Кот, который плавает сам по себе. Обзор на Cheshire
Тяжёлый британский крейсер VIII уровня «Cheshire». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
С началом Второй мировой войны британским Адмиралтейством рассматривался вопрос разработки и строительства новых тяжёлых крейсеров. Одним из представленных вариантов был проект 15500-тонного крейсера с 6-дюймовым (152-мм) поясом и скоростью в 33 узла. В игре он реализован в виде прокачиваемого крейсера Albemarle. Cheshire же является неким развитием Albemarle, разработанным в недрах КБ Лесты, путём установки 6 орудий Mark XII калибра 234 мм.
Тактико-технические характеристики
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Большое кол-во ХП для своего уровня
- Отличная маскировка
- Отличный альфа-урон как бронебоек, так и фугасов
- Лучшее среди крейсеров на своём уровне бронепробитие
- Хорошая ПВО
- Наличие хилки, причём усиленной, от лёгких британских крейсеров
- Наличие торпед, хотя и посредственных
Минусы:
- Малое кол-во орудий — 6
- Низкая скорость перезарядки орудий — 12,5 секунд
- Как следствие — крайне низкий ДПМ
- Ещё одно следствие — низкий эффективный шанс поджога
- Почти самая худшая на уровне дальность стрельбы, без возможности её увеличить
- Крайне уязвимая цитадель — пробития ловятся даже в ромб и нос/корму
Как играется?
Дискомфортно. Чешир буквально соткан из противоречий. Наравне со всей веткой британских тяжёлых крейсеров, Чешир позиционируется как крейсер ближне-среднего боя. Для подчёркивания этого факта, ему, как и советским линкорам искусственно зарезали дальность стрельбы. Но точно так же, как и советским линкорам — задрали цитадель в надстройки. Я конечно утрирую, но в каждой шутке, как говорится, лишь доля шутки. Для корабля ближне-среднего боя у Чешира слишком большая цитадель, слишком высоко над водой находящаяся. Конечно на любом крейсере противопоказано ходить бортом на средних и тем более близких дистанциях. Но у Чешира всё хуже. Даже на большой дистанции своей стрельбы он способен ловить цитку от линкоров не только в борт, но и в ромб, и даже почти ровный нос/корму. Что уж говорить о 7-10 км?
Частично это компенсируется хилкой. Уже само её наличие не может не радовать, ибо на 8 уровне это всё ещё редкость. Тем более когда речь идёт о 3 дополнительных лицах, толщиной до 21к ХП. Весьма недурно. На бумаге. Но про овраги-то забывать нельзя. Большая часть впитываемого урона приходится на неотхиливаемую цитадель. И вот уже речь не о трёх доп. лицах, а суммарно о двух в лучшем случае. И это только если подразумевается равномерное распределение получаемого в течение боя урона. Но чаще урон получается в другом типе ситуаций: вышел чуть вперёд => попал под фокус => БАЦ-БАЦ => несколько цитаделей и пожаров => осталось 10к ХП. И если первая хилка ещё способна вернуть хотя бы половину лица, то вторая уже просто бесполезна, пока снова не будет получен урон. И по факту выходит, что хилки Атаго и Ойгена (других тяжёлых премиумных крейсеров с хилкой) как минимум не менее эффективны, ибо оба этих корабля на порядок лучше способны распределять получаемый урон.
Идём дальше. Калибр ГК Чешира — 234 мм. Прилично. Это даёт ему среди крейсеров на своём уровне лучшее бронепробитие; лучший альфа-урон что у фугасов, что у бронебоек; лучший в цифрах шанс поджога. Отличный ГК, разве нет? Нет. 234 мм? А орудий всего шесть. Бронепробитие, альфа и поджог? А перезарядка 12,5 секунд. 12,5 секунд перезарядки 6 орудий, Карл! Пока ты перезаряжаешь бронебойки — противник уже давно отвернул борт. Или даже не отвернул, если речь идёт о лёгких крейсерах — они вполне себе сквозятся в полный борт, и найти у них цитадель можно лишь с помощью ВБРа. Пока ты пугаешь крейсер или линкор приличной альфой раз в 12,5 секунд, первые успевают отправить в тебя почти два залпа, а вторые выносят цитадель. Пока ты играешь в рулетку 6 раз каждые 12,5 секунд, надеясь на поджог, какой-нибудь Кливленд это делает 12 раз каждые 6,5 секунд, и уже не важно, что у тебя 24% поджога, а у него всего 12%.
Помимо прочего у Чешира есть и торпеды. И опять-таки не дурные: 8 км хода, 62 узла, 16к альфа-урона. Но их всего 4 штуки на борт. И главное, как можно понять выше, 8 км — совсем не рабочая дистанция Чешира. Слишком опасно на неё выходить, а даже если и выйти, нет никакой гарантии успешного пуска торпед. Т.е. это очередные торпеды типа «наличие торпед лучше чем их отсутствие, но их наличие не особо замечаешь». Кроме, разумеется, боя в клинче. Тут конечно торпеды являются весомым «последним доводом королей».
Уже даже анализа самого корабля хватает, чтобы сформировать не самое лучшее мнение о Чешире. А ведь есть же ещё напрашивающаяся возможность сравнить его с Албемарлем, почти полной копией которого является Чешир. Если не считать минорных отличий в виде разных кол-ва ХП, скорости, маскировки, и увеличение дальности хода торпед на 2 км, что не даёт принципиального преимущества, главных отличий два. Первое и наиглавнейшее — другой ГК. Если у Чешира 3х2 234 мм, то у Албемарля 3х3 203. Да, скорострельность остаётся той же, да, альфа становится меньше. Но снарядов в залпе уже 9, эффективный шанс поджога становится выше, а бронепробития всё ещё достаточно для карания бортоходов. Т.е. по факту, особого преимущества увеличенный калибр не даёт. Второе отличие становится контрольным выстрелом Албемарля по Чеширу: наличие корректировщика у прокачиваемого корабля. При равной дальности стрельбы, у него есть хотя бы небольшая возможность её увеличить. А у Чешира её просто нет. Как хочешь, так и вертись на своих 16 км.
В итоге, все безусловно мощные плюсы Чешира с лихвой компенсируются минусами. В принципе он имеет неплохую предрасположенность к той роли, которая ему навязывается, а именно антикрейсер среднего боя, с возможностью наносить неплохой урон линкорам мощными фугасами за счёт хорошего пробоя и шанса поджога. Но отыгрывать он её способен недолго. Ибо быстро получает панамку цитаделей и фугасов. И весь геймплей сводится либо к унылому фугасному популькиванию у границы дальности стрельбы, либо к поиску вражеских бортоходов, с выходом Чешира на 10-12 км, и автоматическим предоставлением противнику своей цитадели в почти безвозмездное пользование. Т.е. общее влияние на бой, и уж тем более на победу, у Чешира крайне низкое. Самый настоящий кот, который плавает сам по себе.
P.s. В качестве некоего послесловия этого раздела, отмечу пожалуй единственный плюс Чешира, который не имеет контрминусов. Хорошая ПВО. Достаточная, чтобы даже был смысл брать заградку. Но в нынешней мете на такой плюс практически никто не обращает внимания.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — стандартный первый перк на выбор, кто к чему больше привык
2. Отчаянный — единственный способ хоть как-то разогнать скорострельность
3. Суперинтендант — в базе хилок всего две, третья так или иначе пригодится
4. Мастер маскировки — с модом и перком на маскировку дальность засвета составит отличные 9,5 км
5. Мастер-наводчик — будет не лишним повысить скорость поворота башен, особенно если речь идёт об уникальном английском командире Дюнкерке
6. Взрывотехник / Бдительность — взрывотехник является единственной возможностью хоть немного повысить эффективный шанс поджога фугасов, но по правде говоря, возможностью слабой. Поэтому есть смысл взять вместо него бдительность, особенно, если вы, как и я, возьмёте на Чешира заградку. Но справедливости ради, торпеды эсминцев далеко не на первом месте, среди угроз Чеширу
Дальнейшая прокачка, как и в случае Лондона, зависит от того, посадите ли вы на Чешир одного из братьев Дюнкерков с улучшенными перками. Если да, то я рекомендую взять следующие перки:
7. Мастер на все руки — в условиях посредственной живучести, ускоренная перезарядка хилки и даже ремки, может очень пригодиться
8. Из последних сил / Профилактика + Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — движки и рули критуют Чеширу не то чтобы часто, но всё-таки достаточно, чтобы был смысл взять «Из последних сил». Но также есть вариант взять из тех же соображений «Профилактику» в сочетании со второй лампочкой
Если же на Чешире будет обычный командир, то рекомендуемый мной набор перков такой:
7. Взрывотехник / Бдительность — имеет смысл взять второй из этой пары перков
8. Профилактика / Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — как я отметил выше, имеет смысл взять «Профилактику» для повышения живучести движков и рулей. Но как вариант, можно взять вторую лампочку
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартный мод в первом слоте
2. Заградительный огонь ПВО мод. 1 / Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения — по возможности, я стараюсь ставить модернизации тех расходников, что есть на корабле. Чешир, на мой взгляд, обладает достаточно хорошей ПВО, чтобы имел смысл брать заградку. Но многие, небезосновательно, после соответствующего ребаланса, разочаровались как в ПВО вообще, так и в заградке в частности, и поэтому везде где можно, вместо заградки берут ГАП. В таком случае, имеет смысл брать на Чешир модернизацию на него. Если же ни одного, ни другого мода нет, то лучше взят мод на живучесть движков и рулей
3. Системы наведения мод. 1 — улучшенная точность всегда полезна
4. Рулевые машины мод. 2 — стоять на месте Чеширу смысла нет, поэтому мод на разгон не нужен, в отличие от мода на рули, для лучшего маневрирования от торпед из алпов
5. Система маскировки мод. 1 — с модом и перком на маскировку дальность засвета составит отличные 9,5 км
Вывод. Стоит ли брать?
Нет. Я считаю, что игра должна приносить удовольствие. Я получаю удовольствие в играх вообще, и в кораблях в частности, от побед, фрагов, урона и т.п. Чешир же это всё дарит крайне редко и неохотно. И в любом случае это будет превозмогание, причём что в бою с шестёрками из-за скучного геймплея, что в бою с десятками из-за ощущения собственной бесполезности. Это субъективное суждение, но обзоры вещь в принципе субъективная, и я никому не отказываю в праве иметь кардинально другое мнение, даже не будучи согласным с ним. Поэтому я вполне допускаю, что кому-то Чешир может зайти, ибо задатки эдакого большого крейсера на минималках у него есть. Но я не вижу смысла брать его, что в качестве према-8, когда есть Атаго, Уичита, Баярд или Ириан, что в качестве мини-большого крейсера, когда есть полноценные Аляска, Адзума, Йошино и Сталинград. Но для себя этот вопрос можете решить только вы сами.
Отправить ответ
26 Комментарий на "Кот, который плавает сам по себе. Обзор на Cheshire"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
В условиях постоянных боев против десяток и девятых премов и засилия заднеприводных отходчиков крейсера без дальности не нужны. Чешир — проходняк, если вам зачем-то нужен восьмой премиум-крейсер, то лучше берите Ириана или подождите выхода Майнца, дальность будет решать.
У Майнца со следующего патча еще и будет базовое пробитие в 38 мм, можно будет без ИВ пробивать американские линкоры. Думаю он будет сильно поярче Чешира. (Говорить с самим собой это весело и адекватно!)
Чешир не нужен. Ну то есть с коллекционной точки зрения нужен, а с геймплейной нет.
Аблямабля — сам по себе уебище то еще, а тут его ухудшенный, причем радикально, вариант.
Коротко,понятно и ,главное,все верно.А еще рассмешил меня своим великим слогом
Если бы это был не тупой клун веточного корабля тупо с другими башнями, я бы его даже взял. Он не так уж и плох, хорошо дамажит ванночки на дне списка, в топе так вообще даёт просраться всем. По ДПМу не уступает Ойгену и Хипперу, а подпал кидает не в пример лучше. Сравнивать с другими крузаками вообще некорректно, у Чешира лучший пломбир фуджесом на уровне. Да и вообще, крузак-8 с хилкой по определению не может быть плохой! Если вы не знаете как этим всем пользоваться — ну, ССЗБ, чо.
Не знаю, как этот Чешир, но Альбемарля мне неожиданно зашла, в отличие от кактусов ниже уровнем. Средуха около 80К и винрейт стабильно выше 60% (на текущий момент — 64).
Тоже зашел: 72% 91к среднего. Бля, ну знаю что через пол года будет ад и угар. А пока пусть корабль продается.
И мне Альбемарля зашла. 91% и 74к среднего. Но статка тут не главное — на Альбемарле нет чувства бесполезности и беспомощности.
Мне Амбемарль тоже зашёл, даже когда на тесте был занерфленый. 90% и 83к среднего.
Иногда было — когда корректора на перезарядке.
off
Между тем выходит новый тематический блокбастер коллаб с которым Леста сможет снова традиционно проспать. Чай не про эльфов кино, фильмы про флот ведь так часто выходят:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=eyzxu26-Wqk&feature=emb_logo
Круто, зрелищно, эльфично.
Судя по трейлеру, в Борзой «историчность» будет еще забористее, чем в Мидуэе.
Attention! Historical accuracy!
Да понятно, что эльфизм, но тут по крайней мере из кораблей не торчат клешни и тентакли и тематика полностью соответствует. А оркадносць и зрелощнойсть и эльфийскость это ещё большее совпадение с WoWs по духу и сеттингу.
А в WoWs, между прочим, отказались от боев подлодок с надводными кораблями «на кулачках».
Про эльфов. Только морских. Трешак очешуительный
Вау!
Кораблик не тащит, да. Но что-то в нем есть и это то что мне нравится в этой игре. В гайде не увидел перк на -50% перезарядки. Серьезно? У меня отлетали бортоходы именно из-за наличия этого перка. Брать обязательно.
Кстати, у него хуевое ПВО. Катал бои с заградкой с авиками по КД. Заградка что-то сбивала, но они все равно отрывали по 10-20к.
Какое-то гавно для мазохистов, по дпм еще хуже чем веточные недокорабли. Зачем это вообще придумали в кб малика?
Спасибо за обзор!
Баллистику нормальную завезли для 234-мм — или такая же, как у веточных суден?
Не знаю как у веточных, но она тут хуевая.
Кек. А мне порой дискомфортна перезарядка Атаго: слишком долгой кажется
Да, она долгая. Но у Атаго 10 орудий. А тут 6. И эта разница весьма ощутима.
У долгой перезарядки есть неявный плюс. Не нужно часто подставляться для сдачи залпа.
С тем же успехом можно из порта не выходить: ультимативное неподставление при сораизмеримой дамаге, хуле.
Французы-барабанщики смотрят на тебя с легкой улыбкой.