KorbenDallas: «Корабли — медленная игра»
Всем привет, сегодня будет необычный выпуск разборов реплеев ;)
В последнее время на форуме и в сообществе замечено слишком много хейта, игру хейтят на форуме, хейтят на каналах в ютубе и не только.
Нет, здоровая критика игре нужна, безусловно – но я решил напомнить почему же мы все еще играем в корабли ;)
Многие слышали о скандале с неким корбаном и гетфаном, разбирать сам скандал мы не будем, меня заинтересовал лишь один комментарий корбана – танкового стримера, когда он играл как раз в корабли.
Мол корабли – это медленная игра. Мол играть в нее можно только в измененном состоянии разума и т.п.
Не то чтобы мне было обидно, нет – я как раз прекрасно знаю все плюсы и минусы кораблей, и что еще интереснее – танков тоже. Поэтому мнение какого-то танкового стримера мне не особо интересно, но, я уверен, такое мнение присутствует у многих зрителей и новичков, которые видят корабли в первый раз, особенно после танков.
Так что давайте немного разберем данный момент, сравнивать корабли я буду с танками, т.к. очевидно, что зрители корбана, да и наверняка сам корбан – считают танки значительно более…быстрой игрой.
Я не буду основную мысль придерживать до конца видео, а то его все равно до конца никто не досмотрит, поэтому перейду сразу к делу, а в конце будут вставки из танков от корбана и не только в качестве примеров.
Корабли только кажутся медленной игрой по сравнению с танками, именно кажутся.
Люди воспринимают инерцию корабля, как что-то невероятно неудобное после танков, там то они крутятся быстро и ерзают туда-сюда, а тут так нельзя.
Долгий (относительно) разъезд они тоже не понимают, после танков это тоже все кажется слишком медленным и скучным (хотя сам разъезд, это чуть ли не самая важная часть игры).
Но когда дело доходит до реального боя, они, почему-то, внезапно – подчеркиваю, ВНЕЗАПНО умирают. Они не могут уследить сразу за несколькими целями, тупо фокусируясь на чем-то одном. Но игра же медленная? :) как же так получается?
А все потому что в кораблях по большей части никто не стоит, картина боя меняется постоянно, вот между вами и врагом было 15км, и это безопасная дистанция, а вот через 20секунд между вами на схождении уже 12км, и вот с этой то дистанции промазать уже сложно, плюс пробитие выше и точность, и чем дольше человек будет двигаться в сторону врагов (или враги в его сторону), тем опаснее будет становиться для него ситуация, причем накапливаться опасность будет как снежный ком, потому что двигаются все – и в какой то момент к кому то ты в итоге встаешь бортом, и по тебе начинают вносить громадный урон.
Новичок или танкист этого не видит и не понимает, для него его смерть – это «да как же так, фигня какая-то, ничего не понятно».
А для опытного игрока все давно уже было видно, и предсказуемо.
На близких дистанциях происходит одновременно столько действий, что толком никто не успевает уследить за обстановкой.
Например, в игре есть минотавр – у которого скорострельность под 3 секунды, 10 стволов.
И нет никаких барабанов, просто вот постоянная идет стрельба, причем динамически меняется, надо целиться в разные части корабля, готовиться использовать торпедное вооружение, в голове держать тот момент, что ты подставляешься еще и другим противникам, к одним ехать носом, к другим ромбом, использовать хилку, ремку, тормозить под выстрелы, считая кд в уме, разгоняться, подворачивать в залпы врагов, выбивать орудия на близкой дистанции и торпедные аппараты, а еще уворачиваться от торпед и авиации.
Ничего подобного в танках просто нет, там нет дистанции – в том смысле которая есть в кораблях, где можно быть в свете, но быть при этом достаточно далеко, чтобы уворачиваться от залпов, не получая урона. В танках где бы ты не засветился, в тебя наверняка выстрелят и попадут практически с любой точки карты. Маскировка работает скорее статически, нежели как в кораблях — где можно выйти из-за света на скорости, разорвав дистанцию, и это важнейший элемент геймплея.
В танках, по сути, нет уже давно брони – при желании все танки куда-то да пробиваются, и практически на любой дистанции. Мансить от снарядов можно разве что ерзая в упоре, когда тебе пытаются выцелить лючок, и то это будет на грани рандома, а не как в кораблях, где твой своевременный маневр 100% дает защиту от критического пробития.
В танках нет хилки, т.е. любые ошибки – они невосполнимы. И вообще абилок в танках считай нет, а в кораблях есть целые механики в виде дымов, РЛСов, ГАПов, торпед в конце концов, о чем танкисты могут только мечтать.
У них есть разве что барабаны, ну и арта. Все. Все это серьезнейшим образом оскудняет геймплей, но и упрощает.
Я сам играл много в свое время в танки, неплохо играл. Т62 у меня был с 3мя звездами, успел нафармить до того, как забил. И в те времена танки еще неплохо выглядели, СТ могли вполне эффективно воевать, сегодня же… с толпами барабанов и железных лиц, бои выглядят ну примерно вот так.
Пример боя корбана (есть на видео)
Как там сказал корбан, корабли медленная игра? А что тут мы видим?
Корбан приехал до домика и стоит тут 4 минуты безвылазно. И это в игре, где сам разъезд значительно быстрее происходит. Он не маневрирует, его никто не видит, он просто стреляет куда-то там по танкам, которые ерзают вперед-назад.
Или вот есть такой популярный стример Элькоментанте (отличный кстати), он периодически делает обзоры-вырезки из топовых боев за неделю, выбирая бои с самой высокой танковкой, светом, уроном и т.п.
Можете посмотреть весь выпуск, я ссылку оставлю в описании к видео, но вот вам несколько примеров – в каждой рубрике, даже в топовом уроне, танк по сути стоял на месте и просто стрелял, причем стрелял не очень часто.
Понятно, что в танках возможны варианты и бои, где будет движуха вполне активная. Но так и в кораблях такие моменты есть, есть моменты относительного бездействия, и моменты адового врыва, где глаза на выкате.
Хотите увидеть, как выглядит КБ в танках? Может кто забыл просто. Вот вам веселый момент «быстрого геймплея».
Все ерзают туда-сюда, толпа на толпу – в кустах сидит СТРВ и выбивает перед смертью 12к урона. В итоге, внимание, ничья.
Знаете, у нас в Кб тоже некое стоялово присутствует, но у нас хотя бы фланги есть, т.е. две группы кораблей воюют на разных направлениях, и где-то кто-то все же накатывает, такова суть игры, дистанция позволяет накатить и убить более слабых защитников, а потом окружить остатки.
К чему я все это?
Во-первых, корабли не медленная игра, она просто другая. Скилл тут тоже нужен, и не малый.
Во-вторых, если вдруг захотите поругать корабли, или подумаете – что все плохо, посмотрите на те же танки ;)
Все познается в сравнении, лично я после таких сравнений как-то добрее смотрю на корабли, честное слово. Чего и вам желаю.
Отправить ответ
83 Комментарий на "KorbenDallas: «Корабли — медленная игра»"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Да чтож такое, видео не вставилось…
https://youtu.be/-WODgx-_R0g
А Корбен — медленный газ
Я не эксперт, но не слишком ли много чести для одного левого мудака? Поохуевали и будет)
Яж сделал пояснение в видео, что как бы на него похрен, но мнение такое имеется не только у него. Вот и решил разобрать че и как.
Танкисты читают корабли-не-танки? Нет? Тогда — Здравствуй, Капитан Очевидность.
Пы.Сы. Если хочешь принести пользу — закинь простыню на форум танков. Хотя в какой раздел?
Я бы рад, да не могу. На твинке нету 1000 боев, а основа зобанена походу и на танковом форуме =)
Если у кого есть желание, можно где то тут, наверное, запостить
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/forum/52-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Сам отыграл в танках 13к боев с уровнем намного выше среднего. Ушел из игры из-за полного нивелирования роли брони, засилья ПТ и арты. А эта логика повреждений, когда в командирскую башенку убивается тяжелый танк…
По поводу скорости.. Лучше сыграть бой за 20 минут, в котором будет 13-15 драйва и движухи, чем два боя по 10, где почти все время — дрочево в кустах или ерзанье в прострелах.
А еще они любят дрыны потолще. Стоят такие на Вайоминге, а потом хоп и торпедки.
Они дожидаются полного сведения же!
Это как здрасьте, а потом «как не попал, как не пробил».
Мне там у корбена понравился момент со стрима, он такой едет как раз на вайоминге что ли, стреляет по кру и такой «ща я ему втащу, ща втащу УХ УХ», втащил, да. А потом такой смотрит — ой «мне *ец, там тяжи (это он лк так называет)», а я смотрю на миникарту, а там до тяжей еще километров 15…. 10 раз отвернуть можно, корбен едет на них, чисто как медведь в анекдоте, который увидел горящий запорожец в лесу, сел в него и сгорел на*уй.
Офигеть конечно. Но все медленно, да.
Проиграл
Попадание хеша в комбашню.
Которое, конечно, эквипенисуально попаданию в нее же подкалибера.
С разбаном.
В теории, бопса тоже хватило бы. Вопреки инструкциям ребята загрузили в башню хэши, хотя обычно челенджеры в башнях возят только ломы. Удар + осколки = детонация снарядов. Это вполне реально. К тому же, были случаи детонации боеприпасов от ударов по броне, без пробития.
Спс.
12 раз.
Когда в проекцию танка попадает 150мм болванка — вообще ноль вопросов. Не совсем логичной мне кажется ситуация, когда танк именно по КД разбирается через комбашенку с какой-нибудь пукалки легкого танка. Вообще концепция сложной модели повреждений как в наших любимых «боевых овцах» добавила бы в «Танки» много интересного.
непробития, рикошеты, пожары, пробития без урона и рандомный урон при попадании там давно есть. Даже затопления есть. Чего не хватает-то? Цитадели?)
Последней заклёпки
Велком в тундру. лол
Будут ваншоты через комбашенку, ваншоты фугасом от детонации на зенитном пулемёте, ваншоты с рекошетом от земли, нипробилы 130 по лохопарду и много интересного помимо. азаза
Ах да, танки с кассетами в ассортименте.
А если серьёзно, мне непонятен бугурт из-за расстрела через комбашенку. То есть, вот пиление хп — это норм, это по-нашему, а как до комбашенки доходит — так сразу бугурт начинается.
Потому что через башенку-ну совсем уже полный бред. Можно сделать допущение, что танк может выдержать несколько пробитий и не быть уничтоженым, но с башенкой это как убить человека, десять раз ебнув его топором по мизинцу .
а как жи Ямато_через_трубу.жпг?
Так там типа сверху в котлы, а это и правда чревато разными гнусными разрушениями.
Так что ямата хоть натягивается, даже скрипа не очень много. А вот КВ-5 через сиську радиста — не особо.
Толщина стенок трубы какая?
Надо поднимать компоновочную схему, но если она такая же как у других советских танков, то у радиста там под боком бак. Поэтому, каморник взорвавшийся на месте радиста может вызвать детонацию. Такое ирл случалось с 34 и исами. При желании можно даже найти фотки последствий детонации баков.
Танк НЕ может выдержать несколько пробитий и при том нормально функционировать. Это допущение совершенно наркоманское.
Я даже больше скажу, в некоторых случаях не нужно пробития — танк может быть уничтожен или условно уничтожен попаданием без пробития. В старых танках не было осколочного подбоя — удары по броне вызывали сколы с обратной стороны, которые работали как шрапнель. Не было никакой защиты баков и боекомплекта — иногда хватало удара рядом с баком или зарядами для детонации.
Да, наркоманское, но через башенку-еще более. Потому уйме народа оно и не нравится.
Это игровые условности одного порядка, причём являются основой геймплея. Вот если взять и сравнить 2 игры с одинаковым геймплеем — вот и мылотанки, то сразу в глаза бросается разница между игрой, сделанной профессиональными разрабами и игрой, сделанной на коленке в подворотне за пивас. Я хз как щас в мыле, но пока их делали обсидианы, все эти игровые условности, такие как хп и сведение совершенно не резали глаз и не бесили.
Для меня люди, которые с удовольствием жрут пиление хп, но бузят по поводу комбашенок выглядят странно.
Ага, особенно если забыть, что мылотанки это «посмотрели на чужие ошибки, кое-какие ошибки исправили», чего у ВоТ не было.
Но да, зачем такие мелочи…
Традиционно напоминаю про дамагмодель в АВ. Где есть стандартный 100% (+-25) урон, повышенный (например с кумулейБФ в тонкую броню) и порезанный до 10(?)% во всякие комбашенки и необитаемые башни типа Арматы.
Но танки традиционно не танки.
Все по делу.
Даже боль единственной восьмерки в мире 10 не сравнится с жизнью T95, когда я ее вкачал в мире голды и барабанщиков. Кстати, именно голдозависимость и аннигиляция роли брони стала причиной по которой бросил танки в пользу. корабликов
Сейчас броня частично вернулась в игру, надо выцеливать прочные танки свежей настройки даже голдой. Последнюю, кстати, тоже хотят переделать, что усилит роль брони еще больше, но четких сроков переделки пока нет.
Я ждал этого много лет, а с прошлого года мне стало не нужно. Тем более собираются уж года 2 точно. Как-то так.
Повторю свой коммент с ютабчика:
Щито поделать, десу?
Если преимущество в канистрах в точности и скрытности у стоячего игрока. Ехать в канистрах — добровольно отдавать преимущества оппоненту.
ПЫСЫ. Корабли таки медленная игра, говорю как задрот в классические CoDы и Insurgency.
Но это не делает её плохой.
ППС. Уж танков-то она лучше.
Медленная по сравнению с каким-нить кс или овервотчами.
По сравнению с танками в кораблях дохуя всего происходит.
Вспомни период, когда танкисты нобежали в корабли и там было вот это вот ерзанье на крейсерах. Прям такая ням-ням еда )
Шо не ясно?
Танки вообще для людей с мертвым спинным мозгом.
Если коротко — корабли это медленная игра в которую нужно очень быстро играть.
Нужно одновременно держать в голове очень большой объём информации и правильно успевать эту информацию анализировать.
Корабли это из разряда спешите не торопясь.
Если я правильно понял он имел ввиду реакцию — быстро выкатится, выстрелить и откатится.
Не, там явно в общем имелось ввиду, он там несколько раз по стриму это повторял.
В любом случае, мнение про «медленность» — оно очень популярно у танкистов. Все знакомые, которым я показывал корабли, говорили хором — что «медленно».
Еще некоторые говорили что «сложна», но для них и танки были сложными =)
ОМГ, как будто в канистрах реакция решает.
Бгг
Корабли действительно медленная игра, особенно если играешь за бронедауна (как любит ЦА). Но варгеевские танки недалеко от нее ушли, дрочь туда-сюда на месте нельзя назвать динамичным гейплеем.
Корабли действительно медленная игра по сравнению с танками. А танки медленные по сравнению с какими-нибудь спинномозговыми шутерами.
В танках тоже надо прикидывать, что к чему, тоже доворачивать корпусом, если ты выкатился на нескольких противников, только все это надо делать намного быстрее, чем в кораблях, времени на реакцию — доли секунды по сравнению с корабельными секундами. Ну и стояние в кустах на одном месте на ПТ — это лишь часть гейплея, такая же, как стояние носом на ямато в 20км в вовсе.
ПС Коверканье ника Корбена как-то по-детски выглядит.
Еще раз, если корабли такие медленные, медленнее танков — вопрос, почему танковые статисты в кораблях обсираются? Причем, обсираются именно в скорости принятия решений. Садятся на мель, пропускают залпы, и адово тупят?
Это где? Даже в мыслях не было, мог просто ошибиться.
Я думаю, когда корбан создавал данный ник — именно А был уже занят, потому что он там и LL написал типа iL или что то в этом роде.
Очевидно, он все же КорбАнДаллас — т.е. герой из 5ого элемента.
Впрочем, мне похрен =)
Ну дык в пятом элементе тоже был Korben Dallas. Никаких «А». :)
Тогда к чему заявление про медленность игры в корабли?
К тому, что объективно игра медленнее, чем танки.
Может потомуШта, корабли-не-танки?)
Так себе результативность там у вспышки. По факту. И он наиграл уже много, выше результативность у него не будет, тут так это не работает. На свой уровень ты выходишь быстро и тотально его улучшить очень сложно.
Гидеон, к слову, тоже играет в корабли и танки. Не знаю, как он там в танках, но в кораблях тоже звезд с неба не хватает, хотя карту боя видит хорошо, но вот чего то не хватает. Впрочем, он еще может научиться.
Не сказал бы, опыт приходит со временем.
Качественный скачок «за месяц» совершить сложно, но за полгода можно вырасти из плохого игрока в среднего, и далее, далее…
Я первые 2к боёв наиграл в стиле «охуеть, чугуниевые корыта с большими бабахами». Больно уж меня пёрло от самого сеттинга и визуальщины (видимо, в детстве в машинки не наигрался). И только потом задумался об углублении понимания игрового процесса.
У вспышки боев 20 за последние 3 месяца, маловато для поднятия статы. Для его онлайна это хорошие показатели. Если бы он плотно сел за корабли, месяца за 2-3 поднял бы стату нехило.
Гидеон фиолет в танках, в кораблях он выше среднего, но потолка скилла тоже не достиг. В фиолет я уверен что он войдет.
А вот тут уже не факт, с одной стороны должен — с другой… у него какой-то странный стиль игры, пофигестический?
В общем, статка пойдет вверх только если он реально захочет играть на нее, т.е. прямо переживать за победу и т.п.
А пока он вроде просто по фану играет, что тоже неплохо, но так чудес то не будет.
Смотрел, как играет в корабли тот же Вспишка — не могу сказать, что он обсирается.
Хотя, по меркам всяких Когбанов, он статист на полшишечки, да.
Ну он не обсирается, но звезд с неба не хватает. Т.е. уровень чуть выше среднего, скажем так.
Потому что это несколько другое, чем танки.
Как бы странно это не звучало.
Так изначальная конь-цепция цистерн — «CS для слоупоков» (с) Слава Макаров
Как будто «медленно» это всегда плохо, вот быстро это очень часто, как раз плохо или некачественно. Танки более скиллозависимы от быстроты реакции и хорошего зрения, но при этом с точки зрения тактики они существенно примитивнее чем корабли, поэтому это как шашки с шахматами, более менее соображающих к нам, а всех остальных к джову и корбену. Одно непонятно зачем ТС написал целую простынь выступив как капитан очевидность.
Кстати а почему вот в танках нету пехоты? Почему бы не сделать хотя бы в виде ботов окопников с ПТРами и панцершрэкми, фаустпатронами. Ведь исторично танки всегда прикрывал десант на броне.
Танк ёрзающий на месте туда сюда это бред.
ну картошка называет 2 причины:
1) потому что 12+ (и в кораблях по той же причине на палубе никого нету). А пихоты — это кровькишкифарш, когда по ним танк проедется.
2) потому что пять лет, охуллиард долларов и никакого коммерческого выхлопа
Пункт 1 всегда можно было бы решить «у нас фентези-сеттинг имени БурКотовского с зомбями\роботами\неважно, зеленая кровь и никаких 12+». Но, увы, у СерБа последний бой фтанках декабрь 2016 :(
да…. слишком много времени уделяете этому ******** «феномену»
особо не вникал- слишком много текста….(только выводы)
я не танкист и никогда им не буду…
п.с видео глянул поставил +)))
2 чая за этот столик.
Сформулировал, почему я свалил из танков в корабли (при всём своеобразии команды разработчиков).
Джва многократных пропуска этому водомесу
Сорта говна, на самом деле. Что тунки для подпиваса, что ракабли.
Я после активной и долгой игры в корабли, пару лет назад, зайдя вновь в танки первые 10 боёв себя ощущал олигофреном с отсутствием реакции. ))
Мозжечок забыл как дрочить за кустом надо. Вспомнить то не проблема, только совершенно не интересно.
Не припомню кустов на химмельсдорфе, а вот в какой из лючков стрелять японскому фугасоаутисту в клинче, чтобы гарантированно пробить, это да.
Пожалуй, добавлю к ролику вот какой комментарий — ТС пропустил фтанках введение колесной техники, которая (10й уровень) на ПрохороМалиновках светит весь разъезд на 20-25й секунде, выживает и уезжает отсвечиваться. Это несколько отличается от «стоять весь бой в кусту», благо обзор у колесников относительно одноуровневых ЛТ заметно подрезан.
Хер попадёшь , ибо даже у ст башни не успевают доворачиваться, если попадёшь, то хер остановишь, ибо гусли не сбиваются))
Зато с соседнего попадания арты вылетает 6+ колес. Нужно иногда пострадывать (с) СлаваМакаров.
Время от времени захожу в танки, чтобы потом выйти и сказать: «как в кораблях-то хорошо!».
Доезжаешь до первого куста, поворота и стоишь. И тут же мысль «елки палки, зачем я в это зашел играть то?»
Читаю мнение Arwidenа, и как то, тепло на душе.
Игра реально не имеет предела в плане обучаемости, и роста скилла, границы условно отсутствуют, всегда есть куда стремиться в своём развитии. Чем больше играешь, тем больше замечаешь тонких моментов, которые могут определять победу команд.
Особенно весело на КБ/турнирах наблюдать как малые опергруппы быстро вгрызаются в противника, накал страстей на минуту времени хоть и не похож на КС, но всё же довольно высок.
Прогнозирование => рефлексы.
Влияние позиционки сказывается сильнее, чем спинномозговые рефлексы. Нужно больше думать/планировать, плюс держать в голове бОльшее количество переменных, нежели в обычном шутере.