Немного о статистике авианосцев в 0.8.0 или опосля драки кулаками…
Прежде чем начать: да, я в курсе, что уже относительно скоро выйдет 0.8.2, S_O написал крайне развернутый ответ о промежуточных результатах ребаланса, а на СНТ в последние дни появилось 3 или 4 темы в разной степени затрагивающие статистику новых авианосцев, но выкидывать в значительной степени написанную статью было жалко.
За день до выхода 0.8.1 я зашел на proships и сохранил статистику по старым и новым авикам по параметрам урон и п/п. Далее в статье будет проведено их сравнение.
Начнем с авиков 4 лвла:
Здесь показывается плавный прогресс игроков по мере развития их скилла, я не стал включать в него худшие 10% игроков т.к. у них всех proships отображал 0% побед.
Тут стоит обратить внимание на один момент: игроки, входящие в 20% худших, на старых авианосцах имели 34,6 и 38,1 % побед на Langley и Hosho соответственно, в то время как в рамках новой концепции худшие игроки стали в среднем получать на 4-8% побед меньше, и их винрейт оказался в районе 30%. Т.е. худшие игроки стали показывать ещё более плохие результаты.
Что же насчет лучших? Ранее они получали 75 и 80% побед на авианосцах 4 уровня. В настоящие же время 1% лучших авиководов 4 уровня имеют 85.7 и 87.5 процентов побед. Т.е. они стали показывать в плане винрейта ещё более высокий результат.
В плане урона всё иначе:
Старый концепт наносил стабильно больше урона в руках любой группы игроков. В рамках современного концепта слабые игроки практически не наносят урона, в старом как мы видим, на автосбросе получалось отбить хоть какой-то дамаг и видимо это, давало те самые 5-8% разницы в винрейте у слабейших. Сильнейшие стали наносить значительно меньше урона, приблизительно в 1.5 раза, однако он стал результативнее.
Переходим на 2 уровня выше. Авианосцы шестого уровня.
Видим ту же картину, но ещё более ярко выраженную. Слабейшие побед не имеют. Их присутствие в бою стало ещё более губительным для собственной команды — 30% побед у слабейших игроков, катавших в версии 0.8.0.х . В то время как сильнейшие имеют 87,5% побед на обоих авиках 6 уровня. Оба конца диаграммы имеют разрыв в более чем в 10% между старой концепцией и новой.
По урону картина также сохраняется — в целом, его стало меньше:
Однако новый Ryujo в снятой статистике, в руках умелых игроков практически не отстает от себя старого по урону. У нового Ranger’a на 6 уровне дела как-то не задались. Мне сложно сказать с чем это связано т.к. на нём я пока не играл.
Поднимается ещё на 2 уровня вверх. Авики 8.
Здесь картина не меняется что по победам, что по урону:
Всё настолько похоже на картину предыдущих уровней, что даже написать особо нечего.
Завершают цепочку графиков авики 10:
Тут всё более гармонично — влияние на бой у них практически не претерпело изменений, разница в % побед очень небольшая, что между самими авиками, что в рамках концепций.
По урону всё чуть иначе:
Hakuryu вырывается вперед очевидно за счет статистики набитой в чистом 0.8.0 до всех балансных правок. При этом, даже лютые статисты, на Midway не могут стабильно показывать результаты близкие к тому, что было до этого.
В целом, если обратить внимание на проценты побед у статистов, кажется, что в рамках новой концепции, на всех авиках в период патча 0.8.0, за исключением, возможно, 10, начиная со среза 60 и до фиолета, шансы на победу не только не упали — они выросли. У людей ниже среза 40 ситуация диаметрально противоположная — их шансы на победу упали ещё сильнее. Однако несмотря на то, что я до этого акцентировал внимание на крайностях, значительная часть игроков — это те, кто располагается в графах среза с 40 по 60 и если пробежаться глазами по графикам, то именно для них практически ничего не изменилось. Среднуха упала, да, местами весьма сильно (что отдельно отмечает S_O в своем ответе, приводя цифры Х авиков), но в итоге % побед остался практически без изменений.
Интерпретация цифр или пара предложений о причинах
- Баг proships.
Как правило, при интерпретации цифр хочется считать их в достаточной степени достоверными, однако на одном моменте написания статьи я заметил нечто, крайне похожее на баг статистики proships — несколько раз подряд % побед у авиков по срезу 99% был полностью идентичен, вплоть до сотых долей. При этом цифры не изменились, когда я зашел перепроверить их спустя неделю. Со срезом худших 10% ещё веселее — там стабильно шло по новым авикам 0% побед. Настолько стабильно, что я даже не стал включать эту часть в графики.
Аргумент против: статистика, как я подозреваю, совсем не тот модуль бекенда, который часто переделывается, т.е. несколько странно высказывать подозрения в поломке той части кода, которая годами работала стабильно.
- Слишком малая выборка, чтобы обращать внимание на топ-N%.
Как бы бодро нам ни рапортовал S_O об успешности реворка, однако за время патча 0.8.0.Х, proships на ру-сервере, в лучшем случае, отразил несколько десятков тысяч сыгранных боев на самом популярном авике, что при урезании до топ-5%, или всеми любимого фиолетового топ-1%, дает результат в сотни боев. В теории, топ-1% винрейта в таком случае может задаваться играми статистов, сыгранными в отряде из 3 человек и просто сверхудачными боями.
В качестве аргумента за: если взглянуть на корабли с порядком боев 10-30к, то внезапно фиолет на Boise имеет почти 90% побед, Duca degli Abruzzi 88% побед, а Le Terrible 85% побед и т.д. Т.е. результат в 80+% побед не является чем-то сверхъестественно уникальным.
Аргумент против: всегда интересно спекулировать на тему фиолета, однако есть и обратная сторона графиков — 10-20% худших и вот почему у них стабильно всё настолько плохо с победами объяснить “малой выборкой” уже несколько сложнее.
- Внутриигровые причины.
Предположим, что первые 2 пункта неверны и результат в 80+% побед сохранится на выборке в несколько миллионов боев, а новые топовые авиководы, по сути в одиночку будут определять результаты боев. С чем это можно связать на данном этапе ребаланса?
Как это ни странно, но всё с тем же, что официально послужило причиной ребаланса: возможностью светить и убивать эсминцев, возможностью безнаказанно наносить урон, а с ребаланом пво ещё и возможностью минимизировать, насколько это возможно, урон по самолетам, не влетая в облака разрывов и прикрываясь от нового пво сушей. Т.е. ещё меньшей рандомностью класса и как следствие большим влиянием прямоты рук водителя.
Аргумент против: субъективно, посмотрев ряд стримов сильных игроков (в т.ч. Tenken’a и Arwiden’a) и самостоятельно покатав на 8-10 авиках, ощущений безудержного нагиба и омега-влияния на бой как-то не возникло.
О методике и источнике
Можно много отрицательного сказать про данный способ сравнения, как то: статистика старых авиков на proships копится с 0.4.0, и выборка в плане патчей нерелевантна, а выборка за 0.8.0 включает в себя, по сути, целых 3 совершенно разных патча для авианосцев. Но если мы говорим о самих концепциях геймплея, то полагаю, сравнение всё же относительно уместно. Хотелось бы также отметить, что всё вышесказанное касается патча 0.8.0, и в 0.8.1 всё могло или может очень сильно поменяться.
Я попытался сделать наглядные графики, но так выходило, что либо графиков будет слишком много, либо их будет в 2-4 раза меньше, но они будут не столь наглядными. Я выбрал второй вариант.
Ссылка на таблицу кому интересно.
От себя вопрос в воздух: с переходом Зла в Лесту почему не закрыли proships? Ну ладно, не сам сайт — ттх там смотреть и сравнивать крайне удобно, а таблица с инерционкой весьма наглядна, но вот раздел со статистикой на нем иногда служит поводом достаточно критичных публикаций, а других сайтов с такой возможностью среза по скилу я ещё не видел. (Тут можно долго спорить на тему того что проект вроде как сторонний и сделан автором задолго до, однако Зло выглядит достаточно разумным человеком, чтобы согласиться прикрыть лавочку на достаточно хороших для себя условиях.)
Отправить ответ
68 Комментарий на "Немного о статистике авианосцев в 0.8.0 или опосля драки кулаками…"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Им говорят, «ваш шоколад — говно», а они «зато мажется отлично». И цифры, цифры, цифры…
Есть еще вовс-намберс. Конкурент Злу. Смысл прикрывать лавочку?
Хотя у Зла есть уникальные фичи — с ТТХ, рейтингом КБ и РБ
Спасибо, очень аргументированная и глубокая статья.
Хорошие картинки с коммендариями.
Но для ЯННП-читателей можно было в конце статьи краткое резюме написать. Заключение, как в диссере ;)
TLDR: разброс по скиллу между нубами и папками увеличился еще больше после реебланса.
Ну сгребать статку всего периода с 0.8 и приплюсовывая патчи с нерфами — рука лицо. Особенно забавляют усилия калек на 4-м уровне (хотя их стабильно по два) пытающиеся подловить тебя одной торпедой. А ты приходишь за ними и пускаешь овиги с особым извращением на дно кормить рыб. Так что влияние овигов на исход боя на уровне дна. Им бы дамажку бы успеть набить прежде чем еда кончится.
О чём ТС и говорит прямо в тексте. Спасибо кэп.
Суть в том, что:
1. Заявленные подОсьминогом победы и превознемогания основываются на той-же самой выборке.
2. Весь смысл реворка — снизить развыв в скилле и влияние овига на бой — с треском провален. Тащуны стали тащить еще сильнее. Дамажки да- меньше. За счет того что раньше они летели к линкорам, а сейчас на самом старте идут кошмарить эсминцев. И грамотный авиковод делает так, что эсминец эту первую атаку не переживёт.
щас бы при еженедельных правках авиков статистику смотреть
Но одно можно сказать уверенно: это успех (нет)
А смысл им его прикрывать?
Во-первых, это моментально огромный разовый урон по репутации. Тут даже не удаление, а перенос в менее заметное место счётчика онлайна сгенерировал потоки сарказмиума, а уж закрытие сайта со статистикой после перехода хозяина в Лесту…
А во-вторых и в-главных — свято место пусто не бывает. На его месте тут же возникнет другой с тем же функционалом, благо апи открытый, опрашивай не хочу и анализируй на здоровье. Тут уж, если реально встанет задача закрыть статистику — Лесте проще закрыть апи. Но вероятность этого крайне мала по причине «во-первых».
Только вот в чём проблема — не хотят. В смысле желающих немного.
Был замечательный ресурс worldofwarships.top, на котором приводилась статистика с выборкой по скиллу, по патчу, по уровню и т.д. Но Арлекину заебало, а «свято место» никто не занял. Хотя его ресурс был просто охуенен — в плане аналитики, на голову мощнее поделки от Зио.
Арлекин недавно сделал мощный анализ на форуме прошедшего РБ сезона. Но это, видимо, от скуки и разовое. А так, плюсую. По анализу сайт Зла и рядом не валялся.
ссылочку можно?
По 10-му, не последнему.
https://forum.worldofwarships.ru/topic/119730-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-10-%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2/
Спринты:
https://forum.worldofwarships.ru/topic/119985-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-1-%D0%B8-2-%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/
а, я вспомнил эти темы
Было дело. После его поста многие оживились…. но его титульный сервис так и не ожил. Геморно это слишком. А кораблики увы не тот случай, когда хочется отдать ему всё свободное время — КМам потребовалось три года тяжелого труда, чтобы отбить у игорьков желание заниматься хоть чем-то полезным на тему сабжа.
Это какой-то… позор
По мере движения к идеальном балансу классовые противоречия обостряются.
Аналитека это хорошо. Даже банальные бои в рандоме показывают что авторы новых авиков полностью обосрались. Разрыв в качестве игры на авике между нубом и папкой просто чудовищный. Было несколько раз когда авик одной команды занимал первое место по итогам боя, а авик другой — последнее. Раньше никогда не было такого позора.
И сама игра на авике на очень большого любителя (извращенца). Интересны только торпедоносцы, бомберы как были полным говном, так им и остались, еще и штурмы стали унылой шляпой.
Чоторжу.
Чоторжу (2).
Лол, чтоле? Бомберы и штурмы как раз дают возможность выебать эсмов почти с респа, что напрямую влияет на ПП.
Мне можно считаться скиловиком на калькуляторе, если играю со средненького рабочего ноута через wifi от Ростелекома и без читов?
Если да, то утверждение не совсем верно, т.к. на мидвее и хакурю я в фиолете, хотя будь пинг более стабильным дамаг действительно был бы повыше.
Лично для меня пересадка с топового домашнего пк на текущие условия повлияла на результативность игры на треугольниках.
Что-то мне подсказывает, что кроме авла, ни одна ветка/класс не давали такого разрыва по скиллу.
Про это же написал — «огромная инертность мышления у ца»
Хороший пример такого мышления — «моя атланта ничего не сбивает». До многих до сих пор не может дойти факт, что пво теперь наносит урон, а не означает верояность сбития самолета, и сбитый самолет равносилен фрагу.
Это как жаловаться на пмк «не сбивающее» пикирующие треугольники.
Вопрос экономики за дамаг по самолетам и фрагам лежит уже в другой плоскости, и является недоработкой разрабов.
Аналогично с игроками на авиках и их инертностью мышления.
Что-то мне подсказывает, что это вечная инертность. И что через месяц-два результаты принципиально не изменятся. А, может быть, даже и усугубятся.
Ничего что еще до них были американские ЛК, например Миссури, которые крайне хороши в инвизе, и кто раскусил и юзал, активно делился этим на раковом, получая в ответ тонны каках?
Разве это не инертность мышления?
На всю мегапростынку скажу, что ЦА массово не сидит на форумах и не смотрит стримы (это делает максимум примерно 5-10% аудитории игры). Поэтому все вот это «скиловики писали», «Джедай написал», «скиловики делятся с массами» — это все мимо.
Исходя из общения тут, я думаю, что вообще все мимо и нет смысла как либо распространять любую полезную инфу и как-то рассказывать ца об условиях новой меты и прочее, как здесь, так и на форуме.
Смотря как распространять, конечно же.
И в любом случае аудитории форумов, стримеров, фансайтов — это незначительная часть игорьков в любом случае. Такие вливания будут оказывать примерно статистическую погрешность на распределение эффективности.
А ты не суди по парочке наркоманов, вода дырочку найдёт. Лучше расскажи, как на турнире авики игрались.
Свет и добивание. Согнать эсма с точки, если противник не озаботился зонтиком. На разъезды и тактику сильно не влияли, против ордера, как и ожидалось, бесполезны. Но это 9х9. Ну и деклассирование Сталекрадов, да.
Нет раньше шурупы забивали молотками, а сейчас людям разрабы дали шуруповерты и гвозди.
ну и правильно мыслят. Этот урон исчезнет в никуда, как тока самолет улетит обратно на авик. Нет сбитых = не сбивает. Кому нужен этот урон?
пмк, конечно, по большей части тоже бесполезное говно, но большинство треугольников хотя бы не умеют хилиться, так что урон идет в дело
Потому и написал, что это недоработка разрабов, что не отменяет уже существующую механику.
Однако, если бы урон по самолетам добавили в общий урон за бой….. я думаю радости абсолютно всех игроков не было бы предела, заодно решив одну из проблем с треугольниками, когда авик упарывается весь бой на треугольник без особых успехов, в итоге и сам ничего не сделал и эсму бой попортил оставив без дамага, точек и опыта.
А как тогда ПУКи считать если самолёты бесконечные?
У нас ведь и опыт и серебро от ПУКов начисляется.
Вообще-то не бесконечные. Если сильно упарываться и сливать группы, то за бой тот же Хакурю поднимет максимум 4 полных группы каждого вида. Кд одного самолета в пределах 60-70 секунд.
ПУКи легко считать от хп пула самолетов на палубе на старте боя. Ценость 30к авиаурона будет равна ~1 ПУКу. Ценность 1 сбитого приравнять к 1/12 ПУКа (по количеству самолетов в группе). Это навскидку без подробных расчетов.
Вот и все, не будет боли от ПВО барж, и прямая награда для любителей прикрывать союзников своим ПВО.
зная картошку — для начала они порежут всем доходность в размере этого пука. А потом — если сбил звено, доход такой же, если авика не завезли — ну бывает. Отличная идея для пукономики 3.0, кстати.
Ну так остается надеяться только на то, что Леста не картошка.
Текущая экономика пока это подтверждает — в кораблях с ней все намного лучше, чем в танках.
Другой вопрос, решатся ли они на подобное, чтобы убить двух зайцев сразу — наконец выделить роль ПВО барж без просадки статы для них, решить проблемы заруиненного боя для корабля, на который упорывались 2 авика весь бой, т.е. категорично снизить токсичность.
2 авика на команду они наверное уже никогда не уберут, потому подобное изменение прямо напрашивается.
Но зачем решаться? Я не вижу проблемы для ПВО-барж вообще. Что, Демон или Мимотавр вот прям страдают без авиков? Да нет вроде, есть авик — хорошо, нет авика — тоже хорошо. Ну если не считать упоротых авиконенавистников, берущие все перки и модули на ПВО. Авиков щас нерфанули настолько, что у корабля, на который два авика упарываются (если не эсм) есть время спокойно съебаться в ближайший ордер
Тогда уж считать как ПУК корабля с нанохилкой. Типа Минотавра или Нельсона. Палубный пул в начале боя — штатные хп. Авиастроение в бою — работа нано(супермега)хилки. Собрать сосистику сколько в среднем успевает вылупляться самолетов в боях — и вуаля.
Слышь балабол — ты про Атланту сказал — будь добр сбегай к СубОктавиану на поклон и выложи статистику сбитых самолетов Атлантами до 0.8 и после. А то демагогии на 2,5 абзаца — а конкретики как обычно у тебя — по нулям.
Он выкладывал конкретно про Атланту. Но чукча же не читатель, только попиздеть любит.
Не обижай дебилушку. Он расстроится.
ТСу респект и уважуха. Очень глубокая статья.
Маленькое пожелание — добавить картинки с % побед 6-8 уровня с добавленной медианой (40% побед общих — 40% на авике, 60-60, итд). Можно в коммент. Для вящей наглядности.
Видел вчера самого Спирта на Рооне в коопе. После патча он практически прекратил играть на авианосцах. Чем не индикатор.
И вот хз ещё у кого там инертность )
Видел Молотого Бока на линкоре…
Прошипс говорит, что и он с февраля не катает авики. Срочно требуется аналитека!
См. самый первый камент.
(
Сталин читает СталинаРайот цитирует Райота %))я правильно понимаю, что среднестатистический Мидуей, который прокачал авик уже в новых реалиях, без капитана и модернизаций в среднем выдаёт 60-70К среднего урона?
Если Леста хотела сделать саппорт класс в мире ДД — она смогла.
Саппорт или импотент?
Среднестатистический Мидуэй сейчас летит не к линкору (хер долетишь в начале боя), а к эсминцу. И ломает ему лицо, причем с нерфом засвета щемить треугольников стало куда эффективнее бомбами, чем ракетами.
Поэтому средняя дамажка просела, а саппорт тиме — наоборот.
это работает только в том случае, если ПВО баржи не идут вперёд. Но леста сделала так, что в начале боя уже сформированы ордера.
даже 4 налёта не гарантия — уж сколько раз было, что вдоль борта нет ни одного попадания.
Если более-менее вдоль оси мелкого зайти и сбросить при полном сведении (когда таймер атаки уже красным горит) — как минимум одна бомба зайдет. А бомба с Мидвея — это очень больно для любого эсминца. Но чаще заходит пара-тройка гостинцев. и у эсминца отваливается половина штатных хп.
В отличие от британцев, американские бомбы летят весьма плотным пучком и способны задамажить даже если эсминцевод успевает развернуться бортом к атаке. Плюс ко всему при атаке амерские бобры хорошо гасят скорость и дают время на коррекцию прицела (приведение его к оси цели). Имхо, самый злой пернатый враг эсминца — американские пикировщики.
Кст поперек курса тоже часто заходит. 1 бомба — это уже четверть лица и пожар или выбитые движки/торпеды/орудия — то есть, слитая ремка. А второй заход, как правило, дает еще по щщам.
Главное — эсм светится как елка, пока ты над ним кульбиты выделываешь. Либо отдает дымы сильно раньше, чем в свалке на точках, что тоже способствует.
Но так чтобы уж прям 4 раза зашел бобрами и без дамажкки — это крайне редко, вероятно, ты что-то не так делаешь — например, если сбрасываешь слишком рано, то не учитываешь время полета бомб с салолетиков или типа такого.
Вне зависимости от статистики новые АВ идут нахуй.