Как готовят овец
Копипаста с геймс.мыло.ру. ДА-ДА. МЫЛО-РУ.
Подробный рассказ о том, как в Wargaming «строят» виртуальные копии военных кораблей, и в какие курьезные истории порой попадают разработчики
В этом сентябре World of Warships исполнилось три года. Сейчас это вторая, после World of Tanks, по популярности игра студии Wargaming, а по уникальности, возможно, и первая — если танковых онлайн-экшенов сегодня хватает, то корабельных конкурентов такого уровня просто нет. Во время празднования трехлетия разработчики рассказали о том, как будут переделывать игру за авианосцы, а также анонсировали первое появление подводных лодок –последние можно будет опробовать в специальном ивенте на Хэллоуин, а затем, если игрокам понравится, то субмарины добавят и в основные режимы.
Но о новинках лучше рассказывать уже после их появления. Мы же решили затронуть другую тему — как корабли появляются в World of Warships. Сегодня в игре уже более 300 боевых кораблей первой половины XX века (и чуть-чуть позже): от легендарных «Бисмарка» и «Ямато» до «бумажных кораблей», существовавших лишь в проектах, и созданных разработчиками игры на основе скудных записей в архивах. Зачастую игроки даже не подозревают, что практически за каждым крейсером или линкором скрывается отдельная история его появления в игре, зачастую полная курьезов или даже в чем-то трагическая. Сегодня мы расскажем несколько таких историй.
Чертеж — не панацея
Решение о том, какой корабль стоит добавить в игру, принимают дизайнеры на основании кучи вещей: начиная со сложившегося в игре баланса и заканчивая пожеланиями игроков. Ну а собственно «строительством» виртуальных кораблей в питерском подразделении Wargaming занимается целый отдел из пятидесяти человек.
Начинается работа со сбора информации по кораблю — ищут чертежи, фотографии, разнообразные заметки и воспоминания очевидцев. Так как корабли в игре собраны со всего мира, то эта работа уже сама по себе непростая — пытаться, например, донести до сотрудников архива где-нибудь в Японии, что от них требуется.
При этом даже полный комплект чертежей сам по себе не гарантирует успеха. Для начала их надо расшифровать: напомним, работать приходится с технической терминологией 70-80-летней давности, причем на самых разных языках. Далеко не всегда чертежи высокого качества: в Wargaming особо ценят итальянские и американские чертежи, а вот самыми сложными считают японские и немецкие. Да-да, во время строительства флота хваленая немецкая педантичность, очевидно, дала сбой.
Еще один момент — информация на чертежах обычно устаревшая. В спроектированный корабль во время строительства, да и во время эксплуатации вносили многочисленные модернизации, которые нередко забывали отразить на бумаге. Причем в случае с кораблем даже одно изменение тянет за собой разные последствия: например, решение добавить броню меняет не только внешний вид, но и осадку корабля. Такие вещи проще всего отслеживать по разнообразным фотографиям корабля — иначе бывали случаи, когда уже готовую модель приходилось очень серьезно переделывать.
Если документации не хватает, то в дело вступают проектировщики, которые рисуют чертежи на основе той информации, которая есть: фотографий, описаний в книгах, свидетельств очевидцев. Конечно, это будет уже не совсем точная копия, но все-таки речь идет об игре. Да и только таким образом можно создать корабли, проекты которых существовали лишь на бумаге. Например, немецкий линкор «Курфюрст» разрабатывал корабельный инженер на основе общего описания корабля, а также единственного чертежа башни главного калибра. Здесь был важен опыт: зная особенности немецкой школы кораблестроения, можно было в общих чертах представить, какой бы корабль они создали.
Пока Wargaming удалось воссоздать далеко не все корабли, которые они хотели бы добавить в World of Warships. Например, несколько кораблей британского флота — по ним даже нашлись чертежи, но в настолько ветхом состоянии, что представители архива запретили их копировать. Но порой находки случаются в самых неожиданных ситуациях — какой-нибудь фанат флота может прислать в компанию отсканированные страницы редкой книги, которые позволят «построить» корабль. Так что шансы доделать эти корабли все же есть.
Морской долгострой
Как только становится ясно, что у команды есть вся необходимая информация, начинается «строительство» корабля. Этот процесс действительно чем-то похож на то, что происходит на настоящей верфи: сначала делается корпус, затем на него ставятся надстройки, все это покрывается текстурами, наконец огромное внимание уделяется предметам, уникальным для нации. Например, «фишка» французов — это скамейки на палубе корабля. После постройки корабль еще раз проверяется на соответствие чертежам и фотографиям, проходит несколько стадий тестирования, и отправляется в игру.
Обычно одним кораблем занимается один человек, который тратит на работу 4-6 месяцев в зависимости от класса корабля. Но бывают исключения: как в подходе к работе, так и в сроках. Например, в команде с особой «любовью» вспоминают крейсер «Олег», который очень нужно было сделать побыстрее — за три месяца вместо стандартных для крейсера пяти. В принципе, если постараться, то срок вполне реальный.
Разработчику собрали отличный комплект чертежей, на котором было все, вплоть до самых мелочей. Но когда модель корабля уже была в общих чертах готова, то выяснилось, что эти чертежи были перерисованы любителем, и во многом не совпадали с полученными из архива оригиналами: от размеров до положения надстроек. В итоге времени осталось полтора месяца: новую модель за такой срок уже не сделаешь, так что разработчик проделал ювелирную работу, подгоняя размеры под правильные и меняя положение элементов.
Правило одного разработчика тоже действует не всегда. Один из самых сложных моментов — добавление в игру кораблей новой страны. На этом этапе надо рисовать не только сами корабли, но и создавать библиотеку общих элементов, вроде телефонов. В одиночку такая работа затягивается, поэтому, например, «Бисмарком», бывшим первым немецким кораблем в игре, занималась половина команды: сразу восемь человек делали непосредственно корабль, а еще десять — собирали библиотеку элементов. В итоге «Бисмарк» сделали за рекордные сроки в четыре месяца, плюс параллельно успели «выпустить» и несколько других кораблей.
Модернизируй с умом
Все уже выглядит непросто, а ведь к самому интересному мы только приближаемся. Речь о модификациях корабля — уже после сдачи в эксплуатацию, он достраивался, переделывался ремонтировался. Да и корабли одной серии различаются порой настолько, что делать каждый приходится практически с нуля.
Собственно, именно из-за большого количества модификаций родился главный долгострой World of Warships — американский линкор «Нью-Мексико», которым один человек занимался два с половиной года. Изначально планировалось сделать корабль в том виде, в котором он был в 1945 году. Но в процессе создания стало ясно, что корабль надо как-то прокачивать, для чего добавили корпус 1927 года — он настолько отличался, что пришлось делать новую модель. Позже стало понятно, что прокачка с 1927 года сразу на 1945 год — это как-то слишком радикально, поэтому лучше добавить еще один корпус, 1939 года.
Всего на свет появилось четыре разных «Нью-Мексико», хотя в игре сейчас используется лишь два из них. Кстати, на то, какие корабли попадают в World of Warships, очень сильно влияет баланс. Это в реальности шли воевать на том, что построили — и зачастую умудрялись побеждать даже на давно устаревшей рухляди. В игре такой подход не сработает: если кому-то достанется откровенно более слабый корабль — то будет скандал. По этой причине в World of Warships не попали многие даже достаточно известные корабли — им просто не нашлось места в балансе.
Из-за баланса происходят трудности и с прокачкой корабля. Логично было бы всегда начинать с самой первой версии, а затем двигаться к более поздним модификациям. Но, например, в случае с линкором «Дюк оф Йорк» такая попытка привела бы к тому, что игрок, получая на новом уровне его «базовую» версию, пересаживался на корабль заметно хуже, чем у него был — просто потому, что реальный «Дюк» поначалу был откровенно слабым кораблем, боеспособность которого дотянули только модернизациями. Сейчас при строительстве корабля разработчики обычно начинают с самой мощной его модификации, а уже после смотрят, насколько можно ее «упростить»: где-то берут ранний корпус, а где-то — просто меняют, например, орудия на более слабые.
Нелегкое плавание
Иногда корабль приходится доделывать уже тогда, когда он попадает в игру или на открытый тест: хоть в Wargaming и работает целая группа профессиональных экспертов, но порой сообщество игроков оказывается даже круче. Например, в процессе создания немецкого крейсера «Эмден» выяснилось, что какое-то время у корабля было четыре трубы вместо трех. Произошло это в августе 1914 года, когда крейсеру надо было незамеченным проскочить в Индийский океан через Зондский архипелаг. Чтобы местные рыбаки не опознали корабль, команда и соорудила трубу-фальшивку — с ней силуэт «Эмдена» становился похожим на английский крейсер «Ярмут».
Разумеется, на официальных чертежах четвертой трубы не было. Тогда специалисты Wargaming сами рассчитали ее положение, сделали модель, которую и начали тестировать. И вскоре получили сообщения от увлеченных историей пользователей, что труба стоит неверно — причем, как ее надо установить, фанаты не знали. Историки компании перерыли источники еще раз и в итоге нашли текст, в котором описывалось точное расположение трубы.
Ну а немного курьезная история произошла с немецким тяжелым крейсером «Принц Ойген». Корабль дожил до конца Второй мировой, а затем достался американцам, которые использовали его для испытаний атомного оружия. Когда делалась модель «Ойгена», то на большинстве фото, которые были у разработчиков, у крейсера был носовой якорь — его и добавили на модель. Но в последний момент от одного из историков пришла информация, что якорь установили уже американцы — немцы же ходили без него. В итоге якорь убрали.
Дальше же история приобрела неожиданный оборот. Дело в том, что «Принц Ойген» был премиальным кораблем. И на рекламу сняли модель с якорем, а в игру его отправили уже в доделанном виде. Это вызвало возмущение некоторых покупателей в духе «я платил за корабль с якорем, а получил без него, верните немедленно!». В итоге разработчикам пришлось долго и подробно объясняться с игроками на форумах.
Так как разработка корабля требует немало времени и ресурсов, то в Wargaming обычно стараются не дублировать корабли. Но бывали и случаи, когда это правило нарушалось просто для того, чтобы сделать приятное игрокам. Так, например, произошло с «Киддом» — пожалуй, самым знаменитым из всех 175 построенных эсминцев класса «Флетчер». Корабль назвали в честь Исаака Кэмпбелла Кидда, американского контр-адмирала, погибшего во время налета на Перл-Харбор. Команда корабля несколько переосмыслила эта название, выбрав своим талисманом знаменитого пирата Уильяма Кидда — кстати, получив на это разрешение от вдовы контр-адмирала. Знаменитого морского разбойника изобразили на передней трубе корабля, а сам «Кидд» даже несколько раз поднимал пиратский флаг.
По боевым возможностям «Кидд» не сильно отличался от уже представленного в игре «Флетчера», но так как каждый корабль в серии чем-то уникален, то добавить его — фактически значило сделать модель с нуля. Тем не менее, разработчики пошли на такое решение просто для того, чтобы порадовать игроков — «Кидд» сделали премиальным эсминцем, купить который можно было только во время акции, что сделало его настоящей находкой для коллекционеров.
За семь лет, которые длится разработка World of Warships, ее авторы отлично потрудились, добавив в игру огромное количество кораблей времен Второй мировой. Впрочем, конца этой работе явно не видно: самые первые модели уже пора переделывать, плюс есть корабли, вся информация по которым пока не собрана. Наконец, остались еще и новые направления — например, подводные лодки, у которых есть шанс появиться в игре в 2019 году.
Редакция благодарит Александра Шаблий, руководителя групп производства 3D кораблей №2 в Wargaming.net
https://games.mail.ru/pc/articles/feat/kak_sozdajutsja_korabli_dlja_world_of_warships/
Отправить ответ
137 Комментарий на "Как готовят овец"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Похоже совсем с контентом на СНТ беда.
Не осилил статью? Бывает. Ты свой ресурс заведи, на котором всегда будет ок с контентом.
Кстати, а почему твой блог по истории кораблестроения еще не обогнал по популярности блог Пашолока?
Oh shit — у тебя же и блога то еще нет
Причем со 146% Леста заплатила играм мыла за размещение этой джинсы, а на СНТ Ко_Тик ее бесплатно копипастнул. А потом он же жалуется, что сайт монетизировать не получается.
«Narvik» class-DD
/Жуёт попкорн/
А если без шуток, то модели кораблей совсем не вызывают горения в сраке, в отличииот тяп-ляп моделирования улиточки.
Причем в комментах на ошибки указали ещё утром. Но в Мейле с официальными интернет-ресурсами похоже работают примерно так же, как и в Лесте.
С 99% это заказная статья, которую разместили за бабки. Поэтому править ее должен именно лестовский копирайтер. Дополнительная правка редакцией в таких случаях это опция за доплату.
Не говоря уже о том, что не согласованная с заказчиком правка текста может обернуться очень большим баблом в качестве штрафа. Зачатую большим, чем стоимость самой статьи.
А мне было интересно, хорошая статья, спасибо.
Подозреваю, что документация говнокода в лесте на порядок хуже самых плохих корабельных чертежей.
Костя, ты литералли под каждой новостью хейтишь. Тебе платит кто, или отдел разработки твою мамку в кино водил, и не по разу?
может его самого в кино водили, и не по разу!!!
В разработку, бгг.
Не, в разработку это другое :)
Какфсигда.
Нарвик-Флэтчер, прокачиваемый Дюк оф Йорк (судя по контексту — Айрон Дюк), прохладная былина с Олегом (при наличии в икре задолго до его разработки однотипного Богатыря), Н-41 как прототип Куры и прочие сказки венского леса про «стараются не дублировать корабли»…
Ну… натяжка, но ведь небольшая. Чуть надули тут, чуть впихнули здесь. Заштопали чучелко, не слишком сильно. Благо, немцы примерно так сами и перешли от «E»(Бисмрки) к «H».
Вот как рождали тех же Коня или Репабликь — то другой вопрос.
в муках
Так напиши сам как оно было то!
А я не знаю. Я вижу то, что вижу в клиенте. А в клиенте «у вас скрины не той системы!» и «ты какой кораблестрой заканчивал что сравнивать смеешь?«.
Так ты напиши, как на самом деле было-то? Ты ведь тут бил себя кулаков в грудь, рассказывая, что знаешь как оно там. Ну, так давай, делись секретами-то. А то грязное белье вываливать — ты горазд, а что-нибудь реально интересное — жмешься как девица на выданье.
Создается ощущение, что грязные портки — это все, что ты смог вынести после работы в Лесте. Со знаниями как-то не сложилось.
Вот рвануло то — у меня из монитора запах горящего стула почуять можно.
Только почему-то от этой тупой говорящей лестожопы о имеющемся в этой рекламной агитке вранье ни слова не сказано.
Свое то поди не пахнет??? ;)
Унылая провокация на нарушение НДА. У вас так принято?
Кафсигда не хватает знаний, чтобы написать что-нибудь по существу?
Ну по твоим комментам это явно видно. Отличный наглядный пример сотрудника Лесты — умения общаться нет, знаний нет, конкретики нет — гонора и хамства выше крыше. Шел бы ты в раковый загончик — и там понтовался разрабовскими лычками.
А это дендрофекалофагофилофоб уровня некакуна, бесполезно разговаривать.
Спасибо за статью!
Но это не точно.
Мда. Что-то для одной статьи косяков перебор. Про Эмден вообще фу — игроки (Череп, насколько помню) сразу написали, где именно была труба в реальности, причем разрабы некоторое время не признавали косяка.
Да, я читал тот пост. Там ссылался он на мемуары Мюллера.
Особо интересно звучит на фоне того, что «чертежей и других свидетельств чего-либо после «H» не найдено«. То есть, всё-же что-то «после H» найдено или же «описание» было, эм…, обнаружено не в бундесархивах?
А тут вопрос уже к архиву — если они настолько херовые состоянием, то не лучше их отсканировать? Самим(архивом), пусть и за бабло, но так хоть шанс их сохранить, а без сканирования сдохнуть могут. Ну и продавать уже доступ к скану.
А тебя что к этому процессу не привлекали?
Это слишком сильный специалист, его уже давно приглашают в ЦКБ «Алмаз» на должность главного конструктора. Просто по зарплате не сошлись еще — то ли 10 млн, то ли 12.
да пусть за еду уже идет, точно возьмут!
Хммм а чего только два жополиза набежало? Остальные боятся что их уволят за общение на SNT с игроками?
Тиха, не спугни! Мне даже интересно стало как глубоко они могут прогнуться.
Вроде целый КТН, должен жи быть умным, а все туда же…
Дык Дрейк уже заявлял что мы тут никому не нужны, а особенно — Лесте. Куда дальше то прогибаться?
Ты дурак или родом так?
А чего у тебя горит так?
Я вообще то угораю. Смысл мне полыхать?
собственно зачем сканировать если можно фотокопию сделать — если уж бумага настолько плохая. У среднего формата сейчас разрешение на уровне вполне серъезных сканеров.
А у меня другой вопрос: Ладно, чертежи ветхие, пока расшнуруешь, дотащишь их до сканера… а что, методика старой-доброй фотосъёмки безвозвратно утеряна? Или бумага настолько ветхая, что её фотовспышкой просто сдует к херам? Или кто-то просто заврался в край?
Только с помощью Лестатехнологий!
Не факт, про отечетсвенных архивщиков такое тоже говаривали. Вполне возможно, что тупо доставать из дела опасно, тронешь-рассыпется. Увы, в это верю…
Один раз достать со всеми мыслимыми и немыслимыми предосторожностями, сделать (фото)копию, засунуть дело подальше, пусть там рассыпается, а на все случаи трясти фотокопией.
Тут как бы логика. Если «тронешь-рассыпется», то толку от такого документа нет, его ж тронь — он рассыпется. Значит можно рискнуть, тронуть, снять копию, если удастся — тогда документ, может быть, начнет приносить пользу. В отличие от состояния «тронь-рассыпется», где он совершенно точно не принесет никакой пользы.
Ты, видимо, в наших архивах не работал. Вот чего-чего, а логики там искать не надо.
Нет, я понимаю прекрасно, что логика и госархивы — это вещи несовместимые, но ведь можно было предложить такой финт.
Когда мне надо было, договаривался лично за конкретное финансовое вознаграждение. В общем случае никто даже жопу не поднимет. Это для тебя конкретное дело может представлять интерес, в масштабах архива, это даже не песчинка — ибо рядовой сотрудник не может оценить ценность того или иного документа.
Так понятное дело, но ведь в данном случае документы были нужны, чтобы делать из них
деньгикораблики, так что можно было бы и раскошелиться немного.Ты хотя бы приблизительно представляешь ценник, который выкатывают, например, британские архивы? Или так, с умным видом с дивана рассуждаешь?
У тебя сколько в управлении успешных контор, который пережили не один кризис? Ноль? Знатная бузинесвуман, ага.
Еще один «спервадобейся».
Это же британский архив. С одной стороны бред, с другой — в просвещенной Европе с электронными сервисами все очень и очень неоднозначно. Так что могло быть все, что угодно.
Хотя оцифровка практически хлама — технология освоенная уже даже нашими архивариусами- у Пашолока на эту тему пару тройку лет назад статья была — как раз про оцифровку всяких старых старых документов. Ибо ценность оригинала, который даже открыть нельзя, для истории и науки по факту нулевая.
Я на это и налегаю. Имхо, в таком случае всегда профитнее трайнуть и снять копию, чем не трогать.
А может все еще проще — Британцы на стали слушать сказки про «ой мы тут культурный феномен делаем», а выставили ценник как для богатой компании с тремя бюджетами мыла и, внезапно, оказалось, что не такие и важные это чертежи, чтобы на них такие бабки тратить.
Правду, к сожалению, мы вряд ли когда нибудь узнаем.
… или они не почесались даже запрос подать, а нам вешают )
А ты в курсе, что перед сканированием, чертежи проходят специальную обработку? Нет? Тогда, девочка, для начала обаведись знаниями о том, как работают архивы. А не суди о других по себе. Если ты пиздишь по жизни — это не значит, что все кругом ведут так же. Есть и нормальные люди.
Не ты точно.
А может, ты перестанешь фантазировать и сходишь задашь вопросы? На которые тебе, что характерно, охотно ответят.
Да не, фигня какая-то. Зачем спрашивать, когда можно с умным видом нести ахинею, да? Это же в твоем стиле.
Или им лень чтото оторвать от стула. Как было с бритами и франками в танках .
Если бы ты внимательно читал Пашолока, то увидел бы, что он не работал ни с секретными, ни с ветхими архивами.
Кратко для тех, кто не в курсе — историческим источником является ДОКУМЕНТ, а не его фотокопия. Фотокопия в отсутствии документа сильно теряет в достоверности.
Для работы с такими документами существуют специальные учреждения с нужной аппаратурой и кадрами. Игровая контора себе такого позволить не может.
У вас не логика, а банальное отсутствие знаний, а за счет этого — неуемное фантазирование.
Фотокопия документа при текущем положении дел хорошо подходит для создания по ней модельки кораблика.
Юридические вопросы в данном случае моделлера не ебут.
Тебе дело могут просто не выдать за ветхостью. Можешь хоть чемодан денег занести и пару микроскопов — не выдадут и все. Такие дела под работу выдают только в специализированные учреждения, где созданы условия и имеются специалисты по работе с подобными архивами.
Хммммм — забавно Леста решила портал конкурентов подкормить? Или у них сейчас главный принцип размещения рекламы — где меньше денег возьмут?
Внезапно, но да. Следующим шагом, думаю, будет 4PDA там похоже новостник джинсует за еду.
Там уже было недавно))
http://4pda.ru/2018/09/24/353687/
Ну, т.е. знаний на то, чтобы обсудить статью не хватает, да?
Так косяки и вранье в статье уже все прописаны — давай рассказывай как Эмден чинили или делали «с нуля модель» для Кидда.
В каком месте Леста и Мыло.ру конкуренты-то? Или мыло.ру кораблики начали делать?
Слышь говорящая драконья жопка — попробуй на своей раковой помойке от твинка написать что-нибудь про игры мейл ру и посмотри как быстро получишь РО14 за рекламу.
Паслющай, йа тибэ одын умный вещь, скажу, Ти только нэ обижайся, да. Тут сейчас нет ни одного разраба, совсэм нэт.
А вот тут мне почему-то помнится, что текст тот принесли как раз игроки…
Ты бы чертежи Л2 нашел бы, которыми ты тут грозился. А то уже который месяц пошел, а твои гениальные размышления так и остались пустословием. Где расчеты и чертежи, дружок?
И при чем тут Эмден?
«купить который можно было только во время акции» (с) — АХАХАХАХАААА! Спешите купить, а то потом раздадут за марафон!
Внезапно, любая F2P сессионка именно так и живет. Не нравится? Не играй во f2p-проекты.
Любо человек может найти нормальную работу если постарается — если тебя из Лесты сократят ты куда пойдешь — пенсионерам крашеный мел впаривать под видом панацеи за бешеные бабки? И будешь везде вопить, что ты выполняешь важную социальную роль по избавлению страны от пережитков прошлого?
Крыса-кун докладывает, что пиздишь ты)
Знаете, малоуважаемый, Ард может и льёт негатив на сотрудников рыбоньки, только он не бегает по всему сайту и не разбрасывается говном во все стороны, как вы. А уж по простыням текста с оправданиями своей деятельности вообще можно констатировать эталонный разрыв жопы, это я вам как непрактикующий физик говорю.
И переврал даже то, что мог краем уха слышать, а остальное додумал, как истинный «свидетель». Но главное же верить, да.
Видишь ли, если с реальной причиной всё в порядке и я с ней согласен — да, разойтись стоило и стоило раньше, на полгода-год, все бы довольные друг другом даже остались. А ставший(вопросы причин отставив в сторону) токсичным сотрудник и правда вреден.
То с подаваемой таким образом… «И что, все эти годы он пил, курил и морально разлагался?«
Только у некоторых донат адекватный.
Леста, конечно же, в их число не входит.
ИМХО, у ВГ донат таки адекватный. Премиум-игрушки недешевые, да. Но экономический принцип «донать или соси» таки не используется.
Моделька корабля по цене 2-3 игр ААА класса?
Адекватно я щетаю.
Если эти модельки таки покупают, и если без этих моделек всё равно можно нагибать — то да, адекватно.
сайпан.жпг
кутузов.жпг
белфаст.жпг
Я тут соглашусь, наполовину.
Это минус, ОГРОМНАЯ (субъективно) цена на товар без скидок.
Возможно при уменьшении цены увеличилось бы количество покупателей
Плюс, не требовательность, хочешь купи, не хочешь, не покупай. Кардинального разрыва не будет.
Белфасто-Имбалаи и Кутузово-гремящие не в счёт.
Если второй пункт исчезнет наверняка многие свалили бы.
Ну такая херня во всех ф2п. Хочешь — покупай, хочешь — не покупай.
Это как бы не фича, не прерогатива и не изобретение Лесты, чтобы ставить это в плюсы.
Остается цена. А с ценой — такое себе. И с пакетами. И с переобуванием тоже кстати, думаю, эти истории тебе не нужно напоминать.
У него для этого знаней не хватит, ты что.
А что из этого следует?! То что в F2P, надо играть бесплатно, что бы потом с легким сердцем можно было снести игру с компа не думая, что тебя там держит контент на которые ты потратил кровные.
Жадным детям этого не понять. А еще не надо есть кактус. Не нравится игра — не играй в неё. Все просто.
С легким сердцем не получится. Любая игра является платной, и плата эта не всегда измеряется деньгами.
Напоминалка о количестве просаженных в игре часов жизни (вероятно, с частью здоровья и/или своего светлого будущего) таки остается. Хоть даже и на подсознательном уровне.
Порой выгоднее заплатить за кофе, чем пытаться выиграть его в «веселых стартах» у кафешки.
Ну, почему?! Если ты потратил в игре время с удовольствием, то это (относительно) было во благо своего эмоционального состояния. Потом будешь всроминать и ностальгировать. А если в игре негатив перевешивает положительные моменты, то тут нужно уже задуматься, стоит ли тянуть эту лямку и не заняться ли чем-то более полезным/приятным.
На Гоге же похожая была джинса
«Джинса» — это заказная хвалебная статья. Тут же разработчик поделился тем, как делаются модели. Он тебе не предлагает играть в игру, и не говорит, какая она классная. Он просто рассказал о том, как они работают. Поделись — где ты в этом материале увидел «джинсу»? Или ты просто выучил новое слово и решил им блеснуть? Блеснул, да… но не тем, чем хотел.
У тебе претензии к моделям? Так ты озвучь, не стесняйся.
Можно на бис повторить из уже давно озвученных: носовые оконечности Neptune и Minotaur.
Т.е. ты так и не понял разницы между этот эскизом и проработанным теоретическим чертежом корпуса, знаток? Чертеж давай, а свои каракульки будешь показывать тем, кто знаниями не обременен. Чертеж и расчет к нему. Или опять на неделю в кусты спрячешься, как ты это всегда делаешь, когда от тебя конкретных знаний требуют?
Ты же сам чертежей обсуждаемых кораблей не видел. Вообще. Видел хорошо если те самые открытые схемы.
В прошлый раз некто, помнится, тоже сделал вид что «претензий нет». Так вот, есть они, претензии именно к внешнему виду воссозданных кораблей. Которые не укладываются в типовой образ британских крейсеров своей эпохи(и до, и, что важно, после) как минимум указанным элементом. Причём это видно прямо в игре.
А ответ стабильно «у вас референсы не той системы».
А ещё есть труба на корпусе «модернизированного Байерна». Которая точно в КБ202 создана.
Джинса — это откровенно рекламная статья, к хвалебности она может не иметь никакого отношения. Тут статья вполне рекламная и хвалебная, раз уж вы так настаиваете. Этовполне себе джинса.
Дружок, «джинс» — это именно ХВАЛЕБНАЯ статья, потому что она должна выпячивать достоинства объекта и скрывать недостатки. Вот что такое джинса. А что ты там себе в голове придумал — это вообще никого не волнует.
Эта статья рассказывает даже не об игре, а о том, как делаются модели. Где здесь «джинса»? Укажи пальцем. У тебя есть претензии к качеству моделей? Нет? Значит в статье написано правда — модели делают хорошие, красивые, высоко полигональные.
По существу же статьи, как я понял, тебе сказать вообще нечего? Не осилил? Бывает. Это у тебя недостаток образования сказывается.
Джинсá — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.
Джинса в чистом виде. Материал (с ошибками, даже на мой дилетантский взгляд), оправдывающий дикие цены на премы.
По существу статьи я могу сказать, что уже её читал ранее. Статья хорошая и люди, моделящие кораблики молодцы.
Но как это всё относится к тому, что это стандартная джинса? А ты тут исходишь на говно.
И про мой недостаток образования тебе лучше бы не заикаться, я человек довольно таки добродушный, но у меня сейчас освободилось место штатного пидораса, можешь его занять.
Кстати, интересно.
Зачем делать три флетчера с нуля при наличии уже одного сделанного? Они же однотипные вроде? То есть берешь базу (основу) и добавляешь/убираешь обвес (детали), в зависимости от серии, года и чего-то еще.
Или это ересь, подлежащая сожжению?
Сравни:
1. «Мы очень быстро, за два дня переделали модельку флетчера в кидд, присобачив флаг и череп и быренько выкинув в магазин по цене $999 за шт».
2. «Мы бережно, с нуля, попиксельно, восстанавливали модель кидд в течение полугода, этот воистину уникальный корабль будет ваш всего за $999!»
Для дураков это именно так и выглядит. Претензии к качеству моделей озвучить можешь?
А качеству моделей особых претензий нет.
Есть претензии по поводу подачи процесса. Выглядит как попытка завысить ценность своего труда для оправдания диких цен на премы.
Где ты увидел, что там сделано с нуля?
Цитирую
Если у тебя проблемы с пониманием фраз русского языка то читай Пушкина и Тургенева. Фразеологический термин «фактически» означает, что объем переработок очень большой.
Ты за свою жизнь хотя бы раз Майку запускал вообще? Знаешь, как делаются модели? Насколько сложно их изменить?
Насколько большой объем переработок Флетчера в Кидд? Что-то мне подсказывает, что примерно 10% от трудов надо новой моделькой.
Мдяяяя — вот неужели тебе нравится себя таким идиотом выставлять?? Или тебя за какие-то косяки сюда в ссылку отправили??
В контексте статьи фраза —
» фактически значило сделать модель с нуля.» явно означает что трудозатраты на производство кидда были равны трудозатратам на разработку базовой модели. И это явный бред для любого игрока видевшего оба этих корабля в клиенте. там 90% контента сделано методом копипасты базовой модели.
Если сам делал эту модель, то изменения вносятся очень быстро и легко.
Запускал. Делал. Несложно.
Если, конечно, владеешь. А если первый раз запустил — то ващепздц, месяц разбираешься с интерфейсом. В Лесте ведь не такие моделлеры?
Увы, нет. Они уже неоднократно палились, как делают модельки. Там все отдельными группами, переделать достаточно просто для специалиста.
Собственно, это было ноу-хау Лесты ещё для Стальных Монстров, где сильно ограничены были в памяти текстур и моделей. Так что доработать её на современных технологиях было самым логичным ходом.
Вот в этом сомнения. Подобные способы использовались задолго до Лесты. Ну если это конечно был не сарказм, тогда соре, табличку не увидел )
Для отечественного геймдева, тем более той поры — вполне себе ноу-хау.
Это сейчас GDC, DevGamm, мелковстречи и просто ютубролики везде и обо всём.
Отечественный геймдев работал на западных инструментах и активно тырил оттуда все «ноу-хау», особенно учитывая, что реверс инжиниринг тогда был популярнее :)
Так в РФ реверсинжиниринг официально законен, тут всё в порядке как раз.
Вот где такой метод первый раз применили и имела ли Леста про то информацию — не ведаю.
Гражданин недавно признался, что в Лесте слишком тяжело оказалось — и он свалил. Не иначе, гвозди забивать начали таким ценным микроскопом.
Да оно и видно, что он тут петушится изо всех сил, только силенок не хватает.
Это у тебя проблемы, вася. С коммуникацией, например.
Ты в школе часто пизды получал или бегал быстро? А теперь перевел дух и смело кроешь хуями в интернетах, ага? ))
А Пушкин с Тургеневым так и сыпали словами «фактически», да. А еще «целесообразно» и «гипотетически».
Ага. Я непротив если ты мне поможешь пополнить словарный запас. Что там еще интересного есть в журналистике?
А мне вот интересно, как леста с таким подходом и опытом до сих пор не создаёт корабли для флота России? Этож какие таланты пропадают!
«Вот вам эсминец по цене 2-3 авианосцев»? :)
Леста так-то и по активностям периодически раздает свои драгоценные корабли.
Так что — где втридорога, а где и нахаляву. Первых больше, но кушать хотят все.
Раздает. И это ведь тоже не изобретение Лесты, у всех ф2п такое есть.
В сухом остатке, как ни крути, остается конская цена.
А мне вот интересно, ты сам-то вообще что за свою жизнь создать сумел? Что-нибудь своими руками делал?
а ты?
Между прочим, как раз за корабли СССР и РИ я спокоен — воссоздадут в лучшем виде, потому что отечественная школа кораблестроения по лекалам отечественной же школы кораблестроения будет отечественные проекты воссоздавать.
Серьёзно. Жду результаты с интересом — должнол выйти симпатично и очень попадать в образы.
Вот кстати, хз. Большие у меня подозрения насчет того, что Русалочка лишь из «любви к искусству» вбухивает столько сил и средств в историко-техническую достоверность (на которую большинству игорьков откровенно похуй — см. Кобаяши). Не удивлюсь, если студия на полшишечки участвует в неких государственных проектах, связанных с кораблестроением или подготовкой кадров.
КЧТП, кстати.
Вряд ли. Скорее всего, причины несколько иные.