Клановые боли. Часть 1. Нам есть из чего выбирать.
Здесь должна была быть цитата кого-то знаменитого, про сложности выбора и всё такое.
Но, как видите, её здесь нет.
Всем доброго времени суток, с вами Никтарин и сегодня я вместо работы хотя бы с одним из трёх курсовых, занимаюсь какой-то хуетой. Самые умные из вас, кто прочитал название, уже наверняка поняли, о чём будет следующая простыня. Для не самых умных поясняю – псто про эти ваши-наши клановые боли. Да, в нескольких частях, и сегодня только первая. Я планировал вообще уместить всё в один пост, но древнее зло пробудился от векового сна внутри меня, графомана уже было не остановить.
Кому данная тема не интересна, либо кому не интересен автор и его охуительно важное мнение – велком сразу в комментарии излить накопившуюся желчь, у вас ещё есть возможность лишить общественность следующих частей. Остальных же прошу под кат, приятного чтения и удачи вам. И заранее спасибо за потраченное время и критику, она очень важна для меня (на самом деле да).
На момент написания статьи, в самом разгаре первый (хоть бы не последний) сезон клановых боёв в новейшей истории всеми нами любимого уникального культурного феномена. Успехи нашего уютненького сайтика на данном поприще не то чтобы выдающиеся, но они есть. С чье-то помощью местная элита, клан-баклажан [МАКАК], пробился в золотую лигу, а главный клан портальчика [SNT], состоящий из игорьков цветом поменьше бирюзы чуть менее чем полностью, находится у самого порога той же лиги. Мои личные успехи – чёрт его знает наверняка, но примерно 25-30 сыгранных болей, с винрейтом вряд ли больше 60. Из этих болей мне удалось командовать аж в четырёх! Три из которых мы выиграли (по мнению игравших – из-за слабости противника, а не тактического гения командующего, обидно). Теперь я у мамы тактик и могу всех учить как надо делать. Кому-то уже может быть не интересно – так ещё не поздно перестать тратить своё время и заняться чем-то полезным.
Ну а кому ещё интересно, то первым делом – нам надо собрать правильную команду. Этим мы сегодня и займёмся. Хотя тут всё и очень просто, достаточно было бы нескольких предложений. Но вы связались не с тем человеком. Я же говорил про древнее зло, да?
Итак, для затравки, наиболее оптимальный с моей точки зрения состав это: Конкерор 1 шт., Москва 2 шт., ДеМойн 1 шт., Зао 1 шт., Хабаровск 1 шт., Z-52 1 шт. Данный состав кажется мне наиболее гибким и универсальным, но он не является единственно приемлемым. Например, Коня можно запросто менять на Монтану, Z-52 на Гиринг, Зао на Гинденбург, а количество крейсеров с РЛС заменять друг другом. Но обо всём по порядку, всё необходимо рассмотреть подробнее.
И начну я, пожалуй, с линкора – щит всей команды, её жировая прослойка, защищающая от агрессивной внешней среды. Ввиду особенности, введённых нашей любимой рыбкой, линкорам в командном бою отводится всего одно место. Из-за этого выходит так, что вся суть броневанночки сводится к единственной задаче – попытаться подольше прожить в ответственный момент боя, приняв побольше урона и дав возможность другим делать победу. Конкерор — самый универсальный из линкоров, способный с помощью своей нано-хилки принять тонну урона, прежде чем сдохнет. Попутно может оторвать увесистый кусок от любого противника, но это уже приятный бонус. Другие линкоры тоже хороши, но в универсальности уступают британцу. Монтана хорошо отрывает лица крейсерам, но мне кажется посредственной её живучесть. Курфюрст – неплохо танкует, не хуже Конкерора, только вот слишком уж рандомен его главный калибр. Ямато — был бы хорош, если бы команды врага состояли из других Ямато чуть менее чем полностью, но увы и ах, в игре против крейсеров он самый жиденький. Однако, повторюсь, если удобнее использовать Ямато – надо использовать Ямато, почему нет? Разница в эффективности между четвёркой на самом деле небольшая, и сильно зависит от случая.
С одним классом вроде разобрались? Тогда далее обратим свой взор на ноги и глаза нашей команды – эсминцы. Их главная задача – брать точки, светить и отвлекать противника. Из-за лимита на общее количество органов в команде, взять больше парочки никак не выйдет. Жертвовать эсминцем ради увеличения огневой мощи также неразумно, это равносильно лишению себя зрения или конечностей – согласитесь, жить станет гораздо труднее, пусть рук станет больше. Придётся немного подумать над выбором, а выбирать есть из чего – в игре четыре глаза и одна нога. С ногой, в принципе, всё понятно – Хабаровск, как самый быстрый корабль в игре, обязателен к принятию в состав, и обязательно с перком «Радиопеленгация». С глазами всё несколько потяжелее, у каждого есть свои плюсы и минусы. Традиционно для игр от WG, кто играл ещё когда-то в танки, да и в самолётах было что-то такое, фиолетовые мутанты отдают предпочтение американской технике – Гиринг пользуется бешеной популярностью среди платиновых команд. Почему так, я думаю, всем понятно – он и настрелять может, и на торпеду насадить, и точку взять. Только вот по-моему, это «может» какое-то посредственное и чаще всего бесполезное. Если надо, то перестреливает всех Хабаровск, а если на его месте оказался другой эсминец, то что-то пошло не так. В торпеды лучше может Симакадзе, а Z-52 лучше возьмёт точку. Есть ещё Грозовой — это такой же универсал, как и Гиринг, только с лучшей баллистикой, но худшим торпедным вооружением. И вот опять же, на самом деле, разница, как и с линкорами, тут такая же минимальная, и всё сильно зависит от случая — где-то зарешает секунда, где-то 100 хп, где-то 100 метров засвета. Что брать — решать командиру, в зависимости от личных предпочтений и имеющихся в наличии.
Ну и самое вкусное, крейсера — основа команды, мускулистые руки. Именно на крейсера возлагается задача по уничтожению команды противника, остальные лишь помогают им в этом. На них же и приходится наибольшее количество мест в команде. Поэтому выбор здесь – наиболее ответственный, как среди самих кораблей, так и среди игроков, которые на них должны играть. Scientia potentia est, или говоря по-русски, знание – сила. В случае с клановыми боями сила – это знание расположения противника. Знание это дают два расходника – ГАП и РЛС. И если ГАП есть у всех крейсеров, то РЛС – лишь у двух, Москвы и ДеМойна. Этим двум и отводится 3/4 оставшихся мест в команде. У каждого есть свои достоинства и недостатки, свои сильные и слабые стороны. Различия в ТТХ, точно как и у линкоров с эсминцами, сводятся на нет его величеством рандомом. А вот различия в самом расходнике – куда более существенные и весомые. Москва обладаем возможностью в течении 25 секунд светить всё в радиусе 11,7 км, ДеМойн же светит всего-то на 9,9 км, но зато в течении 40 секунд. В идеале все должны быть с модернизацией на РЛС, увеличивающей время работы расходника на 40%. Для большинства ситуаций, 50-60 секунд достаточно, чтобы гарантированно лишить противника ноги или глаза. Мой выбор в пользу наличия в составе команды двух «нерезиновых» и одного «демона» я объясняю тем, что две Москвы друг за другом включая РЛС способны потопить вражеский эсминец на большей дистанции, ДеМойн же способен это сделать и в одиночку, но на расстоянии меньшем. Последнее оставшееся место можно занять по своему усмотрению, ещё один ДеМойн лишним не будет. Мне лично нужен один корабль, играющий от открытой воды, и лучший в этом Зао. Гинденбруг неплох, но слишком крупный и неповоротливый. Неплохо смотрелся бы и француз Анри, если бы все бои происходили в/на Океане, но около островов ему делать нечего. Хотя опять же, на самом деле, разница по боевым возможностям минимальная, сводится на нет рандомом и личным умением играющих.
Но самое главное в командной игре — это не то, на чём играть, а то, как это делать. Некоторые наверняка заметили, что каждый класс я сравнивал с частью живого организма. Так и команда должна играть как один большой организм. Левая рука должна знать что делает правая, нога не должна ступать туда, куда глаз ещё не посмотрел, а мозг должен всем этим чётко управлять. Банально, наверное, но как я вижу многие этого не понимают. Про мозг всей команды — командира, я расскажу в следующей части. А пока на сегодня, пожалуй, с вас достаточно страданий от моей графомании. Спасибо тем, кто дочитал до этих строк. Надеюсь в комментариях увидеть приятную дискуссию.
Отправить ответ
77 Комментарий на "Клановые боли. Часть 1. Нам есть из чего выбирать."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Главный клан портальчика состоящий из игорьков SNT уже как две недели топчится на одном месте и похоже выше не прыгнет, а так то да на пороге золота.
В целом статья не понятно для кого написана, команды в золоте больше одного ЭМ не берут, ЛК понятно что Конь или Курф. С КР тоже всё более менее ясно.
А игорькам цветом поменьше бирюзы вообще пофигу на чём фанится в КБ.
Не переживай ты так, в золото выйдем, никуда месяц према от нас не уйдет)
Вообще изначально выбор сетапа в статье был ограничен одним абзацем, дальше уже пошёл разбор тактик по каждой карте. Но мне показалось этого мало, потому что внезапно корюшка смогла в баланс внутри класса. Практически все шыпы востребованы, в той или иной мере.
Ну вот хрен ты угадал, например.
Вот опять.
Кому ясно? Тем, кто вместо Зао берёт пачку Гинденбургов? Или тем, кто по 4 ДеМойна берёт?
В платине стандарт — два эсма, по крайней мере, у топовых, что я видел на стримах, так было. Может, и меняют иногда. В топ лиге глаза очень важны, а шанс потерять единственный эсм означает поражение.
«ЛК понятно что Конь или Курф» — откуда понятно? Монтана самый популярный, наравне с Конем.
Кстати, вот пример грамотного боя на Монтане. Дело даже не в рекордной дамажке и фрагах, а в позиционировании и оценке моментов для врыва.
https://www.youtube.com/watch?v=movCqGd-quM
команды в золоте может и не берут, а вот платине с одним ЭМ катают только особо упоротые
Дальше не читал.
Спасибо, что хоть до этого момента дочитал.
Годно. Еще бы отметил, что состав должен варьироваться от тактики, видел и Анри в связке с Хабаром на дальней точке, котята, если не ошибаюсь, могут в несколько ДеМойнов играть и два Гиринга, т.е. захват 2х точек и деф с перекрестными прострелами в дымах. Кто Гинденов в паре берет — у LAIR, кажется так было. Вобщем, зависит от того, что получается лучше в индивидуальном порядке.
Ершы! Я потому и решил эту тему подробнее раскрыть, что нет никакого идеального сетапа. Нет каких-то имбовых или сосущих кораблей, в какой-то ситуации зайдёт один шып, в какой-то совершенно другой. Не стоит сильно зацикливаться на этом, даже разница между арендными и прокачиваемыми не так существенна. Также, нельзя по количеству и качеству кораблей в команде со старта понять, чем закончится бой. Команда, собранная по примеру топовых команды, не гарантирует победы даже над командой с «основным ядром» из пачки Зао.
PS Совсем про Минотавра забыл, а ведь он с РЛС почти как у ДеМойна, и бодрее его, но слишком уж хрупкий.
Классика из классик опять же: «Все люди знают ту форму, посредством которой я победил, но не знают той формы, посредством которой я организовал победу«
По сетапам — в двух Москвах нет смысла. Зетка не нужна: Гиринг/Шима полезнее. Хаба спорна — ее очень сложно грамотно реализовать даже командам из платины. Конь не нужен — сигма 1.8 = в помойку, монтана ванлав. Зао тоже такое, но еще туда-сюда. Странно почему даже не смотрите в сторону Гинденов — лучшие универсальные корабли, плюс доступны по аренде сейчас.
Мы их юзаем
Ты-наркоман. Хочешь командовать-заберем к себе и дадим отряд макак (зачеркнуто) сантехников. Расширение ужо у нядзелю. Сможешь хоть 6 кебабов брать.
Как что-то новое.
Не дадут макак, уйду к вам и буду командовать вашими сантехниками. Не дадите сантихников, я создам свой клан, с ахуительной тактикой и Кебабами, бгг.
А я высказывал Эксу мысль командировать к нам толковую абизяну. И предлагал закинуть мысль наверх.
Говорил он нам это. Только если ты думаешь, что у нас клан из одних только лишь тактиков состоит — ты ошибаешься. Большинство простые игроки, чаще всего даже без необходимой техники.
Нет, я так не думаю.
У нас самих толковых обезьян не хватает. Реально могущих командовать человека 3-4 на весь клан.
При том, что последнее время, в связи с долговременным отсутствием по уважительным причинам, некоторых личностей, мы в прайм добрать команду не можем.
У нас, по идее, скоро будет и на второй состав народу хватать. Но командир пока только один — Экс. Если он отсутствует/уходит — никто не хочет/не может принимать командование.
Лол. Я в начале каждой сессии, в которой был командиром, добровольно предлагаю всем желающим взвалить бремя командования на себя. Но что-то пока желающих не нашлось.
А я всегда после начала прихожу, бгг.
СНТ растет над собой потихоньку. Осваиваем сосиализацию и стрельбу по фокусу. Учимся тактике.
Блин, ну надо же так упарываться по этим клановым боям. Да нахуя они тебе сдались? Ради Сталинграда — так его другим путем можно будет получить. Мне хватило одного вечера КБ, чтобы понять, что я туда больше ни ногой.
Мне понравилось, чо. И не столько играть, сколько командовать, бгг. Только не дают больше, вот хоть пографоманю.
А, понятно. Я уже накомандовался в свое время в Navy Field’е.
Он просто молод и горяч
И покрасил члем в черный цвет?
Как минимум, изложить и так в голове бродящие мысли — это само по себе уже приятно. Более чем достаточный(и достойный) повод запостить.
Про запостить вопросов нет. Вопрос про саму игру. Но желание показать себя понятно, я тоже таким был лет десять тому назад.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Триста лет тому назад…
Постарел или обленился? Впрочем, первое тоже «да просто влом». Других вариантов «не показывать себя» не знаю )
Ну, кроме, избегания назначения на пост «самого активного и вумного», оно так на сяк бывает.
Клоаковые сдались хотя бы потому, что рандомная вболь с двумя красными командами уже порядком достала, а пинать кремниевую башку не все считают за комильфо. Царицын, если выгорит, будет приятным дополнением.
Неужели тебя еще рандом не достал?
КБ — отнюдь не идеал, но в сравнении с рандомом у меня от КБ хоть стул не горит. И независимо от результатов.
Альтернатива — только кооп, но вот на хрена играть в кооп именно в онлайн -игре, я не пойму. Для этого есть куча оффлайн-игрушек.
А сценариев мало.
Во что еще играть-то?
Кооператив просто кривой, поэтому ты не хочешь в него играть.
Я бы скорее нарёк этот чюдо-режим «Клоуновыми боями»
Но графоманишь очень годно и связно, читать приятно.
Короче, красавчик.
Клоаковые и точка.
Клоаковые боли?
ЕРШЫ
Спасибо. Ещё бы я говорил так же как пишу, а не на трасцянке, бгг.
Если б да кабы — во рту б выросли бобы.
бобыкартойфель.Эх, калi б ён сам вырастау….
Ну… ты же можешь вот это вышеизложенное и вслух сказать, я полагаю? В том числе «без бумажки» — оно же всё равно суть ход твоих мыслей в текстовой форме.
Сказанное вслух нельзя 10 раз переделать. Ждать по 5 минут, пока ты каждую фразу переваришь и выдашь максимально наполненный всякими оборотами и тропами ответ, никто также не станет. Оно-то может и получалось бы, будь больше практики, но… интроверт, холерик, характер скверный. Не женат.
Беспощаден к врагам рейха.
В связях, порочащих его, замечен не был.
Любой навык можно развить, но для этого тренироваться надо.
Ах, если бы. Порой, красиво написанная фраза рождается спустя десяток итераций, а на обдумывание шуток и интересных приёмов уходит десяток минут. В live варианте у тебя есть только микросекунды.
Это, увы, да. Потому письменный формат НашеВсё.
— Правда ли, что академик Умбарцумян выиграл сталинград в клановых боях?
— Отвечаем — правда! Только не академик, а баклажан, не выиграл, а проиграл, и не в клановых, а в преферанс!
Пост не читай@комменть
>Но, во-первых, для Анри нужны рельсы длиной с транссиб
не нужны
ну я могу прям щас
Ещё скажи, что ты с двойными рулями и от маневра играешь.
Я минут через 40 могу.
в тс тыкай. комнату только не забудь поставить.
нет, не играю. нормальный там манёвр, лучше того же Щорса.
Хз, че вы на этого Анри фапаете, все Зао в клановых, которые встречались — самые неприятные цели, пожалуй. Сами плюются жирно и с пожарами, а уворачиваются даже от баллистики Москвы совсем неплохо. Мимопроходящего линкора при этом, который выпишет пару случайных цитаделей, как в рандоме — не завезли.
Вот в этом-то патче про пожары на крейсерах только и говорить.
Вчера на ДД сжёг к хуям Гиндена, повесив после развода на ремку 3 пожара, кто-то ещё один. Почему-то мне кажется, что вместе с уменьшением времени пожара, они увеличили возможность его возникновения.
нет, не увеличили.
тебе повезло.
опять же — пойдём потестим
Весь твой пост выражу в нескольких словах — сетап не решает. Решает командир, который раздает указания, и игроки, которые эти указания выполняют. И вот от правильности первого и эффективности второго все и зависит.
Мы тут потестили.
И сетап решает.
В чем? В носоаутировании? Так у нас не все даже носоаутировать могут, периодически вываливаясь бортами.
Ну и сейчас будет попроще, когда выдают ДеМойна и потом будут давать Москву. Уже можно будет без Гинденбургов играть.
Посмотри результаты тестов.
Решает, но не сильно. Без правильного сетапа возможности командира сильно ограничены.
Именно играки, выполняющие(!) указания решают. Хули толку от сетапа или ахуенной тактики, если ни кто не слушает указания. Бля, у меня как-то истерика была, когда Экс пытался заставить команду в пролив пойти, а потом уговаривал ЛК перестать танковать за островами. Хех)
Немного советов.
Отходите от практики ЛК=танк, ЛК — это хирургический инструмент, который точным залпом может перевернуть поле боя. Плюс, одним своим присутствием на фланге он создаёт давление — особенно, когда стволы смотрят на тебя.
Гиринг может кидать торпы из-за радиуса РЛС, цедка нет. Гап цедки малополезен, ибо правильно поджатый под остров демон делает то же самое, только лучше.
Демон может отсветится, Москва нет. Демон перекидывает множество островов, Москва нет. В то же время москва, упоротая в живучесть, живёт как ЛК. Выбор ЗАО/гиндер не столь существенен, но лично я склоняюсь к гиндер, ибо выше дпм и пробой 50+.
У нас обычно он в такой роли и не играет, чаще всего ЛК живёт дольше всех
Ну, в тексте автор считает что ЛК это жир команды, а не её снайпер, что на мой взгляд неверно. Ибо на поле боя ЛК имеет наибольший вес залпа — и наибольший шанс отправить цельного врага в порт, или сделать калекой, оставленным на добивание крейсеров.
Ну то есть ты предлагаешь линкору отсиживаться за спиной остальной команды и снайперить с края карты, да?
ЛК — именно что танк.
Который в нужный момент врывается во вражескую толпу, собирая на себя залпы, но и сам при этом раздавая в щи с вертухана (включая ПМК), обеспечивая этим перфомансом комфортные условия союзникам — хрен кто будет по ДеМойну в 12 км стрелять, если тут в 5 км от тебя — 12 эрегированных 16″ членов, наводящихся в твою девственную цитку.
В итоге ЛК с высокой вероятностью в таком выходе сливается, но он сам забирает 1-2 крысера, и еще 1-2 противников забирают союзники без потерь.
Нет. Объясняю почему.
Любой Раш ЛК видно, ибо он светится. Если ЛК прёт вперёд — любая адекватная команда (коих в золоте много и не дай бог вам попасть на платину) перегруппировывается и встречает его. Случаи ваншотов тем же курфом демона — крайне редки, в то же время кура вываливается на концентрированный фокус команды противника. Далее, никакой «вражеской толпы» может и не быть — а расползшиеся по перекрёстным островам «фиолетовые мутанты» сожгут идущего к ним куру за милую душу. У меня ещё масса вариантов, почему не стоит танковать линкором, мне просто слов не хватит все написать.
1. Выкидывайте коня нафиг, или монтана или курф. Если линкоровод может не хватать торпед то только монтана, если не уверены то курф.
2. Зедку нафиг, кое как еще пойдет в связке с гирей, но с хабой не нужна. Один гиря нужен полюбому, из за дымов/торпед.
3. Кр на свой вкус, на чем лучше получается.
4. Про Хабу ничего писать не буду, сами думайте.. )))
Сразу же, как только Монтане или Куре дадут нано-хилку.
Если ты считаешь, что Курф из-за ГАПа меньше всех боится торпед, то ты не прав. В этом плане он самый хуёвый вариант. А вот Конь из-за своих размеров и маневренности лучший вариант.
Просто вы не знаете как их готовить. Ни Цетку, ни Кебаб.