«Ну кто еще хочет комиссарского тела?». Обзор на советский особый крейсер «Комиссар» 10 уровня.

https://cdn-static.korabli.su/media/ceph-image/3f461754-820b-11ee-85af-8cdcd4b147d4.jpg

Историческая часть:

К началу 30-х годов советский ВМФ находился в глубокой  ̶ж̶о̶п̶е̶  (очень печальной ситуации). Его основу составляли лодки флота «царской» постройки, изрядно прореженные горячими годами революции и гражданской войны, да и устаревшие как физически, так и морально. Причем по некоторым типам кораблей ситуация была просто аховая: например, в советском флоте полностью отсутствовали тяжелые крейсера с калибром орудий 200-203 мм. В то же время весь интербеллум флоты стран-потенциальных противников СССР (т.е читай, всего мира, ну, кроме может, Латинской Америки) не сидели на месте, а пользуясь плодами прогресса, развивали свои флоты как качественно, так и количественно. Но к середине 30-х, заплатив огромную цену и всадив адовое количество ресурсов в индустриализацию, советское государство тоже смогло присоединится к  ̶в̶е̶с̶е̶л̶ь̶ю̶  подготовке к будущей мировой бойне и начать строить новые корабли для обновленного современного Краснознаменного ВМФ. То, что назовут потом проектом «Большого Флота». Были заложены несколько легких и «легко-тяжелых» крейсеров разных проектов, новых эсминцев и подводных лодок, у иностранных фирм были заказаны проекты линейных кораблей и тяжелых крейсеров. Но и советские специалисты не сидели на месте, ведь не скованное Вашингтонским соглашением (а оно ограничивало водоизмещение новых крейсеров 10.000 тонн) советское государство могло проектировать и строить любые корабли. Вот и одно из конструкторских бюро ЛМЗ (выросшее из старого, маститого, еще царского задела КБ Санкт-Петербургского Металлического Завода, занимавшегося корабельными и береговыми орудиями, башенными установками и торпедными аппаратами для флота старой Империи) в 1935 году в инициативном порядке выкатило проект настоящего Тяжелого Крейсера. Хотя по размеру и вооружению его можно смело отнести к появившемуся несколько позже типу «Большой Крейсер». Задачу себе КБ поставило так: раз СССР объективно не может обеспечить количественное превосходство над противником ни на одном ТВД – превзойдем его качественно, чтобы наш советский крейсер мог щелкать старые типы и «вашингтонцев» как семечки, а от вражеских линкоров – смело делать ноги. В проект 16.000 тонного крейсера (а по факту скорее даже 20.000 тонного) засунули весь топ-хайтек, как его себе видели советские специалисты: корабль нес 12 мощнейших орудий 240 мм/60 (не существующих даже в чертежах), отличный универсальный 130 мм ПМК, торпедные аппараты, 9(!) гидросамолетов и даже 2 сверхмалые подводные лодки, они же, одновременно – торпедные катера (не спрашивайте). Плюс туда же – самую передовую из проектируемых силовую установку, должную обеспечить новому крейсеру скорость аж в 38(!) узлов. В жертву всем этим роскошествам приносилась броня – 115 мм коротенького бронепояса цитадели было явно мало, им по расчетам обеспечивалась защита лишь от неких усредненных 203 мм снарядов, горизонтальная же броня вообще гарантировала защиту лишь от легких авиабомб, бОльшее уже не влезало. Проект был рассмотрен и положен «под сукно», уж слишком передовым, если не сказать фантастическим, он был. Слишком много новых, не проверенных временем и реальной эксплуатацией решений было предложено КБ, да фактически весь проект из них и состоял. Будучи дочерчен и допроектирован окончательно и, тем более, заложен в металле, он явно не смог бы достичь тех характеристик, о которых мечтали конструкторы, а его реальная служба скорее всего была бы довольно сложной и печальной, у проекта было объективно очень много минусов.

Тактико-технические характеристики (В WOWS и Мире Кораблей практически идентичны, отличия непринципиальны и минимальны — в пользу МК)

Боеспособность – 43 800 хп

Главный калибр — 4×3 240 мм

Дальность стрельбы — 17.2 км.

Максимальное рассеивание —152 м.

Время поворота ГК на 180 градусов — 32.7 с.

Время перезарядки — 15 с. (4 выстрела в минуту)

Максимальный урон ББ снарядом – 6 200

Начальная скорость снаряда — 940 м/с.

Максимальный урон ОФ снарядом — 3 450

Начальная скорость снаряда — 940 м/с.

Бронепробиваемость ОФС  —  40 мм

Шанс пожара ОФС — 20%

ПМК: 6х2 130 мм в башенных установках

Дальность ПМК – 7.3 км

Бронепробиваемость ОФС ПМК – 22 мм

Авиация: 1 атакующее звено штурмовиков, время подготовка 120 с, 6 самолетов в звене, по 4 ракеты на самолет с уроном в 4 050, пробитием 40 мм и шансом на пожар 20%.

Торпеды: по 1 строенному ТА на борт, дальность 10 км, скорость торпед 60 узлов, урон 13.860, заметность 1.2 км.

ПВО: 6×2 130 мм, 28 штуки 37 миллиметровок и 40 23 мм стволов.

Дальность 6 км, 5 разрывов в ауре дальнего действия.

Максимальная скорость хода — 35.5 узлов.

Радиус циркуляции — 1 070 м.

Время перекладки руля — 10.5 с.

Заметность с корабля — 14.2 км.

Заметность с самолётов/подлодок — 10.5 км.

Толщина обшивки 30 мм, обшивки оконечностей 25 мм, палубы – 30 мм

Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийное команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 60 с);

2 слот — Ремонтная команда (время работы — 28 с.; восстановление боеспособности в секунду 219ХП, время перезарядки — 40 с.; количество – 4);

3 слот — Гидроакустический поиск (Обнаружение кораблей 5 км, торпед – 3.5 км, время работы — 100 с.; время перезарядки — 120 с., количество – 3);

или

3 слот — Заградительный огонь ПВО (Постоянный урон +100%, урон от разрывов снарядов +300% время работы — 40 с.; время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 4);

Корабль продается любому желающему за 30.000 стали в обоих играх.

Плюсы:

  • Отличная точность орудий
  • Отличная баллистика орудий
  • Высокий альфа-урон залпа ГК
  • Быстрая перезарядка хилки
  • Наличие авиагруппы штурмовиков
  • Неплохая маскировка (для большого крейсера)
  • Наличие торпед
  • Высокая скорость

Минусы:

  • Очень мало ХП
  • Очень большие размеры
  • Очень слабое бронирование
  • Огромный радиус циркуляции
  • Маленькая дальность ГК
  • Медленные башни

7-я советская крейсерная десятка входит в игру. Вот что животворящее наличие прямого доступа к архивам делает! И хотя она, конечно, оооочень бумажная, но все – таки не чистая фантазия разрабов, что в наше время (темное время, братие! время китайских кадавров Чандзенгов (прости господи), Инчеонов,  и прочих транклюкаторов! )  – уже плюс. Ну, приступим.

Дорогой читатель, если ты сидишь и думаешь, поглядывая на свои накрабленные запасы стали – купить ли эту новую лодку, то я тебе рекомендую — сначала зайди в клиент, возьми старого-доброго «Чапаева», крейсер 8 уровня советской ветки (вспомни молодость) — и поиграй на нем с десяток боев строго против 10-х уровней. Готов ли ты так играть постоянно, как у тебя с позиционированием, выживаемостью и так далее? Какова температура в кормовом отсеке после боев? Если все ок – то смело бери «Комиссара», он вознаградит тебя за скилл сторицей. Если же каждый бой заканчивается твоим внезапным схлопыванием «Сокрушительным» или же уныло-бесячим трусливым стоянием за островами или за спинами ЛК, без возможности навалить хоть кому-нибудь по щщам (потому что ты не знаешь, куда приткнутся) – то возможно (лишь возможно), эта лодка не для тебя.

Да, «Комиссар» — это лодка для умеющих в игру, она явно сделана разрабами для баклажанов, сферических и в вакууме. Это классическая «стеклянная пушка» — у нее отличный, просто суперский ГК: точность как у «Москвы» (или «Севастополя»), а бронепробитие  — похуже «Петропавловска», но лучше, чем у «Москвы», которая, к слову, никогда на него не жаловалась. У бронебоек на 10 км оно в районе 425 мм, т.е в ближке есть неилюзоррный шанс доставать цитадели в прямой борт из ЛК, а из КР – на любой дистанции. ББ обладают хорошим уроном, но помимо них есть и отличные фугасы с хорошим шансом поджога и бронепробитием, 40 мм достаточно практически для всего в игре, кроме отдельных мутантов. Плюс стволов аж 12 – а залп из двенадцати суперточных пушек – это всегда очень больно для мишени. Да и летит все просто отлично – этакой жменькой, без каких либо отрывов – и все в точку, куда вы целились.

Но чтобы его, этот «смертельный» залп из 12 стволов, осуществить – надо встать практически прямым бортом, ибо углы башен – не рикошетные ни разу. Здравствуйте, цитадели. И засунуто всё это в оооогромный корпус без какой-либо брони, 115 мм «нашлепки» брони цитадели — это не защита на старших уровнях. У лодки огромные 25 мм оконечности (в 2 раза длиннее, чем у других крейсеров), а это – привет от всех калибров от 380 мм в любой проекции. Накрыто же всё это хозяйство лишь 30 мм брони палубы (а это – уже хлеб для всех 457мм+ ЛК и вообще практически всех ОФ в игре, кроме эсминцев). Туда же – 30 мм броня борта. Торчащая высоченная цитадель (в половину высоты борта!) на этом фоне – так, мелочь. Как и общие конские размеры с огромным «хвостом» кормовой оконечности с катапультой и прочим «самолетным» шмурдяком. В общем, этот крейсер – картон картоныч, почти «Минотавр». Но без дыма )

Для эстетов и желающих странного лодка сделана «гибридом» — у КР есть штурмовики от «Нахимова», плюс есть не самые плохие 10 км торпеды, но их банально мало.

В общем, вооружившись знаниями о тэтэха — мы и жмем кнопку «В боль».

Как играеццо:

Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласны, вы даже читать дальше не обязаны.

Из ТТХ понятно, что место «Комиссара» совсем не  в поджиме под островом, не в первых рядах атакующих и, пожалуй, даже не во вторых. Его место – либо (как это не постыдно) за всей остальной командой (синевалов-ЛК не рассматриваем, они не команда, а балласт) либо, что правильнее – на флангах, куда не смотрят и откуда не ждут атаки. Там «Комиссар» прекрасен и на своем месте. Он раздает в борта с бэбэх как боженька! Каждые 15 секунд врагам летит подарок в 75К потенциальной демажки, плохо ли? Главное – попадай. А если враг умен и стал носом-кормой – советский политработник просто переключается на ОФ – и продолжает карать белую контру. Шанс поджога довольно высокий, точность отличная – так что постоянные пожары мишеням обеспечены. «Стихийное бедствие» сможет стать вашим постоянным спутником, если вы умеете в считывание маневров супостата.

Но и если все совсем плохо: красненькие пушат, а мы практически одни и нас фокусят – всегда есть возможность откидать торпедок на ход, отсветится (11.5 это хороший инвиз для такой лохани) и поднять звено штурмовиков, чтобы откидатся минимум на 10ку демажки плюс кинуть гарантированный поджог ненавистному ворогу. Хотя это конечно уже от безысходности, самолетики и торпедки — оружие последнего шанса.

Нет, если вы ультра-фиолет, если вы в своем познании настолько преисполнились, что Мир (Кораблей) вам абсолютно понятен – то эта лодка реально позволит вам осуществлять ногиб гомерических масштабов, набивать сотни и сотни демажки каждый бой, корая с неожиданных углов, танкуя на острых углах и выживая при этом. Но зачем вы тогда читаете этот обзор, не думаю, что вам тут откроется что-то новое ) Остальным же (как и мне) приходится бороться одновременно с ТТХ лодки и своими клешнями. Плак-плак.

Взаимоотношение с классами

ЛК и Большие крейсера – мансим на максимальной дистанции, жжем в носы-корму и бэбэшим в борта. Точности хватает на дистанциях до 15 км кидать в выбранные части, типа пожар в носу – кинем в корму для второго. Божественно. Главное – не пытатся довернуть для подключения второго «комплекта» башен – это практически гарантированная цитадель. Не надо так. Ну и конечно, клоз не рекомендуется, в прямой нос вам пришлют горячий привет с гарантией. Хотя, как говаривал поручик Ржевский, «случаи разные бывают». Тогда торпеды вам в помощь.

Крейсера – всех ловим на борта и схлопываем с залпа-двух, это реально можно, ГК позволяет, главное – попадать. Ну или жгите фугасами, тоже работает.

Эсминцы – если вам их светят – им конец. В треугольника можно изи кинуть 7-9 из 12 на 12 км (ну, как на «Москве» или «Зао» с супермодкой). Если умеете стрелять – то даже и на 14(!) км. Если вам их не светят, а наоборот — они светят вас – то тут все плохо, но можно поднять звено штурмов, найти подошедшую слишком близко тварь, засветить, сбросить самолеты по F (свестись всё равно не получится) и на «остаточном свете» улетающих самолетов успеть всадить из ГК. Но лучше свалить, торпеды в нашу неповоротливую сосиску заходят на ура.

Авианосцы – ПВО по цифрам у «Комиссара» лучше, чем у остальных Советов, но по факту плоские успевают и откидаться, и посветить вдоволь чертову «лодку за бабло» всей вражеской команде. А это больно и обидно. Так что терпим, мансим и ждем возможности отомстить плоскому.

ПЛ – рукастая вас сожрет (ПТЗ считай что нет), манёвренности тоже нет. А рака сожрете вы. Как повезет, короче ) Есть бесячий минус – противолодные самолеты забиндены на кнопку 5, а не 4, как у всех остальных, поэтому, взлетая штурмовиками (которые на кнопке 4) перед внезапно появившейся ПЛ – вы не раз помянете добрым слово разрабов :)

Мои перки командира (Рекомендуется Кузнецов, Знаменский или там Овечкин, который есть у старичков)

1 уровень: Арттревога (не могу играть без нее, вот вообще) и Наводчик (Очень. Медленные. Башни. Очень.). По хорошему нужен и Заряжающий, слишком часто надо переключатся ББ/ОФ, но у меня не влез.

2 уровень: Ха, Контроль воздушного пространства (поставил от безысходности, ну нечего ставить). Ну, можно Приоритетную цель или там Взрывотехник. Выбирайте сами.

3 уровень: Отчаянный (обязателен, как мне кажется, на всех лодках в рандоме), Суперинтендант (как не странно, мы можем доживать до 5й хилки) и Мастер Борьбы за Живучесть (10% ХП-то не лишние)

4 уровень: Мастер маскировки (обязателен) и Радиопеленгация (Знать где ближайший враг – бесценно. Туда можно заранее свести приваренные башни, туда можно кинуть торпеды или слетать самолетиком. Много чего можно)

Модернизации

  1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте, защитит вам башни и ТА.
  2. Система борьбы за живучесть мод. 1  или угольные Заградка или Гидра. Выбирать вам.
  3. Системы наведения мод. 1 – улучшить и так хорошую точность
  4. Вот тут хочестя всего и сразу. И Энергетическую Установку мод. 1 для игры скоростью. И Рулевые Машины мод 1. для подворотов от залпов. и Систему борьбы за живучесть мод. 2 – уменьшить время пожаров и затопов. И Авиагруппы мод. 3 – если вы хотите упоротся в самолетики. В итоге я лично взял выживач, по лодке все равно попадают, как не манси, так хоть гореть буду меньше. Хотя подумываю перекинуть на энергетичку.
  5. Система маскировки мод. 1— вот тут без вариантов.
  6. А тут опять дилемма. Если вы тру-фиалет и можете результативно выживать в 17 км (и ближе) от врагов – то вам ждут Орудия главного калибра мод. 3 –  ДПМ лишним не бывает. Хотя прилагающийся штраф к повороту башен оооочень неприятен. Если же вы (как и я) ̶р̶у̶к̶о̶ж̶о̶п̶о̶е̶ ̶с̶с̶ы̶к̶л̶о̶ осторожный игрок – то дальность в 20 км с Системой Управления Огнем мод. 2 — ваш выбор. Можно жить.

Выводы:

Ну что я могу сказать. Играть на «Комиссаре» – это особое удовольствие. Засвет на разъезде от авика, повешенная им в 10 км люстра – и ты инвалид до конца игры или отправляешься в порт. Разворот в свете через цитадель в 15 км от ЛК – в порт. Заезд «не туда», нежелание и невозможность развернутся (чтобы блин, не получить пачку цитаделей опять, как в прошлый раз :)), жалкие попытки отсветится и — мучительная смерть. В порт. Просто удачный залп от мимоЯматы, Бунго или Огайо – и ты опа, опять в порт. Засвет от эсма или ПЛ – фокус – в порт. Романтика!

С другой стороны, «Комиссар» может накидать действительно тонны демажки, если смог встать так, что на него не обращают внимания (или не могут обратить). Он может вытащить за залп 5-6 циток из скулы Ямато, а через 15 секунд – повторить. Сложить за 2 залпа фулловый тяжелый крейсер, а лКР – забрать «Сокрушительным» с одного. Он может на кайте сжечь фулловго ЛК, решившего начать преследование (но минут за 5-6 8)) или схлопнуть фуллого эсма с 10 км. Так что все зависит от рук водителя (ну и немножко от рандома).

В общем, это очень сильный, одновременно прикольный и сложный корабль, особенно для тех, кто уже прошел всю игру, но так и не увидел обещанного мультика ). Брать ли его – решать только вам. Я взял.

Моя статка (для желающих спросить за статку)

komm

Publication author

не в сети 15 часов

Buenau

Комментарии: 880Публикации: 23Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

17 Комментарий на "«Ну кто еще хочет комиссарского тела?». Обзор на советский особый крейсер «Комиссар» 10 уровня."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
N1gra
Участник

А вместо брони — партбилет. Как иконки на торпеде.

ЗЫ спасибо за чтиво

LolKek
Участник
Мне лодка понравилась, огонь! Хотя как по мне — я бы отрезал ей весь длиннющий хвост вместе с самолетиками и аэродромом. Хрен на них, зато лодка на треть короче будет. Самолетеки вот вообще не нужны, сколько играл — пригодились 2 раза и оба раза я помню — добить эсм шотный в дымах и забрал какой то сосущий синий штырь крейсер, который упорно хотел выжить при их сливе, думая что мньше будет плата за ремонт. ГК просто бомба, тут сопру нет. Торпеды вообще для галочки. Если мы вышили на дистанцию пуска торпед — то тут явно что то пошло не так… Read more »
00-PureEvil-00
Участник

В общем, комиссар Кайафас Каин таки променял верный лазган на убойный болтер, а Юргена посадил за самолётик)))
Спасибо за обзор! Теперь жду-с, когда там ЭнолаНатурал с Наварином раскочегарится.

Систему борьбы за живучесть мод. 2 – уменьшить время пожаров и затопов

А много ли смысла в противопожарной модерке при крейсерских-то 30-сек. пожарах? Или у Комиссара они БКРно-линкорные 60-сек.?

serg smirnov
Участник

Хороший обзор. Так и захотелось прикупить, чтобы почувствовать себя матерым баклажаном. Зарабатывать тонны дамажки, выбивая пачки цитаделей. Но после нескольких лет в игре возник некий диссонанс с реальностью. А реальность такова, что по 5-6 циток обычно выбивают только стримеры «в телевизоре», а у тебя только жалкие подачки по 1-2. Причем следующий залп — только 1-2 сквозняка. Очень хотелось бы поверить в уникальность, но не верю.

Chelicera
Участник

На самом деле корабль намного более живучий, чем кажется. В прямых руках, само собой.
Во-первых, он узкий. Прям вот действительно узкий. Он низкий, примерно как Петропавловск. Углы стрельбы, если я правильно помню, около 33 вперёд и 35 назад. Т.е. это даже близко не ужас, слегка доворачивать между залпами — вообще не проблема.
Апнутая хилка, скорость и маскировка позволяют на крохах хп сбежать из-под фокуса.

За 70 с чем-то боёв поймал ваншот ровно один раз, и то от селёдки, а не от ЛК.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх