Клановые боли. Часть 2. У нас есть какая-то тактика, но придерживаться её мы не будем.
Здесь должна была быть цитата про львов и баранов, баранов и львов, и всё такое.
Но, как видите, её здесь нет.
Всем привет, с вами снова графоман Никтарин и моя очередная охуительная простынка с очень важным мнением. Надеюсь, я не всем ещёнадоел, и после первого предложения далее кто-то продолжает читать, бгг. Если это не так, то прошу под кат, вас ждёт много интересного. Сегодня я собираюсь пояснять за тактики в этих ваших-наших клоаковых болях. А также про то, какой же пиздец происходит в платине. Оно может и не во всей платине, но ту игру что я увидел — иначе как пиздец-пиздец не назвать. Торадиционное раннее спасибо тем, кто всё-таки меня читает, и всего вам хорошего.
Итак, начну с пиздеца у платиновых мутантов. Можете говорить какой я наркоман, кидаться в меня помидорами, хвастаться своей несомненно клёвой статкой и приводить стопроцентно железные аргументы уровня «сперва сам добейся». Но я считаю и буду считать, что шлифование одной тактики до идеала — есть долбоебизм и путь раковый. А судя по стримам и общению с некоторыми топовыми игроками, делают сейчас в платине именно так. Я вот представляю какого-нибудь условного полководца, которому известен план действий противника, известно то что противнику известен его план действий, и который при этом ничего не меняет. Не идиот ли? Ну идиот же! А примерно так и поступают сейчас в платине. Как минимум, в той команде, чей стрим я смотрел, а также в большинстве тех, с кем они играли.
«Но ведь они выигрывают, дошли до платины, значит тактика работает!» — скажете вы. И будете, в общем-то, правы. Но почему они выигрывают? А я вам отвечу — скилл всё-таки решает. Влияние личного умения играющих на победу несомненно имеется, и чем выше это умение — тем выше влияние. А ещё решает сыгранность, командный дух, сетап, тайминги, вот это вот всё. Я бы сказал, что вместе со скиллом всё вместе это примерно половина успеха. Вторая половина — это уже тактика, и потому как у тех команд тактика лишь одна, то и срабатывает она примерно в такой же половине случаев. В сумме выходит что-то около 75%, ну прям как у топовой команды. Чем меньше скилл игроков, их сыгранность и всё остальное, тем ПП ещё меньше. Да, это подгонка чисел. Но как красиво всё сходится! Бгг.
Какая же тактика верная, интересно вам? А никакая. Можно играть широко, можно рашить фланги, можно дефить точки, от четырёх ДеМойнов или семи Симакадзе. Нет универсальной тактики, контрящей все остальные. Нет универсального состава, гнущий всё и вся. На удивление, но корюшка смогла в интересный геймплей, где всё не сводится в один коридор с выбором из двух говен. Как минимум, для меня. Ищите свой путь, не смотрите на кого-то, копировать игру у платиновых команд — идея бесперспективная, ибо там и сами не умеют играть на 100%.
Пару слов по поводу непосредственно моего командования макаками. В воскресенье я всё-таки наныл себе пост командира, а вместе с ним и небольшую головную боль. Хоть мы и выиграли 8 боёв из 11, моей заслуги в этом конечно же нет, бгг. Ещё раз хочу попросить прощения у Крока за ту критику, что смел высказывать. Командовать — это действительно сложно, особенно когда надо самому играть, а ещё и под руку кто-то что-то говорит. Самый лучший вариант — командовать с линкора, пока перезаряжаются стволы и тушка ползёт к нужному месту, можно пробежаться по карте, проанализировать ситуацию и раздать команды. Также заранее прошу прощения у тех, кому пришлось и ещё придётся играть со мной, за прошлые и будущие поражения. Я ещё не очень хороший командир, но обещаю — научусь. Макаки ещё порвут и не раз всех этих котов, смайлов и пчёл. Только когда я говорю надо брать Зао — берите, пожалуйста, Зао.
Вторая часть получилась несколько меньшей, чем я планировал изначально. Я хотел рассказать как надо играть на всех картах, с подробным описанием разъездов и красивыми стрелочками, сделанными в паинте. Но в ходе размышления, до меня дошло, что это хуёвая идея. Во-первых, я уже сказал, что нет никакой единой тактики, и суть командования не в определении первичного разъезда (хотя это и есть довольно большая часть успеха), а в постоянном мониторинге карты, анализе происходящих событий и всё в этом духе. Во-вторых, если я начну рассказывать как я планирую играть ту или иную карту, я рискую нарваться в бою на читателя, который нас узнает и может вовремя принять какие-то контрмеры — а оно мне надо? Да и в целом, никому это не надо, каждый командир сам себе на уме, а простым игрокам знать это не обязательно.
И на этом, пожалуй, всё. Всем дочитавшим до этих строк спасибо — всех жду в комментариях. Обязательно напишите, как же я не прав, как важно играть всегда по одной тактике, доводя её до идеала, и что Зао нет места в клановых. Ваше мнение очень важно для меня (на самом деле да).
Отправить ответ
95 Комментарий на "Клановые боли. Часть 2. У нас есть какая-то тактика, но придерживаться её мы не будем."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Больше обсуждения обсуждения тактики
Так он и так дан.
Я просто в начале иду куда скажут, чтоб не было внезапного эсминца непонятно где, а потом делаю чо хочу.
Только это, предупржедать надо о своих действиях.
А насчёт Зао — я так и не понял чем она лучше того же Гинденбурга или Анри.
Зачем мне постреливать с 15 км, если я могу постреливать с 11-ти? И при любом шухере — Карандаш испарился.
Кстати, как курсовик?
Затем, что когда кидают с 15 км, намного труднее облизывать остров. И при любом шухере можно продолждать стрелять.
Да ещё 3-4 недели есть, успею, бгг.
Ты будешь смеяться, но у ДеМойна с 11 км почти такой же угол приходя снаряда, как и у Зао с 15 км. Так что закидывает за остров Демойн таки получше.
Когда тебя фокусят 3 корабля, например? Так себе тактика.
Дело не в закидывании за остров. Зао лучше обойдёт этот остров, и накидает так, заодно может выгнать противника под обстрел другими игроками.
Маневрирующий в 15 км Зао даже 3 корабля будут забирать очень долго. А если начнут, то давящим от этого только лучше.
Все правильно ты думаешь, Зао очень нужен. Во- первых выжигать вражеский ЛК почти с самого начала боя. Во вторых, неожиданный обход с флангов и прострела Демойнов стоящих за островами. В третьих самый низкий таки засвет среди всех КР как раз таки у ЗАО а это дает огромные тактические преимущества над теми же Гиндерами , Москвами и Анри в платине действует негласное правило, попал в засвет, умер)).Главное оружие ЗАО это дистанция. На расстоянии 15 км ЗАО гарантированно перестреляет любой Крейсер в игре.Есть реплей где я на нем две Москвы перестелял))
Можно узнать что за клан?
TRUMP
В платине со средним ПП по клану в 54. Поздравляю, это успех. Постоянный состав играете? Трени-хуени, вот это вот всё? Флажок взяли?
Флажек давно взяли.тренек нет состав иногда меняется но в основном один и тот же. Игроки очень средние. А неплохо играем (даже с топами по боям 50 на 50) потому что у нас очешуенный командир(Toha_fsb) читает тактику , знает карты и прострелы, подсказывает по тактике. Ну и еще мы неплохо сигрались и примерно знаем возможности друг друга. Не все всегда гладко получается, иногда далаем ошибки, а в КБ они очень дорого обходятся, особенно в платине))
Даже на 15км Зао не гарантировано, и не перестреляет никого — в лиге Шквала нет лохов — не считайте противников плохими игроками — там такие же статюги, умеющие стрелять и уверенно попадать на Де Мойне до 18,4км — то есть до его предельной дистанции огня.
Ты очень жестко ошибаешся))
В остров?
ДА да именно только в него. Пока снаряды Демона спускаются из стратосферы на парашютах я вокруг них три круга на Зао нарежу))А вот как от моих бластеров будет уворачиватся неподвижно стоящий за островом Демойн а ?
Де Мойн просто отойдет за остров, а мнение о плохой балистике Мойки несколько преувеличено…проблема на нем — только Хабар на дистанции больше 10км……с Зао проблем не наблюдал.
То есть 3 залпа одновременно в воздухе уже на 11 км — это сильно преувеличенное плохое мнение, ага.
Разница во времени полета ОФ у Зао и Де Мойна не очень большая
Вот это уже реальность, а не субъективное (а мне так кажется…., а я так думаю…..) мнение.
В теории да, а на практике небо и земля.
Время полёта снарядов в секундах на 11 км: 13,37 для ОФ и 14,44 для ББ у ДеМойна, 11,96 для ОФ и ББ у Зао. На 15 км это уже 18,23, 19,69 и 16,3 соответственно. У Зао километр-два преимущества над ДеМойном, вроде бы немного. Но это если просто арифметикой в вакууме заниматься. Если заглянуть на сайт Зла, то по графикам там время полёта у всех больше теоретических — на 11 км у ДеМойна уже 19,2 с, а у Зао 15,4 — а это уже существенная разница и как-то уже дохуя. Где истина — не понятно, я запутался. :(
За какой остров он отойдет если его обошли с фланга???
Студент сдавая сессию помни — можно получить автомат, а можно автомат и вещмешок.
P.S. Смех смехом, но тут уже пробегало сообщение от кого-то, кого выгнали с работы за кораблики в рабочее время.
У нас если и автомат, то только с вещмешком, сапогами и бесплатной стрижкой. Без всего набора никак. Всё успеется, везде побываем, чо.
Неправда, Ард сам ушел ))
По обоюдному согласию, если уж формально. И это наиболее точное определение — «Нафиг так дальше надо» с обеих сторон.
На 15-ти км ты не очень результативен, а на 11-ти ты на Зао не успеешь уйти от Де Мойна — порвет и спалит — даже чихнуть не успеешь.
А отсветится не?? ни разу не пробовал??А потом отойти на 16 км и выебать того Демона в рот и уши))А про результативность могу поспорить, меньше чем 120к дамажки на ЗАО ни разу из КБ не выносил.
Отсветишься ты, то отсветится и Де Мойн. На расстоянии в 10,5км зао соснет у мойки. Остается противостояние — Зао vs Гинда. Зао может и победит, но не в состоянии выполнить все функции Гинды.
Ну то есть у нас тут внезапно не клановые бои, а PvP-сражения один на один, да? И у меня это ещё есть сомнения насчёт кто у кого соснёт на 10 км, но это надо бы потестить. Опять же, скилл решает.
Какие у Гинды функции? Кроме попыток совместить в себе все.
В том то и фишка, что бой клановый а не рандомный. Мойки стоят за островами, при угрозе они отступают за остров, где их тяжело засветить на текущих картах, либо их прячут в дымы. Какая польза от зао в этой ситуации? Зао раскрывает себя как рейдер на фланге, но Гинда это делает лучше из-за более высокой живучести.
В мире РЛС тяжело светить, ага-ага. Особенно когда идёт раш, то все само собой за островами прячутся, ну конечно.
Гиндера легко подсветить в и ДПМ на фугасах у него ниочем к сожалению, как раз таки стоящие за островами Демойны для ЗАО приоритетная цель)) выкуривать Демойны из за островов задача номер один сжечь ЛК врага номер два))
А тебе союзники зачем за островом стоят)))РЛС рулит))
Пойми простую вещь — Де Мойн начнет стрелять по Зао только после засвета на встречном курсе это будет 10,2-10,5км — и превратит Зао в пылающий костер за 20 сек, а когда ты подставишь борт (что бы стрельнуть задними башнями) — тут же уйдешь в порт от ББ (КД Мойки 5,5 сек, но реально меньше — у всех стоит перк на ускорение КД). И дамажка в КБ всем «до лампочки» — не хвались ей — смешно ведь…
Ещё один любитель PvP. ДеМойна твоего светит другой ДеМойн или Москва с РЛС или эсминец визуально. Зао и не должен себе светить, он по чужому засвету работает. А этот засвет организовать ну вообще не трудно.
Я понял, что ты упоротый любитель Зао. Мне очень нравится этот корабль, а его применение в КБ — ну это твои проблемы в общем…..
У меня вообще нет Зао, бгг.
Соглашусь только в одном, что единой правильной тактики тут нет и не будет. однажды встречались с командой из монтаны и 6 ти хабаровсков. сначала дико ржали, а потом еле вытянули тот бой. Просто не ожидали такой хитрой тактики от не особо сильной команды))
А топы зассут играть от такого сетапа. Сложна-сложна. Щито поделать, старая проблема тунчесов — творческие импотенты в топовых командах, распространилась и на овцы.
Встречались мы с KISS как-то, они собрали Монти, цедку и 5 Хабаров. С поднятой бровью прорашили и загнали их в угол. Где методично добили ногами. Хотя пара Хабаров рыпнулась было спикировать, но бб демона быстро объяснили что к чему.
Норкоманы, надо было к 5 Кебабами взять 2 Гиринга.
Раскажи а зачем Зао вообще к кому то приближатся???? Демойна тебе что некому посветить?? и про костер с последними изиенениями пожаров забудь 17 секунд пожара это не смертельно для крейсера с хилкой)) твоя задача обойти запустит корректировщик и всеми 12 стволами наказать , а свет пускай союзный демон или москва дают РЛСом.
Из кучи боев, в которых я катал в КБ только один раз припомнил, чтоб Зао реально мешал и в результате зарешал бой. Вопрос поэтому не в том, что Зао бесполезен, а в том, что другие крейсера по совокупности факторов более полезны и пригодны для КБ. Взвесив все «за» и «против» — как то без него лучше.
Просто у тебя нет Зао , вот ты и завидуешь))))Встречались с вами пару раз, не помню тебя в основном составе)))сори ежели обидел чем, добрый человек)) но тут нет и небудет единого мнения по тактике и составу кораблей. Если у парней с Мойками не получается, пускай с Зао пробуют может и зайдет. А просто упорото пытаться играть не меняя состав и тактики ихмо глупо и непродуктивно. ( Мыши плакали кололись, но продолжали есть кактус).Я уважаю твое мнение , но и за свое постою)) Удачи в КБ, надеюсь встретимся))
P/S Знаю что ты из Смайлов-Бумерангов))
Встречались с Вами не раз — в восресение вроде последний раз — не помню результат («трудная» команда), но я на ники никогда не смотрю. На Зае катал — возможности ее прекрасно знаю. Через десяток боев ребята сами поймут, как играть и на каких кораблях. И на Ютубе вообще видосов много — там смотрите тактики — рекомендую Скетча-КРД.
спс обязательно посмотрю. И к слову мне кажется что в платине все команды мягко говоря «трудные».))
Неужели в клановых все иначе, т.к. в рандоме димон — главный получатель дамага и живет только в островах.
Как ты можешь дамажить того, кого не видишь?
Зао тоже инвизен, но меньше жрет в надстройки и цитки в лоб от лк. Не?
Единственный линкор, который по отношению к КР открытой воды находится в 15-18 км, не так уж часто присылает цитки. И с этой дистанции что Зао, что ДеМойн — один хрен, кмк, все равно через палубу влетает в основном.
Ну а «жрет в надстройки» вполне себе компенсируется лишними 10 к хп в пользу ДеМойна.
Во-первых, в КБ попросту меньше оппонентов. И, хоть фокусить там фокусят куда лучше, подставить флангу борт несколько сложнее. По моей личной оценке, конечно же.
Вы правы и не правы одновременно. С одной стороны довести тактику до автоматизма обязательно нужно и чем скилловей у вас игроки тем меньше боев для этого потребуется.
С другой возможных тактик нужно много, лично мы уже на каждой карте отыграли по 2-3 совершенно различные тактики и порядка 10 вариаций, изменяющих расположение некоторых кораблей.
Тактики как нетрудно догадаться бывают сейфовые и неочень. Т.е. если команда в платине (в которой уже к слову очень много кого играет) играет одно и тоже начало, может это просто означает что этот опенинг контрит возможные ранние раши/пуши, а дальше уже по ситуации!
Складно, просто, легко запомнить.
Одной тактики быть не может хотя бы потому, что в отличии от тунков для победы не обязательно всех убивать.
Угу, главное захватить точки. Ведь там сидят как бы ниппонские адмиралы!
Вопрос ТСу: зачем Пайнт, если есть планшет?
Это, вроде как, твой первый коммент здесь как минимум за последний месяц, и он даже не про хейт корюшки?
Ладно, не важно даже. Что за планшет?
http://ru.wowstactic.tk/
мы в курсе, но спасибо)
Гут, спасибо.
Т.е. я зря в вск старался и нес в ТС зерно просвещения? А еще в командиры лезет)
Ты о чём? Не помню чего-то про этот планшет. Меня тогда не было может ещё?
Да, мы тогда Кусачего из боя ждали, пока тебя не было. И Умба гениальную тактику рисовал для Ледяных островов
А это я вместо Кусачего запрыгнул? Нехорошо как получилось.
Ну что взять со студента-прогульщика. Видимо, да — ждали 7го, как обычно. Была презентация, как придумать раъезд в стиле группировки Ленинград и потом организовать план пожарной эвакуации в этом самом планшете.
P.S. Разъезд пчелок в прошлой теме ты как раз с планшета и лицезрел.
Тебе ежели чего не нравится, так ты прямо говори, не стесняйся. А то у меня такое чувство, будто я тебе чем-то не угодил.
Чувства тебя обманывают) Ладно, уберу свои остроты подальше.
Никтарин, да ты популярен. Смотри, всех в каментах собрал)
Еще бы он так всех в прайм собирал) И сам бы приходил.
Всегда прихожу. Опаздываю, на минут 20-30, но прихожу.
Это не норма, это лень и путь наименьшего сопротивления. Отдрочить одну тактику до идеала и полагаться лишь на скилл. За счёт скилла вы тащите большинство игр со слабыми соперниками, встречаясь с такими же ленивыми скилловиками — решает случай и те самые мелочи.
В упор — да, на ближне-средних дистанциях — нет.
Тебе все кругом объясняют что разъезды бывают нескольких рабочих вариантов, и никаких тысяч комбинаций там нет, а ты упорствуешь.
В нескольких темах мне пытаются объяснить, что вот для этой карты допустим только вот такой разъезд, делать надо всем именно так и оттачивать до идеала. Тоже самое на стримах, бой за боем одни и те же разъезды, с разницей в «ну ты там на клетку ниже иди».
Мало того, вариков разьезда так мало, что хватит пальцев на руках. Ну, в крайнем случае одна нога одолжит еще 1-2
Пащму, позвольте мне узнать? Уж так и быть, закрою глаза на огульные обвинения в лености (покатал бы ты столько сколько я тренях, ога), но может ты меня меня просветишь почему гиндер живёт хуже зао?
Потому что по Гиндену проще попасть.
Эххх — а я повторюсь — какого хера в режиме специально сделанном для клановых боев не предусмотрено командирское место — только с обзором без корабля. Все-то за ~ 10 лет в киберспорте WG не смогло понять, что в подобных режимах нужно предусмотреть возможность командиру именно командовать, а не снарядиками кидаться. Или боятся, что командиру скучно будет что ли???
У WG что не игра, то заслоупоченный CS, со своими модельками персонажей — танчики, самолётики, кораблики. А вы просите сделать так, чтобы ком играл в какой-то старкрафт.
Авики передают привет.
Вот вот. Сделать условный командирский пост на основе механики АВ. В танках помнится давали 1 очко на 1й уровень, который свои же убивали, и командир получал обзор поля боя.
А тут даже костыль с нуля лепить не надо. Только чуть чуть ошкурить.
А можно даже развлечься и дать возможность запускать 1-2 разведывательных самолёта.
Не знаю, как пчелы, но Смайлы против того, что бы их рвали и Зао «не очень» для КБ.
Извиняй, дорогой. Тогда все шахматисты, которые имеют хотя бы третий юношеский разряд (про гроссмейстеров я уж и не говорю) — круглые идиоты. Потому что в дебютах разыгрывают именно варианты, хорошо известные обоим. И попытка что-то изменить, шаг влево-вправо от этих вариантов в дебюте — это слив.
В СК это называется BO.
В тунках это называется разъезд.
Только вот профи свой Build Order обычно играют до первой разведки. После чего могут резко сменить на другой, подстроенный под действия оппонента.
Ну так да.
Суть в том что работающих комбинаций не то чтобы много.
Дебюты тоже разные бывают, просто в силу ограниченности самих шахмат, за время их существования все варианты просчитаны на 15 ходов вперёд. А тут у нас не шахматы, а вообще-то рандом, где досок 4 варианта, и фигуры постоянно разные.
Да действительно фигуры разные. Вот я в шахматах не помню фигуру рак например))а у нас их тут ТЫЩИ)))Да и фраза ход раком звучала бы немного комично))
Ну вообще-то я уверен что количество вариантов даже стандартных дебютов в шахматах куда больше чем стандартов разъездов в кораблях.
И ты просто так ради интереса попробуй прикинуть — а сколько вариантов возможны при просчете партии на 15 ходов вперед?))) Считать замучаешься.
Не каждый суперкомпьютер с этим справится.
А наши 4 доски на самом-то деле примитивные по сравнению с шахматами.
крайне смелое утверждение. Если бы на 15 ходов было все просчитано, то не было бы сейчас поражений на 20-22м ходу. Смысл дебюта такой же, как и в кораблях, получить удобную позицию(читай разъезд и тактическую схему) для себя или навязать неудобную оппоненту, ну или где он обычно слаб. Играем то против людей, а не машин.