Интервью с разработчиком. Британские крейсеры.
На этой неделе у меня появился шанс побеседовать с гейм-дизайнером из Лесты ответственным за балансировку техники в World of Warships.
Вашему вниманию предлагается небольшое интервью.
Для обеспечения хорошей читаемости материала все вопросы помечены буквой «В:», ответы «О:» и дополнительно выделены курсивом.
В: Британским крейсерам не выдали фугасов из опасения негативного восприятия очередных стреляющих дымов или в связи с их недостаточной эффективностью на высоких уровнях? В чем был смысл такого решения?
О: Британские крейсера получили исключительно бронебойные снаряды по разным причинам.
- Да, мы действительно не хотим размножения дымных огнемётов, их в игре достаточно и без этого.
- С целью получить какой-то новый, уникальный, разительно отличающийся от крейсеров прочих наций геймплей.
- Исторически у британцев были довольно своеобразные снаряды для крейсерских орудий — СРВС. Идея с британскими бронебойными во многом от него.
Естественно, у британцев были и обычные «фугасы», но внушительная скорострельность, в особенности на высоких уровнях, увеличила бы количество пожаров. Причём тех пожаров, которые игроку бывает сложно остановить.
В: Но эта ветка легких крейсеров первая и не последняя, означает ли это, что другие ветки лёгких крейсеров так же не получат фугасов?
О: Нет, вовсе не означает.
В: Концепция легкого крейсера не подразумевает наличия хоть какой-то нормальной брони, что в World of Warships эквивалентно нулевой выживаемости. Не проще ли было вместо дымов отпилить легким крейсерам цитадель, так же как это было сделано в свое время с эсминцами? Рассматривался ли вообще такой вариант?
О: Да, рассматривался, как рассматривались и другие. Был признан предельно не консистентным решением. Среди других решений, что рассматривались — лично уменьшенная плотность цитадели, например. (Имеется в виду уменьшенный урон при попадании в цитадель)
В: Не секрет, какие варианты еще рассматривались?
О: Секрет, не все из них уже однозначно отклонены. И вполне возможно получат свою реализацию в следующих ветках.
В: Т.е. не все будущие легкие крейсера будут с дымами?
О: Нет, конечно. Советские лёгкие крейсера без них неплохо живут. Кроме того, не везде в оставшихся ветках прямо уж так горит повышать живучесть. Бронирование тех же американских лёгких крейсеров вполне соответствует их же тяжёлым крейсерам.
В: Но советские крейсера назвать «лёгкими» в полноценном понимании достаточно сложно. Я же скорее говорю о концептуально промежуточном классе между эсминцем и крейсером.
О: Тут важна не промежуточность, а то, что дым в них был задизайнен, как возможность выживать на дистанциях применения оружия. Британцы близоруки, и это ни для кого не секрет. Требовалось как-то компенсировать им их баллистику и выживаемость.
В: А почему британцам не дали заградительный огонь?
О: Британские крейсера сразу создавались, как своеобразный промежуточный класс между эсминцами и крейсерами, класс нацеленный на ближний бой. Слишком слабое пво нам на них было не нужно (и приняты серьёзные меры, чтобы его вытянуть на средних уровнях), слишком сильное(резко превосходящие сильные пво эсминцы с заградкой — тоже).
Редких крейсеров, имеющих сочетание заградительного огня и дыма нам итак хватает. С Кутузовым тем же итак авик может даже не понять, от чего самолёты сами сыпятся. Это не совсем правильно, когда теряются самолёты, и при этом нельзя однозначно сказать, что послужило причиной их смерти.
В: При анонсе ветки было сказано, что у британских крейсеров бронебойные снаряды имеют уменьшенные углы рикошета и мало время задержки взрывателя. Но при этом вообще не было сказано конкретных чисел. Не мог бы ты привести их?
О: У стандартных снарядов диапазоны такие:
0-45 градусов — рикошета нет.
45-60 градусов — рикошет возможен.
60+ градусов — гарантированный рикошет.
Первый случай когда мы немного поменяли эти углы — американские тяжёлые крейсера, у них диапазоны 0-60, 60-67.5, 67.5+
У британцев для эффективного применения бронебойных эти углы составляют 0-65, 65-80, 80+ Таким образом диапазон углов гарантированного рикошета составляет всего 10 градусов.
В: А время задержки взрывателя?
О: Уменьшено на порядок по сравнению с другими 150+ мм снарядами. 0,005 с, слегка меняется в зависимости от снаряда, но значения рядом.
В: Окей, следующий вопрос. Игроки чаще всего оценивают технику по ттх, «в лоб». Пускай это немного кособоко, но вполне логично. И тут внезапно выясняется, что у некоторой техники есть «бонусы» которые можно посмотреть… нигде. Вроде тех же углов рикошета американских бб, взрывателя бритов, пробивных фугасов немцев. (о последних так и вообще знают 1.5 человека) Мне такой подход кажется неправильным, поскольку эти особенности получаются скрыты от массовой аудитории. Видится ли вами такая проблема и будет ли она решена каким-либо образом?
О: На этот вопрос я, к сожалению, не могу ответить. Проблема известна, но о каком-либо её решении говорить пока рано.
В: Каковы предварительные результаты по ветке британцев? Знаю, что говорить рано, всего неделя прошла, но всё же. Кто самый нагибучий, а кто нет?
О: Ещё действительно очень рано. В целом, по статистике у них всё нормально. Но нужно учитывать то, что мелкие, к примеру, даже сейчас всё ещё во-многом убивают сами себя.
А тех же минотавров можно буквально по пальцам пересчитать.
В: Вопрос по немецким линкорам. Очевидно, что концепция ЛК ближнего боя оправдалась — новые ветки тоже будут точить под ближний бой? С целью уменьшить дальность перестрелок и внести больше БКР.(Бодрого корабельного рубилова)
О: Мы будем вводить самые разные ветки — БКР мы очень любим и ценим, но это не значит, что другие варианты не имеют права на существование. Концепцию ЛК ближнего боя мы ещё встретим, но сделаны они будут совершенно иначе.
В: Помнится недавно на тесте был нерф «носоаутизма» линкоров. Но по результатам был отменен. Почему?
О: Планировался нерф оконечностей линкоров 8-10 уровней, чтобы они больше обращали внимания друг на друга, а не только занимались отстрелом крейсеров. Заодно целый блок мелких подвижек туда-сюда на других классах — это должно было и британцам облегчить вход, и ещё много чего. Как известно, этот нерф по анализу теста откатили.
Ну т.е. анализ результатов теста в целом, был строго положительный, но в сообществе эту идею встретили строго негативно, потому мы решили ограничиться добавлением новой модернизации крейсерам и эсминцам.
В: То есть нерф оконечностей ЛК отвергнут окончательно?
О: На текущий момент — это так.
В: А как чувствуют себя крейсера и эсминцы 8-10 после апа? Помог ли ап Балтимору?
О: К сожалению, статистики раскрыть не могу, но в целом, крейсерам апгрейд точно зашёл. Про Балтику мы в курсе, с ней не всё здорово. Что будет – пока не готов обсуждать.
На этом интервью закончилось. Безусловно хотелось бы задать еще миллион вопросов посвященных другим кораблям и их статистике, но времени, к сожалению, было не так много.
Если вам понравился материал или просто есть что сказать — добро пожаловать в комментарии.
Отправить ответ
10 Комментарий на "Интервью с разработчиком. Британские крейсеры."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Не-не-не, не надо таких шансов как в доте! 17% шанс баша космической коровы 4 раза подряд.жпг
А тут что, по-другому?
Шанс поджога 10%, каждый залп по ЛК даёт поджег. Или не даёт, если ты лох, и так вполне весь бой может быть, и даже день.
У меня такое бывало — «Молотов» пару дней вообще не поджигал вообще, а «Омаха» жгла тупо всё.
Система эта пусть полностью и не убирает такие серии, но по крайней мере их минимизирует.
Спасибо! Макак а ты еще будешь общаться с данным человеком? и тебе сюда можно написать вопросы к нему?
Общаться буду 100%. Вопросы написать можешь и даю гарантию, что он их прочтет. Но что будут ответы — увы не факт, сильно зависит от самих вопросов.
В след. раз перед тем как устраивать нечто подобное буду собирать вопросы заранее. Сейчас довольно спонтанно получилось.
Может тогда создашь отдельную тему здесь, на сайте, где мы будем задавать вопросы?
Как только получу подтверждение, что смогу получить ответы.
В общем процесс идет, надеюсь сегодня-завтра всё разрулим.
Хорошая ветка, Фиджи супер. Белфаст бещ торпед и хилки менее интересный, фугасоаутизм решает далеко не всегда. Так что ориентация на ближний бой была правильно сделана.
А там без вариантов, баллистику то используют историческую, а она у бритов никакая. Уж лучше б баллистика тоже балансным параметром была.