Калибр. Закрытая бета и краткие впечатления.
Итак, что такое Калибр?
Калибр — это аркадный hero shooter.
В Калибре игрок отыгрывает роль оперативника спецподразделения. Всего ролей четыре — штурмовик, поддержка, медик и снайпер. На текущий момент в игре присутствуют 3 набора оперативников России, 1 набор поляков, 1 набор немцев (не готовый) и 1 набор америкосов (тоже не готовый).
Основное оружие каждой роли, как-правило, стандартное: у штурмовиков это assault rifle, у поддержки — ручной пулемёт, у медика пистолет-пулемёт (исключение: медик поляков, у него основной ствол это помпа), у снайпера, как можно догадаться, снайперская винтовка.
Внешне оперативники, их снаряжение, обмундирование и вооружение похоже на настоящее и все это вкупе может вызвать ожидание какой-то хардкорности и реалистичности игры. Но это не так. Из реалистичного в игре разве что количество носимых магазинов, да и то тут есть оговорки.
Стрельба — приятная, никакого сведения в игре давно нет (хотя в самых первых альфах оно было). Процесс стрельбы заключается в пилении хпшечки противника, с ростом дистанции дамаг пулек падает — например, если стрелять вдаль из АКСУ, то истратив весь магазин можно и половины хп не спилить у стандартного бота. Стреляя из АКСа на ту же дистанцию, можно убить бота за один магазин. Ну и т.д.
В Калибре важную роль играют абилки оперативников. Они не всегда доступны сразу, нужно потратить определенное количество времени для прокачки. Например, абилка штурмовика из Вымпела 2004 года — практически полное отключение отдачи при стрельбе на короткий промежуток времени. Абилка поддержки — временное увеличение запаса здоровья. И так далее. Более современные оперативники (ССО 2013, Альфа 2016) имеют более современное вооружение и более вкусные абилки; в случае с Альфой поддержка получает абилку в виде запуска дрона, который следует за ближайшим противником и показывает его местоположение союзникам.
Запас здоровья на текущий момент у разных классов разный: самый толстый это пулемётчик, самый «тонкий» — снайпер.
Про режимы. В Калибре на ЗБТ доступны как ПВЕ, так и ПВП режимы, причем ПВЕ есть аж два вида — стандартный «группа игроков против ботов» и режим повышенной сложности; ПВП режим обычный, группа игроков против группы игроков. В группе всегда четыре игрока, по одному каждого класса. Поэтому никакого 15х15 нет и, наверное, не будет никогда.
В любом режиме важна командная работа, и особенно важно в ПВЕ это то, адекватный ли в этот раз попался медик, или «ниочинь». Если медик ниочинь, то с высокой вероятностью пройти миссию вы не сможете. Кроме того, важно понимание собственной роли в бою, и, конечно, знание текущей миссии — откуда появятся боты, в каких местах засядут РПГшники и снайперы и т.д. Знание нарабатывается только опытом.
Игра пока в ЗБТ, никакого доната нет пока ещё. Поэтому единственный способ сейчас получить игровую валюту обоих типов (их два, да — обычная, назовём её серой, и голда) это игра в игру. За каждый новый уровень аккаунта выдаётся 20 голды, день према стоит 20 голды. Кроме того, в данный момент действует трёхэтапная БЗ, длительностью 5 дней, за выполнение последнего этапа которой выдают 220 голды.
Есть, так сказать, тестовые оперативники, а есть «настоящие». Тестовые это курсанты, настоящие — собственно спецназёры. Некоторые оперативники доступны только за голду, причём даже со скидкой они стоят не дешевле 200 голды, поэтому придётся либо долго фармить, либо выполнить БЗ. Почти все пункты этой БЗ выполняются сами и ненапряжно, за исключением третьего пункта третьего этапа. В этом пункте вы должны десять раз вывести из строя другого игорька с расстояние не выше 10 метров. То есть это единственный пункт, требующий идти в ПВП, всё остальное выполняется в ПВЕ.
Да, про ранения и выведение из строя: у вас есть ХП, ХП восстанавливает медик; либо же можно взять в миссию набор из аптечек и лечить себя самому. Учтите, что каждая аптечка восстанавливает 30 хп, а стоит она 10 серы. За успешное выполнение ПВЕ миссии стандартной сложности дают, ЕМНИП, 50 серы. Можно вместо аптечек брать дополнительные шприцы за те же 10 серы каждый. Шприц — единственный способ поднять игрока, у которого закончились ХП. Только после шприца можно хилить. Самому себе шприц вколоть нельзя, тут все зависит только от сокомандников. Замечу, что в каждый бой 1 шприц игроку выдают бесплатно, а у медика их бесплатно по-умолчанию пять.
Прокачка сейчас линейная, то есть улучшения идут одно за другим. Для учебных оперативников все улучшения выдают бесплатно, да и прокачать их до максимума можно сейчас за 1-2 боя, а вот для прокачки спецназёров нужно потратить много времени. Я играю уже вторую неделю, в основном на штурмовике Вымпела, и прокачал только 9 из 15 улучшений. То есть темп прокачки, как я понимаю, уже близок к тому, что мы увидим на релизе.
Да, забыл сказать про боезапас: у штурмовика и медика изначально доступны по 4 магазина, при этом дополнительный магазин доступен в самом конце прокачки. У пулемётчиков с пулемётами ленточного питания (Печенег, например), изначально доступна одна укладка на 75 патронов, но вторая лента прокачивается на 4 или 5 шаге, что, конечно, спасает.
В общем можно ещё долго говорить про игру даже в текущей бета-стадии, но самое главное, что играть можно уже сейчас и это достаточно увлекательно. И это, конечно, ни коим образом не человечки-не-танки, клиент не багворлдовый, сведения нет, рикошетов и нипрабилов нет, гусеницу сбить нельзя и т.д.
То есть это первые многопользовательские НЕ ТАНКИ от варгейминга. И мне они зашли.
Отправить ответ
114 Комментарий на "Калибр. Закрытая бета и краткие впечатления."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Тестирую их с первой альфы. Жена попала во вторую. Семейный подряд однако.
В основном из-за жены туда пошел. Сам шутеры не люблю. Это она всякие пубги, гта и т.д. гоняет. Ее подсадил — задача выполнена.
А так на самом деле весело и бодренько. Раз в недельку точно буду играть.
Геймплей от первого лица, от третьего, или смешанный?
Смешанный. Передвижение и стрельба от бедра, юзание абилок, кидание гранат — вид из-за спины, чуть сверху. Стрельба через прицел и перемещение с прицелом — от первого лица.
Ну в принципе ожидаемо.
Тут намного интересней относительные впечатления — как оно на фоне Дивижнов и прочих Гирь войны смотрицца.
На Дивижн в чём-то похоже, да. Но в Дивижене ты получаешь лут, а тут — традиционное послебоевое окно.
Лично моя главная претензия к Калибру это практически полное отсутствие ганпорно и кастомизации. То есть, например, коллиматор на свой АК-74М за Вымпел 2004 я поставить могу, но это только один коллиматор определённой модели, и я не могу поставить на него другой коллиматор или четырёхкратник, или поменять цевье, крышку ствольной коробки, газовый поршень, и т.д.
КТТС, пока не в приоритете.
Вот на это и будешь после релиза донатить! )))
Бригада Е5 благополучно умерла хуй знает сколько лет назад. Эх.
Я упомянул этот момент — если ты богатенький, просто купи себе аптечек и лечи себя сам. Но проблемо. Если, конечно, тебя не ваншотнет гранатой или пучком дроби в упор.
А если небогатенький? Копить с завтраков?
А если даже богатенький… один хрен, пока к моему штурму не подберутся пулеметчик, медик и снайпер (чтобы сформировать группу) — буду сидеть в очереди. Или не так?
Всё так, да.
Ну и на что они рассчитывают?
На кучу платежеспособных и организованных дядек с опытом/желанием игры в отрядах? Чет, сдается мне, такие уже в других играх обосновались, в желаемых количествах. Где и красивше, и атмосфернее (открытые миры с грабежом корованов).
Кучи не будет, но до ввода ониме-деффачек дядьки будут. Слишком нишевой продукт. Ладно бы на большую карту кидало несколько сквадов, хотя скорее всего они так и сделают, но потом, отдельным режимом если онлайн будет.
Ви таки имеете чтото против анимешных деффачек?
Мэйды там как бы не страшнее. Эти хоть организованные и деловые. А те — идейные.
Ну и церковницы там прелестные, под стать.
Гриффиииит!
Это из другого анимэ.
даешь коллаб с Girls Frontline, ахаха
Мастер Меча онлайн!
Только который ГГО. Причём, ещё придётся выкинуть всё энергетическое оружие и световые мечи.
У японцев вообще есть что-то, что ещё не охвачено анимушными тянками?
ну после https://shikimori.one/animes/37141-hataraku-saibou уже трудно чем-то удивить)
Вот только аптечек много не утащить.
Ну пять штук можно взять, а больше я просто не пробовал.
Если медик — неадекват, то один фиг шансов практически нет.
так и в чём разница между CS?
Вообще разные игры, CS и Калибр.
Почитал более вдумчиво и сделал вывод что игра выходит слишком однообразной.
Слишком маленький временной промежуток охватывает, медик, штурмовик, снайпер, пулемётчик — как это всё геймплейно разнообразить?, ведь больше то юнитов не добавишь.
Всё таки флот в этом плане выглядит самым широко плановым — даже не считая того что уже есть можно добавить ПЛ и охотников на них, минзаги и тральщики, москитников, десантные и арт. баржи. У каждой нации большой разброс по уровням, историчные фишки — баллистика, скорость, ПВО, маскировка и т.д.
Так а вот это
даёт реальное игровое преимущество над этим?
Или они не пересекаются в сессиях?
Характеристики, няз, разные у них. Ну и любой дополнительный тюнинг, который ты открываешь, даёт какой-то бонус. Затыльник, например, почему-то даёт бонус к скорости перезарядки. (хотя по-идее должен давать лучшую точность).
В сравнении с радугой и батлой как?
Меньше требовательности к скорости реакции.
Это-то и так понятно. От картошки трудно ожидать чего-то динамичного. Но я надеялся на более глубокий анализ. Не то чтобы мне калибр был интересен, просто любопытно.
В СССР/России военнослужащих спецподразделений принято называть «боец». В США — «оператор». А «оперативник спецназа» это термин, родившийся в среде диванных воинов. Звучит примерно как «боевое судно».
Кстати термин «боевое судно» таки имеет место быть в мировой практике.
Только оно не для «военной войны» а для торговой.
PS А чем operative отличается от operator, если не секрет?
Еще в морском праве.
Алё, речь о протагонистах компьютерной многопользовательской аркадной игры. Каждый из которых — собирательный и во многом условный образ.
Не знаю как сейчас и как в спецподразделениях , но в конце 80-х на ТОФ, включая дивизию морской пехоты, за «бойца» можно было и в табло получить, ну если конечно это не офицер говорил.
Я про терминологию общепринятую говорю. Из этого не следует ни разу, что в ЦСН все друг друга «товарищ боец» называют, а в какой-нибудь Дельте «mr.operator». И да, ВДВ с морпехами на уровне дивизий и бригад спецназом никогда не считались.
как правило боец в конце 80-х, на КСФ , служивый до 1,5 годиков… , а вот если бы мне офицер такое сказал, я бы проигнорировал бы к себе такое обращение будучи старослужащим. Я даже не помню, чтобы у нас на коробке такое слово говорили.
Вы все куда-то не в ту сторону свернули. Одно дело, когда на вопрос «А что это там за группа мужиков с автоматами стоит?» ответить «Это бойцы из «Альфы»/ ГРУ/разведроты соседнего полка ВДВ «, другое дело подойти к кому-то из них и даже будучи старше по званию, заявить «Эй боец, ну-ка ремень подтяни и верхнюю пуговицу застегни». На первое они не как не отреагируют, потому что общепринятое обозначение принадлежности как бы, на второе отреагируют непредсказуемо, если вы не их прямой начальник как минимум.
А что такое корабль?
И почему я не удивлен :)
да ладно, пусть KGB будет в теме. Но почему вообще присутствует обсуждение этого шутера, в перспективе бедного на контент, скупого на новые идеи, вообще вторичного? Как мне кажется эта игра суть пздц какая запоздалая реакция штаба Кислого на успешные продажи лутбоксов в топ-стрелялках.
Да я это о своем.
Недавно просто обсуждали тему Escape From Tarkov, и KGB «жаловался» на систему потери лута, «хардкорности» и вот это вот все. Он то не играл, не опробовал, но уже «накритиковал».
А здесь ему второсортный сомнительный аркадный шутанчег зашел.
Я вот не понимаю людей, если честно.
Может, графон правильный попался? Или управление. Или лут правильно «бзынькает» при вытаскивании из ящика.
Симпатия штука странная.
Как сказал мой друг, который видел мой геймплей в Таркове соло и сыгранным отрядом «нахрен соло, это какой-то хоррор, а вот отряд збс».
Как-то описалово не вставляет, причем в первую очередь — из-за жестко заданных ролей в составе.
Даже в обычных ММО годный хил — дефицит, а уж в игре про как бы спецназ засилия мамкиных медиков точно можно не ждать, из чего пойдет расколбас матчмейкера, очереди, токсичность и вот это вот всё.
Ну и ПВП 4х4 — «Это мелко, Хоботов!». Тот случай, когда танковый сетап заведомо более лудше.
Хотел бы я по этому описанию хотя бы попробовать игру? Ньет, Молотоф!
Причем если будет матчьмейкер где взвод играет с противниками-рандомами, у последних будет полыхать.
4×4 — это если чо, как раз сетап соревновательного МВ2.
Игралось просто охуитительно на кончиках пальцев.
Но боюсь что там немношко другой игорь.
Не взлетит. Точнее — взлетит не выше салолетиков.
Очень быстро надоест, хотя вроде, судя по всему, подразумевается эффект подсаживания как на КС, но на такое надеяться… слишком смело :)
«Сифон! А я думал ты уже издох!» (с).
Че там на первом уровне? Чекист с наганом/маузером и с шашкой?
Стрелец с пищалью и бердышем.
конвойный часовой с АКМ на вышке над ИТК) «Переброс!!!»…
А там нет уровней.
Без 10 уровней не взлетит, бггг.)))
То есть мало того что сессионка и шутер — так еще и без прокачки?
Не. Не взлетит.
Опоздало лет на 10….то есть навсегда.
Ты хоть пост-то прочитал? Нет уровней это значит что нет картошкиных десяти кругов ада. А прокачка есть.
Ээээ…то есть баланса по скиллу (уровню прокачки) нет? Ну или другими словами прокачка никак не влияет на уровень соперников? Или я чего-то не понял?
Какое отношение имеет скилл к уровню прокачки?
Скилл одно, прокачка другое. Прокачка да, влияет на характеристики оперативника.
Ну и баланс по скиллу тут тоже есть внезапно.
Э… кто сказал «батла»?!
Но у батлов карты большие. А еще там на «болидах» катать, можно.
Но в батле жы отдельные классы оружия доступны всем классам, нопремер PDW.
Подбирать! И это кстати здорово.
В батле, подбирая оружия другого класса, ты меняешь свой класс. Емнип.
Да.
При смерти дропается набор снаряги и ты в случае чего можешь подобрать комплект подохшего противника.
Это смотря в какой батле.
Игра еще очень сырая. По слухам релиз намечен на конец 2019, но это маловероятно.
не оценил умничанье, вы ведь должны ждать патч 0.8.7. МХ
Я жду новый сезон КБ. Karvern
Ах да, чуть не забыл, в Калибре ещё и обычный разброс вместо паттерна отдачи. Наслаждайтесь рандомом.
Я как эту хуйню увидел на ранних гей-плейных роликах, так сразу понял, что в эту хуйню я играть не буду. 21й век на дворе, шутаны уже лет 20 умеют в отдачу, а картошка опять пилит кружочек сведения.
Блять, ты даже прочитать не смог, что в посте написано.
Именно, что написано, в Калибре РАЗБРОС, а не отдача которую надо компенсировать, зная паттерны. Сведения нет, это верно, но кружочек разброса всё равно есть.
Я геймплейный ролик посмотрел с вг фиста18. Сведения может и нет, а вот разброс вместо отдачи — есть. И это глупо.
А побочный эффект от просмотра геймплея калибра — захотелось поиграть в радугу. Пойти купить что ли…
Рассеивание не может быть вместо отдачи. Как и отдача вместо рассеивания. Рассеивание будет всегда, большая отдача или маленькая. А отдача в Калибре есть, и у разных стволов она разная.
У тебя есть рассеивание от ствола, рассеивание от тряски и есть отдача. Первое — ты никак не компенсируешь, второе — можно компенсировать стреляя с места или с упора, а третье — компенсируется движением мышки в сторону противоположную отдаче, в батле даже можно поиграться с отдачей в меню модификации оружия.
И вот посмотрев геймплейный ролик, я никакой отдачи не увидел. Да, ствол вроде потряхивает при стрельбе, но и только.
Что-то я в НСД не видел никакого «паттерна отдачи». СТП есть, рассеивание есть, сердцевинные полосы есть. Паттерна отдачи нет.
Вот тебе паттерны отдачи при спрее в ксго. в Калибре же судя по тем роликам, что я видел — тупо разлёт вокруг прицела с дисперсией, сигмой и прочими прерогативами танково-корабельных стрельб.
А, всё понятно, диванный стрелок. Вопросов больше нет.
Кстати, раз уж так щашла тема беседы — не знаешь подробностей механики отдачи в Коляйбре?
Мне просто любопытно что там 1С сделали.
А причём здесь «диванный» если мы разговариваем про игры?
Чувак, механизм образования паттерна стрельбы и дисперсии-сигмы — это разные вещи вообще-то.
В зависимости от реализации.
Просто чтобы было понятно.
В COD используется двухсоставная механика отдачи — viewkick и gunkick. Первая — то, насколько изменит своё положение камера при выстреле.
Второе — то, насколько изменит своё положение оружие относительно камеры.
Вот с помощью двух этих векторов сочиняются разные «рисунки»
К примеру:
Ну я как бы в курсе что это разные вещи. Просто погляди любое видео со стрельбой в Калибре — увидишь дёргающийся ствол и рандомно по кругу летящие пули. А потом зайди в ту же ксго и и зажми в стену — увидишь, как отметины нарисуют тебе паттерн отдачи. Я. собственно, это и хочу донести до КГБ, который не к месту тащит реал.
Видосы хуй знает какой давности писанные хрен знает с каких билдов.
Вот я у КГБ и спросил насчет того как работает механика отдачи в игоре.
А вид от третьего лица ты в НСД видел?
У меня не было задачи убедить, у меня была задача рассказать. Я рассказал. А убеждать любителей Побега из Харькова в чём-то совершенно бесполезно, это отдельная категория людей.
Ну у тебя такой восторженный рассказ получился, что аж сахар ото всюду. Вот ты лучше расскажи как оно играется в сравнении с другими шутерами.
Кстати, ты один из антифанатов Тапкова, которые наслушались всяких ГримОптимистов или сам играл? Потому как уж где-егде а там НАСТОЯЩЕЕ оруженое порно.
Я антифанат не потому, что я там кого-то наслушался, я антифанат потому, что вот эти жадные пидарасы, которые называют себя разработчиками EFT, продавали пакеты с предзаказом, в которых были ШАНСЫ на попадание в альфатест. Шансы, Карл. В пакетах предзаказа за игру.
WG?
WG не продавали пакетов предзаказа с вероятностью попадания в альфу.
Зато они продают массу других пакетов с шансами.
А теперь прикинь, что я эту инфу слышу первый раз в жизни. Есть ссылка на статью?
Да он не шарит. Там продавали доступ, а не шанс. Если и был шанс, то скорее просто ставили в очередь людей и потом уде приглашали по почте.
Надо было делать, как и всё во вселенной ВГ — танки. Танки на джвух ногах. С системой засвета оперативников, рикошетными углами броника и каски, нипрабилами, постановкой на
гуслюботинок и тд… Ниша не занята, понькуренции с другими шутанами не будет!!!1 азазазОпять же, благодаря известным 10 лет механикам и целевая аудитория подтянется
я бы качал токсичного миномётчика на краю карты, в кустах. )))
Внезапно батлой третьей повеяло)
Переправой через Сену.
Злоебучее Метро и Каналы Ноушехра в режиме ТДМа-свалки.
Хотя тот же «Восточный Базар» был интереснее.
В Метро и Каналы с миномётом? Да вы, сударь, месье.
Полностью с Вами согласен , товарищ Карверн.
Эмммммм почитал описание озадачился — спустя 15 лет варГЕИ делают клон left4Dead без зомбей??? Разрабы что все это время в темных подвалах сидели не видели, что в индустрии происходит?
free gay sex chat fcn https://gay-live-chat.net/
chat with a gay stranger https://chatcongays.com/
gay chat lines in atlanta https://gayphillychat.com/
profile tube boys user gay chat boi https://gaychatnorules.com/
gay chat toms river nj https://gaymusclechatrooms.com/
1theocracy