысла никогда не увидят пользы. Хорошо хоть не собирают крестовые походы против, хотя порой начинают кричать «АААА это… Read more »
Лина Инверс
Участник

И да шутеры были созданы изначально под военные нужды как раз для обучению реакции

Вот это — под огромным сомнением. Елозить мышкой по коврику на уровне бога не даст ни грамма умения вскинуть оружие и выстрелить в настоящем бою — просто потому, что это делается совершенно иначе, чем в игре.
Да про «военные нужды» — сильно, очень сильно сомневаюсь, что военные вкладывались в Doom и им подобные. Или есть где-то пруфы?

Алексей
Участник

Эмммм, прошу прощения я тут в паре мест использовал копипасту ника из заголовка статьи — ArdReiss — не заметил, что она с опечаткой — А пропущена.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх